Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Внести в решение Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 26.04.2017 N 571 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования городского округа - город Тамбов" (газета "Наш город Тамбов", 2017, 12 мая; 2018, 13 ноября; официальный интернет-портал городского округа - город Тамбов http://mo-tambov.ru, 2017, 10 мая; 2018, 13 ноября) следующие изменения:
в нормативах градостроительного проектирования городского округа - город Тамбов:
1) в части 2 статьи 1 слова "постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521" заменить словами "постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2021 N 815";
2) в пункте 1 части 2 статьи 2 слова "схемы территориального планирования" заменить словами "генерального плана городского округа";
3) абзац третий примечаний к таблице 3 в части 3 статьи 3 изложить в следующей редакции:
" ***Указанные нормы применяются с учетом требований СП 30.13330.2020.";
4) в статье 4:
а) в части 1:
таблицу 5 изложить в следующей редакции:
"Таблица 5
N |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
единица измерения |
величина, маш/мест |
единица измерения |
величина |
||
Открытые стоянки жилых домов | |||||
1. |
Многоэтажные многоквартирные, малоэтажные: стоянки для временного хранения; стоянки для постоянного хранения |
на 1000 жителей |
96,25 |
м |
100 |
346,5 |
м |
800 |
|||
Здания и сооружения | |||||
2. |
Учреждения органов государственной власти, органы местного самоуправления |
200 - 220 кв. м общей площади |
1,5 |
м |
250 |
3. |
Административно-управленческие учреждения, иностранные представительства, представительства субъектов Российской Федерации, здания и помещения общественных организаций |
100 - 120 кв. м общей площади |
1,5 |
м |
250 |
4. |
Коммерческо-деловые центры, офисные здания и помещения, страховые компании |
50 - 60 кв. м общей площади |
1,5 |
м |
250 |
5. |
Банки и банковские учреждения, кредитно-финансовые учреждения: |
|
|
|
|
- с операционными залами |
30 - 35 кв. м общей площади |
1,5 |
м |
250 |
|
- без операционных залов |
55 - 60 кв. м общей площади |
||||
6. |
Здания и комплексы многофункциональные |
По СП 160.1325800 |
м |
250 |
|
7. |
Общественные помещения с гибким функциональным назначением |
50 - 60 кв. м расчетной площади |
1,5 |
м |
250 |
8. |
Здания судов общей юрисдикции |
По СП 152.13330 |
м |
250 |
|
9. |
Здания и сооружения следственных органов |
По СП 228.1325800 |
м |
250 |
|
10. |
Здания общеобразовательных организаций |
Региональные нормативы градостроительного проектирования (при их отсутствии - по заданию на проектирование) |
м |
250 |
|
11. |
Здания дошкольных организаций |
Региональные нормативы градостроительного проектирования (при их отсутствии - по заданию на проектирование) |
м |
250 |
|
12. |
Образовательные организации, реализующие программы высшего образования |
2 - 4 преподавателя и сотрудника + 1 машино-место на 10 студентов |
1,5 |
м |
100 |
13. |
Профессиональные образовательные организации, образовательные организации искусств городского значения |
2 - 3 преподавателя, занятые в одну смену |
1,5 |
м |
100 |
14. |
Центры обучения, самодеятельного творчества, клубы по интересам для взрослых |
20 - 25 кв. м общей площади |
1,5 |
м |
100 |
15. |
Научно-исследовательские и проектные институты |
140 - 170 кв. м общей площади |
1,5 |
м |
250 |
16. |
Производственные здания, коммунально-складские объекты, размещаемые в составе многофункциональных зон |
6 - 8 работающих в двух смежных сменах, чел. |
1,5 |
м |
100 |
17. |
Объекты производственного и коммунального назначения, размещаемые на участках территорий производственных и промышленно-производственных объектов |
7 - 10 работающих в двух смежных сменах |
1,5 |
м |
100 |
18. |
Магазины-склады (мелкооптовой и розничной торговли, гипермаркеты) |
30 - 35 кв. м расчетной площади |
1,5 |
м |
250 |
19. |
Объекты торгового назначения с широким ассортиментом товаров периодического спроса продовольственной и (или) непродовольственной групп (торговые центры, торговые комплексы, супермаркеты, универсамы, универмаги и т.п.) |
40 - 50 кв. м расчетной площади |
1,5 |
м |
250 |
20. |
Специализированные магазины по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной группы (спортивные, автосалоны, мебельные, бытовой техники, музыкальных инструментов, ювелирные, книжные и т.п.) |
60 - 70 кв. м расчетной площади |
1,5 |
м |
250 |
21. |
Рынки постоянные: - универсальные и непродовольственные |
30 - 40 кв. м общей площади |
1,5 |
м |
250 |
- продовольственные и сельскохозяйственные |
40 - 50 кв. м общей площади |
||||
22. |
Предприятия общественного питания периодического спроса (рестораны, кафе) |
4 - 5 посадочных мест |
1,5 |
м |
250 |
23. |
Объекты коммунально-бытового обслуживания: - бани |
5 - 6 единовременных посетителей |
1,5 |
м |
250 |
24. |
- ателье, фотосалоны городского значения, салоны-парикмахерские, салоны красоты, солярии, салоны моды, свадебные салоны |
10 - 15 кв. м общей площади |
1,5 |
м |
250 |
25. |
- салоны ритуальных услуг |
20 - 25 кв. м общей площади |
1,5 |
м |
250 |
26. |
- химчистки, прачечные, ремонтные мастерские, специализированные центры по обслуживанию сложной бытовой техники и др. |
1 - 2 рабочих места приемщика |
1,5 |
м |
250 |
27. |
Гостиницы |
По СП 257.1325800 |
м |
250 |
|
28. |
Выставочно-музейные комплексы, музеи-заповедники, музеи, галереи, выставочные залы |
6 - 8 единовременных посетителей |
1,5 |
м |
250 |
29. |
Здания театрально-зрелищные |
В соответствии с СП 309.1325800 |
м |
250 |
|
30. |
Центральные, специальные и специализированные библиотеки, интернет-кафе |
6 - 8 постоянных мест |
1,5 |
м |
250 |
31. |
Объекты религиозных конфессий (церкви, костелы, мечети, синагоги и др.) |
8 - 10 единовременных посетителей, но не менее 10 машино-мест на объект |
1,5 |
м |
250 |
32. |
Досугово-развлекательные учреждения: развлекательные центры, дискотеки, залы игровых автоматов, ночные клубы |
4 - 7 единовременных посетителей |
1,5 |
м |
250 |
33. |
Бильярдные, боулинги |
3 - 4 единовременных посетителя |
1,5 |
м |
250 |
34. |
Здания и помещения медицинских организаций |
По СП 158.13330 |
