Правительство Новосибирской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 10-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области" следующие изменения:
1. В государственной программе Новосибирской области "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области":
1) в разделе I "Паспорт государственной программы Новосибирской области":
позицию "Объемы финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Объемы финансирования государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 7 906 968,4 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 55 764,0 тыс. руб.; 2016 год - 57 791,5 тыс. руб.; 2017 год - 99 381,8 тыс. руб.; 2018 год - 27 263,6 тыс. руб.; 2019 год - 1 181 867,7 тыс. руб.;* 2020 год - 118 916,6 тыс. руб., 2021 год - 114 343,3 тыс. руб.; 2022 год - 142 043,3 тыс. руб.; 2023 год - 5 491 704,7 тыс. руб.; 2024 год - 1 617 891,9 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: средства областного бюджета Новосибирской области - 828 889,3 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 11 226,0 тыс. руб.; 2016 год - 27 088,2 тыс. руб.; 2017 год - 46 077,9 тыс. руб.; 2018 год - 26 419,1 тыс. руб.; 2019 год - 173 435,5 тыс. руб.; 2020 год - 115 313,9 тыс. руб., 2021 год - 71 295,0 тыс. руб.; 2022 год - 121 193,3 тыс. руб.; 2023 год - 161 301,3 тыс. руб.; 2024 год - 75 539,1 тыс. руб., средства местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 39 175,5 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 38,0 тыс. руб.; 2016 год - 703,3 тыс. руб.; 2017 год - 1 803,9 тыс. руб.; 2018 год - 844,5 тыс. руб.; 2019 год - 8 432,2 тыс. руб.; 2020 год - 3 602,7 тыс. руб., 2021 год - 3 416,0 тыс. руб.; 2022 год - 2 133,7 тыс. руб.; 2023 год - 9 826,4 тыс. руб.; 2024 год - 8 374,8 тыс. руб., средства федерального бюджета (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 58 348,6 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб., 2021 год - 39 632,3 тыс. руб.; 2022 год - 18 716,3 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 6 980 555,0 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 44 500 тыс. руб.; 2016 год - 30 000,0 тыс. руб.; 2017 год - 51 500,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 1 000 000,0 тыс. руб.;* 2020 год - 0,0 тыс. руб. 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 5 320 577,0 тыс. руб.; 2024 год - 1 533 978,0 тыс. руб. Общий объем финансирования государственной программы по государственным заказчикам, исполнителям мероприятий: 1. Государственный заказчик-координатор - министерство. Общий объем финансирования, всего - 7 675 203,2 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 55 764,0 тыс. руб.; 2016 год - 54 769,0 тыс. руб.; 2017 год - 99 381,8 тыс. руб.; 2018 год - 17 779,6 тыс. руб.; 2019 год - 171 157,2 тыс. руб.; 2020 год - 118 916,6 тыс. руб., 2021 год - 79 769,8 тыс. руб.; 2022 год - 86 348,1 тыс. руб.; 2023 год - 5 432 623,0 тыс. руб.; 2024 год - 1 558 694,1 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: средства областного бюджета Новосибирской области - 616 169,6 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 11 226,0 тыс. руб.; 2016 год - 24 065,7 тыс. руб.; 2017 год - 46 077,9 тыс. руб.; 2018 год - 17 409,1 тыс. руб.; 2019 год - 163 435,5 тыс. руб.; 2020 год - 115 313,9 тыс. руб., 2021 год - 37 449,5 тыс. руб.; 2022 год - 66 522,0 тыс. руб.; 2023 год - 110 335,0 тыс. руб.; 2024 год - 24 335,0 тыс. руб., средства местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 20 130,0 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 38,0 тыс. руб.; 2016 год - 703,3 тыс. руб.; 2017 год - 1 803,9 тыс. руб.; 2018 год - 370,5 тыс. руб.; 2019 год - 7 721,7 тыс. руб.; 2020 год - 3 602,7 тыс. руб., 2021 год - 2 688,0 тыс. руб.; 2022 год - 1 109,8 тыс. руб.; 2023 год - 1 711,0 тыс. руб.; 2024 год - 381,1 тыс. руб., средства федерального бюджета (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 58 348,6 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб., 2021 год - 39 632,3 тыс. руб.; 2022 год - 18 716,3 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 6 980 555,0 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 44 500,0 тыс. руб.; 2016 год - 30 000,0 тыс. руб.; 2017 год - 51 500,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 1 000 000,0 тыс. руб.;* 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 5 320 577,0 тыс. руб.; 2024 год - 1 533 978,0 тыс. руб. Суммы средств, выделяемые из областного, местных бюджетов и внебюджетных источников, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней. В государственной программе приведена прогнозная (справочная) информация об объемах средств местных бюджетов и внебюджетных источников. 