В целях приведения нормативного правового акта Правительства Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести следующие изменения в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Бурятия, утвержденное постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.03.2007 N 65 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 22.10.2007 N 331, от 24.03.2008 N 127, от 19.05.2008 N 254, от 13.11.2008 N 498, от 04.06.2009 N 221, от 10.11.2009 N 420, от 09.03.2010 N 79, от 09.07.2010 N 279, от 22.11.2010 N 496, от 29.11.2010 N 520, от 08.12.2010 N 538, от 01.02.2011 N 30, от 09.06.2011 N 289, от 05.10.2011 N 516, от 01.11.2011 N 569, от 30.11.2011 N 624, от 12.01.2012 N 1, от 01.02.2012 N 29, от 09.02.2012 N 46, от 29.03.2012 N 159, от 04.05.2012 N 258, от 25.07.2012 N 447, от 26.11.2012 N 694, от 11.12.2012 N 753, от 16.05.2013 N 234, от 04.07.2013 N 353, от 14.10.2013 N 531, от 04.06.2014 N 254, от 28.10.2014 N 527, от 16.04.2015 N 180, от 20.04.2015 N 188, от 22.06.2015 N 312, от 10.08.2015 N 401, от 15.01.2016 N 8, от 24.05.2016 N 213, от 08.07.2016 N 306, от 12.08.2016 N 377, от 07.09.2016 N 425, от 01.11.2016 N 510, от 28.12.2016 N 614, от 30.01.2017 N 37, от 05.12.2017 N 569, от 28.12.2017 N 629, от 18.01.2018 N 14, от 24.01.2018 N 27, от 19.02.2018 N 90, от 04.05.2018 N 231, от 19.07.2018 N 389, от 07.02.2019 N 36, от 15.04.2019 N 195, от 17.06.2019 N 320, от 12.08.2019 N 441, от 27.08.2019 N 473, от 27.12.2019 N 710, от 23.01.2020 N 27, от 07.10.2020 N 621, от 15.02.2021 N 47, от 14.04.2021 N 167, от 24.05.2021 N 246, от 13.07.2021 N 370, от 15.03.2022 N 109, от 06.04.2022 N 182, от 23.06.2022 N 375):
1.1. В пункте 1.2 слова "Агентства лесного хозяйства" заменить словами "Республиканского агентства лесного хозяйства".
1.2. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Задачи
Основными задачами Минприроды РБ в установленной сфере являются:
2.1. Обеспечение реализации права граждан на благоприятную окружающую среду.
2.2. Государственное регулирование и определение направлений природопользования, отношений в области использования и охраны природных ресурсов, взаимодействие с другими органами и организациями в сфере природопользования.
2.3. Обеспечение экологической безопасности, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
2.4. Организация разработки и реализация государственных программ в области охраны окружающей среды, участие в разработке и реализации иных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
2.5. Комплексное государственное управление природными ресурсами, включая обеспечение рационального природопользования, в том числе восстановление возобновляемых природных ресурсов, использование отходов производства и потребления.
2.6. Обеспечение создания условий, способствующих повышению доходов республиканского бюджета за счет эффективного использования природных ресурсов, привлечения инвестиций в Республику Бурятия для рационального использования природных ресурсов, сохранения экологии.".
1.3. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Полномочия
Минприроды РБ в установленной сфере деятельности:
3.1. Вносит в Правительство Республики Бурятия проекты законов Республики Бурятия, правовых актов Правительства Республики Бурятия по вопросам, относящимся к компетенции Минприроды РБ, подведомственных Минприроды РБ исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, республиканских предприятий и учреждений.
3.2. Осуществляет в установленном порядке права учредителя республиканских государственных учреждений, а также координацию, экономический анализ и проверку финансово-хозяйственной деятельности подведомственных республиканских предприятий и учреждений.
3.3. Вправе в установленном порядке выступать учредителем (соучредителем) печатных средств массовой информации.
3.4. Осуществляет в установленном порядке информирование населения:
3.4.1. О границах Байкальской природной территории, в том числе о границах экологических зон, и об особенностях режима экологических зон.
3.4.2. Об установлении границ водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режима ведения хозяйственной и иной деятельности в их пределах.
