В соответствии с Национальным планом ("дорожной картой") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2021 N 2424-р, распоряжением Губернатора Свердловской области от 28.12.2021 года N 249-РГ "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Свердловской области на период 2022 - 2025 годов", в целях создания условий для развития конкуренции на рынках товаров, работ и услуг на территории Серовского городского округа, руководствуясь статьей 26 Устава Серовского городского округа, постановляет:
1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции на территории Серовского городского округа на 2022 - 2025 годы" (далее - "дорожная карта") (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Серовского городского округа от 31.05.2019 N 1273 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции на территории Серовского городского округа на 2019 - 2022 годы".
3. Отраслевым органам (структурным подразделениям) администрации Серовского городского округа, ответственным за реализацию "дорожной карты":
1) обеспечить выполнение мероприятий и достижение установленных целевых показателей "дорожной карты" в полном объеме;
2) один раз в полугодие, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в комитет экономики администрации Серовского городского округа отчет о ходе выполнения мероприятий и достижении установленных целевых показателей "дорожной карты".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Серовского городского округа - начальника функционального органа "Финансовое управление администрации Серовского городского округа" Н.В. Иванову.
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Серовский рабочий".
Глава Серовского городского округа |
В.В. Сизиков |
Утвержден
постановлением
администрации Серовского
городского округа
от 13.12.2022 N 1789
План
мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции на территории Серовского городского округа на 2022 - 2025 годы
Раздел 1. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на рынках Серовского городского округа
Номер строки |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Результат исполнения мероприятия |
Ожидаемый результат |
||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
1. |
Рынок услуг дошкольного образования |
|||||||||
2. |
1. Описание текущей ситуации на рынке: В муниципальную систему образования Серовского городского округа на 1 января 2022 года входят 11 дошкольных образовательных организаций (в т.ч. 1 областное учреждение) - юридических лиц с 23 филиалами и 8 образовательных организаций с 10 филиалами дошкольных образовательных организаций, в которых имеется 5868 мест (в том числе 5738 в муниципальных и 130 в областном) для детей в возрасте от 1 до 7 лет. Детское население от 1 года до 7 лет в Серовском городском округе составляет 5527 человек. Доступность дошкольного образования в возрасте от года до 7 лет составляет 100%. Негосударственные дошкольные образовательные организации в Серовском городском округе отсутствуют. 2. Анализ результатов мониторинга товарного рынка: По состоянию на 1 января 2022 года в Серовском городском округе функционирует 1 частное дошкольное образовательное учреждение (центр временного пребывания детей младшего и среднего школьного возраста "Наше счастье"). На рынке услуг дошкольного образования наблюдается умеренная конкуренция, отмечается высокая удовлетворенность качеством услуг, а также количеством организаций на данном рынке. 3. Проблемные вопросы: Износ зданий дошкольных образовательных организаций. Выборочный (конструктивный) капитальный ремонт предусматривает капитальный ремонт отдельных конструкций здания, в то время как другие конструкции продолжают требовать капитального ремонта, поэтому частичный капитальный ремонт не снимает потребность в проведении комплексного (полного) капитального ремонта. 4. Методы решения: 1) Проведение капитального ремонта зданий дошкольных образовательных организаций. 5. Перспективы развития рынка: Обеспечение частными организациями высокого качества услуг |
|||||||||
3. |
Создание информационных и программно-методических условий для развития частных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми |
отраслевой орган администрации Серовского городского округа Управление образования |
доступность дошкольного образования в возрасте до 3 лет, % |
0 |
4,76 |
11,9 |
0 |
|||
4. |
Рынок услуг детского отдыха и оздоровления |
|||||||||
5. |
1. Описание текущей ситуации на рынке: На 1 января 2022 года в Серовском городском округе 2 загородных оздоровительных лагеря "Чайка" и "Веселый бор" (1 юридическое лицо Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования оздоровительно-образовательный центр "Чайка" (далее - МАУ ДО ООЦ "Чайка"). В загородных муниципальных лагерях в одну смену могут отдыхать 322 ребенка. Ежегодно в загородных оздоровительных лагерях города отдыхают и оздоравливаются за летний период около 1,3 тыс. детей из 13,2 тыс. детей школьного возраста. 2. Анализ результатов мониторинга товарного рынка: По состоянию на 1 января 2022 года в Серовском городском округе имеется частное учреждение отдыха детей и их оздоровления сезонного типа - ООО Санаторий-профилакторий "Чистые ключи", максимальная мощность по приему детей в летний период в одну смену - 60 детей. Другие ведомственные и частные учреждения отдыха детей и их оздоровления по типу загородного оздоровительного лагеря либо санатория (санаторно-оздоровительного лагеря) на территории Серовского городского округа отсутствуют. 3. Проблемные вопросы: Имеющаяся структура загородных оздоровительных лагерей не может в полной мере удовлетворить запросы серовчан по охвату детей отдыхом и оздоровлением. 4. Методы решения: Расширение материально-технической базы МАУ ДО ООЦ "Чайка". 5. Перспективы развития рынка: Реконструкция МАУ ДО ООЦ "Чайка" - строительство одного жилого корпуса на 50 человек на 2022 - 2025 годы |
|||||||||
6. |
Обеспечение информационно-методических и кадровых условий для развития частных и ведомственных организаций отдыха и оздоровления детей |
