Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 13 декабря 2022 г. N 774
Порядок
учета имущества и ведения реестра имущества Орловской области
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру учета имущества и ведения реестра имущества Орловской области (далее - Реестр).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
автоматизированная система ведения Реестра - совокупность программно-аппаратных средств, предназначенных для автоматизации деятельности, связанной с хранением, передачей и обработкой информации;
правообладатель - орган государственной власти Орловской области, государственные органы Орловской области, государственное унитарное предприятие Орловской области, государственное (бюджетное, автономное, казенное) учреждение Орловской области или иное юридическое либо физическое лицо, которому областное имущество принадлежит на вещном праве или в силу закона.
3. Объекты учета имущества в Реестре предусмотрены частью 2 статьи 1 Закона Орловской области от 5 декабря 2016 года N 2043-ОЗ "Об отдельных вопросах учета имущества Орловской области" (далее - объекты учета).
4. Организацию учета имущества Орловской области и ведение Реестра осуществляет орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющий функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере государственного имущества, земельных отношений (далее - уполномоченный орган).
5. Настоящий Порядок не распространяется на учет находящихся в собственности Орловской области природных ресурсов (объектов), музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Орловской области, документов Архивного фонда Орловской области, документов библиотечного фонда, средств областного бюджета, а также иных объектов, учет которых осуществляется в ином порядке в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области.
6. Реестр ведется на электронном носителе. Ведение Реестра на электронном носителе осуществляется в форме внесения сведений об объектах учета, внесения изменений в сведения об объектах учета, исключения сведений об объектах учета в автоматизированной системе ведения Реестра.
7. Реестр хранится и обрабатывается с соблюдением требований информационной безопасности, обеспечивающих конфиденциальность, целостность, доступность, подотчетность, аутентичность и достоверность информации.
В целях предотвращения утраты сведений Реестра на электронных носителях уполномоченный орган формирует резервные копии Реестра, которые должны храниться в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналами, с соблюдением условий и требований, предусмотренных для оригиналов.
Хранение документов, содержащих сведения об имуществе Орловской области, представляемых в соответствии с пунктами 12, 15, 21 настоящего Порядка, осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством об архивном деле Российской Федерации.
8. Внесение сведений об объектах учета в Реестр осуществляется на основании акта Правительства Российской Федерации, акта Правительства Орловской области, приказа уполномоченного органа, акта инвентаризации, заявления о внесении сведений об объектах учета в Реестр, вступившего в законную силу решения суда о признании права государственной собственности Орловской области на объекты движимого и недвижимого имущества, постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", актов иных органов государственной власти, а также иных предусмотренных действующим законодательством основаниях в случае:
1) государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество, а также возникновения прав собственности на недвижимое имущество;
2) возникновения прав собственности на движимое имущество;
3) представления правообладателем заявления о внесении сведений об объектах учета в Реестр в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
9. Внесение изменений в сведения об объектах учета в Реестр осуществляется на основании акта Правительства Орловской области, приказа уполномоченного органа, вступившего в законную силу решения суда, постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", акта инвентаризации, а также иных предусмотренных действующим законодательством основаниях в случае:
1) передачи прав владения и (или) пользования государственным имуществом или прекращения прав владения и (или) пользования у лиц, не являющихся собственниками государственного имущества; возникновения (прекращения) права хозяйственного ведения или права оперативного управления имуществом;
2) внесения в Единый государственный реестр недвижимости изменений в связи с изменением характеристик объекта недвижимости;
3) представления правообладателем заявления о внесении изменений в сведения об объектах учета в Реестр в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
4) представления правообладателем обращения о внесении изменений в сведения об объектах учета в Реестр в случае выявления имущества, сведения о котором не учтены в Реестре и (или) новые сведения о котором не представлены для внесения изменений в Реестр, и установления, что это имущество, в том числе имущество, право собственности Орловской области на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, находится в государственной собственности Орловской области, либо выявления имущества, не находящегося в государственной собственности Орловской области.