м |
250 |
|
35. |
Спортивные комплексы и стадионы с трибунами |
25 - 30 мест на трибунах |
1,5 |
м |
250 |
36. |
Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, ФОК, спортивные и тренажерные залы): |
25 - 55 м2 расчетной площади |
|
|
|
- общей площадью менее 1000 м2 |
25 - 40 м2 расчетной площади |
1,5 |
м |
250 |
|
- общей площадью 1000 м2 и более |
40 - 55 м2 расчетной площади |
|
|
|
|
37. |
Муниципальные детские физкультурно-оздоровительные объекты локального и районного уровней обслуживания: |
|
|
|
|
- тренажерные залы площадью 150 - 500 м2 |
8 - 10 единовременных посетителей |
1,5 |
м |
250 |
|
- ФОК с залом площадью 1000 - 2000 м2 |
10 единовременных посетителей |
|
|
|
|
|
- ФОК с залом и бассейном общей площадью 2000 - 3000 м2 |
5 - 7 единовременных посетителей |
|
|
|
38. |
Специализированные спортивные клубы и комплексы (теннис, конный спорт, горнолыжные центры и др.) |
3 - 4 единовременных посетителя |
1,5 |
м |
250 |
39. |
Аквапарки, бассейны |
5 - 7 единовременных посетителей |
1,5 |
м |
250 |
40. |
Катки с искусственным покрытием общей площадью более 3000 м2 |
6 - 7 единовременных посетителей |
1,5 |
м |
250 |
41. |
Железнодорожные вокзалы |
8 - 10 пассажиров дальнего следования в час пик |
1,5 |
м |
250 |
42. |
Автовокзалы |
10 - 15 пассажиров в час пик |
1,5 |
м |
250 |
43. |
Аэровокзалы |
6 - 8 пассажиров в час пик |
1,5 |
м |
250 |
44. |
Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы |
7 - 9 расчетных единиц по СП 308.1325800 |
1,5 |
м |
250 |
45. |
Речные порты |
7 - 9 пассажиров в час пик |
1,5 |
м |
250 |
Рекреационные территории и объекты отдыха | |||||
46. |
Пляжи и парки в зонах отдыха |
15 - 20 единовременных посетителей |
1,5 |
м |
400 |
47. |
Лесопарки и заповедники |
7 - 10 единовременных посетителей |
1,5 |
м |
400 |
48. |
Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.) |
10 - 15 единовременных посетителей |
1,5 |
м |
400 |
49. |
Береговые базы маломерного флота |
10 - 15 единовременных посетителей |
1,5 |
м |
400 |
50. |
Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы |
3 - 5 отдыхающих и обслуживающего персонала |
1,5 |
м |
400 |
51. |
Предприятия общественного питания, торговли |
7 - 10 мест в залах или единовременных посетителей и персонала |
1,5 |
м |
400"; |
часть 4 примечаний к таблице 5 изложить в следующей редакции:
" 4. Расчетная площадь общественного здания определяется как сумма площадей входящих в него помещений, за исключением коридоров, тамбуров, переходов, лестничных клеток, внутренних открытых лестниц и пандусов, лифтовых шахт, помещений и пространств, предназначенных для размещения инженерного оборудования и инженерных сетей (в соответствии с Приложением А СП 118.13330.2022).";
в части 5 примечаний к таблице 5 слова "в Приложении К СП 118.13330.2012" заменить словами "в Приложении Ж СП 42.13330.2016";
б) абзац первый примечаний к таблице 7 в части 3 изложить в следующей редакции:
" *В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; от поликлиник и медицинских организаций стационарного типа, отделений социального обслуживания граждан - не более 150 м; в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа. В районах малоэтажной жилой застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена до 600 м.";
5) в статье 6:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Расчетные показатели объектов дошкольного образования приведены в таблице 9.
Таблица 9
N |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
единица измерения |
величина |
единица измерения |
величина |
||
1. |
Дошкольная образовательная организация |
мест на 1000 жителей |
55 |
м |
500 |
2. |
Дошкольная образовательная организация специализированного типа |
% от численности детей 1 - 6 лет |
30 |
Не нормируется |
|
3. |
Дошкольная образовательная организация оздоровительная |
% от численности детей 1 - 6 лет |
12 |
Примечания:
Объектами дошкольного образования должны быть обеспечены 85 процентов численности детей дошкольного возраста, из них:
в дошкольных образовательных организациях общего типа - 70 процентов;
в дошкольных образовательных организациях специализированного типа - 30 процентов, в том числе оздоровительного - 12 процентов.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Расчетные показатели объектов общего образования приведены в таблице 10.
Таблица 10
N |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
единица измерения |
величина |
единица измерения |
величина |
||
1. |
Общеобразовательная организация (школа, лицей, гимназия) |
учащихся на 1000 жителей |
Расчет по демографии * с учетом уровня охвата школьников, при отсутствии данных по демографии - 180 |
м |
500 ** |
2. |
Межшкольный учебно-производственный комбинат |
% от численности школьников |
8 |
мин. |
30 |
3. |
Образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующие адаптированную образовательную программу |
мест на 10 тыс. чел. |
20 |
Не нормируется |
|
4. |
Общеобразовательные организации, имеющие интернат |
|
По заданию на проектирование, но не менее 1 места на 1 тыс. чел. |
м |
500 |
5. |
Средние специальные и профессионально-технические учебные заведения, учащиеся |
мест на 1 тыс. чел. |
По заданию на проектирование |
мин. транспортной доступности |
30 |
6. |
Высшее образование |
мест на 1 тыс. чел. |
По заданию на проектирование |
Не нормируется |
-----------------------------
Примечания:
*Обеспеченность общеобразовательными организациями принимать с учетом 100 процентов охвата детей начальным общим и основным общим образованием (1 - 9 классы) и до 75 процентов детей - средним общим образованием (10 - 11 классы) при обучении в одну смену.
**Для общеобразовательных организаций в условиях стесненной городской застройки и труднодоступной местности - 800 м (СП 2.4.3648-20 (пункт 2.1.2).";
-----------------------------
6) статью 7 признать утратившей силу;
7) абзац третий статьи 8 признать утратившим силу;
8) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Расчетные показатели объектов, предназначенных для обеспечения первичных мер пожарной безопасности
Расчетные показатели объектов, предназначенных для обеспечения первичных мер пожарной безопасности, приведены в таблице 16.
