Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 13 декабря 2022 г. N 3099-па
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2023 год
1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2023 год (далее - программа профилактики) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
1.2. Настоящая Программа профилактики направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований контролируемыми лицами в рамках осуществления муниципального лесного контроля.
1.3. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области в части использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений.
1.4. Объектами муниципального лесного контроля являются:
1.4.1. деятельность контролируемых лиц в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
1.4.2. производственные объекты (лесные участки, части лесных участков, на которых осуществляется деятельность по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов).
1.5. В соответствии с Положением о муниципальном лесном контроле на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденным решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 22.12.2021 N 799/35-21-6 муниципальный лесной контроль осуществляет муниципальное казенное учреждение "Управление охраны окружающей среды и озеленения города Южно-Сахалинска" (далее - Контрольный орган).
От имени Контрольного органа муниципальный лесной контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1.5.1. начальник, заместитель начальника Контрольного органа;
1.5.2. начальник отдела контроля и административной работы, инспектор 1 категории отдела контроля и административной работы, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному лесному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
1.6. Контролируемые лица - граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых, либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному лесному контролю.
1.7. Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 17 марта 2020 N 318 "О создании лесничеств на землях населенных пунктов города Южно-Сахалинска Сахалинской области, занятых городскими лесами, и установлении их границ" определено, что на землях населенных пунктов города Южно-Сахалинска создано Южно-Сахалинское городское лесничество, установлены следующие границы лесничества:
Наименование лесничества |
Местоположение лесничества в соответствии с документами лесоустройства и данными Единого государственного реестра недвижимости |
||
NN лесных кварталов |
Кадастровые номера лесных (земельных) участков |
Площадь, га |
|
Южно-Сахалинское городское лесничество |
1 - 3 |
65:02:0000040:2242 65:02:0000040:2243 65:02:0000040:2244 65:02:0000000:364 65:02:0000000:365 65:02:0000000:366 65:02:0000000:367 65:02:0000000:368 65:02:0000000:369 65:02:0000000:372 65:02:0000005:688 65:02:0000005:689 65:02:0000005:690 65:02:0000005:691 65:02:0000005:692 65:02:0000005:693 65:02:0000005:694 65:02:0000005:695 65:02:0000024:952 65:02:0000024:953 65:02:0000024:954 65:02:0000024:955 65:02:0000024:956 65:02:0000024:957 65:02:0000024:958 |
41,0865 |
1.8. Земельные участки, занятые городскими лесами, поставлены на государственный кадастровый учет на площади 41,0865 га.
1.9. Виды разрешенного использования земельных участков Южно-Сахалинского городского лесничества определяются Лесохозяйственным регламентом Южно-Сахалинского городского лесничества, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 13.07.2021 N 1946-па.
1.10. Согласно статье 122 Лесного кодекса Российской Федерации на землях населенных пунктов могут располагаться леса, в том числе городские леса и другие защитные леса. В соответствии со статьей 116 Лесного кодекса Российской Федерации к городским лесам относятся леса, расположенные на землях населенных пунктов. На основании статьи 111 Лесного кодекса Российской Федерации городские леса отнесены к защитным лесам:
Целевое назначение лесов |
Лесничество |
Номера кварталов |
Площадь, га |
Основания деления лесов по целевому назначению |
Всего лесов: |
Южно-Сахалинское городское лесничество |
1 - 3 |
41,0865 |
|
Защитные леса, всего |
Южно-Сахалинское городское лесничество |
1 - 3 |
41,0865 |
Лесной кодекс, статьи 111, 116, 122 |
в том числе: |
|
|
|
|
городские леса |
Южно-Сахалинское городское лесничество |
1 - 3 |
41,0865 |
Лесной кодекс, статьи 111, 116, 122 |
1.11. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных в границах лесничества, осуществляются в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества.
1.12. Изменение границ земель, на которых располагаются городские леса, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.
