Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Лузского муниципального округа
от 02.12.2022 N 1037
Муниципальная программа
Лузского муниципального округа кировской области "Управление развития территорий Лузского муниципального округа Кировской области"
17 января, 15 марта, 28 августа, 24 ноября 2023 г., 15 января 2024 г.
Паспорт изменен с 18 января 2024 г. - Постановление Администрации Лузского муниципального округа Кировской области от 15 января 2024 г. N 12
Паспорт
Муниципальной программы Лузского муниципального округа Кировской области "Управление развития территорий Лузского муниципального округа Кировской области"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по работе с территориями Лузского муниципального округа Кировской области |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел по вопросам ЖКХ, строительства и дорожного хозяйства |
Наименование подпрограмм |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение содержания муниципального жилого фонда и территории округа в безопасном и комфортном состоянии для проживания населения |
Задачи муниципальной программы |
- организация мероприятий по содержанию муниципального жилого фонда. - организация мероприятий в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. - организация и проведение мероприятий по благоустройству территорий муниципального округа. - обеспечение бесперебойного уличного освещения. - осуществление переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации по осуществлению органами местного самоуправления первичного воинского учета и организация взаимодействия с военными комиссариатами. |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
- количество жилого фонда в пригодном для проживания состоянии - доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете нуждающихся в жилых помещениях - количество действующих объектов, оказывающих услуги в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Лузского МО - снижение количества аварийных деревьев. - количество общественных территорий, отвечающих требованиям безопасности и пригодным для пользования населения. - количество восстановленных воинских захоронений. - количество контейнеров ТКО И КГО. - количество убираемых площадок ТКО. - количество мостиков, тротуаров, отвечающих требованиям безопасной эксплуатации. - количество территорий засоренных борщевиком Сосновского. - уровень освещенности населенных пунктов. - обеспечение осуществления переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации по осуществлению органами местного самоуправления первичного воинского учета и организации взаимодействия с военными комиссариатами. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2023 - 2030 гг. Этапы реализации программы не выделяются. |
Объемы ассигнований муниципальной программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию муниципальной программы составляет 181586,42 тыс. руб. в том числе: 2023 - 35237,98 тыс. руб., 2024 - 30137,24 тыс. руб., 2025 - 19334,2 тыс. руб., 2026 - 19375,4 тыс. руб., 2027 - 19375,4 тыс. руб., 2028 - 19375,4 тыс. руб., 2029 - 19375,4 тыс. руб., 2030 - 19375,4 тыс. руб. из них: За счет средств федерального бюджета всего 5481,9 тыс. руб. в том числе: 2023 - 534,0 тыс. руб., 2024 - 2169,1 тыс. руб., 2025 - 428,8 тыс. руб., 2026 - 470,0 тыс. руб., 2027 - 470,0 тыс. руб., 2028 - 470,0 тыс. руб., 2029 - 470,0 тыс. руб., 2030 - 470,0 тыс. руб. За счет средств областного бюджета всего 13792,7 тыс. руб. в том числе: 2023 - 4481,2 тыс. руб., 2024 - 3979,9 тыс. руб., 2025 - 888,6 тыс. руб., 2026 - 888,6 тыс. руб., 2027 - 888,6 тыс. руб., 2028 - 888,6 тыс. руб., 2029 - 888,6 тыс. руб., 2030 - 888,6 тыс. руб. За счет бюджета муниципального округа, всего 162311,73 тыс. руб., в том числе: 2023 - 30222,73 тыс. руб., 2024 - 23988,2 тыс. руб., 2025 - 18016,8 тыс. руб., 2026 - 18016,8 тыс. руб., 2027 - 18016,8 тыс. руб., 2028 - 18016,8 тыс. руб., 2029 - 18016,8 тыс. руб., 2030 - 18016,8 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
За период реализации муниципальной программы предполагается достичь следующих результатов: - сокращение количество непригодного муниципального жилищного фонда - до 1364 единиц; - увеличение доли населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете нуждающихся в жилых помещениях - до 33%; - увеличение количество организаций, предприятий, учреждений, ИП всех форм собственности, оказывающих услуги в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Лузского МО - 3 единицы; - повышение уровня благоустройства территорий муниципального округа - до 100%. - увеличение количества светильников для обеспечения бесперебойного уличного освещения - до 100%. - обеспечение осуществления переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации по осуществлению органами местного самоуправления первичного воинского учета и организации взаимодействия с военными комиссариатами. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