Таблица 16
N |
Наименование объекта * |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
|
единица измерения |
величина |
||
1. |
Пожарное депо |
мин. |
10 |
2. |
Дороги (улицы, проезды) с обеспечением беспрепятственного проезда пожарной техники |
м |
150 ** |
-----------------------------
Примечания:
*Размещение иных объектов, предназначенных для обеспечения первичных мер пожарной безопасности, кроме перечисленных в этой таблице, нормируется строительными нормами по проектированию систем наружного водоснабжения и иными нормативными документами.
**За максимально допустимый уровень территориальной доступности дороги (улицы, проезда) с обеспечением беспрепятственного проезда пожарной техники принимается половина расстояния между соседними дорогами (улицами, проездами).";
-----------------------------
9) в позиции 1 таблицы 20 статьи 13 слова "политико-воспитательной работы" заменить словами "воспитательной работы";
10) абзац первый примечаний к таблице 21 в статье 14 изложить в следующей редакции:
"*В кварталах (микрорайонах) жилых зон необходимо предусматривать размещение площадок общего пользования различного назначения с учетом типа застройки, природно-климатических и других местных условий. Размещение площадок необходимо предусматривать на расстоянии от окон жилых и общественных зданий в соответствии с п. 7.5 СП 42.13330.2016. Состав площадок и размеры их территории определяются в соответствии с пунктами 8.2, 8.3 СП 476.1325800.2020.";
11) статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Расчетные показатели объектов, предназначенных для осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и объектов уполномоченных участковых полиции
Расчетные показатели объектов, предназначенных для осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и объектов уполномоченных участковых полиции приведены в таблице 28.
Таблица 28
N |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
единица измерения |
величина |
единица измерения |
величина |
||
1. |
Ведомственные спасательные посты * |
чел. |
3 |
Не нормируется |
|
2 |
Учреждение участковых уполномоченных полиции ** |
в соответствии с таблицей П.4 СП 42.13330.2016 |
-----------------------------
Примечания:
*Выставляются в период купального сезона.
**Участковый пункт полиции должен располагаться в отдельно стоящем здании, а при размещении в одном здании с предприятиями, организациями или в жилых домах - иметь отдельный вход.";
-----------------------------
12) в статье 21:
а) в части 2 слова "от 26.12.2014 N 1521" заменить словами "от 28.05.2021 N 815";
б) в части 3 слова "планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа" заменить словами "стратегии социально-экономического развития городского округа и плана мероприятий по ее реализации (при наличии)";
13) в статье 22:
а) в части 1 слова "от 17.09.2004 N 232-З "Об установлении границ и определении места нахождения представительных органов муниципальных образований в Тамбовской области" заменить словами "от 20.09.2021 N 661-З "Об установлении границ муниципального образования город Тамбов Тамбовской области и определении места нахождения его представительного органа и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области";
б) в части 2 слова "(п. 4.4 СП 42.13330.2011)" заменить словами "(п. 4.4 СП 42.13330.2016)";
в) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Расчетная плотность населения микрорайона при многоэтажной комплексной застройке и средней жилищной обеспеченности 20 м2 на одного человека не должна превышать 450 чел/га. Плотность застройки жилых, общественно-деловых зон следует принимать с учетом установленного функционального зонирования территории, типа и этажности застройки, дифференциации территории по градостроительной ценности, состояния окружающей среды, природно-климатических и других местных условий. Предельные значения коэффициентов застройки и коэффициентов плотности застройки территории микрорайонов (кварталов) жилых, общественно-деловых и смешанных зон необходимо принимать в соответствии с приложением Б СП 42.13330.2016.";
14) в статье 23:
а) в части 1 слова "СП 131.13330.2012 "Строительная климатология" заменить словами "СП 131.13330.2020 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология";
б) в части 2 слова "(СНиП 23-01-99)" заменить словами "(СП 131.13330.2020)";
15) в абзаце пятнадцатом статьи 25 слова "СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода" заменить словами "СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
16) статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Обоснование расчетных показателей объектов, относящихся к областям электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения
1. Значения нормативов потребления ресурсов (электроснабжение), указанные в части 1 статьи 3 настоящих нормативов, определены с учетом действующей нормативно-технической документации и откорректированы с учетом местных условий.
Таблица 31
Наименование норматива, потребители ресурса |
Единица измерения |
Величина |
Обоснование |
Укрупненные показатели электропотребления: |
|
|
|
электропотребление |
кВт.ч /год на 1 чел. |
2000 |
постановление администрации Тамбовской области от 02.12.2015 N 1389 "Об утверждении региональных (областных) нормативов градостроительного проектирования" |
использование максимума электрической нагрузки |
ч/год |
6270 |
СП 42.13330.2016, приложение Л "Укрупненные показатели электропотребления" |
электрическая нагрузка, расход электроэнергии |
кВт |
- |
Согласно РД 34.20.185-94 |
Примечания:
1. Приведенные укрупненные показатели предусматривают электропотребление жилыми и общественными зданиями, предприятиями коммунально-бытового обслуживания, наружным освещением, городским электротранспортом (без метрополитена), системами водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.
2. Укрупненные показатели электропотребления приводятся для крупных городов. Их следует принимать с коэффициентами для групп городов: крупнейших - 1,2; крупных - 1,1; средних - 0,9; малых - 0,8.
3. Условия применения стационарных электроплит в жилой застройке, а также районы применения населением бытовых кондиционеров принимать в соответствии со СНиП 31-01-2003.
4. РД 34.20.185-94 Инструкция по проектированию городских электрических сетей. Утверждена: Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 07.07.1994, Российским акционерным обществом энергетики и электрификации "ЕЭС России" 31.05.1994.
2. Значения нормативов потребления ресурсов (тепло-, газоснабжение), указанные в части 2 статьи 3 настоящих нормативов, определены с учетом действующей нормативно-технической документации и откорректированы с учетом местных условий.
Таблица 32
Наименование норматива, потребители ресурса * |
Единица измерения |
Величина |
Обоснование |
Удельные показатели максимальной тепловой нагрузки, расходы газа |
|
|
СП 124.13330.2012 Тепловые сети. СП 42-101-2003 Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб (взамен СП 42-104-97) |
Укрупненный показатель потребления газа при теплоте сгорания 34 Дж/м3 (8000 ккал/м3): |
|
|
|
при наличии централизованного горячего водоснабжения ** |
м3/год на 1 чел. |
120 |
СП 42-101-2003 п. 3.12 |
при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей ** |
м3/год на 1 чел. |
300 |
СП 42-101-2003 п. 3.12 |
при отсутствии всяких видов горячего водоснабжения |
м3/год на 1 чел. |
180 |
СП 42-101-2003 п. 3.12 |
тепловая нагрузка, расход газа *** |
Гкал, м3/чел. |
- |
СП 124.13330.2012, СП 42-101-2003 |
-----------------------------
Примечания:
*Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами используется норма минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующим ресурсом и характеристики планируемых к размещению объектов.