отраслевой орган администрации Серовского городского округа Управление образования |
численность детей в возрасте от 6,5 до 17 лет, проживающих на территории Серовского городского округа, от общего количества детей, отдохнувших в условиях загородных оздоровительных лагерей, % |
не менее 5,0% |
не менее 5,0% |
не менее 5,0% |
не менее 5,0% |
|||
7. |
Рынок услуг дополнительного образования детей |
|||||||||
8. |
1. Описание текущей ситуации на рынке: В Серовском городском округе (далее - СГО) в 2022 году осуществляют свою деятельность 6 учреждений дополнительного образования: - 3 государственных учреждения дополнительного образования детей: ГБУ ДО СО "Серовская детская художественная школа им. С.П. Кодолова", контингент учащихся - 410 человек в возрасте от 10 до 18 лет; ГАУ ДО СО "Детская школа искусств города Серова", контингент учащихся 500 человек в возрасте от 6 до 18 лет; ГБУ ДО СО "Серовская детская музыкальная школа им. Г. Свиридова", контингент учащихся - 370 человек в возрасте от 6 до 18 лет; - 1 муниципальное учреждение культуры в сфере молодежной политики МБУ ДО Центр детский (подростковый) "Эдельвейс", контингент учащихся - 3760 человек в возрасте от 7 до 18 лет; - 1 муниципальное учреждение дополнительного образования МАУ ДО "Центр детского творчества" - 2420 человек в возрасте от 5 до 18 лет; - МАУ ДО Детский оздоровительно образовательный центр "Чайка". Сложившаяся в СГО система дополнительного образования обладает открытостью, мобильностью, гибкостью, способностью быстро и точно реагировать на изменения в интересах ребенка, его семьи, общества, государства. Значительный вклад в развитие дополнительного образования СГО вносят учреждения спорта (МАУ "Водный дворец" и МАУ "Спортивная школа им. Л.П. Моисеева"), которые являются участниками спортивных, художественных и других социально значимых муниципальных и окружных мероприятий. 2. Анализ результатов мониторинга товарного рынка: По состоянию на 1 января 2022 года в Серовском городском округе частные учреждения, оказывающие услуги дополнительного образования детей отсутствуют. Заявок на получение лицензии от частных организаций не поступало. 3. Проблемные вопросы: Имеющаяся инфраструктура учреждений дополнительного образования формировалась в 50-70-е годы XX века. Анализ системы дополнительного образования в СГО показывает, что наиболее широко представлены детские объединения художественно-эстетической, военно-патриотической и спортивно-туристической направленности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - ФГОС) предусматривает включение современных дошкольников и школьников во внеурочную, в проектную и исследовательскую деятельность. Необходимы новые условия для обеспечения занятости детей во внеурочное время. Проблема частично может быть решена путем оказания услуг по дополнительному образованию детей и взрослых муниципальными образовательными организациями, частными образовательными организациями. 4. Методы решения: Организационно-методическая и консультационная поддержка по вопросам организации ведения деятельности и получения лицензии. 5. Перспективы развития рынка: Обеспечение частными организациями высокого качества услуг |
|||||||||
9. |
Организация работы по консультированию муниципальных образовательных организаций по вопросам, касающимся лицензирования образовательной деятельности по программам дополнительного образования детей и взрослых |
отраслевой орган администрации Серовского городского округа Управление образования |
доля муниципальных образовательных организаций, получивших лицензию на ведение образовательной деятельности по программам дополнительного образования детей и взрослых, от числа подавших заявку на получение лицензии, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
10. |
Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья |
|||||||||
11. |
1. Описание текущей ситуации на рынке: В системе образования Серовского городского округа (далее - СГО) отсутствуют специализированные частные организации, осуществляющие психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в качестве основного вида деятельности. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ реализуется в условиях организации образовательной деятельности по адаптированным образовательным программам дошкольного, общего и дополнительного образования, реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ОВЗ и детей, имеющих интеллектуальные нарушения. С целью организации психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ, учета индивидуального развития личности ребенка дошкольного и школьного возраста муниципальные образовательные организации создают условия для социальной адаптации и интеграции их в современное общество. В рамках реализации Концепции по развитию Служб ранней помощи в СГО на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения N 49 "Радуга" и филиала муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 13 функционируют Службы ранней помощи. Во всех муниципальных образовательных организациях созданы и функционируют психолого-педагогические консилиумы, осуществляется инклюзивное образование. Для организации психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов и их родителей на базе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 13 открыто структурное подразделение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Развитие". С целью своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии, отклонении в поведении детей и определения условий обучения и воспитания в СГО создана и работает территориальная (муниципальная) психолого-медико-педагогическая комиссия (далее - ТПМПК). Специалисты Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Развитие", ТПМПК и Служб ранней помощи проводят информационно-просветительские мероприятия для родителей и педагогических работников муниципальных образовательных организаций. 2. Анализ результатов мониторинга товарного рынка: На рынке психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ 45% респондентов отмечают высокую конкуренцию, остальные - умеренную и низкую. 