Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации городского округа Красноуральск Свердловской области от 27 марта 2023 г. N 423
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском, наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
1.1. В период с 2016 по 2021 годы в соответствии со статьями 26.1., 26.2. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, не проводились.
В период 2018 - 2021 годы в отношении перевозчиков ИП Стародубцев Д.В. и ИП Шушарин А.Ю. были проведены 24 контрольных мероприятия - плановых рейда.
По результатам проведения контрольных мероприятий выявлено нарушение требований действующего законодательства, а также несоблюдение установленных муниципальным контрактом условий. Основными нарушениями явилось несоблюдение расписания и схемы движения по маршруту. За несоблюдение обязательных требований перевозчики уплатили штрафы.
1.2. С вступлением в законную силу положений Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", администрацией городского округа Красноуральск в течении 2022 года проводились профилактические мероприятия в виде информирования и консультирования. В частности, данные профилактические мероприятия тесно связаны и с обязанностям и правами Заказчика и Подрядчика в рамках исполнения муниципальных контрактов на выполнение работ по регулярной перевозке пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам. В период с 01.01.2022 по 31.12.2022 на территории городского округа Красноуральск регулярную перевозку пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам осуществляли перевозчики ИП Стародубцев Д.В. и ИП Шушарин А.Ю. на основании действующих муниципальных контрактов. Вся профилактическая работа в отношении перевозчиков проводилась в том числе и рамках исполнения муниципальных контрактов действующих перевозчиков.
Так, в 2022 году администрацией городского округа Красноуральск в рамках информирования проведена работа по размещению и актуализации нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, а также нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции. Утверждены проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования. Подготовлены сведения, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа.
В рамках консультирования администрацией городского округа Красноуральск оказано 14 консультаций перевозчиков. 11 консультаций направлены на разъяснения действующего законодательства и внесенных в него изменений, затрагивающих законные интересы и права перевозчиков. 3 консультации направлены на совершенствование транспортного обслуживания в части возможных изменений действующих муниципальных маршрутов и расписания на них, а также по обновлению подвижного состава.
Также, в 2022 году в рамках ежемесячного мониторинга выполненных работ в части их соответствия условиям муниципального контракта посредством системы мониторинга движения транспортного средства ГЛОНАСС/GPS, установлено 3 нарушения, а именно невыполнение некоторых рейсов на муниципальных маршрутах. В связи с чем, по результатам ведения претензионной работы перевозчиками были уплачены штрафы.
1.3. В рамках осуществления муниципального контроля в отношении соблюдения требований действующего законодательства в сфере дорожного хозяйства в 2022 году контрольных мероприятий не проводилось. В 2021 году в связи с наличием в ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, дата начала которых наступает позже 30.06.2021, и с учётом изменения наименования и предмета вида муниципального контроля, в рамках которого планировалось проведение проверки при отсутствии положения 6 о виде муниципального контроля, в соответствии с которым указанная проверка подлежит проведению в рамках иного вида муниципального контроля, на основании внесённых подпунктом "а" пункта 3 статьи 62 Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", изменений в пункт 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" из ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год исключено проведение плановой проверки в рамках осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории городского округа Красноуральск в отношении муниципального бюджетного учреждения "Муниципальный заказчик".
1.4. Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском, наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в городском округе Красноуральск (далее - Программа профилактики рисков) разработана в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.5. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление профилактических мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля, является администрация городского округа Красноуральск (далее - контрольный орган).
1.6. Порядок деятельности контрольного органа в рамках осуществления муниципального контроля, в том числе порядок проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля, порядок взаимодействия уполномоченных органов и контролируемых лиц при проведении контрольных мероприятий, а также перечень лиц, в чьи должностные обязанности входит непосредственное осуществление муниципального контроля, и их полномочия определяются нормативными правовыми актами Думы городского округа Красноуральск.
1.7. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском, наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в городском округе Красноуральск (далее - Муниципальный контроль) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
1.8. Контрольным органом обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
1.9. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в отношении объектов контроля устанавливаются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.9. В целях отнесения объектов контроля к категориям риска при осуществлении муниципального контроля устанавливаются следующие критерии риска:
1) к категории среднего риска относятся объекты контроля - искусственные дорожные сооружения;
2) к категории умеренного риска относятся объекты контроля - автомобильные дороги и дорожные сооружения на них, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, и к которым предъявляются обязательные требования к осуществлению дорожной деятельности.
