Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
Приложение N 1
постановлением Администрации
городского округа Староуткинск
от "12" декабря 2022 года N 422
Порядок
предоставления из местного бюджета субсидий на возмещение затрат связанных с осуществлением государственного полномочия Свердловской области по предоставлению гражданам меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из местного бюджета субсидий, на возмещение затрат связанных с осуществлением государственного полномочия Свердловской области по предоставлению гражданам меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги (далее - субсидии), в соответствии со статьей 2 Закона Свердловской области от 25.04.2013 N 40-ОЗ "О мере социальной поддержки по частичному освобождению граждан, проживающих на территории Свердловской области, от платы за коммунальные услуги".
2. Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных для предоставления субсидий, в соответствии с настоящим Порядком, является Администрация городского округа Староуткинск:
2.1. Уполномоченным органом, организующим предоставление субсидий до их получателей, является Администрация городского округа Староуткинск, которая осуществляет отбор лиц, претендующих на получение субсидии, в том числе проверяет документы и информацию на предмет их соответствия Порядку; перечисление субсидии лицу, прошедшему отбор, на основании постановления о выделении средств и заключенного Соглашения; контролирует целевое расходование субсидии, и в случае нецелевого использования выделенных средств применяет меры ответственности.
3. Право на получение субсидии имеют юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители товаров, работ и услуг, осуществляющие предоставление меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги на территории городского округа Староуткинск (далее - исполнители коммунальных услуг).
4. Субсидии предоставляются исполнителям коммунальных услуг за счет средств, выделяемых в виде субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление государственного полномочия Свердловской области по предоставлению гражданам меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в Решении Думы городского округа Староуткинск на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств, по разделу 0502 "Коммунальное хозяйство", на безвозмездной и безвозвратной основе.
5. Цель предоставления субсидии - финансовое возмещение затрат исполнителям коммунальных услуг, связанных с предоставлением гражданам меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги на территории городского округа Староуткинск.
Предоставление меры социальной поддержки осуществляется путем снижения размера платы граждан за коммунальные услуги до величины, соответствующей установленному предельному индексу.
6. Предоставление меры социальной поддержки для граждан и определение ее величины осуществляются ежемесячно в следующем порядке. Объем потребления коммунальных услуг определяются исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных уполномоченными органами власти.
Размер платы по каждому из видов коммунальных услуг рассчитывается исходя из объема потребления коммунальной услуги, определенного по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных уполномоченными органами власти, и тарифов на коммунальные услуги, утвержденных в установленном порядке.
Совокупная плата за коммунальные услуги определяется путем суммирования платежей по каждому из видов коммунальных услуг, оказываемых гражданам в каждом конкретном многоквартирном доме (жилом доме).
Сопоставимость перечня и объема потребления коммунальных услуг в текущем месяце, за который производится расчет величины предоставляемой меры социальной поддержки (далее - отчетный месяц), принимается соответствующей перечню и объему потребления коммунальных услуг в декабре предыдущего года (далее - базовый месяц).
Совокупный размер платы за предоставленные коммунальные услуги в базовом месяце определяется с учетом действовавшего в базовом месяце предельного индекса.