3. Проблемные вопросы: 1) ежегодное увеличение количества детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обратившихся за психолого-педагогической помощью; 2) недостаточное развитие муниципального рынка услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ; 3) высокая стоимость услуг частных организаций (специалистов). 4. Методы решения: 1) использование СМИ и сайтов муниципальных образовательных организаций для информирования родителей об организациях и специалистах, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ; 2) предоставление консультативной и информационно-методической помощи негосударственным организациям (специалистам) по вопросам сопровождения детей с ОВЗ; 3) увеличение количества семей, охваченных психолого-педагогическим сопровождением за счет увеличения количества Служб ранней помощи, создания муниципальной психологической Службы, применения интернет-технологий. 5. Перспективы развития рынка: Обеспечение частными организациями высокого качества услуг |
|||||||||
12. |
Организация работы по консультированию муниципальных дошкольных образовательных организаций по вопросам открытия и деятельности Служб ранней помощи, определение Центру психолого-педагогической и социальной помощи статуса учреждения дополнительного образования, организация сопровождения лицензирования образовательной деятельности по программам дополнительного образования детей и взрослых |
отраслевой орган администрации Серовского городского округа Управление образования |
доля дошкольных муниципальных организаций, оказывающих услуги ранней помощи, социализации и реабилитации детей с ОВЗ (в возрасте до 7 лет), в общем количестве организаций, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ с раннего возраста, % |
не менее 20,0 |
не менее 20,0 |
не менее 20,0 |
не менее 20,0 |
|||
13. |
Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства |
|||||||||
14. |
1. Описание текущей ситуации на рынке: Для жилищно-коммунального хозяйства характерны значительная доля морально и физически устаревших основных фондов, низкая платежеспособность населения. Рынок жилищно-коммунальных услуг Серовского городского округа характеризуется наличием конкурентных и монопольных сегментов (смешанный тип рынка). Отраслями жилищно-коммунального хозяйства, в которых возможна развитая конкуренция, являются: содержание жилищного фонда, в частности, обслуживание и ремонт внутридомовых систем инженерно-технического обеспечения, входящих в общее имущество (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение), ремонтно-строительные работы, техническое обслуживание и текущий ремонт общего имущества в доме, обращение с твердыми коммунальными отходами, управление жилищным фондом. 2. Анализ результатов мониторинга товарного рынка: К конкурентным сферам в жилищно-коммунальном хозяйстве можно отнести такие виды деятельности, как деятельность по управлению многоквартирными домами и деятельность по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. В Серовском городском округе рынок услуг управляющих компаний представлен 19 организациями, предоставляющими услуги по управлению многоквартирными домами, а так же 102 товариществами собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов. 3. Проблемные вопросы: Существует низкая заинтересованность управляющих организаций в домах с большим процентом износа. Это происходит в связи с высокими эксплуатационными затратами, которые собственники не готовы нести. В конечном итоге, управление такими объектами является убыточным. В силу этих причин на территории города до настоящего момента остаются дома, в которых собственниками не реализован способ управления. В целях заключения договоров управления органом муниципального самоуправления проводятся открытые конкурсы по отбору управляющей организации, в соответствии с законодательством, для данных домов. Однако заявки от управляющих организаций на участие в открытых конкурсах по многоквартирным домам с большим процентом износа не поступают и дома остаются без управления. 4. Методы решения: В целях заключения договоров управления органом муниципального самоуправления проводятся открытые конкурсы по отбору управляющей организации, а также осуществляется передача таких домов на временное управление в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 N 1616. 5. Перспективы развития рынка: Необходимо решить задачу обеспечения подлинной прозрачности работы предприятий сферы ЖКХ, размещение муниципальных нормативно-правовых актов в сфере ЖКХ в Государственной информационно-аналитической системе ЖКХ (ГИС ЖКХ), информирование населения о возможностях Интернет - ресурсов в области контроля за исполнением условий договоров управления многоквартирным домом. Внедрение современных систем учета коммунальных ресурсов, осуществляющих дистанционную передачу данных о количественных и качественных параметрах, позволит увеличить сферу услуг предприятий ЖКХ, кроме того позволит снизить объем потребленных коммунальных ресурсов, а также снизить оплату за услуги ЖКХ |
|||||||||
15. |
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализовали способ управления многоквартирным домом |
отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству" |
доля многоквартирных домов, от общего количества многоквартирных домов, расположенных на территории Серовского городского округа, % |
83,5% |
83,5% |
83,5% |
83,5% |
|||
16. |
Проведение конкурсных процедур в Серовском городском округе по передаче коммунального имущества в концессию |
отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству" |
количество переданных объектов коммунальной инфраструктуры по концессионным соглашениям, единиц |
0 |
1 |
0 |
0 |
|||
17. |
Информирование собственников помещений в многоквартирных домах через средства массовой информации (в том числе интернет-сайты) об обязанностях управляющих организаций, правах и обязанностях собственников помещений многоквартирных домов |
отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству" |