**Нормы расхода природного газа используются в целях градостроительного проектирования в качестве укрупненных показателей расхода (потребления) газа при расчетной теплоте сгорания 34 МДж/м3 (8000 ккал/ м3).
***Удельные показатели максимальной тепловой нагрузки, расходы газа для различных потребителей следует принимать по нормам СП 124.13330.2012, СП 42-101-2003.
1.Годовые расходы газа на нужды предприятий торговли, бытового обслуживания непроизводственного характера и т.п. принимаются в размере до 5 процентов суммарного расхода теплоты на жилые дома.
2.Годовые расходы газа на нужды промышленных и сельскохозяйственных предприятий определяются по данным топливопотребления (с учетом изменения КПД при переходе на газовое топливо) этих предприятий с перспективой их развития или на основе технологических норм расхода топлива (теплоты).
-----------------------------
3. Значения нормативов потребления ресурсов (водоснабжение), указанные в части 3 статьи 3 настоящих нормативов, определены с учетом действующей нормативно-технической документации и откорректированы с учетом местных условий.
Таблица 33
Наименование норматива, потребители ресурса |
Единица измерения |
Величина |
Обоснование |
Зона застройки многоквартирными (малоэтажными, среднеэтажными и многоэтажными) жилыми домами с местными водонагревателями |
л/сут. на 1 жителя |
160 * |
СП 31.13330.2021 |
То же с централизованным горячим водоснабжением |
л/сут. на 1 жителя |
300 * |
СП 31.13330.2021 СП 30.13330.2020 ** |
Зона застройки индивидуальными жилыми домами с местными водонагревателями |
л/сут. на 1 жителя |
160 * |
СП 31.13330.2021 СП 30.13330.2020 * |
То же с централизованным горячим водоснабжением |
л/сут. на 1 жителя |
250 * |
СП 31.13330.2021 СП 30.13330.2020 * |
Гостиницы, пансионаты |
л/сут. на 1 место |
230 * |
СП 30.13330.2020 |
Санатории и дома отдыха |
л/сут. на 1 место |
150 * |
СП 30.13330.2020 |
-----------------------------
Примечания:
*Для II климатической зоны.
**Приложение А (обязательное).
-----------------------------
4. Проектирование систем канализации населенных пунктов следует производить в соответствии с требованиями СП 30.13330.2020, СП 32.13330.2018, СП 42.13330.2016, СанПиН 2.1.3684-21.
При проектировании систем канализации населенных пунктов расчетное удельное среднесуточное (за год) водоотведение бытовых сточных вод от жилых зданий следует принимать равным расчетному удельному среднесуточному (за год) водопотреблению согласно СП 31.13330.2021 без учета расхода воды на полив территорий и зеленых насаждений.
Значения нормативов потребления ресурсов (водоотведение), определенные с учетом действующей нормативно-технической документации и откорректированные с учетом местных условий, приведены в таблице 34.
Таблица 34
Наименование норматива, потребители ресурса |
Единица измерения |
Величина |
Обоснование |
Бытовая канализация, в % от водопотребления |
|
|
|
зона застройки многоквартирными жилыми домами |
% |
100 |
СП 32.13330.2018 |
зона застройки индивидуальными жилыми домами |
% |
100 |
СП 32.13330.2018"; |
17) статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Обоснование расчетных показателей автомобильных дорог местного значения городского округа, улично-дорожной сети, объектов дорожного сервиса
1. Объекты внешнего транспорта необходимо размещать в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.10.2020 N 1753 "О минимально необходимых для обслуживания участников дорожного движения требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода автомобильных дорог, а также требованиях к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на таких объектах дорожного сервиса", от 28.09.2009 N 767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации", от 02.09.2009 N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса".
Улично-дорожная сеть городского округа дифференцируется по назначению, составу потока и скоростям движения транспорта на соответствующие категории (п. 11.4 СП 42.13330.2016, таблицы 11.1, 11.1а).
2. Основные расчетные параметры уличной сети городского округа следует устанавливать в соответствии с таблицей 11.2 п. 11.5 СП 42.13330.2016.
Плотность улично-дорожной сети является одним из основных показателей развития улично-дорожной сети городского округа, и согласно действующим нормативам (п. 1.11 Руководства по проектированию городских улиц и дорог) рекомендуемая плотность принимается в пределах 2,2 - 2,4 км/км2 территории площади застройки.
Протяженность магистральной сети должна постоянно уточняться по мере формирования планировочных решений для отдельных частей городского округа в проектах планировки.
3. В соответствии с п. 11.32 СП 42.13330.2016 в зонах жилой застройки предусматриваются стоянки для хранения и паркования легковых автомобилей населения при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции - не более 1200 м.
Стоянки для хранения автомобилей и других мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности согласно п. 5.2.2 СП 59.13330.2020. Размеры земельных участков стоянок для хранения автомобилей и других мототранспортных средств предусматриваются с учетом требований СП 42.13330.2016, СП 113.13330.2016.
Расстояние пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до объектов принимается в соответствии с п. 11.36 СП 42.13330.2016.
Размер земельных участков гаражей и стоянок легковых автомобилей в зависимости от их этажности принимается в соответствии с п. 11.37 СП 42.13330.2016.
В соответствии с п. 11.19 СП 42.13330.2011 открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70 процентов расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей.
От стоянок для постоянного и временного хранения автомобилей соблюдаются санитарные разрывы согласно таблице 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Противопожарные расстояния от мест организованного хранения автомобилей до соседних объектов принимаются в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", свода правил СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям". При этом расстояние от стоянок (любого типа) составляет не менее 10 м.
Автостоянки ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, такси и проката, автобусные и троллейбусные парки, а также базы централизованного технического обслуживания и сезонного хранения автомобилей и пункты проката автомобилей размещаются в производственных зонах. Размеры земельных участков принимаются согласно нормам Приложения И СП 42.13330.2016.
Для хранения грузовых автомобилей предусматриваются открытые площадки в соответствии с требованиями СП 37.13330.2012 "СНиП 2.05.07-91*. Промышленный транспорт". Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91*.
4. Расчетные показатели объектов дорожного сервиса, кроме предназначенных для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения, приняты на уровне расчетных показателей, установленных п. 11.40 и п. 11.41 СП 42.13330.2016. Максимально допустимый уровень территориальной доступности не нормируется.