3.4.3. Об образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.4.4. О состоянии окружающей среды на территории республики, в том числе о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий.
3.4.5. Об образовании территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Республики Бурятия.
3.5. В области охраны окружающей среды:
3.5.1. Участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Республики Бурятия.
3.5.2. Участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Республики Бурятия.
3.5.3. Разрабатывает и реализует государственные программы Республики Бурятия в области охраны окружающей среды.
3.5.4. Участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Бурятия, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
3.5.5. Участвует в организации проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории.
3.5.6. Участвует в организации и развитии системы экологического просвещения, экологического образования и формировании экологической культуры на территории Республики Бурятия.
3.5.7. Принимает решение и организует работу по выявлению, обследованию, оценке и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, находящихся на территории Республики Бурятия, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
3.5.8. Подготавливает предложения по установлению нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
3.5.9. Подготавливает и распространяет ежегодный государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды на территории Республики Бурятия.
3.5.10. Подготавливает заключения об экологической эффективности инвестиционных проектов (бизнес-планов).
3.5.11. Является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по разработке и утверждению плана мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды", Республики Бурятия.
3.6. В области охраны атмосферного воздуха:
3.6.1. Разрабатывает и реализует региональные целевые программы охраны атмосферного воздуха в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей.
3.6.2. Участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха.
3.6.3. Осуществляет координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха в пределах своей компетенции.
3.6.4. Осуществляет право на организацию проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая их актуализацию.
3.6.5. Вводит ограничения на передвижение транспортных и иных передвижных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях в Республике Бурятия в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
3.6.6. Участвует в установлении целевых показателей объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории Республики Бурятия и сроков их снижения.
3.6.7. Участвует в организации работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в населенных пунктах.
3.7. В области адаптации к изменениям климата:
3.7.1. Участвует в формировании регионального плана по адаптации к изменениям климата.
3.7.2. Участвует в формировании плана осуществления на территории Республики Бурятия научно-технической деятельности в области экологического развития Российской Федерации и климатических изменений.
3.7.3. Участвует в оценке климатических рисков.
3.7.4. Разрабатывает и реализовывает государственные, межмуниципальные (региональные, территориальные) программы и проекты.
3.7.5. Подготавливает предложения по включению мероприятий регионального плана по адаптации к изменениям климата в документы стратегического планирования Республики Бурятия.
3.7.6. Участвует в исполнении мероприятий регионального плана по адаптации к изменениям климата.
3.8. В области обеспечения радиационной безопасности:
3.8.1. Разрабатывает и реализует региональные (территориальные) программы в области обеспечения радиационной безопасности.
3.8.2. Участвует в обеспечении условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности в пределах своих полномочий.
3.8.3. Участвует в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Республики Бурятия.
3.8.4. Осуществляет ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Республики Бурятия.
3.8.5. Осуществляет сбор, обработку, включая анализ и контроль достоверности, и обобщение информации, поступающей от организаций (за исключением организаций, указанных в подпункте "а" пункта 14 Положения об организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2016 N 542, а также воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации), находящихся на территории Республики Бурятия, а также подготовку аналитических материалов по радиоактивным веществам.
3.8.6. Осуществляет подготовку в установленной форме данных по объектам государственного учета и контроля радиоактивных веществ и направление их в установленном действующим законодательством порядке в информационно-аналитические центры.
3.8.7. Осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ на территории Республики Бурятия в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ.
3.9. В области обращения с отходами производства и потребления:
3.9.1. Разрабатывает и реализует государственные программы Республики Бурятия в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
3.9.2. Участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.
3.9.3. Разрабатывает и утверждает территориальную схему в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Бурятия.
3.9.4. Разрабатывает и представляет на утверждение в Правительство Республики Бурятия предложения по определению нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
3.9.5. Осуществляет координацию деятельности по организации и ведению регионального кадастра отходов на территории Республики Бурятия.
3.9.6. Обеспечивает проведение конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.9.7. Заключает соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
3.9.8. Принимает решение о лишении юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Бурятия.