1.10. Профилактические мероприятия в рамках реализации Муниципального контроля осуществляются в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федеральным законом от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта";
- Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 N 767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации";
- Законом Свердловской области от 21.12.2015 N 160-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания на территории Свердловской области";
- Законом Свердловской области от 14.06.2005 г. N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области";
- Уставом городского округа Красноуральск, утверждённым решением Красноуральской городской Думы от 20 мая 2005 года N 156;
- постановлением администрации городского округа Красноуральск от 29.10.2018 N 1323 "Об организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа Красноуральск";
1.11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление профилактических мероприятий в рамках осуществления Муниципального контроля, размещен:
1) на официальном сайте органов местного самоуправления https://krur.midural.ru/article/show/id/1390;
2) в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" https://www.gosuslugi.ru.
1.12. Предметом профилактических мероприятий в рамках осуществления Муниципального контроля является соблюдение обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
Под обеспечением сохранности автомобильных дорог понимается комплекс мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, владельцами таких автомобильных дорог (в области ремонта и содержания автомобильных дорог), пользователями таких автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог), должностными лицами, юридическими и физическими лицами (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог).
1.13. Объектами профилактических мероприятий в рамках осуществления Муниципального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействия) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог;
2) деятельность, действия (бездействия) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к осуществлению дорожной деятельности;
3) деятельность, действия (бездействия) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
4) деятельность, действия (бездействия) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования при производстве дорожных работ;
5) автомобильные дороги и дорожные сооружения на них, полосы отвода автомобильных дорог, придорожные полосы автомобильных дорог, объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, и к которым предъявляются обязательные требования.
1.14. Непосредственная профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется должностными лицами контрольного органа (далее - инспекторы), в том числе:
1) проведение профилактических и контрольных мероприятий, направленных на выявление нарушений обязательных требований на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в соответствии с пп. 1 пункта 5 настоящего раздела, осуществляется инспекторами Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Красноуральск;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем разделе пп. 1 пункта 5 отсутствует
2) проведение профилактических и контрольных мероприятий, направленных на выявление нарушений обязательных требований на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в соответствии с пп. 2 пункта 5 настоящего раздела, осуществляется инспекторами отдела развития потребительского рынка, среднего и малого предпринимательства администрации городского округа Красноуральск;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем разделе пп. 2 пункта 5 отсутствует
3) Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты;
4) контрольный орган обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба);
5) в рамках профилактических мероприятий на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Красноуральск в сети "Интернет" ежегодно размещается план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Администрацией городского округа Красноуральск, размещены перечни и тексты правовых актов, содержащих требования, оценка соблюдения которых, является предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском, наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в городском округе Красноуральск, реестры подконтрольных субъектов, результаты проведённых проверок. Ежегодно производится обобщение практики осуществления муниципального контроля за истекший год с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений установленных требований и рекомендации для недопущения аналогичных нарушений со стороны подконтрольных субъектов. В случаях внесения изменений в действующие нормативные акты в перечни правовых актов вносятся соответствующие поправки, разработаны и размещены на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Красноуральск руководства по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
6) контролируемыми лицами являются организации, учреждения, предприятия и индивидуальные предприниматели, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат Муниципальному контролю;
7) на территории городского округа Красноуральск контролируемыми лицами является МБУ "Муниципальный заказчик", перевозчики, с которыми заключен муниципальный контракт на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам городского округа Красноуральск. На 01.01.2022 подконтрольными субъектами на территории городского округа Красноуральск являлись 2 индивидуальных предпринимателя, с которым заключен муниципальный контракт со сроком исполнения до 31.12.2022 года.
В связи с установлением "надзорных каникул" для субъектов малого предпринимательства на основании Федерального закона от 13.07.2015 г. N 246-ФЗ плановые проверки в отношении индивидуальных предпринимателей не проводились.
Внеплановые проверки в 2021 и 2022 годах не проводились в связи с отсутствием оснований для их проведения.
По отдельному утвержденному графику уполномоченным органом осуществляются ежеквартальные рейдовые мероприятия на предмет соблюдения условий муниципального контракта. Также, каждое полугодие проводится обследование муниципальных маршрутов на предмет их безопасности и соответствию правилам дорожного движения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.