повышение правовой грамотности населения коммунального хозяйства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. недопущение нарушения прав граждан и создания угрозы безопасности проживания в многоквартирных домах (при отсутствии организации, управляющей многоквартирным домом) |
да |
да |
да |
да |
|||
18. |
Ведение реестра управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами |
отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству" |
наличие актуального реестра управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами |
100% |
100% |
100% |
100% |
|||
19. |
Рынок теплоснабжения |
|||||||||
20. |
1. Описание текущей ситуации на рынке: По состоянию на 1 января 2022 года на рынке теплоснабжения Серовского городского округа осуществляли деятельность 50% организаций частной собственности от общего количества организаций на рынке. Отпуск тепловой энергии производится от 36-ти отопительных котельных суммарной мощностью 390,5 Гкал/час. На природном газе работают 19 котельных (52,8%), на угле 10 котельных (27,8%), на дровах 6 котельных (16,7%), 1 электрокотельная (2,7%). Для развития рынка теплоснабжения на территории Свердловской области используются следующие инструменты: 1) разработка и реализация инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения; 2) разработка и реализация муниципальных программ по повышению энергоэффективности потребления услуг на рынке теплоснабжения; 3) оказание государственной поддержки и использование механизма государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) для модернизации систем теплоснабжения; 4) энергосервисные контракты. В целях реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в муниципальных образованиях утверждены схемы теплоснабжения, ежегодно осуществляется их актуализация. В рамках схем теплоснабжения определены основные этапы развития систем теплоснабжения каждого муниципального образования с учетом необходимости реконструкции открытых систем централизованного теплоснабжения (горячего водоснабжения) путем их закрытия. 2. Анализ результатов мониторинга товарного рынка: Наблюдается низкая удовлетворенность качеством услуг теплоснабжения (64,3% за 2021 год). 3. Проблемные вопросы: Высокий уровень морального и физического износа объектов теплоснабжения не обеспечивает возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым жилищным строительством и строительством новых объектов социальной инфраструктуры, а также приводит к возникновению аварийных ситуаций. 4. Методы решения: Обеспечение возможности подключения жилых домов (квартир) к газораспределительным сетям. 5. Перспективы развития рынка: 1) проведение реконструкции и модернизации существующих источников теплоснабжения; 2) повышение уровня профессиональной подготовки специалистов инженерного и технического состава, обслуживающих источники теплоснабжения; 3) повышение качества оказания услуг на рынке теплоснабжения; 4) передача управления объектов производства тепловой энергии частным операторам на основе концессионных соглашений; 5) организационно-методическая и консультационная поддержка по вопросам организации деятельности организаций в сфере теплоснабжения |
|||||||||
21. |
Заключение в отношении объектов теплоснабжения договоров аренды и концессионных соглашений, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, только по результатам проведения конкурсов на право их заключения, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе передача такого имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственным (муниципальным) предприятиям или учреждениям |
отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству" |
процент решенных проблем по обращениям граждан, поступивших на "горячую линию", в общем количестве обращений, поступивших на "горячую линию" |
100% |
100% |
100% |
100% |
|||
исполнение мероприятий по подготовке к отопительному сезону и получение паспорта готовности к отопительному сезону |
100% |
100% |
100% |
100% |
||||||
22. |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
|||||||||
23. |
1. Описание текущей ситуации на рынке: В Серовском городском округе фактически 100%-ный уровень развития частного сектора на рынке перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок. 2. Анализ результатов мониторинга товарного рынка: По состоянию на 1 января 2020 года доля частных перевозчиков составила 100% от общего количества перевозчиков. 3. Проблемные вопросы: - снижение аварийности и обеспечение безопасности пассажирских перевозок; - уменьшение загруженности автомобильных дорог в часы "пик"; - осуществление более качественного муниципального контроля за пассажирскими перевозками; - решение вопроса кадрового дефицита водительского состава. 4. Методы решения: С развитием улично-дорожной сети, застройкой новых жилых микрорайонов и социальных объектов действующая маршрутная сеть устарела и требует пересмотра с целью оптимизации маршрутной сети, ухода от дублирования маршрутов, обеспечения приоритетных условий движения транспорта среднего и большого класса, что позволит снизить транспортную нагрузку на городские магистрали. 5. Перспективы развития рынка: С целью обновления пассажирского транспорта и увеличения доли транспортных средств, работающих на газомоторном топливе, рекомендуется приобретение автобусов с низким уровнем пола, что позволит предоставлять транспортные услуги также и маломобильным группам населения и обеспечить безопасность пассажирских перевозок, а также максимально соответствовать характеру пассажиропотока на маршрутах |
|||||||||
24. |
Организация и проведение конкурсных процедур на маршруты, включенные в реестр маршрутов муниципального сообщения по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам |
отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству" |
среднее количество участников конкурсных процедур, единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||
25. |
Рынок кадастровых и землеустроительных работ |
|||||||||
26. |