2. Государственные заказчики - департамент, министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области. Общий объем финансирования, всего - 231 765,2 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 3 022,5 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 9 484,0 тыс. руб.; 2019 год - 10 710,5 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб., 2021 год - 34 573,5 тыс. руб.; 2022 год - 55 695,2 тыс. руб.; 2023 год - 59 081,7 тыс. руб.; 2024 год - 59 197,8 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: средства областного бюджета Новосибирской области - 212 719,7 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 3 022,5 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 9 010,0 тыс. руб.; 2019 год - 10 000,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб. 2021 год - 33 845,5 тыс. руб.; 2022 год - 54 671,3 тыс. руб.; 2023 год - 50 966,3 тыс. руб.; 2024 год - 51 204,1 тыс. руб., средства местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 19 045,5 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 474,0 тыс. руб.; 2019 год - 710,5 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб. 2021 год - 728,0 тыс. руб.; 2022 год - 1 023,9 тыс. руб.; 2023 год - 8 115,4 тыс. руб.; 2024 год - 7 993,7 тыс. руб., средства федерального бюджета (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 0,0 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб., 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 0 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб. В государственной программе приведена прогнозная (справочная) информация об объемах средств местных бюджетов и внебюджетных источников |
"; |
2) в абзаце двадцать шестом подраздела "Прогнозный баланс распределения ТКО (на обработку и захоронение)" раздела II "Обоснование необходимости разработки государственной программы" слова "В 2021 году планируется приобрести 2 279 контейнеров для раздельного накопления ТКО" заменить словами "До конца 2022 года планируется приобрести 3 194 контейнера для раздельного накопления ТКО";
3) в подразделе "Краткая характеристика мероприятий государственной программы, реализуемых с 2019 года" раздела IV "Система основных мероприятий государственной программы":
а) в абзаце тридцать девятом цифры "2279" заменить цифрами "3 194";
б) в абзац сорок седьмом цифру "6" заменить цифрой "2";
4) в разделе VI "Ресурсное обеспечение государственной программы":
а) в абзаце первом цифры "8 483 943,6" заменить цифрами "7 906 968,4";
б) в абзаце втором цифры "1 442 621,3" заменить цифрами "828 889,3";
в) в абзаце третьем цифры "21 135,0" заменить цифрами "39 175,5";
г) в абзаце пятом цифры "39 632,3" заменить цифрами "58 348,6";
5) в приложении N 1 "Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области":
а) позицию 3.1 исключить;
б) в позиции 11.1 слова "Целевой индикатор РП" заменить словами "Целевой индикатор";
в) позицию 16 изложить в следующей редакции:
" |
16. Количество площадок временного накопления твердых коммунальных отходов, созданных на территории Новосибирской области (ежегодно) |
шт. |
- |
- |
- |
0 |
0 |
8 |
3 |
1 |
3 |
1 |
1 |
Целевой индикатор введен с 2018 года. На 2017 год приведено базовое значение |
"; |
г) позицию 18 изложить в следующей редакции:
" |
18. Количество приобретенных контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов на территории Новосибирской области (ежегодно) |
шт. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 900 |
2 279 |
915 |
- |
- |
Целевой индикатор введен с 2020 года. На 2020 год значение приведено справочно |
"; |
д) позицию 22 изложить в следующей редакции:
" |
22. Количество ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов |
шт. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Целевой индикатор РП введен с 2021 года |
"; |
е) дополнить позицией 24 следующего содержания:
" |
24. Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов |
тыс. чел. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 648,9 |
Целевой индикатор РП введен с 2022 года |
"; |
6) в приложении N 2.1 "Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области":
а) позицию 3.1 изложить в следующей редакции:
" |
3.1. Оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на проектирование, строительство и реконструкцию полигонов твердых коммунальных отходов в городских и сельских поселениях Новосибирской области |
областной бюджет |
210 |
48 |
0 |
02 |
53 806,3 |
60 859,8 |
31 019,0 |
16 770,8 |
86 000,0 |
- |
МЖКХ и Э НСО, МО НСО, ГКУ НСО "Проектная дирекция МЖКХиЭ НСО" |
