Постановление Администрации ЗАТО Северск от 7 декабря 2022 г. N 2269
"О внесении изменений в постановление Администрации ЗАТО Северск от 22.05.2018 N 911"
В целях приведения муниципального правового акта в соответствие со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 360а "Об утверждении государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области" постановляю:
1. Внести в постановление Администрации ЗАТО Северск от 22.05.2018 N 911 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" следующие изменения:
в Порядке предоставления субсидий некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденном указанным постановлением:
1) в абзаце первом пункта 8 слово "заявки" заменить словами "документов на получении субсидии";
2) подпункт 3 пункта 8 изложить в следующей редакции:
"3) заявитель не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;";
3) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Заявитель с даты получения от Уполномоченного органа уведомления о доведении до ГРБС лимитов бюджетных обязательств на предоставление в текущем финансовом году субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией мероприятий муниципальной программы, представляет в ГРБС для получения субсидии следующие документы, подписанные руководителем заявителя:
1) заявление на предоставление субсидии по прилагаемой форме;
2) смету затрат с приложением расчета по каждой статье затрат и документов, подтверждающих обоснованность расчетов;
3) пояснительную записку к смете затрат;
4) план работы на срок действия договора о предоставлении субсидии.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
а) оригинал полученной не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов на получение субсидии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа;
б) оригинал справки об исполнении заявителем как налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату подачи документов на получение субсидии, выданной ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области.
В случае если заявителем не были представлены документы, которые он вправе представить по собственной инициативе, Уполномоченный орган запрашивает такую информацию самостоятельно в органах местного самоуправления, органах государственной власти и организациях, в распоряжении которых находится данная информация, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.";
4) пункты 10 - 17 изложить в следующей редакции:
"10. Уполномоченный орган рассматривает документы, представленные заявителем в соответствии с пунктом 9 Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.
11. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие критериям и требованиям, определенным в пунктах 5, 8 Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
3) недостаточность утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год в бюджете ЗАТО Северск по соответствующему направлению расходов;
4) необоснованность затрат, указанных в смете затрат. Затраты признаются необоснованными в случае их несоответствия пункту 12 Порядка;
5) непредставление в ГРБС документов для получения субсидии, указанных в пункте 9 Порядка, или ненадлежащее оформление документов, представленных для получения субсидии.
Не позднее 10 рабочих дней с даты принятия решения об отказе заявителю в предоставлении субсидии Уполномоченный орган от имени ГРБС направляет заявителю, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии, письменное уведомление с указанием причин отказа.
12. Размер субсидии, предоставляемой из бюджетов всех уровней, определяется по направлениям расходов, предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Томской области, настоящим Порядком, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на соответствующий финансовый год.
Определение размера субсидии осуществляется с учетом размера средств, предусмотренных в муниципальной программе, а также экономической обоснованности расходов получателя субсидии, связанных с реализацией следующих мероприятий муниципальной программы:
1) развитие и обеспечение деятельности муниципального центра поддержки предпринимательства (далее - Центр) по следующим направлениям расходов:
а) приобретение высокотехнологичного оборудования (с комплектом запчастей и расходных материалов), электронно-вычислительной техники (оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, оборудования для проведения видеоконференций, обеспечения связи;
б) оплата расходов на реализацию образовательных проектов и мероприятий по вовлечению детей и молодежи в инновационную деятельность, реализуемых Центром;
в) приобретение запчастей и комплектующих к высокотехнологичному оборудованию, оборудования для работы с электронными компонентами, расходных материалов, электронных компонентов, ручного инструмента;
г) приобретение офисной и производственной мебели;