1. Описание текущей ситуации на рынке: Хозяйствующими субъектами на рынке кадастровых и землеустроительных работ являются кадастровые инженеры, осуществляющие кадастровую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, юридические лица, имеющие в штате кадастровых инженеров, осуществляющих кадастровую деятельность в качестве работников такого юридического лица на основании трудовых договоров в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", и юридические лица, имеющие лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности и выполняющие землеустроительные работы в соответствии с Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве". 2. Анализ результатов мониторинга товарного рынка: по состоянию на 1 января 2022 года в Серовском городском округе на рынке кадастровых и землеустроительных работ доля организаций частного сектора составила 100%. 3. Проблемные вопросы: - низкое качество кадастровых работ; - наличие незарегистрированных объектов недвижимости. 4. Методы решения: 1) повышение требований к исполнителям работ при заключении муниципальных контрактов; 2) выявление неоформленных объектов недвижимости в целях обеспечения проведения в отношении них кадастровых работ |
|||||||||
27. |
Выявление незарегистрированных объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности |
отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом" |
увеличение доли зарегистрированных объектов недвижимости, от общего числа объектов, находящихся в собственности, % |
90 |
92 |
95 |
97 |
|||
28. |
Выявление собственников незарегистрированных объектов недвижимости (бесхозяйных объектов недвижимости) |
сформирован перечень незарегистрированных объектов недвижимости, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||||
29. |
Сфера наружной рекламы |
|||||||||
30. |
1. Описание текущей ситуации на рынке: По состоянию на 1 января 2022 года доля организаций частной формы собственности на рынке наружной рекламы составила 100%. 2. Анализ результатов мониторинга товарного рынка: Развитие рынка наружной рекламы обеспечивается за счет возрастающего числа высокотехнологичных рекламных конструкций с электронно-цифровой сменой изображения, таких как медиафасады и видеоэкраны. Прогнозируется развитие отрасли наружной рекламы за счет встраивания в конструкции дополнительных сервисов (модули Wi-Fi, розетки для зарядки телефонов). Вместе с тем интернет-площадки для размещения извещений о торгах и их проведения существенно расширили круг рекламораспространителей. 3. Проблемный вопрос. Органы местного самоуправления не наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания о нарушениях законодательства о рекламе, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе". При этом существует потребность в повышении эффективности проводимых мероприятий по борьбе с недобросовестными рекламораспространителями, осуществляющими установку рекламных конструкций при отсутствии действующих разрешений. 4. Методы решения: Расширение функций уполномоченных органов в сфере рекламы. Активизация борьбы с незаконными рекламными конструкциями, установленными недобросовестными рекламораспространителями, направленной на повышение инвестиционной привлекательности рынка наружной рекламы |
|||||||||
31. |
Размещение на официальном сайте администрации Серовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" нормативных правовых актов, регулирующих сферу наружной рекламы |
отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом" |
наличие на официальном сайте администрации Серовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуальной информации о нормативных правовых актах, регулирующих сферу наружной рекламы, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
32. |
Рынок розничной торговли |
|||||||||
33. |
1. Описание текущей ситуации на рынке: Серовский городской округ имеет насыщенную сеть стационарных предприятий розничной торговли. Состояние торговли характеризуется как стабильное, с высоким уровнем насыщенности по всем товарным группам и динамикой роста розничного товарооборота. На 1 января 2022 года на территории Серовского городского округа осуществляли деятельность 726 торговых объектов, в том числе: - 533 магазина (продовольственных - 197, непродовольственных - 296, смешанных - 40); - 14 торговых центров и комплексов; - 179 объектов нестационарной торговли. В сельских населенных пунктах осуществляют деятельность 43 торговых объекта, из них: 33 магазина, 6 павильонов, 1 киоск, 1 автолавка. В 2022 году на территории Серовского городского округа дополнительно открылись 12 магазинов. Количество стационарных торговых объектов достигло 547, торговая площадь которых составила 108 890 кв. метров. Обеспеченность населения Серовского городского округа площадью стационарных торговых объектов достигла показателя 1057 кв. метров на 1000 жителей, что в 2,3 раза выше установленного для Серовского городского округа норматива 468,8 кв. метров. 2. Анализ результатов мониторинга товарного рынка: Серовский городской округ является привлекательной территорией для деятельности торговых сетей международного, федерального и областного значения. Наиболее крупно на сегодняшний день представлены следующие: "Красное и Белое" - 17 магазинов, "Магнит" - 14, "Монетка" - 12, "Пятерочка" - 9, "Кировский" - 3. На территории городского округа также осуществляют деятельность и локальные торговые сети, представленные магазинами шаговой доступности, такие как: "ПродТорг" - 10 магазинов, "Дискаунт" - 9, "ПродуктОпт" - 8, "Разливной" - 6, "Продмаг" - 5, "Ишимские мясопродукты" - 4. Отмечается активное развитие интернет-торговли. В настоящее время на территории городского округа открылись 7 пунктов выдачи заказов интернет-магазина WILDBERRIS, 2 пункта магазина OZON, магазины Autodok.ru, Регион 96. В еженедельном режиме проводится мониторинг цен на социально значимые товары в торговых сетях и продовольственных магазинах города. Случаев превышения покупательского спроса над предложением, отсутствия в продаже тех или иных продовольственных товаров, превышение среднеобластного роста цен на отдельные ассортиментные позиции зафиксировано не было. После длительного перерыва вновь открылся сельскохозяйственный рынок. В целях обеспечения населения Серовского городского округа продовольственными и непродовольственными товарами в широком ассортименте и по доступным ценам в 2022 году на территории городского округа на 2 площадках проведены 36 универсальных и сельскохозяйственных ярмарок. Нестационарная торговая сеть на сегодняшний день представлена следующим образом: всего 179 объектов, в том числе 27 - в сельских населенных пунктах. По типам объектов: 83 павильона, 47 киосков, 8 торговых палаток, 30 торговых автоматов, 10 трейлеров, 1 автолавка. По специализации: продовольственные - 109, непродовольственные - 47, общественное питание - 17, бытовое обслуживание - 6. Размещение объектов нестационарной торговой сети осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Серовского городского округа, утвержденной постановлением администрации Серовского городского округа от 27.01.2021 N 67. 