3.9.9. Рассматривает и утверждает инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.9.10. Регулирует деятельность региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе вопросы разработки правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами и контроль за их исполнением, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора, а также осуществления контроля за реализацией заключенных соглашений об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами между Правительством Республики Бурятия и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
3.9.11. Осуществляет полномочия от имени публичного партнера, которым является Республика Бурятия, по соглашениям о государственно-частном партнерстве в отношении объектов, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов.
3.9.12. Осуществляет полномочия от имени концедента, которым является Республика Бурятия, по концессионным соглашениям в отношении объектов, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов.
3.9.13. Утверждает порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.9.14. Принимает решение о включении объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Республики Бурятия, осуществляет ведение и изменение указанного перечня.
3.10. В области водных отношений:
3.10.1. Осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия:
1) предоставляет водные объекты или их части, находящихся в федеральной собственности и расположенные на территории Республики Бурятия, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21, части 2 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации;
2) осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Бурятия;
3) осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Бурятия.
3.10.2. Осуществляет владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Республики Бурятия.
3.10.3. Участвует в деятельности бассейновых советов.
3.10.4. Разрабатывает и реализует программы Республики Бурятия по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Республики Бурятия.
3.10.5. Принимает решение о резервировании подземного водного объекта в качестве источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения для обеспечения граждан в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
3.10.6. Участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
3.10.7. Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Республики Бурятия.
3.10.8. Осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Республики Бурятия.
3.10.9. Осуществляет подготовку предложений об установлении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах этих зон.
3.10.10. Осуществляет мероприятия по установлению местоположения береговой линии (границы водного объекта), границы водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков, в отношении водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Бурятия, за исключением водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водоемов, установленным Правительством Российской Федерации.
3.10.11. Принимает решение об установлении, изменении, прекращении существования зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с действующим законодательством.
3.10.12. Осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Республики Бурятия, а также капитальному ремонту, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Республики Бурятия (за исключением гидротехнических сооружений сельскохозяйственного назначения, предназначенных для орошения и осушения земель, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался, расположенных на территории Республики Бурятия).
3.10.13. Организует деятельность по ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения.
3.10.14. Выдает разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части в случаях, которые предусмотрены федеральным законодательством.
3.10.15. Осуществляет согласование проектов разрешений на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности.
3.10.16. Заключает договор на создание искусственного земельного участка в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3.10.17. Согласовывает планы снижения сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод.
3.10.18. Осуществляет функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на администратора доходов бюджета, поступающих от платы за пользование водными объектами.
3.10.19. Является распорядителем и получателем средств республиканского бюджета, поступающих в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений, предусмотренных законом о бюджете на очередной финансовый год.
3.11. В области недропользования:
3.11.1. Участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.
3.11.2. Разрабатывает и реализовывает республиканские программы развития и использования минерально-сырьевой базы.
3.11.3. Осуществляет от имени Республики Бурятия правомочия обладателя геологической информации о недрах, полученной пользователем недр за счет средств республиканского или местных бюджетов.
3.11.4. Осуществляет ведение фондов геологической информации Республики Бурятия об участках недр местного значения, установление порядка и условий использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Республика Бурятия.
3.11.5. Предоставляет геологическую информацию об участках недр местного значения, обладателем которой является Республика Бурятия.
3.11.6. Осуществляет составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.11.7. Осуществляет распоряжение совместно с федеральными органами государственной власти государственным фондом недр на территории Республики Бурятия.
3.11.8. Участвует в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
3.11.9. Осуществляет подготовку и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.
3.11.10. Предоставляет и прекращает право пользования участком недр местного значения в соответствии с действующим законодательством.
3.11.11. Оформляет, обеспечивает государственную регистрацию, выдает лицензию на пользование участками недр местного значения, вносит изменения в лицензию на пользование участками недр местного значения, переоформляет лицензию на пользование участками недр местного значения.
3.11.12. Принимает решение о предоставлении права пользования участками недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов, согласованное с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.
3.11.13. Осуществляет подготовку и утверждение совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым.
3.11.14. Осуществляет согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами в отношении участков недр местного значения.
3.11.15. Участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых.
3.11.16. Проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.
3.11.17. Устанавливает порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых или по совмещенной лицензии разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, разведку и добычу таких полезных ископаемых, в границах предоставленных им участков недр.