1.13. Арендаторы (пользователи) земельных участков, занятых городскими лесами, отсутствуют, в 2023 году муниципальный лесной контроль планируется осуществлять без проведения плановых контрольных мероприятий.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Программа профилактики направлена на достижение следующих основных целей:
2.1.1. стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2.1.2. устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и/или причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований в области использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов территории муниципального образования;
2.1.3. предупреждение нарушений законодательства в области использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами, находящимися и осуществляющими свою деятельность на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, другими федеральными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами;
2.1.4. создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Программа профилактики направлена на решение следующих основных задач:
2.2.1. выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законам ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований в области использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, определение способов устранения или снижения рисков и их реализация на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
2.2.2. повышение правосознания и правовой культуры контролируемых лиц;
2.2.3. обеспечение доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
2.2.4. обеспечение единообразных подходов к применению Контрольным органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о муниципальном контроле;
2.2.5. решение иных задач, направленных на успешное осуществление профилактической деятельности на определенном этапе реализации программы.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N |
Наименование мероприятия |
Порядок проведения мероприятия |
Срок исполнения |
Структурное подразделение, ответственное за реализацию |
1. |
Информирование |
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Контрольного органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах и включает в себя следующие сведения: 1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; 2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; 3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; 4) утвержденные проверочные листы; 5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"; 6) программу профилактики рисков причинения вреда; 7) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Контрольным органом у контролируемого лица; 3 8) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; 9) сведения о порядке досудебного обжалования решений Контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц; 10) доклады о муниципальном лесном контроле; 11) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; 12) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. |
постоянно |
МКУ "Управление охраны окружающей среды и озеленения города Южно-Сахалинска" |
2. |
Объявление предостережения |
В случае наличия у Контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий. |
При принятии решения должностными лицами, уполномоченными на проведение муниципального лесного контроля |
МКУ "Управление охраны окружающей среды и озеленения города Южно-Сахалинска" |
3. |
Консультирование |
Консультирование осуществляется должностными лицами Контрольного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей (даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального лесного контроля). Консультирование осуществляется должностным лицом Контрольного органа по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического, контрольного мероприятия. Консультирование, в том числе в письменной форме, осуществляется по следующим вопросам: 1) компетенция Контрольного органа; 2) организация и осуществление муниципального лесного контроля; 3) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий; 4) применение мер ответственности за нарушение обязательных требований. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях: 1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультации; 2) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц. Порядок консультирования: 1) номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте Контрольного органа в сети Интернет; 2) время консультирования при личном обращении составляет 10 минут; 3) должностное лицо, осуществляющее консультирование, дает устный ответ по существу каждого поставленного вопроса. Консультирование по телефону, посредством видеоконференцсвязи проводится должностным лицом Контрольного органа в форме беседы. При консультировании по телефону должностное лицо Контрольного органа подробно и в корректной форме информирует контролируемое лицо или его представителя по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Контрольного органа, фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности должностного лица Контрольного органа, принявшего звонок. Если должностное лицо Контрольного органа, к которому обратилось контролируемое лицо или его представитель, не может дать ответ на поставленный вопрос самостоятельно, оно может предложить контролируемому лицу или его представителю обратиться письменно или назначить другое удобное время консультации, либо переадресовать на другое должностное лицо Контрольного органа, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Консультирование в ходе проведения профилактического, контрольного мероприятия осуществляется должностным лицом Контрольного органа непосредственно при обращении контролируемого лица или его представителя. При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия. Консультирование осуществляется без взимания платы. В случае если в течение календарного года поступило 3 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц или их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Контрольного органа письменного разъяснения, подписанного начальником Контрольного органа, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа. Информирование заявителя о размещении письменного разъяснения на официальном сайте Контрольного органа осуществляется не позднее 5 рабочих дней со дня поступления обращения способом, указанным в обращении. |
постоянно |
МКУ "Управление охраны окружающей среды и озеленения города Южно-Сахалинска" |
4. |
Профилактический визит |
Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска. В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица и осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. Обязательный профилактический визит проводится в отношении: 1) контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению деятельности, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности (при наличии сведений о начале деятельности); 2) объектов контроля, отнесенных к категориям значительного риска, не позднее 1 года со дня принятия решения об отнесении объекта контроля к указанной категории. Срок проведения обязательного профилактического визита определяется должностным лицом Контрольного органа самостоятельно и не может превышать 1 рабочий день. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Контрольным органом не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. |
При принятии решения должностными лицами, уполномоченными на проведение муниципального лесного контроля |
МКУ "Управление охраны окружающей среды и озеленения города Южно-Сахалинска" |
5. |
Обобщение правоприменительной практики |
По итогам обобщения правоприменительной практики Контрольный орган не реже одного раза в год обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Контрольного органа. Также, Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике. Доклад утверждается приказом (распоряжением) уполномоченного лица и размещается до 1 апреля года, следующего за отчетным, на официальном сайте Контрольного органа. |
I квартал |
МКУ "Управление охраны окружающей среды и озеленения города Южно-Сахалинска" |
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Методика оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения причиняемого контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении профилактических мероприятий.
Оценка эффективности Программы проводится по итогам 2023 года методом сравнения показателей качества профилактической деятельности с предыдущим годом.
К показателям профилактической деятельности относятся:
N |
Наименование показателя |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте Контрольного органа в сети "Интернет" по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля |
2. |
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителей консультированием Контрольного органа |
3. |
Количество контролируемых лиц, которым выданы предостережения |
4. |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
Ожидаемые конечные результаты:
4.1. снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
4.2. снижение количества нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных действующим законодательством;
4.3. повышение уровня информированности и правовой грамотности контролируемых лиц в части соблюдения обязательных требований;
4.4. увеличение доли законопослушных контролируемых лиц.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 13 декабря 2022 г. N 3099-па "Об утверждении Программы профилактики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.