Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 12.12.2022 N 188-нп
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений"
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска (далее - Уполномоченный орган), в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц Уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.1. Выдача разрешения на право вырубки зеленых насаждений осуществляется в случаях:
при выявлении нарушений строительных, санитарных и иных норм и правил, вызванных произрастанием зеленых насаждений, в том числе при проведении капитального и текущего ремонта зданий сооружений, в случае, если зеленые насаждения мешают проведению работ;
проведении санитарных рубок (в том числе удаления аварийных деревьев и кустарников), реконструкция зеленых насаждений и капитального ремонта (реставрации) объектов озеленения (парков, бульваров, улиц, скверов, улиц), в том числе для обеспечения нормальной видимости технических средств регулирования дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов;
проведении строительства (реконструкции), капитального (текущего) ремонта сетей инженерно-технического обеспечения, в том числе линейных объектов за исключением проведения аварийно-восстановительных работ сетей инженерно-технического обеспечения и сооружений;
размещении, установки объектов, не являющихся объектами капитального строительства;
проведении инженерно-геологических изысканий;
восстановления нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями.
1.1.2. Выдача разрешения на право вырубки зеленых насаждений осуществляется для производства работ на землях, на которые не распространяется действие лесного законодательства Российской Федерации, на землях, не входящих в полосы отвода железных и автомобильных дорог, на земельных участках, не относящихся к специально отведенным для выполнения агротехнических мероприятий по разведению и содержанию зеленых насаждений (питомники, оранжерейные комплексы), а также не относящихся к территории кладбищ.
1.1.3. Вырубка зеленых насаждений без разрешения на территории города Нефтеюганска не допускается, за исключением проведения аварийно-восстановительных работ сетей инженерно-технического обеспечения и сооружений.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, независимо от права пользования земельным участком, за исключением территорий с лесными насаждениями (далее - заявитель).
1.2.2. Интересы заявителей, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
1.2.3. Полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в Уполномоченный орган или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
2) по телефону в Уполномоченном органе или многофункциональном центре.
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи.
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее Единый портал);
- в региональной информационной системе автономного округа "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" http://86.gosuslugi.ru (далее - Региональный портал);
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска (http://www.admugansk.ru);
5) посредством размещения информации на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги в форме информационных (текстовых) материалов.
Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
- способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- адресов Уполномоченного органа и многофункционального центра, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- справочной информации о работе Уполномоченного органа (структурных подразделений Уполномоченного органа);
- документов, необходимых для предоставления услуги;
- порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
- порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.3.2. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) должностное лицо Уполномоченного органа, работник многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно информирует обратившегося по интересующим вопросам. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме.
- назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Уполномоченного органа не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.3.3. По письменному обращению должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в подпункте 1.3.1. настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.3.4. Для получения информации о муниципальной услуге посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в подпункте 1.3.1 Административного регламента.
Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенная на Едином и региональном порталах, на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках и порядке ее предоставления, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.5. На официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в многофункциональном центре размещается следующая справочная информация:
- о месте нахождения, графике работы и справочных телефонах Уполномоченного органа и его структурных подразделений, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также многофункциональном центре;
- адрес электронной почты и(или) формы обратной связи Уполномоченного органа в сети Интернет.
1.3.6. В зале ожидания Уполномоченного органа на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска, Едином и региональном порталах размещается:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- справочная информация об Уполномоченном органе (о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта органов местного самоуправления города Нефтеюганска и электронной почты);
- информация о заявителях, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к таким документам;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент с приложениями размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска, Едином и региональном порталах, либо Административный регламент можно получить, обратившись в отдел экологии Уполномоченного органа или работнику многофункционального центра.
1.3.7. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Уполномоченным органом с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
1.3.8. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на Едином портале, а также в соответствующем структурном подразделении Уполномоченного органа при обращении заявителя лично, по телефону, электронной почте.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений".
2.2. Наименование органа, предоставляющую муниципальную услугу:
Предоставление муниципальной услуги осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом экологии департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска.
За получением муниципальной услуги заявитель может обратиться в многофункциональный центр.
В целях предоставления муниципальной услуги Уполномоченный орган осуществляет взаимодействие с:
- Управлением Федеральной налоговой службы России;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нефтеюганска от 02.07.2012 N 324-V "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией города Нефтеюганска муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и установлении порядка определения размера платы за их оказание".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на право вырубки зеленых насаждений.