10. Исключение объектов учета из Реестра осуществляется на основании акта Правительства Орловской области, приказа уполномоченного органа, вступившего в законную силу решения суда о прекращении права государственной собственности Орловской области на объекты движимого и недвижимого имущества, а также иных предусмотренных действующим законодательством основаниях в случае:
1) прекращения прав собственности на недвижимое и движимое имущество;
2) выявления в Реестре сведений об объектах учета недвижимого имущества, на которые не зарегистрировано право государственной собственности Орловской области, отсутствуют правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы объекта учета, и (или) если объект учета отвечает признакам бесхозяйной вещи, а также сведений об объектах учета, на которые имеется государственная регистрация права собственности иных лиц;
3) представления правообладателем заявления об исключении сведений об объектах учета из Реестра в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
11. Уполномоченный орган вносит сведения об объектах учета в Реестр, вносит изменения в сведения об объектах учета в Реестр, исключает сведения об объектах учета из Реестра в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящего Порядка, в течение 14 календарных дней со дня регистрации заявления, а также в срок не позднее 5 календарных дней со дня:
1) внесения сведений о возникновении, изменении, переходе, прекращении прав в Единый государственный реестр недвижимости - для недвижимого имущества;
2) подписания уполномоченным органом акта приема-передачи - для движимого имущества;
3) принятия уполномоченным органом решения о списании (согласовании списания) - для движимого имущества;
4) принятия уполномоченным органом решения об исключении сведений об объектах учета недвижимого имущества, на которые не зарегистрировано право государственной собственности Орловской области, отсутствуют правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы объекта учета, и (или) если объект учета отвечает признакам бесхозяйной вещи, а также сведений об объектах учета, на которые имеется государственная регистрация права собственности иных лиц.
12. Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, правообладатель в электронном виде представляет в уполномоченный орган заявление о внесении сведений об объектах учета в Реестр, внесении изменений в сведения об объектах учета в Реестр, исключении сведений об объектах учета из Реестра (далее - заявление) в произвольной письменной форме с указанием сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 20 настоящего Порядка.
К заявлению прилагаются:
1) актуальные сведения об имеющемся у правообладателя государственном имуществе Орловской области на электронном носителе в формате, используемом автоматизированной системой ведения Реестра, по состоянию на 1 января текущего года;
2) копия годовой бухгалтерской отчетности в электронном виде по состоянию на 1 января текущего года;
3) заполненный перечень объектов недвижимого имущества в электронном виде по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку по состоянию на 1 января текущего года;
4) заполненный перечень объектов движимого имущества в электронном виде по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку по состоянию на 1 января текущего года.
13. Заявление и прилагаемые к нему документы (сведения) регистрируются в уполномоченном органе в день их поступления.
14. Уполномоченный орган рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и сведения, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации на предмет комплектности.
15. В случае непредставления или представления не в полном объеме документов (сведений), указанных в пункте 12 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает заявление и прилагаемые к нему документы (сведения) в электронном виде в течение 3 рабочих дней со дня регистрации на доработку с указанием причины, послужившей основанием для возвращения их на доработку.
Правообладатель вправе повторно представить заявление и документы (сведения), указанные в пункте 12 настоящего Порядка, в случае устранения причин, послуживших основанием для возврата заявления и документов (сведений), указанных в пункте 12 настоящего Порядка, на доработку, с соблюдением срока, предусмотренного абзацем первым пункта 12 настоящего Порядка.
16. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов (сведений), при отсутствии оснований, предусмотренных абзацем первым пункта 15 настоящего Порядка, проводит экспертизу этих документов и по ее результатам в течение 3 рабочих дней принимает решение об отказе во внесении сведений об объектах учета в Реестр, внесении изменений в сведения об объектах учета в Реестр, исключении сведений об объектах учета из Реестра или решение о внесении сведений об объектах учета в Реестр, внесении изменений в сведения об объектах учета в Реестр, исключении сведений об объектах учета из Реестра.
17. Основанием для принятия решения об отказе во внесении сведений об объектах учета в Реестр, внесении изменений в сведения об объектах учета в Реестр, исключении сведений об объектах учета из Реестра является представление правообладателем недостоверных сведений и документов.
18. В случае отсутствия основания, предусмотренного пунктом 17 настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает решение о внесении сведений об объектах учета в Реестр, внесении изменений в сведения об объектах учета в Реестр, исключении сведений об объектах учета из Реестра в срок, предусмотренный абзацем первым пункта 11 настоящего Порядка, вносит сведения об объектах учета в Реестр, вносит изменения в сведения об объектах учета в Реестр, исключает сведения об объектах учета из Реестра.
Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о внесении сведений об объектах учета в Реестр, внесении изменений в сведения об объектах учета в Реестр, исключении сведений об объектах учета из Реестра письменно в электронном виде уведомляет о принятом решении правообладателя.
