Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению администрации
от 09.12.2022 N 1335
Приложение N 7
к муниципальной программе города
Котовска Тамбовской области
Подпрограмма
"Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами"
Паспорт
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет образования администрации города Котовска |
Цели подпрограммы |
Создание условий для развития и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм устройства детей; Комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
Задачи подпрограммы |
Создание необходимых условий для обеспечения деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Котовска; Координация и контроль за деятельностью структур и ведомств, составляющих муниципальную систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; Обеспечение своевременной и объективной информации, ведение городского банка данных "Система выявления и учёта несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении"; Создание условий для предупреждения семейного неблагополучия; Создание необходимых условий для семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2030 год - 100%). Снижение количества несовершеннолетних, состоящих на учете: в ПДН ОМВД России по городу Котовску, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города (2030 - 20,9%). |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Программа реализуется в три этапа: 01.01.2014 - 31.12.2017; 01.01.2018 - 31.12.2020 01.01.2021 - 31.12.2030. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2014 - 2030 гг. за счет всех источников финансирования - 78 413,9 тыс. рублей: 2014 год - 8 111,5 тыс. рублей; 2015 год - 8 371,6 тыс. рублей; 2016 год - 7 962,8 тыс. рублей; 2017 год - 7 603,2 тыс. рублей; 2018 год - 7 342,6 тыс. рублей; 2019 год - 6 795,4 тыс. рублей; 2020 год - 6 877,7 тыс. рублей; 2021 год - 5 981,2 тыс. рублей; 2022 год - 6 411,9 тыс. рублей; 2023 год - 6 478,0 тыс. рублей; 2024 год - 6 478,0 тыс. рублей; 2025 год - 6 478,0 тыс. рублей; 2026 год - 6 478,0 тыс. рублей; 2027 год - 6 478,0 тыс. рублей; 2028 год - 6 478,0 тыс. рублей; 2029 год - 6 478,0 тыс. рублей; 2030 год - 6 478,0 тыс. рублей. в том числе: федеральный бюджет 0,0 рублей; областной бюджет - 78 413,9 тыс. рублей: 2014 год - 8 111,5 тыс. рублей; 2015 год - 8 371,6 тыс. рублей; 2016 год - 7 962,8 тыс. рублей; 2017 год - 7 603,2 тыс. рублей; 2018 год - 7 342,6 тыс. рублей; 2019 год - 6 795,4 тыс. рублей; 2020 год - 6 877,7 тыс. рублей; 2021 год - 5 981,2 тыс. рублей; 2022 год - 6 411,9 тыс. рублей; 2023 год - 6 478,0 тыс. рублей; 2024 год - 6 478,0 тыс. рублей; 2025 год - 6 478,0 тыс. рублей; 2026 год - 6 478,0 тыс. рублей; 2027 год - 6 478,0 тыс. рублей; 2028 год - 6 478,0 тыс. рублей; 2029 год - 6 478,0 тыс. рублей; 2030 год - 6 478,0 тыс. рублей. бюджет города -0,0 тыс. рублей. внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма устанавливает меры, направленные на защиту прав и законных интересов детей, выявление и устранение причин и условий, способствующих беспризорности, безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, обеспечение взаимодействия и организации работы субъектов профилактики по данному вопросу, повышение качества реабилитационной работы с семьями с детьми, оказавшимися в социально опасном положении, направленные на социальную поддержку, совершенствование условий успешной социализации и интеграции в общество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из неполных, многодетных, малообеспеченных семей).
Организована деятельность по выявлению и устранению причин и условий, способствующих беспризорности, безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, обеспечению взаимодействия и организации работы субъектов профилактики. Проводится индивидуальная реабилитационная работа с подростками, совершившими правонарушения. Совместно с НПДН ОМВД России по городу Котовску приняли участие в мероприятиях: "Каникулы", "Условник", "Семья", "Беспризорник", "Подросток", "Дети России", мероприятии "День профилактики правонарушений несовершеннолетних". Проводилась работа в каникулярный период с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, а также с несовершеннолетними, ранее совершившими уголовное правонарушение. За 2014 год проведено 62 рейдовых мероприятий (в 2013 году - 56).
В результате проведенной работы с 2014 года уменьшилась численность детей, состоящих на учете в ПДН ОМВД России по городу Котовску с 36 до 34 человек, подростковая преступность снизилась с 23 до 17 фактов (- 26, 1%), количество участников уменьшилось с 18 до 16. В едином городском банке данных "Система выявления и учёта несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении": несовершеннолетних - 94, семей - 70, в 2013 году - 95 несовершеннолетних, 70 семей. За текущий период сняты с учета 60 подростков, поставлено на учет 59 человек, 21 семья, где родители злоупотребляют спиртными напитками (в 2013 году - 30 семей).
