Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
государственной инспекции
по охране объектов
культурного наследия
Рязанской области
от 14.12.2022 года N 118
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год
1. Паспорт программы
Правовое основание разработки программы |
1. Статья 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям". 3. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, утвержденное постановлением Правительства Рязанской области от 21.12.2021 N 391. |
Разработчик программы |
Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Рязанской области |
Вид контрольно-надзорной деятельности, в рамках которой проводится профилактическая работа |
Региональный государственный контроль (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия |
Сроки реализации программы |
01 января 2023 года - 31 декабря 2023 года. |
Цели программы |
1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами. 2. Устранение причин, факторов и условий, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. 3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения. |
Задачи программы |
1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения. 2. Формирование одинакового понимания и применения обязательных требований у всех подконтрольных субъектов при осуществлении регионального государственного контроля. 3. Укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности. 4. Создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирование позитивной ответственности за свое поведение, поддержание мотивации к добросовестному поведению. 5. Создание и внедрение мер системы позитивной профилактики. 6. Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению. 7. Инвентаризация и оценка состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценки состояния подконтрольной сферы. 8. Установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов. 9. Повышение квалификации работников государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области. 10. Регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень защиты охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет регионального государственного контроля. 11. Снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. 2. Увеличение доли законопослушных контролируемых лиц. 3. Внедрение новых видов профилактических мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ и положениями о контроле (надзоре). 4. Обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольного (надзорного) органа. 5. Уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц. 6. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц. 7. Мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению. 8. Формирование навыков правового самоаудита как механизма профилактики нарушений. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1. Усиление роли профилактических мероприятий в контрольно-надзорной деятельности в соответствии с требованиями Федеральных законов от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного закон контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
В целях профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сферах ведения государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ утверждена Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия при осуществлении государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия на 2022 год.
2. В целях реализации Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия при осуществлении государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия осуществлялись профилактические мероприятия для всех категорий подконтрольных субъектов (объектов) в соответствии с планом-графиком мероприятий на 2022 год, направленных на комплексную профилактику рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям (далее - план-график).
3. Сведения о результатах профилактических мероприятий в 2022 году:
1. |
Поддержание в актуальном состоянии и размещение на официальном сайте Инспекции ОКН Рязанской области перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора (контроля). |
Информация размещена по адресу: https://iokn.ryazangov.ru/activities/N%20207%20от%2028.12.2021.pdf |
2. |
Обеспечение рассмотрения обращений граждан, организаций по вопросам полноты и актуальности перечней нормативных правовых актов. |
Рассмотрение обращений граждан обеспечивается по мере их поступления в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". |
3. |
Размещение и поддержание в актуальном состоянии, размещенных на официальном сайте Инспекции ОКН Рязанской области, обзоров правоприменительной практики и типичных нарушений в области охраны объектов культурного наследия при проведении государственного контроля (надзора) и рекомендаций в отношении мер, принимаемых подконтрольными субъектами в целях недопущения нарушений обязательных требований. |
Информация размещена по адресу: https://iokn.ryazangov.ru/activities/kontrolno-nadzornaya-deyatelnost/ |
4. |
Актуализация руководств по соблюдению обязательных требований и размещение их на официальном сайте Инспекции ОКН Рязанской области. |
Информация размещена по адресу: https://iokn.ryazangov.ru/activities/N%20203%20от%2028.12.2021.pdf |
5. |
Разъяснение при проведении проверочных мероприятий подконтрольным субъектам обязательных требований, а также порядка проведения контрольного мероприятия, прав и обязанностей подконтрольного субъекта и должностных лиц в ходе проверки. |
Осуществляется на постоянной основе. |
6. |
Разработка и утверждение формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемой при осуществлении государственного контроля (надзора). |
Формы проверочных листов разработаны. |
7. |
Проведение консультаций семинаров, личных приемов с подконтрольными субъектами. |
Осуществляется на постоянной основе. |
8. |
Проведение обобщения и анализа правоприменительной практики при осуществлении государственного надзора (контроля) и опубликование результатов на официальном сайте Инспекции ОКН Рязанской области. |
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника и размещается на официальном сайте Инспекции ОКН Рязанской области не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. |
9. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. |
Осуществляется на постоянной основе. |
II. Цели и задачи реализации программы профилактики
4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
5. Основными задачами профилактических мероприятий являются:
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
формирование одинакового понимания обязательных требований у подконтрольных субъектов при осуществлении их деятельности;
укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
инвентаризация и оценка состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценки состояния подконтрольной сферы;
установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов; повышение квалификации работников Инспекции ОКН Рязанской области;
регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень защиты охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет регионального государственного контроля;
снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
6. Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:
понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований);
информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;
обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий по установленным видам контроля (надзора) на регулярной и системной основе;
актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;
релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов;
неотъемлемости от текущей контрольно-надзорной деятельности - необходимые профилактические мероприятия и сопряженные с ними организационные, технические и иные меры проводятся на постоянной основе.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
7. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
Информирование
8. Инспекция ОКН Рязанской области осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Инспекция ОКН Рязанской области обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
утвержденные проверочные листы;
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска (при проведении таких мероприятий);
программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
Обобщение правоприменительной практики
9. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольным органом ежегодно не позднее 20 февраля готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществляемому региональному государственному контролю (надзору) за предшествующий календарный год (далее - доклад).
Проект доклада размещается на сайте контрольного органа для прохождения процедуры его публичного обсуждения. Срок публичного обсуждения проекта доклада составляет 1 месяц со дня его размещения на сайте контрольного органа.
Доклад утверждается приказом контрольного органа в срок не позднее 15 апреля и размещается на сайте контрольного органа в течении 10 рабочих дней со дня его утверждения.
Объявление предостережения
10. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование
11. Должностные лица осуществляют консультирование по вопросам:
наличие и (или) содержание обязательных требований;
периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
порядок выполнения обязательных требований; порядок выполнения предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование контролируемых лиц осуществляется контрольным органом в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме - по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования в устной форме не должно превышать 30 минут.
Профилактический визит
12. Профилактический визит проводится должностными лицами контрольного органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Контрольный орган проводит обязательные профилактические визиты в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности на объектах контроля, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо уведомляется о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
Контрольный орган обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного рисков, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
Уведомление об отказе от проведения обязательного профилактического визита направляется на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
13. Отчетные показатели результативности и эффективности профилактических мероприятий в 2022 году:
доля организаций, в отношении которых проведены профилактические мероприятия к общему количеству организаций, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия (оценка результативности: эффективно - более 60%, удовлетворительно - более 30%, неудовлетворительно - менее 30%).
14. Дополнительным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством профилактических мероприятий, которая может быть осуществлена посредством социологического исследования.
15. Организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований в подконтрольной сфере, осуществляется ответственными исполнителями на основании Плана мероприятий по профилактике нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.