3.11.18. Устанавливает порядок использования для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод, строительства подземных сооружений собственниками земельных участков, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков.
3.11.19. Определяет порядок согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.
3.11.20. Согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.
3.11.21. Создает Комиссию по рассмотрению заявок на установление факта открытия месторождения полезных ископаемых в отношении месторождений общераспространенных полезных ископаемых, выдачу свидетельства об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, утверждает положение о ней.
3.11.22. Оформляет и выдает свидетельство об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
3.11.23. Участвует в составе аукционной комиссии при проведении аукциона на право пользования участком недр, не отнесенным к участкам недр местного значения, на территории Республики Бурятия.
3.11.24. Осуществляет функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на администратора доходов бюджета, поступающих от:
3.11.24.1. Платы за пользование участками недр местного значения.
3.11.24.2. Сбора за участие в аукционе по участкам недр местного значения.
3.11.24.3. Платы за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.
3.11.25. Осуществляет мониторинг показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций, рассмотрение ежегодных объемов добычи полезных ископаемых, в том числе в рамках заключенных с организациями соглашений.
3.11.26. Осуществляет мониторинг реализации инвестиционных проектов, организацию работы с инвесторами в рамках предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности.
3.12. В области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов:
3.12.1. Вносит предложения в Правительство Республики Бурятия о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.12.2. Принимает меры, осуществляет мероприятия по обеспечению функционирования, охране особо охраняемых территорий регионального значения.
3.12.3. Ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.
3.12.4. Передает памятники природы регионального значения и их территории под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформляет охранное обязательство, паспорта и другие документы.
3.12.5. Согласовывает решения о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
3.12.6. Согласовывает проекты решений органов местного самоуправления в Республике Бурятия о создании особо охраняемой природной территории местного значения, установлении или изменении границ, определении или изменении режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) и использования особо охраняемой природной территории местного значения.
3.12.7. Согласовывает решения о создании особо охраняемой природной территории местного значения на территории Республики Бурятия в случаях, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более пяти процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования.
3.12.8. Согласовывает проекты округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, регионального значения и местного значения на территории Республики Бурятия и задания на разработку этих проектов.
3.12.9. Утверждает порядок согласования разрешенных видов деятельности на особо охраняемых природных территориях регионального значения.
3.12.10. Определяет порядок посещения экспозиционной зоны на территории дендрологических парков и ботанических садов.
3.12.11. Разрабатывает схемы размещения и развития особо охраняемых природных территорий Республики Бурятия.
3.12.12. Утверждает перечень должностных лиц подведомственного учреждения по охране особо охраняемых природных территорий регионального значения, уполномоченных на осуществление охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.12.13. Утверждает форму служебного удостоверения должностных лиц подведомственного учреждения по охране особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.12.14. Осуществляет функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на администратора доходов бюджета, в части штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях регионального значения.
3.12.15. Ведет перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории Республики Бурятия, использование которых для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, не допускается.
3.12.16. Подготавливает и представляет в Правительство Республики Бурятия предложения по вопросу образования территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Республики Бурятия.
3.13. В области охраны и использования объектов животного и растительного мира и среды их обитания:
3.13.1. Разрабатывает и реализует региональные программы по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания.
3.13.2. Ведет Красную книгу Республики Бурятия.
3.13.3. Утверждает порядок выдачи и формы разрешения на добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Бурятия.
3.13.4. Утверждает таксы для исчисления размера вреда, причиненного объектам растительного мира, занесенным в Красную книгу Республики Бурятия, и среде их обитания вследствие нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.
3.13.5. Организует охрану и сохранение объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях регионального значения.
3.13.6. Участвует в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам.
3.13.7. Участвует в работе аукционных комиссий по рассмотрению заявок на право заключения охотхозяйственного соглашения, создаваемых исполнительным органом государственной власти, принявшим решение о проведении аукциона.
3.14. В области лесных отношений:
3.14.1. Участвует в реализации государственной политики по вопросам владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Республики Бурятия.
3.14.2. Участвует в организации осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.14.3. Участвует в организации осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Республики Бурятия.