Разрешение на право вырубки зеленых насаждений оформляется в форме письма на официальном бланке Уполномоченного органа согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, содержащей обоснование причин отказа, оформляется в форме уведомления на официальном бланке Уполномоченного органа, согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
Результат предоставления муниципальной услуги оформляется в форме письма за подписью директора Уполномоченного органа либо лица, его замещающего.
Результат предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 2.3 настоящего Административного регламента:
- направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью директора Уполномоченного органа либо лица, его замещающего, в личный кабинет на Едином портале в случае, если такой способ указан в заявлении о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений;
- выдается заявителю на бумажном носителе при личном обращении в Уполномоченный орган, многофункциональный центр в соответствии с выбранным заявителем способом получения результата предоставления услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления в Уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в Уполномоченный орган.
2.4.2. В срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на официальном сайте администрации города Нефтеюганска (http://www.admugansk.ru), Едином и региональном порталах.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Заявитель или его представитель представляет в Уполномоченный орган заявление о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений по форме, согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту, а также прилагаемые к нему документы, указанные в подпункте 2.6.4 настоящего Административного регламента, и одним из следующих способов по выбору заявителя:
а) в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
В случае представления заявления о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений и прилагаемых к нему документов указанным способом заявитель или его представитель, прошедшие процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах, заполняют форму указанного заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде, без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Заявление о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений направляется заявителем или его представителем вместе с прикрепленными электронными документами, указанными в подпункте 2.6.4 настоящего Административного регламента. Заявление подписывается заявителем или его представителем, уполномоченным на подписание такого заявления, усиленной квалифицированной электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона "Об электронной подписи", а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи, выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее - усиленная неквалифицированная электронная подпись).
б) на бумажном носителе посредством личного обращения в Уполномоченный орган, в том числе через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Уполномоченным органом местного самоуправления, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления", либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
2.6.2. Документы, прилагаемые заявителем к заявлению о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
а) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
в) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
г) zip, rar - для сжатых документов в один файл;
д) sig - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.6.3. В случае если оригиналы документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений, выданы и подписаны Уполномоченным органом на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
в) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию. Документы, прилагаемые заявителем к заявлению о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
2.6.4. Для получения муниципальной услуги заявитель или его представитель представляет в Уполномоченный орган:
а) заявление о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений, согласно приложению 1 к Административному регламенту. В случае представления заявления о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений в электронной форме посредством Единого портала в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента указанное заявление заполняется путем внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на Едином портале, без необходимости предоставления в иной форме;
б) документ, удостоверяющей личность заявителя или представителя заявителя (предоставляется в случае личного обращения в Уполномоченный орган, многофункциональный центр). В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя заявителя). При обращении посредством ЕПГУ указанный документ, выданный организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а документ, выданный физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig;
г) дендроплан или схема с описанием места положения дерева (с указанием ближайшего адресного ориентира), а также информации об основаниях для его вырубки;
д) документ с указанием кадастрового номера земельного участка (при наличии), адреса (месторасположения) земельного участка, вида проведения работ, с указанием характеристик зеленых насаждений (породы, высоты, диаметра, и т.д.) подлежащих вырубке;
е) заключение специализированной организации о нарушении естественного освещения в жилом или нежилом помещении (в случае отсутствия предписания надзорных органов);
ж) заключение специализированной организации о нарушении строительных, санитарных и иных норм и правил, вызванных произрастанием зеленых насаждений (при выявлении нарушения строительных, санитарных и иных норм и правил, вызванных произрастанием зеленых насаждений);
з) задание на выполнение инженерных изысканий (в случае проведения инженерно-геологических изысканий).
2.6.5. Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления услуги документов (их копий или сведений, содержащихся в них), которые запрашиваются Уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае обращения юридического лица или индивидуального предпринимателя);
2) сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
3) предписание надзорного органа;
4) разрешение на размещение объекта;
5) разрешение на право проведения земляных работ;
6) схема движения транспорта и пешеходов, в случае обращения за получением разрешения на вырубку зеленых насаждений, проводимой на проезжей части;
7) разрешение на строительство.
2.6.6. В соответствии с требованиями пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 120-ФЗ) запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Уполномоченный орган по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Уполномоченного органа, руководителя многофункционального центра, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
4) предоставление на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) Несоответствие информации, которая содержится в документах и сведениях, представленных заявителем, данными, полученными в результате межведомственного электронного взаимодействия.
