Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО:
решением
Великоустюгской Думы
от 29.11.2022 N 64
Положение
о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения Великоустюгского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.2. Настоящее Положение о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Великоустюгского муниципального округа (далее - муниципальный контроль).
Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявлению, пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
1.3 Объектами муниципального контроля являются:
а) особо охраняемые природные территории местного значения Великоустюгского муниципального округа (далее - ООПТ местного значения);
б) действия (бездействия) юридических лиц (организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно-правовых форм), индивидуальных предпринимателей, граждан, использующих ООПТ местного значения.
1.4. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях местного значения обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:
режима особо охраняемой природной территории;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий.
1.5. Основными задачами муниципального контроля являются:
а) выявление и пресечение нарушений режима ООПТ местного значения;
б) обеспечение соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды.
2. Организация осуществления муниципального контроля
2.1. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Великоустюгского муниципального округа (далее - орган муниципального контроля).
Муниципальный контроль осуществляется специалистами органа муниципального контроля, включенными в перечень должностных лиц органа муниципального контроля (далее - должностные лица), утверждённый решением Великоустюгской Думы по предложению администрации Великоустюгского муниципального округа.
2.2. Должностные лица при осуществлении муниципального контроля имеют права, обязанности, ограничения, запреты и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и иными федеральными законами.
Должностные лица уполномочены на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
2.3. Должностные лица органа муниципального контроля осуществляют учёт объектов муниципального контроля. Учёт объектов контроля осуществляется путём ведения журнала учёта объектов контроля, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой нормативным правовым актом администрации Великоустюгского муниципального округа. Должностные лица органа муниципального контроля обеспечивают актуальность сведений об объектах контроля в журнале учёта объектов контроля.
При сборе, обработке, анализе и учёте сведений об объектах контроля для целей их учёта орган муниципального контроля использует информацию, предоставляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
2.4. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения:
а) профилактических мероприятий;
б) контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами.
2.5. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
2.6. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.
2.7. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
3.1. Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой нормативным правовым актом администрации Великоустюгского муниципального округа.
3.2. В рамках осуществления муниципального контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) объявление предостережения;
в) консультирование.
3.3. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет", в средствах массовой информации.
Размещенные сведения на официальном сайте органа местного самоуправления поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются по мере их изменения.
3.4. В случае наличия у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждённых данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, должностное лицо объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретные действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Форма предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований утверждается Приказом Минэкономразвития России.
Должностное лицо регистрирует предостережение с присвоением регистрационного номера в журнале учёта объявленных предостережений.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается органом муниципального контроля в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением, указываются соответствующие обоснования. Возражение направляется должностному лицу, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должны содержать в себе следующую информацию:
а) наименование контролируемого лица;
б) сведения об объекте муниципального контроля;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
д) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
е) фамилию, имя, отчество контролируемого лица, направившего возражение;
ж) дату направления возражения.
Возражение рассматривается должностным лицом, объявившим предостережение, не позднее 10 дней с момента получения таких возражений.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов, должностное лицо аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учёта объявленных предостережений.
3.5. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам соблюдения обязательных требований в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий, а также связанных с организацией и осуществлением муниципального контроля.
Консультирование осуществляется должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приёме, письменно, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приёме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Личный приём граждан проводится должностными лицами органа муниципального контроля. Информация о месте приёма, а также об установленных для приёма днях и часах размещается на официальном сайте органа местного самоуправления, а также на информационных стендах в здании органа муниципального контроля.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностными лицами органа муниципального контроля в случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального контроля, то даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Должностные лица органа муниципального контроля осуществляют учёт консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается нормативным правовым актом администрации Великоустюгского муниципального округа.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведённой консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
4. Организация контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами
4.1. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами органа муниципального контроля на основании заданий уполномоченных должностных лиц органа муниципального контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального контроля, в том числе с случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.2. В рамках осуществления муниципального контроля без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
4.3. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется должностными лицами путём сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у органа муниципального контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения должностного лица постоянно (систематически, регулярно, непрерывно) на оснований заданий должностного лица органа муниципального контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального контроля в течение установленного в нём срока.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, должностными лицами органа муниципального контроля могут быть приняты следующие решения:
а) о выдаче предписания;
б) об объявлении предостережения.
4.4. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование проводится должностным лицом по месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах контроля осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
4.5. Для фиксации должностным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
а) сведений, отнесённых законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
б) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.7. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований должностное лицо после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия принимает решения, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.8. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба на решения, действия (бездействия) должностного лица рассматривается органом муниципального контроля.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение органом муниципального контроля мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в виде акта контрольного (надзорного) мероприятия с отражением всех выявленных нарушений обязательных требований, устранением выявленных нарушений обязательных требований до окончания выездного обследования, приобщением к акту всех документов и иных материалов.
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания такого мероприятия.
6. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольных органов по муниципальному контролю
Оценка результативности и эффективности деятельности контрольных органов по муниципальному контролю в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Великоустюгского муниципального округа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля. В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольных органов входят ключевые и индикативные показатели.
6.1. Ключевые показатели муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Великоустюгского муниципального округа
Ключевые показатели |
Целевые значения |
Доля устранённых нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований |
70% |
Доля выполнения плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год |
100% |
Доля отменённых результатов контрольных (надзорных) мероприятий |
0% |
Индикативные показатели муниципального контроля, характеризующие качество проводимых мероприятий:
а) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведённых за отчётный период;
б) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведённых на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утверждённым индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчётный период;
в) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведённых за отчётный период;
г) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду КНМ, проведённых за отчётный период;
д) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведённых с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчётный период;
е) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчётный период;
ж) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчётный период;
з) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчётный период;
и) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчётный период;
к) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчётный период;
л) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчётный период;
м) общее количество учтённых объектов контроля на конец отчётного периода;
н) количество учтённых контролируемых лиц на конец отчётного периода;
о) количество учтённых контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчётный период;
п) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчётный период;
р) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчётный период;
с) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчётный период;
т) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчётный период;
у) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведённых с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчётный период.
6.2. Орган муниципального контроля ежегодно, в срок до 01 февраля года, следующего за отчётным годом, осуществляет расчёт и оценку фактических (достигнутых) значений показателей.
Оценка фактических (достигнутых) значений показателей производится путём сравнивания с целевыми (индикативными) значениями показателей.
6.3. Отчёты о достижении значений показателей результативности и эффективности показателей муниципального контроля размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления ежегодно до 20 марта года, следующего за отчётным.
<< Назад |
||
Содержание Решение Великоустюгской Думы Великоустюгского муниципального округа Вологодской области от 29 ноября 2022 г. N 64 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.