Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Кировской области
от 10.12.2022 N 664-п
Порядок
оценки инвестиционных проектов, в отношении которых планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет соответствия критериям эффективного использования средств областного и (или) местного бюджетов
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки инвестиционных проектов, в отношении которых планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет соответствия критериям эффективного использования средств областного и (или) местного бюджетов (далее - Порядок) определяет процедуру оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, по которому Российская Федерация является стороной или по которому Российская Федерация не является стороной, в соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" на предмет эффективного использования средств областного и (или) местного бюджетов в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - оценка инвестиционного проекта).
1.2. В настоящем Порядке используются понятия и термины, определенные Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 01.04.2020 N 69-ФЗ).
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
социальная эффективность - последствия осуществления инвестиционного проекта для общества в целом, которые выражаются в создании новых рабочих мест и изменении уровня заработной платы населения;
бюджетная эффективность - влияние результатов осуществляемого инвестиционного проекта на налоговые доходы и расходы (предоставление мер государственной (муниципальной) поддержки) областного и (или) местного бюджетов;
экономическая эффективность - отношение планируемого объема инвестиций в рамках реализации инвестиционного проекта к размеру необходимых средств бюджетов для создания объектов инфраструктуры в целях реализации инвестиционного проекта.
1.4. Оценка инвестиционного проекта осуществляется министерством экономического развития Кировской области (далее - министерство).
1.5. По результатам оценки инвестиционного проекта готовится заключение, содержащее вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств областного и (или) местного бюджетов в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ (далее - заключение).
2. Оценка эффективности инвестиционного проекта
2.1. Инвестиционный проект оценивается на предмет социальной, бюджетной, экономической эффективности.
Основным критерием оценки эффективности инвестиционных проектов в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ, является бюджетная эффективность инвестиционного проекта, которая отражает последствия реализации инвестиционного проекта для областного и (или) местного бюджета.
2.2. Значения индикаторов социальной эффективности инвестиционного проекта определяются согласно таблице.
Таблица
N |
Код индикатора |
Наименование индикатора, условие |
Значение индикатора |
1 |
ИС1 |
Индикатор приоритетности при условиях: |
|
цель инвестиционного проекта соответствует приоритетам и целям, определенным в Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года (далее - Стратегия), утвержденной распоряжением Правительства Кировской области от 28.04.2021 N 76 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года" |
1 |
||
цель инвестиционного проекта не соответствует приоритетам и целям, определенным в Стратегии |
0 |
||
2 |
ИС2 |
Индикатор уровня заработной платы в рамках реализации инвестиционного проекта: |
|
инвестиционный проект предполагает оплату труда работников в размере более или равном трем минимальным размерам оплаты труда |
1 |
||
инвестиционный проект предполагает оплату труда работников в размере менее трех, но более или равном двум минимальным размерам оплаты труда |
0,5 |
||
инвестиционный проект предполагает оплату труда работников в размере менее двух минимальных размеров оплаты труда |
0 |
||
3 |
ИС3 |
Индикатор создания (модернизации) рабочих мест при условиях: |
|
в результате реализации инвестиционного проекта создается (модернизируется) 100 и более постоянных рабочих мест |
1 |
||
в результате реализации инвестиционного проекта создается (модернизируется) менее 100 постоянных рабочих мест |
0 |
Социальная эффективность инвестиционного проекта рассчитывается по формуле:
СЭ = ИС1 + ИС2 + ИС3, где:
СЭ - социальная эффективность инвестиционного проекта;
ИС1 - индикатор приоритетности;
ИС2 - индикатор уровня заработной платы;
ИС3 - индикатор создания (модернизации) рабочих мест;
И - соответствующее инвестиционному проекту значение индикатора социальной эффективности.
В случае если СЭ >= 1,5, социальная эффективность инвестиционного проекта признается достаточной.
В случае если СЭ < 1,5, социальная эффективность инвестиционного проекта признается недостаточной.
2.3. Бюджетная эффективность рассчитывается как сальдо планируемых доходов и расходов областного и (или) местного бюджетов за период действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений, по которому Российская Федерация является стороной или по которому Российская Федерация не является стороной (далее - соглашение):
, где:
БЭ - сальдо планируемых доходов и расходов областного и (или) местного бюджетов за период действия соглашения;
- денежные средства, являющиеся доходами областного и (или) местного бюджетов, планируемые к получению в результате реализации инвестиционного проекта, за -ый период;
- денежные средства, являющиеся расходами областного и (или) местного бюджетов, планируемые к направлению в виде мер государственной (муниципальной) поддержки, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ, а также преференций по налогообложению в рамках реализации инвестиционного проекта, за -ый период;
n - порядковый номер периода (год) действия соглашения.
В случае если БЭ > 0, бюджетная эффективность инвестиционного проекта признается достаточной.
В случае если БЭ <= 0, бюджетная эффективность инвестиционного проекта признается недостаточной.
2.4. Экономическая эффективность инвестиционного проекта рассчитывается по формуле:
, где:
ЭЭ - экономическая эффективность инвестиционного проекта;
I - объем инвестиций в рамках реализации инвестиционного проекта;
B - размер средств бюджетов, необходимых для создания объектов инфраструктуры в целях реализации инвестиционного проекта.
В случае если ЭЭ >= 5, экономическая эффективность инвестиционного проекта признается достаточной.
В случае если ЭЭ < 5, экономическая эффективность инвестиционного проекта признается недостаточной.
3. Порядок проведения оценки инвестиционного проекта и подготовки заключения
3.1. Заявка о рассмотрении инвестиционного проекта (далее - заявка) и прилагаемые к ней документы и материалы, определенные пунктом 16 Правил заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, изменения и прекращения действия таких соглашений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2022 N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений", направляются российским юридическим лицом (далее - заявитель) в министерство посредством государственной информационной системы "Капиталовложения" (далее - ГИС "Капиталовложения").
3.2. Министерство в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки и прилагаемых к ней документов в министерство направляет уведомление о поступлении такой заявки в Министерство экономического развития Российской Федерации посредством ГИС "Капиталовложения".
3.3. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов и материалов проводит оценку инвестиционного проекта.
3.4. Оценка инвестиционного проекта осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка на основании исходных данных, содержащихся в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.5. По результатам оценки инвестиционного проекта министерством в срок, установленный пунктом 3.3 настоящего Порядка, готовится:
положительное заключение в случае, если по результатам оценки инвестиционный проект имеет достаточную эффективность не менее чем по двум критериям, включая бюджетную эффективность;
отрицательное заключение в случае, если по результатам оценки инвестиционный проект имеет недостаточную эффективность не менее чем по двум критериям, включая бюджетную эффективность.
3.6. В течение 3 рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения министерство направляет копию заключения посредством ГИС "Капиталовложение" в Министерство экономического развития Российской Федерации и заявителю.
3.7. Отрицательное заключение является основанием для отказа в заключении соглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.