По состоянию на 1 января 2022 года общая численность населения, проживающего на территории Лузского муниципального округа Кировской области, составляет 13,9 тыс. жителей. Лузский муниципальный округ включает в себя 3 территориальных отдела в которых 125 населенных пунктов, включая город Луза, пгт. Лальск, д. Папулово. На территории Лузского муниципального округа расположено 134 многоквартирных дома, 130 дворовых территорий и 17 общественных территорий. Доля благоустроенных дворовых территорий Лузского муниципального округа составляет 40,6% от общего количества дворов. Доля благоустроенных общественных территорий Лузского муниципального округа составляет 70,18% от общего количества. Потребность в благоустройстве территорий Лузского муниципального округа обусловлена отсутствием и износом объектов благоустройства, их составляющих, в результате длительной эксплуатации. Успешная реализация в области федерального проекта "Формирование современной городской среды" позволяет развить механизмы реализации комплексных проектов создания комфортной городской среды на территории Лузского муниципального округа, с учетом индекса качества городской среды, повысить уровень благоустройства территорий населенных пунктов с численностью населения свыше 1 000 человек и улучшить качество жизни населения, а участие граждан и заинтересованных организаций Лузского муниципального округа во всех этапах проведения благоустройства гарантирует заинтересованным лицам полноту и достоверность полученной информации, а также прозрачность и обоснованность решений органов местного самоуправления. В рамках реализации муниципальной программы под общественной территорией понимается - территории муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий). Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, опасности дворовых территорий и территорий кварталов.
Реализация программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения Лузского муниципального округа, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий.
1.1. Содержание и ремонт муниципального жилого фонда на территории муниципального образования Лузский муниципальный округ.
В настоящее время на территории муниципального образования Лузский муниципальный округ Кировской области техническое состояние муниципального жилищного фонда, как и большинства других домов не соответствует современным требованиям, предъявляемым к качеству жилого фонда. Основной причиной неудовлетворительного технического состояния является многолетнее отсутствие капитального и текущего ремонта несущих конструкций и инженерно-технических систем, а также ненадлежащее обслуживание общего имущества.
Жилищный фонд в округе имеет тенденцию к старению и ветшанию, что обостряет проблему по осуществлению капитального и текущего ремонта домов. Имеющийся жилой фонд снижает уровень безопасности и комфортности проживания граждан.
Анализ существующего положения дел в жилищном хозяйстве муниципального образования Лузский муниципальный округ Кировской области показывает, что необходимо осуществлять планомерные действия по проведению капитального ремонта крыш, фасадов, подвальных помещений, внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, установке приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).
Реализация программных мероприятий позволит создать постоянно действующую систему ремонта имущества.
С целью реализаций положений Жилищного кодекса РФ о региональном операторе, создана некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кировской области", основной целью деятельности которой является организация проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории региона.
В соответствии с Законом Кировской области от 02.07.2013 N 298-ЗО "О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области" региональная программа формируется на 30-летний срок, необходимый для проведения капитального ремонта во всех многоквартирных домах Кировской области, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
Таким образом, использование программного метода является не только единственно возможным способом достижения задачи приведения жилого фонда в надлежащее техническое состояние, но и прямо продиктованным законом методом организации капитального ремонта домов на плановой основе.
Муниципальная программа предусматривает повышение уровня и качества жизни людей, создание благоприятных условий на территории муниципального образования Лузский муниципальный округ Кировской области.