д) оплата услуг по повышению квалификации работников Центра;
е) оплата коммунальных услуг;
ж) оплата охранных услуг;
з) оплата услуг по содержанию недвижимого имущества, используемого при осуществлении деятельности Центра;
и) оплата арендной платы за аренду недвижимого имущества, не принадлежащего муниципальному образованию, в целях размещения Центра;
к) оплата труда работников Центра (включая начисления на фонд оплаты труда);
л) оплата услуг по технической поддержке и сопровождению сайта Центра, услуг по ведению официальных страниц в социальной сети;
2) развитие и обеспечение деятельности бизнес-инкубатора ЗАТО Северск. Бюджетные ассигнования предоставляются организации, являющейся управляющей компанией бизнес-инкубатора ЗАТО Северск, по следующим направлениям расходов:
а) оплата коммунальных услуг;
б) оплата услуг по содержанию недвижимого имущества;
в) оплата услуг связи;
г) оплата охранных услуг;
д) оплата расходов на содержание, обслуживание и текущий ремонт коммуникаций, систем видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализации и оборудования;
е) оплата расходов на сопровождение программного обеспечения, справочно-правовых и аналитических систем;
ж) оплата труда работников организации (включая начисления на фонд оплаты труда), являющейся управляющей компанией бизнес-инкубатора ЗАТО Северск;
з) оплата расходов на развитие процессов бизнес-инкубирования, а именно расходов на мероприятия, направленные на рост профессиональных компетенций менеджеров, руководителей управляющей компании бизнес-инкубатора ЗАТО Северск; на мероприятия по продвижению бизнес-инкубатора ЗАТО Северск, в том числе на мероприятия по организации и оформлению выставок, проведению презентаций, изготовлению рекламных, информационных баннеров, листовок, по освещению мероприятий в средствах массовой информации);
3) обеспечение деятельности технопарковой зоны (технопарка) по следующим направлениям расходов:
а) оплата коммунальных услуг;
б) оплата услуг по содержанию недвижимого имущества;
в) оплата расходов на содержание, обслуживание и текущий ремонт коммуникаций, систем видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализации и оборудования;
г) оплата труда работников, обеспечивающих деятельность технопарковой зоны (технопарка) (включая начисления на фонд оплаты труда);
д) оплата расходов на текущий ремонт зданий (части зданий) и помещений, входящих в состав технопарковой зоны (технопарка);
е) оплата расходов на мероприятия по обеспечению соблюдения требований охраны труда;
ж) оплата расходов на содержание, обслуживание и ремонт служебного автомобиля (за исключением расходов на горюче-смазочные материалы);
4) обеспечение текущей деятельности микрофинансовой организации по следующим направлениям расходов:
а) приобретение и ремонт компьютерной и офисной техники;
б) приобретение офисной мебели;
в) приобретение программного обеспечения, аналитических систем;
г) приобретение, обновление и сопровождение справочных правовых систем;
д) оплата коммунальных услуг;
е) оплата услуг связи;
ж) оплата охранных услуг;
з) оплата услуг по содержанию недвижимого имущества, используемого при осуществлении деятельности микрофинансовой организации;
и) оплата услуг по повышению квалификации работников микрофинансовой организации;
к) оплата арендной платы за аренду недвижимого имущества, не принадлежащего муниципальному образованию, в целях размещения микрофинансовой организации;
л) оплата труда работников микрофинансовой организации (включая начисления на фонд оплаты труда);
5) пополнение фондов микрофинансовой организации, предназначенных для выдачи займов субъектам малого и среднего предпринимательства;
6) иных мероприятий муниципальной программы, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, в том числе:
а) обеспечение доступности для субъектов малого и среднего предпринимательства информационной и консультационной поддержки по вопросам ведения предпринимательской деятельности;
б) развитие молодежного предпринимательства;
в) формирование положительного образа субъекта предпринимательства.
13. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, установленных Порядком и договором о предоставлении субсидии, Уполномоченный орган, ГРБС, органы муниципального финансового контроля и Отдел по бюджетному учету и отчетности Администрации ЗАТО Северск принимают меры по возврату субсидии в бюджет.
Субсидия подлежит возврату в бюджет в полном объеме в случаях:
1) выявления по фактам проверок, проведенных ГРБС, органами муниципального финансового контроля и Отделом по бюджетному учету и отчетности Администрации ЗАТО Северск нарушения получателем субсидии условий, установленных Порядком;
2) нецелевого использования субсидии получателем субсидии;
3) несвоевременного представления получателем субсидии отчетности, предусмотренной разделом III Порядка и договором о предоставлении субсидии.