Обеспечение условий для легитимного размещения ТКО путем строительства полигонов ТКО для городских и сельских поселений Новосибирской области |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
|
местные бюджеты |
x |
x |
x |
x |
2 690,0 |
1 255,0 |
558,3 |
169,4 |
1 398,4 |
- |
|
|||
|
внебюджетные источники |
x |
x |
x |
x |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
|
налоговые расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"; |
б) позицию 3.3 изложить в следующей редакции:
" |
3.3. Оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на проектирование и создание инфраструктуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами |
областной бюджет |
210 |
48 |
0 |
03 |
100 629,2 |
46 954,1 |
3 279,2 |
48 251,2 |
22 835,0 |
22 835,0 |
МЖКХ и Э НСО, МО НСО, ГКУ НСО "Проектная дирекция МЖКХ и Э НСО" |
Проектирование и создание площадок временного накопления ТКО, согласно территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства НСО от 26.09.2016 N 292-п |
"; |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местные бюджеты |
x |
x |
x |
x |
5 031,7 |
2 347,7 |
65,6 |
706,5 |
312,6 |
381,1 |
|||||
внебюджетные источники |
x |
x |
x |
x |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
налоговые расходы |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в) позицию 3.5 изложить в следующей редакции:
" |
3.5. Оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на приобретение контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов на территории Новосибирской области |
областной бюджет |
|
|
|
|
- |
- |
1 651,3 |
779,9** |
- |
- |
МЖКХи Э НСО, МО НСО |
Оборудование мест накопления ТКО контейнерами для раздельного накопления ТКО в целях развития системы раздельного сбора ТКО |
|
|
федеральный бюджет |
210 |
48 |
0 |
G2 |
- |
- |
39 632,3 |
18 716,3 |
- |
- |
|
|||
|
местные бюджеты |
x |
x |
x |
x |
- |
- |
2 064,1 |
233,9 |
- |
- |
|
|||
|
внебюджетные источники |
x |
x |
x |
x |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
|
налоговые расходы |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
"; |
г) позицию 6.1 изложить в следующей редакции:
" |
6.1. Региональный проект "Чистые города" |
областной бюджет |
130 |
48 |
0 |
G1 |
10 000,0 |
- |
- |
- |
50 966,3 |
51 204,1 |
МПР НСО, МО НСО |
Сокращение количества объектов (мест) незаконного размещения ТКО в границах городов, городских округов Новосибирской области |
"; |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местные бюджеты |
x |
x |
x |
x |
710,5 |
- |
- |
- |
8 115,4 |
7 993,7 |
|||||
внебюджетные источники |
x |
x |
x |
x |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
налоговые расходы |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
д) позицию 6.2 изложить в следующей редакции:
" |
6.2. Оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на ликвидацию несанкционированных свалок отходов, образовавшихся до 01.01.2019 (за исключением объектов, ликвидируемых в рамках регионального проекта "Чистые города") |
областной бюджет |
130 |
48 |
0 |
05 |
- |
- |
33 845,5 |
54 671,3 |
- |
- |
МПР НСО, МО НСО |
Сокращение количества объектов (мест) незаконного размещения отходов на территории Новосибирской области, за исключением объектов, ликвидируемых в рамках регионального проекта "Чистые города" |
"; |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местные бюджеты |
x |
x |
x |
x |
- |
- |
728,0 |
1 023,9 |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
x |
x |
x |
x |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
налоговые расходы |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
е) позицию "Итого по государственной программе" изложить в следующей редакции:
" |
Итого по государственной программе |
областной бюджет |
|
|
|
|
173 435,5 |
115 313,9 |
71 295,0 |
121 193,3 |
161 301,3 |
75 539,1 |
|
|
"; |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
39 632,3 |
18 716,3 |
0,0 |
0,0 |
|||||
местные бюджеты |
x |
x |
x |
x |
8 432,2 |
3 602,7 |
3 416,0 |
2 133,7 |
9 826,4 |
8 374,8 |
|||||
внебюджетные источники |
x |
x |
x |
x |
1000 000,0* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 320 577,0 |
1 533 978,0 |
|||||
налоговые расходы |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7) приложение N 4 "Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
8) в приложении N 5 "Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области":
а) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Прогнозная стоимость планируемого к проектированию, строительству, реконструкции полигона ТКО включает в себя затраты на проектирование, проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, строительство, реконструкцию, проведение строительного контроля.";