2) Выявлена возможность сохранения зеленых насаждений.
3) Несоответствие документов, представляемых заявителем, требованиям подпунктов 2.6.4-2.6.5 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
4) Запрос подан неуполномоченным лицом.
Решение об отказе в предоставлении услуги оформляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
Решение об отказе в предоставлении услуги направляется заявителю способом, определенным заявителем в заявлении о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений, не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, либо выдается в день личного обращения за получением указанного решения в многофункциональный центр или Уполномоченный орган.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление услуги осуществляется без взимания платы.
Выдача разрешения на снос или пересадку зеленых насаждений осуществляется после оплаты заявителем восстановительной стоимости зеленых насаждений (в случае необходимости ее возмещения).
Порядок взимания и определения размера восстановительной стоимости зеленых насаждений и порядок компенсационного озеленения устанавливается постановлением администрации города Нефтеюганска.
Выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений осуществляется после оплаты заявителем восстановительной стоимости зеленых насаждений (в случае необходимости ее возмещения).
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.11.1. Регистрация заявления о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений, представленного заявителем лично, либо в электронной форме в Уполномоченный орган, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днём его поступления.
2.11.2. В случае представления заявления о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений в электронной форме вне рабочего времени Уполномоченного органа либо в выходной, нерабочий праздничный день днем получения заявления о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений считается первый рабочий день, следующий за днем представления заявителем указанного заявления.
2.11.3. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги многофункциональным центром осуществляется в соответствии с регламентом его работы.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Вход в помещение приема и выдачи документов оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Должностными лицами Уполномоченного органа осуществляется оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий.
Должностными лицами Уполномоченного органа осуществляется иная необходимая инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам противопожарного режима, нормам охраны труда.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Каждое рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются стульями или скамьями (банкетками, стойками), обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды размещаются в местах ожидания на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- бесплатность предоставления информации о процедуре оказания муниципальной услуги;
- наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации;
- возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью Единого портала;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами положений Административного регламента;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, проверка документов и регистрация заявления;
б) получение сведений посредством межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ);
в) подготовка акта обследования;
г) направление начислений компенсационной стоимости (при наличии);
д) рассмотрение документов и сведений, принятие решения;
е) выдача результата.
Описание административных процедур представлено в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
3.1.1. Прием, проверка документов и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган или в многофункциональный центр заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является специалист организационно-правового отдела Уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство (в случае личного обращения в Уполномоченный орган), или работник многофункционального центра (в случае личного обращения заявителя в многофункциональный центр), специалист Уполномоченного органа (в случае обращения посредством Единого или регионального порталов).
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в срок, установленный подпунктами 2.11.1-2.11.3 настоящего Административного регламента.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги, либо мотивированный отказ в приеме документов.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры и порядок его передачи для выполнения следующей административной процедуры:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги фиксируется в системе электронного документооборота;
- заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в многофункциональный центр, регистрируется в автоматизированной информационной системе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг автономного округа (далее - АИС МФЦ).
В случае обращения заявителя в многофункциональный центр последний обеспечивает передачу в Уполномоченный орган зарегистрированного заявления и документов к нему не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обращения заявителя в многофункциональный центр.
3.1.2. Получение сведений посредством межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия"(далее - СМЭВ).
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
2) получение ответов на межведомственные запросы.
Критерии принятия решения о направлении межведомственных запросов: отсутствие документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Результат выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 5 рабочих дней.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы автоматически регистрируются в системе межведомственного электронного взаимодействия или в системе электронного документооборота.
3.1.3. Подготовка акта обследования.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и поступление ответа на межведомственный запрос к специалисту Уполномоченного органа.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются специалисты Уполномоченного органа, назначенные ответственными за обследование земельного участка.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- информирование заявителя (посредством телефонной связи по номеру, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги) о дате и времени проведения обследования земельного участка (ориентировочное время, необходимое для обследования земельного участка, определяется исходя из транспортной доступности, времени года, метеорологических условий);
- обследование зеленых насаждений, с оформлением в двух экземплярах ведомости перечета зеленых насаждений по форме, утвержденной настоящим регламентом, согласно приложению 2, акта обследования земельного участка с подписывающими лицами, проводившими обследование земельного участка, а также заявителем. Срок осуществления административной процедуры не более 10 рабочих дней.