Санитарные разрывы от объектов по обслуживанию автомобилей до жилых, общественных зданий, а также до участков дошкольных организаций, общеобразовательных школ, лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на территориях жилых и общественно-деловых зон, принимаются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Автозаправочные станции (далее - АЗС) проектируют в соответствии с СП 42.13330.2016.
Вновь размещаемые АЗС предусматриваются за границами жилых районов, на крупных магистралях, на выездах из города.
Санитарно-защитные зоны для АЗС принимаются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Противопожарные расстояния от АЗС до других объектов принимаются в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Моечные пункты автотранспорта размещаются в соответствии с ГОСТ 33062-2014.
Санитарно-защитные зоны для моечных пунктов устанавливаются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
5. Сеть общественного пассажирского транспорта проектируется в соответствии с СП 42.13330.2016.
Затраты времени на передвижения с трудовыми целями (в один конец) для 90 процентов жителей городского округа не должны превышать 37 минут. Расчетные показатели приняты на уровне расчетных показателей, установленных СП 42.13330.2016 п. 11.2. Максимально допустимый уровень территориальной доступности не нормируется.";
18) в абзаце втором части 2 статьи 29 слова "СП 118.13330.2012" заменить словами "СП 118.13330.2022";
19) в статье 30:
а) в абзаце первом части 1 слова "СП 42.13330.2011 пунктом 10.4 (таблица 5)" заменить словами "СП 42.13330.2016 пунктом 10.4 (таблица 10.1)";
б) в абзаце первом части 2 слова "пунктами 10.4, 10.5 СП 42.13330.2011" заменить словами "пунктами 10.4, 10.5 СП 42.13330.2016";
в) абзац второй части 5 изложить в следующей редакции:
"При проектировании объектов общего образования следует руководствоваться СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", дошкольного образования - СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".";
20) статью 31 признать утратившей силу;
21) в статье 32:
а) в абзаце втором слова "СП 42.13330.2011" заменить словами "СП 42.13330.2016";
б) в абзаце третьем слова "с учетом приложения Д СП 42.13330.2011 и" исключить;
22) статью 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Обоснование расчетных показателей объектов, предназначенных для обеспечения первичных мер пожарной безопасности
Параметры расчета местных нормативов в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности определяются в соответствии с требованиями статей 66 - 77 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", федеральных законов от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям".
Для определения количества объектов пожарной охраны и типа пожарных депо необходимо руководствоваться приказом МЧС России от 15.10.2021 N 700 "Об утверждении методик расчета численности и технической оснащенности подразделений пожарной охраны", СП 11.13130.2009.";
23) статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Обоснование расчетных показателей объектов, предназначенных для обеспечения мероприятий по охране окружающей среды
1. При планировке и застройке городского округа выполняются требования по обеспечению экологической безопасности и охраны здоровья населения, предусматриваются мероприятия по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей среды. На территории городского округа необходимо обеспечивать достижение нормативных требований и стандартов, определяющих качество атмосферного воздуха, воды, почв, а также допустимых уровней шума, вибрации, электромагнитных и ионизирующих излучений и других факторов природного и техногенного риска.
Раздел "Охрана окружающей среды" разрабатывается на всех стадиях подготовки градостроительной, предпроектной и проектной документации с целью обеспечения устойчивого развития и экологической безопасности территории и населения на основе достоверной и качественной информации о природно-климатических, ландшафтных, геологических, гидрологических и экологических условиях, а также антропогенных изменениях природной среды в процессе хозяйственной деятельности.
Сравнение и выбор вариантов проектных решений производятся с учетом объемов работ по рекультивации и компенсации экономического ущерба от загрязнения окружающей среды и нарушения экосистем и природных комплексов.
При проектировании необходимо руководствоваться Водным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Воздушным кодексом Российской Федерации и Лесным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", Инструкцией по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности, утвержденной приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 29.12.1995 N 539, согласно которым одним из основных направлений градостроительной деятельности являются рациональное землепользование, охрана природы, ресурсосбережение, защита территорий от опасных природных явлений и техногенных процессов и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Разработка природоохранных мероприятий осуществляется с учетом перспектив развития городского округа и обеспечения благоприятной экологической обстановки.
2. Выбор территории для строительства новых и развития существующих жилых и промышленных районов городского округа предусматривается в соответствии с требованиями градостроительного, земельного, водного, санитарного, природоохранного и другого законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области и городского округа.
Использование и охрана территорий природного комплекса, флоры и фауны осуществляется в соответствии с федеральными законами от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", нормативными правовыми актами Тамбовской области и городского округа.
Параметры и режимы регулирования градостроительной и хозяйственной деятельности устанавливаются с учетом требований Земельного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, Водного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов Тамбовской области, городского округа и настоящих нормативов.
Для промышленных объектов, производств и сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливаются санитарно-защитные зоны в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и настоящих нормативов.
3. При проектировании застройки необходимо оценивать качество атмосферного воздуха путем расчета уровня загрязнения атмосферы от всех источников загрязнения (промышленных, транспортных и других), учитывая аэроклиматические и геоморфологические условия, ожидаемые загрязнения атмосферного воздуха с учетом существующих и планируемых объектов, предельно допустимую концентрацию (далее - ПДК) или ориентировочные безопасные уровни воздействия для каждого из загрязняющих веществ, а также необходимо разработать предупредительные действия по исключению загрязнения атмосферы, включая неорганизованные выбросы и вторичные источники.
Соблюдение гигиенических нормативов - ПДК атмосферных загрязнений химических и биологических веществ обеспечивает отсутствие прямого или косвенного влияния на здоровье населения и условия его проживания.
ПДК вредных веществ на территории городского округа принимается в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21.
Обязательным условием проектирования таких объектов является организация санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и настоящих местных нормативов.
Концентрации загрязняющих веществ в водных объектах, используемых для хозяйственно-питьевого назначения, рекреационного и культурно-бытового водопользования, должны соответствовать требованиям СанПиН 2.1.3684-21 и СанПиН 1.2.3685-21.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "СанПиН 2.1.3684-21"
Устройство прибрежных водоохранных зон и защитных полос водных объектов выполняется в соответствии с требованиями статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации.
4. Загрязнение почв очагового характера на территории городского округа наблюдается на производственных территориях, крупных автотранспортных предприятиях, в районе воздушных подходов к аэропорту, на территориях трасс автодорог с интенсивным движением, в местах размещения объектов для хранения и захоронения отходов производства и потребления (санкционированных свалок, не соответствующих требованиям охраны окружающей среды), а также объектов для хранения и на других территориях, где мероприятия по санитарной очистке осуществляются в недостаточном объеме или отсутствуют.
