Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО:
решением
Великоустюгской Думы
от 06.12.2022 N 81
(приложение N 1)
Положение
об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Великоустюгского муниципального округа
(далее - положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Великоустюгского муниципального округа (далее - муниципальный контроль).
1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, указанных в пунктах 1-11 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации в отношении муниципального жилищного фонда (далее - обязательные требования).
1.3. Объектами муниципального жилищного контроля являются жилые помещения, относящиеся к муниципальному жилищному фонду и находящиеся на территории Великоустюгского муниципального округа (далее - объекты контроля).
1.4. Понятия, используемые в настоящем положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 31.07.2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.5. Досудебный порядок обжалования решений контрольного органа осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Контрольный орган, осуществляющий муниципальный контроль
2.1. Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация Великоустюгского муниципального округа (далее - орган муниципального контроля).
2.2. Муниципальный контроль осуществляется должностными лицами органа муниципального контроля, включенными в перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, утвержденный настоящим решением (далее - должностные лица органа муниципального контроля).
2.3. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля осуществляются в соответствии со статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
3. Профилактические мероприятия
3.1. Орган муниципального контроля проводит следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных настоящим положением.
3.3. Информирование.
Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения информации об обязательных требованиях на официальном сайте администрации Великоустюгского муниципального округа (далее - администрация округа) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.4. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4.1. При наличии у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных правил или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.4.2. Контролируемое лицо вправе в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения подать в орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения.
3.4.3. В возражении контролируемым лицом указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
адрес контролируемого лица, а также адрес электронной почты (при наличии);
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
3.4.4. Возражения направляются контролируемым лицом в электронной форме на адрес электронной почты органа муниципального контроля, либо в бумажной форме лично или почтовым отправлением. Возражения регистрируются органом муниципального контроля в день поступления. В случае поступления в выходной день - в первый рабочий день, следующий за выходным.
3.4.5 Возражение рассматривается в течение десяти рабочих дней со дня регистрации возражения.
3.4.6. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения.
3.4.7. Лицу, подавшему возражение, в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения возражения направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения на адрес электронной почты (если указан в возражениях) или почтой по адресу, указанному в возражениях.
3.4.8. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в орган муниципального контроля возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется в порядке и сроки, установленные пунктом 3.4.7 настоящего положения.
3.5. Консультирование.
3.5.1. Должностные лица органа муниципального контроля по обращению контролируемого лица и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.5.2. Консультирование может осуществляться должностным лицом органа муниципального контроля по телефону, посредством видео-конференц-связи (при наличии технической возможности), на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Срок проведения консультирования - 15 минут.
При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного (надзорного) органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5.3. Консультирование осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля, в том числе:
реализации обязательных требований;
порядка проведения контрольных мероприятий;
порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий.
3.5.4. Орган муниципального контроля осуществляет учет консультирований.
3.5.5. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.5.6. В случае, если в течение календарного года поступило пять или более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
3.6. Профилактический визит.
3.6.1. Профилактический визит проводится должностным лицом органа муниципального контроля в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, либо посредством видео-конференц-связи (при наличии технической возможности).
3.6.2. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.6.3. Обязательный профилактический визит осуществляется в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска.
3.6.4. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
3.6.5. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.6.6. Обязательный профилактический визит осуществляется не реже чем один раз в год.
3.6.7. Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
4. Организация осуществления муниципального контроля
4.1. При осуществлении муниципального контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.1.1. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля объекты контроля относят к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
4.1.2. Для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, средняя частота проведения плановых контрольных мероприятий составляет не менее одного контрольного мероприятия в 4 года и не более одного контрольного мероприятия в два года.
4.1.3. Для объектов контроля, отнесенных к категории среднего и умеренного риска, минимальная частота проведения плановых контрольных мероприятий составляет не менее одного контрольного мероприятия в 6 лет и не более одного контрольного мероприятия в три года.
4.1.4. Критериями отнесения объектов контроля к категории высокого риска являются угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обращения граждан, организаций, сообщения средств массовой информации, вызванные следующими нарушениями (признаками нарушений) обязательных требований, включая воспрепятствование контролируемыми лицами или их представителями доступу инспекторов на объект контроля:
использование жилых помещений не по назначению;
самовольное переустройство и (или) перепланировка жилых помещений;
нарушение правил содержания и ремонта жилых домов;
нарушение требований к формированию фондов капитального ремонта.
4.1.5. Критерии отнесения объектов к категории среднего риска:
нарушение правил пользования жилыми помещениями, за исключением случаев, указанных в пункте 4.1.4. настоящего положения;
не соблюдение порядка перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
не соблюдение порядка признания помещения жилым помещением;
не соблюдение порядка признания жилого помещения непригодным для проживания;
не соблюдение порядка признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
не соблюдение порядка признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
4.1.6. Критериями отнесения объектов контроля к категории умеренного риска являются обращения граждан, организаций, сообщения средств массовой информации, другие обращения, не отнесенные к категориям высокого и среднего рисков. При отнесении объектов контроля к категории умеренного риска проводятся профилактические мероприятия.
Объекты контроля, отнесенные к категории умеренного риска, включаются в план профилактических мероприятий.
4.1.7. К категории низкого риска относятся объекты контроля, по которым отсутствуют критерии отнесения к категориям высокого, среднего и умеренного рисков. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
4.2. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных мероприятий), формируемого органом муниципального контроля и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Включение в ежегодный план контрольных мероприятий осуществляется с учетом периодичности проведения плановых контрольных мероприятий, определяемой категорией риска.
4.3. Муниципальный контроль может осуществляться в форме проведения:
4.3.1. Контрольных мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом:
выездная проверка;
рейдовый осмотр;
документарная проверка.
4.3.2. Контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
5. Порядок проведения контрольных мероприятий
5.1. Порядок проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля определяется Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим положением.
5.2. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с требованием статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. Порядок проведения выездной проверки:
5.3.1. Порядок проведения выездной проверки регламентирован статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3.2. В ходе выездной проверки могут осуществляться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
5.3.3. Указанные контрольные действия осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 76, 78 - 80, 82 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3.4. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
5.4. Порядок проведения рейдового осмотра:
5.4.1. Порядок проведения рейдового осмотра регламентирован статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.4.2. В ходе рейдового осмотра могут осуществляться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
5.4.3. Указанные контрольные действия осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 76, 78 - 80, 82 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.5. Выездная проверка и рейдовый осмотр проводятся только по согласованию с органами прокуратуры за исключением случаев их проведения, указанных в пункте 5 статьи 73 и пункте 12 статьи 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.6. Согласование выездной проверки и рейдового осмотра с органами прокуратуры проводится в соответствии с требованиями, установленными статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.7. Порядок проведения документарной проверки:
5.7.1. Документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры в соответствии с требованиями, установленными статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.7.2. В ходе документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
5.8. Выездные и документарные проверки и рейдовые осмотры проводятся на основании решения органа муниципального контроля, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля (далее - решение о проведении контрольного мероприятия).
Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.9. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.