Критерий принятия решения об обследовании земельного участка: присутствие заявителя, обеспечивающего выноску границ земельного участка на местности и доступ на территорию земельного участка.
Результат выполнения административной процедуры: подписанные сторонами ведомость пересчета зеленых насаждений и акт обследования земельного участка.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: сведения ведомости перечета зеленых насаждений и акта обследования земельного участка вносятся в электронный реестр таких документов.
3.1.4. Направление начислений компенсационной стоимости (административная процедура осуществляется в случае необходимости возмещения восстановительной стоимости в порядке, предусмотренном постановлением администрации, срок выполнения административной процедуры не включается в общий срок предоставления муниципальной услуги, определенный подпунктом 2.4.1 настоящего Административного регламента).
Основанием для начала административной процедуры являются ведомость перечета зеленых насаждений и акт обследования земельного участка.
Должностные лица, ответственные за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- за подготовку расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений, подготовку и выдачу заявителю уведомления о необходимости оплаты восстановительной стоимости зеленых насаждений с приложением расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений или предложением о компенсационном озеленении (далее - уведомление) - специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за утверждение расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений и подписание уведомления - директор Уполномоченного органа либо лицо, его замещающее;
- за регистрацию и направление заявителю уведомления почтой, регистрацию письменного согласия заявителя о компенсационном озеленении - специалист Уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня обследования земельного участка осуществляется подготовка, утверждение и выдача (направление) заявителю уведомления;
2) заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления обеспечивает оплату восстановительной стоимости зеленых насаждений или представляет в Уполномоченный орган письменное согласие о компенсационном озеленении;
3) получение сведений об оплате восстановительной стоимости зеленых насаждений осуществляется Уполномоченным органом посредством СМЭВ.
Критерий принятия решения о взимании или возмещении восстановительной стоимости зеленых насаждений: восстановительная стоимость зеленых насаждений взимается с заявителей до начала производства работ по сносу или пересадке зеленых насаждений, за исключением случаев, когда восстановительная стоимость не взимается.
Результат выполнения административной процедуры: поступление денежных средств в местный бюджет за оплату восстановительной стоимости зеленых насаждений или поступившее в Уполномоченный орган письменное согласие заявителя о компенсационном озеленении.
3.1.5. Рассмотрение документов и сведений, принятие решения.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представленных заявителем и (или) полученных по межведомственному запросу (в случае их направления).
Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- за проверку документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оформление решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги - специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за подписание решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги - директор Уполномоченного органа или лицо, его замещающее;
- за регистрацию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги - специалист Уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- проверка документов на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в срок не более 8 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги или со дня получения ответов на межведомственные запросы;
- подготовка, подписание и регистрация решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, в срок не более 1 рабочего дня.
Критерий принятия решения: наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: оформленный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры и порядок его передачи для выполнения следующей административной процедуры:
- документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируются в системе электронного документооборота.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее дня, следующего за днем регистрации документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, обеспечивает его передачу в многофункциональный центр (в случае необходимости выдачи заявителю документа в многофункциональный центр).
3.1.6. Выдача результата.
Основание для начала административной процедуры: оформленный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно, либо по почте - специалист Уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство, или работник многофункционального центра;
- за направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального порталов - специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, способом, указанным заявителем в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
Выполнение административной процедуры осуществляется в срок не более 3 рабочих дней.
Критерий принятия решения о выдаче (направлении) заявителю результата предоставления муниципальной услуги: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является: выданный (направленный) заявителю документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
Способы фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае выдачи заявителю документов нарочно в Уполномоченном органе - запись о получении заявителем документа подтверждается подписью заявителя на копии такого документа;
- в случае выдачи заявителю документов нарочно в многофункциональный центр - сведения о выдаче документов заявителю фиксируется в АИС МФЦ;
- в случае направления заявителю документов почтовым направлением, получение заявителем документа подтверждается уведомлением о вручении;
- в случае направления заявителю документов посредством портала - сведения отображаются в личном кабинете.
3.2. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
б) формирование заявления;
в) прием и регистрация Уполномоченным органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) получение результата предоставления муниципальной услуги;
д) получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
е) осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
ж) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа либо действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, либо государственного (муниципального) служащего.
3.3. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме.
3.3.1
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.