Загрязнение почв на территории городского округа относится к категории умеренно опасного загрязнения, но почвы отличаются слабой самоочищающей способностью.
Мероприятия по защите почв от загрязнения и их санирование предусматриваются в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21.
Качество почв на территории городского округа в зависимости от их функционального назначения и использования должно соответствовать требованиям СанПиН 2.1.3684-21.
Охрану почв от загрязнения необходимо осуществлять в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21, ГОСТ 17.4.3.04-85, ГОСТ 17.4.3.02-85.
5. Планировку и застройку территорий городского округа необходимо осуществлять с учетом обеспечения допустимых уровней шума.
Меры по защите от акустического загрязнения предусматриваются на всех стадиях проектирования в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 и особенностями градостроительной ситуации.
Объектами защиты от источников внешнего шума являются помещения жилых и общественных зданий, территории жилой застройки, рабочие места производственных предприятий.
Предельно допустимые уровни шума, вибрации, ультразвука и инфразвука на территории жилой застройки, на прилегающих территориях, в помещениях жилых зданий принимаются в соответствии с требованиями СП 51.13330.2011, СН 2.2.4/2.1.8.562-96, СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.1.3684-21.
Нормы допустимых значений инфразвука регламентируются СанПиН 1.2.3685-21.
На вновь проектируемых территориях жилой застройки вблизи существующих аэропортов и на существующих территориях жилой застройки вблизи вновь проектируемых аэропортов, аэродромов, вертодромов уровни авиационного шума не должны превышать значений, установленных ГОСТ 22283-88.
6. Источниками воздействия на здоровье населения и условия его проживания являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения превышают предельно допустимые концентрации и уровни или вклад в загрязнение жилых зон превышает 0,1 ПДК.
Уровни электромагнитного поля, создаваемые полем радиочастотного диапазона передающих радиотехнических объектов, на селитебной территории, в местах массового отдыха, внутри жилых, общественных и производственных помещений, подвергающихся воздействию внешнего электромагнитного поля радиочастотного диапазона, не должны превышать предельно допустимых уровней (далее - ПДУ) для населения, установленных СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03, СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03, СанПиН 2.1.3684-21.
При одновременном облучении от нескольких источников должны соблюдаться условия СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03, СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03.
7. Радиационная безопасность населения и окружающей природной среды считается обеспеченной, если соблюдаются основные принципы радиационной безопасности и требования радиационной защиты, установленные Федеральным законом от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", НРБ-99 и СП 2.6.1.2612-10.
Перед отводом территорий под строительство необходимо проводить оценку радиационной обстановки в соответствии с требованиями СП 2.6.1.2612-10 и СП 11-102-97.
В случае возникновения радиационной аварии должны быть приняты практические меры для восстановления контроля над источником излучения и сведения к минимуму доз облучения, количества облученных лиц, радиоактивного загрязнения окружающей среды, экономических и социальных потерь, вызванных радиоактивным загрязнением, в соответствии с требованиями НРБ-99.
8. При планировке и застройке территории городского округа необходимо обеспечивать нормы освещенности помещений проектируемых зданий.
Продолжительность непрерывной инсоляции для помещений жилых и общественных зданий устанавливается дифференцированно в зависимости от типа и функционального назначения помещений, планировочных зон городского округа не менее 2,0 часов в день в период с 22 марта по 22 сентября.
Расчет продолжительности инсоляции помещений и территорий выполняется по инсоляционным графикам в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21, СанПиН 1.2.3685-21.";
24) статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Обоснование расчетных показателей объектов, предназначенных для создания условий обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания
1. Расчетные показатели объектов, предназначенных для создания условий обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, приняты в соответствии с приложением Д СП 42.13330.2016 и представлены в таблице 36.
Таблица 36
Наименование |
Единица измерения |
Норма обеспеченности |
Размер земельного участка, кв. м/ед. измерения |
Примечание |
Объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания | ||||
Магазин |
кв. м торговой площади |
280 - 100 на 1 тыс. чел. |
Торговые центры местного значения с числом обслуживаемого населения, тыс. чел.: от 4 до 6 - 0,4 - 0,6 га на объект; св. 6 до 10 - 0,6 - 0,8 га на объект; св. 10 до 15 - 0,8 - 1,1 га на объект; св. 15 - 1,1 - 1,3 га на объект |
В норму расчета магазинов непродовольственных товаров в городах |
входят комиссионные магазины из расчета 10 кв. м торговой площади на 1 тыс. чел. Магазины заказов и кооперативные магазины следует принимать по заданию на проектирование дополнительно к установленной норме расчета магазинов продовольственных товаров, ориентировочно - 5 - 10 кв. м торговой площади на 1 тыс. чел. В поселках садоводческих товариществ продовольственные магазины следует предусматривать из расчета 80 кв. м торговой площади на 1 тыс. чел. | ||||
в том числе: |
|
|
|
|
продовольственных товаров |
кв. м торговой площади |
100 (70) * на 1 тыс. чел. |
||
непродовольственных товаров |
кв. м торговой площади |
180 (30) * на 1 тыс. чел. |
||
Предприятие общественного питания |
место |
40 (8) * на 1 тыс. чел. |
При числе мест (га на 100 мест): до 50 мест - 0,2 - 0,25 га; от 50 до 150 мест - 0,15 - 0,2 га; св. 150 мест - 0,1 га |
Потребность в предприятиях общественного питания на производственных предприятиях, учреждениях, организациях и учебных заведениях рассчитывается по ведомственным нормативам на 1 тыс. (учащихся) в максимальную смену |
Предприятия бытового обслуживания |
рабочее место |
9 (5) * на 1 тыс. чел. |
На 10 рабочих мест для предприятий мощностью, рабочих мест: до 50 - 0,1 - 0,2 га; 50 - 150 - 0,05 - 0,08 га; св. 150 - 0,03 - 0,04 га |
Рекомендуемое процентное распределение нормы обеспеченности: предприятия непосредственного обслуживания населения - 55%, производственные предприятия централизованного выполнения заказов - 45% (располагать предпочтительно в производственно-коммунальной зоне) |
Прачечные |
кг белья в смену |
120 (10) * на 1 тыс. чел. |