Программа направлена на улучшение эксплуатационных характеристик муниципального жилищного фонда в соответствии со стандартами качества, обеспечивающее гражданам безопасные и комфортные условия проживания.
На территории муниципального образования Лузский муниципальный округ Кировской области общая площадь жилого фонда составляет 401,86 тыс. кв. м., из них общая площадь муниципального жилищного фонда составляет 76, 46 кв. м, в том числе Лузский территориальный отдел, Лальский территориальный отдел, Папуловский территориальный отдел.
Состояние инженерных систем, кровель требует ремонта. Причинами возникновения этих проблем являются: естественное старение домов, высокая затратность работ по капитальному ремонту, нарушение правил эксплуатации объектов.
1.2. Организация мероприятий в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации для обеспечения населения Лузского муниципального округа Кировской области банно-прачечными услугами разработана данная Программа.
В настоящее время в Лузском муниципальном округе Кировской области действуют две бани: в городе Луза ул. Пушкина и пгт. Лальск ул. Ленина Таврическая. Организационно-правовая форма хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги в сфере банного хозяйства - юридические лица.
В настоящее время проблема несоответствия оборудования бань требованиям безопасности приобрела особую остроту по причине эксплуатации в муниципальных банях физически и морально устаревшего оборудования. Ремонт общих отделений позволит в полной мере выполнять санитарно-технические, социально-этические требования и предоставлять дополнительные услуги в соответствии с видом деятельности.
На 2023 год заключено соглашение о предоставлении из бюджета Лузского муниципального округа субсидии юридическому лицу (за исключением муниципального учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение части затрат с оказанием населению Лузского муниципального округа банных услуг в общественных банях.
Предполагается использовать материалы и оборудование с большим сроком службы, чем используемые на сегодняшний день, что позволит значительно реже производить их замену. Согласно требованиям безопасности Национального стандарта Российской Федерации, ГОСТ Р 52493-2005, в бане и душевых любого вида и типа, банно-оздоровительных комплексах должна быть обеспечена безопасность жизни здоровья посетителя. Помещения, используемые для оказания услуг, должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, нормам и правилам пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим и техническим требованиям.
В целях создания условий для обеспечения жителей банно-прачечными услугами необходимо поддержание существующих и разработка новых организационных подходов. Настоящая программа включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, улучшения качества обслуживания населения, а также обеспечения комфортных и безопасных условий для клиентов.
Текущее благоустройство
Для нормального функционирования округа имеет большое значение благоустройство его территорий. Благоустройство территорий включает в себя такие вопросы:
- убору аварийных деревьев;
- содержание общественных территорий;
- ремонт памятников;
- ремонт воинских захоронений;
- приобретение контейнеров ТКО и бункеров;
- очистка контейнерных площадок
- ремонт тротуаров;
- ремонт пешеходных мостков;
- покос травы;
- подрезка кустов,
- уборка территорий, засоренных борщевиком Сосновского.
В течение прошлых лет в населенных пунктах проведена определенная работа по ремонту памятников, воинских захоронений и прочие мероприятия по благоустройству территорий. На территории муниципального округа расположены пятнадцать мест захоронения умерших (кладбища). В настоящее время шесть мест захоронений являются закрытыми для новых захоронений, девять кладбищ действующие. Захоронение умерших на действующем кладбище производится только при наличии родственных захоронений и документов.
На всех объектах ведутся ежегодные мероприятия по уборке и утилизации мусора, выпиливание старых засохших деревьев, выкашивание сорной травы, ремонт ограждения. Существующие участки зеленых насаждений общего пользования и растений недостаточно благоустроены, нуждаются в постоянном уходе. Необходим систематический уход за существующими насаждениями: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев.