3. Проблемные вопросы: - недостаточное развитие сельского хозяйства и производства пищевых продуктов на территории Серовского городского округа и, как следствие, отсутствие на местном рынке сельскохозяйственной продукции товаров собственного производства; - снижение количества хозяйствующих субъектов малого предпринимательства, закрытие магазинов шаговой доступности вследствие прихода на территорию сетевой торговли; - отсутствие полномочий по регулированию отношений, возникающих между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением деятельности, а также отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности; - закрытие торговых объектов в сельских территориях. 4. Методы решения: Содействие организации ярмарочной деятельности на территории Серовского городского округа, в том числе агропромышленных ярмарок. Проведение организационных мероприятий с представителями предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и сельхозпроизводителями, направленных на повышение конкурентоспособности и взаимодействия с предприятиями торговли |
|||||||||
34. |
Разработка нормативно-правового акта по организации и проведению ярмарок на территории Серовского городского округа |
комитет экономики администрации Серовского городского округа |
количество подготовленных правовых актов, единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
35. |
Организация и проведение ярмарочных мероприятий на территории Серовского городского округа |
количество проведенных ярмарок, единиц |
12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
||||
36. |
Формирование схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Серовского городского округа, внесение новых мест размещения |
количество объектов, единиц |
163 |
в зависимости от заявлений субъектов |
в зависимости от заявлений субъектов |
в зависимости от заявлений субъектов |
||||
37. |
Проведение анализа состояния конкурентной среды в сфере розничной торговли на территории Серовского городского округа, включающего оценку фактического состояния и развития сферы розничной торговли, анализ состояния обеспечения населения города продовольственными ресурсами местного производства |
комитет экономики администрации Серовского городского округа |
количество мероприятий по мониторингу, единиц |
1 раз в год |
1 раз в год |
1 раз в год |
1 раз в год |
|||
38. |
Организация и проведение мероприятий (семинары, совещания, конференции, форумы, рабочие встречи) с представителями предприятий перерабатывающей промышленности, торговли и сельхозпроизводителями, направленных на повышение конкурентоспособности и взаимодействия |
количество мероприятий, единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||
39. |
Рынок ритуальных услуг |
|||||||||
40. |
1. Описание текущей ситуации на рынке: На территории Серовского городского округа на 1 января 2022 года осуществляют ритуальные (похоронные) услуги 8 организаций частной формы собственности (в том числе 2 мусульманские) и 1 муниципальная. В Серовском городском округе функционирует 5 прощальных залов с системой вентиляции и кондиционирования, музыкальным и видео сопровождением. На территории Серовского городского округа расположено 26 кладбищ, из них открытых для захоронения 24 (кладбище в пос. Энергетиков и в пос. Зеленцовском закрыты). 2. Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции. Рынок ритуальных услуг характеризуется умеренной конкуренцией. Наблюдается неудовлетворенность стоимостью и качеством ритуальных услуг, а также количеством организаций на рынке. 3. Проблемные вопросы: Законодательством Российской Федерации не урегулирована деятельность коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оказание ритуальных услуг в населенных пунктах, не определен порядок взаимодействия специализированных служб с коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями. В связи с этим граждане сталкиваются с избыточностью процедур при оформлении необходимых для погребения документов, низким качеством ритуальных услуг, навязыванием дорогостоящих услуг. 4. Методы решения: 1) выработка и реализация мер по снижению уровня коррупции в сфере предоставления ритуальных услуг; 2) регламентация процедуры предоставления мест для захоронений на муниципальном уровне |
|||||||||
41. |
Проведение мониторинга состояния и развития сети объектов, предоставляющих ритуальные услуги |
отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству" |
справка о результатах мониторинга, единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
42. |
Организация инвентаризации кладбищ, находящихся на территории Серовского городского округа, и мест захоронений на них |
сведения о существующих кладбищах Серовского городского округа и местах захоронений на них включены в реестр кладбищ Серовского городского округа и мест захоронений на них, размещенный на Едином портале государственных и муниципальных услуг, % от общего количества существующих кладбищ Серовского городского округа |
- |
20 |
50 |
100 |
||||
43. |
Обеспечение оказания услуг по организации похорон по принципу "одного окна" на основе конкуренции с предоставлением лицам, ответственным за организацию захоронения, полной информации о хозяйствующих субъектах, содержащейся в реестрах хозяйствующих субъектов, имеющих право на оказание услуг по организации похорон, включая стоимость оказываемых хозяйствующими субъектами ритуальных услуг |