Для прачечных самообслуживания: 0,1 - 0,2 га на объект. Для фабрик-прачечных: 0,5 - 1,0 га на объект |
Рекомендуемое процентное распределение нормы обеспеченности: прачечные самообслуживания - 8%, фабрики-прачечные - 92% |
Химчистки |
кг вещей в смену |
11,4 (4,0) * на 1 тыс. чел. |
Для химчисток самообслуживания: 0,1 - 0,2 га на объект. Для фабрик-химчисток: 0,5 - 1,0 га на объект |
Рекомендуемое процентное распределение нормы обеспеченности: химчистки самообслуживания - 35%, фабрики-химчистки - 65% |
Баня, сауна |
место |
5 на 1 тыс. чел. |
0,2 - 0,4 га на объект |
|
Пункт приема вторичного сырья |
объект |
1 на 20 тыс. чел. |
0,01 га на объект |
Рекомендуется размещать преимущественно в производственно-коммунальной зоне |
Гостиница |
место |
6 на 1 тыс. чел. |
При числе мест (м2 на 1 место): до 100 мест - 55; от 100 до 500 мест - 30; 500 - 1000 мест - 20; св. 1000 мест - 15 |
|
Общественная уборная |
прибор |
1 на 1 тыс. чел. |
По заданию на проектирование |
В местах массового пребывания людей. Возможна замена на биотуалеты |
Административно-деловые предприятия | ||||
Отделение банка |
операционное место |
1 на 10 - 30 тыс. чел. |
0,2 га на объект - при 2 операционных местах; 0,5 га на объект - при 7 операционных местах |
Возможно встроено-пристроенное |
Отделение и филиал Сбербанка |
операционное место |
1 на 2 - 3 тыс. чел. |
0,05 га - при 3 операционных местах; 0,4 га - при 20 операционных местах |
Возможно встроено-пристроенное |
Организация и учреждение управления |
объект |
По заданию на проектирование |
При этажности здания (м2 на 1 сотрудника): 3 - 5 этажей - 44 - 18,5; 9 - 12 этажей - 13,5 - 11; 16 и более этажей - 10,5 |
|
Юридическая консультация |
рабочее место |
1 юрист-адвокат на 10 тыс. чел. |
По заданию на проектирование |
|
Нотариальная контора |
рабочее место |
1 нотариус на 30 тыс. чел. |
По заданию на проектирование |
|
-----------------------------
Примечания:
Меры по ограничению избыточного теплового воздействия инсоляции не должны приводить к нарушению норм естественного освещения помещений.
*В скобках приведены нормы расчета предприятий местного значения, которые соответствуют организации систем обслуживания в микрорайоне и жилом районе.
Между фасадами жилых зданий с оконными проемами до отдельно стоящих общественных зданий принимается не менее 20 м.
-----------------------------
2. Максимально допустимый уровень территориальной доступности принят на уровне, установленном СП 42.13330.2016 п. 10.4 (таблица 10.1) и на основании постановления администрации Тамбовской области от 02.12.2015 N 1389 "Об утверждении региональных (областных) нормативов градостроительного проектирования".
Расчет количества и вместимости учреждений и предприятий обслуживания, размеры их земельных участков принимаются по социальным нормативам обеспеченности согласно СП 42.13330.2016 (приложение Д).
Радиус обслуживания населения объектами, предназначенными для создания условий обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, представлен в таблице 37.
Таблица 37
Учреждения и предприятия обслуживания |
Радиус обслуживания, м |
Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания местного значения: |
|
в городах при застройке: |
|
многоэтажной |
500 |
одно-, двухэтажной |
800 |
Отделения связи и филиалы банков |
500 * |
-----------------------------
Примечание:
*В районах одно- и двухэтажной застройки максимально допустимый уровень территориальной доступности этих объектов составляет 700 м.";
-----------------------------
25) статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Обоснование расчетных показателей объектов благоустройства городского округа, мест массового отдыха населения
1. Перечень объектов благоустройства территории городского округа, мест массового отдыха населения и их характеристики в соответствии с п. 9.13 СП 42.13330.2016 приведены в таблице 38.
Таблица 38
Состав элементов благоустройства |
Минимальная площадь основных объектов благоустройства |
Доступность |
Процент территории зеленых насаждений и водоемов основных объектов благоустройства |
Объекты благоустройства микрорайонного (квартального) значения | |||
Общественные пространства - скверы; пешеходные коммуникации, направления * |
Скверы - 0,5 га ** |
Не нормируется |
Не нормируется |
Объекты благоустройства районного значения | |||
Общественные пространства - сады жилых зон, скверы, участки и зоны общего пользования жилой и общественной застройки; площадки общего пользования различного функционального назначения; пешеходные коммуникации, направления; проезды общего пользования, велосипедные дорожки * |
Сады жилых районов - 3 га ** |
300 - 400 м |
70 - 80% |
Парки планировочных районов - 10 га |
15 мин. транспортной доступности или 1200 м |
80 - 90% |
|
Объекты благоустройства городского значения | |||
Общественные пространства - скверы, городские парки, площади; участки и зоны общего пользования жилой и общественной застройки; площадки общего пользования различного функционального назначения; пешеходные коммуникации, направления; велосипедные дорожки; объекты рекреации - городские леса, лесопарки |
Городские парки - 15 га |
30 мин. транспортной доступности |
не менее 70% |
Объекты рекреации - пляжи |
8 м2/посетителя |
30 мин. транспортной доступности |
Не нормируется |
Проходы к береговым полосам водных объектов общего пользования |
Не нормируется |
Не нормируется |
200 *** |
-----------------------------
Примечания:
*В кварталах (микрорайонах) жилых зон необходимо предусматривать размещение площадок общего пользования различного назначения с учетом типа застройки, природно-климатических и других местных условий. Размещение площадок необходимо предусматривать на расстоянии от окон жилых и общественных зданий в соответствии с п. 7.5 СП 42.13330.2016. Состав площадок и размеры их территории определяются в соответствии с пунктами 8.2, 8.3 СП 476.1325800.2020.
**В составе озелененных территорий общего пользования жилых районов.
***За максимально допустимый уровень территориальной доступности прохода к береговой полосе принимается половина расстояния между соседними проходами.
-----------------------------
2. Обеспеченность площадками дворового благоустройства (состав, количество и размеры), размещаемыми в кварталах (микрорайонах) жилых зон, рассчитывается с учетом демографического состава населения.
При проектировании жилой застройки предусматривается размещение площадок, размеры которых и расстояния от них до жилых и общественных зданий следует принимать не менее приведенных в п. 7.5 СП 42.13330.2016.
3. Суммарная площадь озелененных территорий общего пользования - парков, садов, бульваров, скверов, размещаемых на территории городского округа, в соответствии с п. 9.8 СП 42.13330.2016 должна быть не менее 16 м2/чел. (таблица 39).