Несмотря на то, что на территории округа организован регулярный сбор ТКО и крупногабаритного мусора специализированным мусоровозом, так же периодически образуются несанкционированные свалки, которые наносят ущерб эстетическому состоянию населённых пунктов и санитарной безопасности населения. В целях профилактики образования несанкционированных свалок, в рамках весенней и осенней уборки населенных пунктов, вывозится накопившийся на улицах населённых пунктов округа мусор, ветки деревьев, растущие вдоль дорог. В период с 2023 по 2030 годы планируется приобретение 240 контейнеров ТКО объемом 0,75 м 3 и 24 бункера для КГО объемом 8 м3. На 2022 год в Лузском муниципальном округе Кировской области числится 144 контейнерные площадки.
Программно-целевой подход к решению проблем благоустройства необходим, так как без стройной комплексной системы благоустройства муниципального образования невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей округа. Определение перспектив благоустройства муниципального образования позволит добиться сосредоточения средств на решении поставленных задач благоустройства.
Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и организаций различных форм собственности, граждан и населения в целом.
С 2023 года запланировано выполнение работ:
по монтажу пешеходных тротуаров:
- 1 Набережный пер - Дружбы - 100 м
- Чкалова - Комсомольская - 40 м
- Пионерская - Комсомольская - 20 м
- Красноармейская - Пионерская - 40 м
- Новая - 100 м
- 2 Красный пер - Пролетарская - 40 м
- Молодежная - Красная - 40 м
- Заводская - Островского - 70 м
- Коммунальная - 2 Набережный пер - 70 м
- Маяковского, 43 - ул. Чернышевского - 20 м
- Маяковского - Заводская 31 - 30 м
- Пролетарская - Чкалова - 30 м
- ул. Маяковского 45 - 55 - 260 м
- пер. Клубный пгт. Лальск
- ул. Ленина пгт. Лальск;
по монтажу пешеходных мостиков с покраской:
- Чехова, 17 (перила)
- 2-й Красный пер, 12
- Пионерская, 9
- Комсомольская, 78
- Чкалова, 53
- Ленина, 108
- Дружбы, 12 - 2 шт.
- Боровицкая, 10 (перила)
- Чернышевского, 50 (перила)
- пер. Октябрьский пгт. Лальск.
В округе построены детские общественные площадки, которые посещают много детей дошкольного и младшего школьного возраста, поэтому необходимо предусмотреть финансовые средства для проведения обследований конструкций малых архитектурных форм в парках, и в случае обнаружения их неисправности, приведения их в надлежащее состояние.
С 2023 года запланированы работы по обустройству мест массового скопления людей (пляж), а именно завоз песка, обследование и очистка дна реки, приобретение, доставка и установка бытовки с тамбуром в металлическом исполнении.
1.3. Уличное освещение электроэнергия. Монтаж светильников уличного освещения. Обслуживание уличного освещения.
Приобретение лампочек уличного освещения.
Лузский муниципальный округ (далее - округ) включает в себя 3 территориальных отдела в которых 125 населенных пунктов, включая город Луза, пгт. Лальск, д. Папулово.
Населенные пункты удалены друг от друга, имеется значительная протяженность дорог муниципального и регионального значения. Большинство объектов внешнего благоустройства населенных пунктов, таких как пешеходные зоны, наружное освещение, зоны отдыха и прочее нуждаются в ремонте и реконструкции.
В вечернее время в школах работают кружки и секции, которые призваны способствовать культурному и физическому развитию молодёжи округа. В связи с тем, что в этих кружках и секциях в основном занимаются ученики школ, при формировании графика занятий используется вечернее время суток, что является основанием необходимости освещение территории населённых пунктов в вечернее время. Большой процент населения в нашем поселении занимают люди преклонного возраста, которые нуждаются в помощи социальных работников, а также в своевременном оказании скорой медицинской помощи. Освещение населённых пунктов необходимо для улучшения оказания выше перечисленных услуг и для профилактики предотвращения правонарушений на улицах и общественных местах. Таким образом безопасность населения на прямую зависит от освещённости улиц в ночное время суток.