3.14.4. Участвует в работе комиссии при Правительстве Республики Бурятия по профилактике и пресечению незаконной заготовки древесины и ее оборота на территории Республики Бурятия, Республиканского оперативного штаба по охране лесов от пожаров, иных комиссий, рабочих групп, создаваемых в целях осуществления органами государственной власти Республики Бурятия передаваемых Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений.
3.14.5. Участвует в осуществлении мероприятий по лесоустройству в отношении лесов и лесных участков, находящихся в собственности Республики Бурятия, принятии решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях, указанных в пункте 4 части 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации (в отношении особо охраняемых природных территорий регионального значения), установлении и изменении их границ.
3.15. В области экологической экспертизы:
3.15.1. Осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия:
3.15.1.1. Организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня.
3.15.1.2. Информирует население о намечаемых и проводимых государственных экологических экспертизах и об их результатах.
3.15.2. Запрашивает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Республики Бурятия.
3.15.3. Направляет экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы, в случае реализации этих объектов на территории Республики Бурятия и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории республики хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
3.16. Формирует, ведет банки данных о природных ресурсах и природных объектах и обеспечивает доступ к содержащимся в них сведениях.
3.17. В области противодействия терроризму:
3.17.1. Участвует в разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Бурятия в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.
3.17.2. Организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности Республики Бурятия или в ведении Минприроды РБ.
3.17.3. Участвует в проведении учений органов исполнительной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в целях усиления их взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму.
3.17.4. Участвует в реализации принятых Правительством Республики Бурятия мер по поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти Республики Бурятия, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
3.17.5. Участвует в обеспечении деятельности Правительства Республики Бурятия по экологической безопасности поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории Республики Бурятия.
3.17.6. Участвует в обеспечении деятельности Правительства Республики Бурятия по организации в Республике Бурятия принятия мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма.
3.18. Обеспечивает мобилизационную подготовку Минприроды РБ, а также контроль и координацию деятельности подведомственных Минприроды РБ исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, республиканских предприятий и учреждений по их мобилизационной подготовке.
3.19. Организует проведение мероприятий гражданской обороны в Минприроды РБ, а также осуществляет контроль и координацию деятельности подведомственных Минприроды РБ исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, республиканских предприятий и учреждений по выполнению ими мероприятий в области гражданской обороны.
3.20. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.21. Обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством.
3.22. Осуществляет профилактику коррупционных и иных правонарушений в пределах своей компетенции.
3.23. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных республиканских предприятиях и учреждениях.
3.24. Организует прием граждан, обеспечивает рассмотрение устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленном законодательством порядке.
3.25. Организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование работников Минприроды РБ.
3.26. Учреждает в соответствии с законодательством Республики Бурятия награды и поощрения Минприроды РБ в установленной сфере деятельности и награждает ими работников Минприроды РБ и других лиц.
3.27. Осуществляет деятельность по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Минприроды РБ.
3.28. Оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Минприроды РБ.
3.29. Организует, планирует и проводит внутренний финансовый аудит, оформляет и рассматривает результаты внутреннего финансового аудита, составляет и представляет отчетность о результатах внутреннего финансового аудита.
3.30. Осуществляет закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок в установленной сфере деятельности.
3.31. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3.32. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Минприроды РБ и реализацию возложенных на Минприроды РБ полномочий.
3.33. В целях реализации предоставленных полномочий Минприроды РБ имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для решения поставленных перед ним задач, привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Минприроды РБ, научные и иные организации, ученых и специалистов, создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии).
3.34. Осуществляет координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением в подведомственных Минприроды РБ республиканских предприятиях и учреждениях.
3.35. Осуществляет реализацию инвестиционной политики Правительства Республики Бурятия в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
3.36. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.".
1.4. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Критерии эффективности деятельности
Основными критериями оценки деятельности Минприроды РБ являются индикаторы, закрепленные за Минприроды РБ в Индикативном плане Правительства Республики Бурятия, утверждаемом Правительством Республики Бурятия.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия |
А. Цыденов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 13 декабря 2022 г. N 771 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 09.03.2007 N 65 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Бурятия"
Вступает в силу с 13 декабря 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 13 декабря 2022 г., в сетевом издании "Информационное агентство "Буряад унэн" от 13 декабря 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 14 декабря 2022 г. N 0300202212140001