б) в пункте 9:
абзац седьмой после слов "планируемой к" дополнить словами "проектированию,";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Прогнозная стоимость планируемой к проектированию, созданию площадки включает в себя затраты на проектирование, проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, создание, проведение строительного контроля.";
в) в пункте 42:
в подпункте 1 слова "не позднее 1 июня ежегодно" исключить;
подпункт 2 дополнить словами:
", утвержденной в установленном порядке";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы и положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости работ, реализуемых в рамках природоохранного проекта, в целях реализации мероприятий регионального проекта "Чистые города" по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов";
г) раздел XI. Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам Новосибирской области на ликвидацию несанкционированных свалок отходов, образовавшихся до 01.01.2019 (за исключением объектов, ликвидируемых в рамках регионального проекта "Чистые города") (далее - субсидия) изложить в следующей редакции:
"XI. Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам Новосибирской области на ликвидацию несанкционированных свалок отходов, образовавшихся до 01.01.2019 (за исключением объектов, ликвидируемых в рамках регионального проекта "Чистые города")
(далее - субсидия)
47. Субсидии предоставляются органам местного самоуправления муниципальных районов.
48. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии органы местного самоуправления направляют в министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области заявки на предоставление субсидии (далее - заявка, заявки).
Рассмотрение заявок и определение размера субсидий осуществляется межведомственной комиссией по рассмотрению заявок органов местного самоуправления на софинансирование расходов по ликвидации несанкционированных свалок (далее - комиссия). Состав и порядок работы комиссии утверждается приказом министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области.
49. Направление заявок:
1) заявка направляется органами местного самоуправления (администрациями муниципальных районов) на реализацию мероприятия по ликвидации свалки в течение одного финансового года;
2) в составе заявки орган местного самоуправления направляет следующую информацию (документы):
титульный лист с подписью главы муниципального района;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости о земельных участках, на которых расположена свалка (для сформированных земельных участков), или номер кадастрового квартала и координаты местоположения свалки;
оценку количества складированных отходов, подтвержденную инструментальными замерами (маркшейдерская съемка, геодезическая аэрофотосъемка, другое);
сметные расчеты стоимости работ в ценах текущего года с заключением об оценке достоверности сметной стоимости (субсидированию подлежат только расходы на освобождение земельного участка от свалочных масс, размещение, утилизацию, обезвреживание отходов на объекте, включенном в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Новосибирской области, планировку участка (при необходимости);
документы, подтверждающие стоимость утилизации, обезвреживания, размещения единицы массы или объема отходов;
предложение об объекте размещения или обезвреживания, утилизации отходов, сведения о котором включены в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденную постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 N 292-п, на который планируется вывоз отходов с ликвидируемой свалки;
неисполненное судебное решение или предписание (представление) контрольно-надзорного органа (при наличии);
обязательство муниципального образования предусмотреть в бюджете муниципального образования бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования в целях выполнения мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок отходов, образовавшихся до 01.01.2019 (за исключением объектов, ликвидируемых в рамках регионального проекта "Чистые города"), в объеме не менее предельных уровней софинансирования, установленных распоряжением Правительства Новосибирской области, подписанное главой (заместителем главы) муниципального образования, или наличие выписки из нормативного правового акта муниципального образования о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования расходов, связанных с реализацией мероприятия;
информацию, подтверждающую образование свалки до 01.01.2019. Информация направляется при рассмотрении заявок, начиная с 2023 года.