Соблюдение предусмотренных нормативными документами требований к освещению населенных пунктов обеспечивает оптимальные условия жизнедеятельности населения, освещенности населенных пунктов, автомобильных дорог, придомовых и других территорий общего пользования.
Находящиеся в эксплуатации системы наружного освещения значительно изношены. Они создают освещенность ниже предусматриваемой установленными требованиями, нередко наружное освещение отсутствует или находится в нерабочем состоянии.
На центральных улицах, освещенность близка к нормативному значению, а на большинстве других улиц - недостаточна или наружное освещение полностью отсутствует.
Отсутствие нормальной освещенности улиц и территорий отрицательно влияет на условия жизни населения поселения, способствует ухудшению правопорядка, снижению безопасности дорожного движения, а также формирует ряд других негативных факторов.
Принимая во внимание данные обстоятельства, а также учитывая социальную значимость работы систем наружного освещения, решение поставленных выше вопросов возможно только путем разработки мероприятия, предусматривающего проведение комплекса системных мероприятий.
Оценка состояния сетей наружного освещения в округе показывает, что светодиодные лампы (преимущественно мощностью 0,05 кВт) составляют 85 процента общего парка источников света. Более 20 процентов светильников имеют износ от 50 до 70 процентов и также подлежат замене, так же требуется вынос пунктов учета наружного освещения из трансформаторных подстанций и установка фотореле учета времени наружного освещения.
В настоящее время планирование и финансирование потребления электрической энергии на нужды уличного освещения осуществляется исходя из финансовых возможностей местного бюджета. По этой причине наружное освещение и ремонт светильников производится не в полном объеме. Повышенная аварийность приводит к дополнительным затратам местного бюджета на содержание систем уличного освещения.
Учитывая, что состояние и качественное функционирование наружного освещения имеют важное социальное значение, необходимо проведение в возможно короткие сроки комплекса мероприятий, направленных на его восстановление и дальнейшее развитие.
1.4. Осуществление переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации по осуществлению органами местного самоуправления первичного воинского учета и организация взаимодействия с военными комиссариатами
Муниципальному образованию Лузский муниципальный округ выделяются денежные средства на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территории округа, где отсутствуют военные комиссариаты на следующие цели:
- Расходы на оплату труда специалиста по воинскому учету, включая соответствующие начисления на фонд оплаты труда.
- Нормы затрат военно-учетными работниками органов местного самоуправления на расходные материалы (канцтовары, почтовые отправления и т.д.) определены потребностью выполнения функциональных обязанностей.
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей социально-экономическому развитию сфере, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правила благоустройства и санитарного содержания, СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство", "Планировка и застройка городских и сельских поселений".
Основными приоритетами является обеспечение охраны жизни и здоровья граждан и их имущества путем создания безопасных условий проживания, повышение качества и технической оснащенности выполняемых работ, создание эстетичного вида округа, а также превратить территорию в современную цветущую, зеленую и благоустроенную территорию. В каждом дворе и на центральных улицах округа разбить цветники, клумбы, газоны, выполнить посадку деревьев, кустарника, провести комплекс работ по установке детских и спортивных площадок, городков.
Программа реализуется управлением по работе с территориями Лузского муниципального округа Кировской области, которое несет ответственность за решение задач путем реализации программы и за обеспечение утвержденных значений показателей. Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется начальником управления по работе с территориями Лузского муниципального округа. Использование финансовых ресурсов будет осуществляться на основании размещения муниципальных лимитов в соответствии с действием Федерального закона от 05.05.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд."
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 05.04.2013"
Приоритетами муниципальной политики являются:
- за период реализации муниципальной программы предполагается достичь снижение количества обращений (жалоб) граждан по вопросам содержания муниципального жилого фонда и территорий Лузского муниципального округа Кировской области.
2.2. Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы.
Главная цель программы:
Обеспечение содержания муниципального жилого фонда и территории округа в безопасном и комфортном состоянии для проживания населения.