В случае недостижения получателем субсидии значений показателей результативности (целевых показателей) в срок, установленный договором о предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в объеме, рассчитываемом по следующей формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности (целевых показателей) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
k = SUM Di / m,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го значения показателя.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя, определяется:
а) для значений показателей результативности (целевых показателей), по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя;
Si - плановое значение i-го показателя, установленное договором;
б) для значений показателей результативности (целевых показателей), по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
Возврат субсидии осуществляется на основании письменного уведомления с требованием об обеспечении возврата субсидии. Письменное уведомление направляется Уполномоченным органом от имени ГРБС получателю субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под подпись. Получатель субсидии возвращает субсидию в бюджет ЗАТО Северск в срок 30 календарных дней с даты получения письменного уведомления по платежным реквизитам, указанным в уведомлении.
14. При условии соответствия заявителя критериям и требованиям, определенным в пунктах 5, 8 Порядка, Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после окончания срока рассмотрения документов осуществляет подготовку проекта договора о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Финансового управления Администрации ЗАТО Северск, и передает его на подпись ГРБС. Договор о предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней с даты его подписания ГРБС передается на подписание заявителю. Заявитель в течение 5 рабочих дней с даты получения договора рассматривает договор о предоставлении субсидии, при отсутствии замечаний подписывает и возвращает один экземпляр договора о предоставлении субсидии ГРБС. При наличии замечаний заявитель направляет их ГРБС письменно.
15. При заключении договора о предоставлении субсидии обязательными для включения в договор о предоставлении субсидии являются следующие условия:
1) о необходимости согласования новых условий договора о предоставлении субсидии или о расторжении договора о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ГРБС как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном договором о предоставлении субсидии;
2) о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
3) о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление ГРБС, Отделом по бюджетному учету и отчетности Администрации ЗАТО Северск и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий.
16. Результатом предоставления субсидии является реализация отдельных мероприятий муниципальной программы, а также достижение значений показателей результативности (целевых показателей), установленных договором о предоставлении субсидии.
17. После поступления денежных средств на лицевой счет ГРБС он перечисляет средства на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в порядке и сроки, установленные договором о предоставлении субсидии.";
5) в абзаце третьем пункта 19 слова "подпунктами 2, 3, 4 пункта 14 Порядка" заменить словами "подпунктами 2, 3, 4 пункта 11 Порядка";
6) наименование раздела IV изложить в следующей редакции:
"IV. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии и ответственность за их нарушение";
7) пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Отдел по бюджетному учету и отчетности Администрации ЗАТО Северск и ГРБС как получатель бюджетных средств в обязательном порядке проводят проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий получателем субсидии, в том числе в части достижения значений показателей результативности. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
8) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчетности, подтверждающей целевое использование средств субсидии, а также отчетности о достижении значений показателей результативности осуществляет проверку представленной документации.
В течение 5 рабочих дней с даты окончания проверки отчетности, подтверждающей целевое использование средств субсидии, направляет отчетность в Отдел по бюджетному учету и отчетности Администрации ЗАТО Северск.
В случае установления ГРБС как получателем бюджетных средств, Отделом по бюджетному учету и отчетности Администрации ЗАТО Северск и органами муниципального финансового контроля нарушений получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, Уполномоченный орган от имени ГРБС в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений либо получения от Отдела по бюджетному учету и отчетности Администрации ЗАТО Северск или органов муниципального финансового контроля уведомления об указанных нарушениях направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
Получатель субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления с требованием о возврате субсидии, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, осуществляет возврат субсидии в бюджет ЗАТО Северск по платежным реквизитам, указанным в уведомлении.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.";
9) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. В случае если получателем субсидии не достигнуты значения показателей результативности (целевые показатели), установленные договором о предоставлении субсидии, Уполномоченный орган от имени ГРБС в течение 5 рабочих дней с даты окончания проверки отчетности о достижении значений показателей результативности направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
Возврату подлежат средства субсидии, рассчитанные по формуле, установленной пунктом 13 Порядка.";
10) дополнить формой согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать постановление в средстве массовой информации "Официальный бюллетень муниципальных правовых актов ЗАТО Северск" и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://зато-северск.рф).
Мэр ЗАТО Северск |
Н.В. Диденко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 7 декабря 2022 г. N 2269 "О внесении изменений в постановление Администрации ЗАТО Северск от 22.05.2018 N 911"
Вступает в силу c 7 декабря 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск (https://зато-северск.рф) 7 декабря 2022 г.