В сметных расчетах затраты на освобождение земельного участка от свалочных масс рассчитываются на основании нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации, включенных в федеральный реестр сметных нормативов. Затраты на утилизацию, обезвреживание, размещение отходов рассчитываются как произведение стоимости утилизации, обезвреживания, размещения единицы массы или объема отходов, установленных хозяйствующими субъектами, эксплуатирующими объекты утилизации, обезвреживания, размещения отходов, на количество отходов в соответствующих единицах измерения (тонна, килограмм, метр кубический), складированных на ликвидируемой свалке;
3) по каждой свалке, планируемой к ликвидации, направляется отдельная заявка;
4) заявки направляются органами местного самоуправления в министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области в срок до 1 августа года, предшествующего трехлетнему периоду планирования расходов на реализацию мероприятия.
50. Заявка на ликвидацию свалки, образовавшейся на месте свалки, ликвидированной ранее в рамках настоящей государственной программы, комиссией не рассматривается. В случае поступления заявки министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области уведомляет орган местного самоуправления об отказе в рассмотрении такой заявки.
50.1. Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области готовит сводную информацию на основании заявок для рассмотрения на комиссии.
50.2. Комиссия отбирает заявки для составления перечня свалок (далее - перечень) на основании следующих критериев отбора:
1) возможности объекта размещения, обезвреживания, утилизации отходов принять отходы с ликвидируемой свалки (с учетом информации организации, эксплуатирующей объекты, и информации МЖКХиЭ НСО в части объекта размещения отходов);
2) оказание региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами Новосибирской области услуги по обращению с ТКО в населенных пунктах, в районе расположения которых находится свалка, планируемая к ликвидации (на основании информации МЖКХиЭ НСО);
3) наличие утвержденных правил благоустройства территории поселения, в районе которого расположена свалка, предусматривающих вопросы обращения с отходами, образующимися у населения, не являющимися ТКО. Критерий применяется при рассмотрении заявок, начиная с 2023 года;
4) наличие в местном бюджете муниципального района (или сельсовета) бюджетных ассигнований на решение вопросов благоустройства, связанные с обращением с отходами, образующимися у населения и не являющимися ТКО. Критерий применяется при рассмотрении заявок, начиная с 2023 года;
5) наличие полного комплекта документов заявки на момент рассмотрения комиссией.
50.3. Решением комиссии утверждается перечень свалок для предоставления субсидий на их ликвидацию (далее - перечень) в срок до 15 августа года, предшествующего трехлетнему периоду планирования расходов на реализацию мероприятия. Решение комиссии утверждается протоколом заседания комиссии.
50.4. Перечень пересматривается комиссией ежегодно.
50.5. Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области готовит предложения о предоставлении субсидий органам местного самоуправления на основании перечня, утвержденного решением комиссии, при формировании проекта закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Новосибирской области о внесении изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период).
50.6. Объем субсидий из областного бюджета Новосибирской области в расчетном году местным бюджетам на ликвидацию несанкционированных свалок отходов, образовавшихся до 01.01.2019 (за исключением объектов, ликвидируемых в рамках регионального проекта "Чистые города"), определяется по следующей формуле:
M si = C i - C moi, где:
M si - размер субсидии бюджету соответствующего (i)-го муниципального образования Новосибирской области;
C i - стоимость работ по ликвидации несанкционированной свалки отходов, образовавшейся до 01.01.2019 (не включенной в региональный проект "Чистые города"), в (i)-ом муниципальном образовании Новосибирской области в соответствии с сметными расчетами;
C moi - расходы за счет средств местного бюджета на ликвидацию несанкционированной свалки отходов, образовавшейся до 01.01.2019 (не включенной в региональный проект "Чистые города"), в (i)-ом муниципальном образовании Новосибирской области в текущем финансовом году.