Основные задачи программы:
- организация мероприятий по содержанию муниципального жилого фонда.
- организация мероприятий в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
- организация и проведение мероприятий по благоустройству территорий муниципального округа.
- обеспечение бесперебойного уличного освещения.
- осуществление переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации по осуществлению органами местного самоуправления первичного воинского учета и организация взаимодействия с военными комиссариатами.
Целевые показатели реализации муниципальной программы являются:
Цель 1. Организация мероприятий по содержанию муниципального жилого фонда.
- количество муниципального жилого фонда,
- доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете нуждающихся в жилых помещениях.
Цель 2. Организация мероприятий в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
- количество действующих объектов, оказывающих услуги в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Лузского МО.
Цель 3. Организация и проведение мероприятий по благоустройству территорий муниципального округа.
- снижение количества аварийных деревьев;
- количество общественных территорий, отвечающих требованиям безопасности и пригодным для пользования населения;
- количество памятников в исправном (надлежащем) виде;
- количество приобретенных контейнеров ТКО И КГО;
- количество убираемых площадок ТКО;
- количество мостиков, тротуаров, отвечающих требованиям безопасной эксплуатации.
Цель 4. Обеспечение бесперебойного уличного освещения.
- уровень освещенности населенных пунктов.
Цель 5. Осуществление переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации по осуществлению органами местного самоуправления первичного воинского учета и организация взаимодействия с военными комиссариатами.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1.
2.3. Описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно производиться на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий. Оценка эффективности реализации Программы будет производиться путем сравнения текущих фактических значений показателей с их целевым значением. При необходимости значения целевых показателей будут уточняться. Результативность программного мероприятия будет оцениваться ежегодно исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий на социальную ситуацию, а также на параметры экономического развития территории округа. Выполнение Программы позволит решить ключевые задачи, приведение объектов благоустройства в соответствии с технико-эксплуатационными характеристиками, улучшению архитектурно-планировочного облика города, улучшение экологической обстановки и санитарно-гигиенических условий жизни в городе.
Реализация Программы позволит выполнить комплекс работ по содержанию и ремонту объектов благоустройства, обустроить уличное освещение, отремонтировать памятники и обелиски павшим воинам в Великой Отечественной войне, отремонтировать тротуары, мостики, убрать аварийные деревья, обустроить контейнерные площадки.
2.4. Срок реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы рассчитан на 2023 - 2030 годы. Разделения реализации муниципальной программы на этапы не предусматривается.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Реализация муниципальной программы к 2030 году должна привести к комфортной среде обитания и жизнедеятельности человека. В рамках муниципальной программы предусмотрены отдельные мероприятия:
1. "Организация мероприятий по содержанию муниципального жилого фонда."
Мероприятие включает в себя:
- количество жилого фонда в пригодном для проживания состоянии;
- доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете нуждающихся в жилых помещениях.
2. "Организация мероприятий в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения."
Мероприятие включает в себя:
- количество действующих объектов, оказывающих услуги в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Лузского МО.
3. "Организация и проведение мероприятий по благоустройству территорий."
Мероприятие включает в себя:
- снижение количества аварийных деревьев;
- количество общественных территорий, отвечающих требованиям безопасности и пригодным для пользования населения;
- количество памятников в исправном (надлежащем) виде;
- количество приобретенных контейнеров ТКО И КГО;
- количество убираемых площадок ТКО;
- количество мостиков, тротуаров, отвечающих требованиям безопасной эксплуатации;
- количество территорий, засоренных борщевиком Сосновского.
4. "Обеспечение бесперебойного уличного освещения."
Мероприятие включает в себя:
- уровень освещенности населенных пунктов.
5. "Осуществление переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации по осуществлению органами местного самоуправления первичного воинского учета и организация взаимодействия с военными комиссариатами."
Мероприятие включает в себя:
- обеспечение осуществления переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации по осуществлению органами местного самоуправления первичного воинского учета и организации взаимодействия с военными комиссариатами.