В случае наличия основания, предусмотренного пунктом 17 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об отказе во внесении сведений об объектах учета в Реестр письменно в электронном виде уведомляет правообладателя об отказе во внесении сведений об объектах учета в Реестр, внесении изменений в сведения об объектах учета в Реестр, исключении сведений об объектах учета из Реестра с указанием причины, послужившей основанием для принятия решения.
19. Факт внесения сведений об объектах учета, внесения изменений в сведения об объектах учета, исключения сведений об объектах учета из Реестра подтверждается записью в автоматизированной системе ведения Реестра.
20. Подлежащими внесению в Реестр основными сведениями являются:
1) о правообладателе объекта учета:
полное наименование, краткое наименование, организационно-правовая форма, ОГРН, ИНН, КПП, адрес, контакты, объекты учета;
2) об объекте учета:
а) для объектов недвижимого имущества:
наименование, тип объекта, реестровый номер, адрес, площадь, протяженность, вид помещения/сооружения, назначение, назначение фактическое, кадастровый номер, первоначальная стоимость, остаточная стоимость, этаж, этажность, номер и дата записи в ЕГРН о регистрации вещного права, номер и дата записи в ЕГРН о регистрации вещного права, номер и дата записи в ЕГРН о регистрации ограничения (обременения), объект культурного наследия, основание нахождения объекта у правообладателя;
б) для объектов движимого имущества:
наименование, тип объекта, реестровый номер, первоначальная стоимость, остаточная стоимость, количество объектов, для автотранспорта - номер государственной регистрации в Госавтоинспекции МВД России, основание нахождения объекта у правообладателя.
21. При изменении сведений об объекте учета, включая сведения о лицах, обладающих правами на объект учета, правообладатель в 2-недельный срок со дня получения сведений об изменениях представляет в уполномоченный орган для внесения в Реестр новые сведения об объекте учета, включающие новые сведения о соответствующих лицах.
Пользователи имущества, возникшие в результате реорганизации являющегося правообладателем юридического лица, или учредитель указанного лица, которому передано оставшееся в случае ликвидации этого лица имущество Орловской области, представляют в порядке, установленном пунктами 12-15 настоящего Порядка, в уполномоченный орган информацию об изменениях сведений и копии документов, подтверждающих изменения сведений.
22. Учет имущества Орловской области в Реестре, внесение в него новых сведений об объектах учета и о лицах, обладающих правами на них и сведениями о них, осуществляются также по результатам документальных и выездных проверок правообладателей и (или) проведения иных мероприятий (в том числе с использованием сведений, содержащихся в государственных информационных системах).
23. Если по результатам проведения указанных в пункте 22 настоящего Порядка мероприятий выявлено имущество, сведения о котором не учтены в Реестре и (или) новые сведения о котором не представлены для внесения изменений в Реестр, и установлено, что это имущество, в том числе имущество, право собственности Орловской области на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, находится в государственной собственности Орловской области, либо выявлено имущество, не находящееся в государственной собственности Орловской области, которое учтено в Реестре, уполномоченный орган в 15-дневный срок со дня завершения соответствующего мероприятия вносит изменения в Реестр.
24. В целях формирования и ведения Реестра уполномоченный орган имеет право:
запрашивать и получать от государственных предприятий и учреждений Орловской области, арендаторов государственного имущества Орловской области, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области необходимую информацию по вопросам использования объектов государственной собственности Орловской области, контролировать полноту и достоверность получаемой информации;
запрашивать у статистических органов и других учреждений информацию, необходимую для ведения Реестра.
25. Представление юридическому или физическому лицу (далее - заявитель) информации из Реестра осуществляется по письменному запросу заявителя по форме, утвержденной уполномоченным органом, на бесплатной основе по состоянию на дату представления информации.
26. Запрос регистрируется в уполномоченном органе в день его поступления.
27. Представление заявителю информации из Реестра осуществляется способом, указанным в запросе, в срок не позднее 15 календарных дней со дня регистрации запроса в уполномоченном органе.
28. В случае наличия в Реестре информации об объекте учета информация из Реестра представляется заявителю в виде выписки из Реестра.
29. В случае отсутствия в Реестре информации об объекте учета заявителю представляется письменное сообщение об отсутствии объекта в Реестре в срок, предусмотренный пунктом 27 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.