В целях повышения качества реабилитационной работы с семьями и детьми, оказавшимися в социально опасном положении, проведены мероприятия по трудоустройству и оздоровлению детей, находящихся в социально опасном положении. Проводилась активная работа по трудоустройству несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в летний период. Через Центр занятости населения в 2014 году трудоустроено 205 подростков (в 2013 году - 180), из них 15 несовершеннолетних состоящих на учете в КДН и ЗП, ПДН ОМВД России по городу Котовску (в 2013 - 9).
С целью совершенствования работы по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних приоритетными направлениями деятельности органов системы профилактики должны стать:
Профилактика семейного неблагополучия как первопричина детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
Мероприятия направленные на реализацию областного закона по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах;
Противодействие распространению наркомании, токсикомании и алкоголизма в молодежной среде;
Повышение качества общей и индивидуальной профилактики особенно в отношении ранее осужденных подростков;
Активизация работы по воспитанию законопослушного поведения обучающихся общеобразовательных учреждений, учреждения среднего профессионального образования.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить консолидированное участие всех заинтересованных ведомств в решении задач, направленных на профилактику аддиктивного и противоправного поведения.
В современных условиях особое значение приобретает социализация личности ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации. В образовательных учреждениях реализуются образовательные программы, создаются условия для развития детского творчества по различным направлениям: художественно-эстетическому, физкультурно-спортивному, туристско-краеведческому, духовно-патриотическому.
В последнее время особое внимание уделяется проблеме обеспечения права каждого ребенка жить и воспитываться в семье.
Организована деятельность по подбору и подготовке кандидатов в замещающие родители на базе ТОГАОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска". В течение 2011 - 2013 годов прошли обучение 23 человека. Названная служба также осуществляют социально-психологическое сопровождение замещающих семей. В городе функционирует школа замещающих родителей, которую ежемесячно посещает 12 семей.
В результате проведенной работы с 2009 года уменьшилась на 86,2% численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, все дети, оставшиеся без попечения родителей, переданы на воспитание в замещающие семьи.
На протяжении последних лет число приемных (патронатных) семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей: 2009 г. - 6 семей, 2010 г. - 3 семьи, 2011 г. - 5 семей, 2012 г. - 1 семья.
С целью сохранения ребенка в кровной семье, предотвращения случаев жестокого обращения с детьми внедрена технология раннего выявления детей и семей группы риска.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит укрепить институт семьи, обеспечить преимущественно семейное воспитание детей, наиболее полно защитить права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создать необходимые условия эффективной социализации их в обществе, улучшить качество жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий для развития и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие семейных форм устройства детей. Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2030 годы и предполагает решение следующих задач:
Улучшение координации усилий органов системы профилактики правонарушений и безнадзорности;
Обеспечение получения своевременной и объективной информации, ведение межведомственной базы данных о несовершеннолетних, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле;
Эффективная социализация и реабилитация детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, иной трудной жизненной ситуации;
Создание необходимых условий для семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Основными приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
обеспечение качественного образования и воспитания детей;
улучшение условий жизнедеятельности детей;
обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье;
профилактика всех форм неблагополучия ребенка и создание условий для физического, психологического, духовного, социального, эмоционального, познавательного и культурного развития детей, защиты их прав и законных интересов.
создание условий для предупреждения семейного неблагополучия.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам.
Задача "создание необходимых условий для семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей":
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задача "увеличение выступлений перед населением и публикаций в средствах массовой информации для снижения количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними":
доля снятия с учета несовершеннолетних граждан от состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Котовска (КДН и ЗП)
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) подпрограммы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 1 к программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Решению задач, поставленных в подпрограмме способствуют основные мероприятия:
организация и проведение заседаний экспертной комиссии по оценке предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, духовному и нравственному развитию, а также общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождающих лиц;
проведение заседаний КДН и ЗП по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся;
исполнение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;
ежемесячное пособие опекунам на содержание подопечных детей.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы муниципальные услуги не предоставляются.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 0 рублей (0%), областного бюджета 78 413,9 тыс. рублей (100%), бюджета города 0 рублей (0%).
Предусмотрено финансирование подпрограммы из внебюджетных источников в объеме 0 рублей (0%). Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые муниципальными учреждениями от оказания платных услуг, за счет прочих безвозмездных поступлений.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Механизмы реализации муниципальной подпрограммы
Механизм выполнения поставленных в подпрограмме задач включает мероприятия, направленные на консолидацию усилий всех ведомств, являющихся субъектами профилактики, при этом комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города отведена роль координатора.
Ход и результаты выполнения мероприятий подпрограммы рассматриваются на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города и подлежат размещению на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
Заместитель главы |
В.В. Пичугина |
<< Приложение N 7 |
Приложение >> N 9 |
|
Содержание Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 9 декабря 2022 г. N 1335 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.