Уровень расходов за счет средств местного бюджета составляет не менее предельных уровней софинансирования, установленных распоряжением Правительства Новосибирской области, от стоимости работ по ликвидации несанкционированной свалки отходов, образовавшейся до 01.01.2019 (не включенной в региональный проект "Чистые города"), в соответствии со сметным расчетом.
В целях приведения стоимости работ, указанной в сметных расчетах при подаче заявки в ценах текущего года, к уровню цен года реализации мероприятия, министерством природных ресурсов и экологии Новосибирской области применяются индексы-дефляторы по видам деятельности, указанным в сметных расчетах.
50.7. Распределение субсидий осуществляется в следующем порядке:
приоритетными являются свалки, по которым имеются более давние сроки вынесения судебных решений или представлений прокуратуры, государственных контрольно-надзорных органов по понуждению к их ликвидации;
при одинаковых сроках вынесения судебных решений или представлений прокуратуры, государственных контрольно-надзорных органов по понуждению к ликвидации субсидия распределяется на ликвидацию объекта, для которого установлен более ранний срок исполнения судебного решения (представления);
при одинаковых сроках исполнения судебного решения или представления прокуратуры, государственных контрольно-надзорных органов по понуждению к ликвидации субсидия распределяется на ликвидацию объекта, расположенного в районе населенного пункта, имеющего большую численность населения. При этом если в районе населенного пункта имеется несколько планируемых к ликвидации объектов, субсидия в первую очередь распределяется на ликвидацию большего по площади объекта.
В случае если стоимость работ по ликвидации свалки превышает прогнозные значения лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству природных ресурсов и экологии Новосибирской области с учетом софинансирования из средств местного бюджета, к финансированию предлагается следующая по приоритетности свалка.
50.8. В случае ликвидации свалки, включенной в перечень, без участия средств областного бюджета орган местного самоуправления информирует об этом министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области в течение месяца после приемки работ. Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области на основании информации исключает свалку из перечня.
50.9. В случае если свалка включена в перечень, но субсидия на ее ликвидацию не была предоставлена органу местного самоуправления по независящим от него причинам, орган местного самоуправления направляет в министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области в срок до 1 июня года, предшествующего трехлетнему периоду планирования расходов на реализацию мероприятия, информацию о подтверждении заявки. В случае изменения параметров свалки, увеличения площади, объема складированных отходов субсидия предоставляется исходя из первоначальных параметров заявки.
50.10. Субсидия предоставляется (перечисляется в местный бюджет) на следующих условиях:
а) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области);
б) наличие выписки из нормативного правового акта муниципального образования о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования расходов, связанных с осуществлением мероприятий на ликвидацию несанкционированных свалок отходов, образовавшихся до 01.01.2019 (за исключением объектов, ликвидируемых в рамках регионального проекта "Чистые города"), в объеме не менее предельных уровней софинансирования, установленных распоряжением Правительства Новосибирской области;
в) наличие заключенных на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений между получателем и ГРБС о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
51. Результатом использования субсидии, учитываемым при оценке эффективности ее использования, является достижение запланированного значения по ликвидации не менее 100% запланированных к ликвидации несанкционированных свалок отходов, образовавшихся до 01.01.2019 (за исключением объектов, ликвидируемых в рамках регионального проекта "Чистые города"), в год предоставления субсидии.";
д) в разделе XII "Заключительные положения":
пункт 52 признать утратившим силу;
абзац первый пункта 53 изложить в следующей редакции:
"53. Перечисление субсидий местным бюджетам по мероприятиям, указанным в разделах II-VII, IX-XI.I настоящего Порядка, осуществляется на основании соглашений, при наличии контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе содержащих условия по авансированию поставщиков, подрядчиков, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, актов выполненных работ в сроки в соответствии с графиком перечисления (финансирования) субсидий, установленным соглашением.";
пункт 56 признать утратившим силу.
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 13 декабря 2022 г. N 583-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 10-п"
Вступает в силу с 13 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 14 декабря 2022 г. N 5400202212140008