наличие нормативного правового акта об организации оказания услуг по организации похорон по принципу "одного окна", % |
- |
- |
- |
100 |
Раздел 2. Системные мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды на территории Серовского городского округа
Номер строки |
Цель мероприятия |
Наименование мероприятия |
Результат мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
1. Оптимизация (совершенствование) закупочной деятельности, в том числе за счет расширения участия в указанных процедурах субъектов малого и среднего бизнеса |
||||
2. |
Обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ, услуг, проводимых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусматривающих: устранение случаев (снижение количества) осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); введение механизма оказания содействия участникам закупки по вопросам, связанным с получением электронной подписи, формированием заявок, а также правовым сопровождением при проведении закупок; расширение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, проводимых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков исполнителей) |
обеспечение участия необходимого числа участников конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд |
среднее число участников конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд: 2022 год - не менее 2; 2023 год - не менее 2; 2024 год - не менее 2; 2025 год - не менее 2 |
2022 - 2025 годы |
комитет экономики администрации Серовского городского округа, муниципальные казенные, бюджетные автономные учреждения |
3. |
2. Совершенствование процессов управления объектами муниципальной собственности, обеспечение равных условий доступа к информации о муниципальном имуществе |
||||
4. |
Организация эффективного управления хозяйствующими субъектами с муниципальным участием |
утверждение и реализация планового документа, направленного на эффективное управление муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими коммерческую деятельность, в котором содержатся в том числе показатели эффективности их деятельности |
ежегодно утверждаемые значения показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий |
2022 - 2025 годы |
отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом" |
5. |
|
утверждение и реализация программы приватизации муниципальных унитарных предприятий и пакетов акций акционерных обществ, находящихся в собственности Серовского городского округа |
ежегодно утверждаемая программа приватизации муниципальных унитарных предприятий и пакетов акций акционерных обществ, находящихся в собственности Серовского городского округа |
2022 - 2025 годы |
отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом" |
6. |
Обеспечение публичности процедуры распоряжения имуществом хозяйствующих субъектов с муниципальным участием |
организация и проведение публичных торгов или иных конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при реализации и предоставлении во владение и (или) пользование, в том числе субъектам малого и среднего предпринимательства, имущества хозяйствующими субъектами, доля участия муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов |
отсутствие актов реагирования антимонопольного органа, вынесенных по результатам проверок хозяйствующих субъектов, доля участия Серовского городского округа в которых составляет 50 и более процентов |
2022 - 2025 годы |
отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом" |
7. |
Обеспечение и сохранение целевого использования муниципальных объектов недвижимого имущества в социальной сфере |
проведение контрольных мероприятий по проверке целевого использования объектов муниципального недвижимого имущества в социальной сфере |
подготовлены заключения по итогам проверки целевого использования объектов муниципального недвижимого имущества в социальной сфере |
2022 - 2025 годы |
отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом" |
8. |
Создание равных условий доступа к информации о государственном и муниципальном имуществе |
размещение информации об имуществе, находящемся в собственности Серовского городского округа, в том числе имуществе, включаемом в перечни для предоставления на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства, о реализации такого имущества и предоставлении его во владение и (или) пользование на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) и на официальном сайте администрации Серовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") |
опубликована актуальная информация на официальных сайтах Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области и администрации Серовского городского округа в сети "Интернет" |
2022 - 2025 годы |
отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом" |
|
обеспечение опубликования и актуализации на официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети "Интернет" информации об объектах, находящихся в муниципальной собственности, включая сведения о наименованиях объектов, их местонахождении, характеристиках и целевом назначении, существующих ограничениях их использования и обременения правами третьих лиц (далее - объекты) |
опубликована информация об объектах на официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети "Интернет", а также обеспечена ее ежеквартальная актуализация |
2022 - 2025 годы |
отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом" |
|
9. |
определение состава имущества, находящегося в собственности Серовского городского округа, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления |
сформирован перечень муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления |
2022 - 2023 годы |
отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом" |
|
10. |
обеспечение приватизации либо перепрофилирования (изменение целевого назначения) имущества, находящегося в собственности Серовского городского округа, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления |
проведены торги по продаже или мероприятия по перепрофилированию муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления |
2023 - 2025 годы |
отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом" |
|
11. |
3. Устранение избыточного муниципального регулирования, снижение административных барьеров |
||||
12. |
Оптимизация процесса муниципальных услуг для субъектов предпринимательской деятельности путем сокращения сроков их предоставления, снижения стоимости предоставления таких услуг, а также перевода их предоставления в электронную форму |
обеспечение наличия на территории Серовского городского округа административных регламентов предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, которые применимы в том числе для выдачи разрешения на строительство для целей возведения (создания) антенно-мачтовых сооружений (объектов) для услуг связи, муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство и муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - административные регламенты предоставления муниципальных услуг) |
наличие утвержденных административных регламентов предоставления муниципальных услуг |
2022 - 2025 годы |
комитет по архитектуре и градостроительству администрации Серовского городского округа |
13. |
Устранение избыточного государственного регулирования |
обеспечение наличия в порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Серовского городского округа, устанавливаемых в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ) пунктов, предусматривающих анализ воздействия таких проектов актов на состояние конкуренции |
наличие в порядках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Серовского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Серовского городского округа, устанавливаемых в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ пунктов, предусматривающих анализ влияния таких проектов актов средней и высокой степени регулирующего воздействия на конкурентную среду в регионе |
2022 - 2025 годы |
комитет экономики администрации Серовского городского округа |
14. |
4. Поддержка малого и среднего предпринимательства и индивидуальной предпринимательской инициативы |
||||
15. |
Развитие практики применения механизмов муниципально-частного партнерства, в том числе расширение практики заключения концессионных соглашений, в социальной сфере (детский отдых и оздоровление, спорт, здравоохранение, социальное обслуживание, дошкольное образование, культура, развитие сетей мобильной связи в сельской местности, малонаселенных и труднодоступных районах) |
подготовка инвестиционных предложений с применением механизмов муниципально-частного партнерства, размещенных на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) |
количество инвестиционных предложений с применением механизмов муниципально-частного партнерства и посредством заключения концессионных соглашений (нарастающим итогом): 2022 год - не менее 1 инвестиционных предложений; 2023 год - не менее 2 инвестиционных предложений; 2024 год - не менее 3 инвестиционных предложений; 2025 год - не менее 4 инвестиционных предложений |
2022 - 2025 годы |
комитет экономики администрации Серовского городского округа |
16. |
5. Выравнивание условий конкуренции на товарных рынках и обеспечение соблюдения антимонопольного законодательства |
||||
17. |
Выравнивание условий конкуренции как в рамках товарных рынков внутри Серовского городского округа (включая темпы роста цен), так и между муниципальными образованиями Свердловской области (включая темпы роста и уровни цен) |
проведение мониторинга: наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкуренции субъектами предпринимательской деятельности; удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ, услуг на товарных рынках и состоянием ценовой конкуренции; удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ, услуг качеством (в том числе уровнем доступности, понятности и удобства получения) официальной информации о состоянии конкуренции на товарных рынках Серовского городского округа и деятельности по содействию развитию конкуренции, размещаемой уполномоченным органом по содействию развитию конкуренции и органами местного самоуправления |
направление ежегодного отчета о результатах мониторинга в Министерство инвестиций и развития Свердловской области |
2022 - 2025 годы |
комитет экономики администрации Серовского городского округа |
18. |
|
проведение мониторинга деятельности хозяйствующих субъектов, доля участия Серовского городского округа в которых составляет 50 и более процентов |
ежегодный отчет о результатах мониторинга направляется в Министерство инвестиций и развития Свердловской области, да/нет |
2019 - 2022 годы |
комитет экономики администрации Серовского городского округа, отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом" |
19. |
|
проведение мониторингов: удовлетворенности населения деятельностью в сфере финансовых услуг, осуществляемой на территории Серовского городского округа; доступности для населения финансовых услуг, оказываемых на территории Серовского городского округа |
ежегодный отчет о результатах мониторинга направляется в Министерство инвестиций и развития Свердловской области, да/нет |
2020 - 2022 годы |
комитет экономики администрации Серовского городского округа |
6. Развитие торговой деятельности | |||||
20. |
Обеспечение увеличения количества нестационарных и мобильных торговых объектов |
содействие развитию торговой сети в Серовском городском округе в части наличия нестационарных и мобильных торговых объектов |
количество нестационарных торговых объектов и торговых мест под них увеличено не менее чем на 10% к 2025 году по отношению к 2020 году |
2022 - 2025 годы |
комитет экономики администрации Серовского городского округа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 13 декабря 2022 г. N 1789 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции на территории Серовского городского округа на 2022 - 2025 годы"
Опубликование:
официальный сайт Серовского городского округа Свердловской области (http://www.adm-serov.ru)
газета "Серовский рабочий" от 17 декабря 2022 г. N 94 (часть 1)