6. "Расходы на управление реализаций программы" программы позволит решить ключевые задачи, а именно: уменьшение муниципального жилого фонда за счет проведения приватизации; увеличение количества предприятий оказывающих банно-прачечные услуги, путем открытия предприятия по оказанию банно-прачечных услуг; повышение уровня благоустройства; увеличение количества светильников для бесперебойного уличного освещения, обеспечение осуществления переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации по осуществлению органами местного самоуправления первичного воинского учета и организации взаимодействия с военными комиссариатами.
Указанные мероприятия планируются к осуществлению в течение всего периода реализации Программы.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предполагает разработку и утверждение комплекса мер правового регулирования.
Разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов администрации Лузского муниципального округа будет осуществлена в случае принятия на федеральном и региональном уровнях нормативных правовых актов, затрагивающих сферу реализации муниципальной программы, и (или) внесения в них изменений, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы реализуются за счет федерального, областного и местного бюджетов.
Общий объем средств, направляемых на реализацию муниципальной программы составляет 167282,7 тыс. руб. в том числе
из них:
За счет средств федерального бюджета всего 2 774,3 тыс. руб. в том
За счет средств областного бюджета всего 3524,8 тыс. руб. в том
За счет бюджета муниципального округа, всего 154851,0 тыс. руб., в
Финансирование муниципальной программы федерального и областного бюджета планируется в рамках Законом Кировской области от 08.10.2012 N 203-ЗО "Об утверждении методик распределения субвенций местным бюджетам из областного бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, и на реализацию Федерального закона "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации", государственной программой Кировской области "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденная постановлением Правительства Кировской области от 23.12.2019 N 690-П, методикой распределения и правила предоставления гранта на реализацию проекта инициативного бюджетирования "НАРОДНЫЙ БЮДЖЕТ" Утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 23 июня 2022 г. N 312-П, "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ, Правил благоустройства на территории муниципального образования Лузский муниципальный округ Кировской области N 4/53-1 от 29.10.2021 года.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением программы за счет средств бюджета Лузского муниципального округа, устанавливается решением Собрания представителей Лузского муниципального округа Кировской области о бюджете муниципального округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов".
Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджетов и результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Сведения об расходах на реализацию муниципальной программы за счет средств муниципального округа предоставлена в приложении N 2.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования предоставлена в приложении N 3.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Риски |
Меры управления рисками |
Недофинансирование муниципальной программы |
- Осуществление мониторинга результативности и эффективности реализации муниципальной программы; - определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия; своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов муниципальной программы |
Изменение федерального и областного законодательства в сфере реализации муниципальной программы |
Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном и областном законодательстве и своевременная корректировка нормативных муниципальных правовых актов |
Неэффективное управление и организация реализации муниципальной программы, неэффективное использование бюджетных средств, недофинансирование муниципальной программы |
Разработка и внедрение эффективной системы контроля и управления реализацией мероприятий муниципальной программы, ежеквартальная оценка эффективности использования бюджетных средств. Мониторинг результативности и эффективности реализации муниципальной программы |
Снижение темпов экономического роста, снижение спроса на жилье, сокращение инвестиций в строительную отрасль. |
Проведение комплексного анализа в ходе исполнения муниципальной программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и мероприятий муниципальной программы. Оперативное реагирование и своевременное внесение изменений в муниципальную программу с целью снижения воздействия негативных факторов на выполнение целевых показателей муниципальной программы. Своевременная разработка и внедрение антикризисных мер. |
Нарушение обязательств поставщиками (подрядчиками, исполнителями), задействованными в реализации программных мероприятий |
- Осуществление контроля исполнения условий контракта (договора) со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя); - осуществление контроля за соблюдением сроков и своевременностью принятия мер по устранению нарушений; - мониторинг размещения в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - сведений о ликвидации и (или) банкротстве поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.