Таблица 39
Озелененные территории общего пользования |
Площадь озелененных территорий, м2/чел. |
Общегородские |
10 |
Жилых районов |
6 |
4. Параметры общего баланса озелененных территорий общего пользования в соответствии с СП 42.13330.2016 принимаются по таблице 40.
Таблица 40
Территории |
Баланс территории, % |
Открытые пространства: |
|
зеленые насаждения |
65 - 75 |
аллеи и дороги |
10 - 15 |
площадки |
8 - 12 |
сооружения |
5 - 7 |
Зона природных ландшафтов: |
|
городские леса и лесопарки |
93 - 97 |
дорожно-транспортная сеть, спортивные и игровые площадки |
2 - 5 |
обслуживающие сооружения и хозяйственные постройки |
2 |
5. Расчетное число единовременных посетителей территории парков, лесопарков, лесов, зеленых зон принимается в соответствии с п. 9.10 СП 42.13330.2016.
6. Расстояние от зданий и сооружений, а также объектов инженерного благоустройства до деревьев и кустарников следует принимать в соответствии с таблицей 9.1 СП 42.13330.2016.
7. Ширина бульваров с одной продольной пешеходной аллеей принимается в соответствии с п. 9.5 СП 42.13330.2016.";
26) абзац первый статьи 41 изложить в следующей редакции:
"Нормативы размещения мест захоронения разработаны в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", требованиями Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.";
27) в части 1 статьи 42 слова "приложению Ж СП 42.13330.2011" заменить словами "приложению Д СП 42.13330.2016";
28) статью 43 изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Обоснование расчетных показателей защитных сооружений, средств для защиты территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Расчетные показатели защитных сооружений, средств для защиты территорий от чрезвычайных ситуаций принимаются на уровне расчетных показателей, установленных в постановлении администрации Тамбовской области от 02.12.2015 N 1389 "Об утверждении региональных (областных) нормативов градостроительного проектирования".
2. Мероприятия по гражданской обороне разрабатываются органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Мероприятия по защите населения и территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера разрабатываются органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" с учетом требований ГОСТ Р 22.0.07-95.
3. Подготовку генерального плана городского округа, а также развитие застроенных территорий с учетом реконструкции объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктур, предназначенных для обеспечения застроенной территории, следует осуществлять в соответствии с требованиями СП 116.13330.2012, СП 165.1325800.2014, СП 88.13330.2014, Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479, Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместными приказами МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
4. Инженерную защиту от действующих факторов природного риска следует предусматривать в соответствии с действующими нормативными документами (СП 115.13330.2016) Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2021 N 815, СП 58.13330.2019, СП 104.13330.2016 и др., Общей схемой инженерной защиты территории России от опасных процессов.
5. Сооружения и мероприятия для защиты от затопления проектируются в соответствии с требованиями СП 58.13330.2019 и СП 104.13330.2016.
6. Сооружения и мероприятия для защиты от подтопления проектируются в соответствии с требованиями СП 58.13330.2019 и СП 104.13330.2016.
7. Дренажная система на территории городского округа должна обеспечивать требуемый по условиям защиты уровенный режим грунтовых вод в соответствии с требованиями СП 104.13330.2016.
8. Проектирование набережных осуществляется по индивидуальным проектам с учетом требований СП 116.13330.2012.
9. Берегозащитные сооружения проектируются в соответствии с требованиями СП 116.13330.2012.
10. Сооружения и мероприятия по защите на просадочных грунтах проектируются в соответствии с требованиями СП 21.13330.2012.
При проектировании водопроводных сетей и сооружений на просадочных грунтах учитываются требования п. 13 раздела "Своды правил" Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2021 N 815.
При проектировании траншейной прокладки водопроводных сетей на просадочных грунтах расстояния от сетей до фундаментов зданий и сооружений принимаются в соответствии с требованиями СП 21.13330.2012.
На просадочных грунтах при обосновании допускается проектировать наземную или надземную прокладку водоводов и водопроводных сетей.
Проектирование сетей и сооружений канализации на просадочных грунтах осуществляется в соответствии с требованиями СП 21.13330.2012.
11. Здания и сооружения с мокрыми технологическими процессами следует располагать в пониженных частях застраиваемой территории. На участках с высоким расположением уровня подземных вод, а также на участках с дренирующим слоем, подстилающим просадочную толщу, указанные здания и сооружения располагаются в соответствии с требованиями п. 6.2.4 СП 21.13330.2012 и СП 104.13330.2016.
12. Заболоченные участки, образовавшиеся вследствие воздействия природных и техногенных факторов, используются в первую очередь для организации зеленых зон.
При комплексной подготовке территорий с участками болот следует осуществлять понижение уровня грунтовых вод на прилегающей территории, окультуривание поверхности болот с созданием почвенного слоя или засыпку слоем минерального грунта толщиной 0,5 - 0,7 м.";
29) статью 44 изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Обоснование расчетных показателей объектов, предназначенных для осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и объектов уполномоченных участковых полиции
Водные объекты используются для массового отдыха, купания, туризма и спорта в местах, устанавливаемых органами местного самоуправления по согласованию с территориальным специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, Водным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2022 N 132, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 769 "О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах".
Нормы по обеспечению объектами уполномоченных участковых полиции приняты на основании Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29.03.2019 N 205, приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 06.10.2014 N 859 "Об утверждении примерных нормативов численности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации".";
30) часть 3 статьи 45 изложить в следующей редакции:
"3. Сбор, хранение, транспортировка, утилизация и переработка отходов потребления, строительства и производства осуществляются в соответствии с требованиями федеральных законов от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.1.3684-21, СП 42.13330.2016, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170.
Нормы накопления бытовых отходов следует принимать согласно приказу управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области от 10.05.2017 N 43 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Тамбовской области".
Площадки для размещения контейнеров для бытовых отходов для жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения осуществляются в соответствии с п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Обращение с отходами лечебно-профилактических учреждений осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21.
Размеры земельных участков и санитарно-защитных зон предприятий и сооружений по обезвреживанию и переработке бытовых отходов принимаются в соответствии с требованиями таблицы 12.3 СП 42.13330.2016.
Укрупненный показатель по расчету площади участков для полигонов твердых бытовых отходов следует принимать в соответствии с таблицей 1.1 инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства Российской Федерации 02.11.1996.
Проектирование полигона ведется на основе плана отведенного земельного участка в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства Российской Федерации 02.11.1996.
Объекты размещения отходов производства проектируются в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21, СП 127.13330.2017.".
<< Назад |
Часть 2 >> Часть 2 |
|
Содержание Решение Тамбовской городской Думы от 30 ноября 2022 г. N 694 (седьмой созыв сороковое заседание) "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.