Расчет величины предоставляемой меры социальной поддержки производится при соблюдении принципа неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг в следующей последовательности:
1) определяется размер совокупной платы за коммунальные услуги путем суммирования размера платы по каждому из видов коммунальных услуг в базовом месяце с соблюдением требования, изложенного в абзаце 5 настоящего пункта, который умножается на величину установленного на отчетный месяц предельного индекса;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункте 5 настоящего пункта"
2) определяется размер совокупной платы за коммунальные услуги в отчетном месяце с соблюдением требований, изложенных в абзацах 3 и 4 настоящего пункта;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктах 3 и 4 настоящего пункта"
3) определяется разность между значениями, полученными в подпунктах 2 и 1 настоящего пункта;
4) величина предоставляемой меры социальной поддержки в отчетном месяце определяется равной полученному в подпункте 3 настоящего пункта значению, если последнее превышает 0;
5) при расчете величины предоставляемой меры социальной поддержки не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие:
изменения набора коммунальных услуг;
изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, которое обусловлено изменением объема потребления коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета коммунальных услуг;
изменения объемов предоставления гражданам субсидий, предусмотренных статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, и мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставляемых в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами Свердловской области или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за исключением мер дополнительной социальной поддержки за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета муниципального образования, направленных на соблюдение установленных предельных индексов;
изменения фактических объемов потребления в результате проведения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", перерасчета размера платы за коммунальные услуги за прошедшие расчетные периоды;
перехода к расчетам за коммунальные услуги с применением дифференцированных по времени суток (установленным периодам времени) цен (тарифов);
применения в соответствии с законодательством Российской Федерации штрафных санкций, повышающих коэффициентов к тарифам и нормативам;
применения дифференцированных по месяцам календарного года нормативов потребления, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размер платы за предоставленные коммунальные услуги в отчетном месяце, предъявляемый гражданам к оплате, подлежит снижению на величину предоставляемой меры социальной поддержки.
Проведение расчета величины предоставляемой гражданам меры социальной поддержки осуществляется исполнителем коммунальных услуг с указанием значения этого размера в предъявляемой к оплате квитанции за жилищно-коммунальные услуги в отдельной графе "Превышение предельного индекса".
В случае если плата за коммунальные услуги предъявляется гражданам двумя и более исполнителями коммунальных услуг в нескольких платежных документах (для собственников жилых домов, при непосредственном управлении многоквартирным домом при заключении договоров с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, либо на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям), расчет величины предоставляемой меры социальной поддержки гражданину осуществляется органом местного самоуправления.
В случае если объемы потребления коммунальных услуг в отчетном месяце меньше объемов потребления коммунальных услуг в базовом месяце, предоставление меры социальной поддержки и определение ее величины осуществляются по индивидуальному расчету с учетом фактического объема потребления коммунальных услуг (ресурсов) в сопоставимых условиях в пределах соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг.
Администрацией городского округа Староуткинск осуществляется оценка соответствия размеров платы вносимой гражданами за коммунальные услуги при применении значений предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по городскому округу Староуткинск, установленных Указом Губернатора Свердловской области, при определении расчетных значений процентов оплаты каждой коммунальной услуги по городскому округу Староуткинск (далее - оценка).
Оценка определена с учетом совокупной платы граждан по жилищному фонду городского округа Староуткинск, согласно его территориальной принадлежности по всем видам коммунальных ресурсов (отопление, холодное и горячее водоснабжение (при наличии), электроснабжение, газоснабжение (при наличии), вывоз твердых коммунальных отходов), с учетом общей площади жилищного фонда (в соответствии с этажностью домов) и общего количества граждан, проживающего в жилых и многоквартирных домах, в сопоставимых условиях с базовым месяцем (декабрь), в пределах соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, установленных в законодательном порядке.
Ресурсоснабжающим организациям, исполнителям коммунальных услуг, управляющим организациям и товариществам собственников жилья, осуществляющих деятельность на территории городского округа Староуткинск, в соответствии с постановлением Администрации городского округа Староуткинск "О соблюдении соответствия размеров вносимой гражданами платы за коммунальные услуги предельным индексам по городскому округу Староуткинск (в соответствующем периоде)", рекомендуется при расчете размеров вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на территории городского округа Староуткинск, применять расчетные значения оплаты коммунальных услуг населением, определенные оценкой (в соответствующем периоде).
7. Возмещение затрат исполнителей коммунальных услуг, связанных с предоставлением меры социальной поддержки осуществляется в текущем финансовом году за отчетный (предыдущий) период.
8. Критерии отбора получателей субсидии:
Участник отбора должен отвечать требованиям (критериям) на 1 января текущего года:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, бюджетных инвестиций, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
- не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц, сведений о дисквалифицированных руководителе, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом;
- не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- не получают средства из местного бюджета в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели указанные в пункте 5 настоящего Порядка.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
9. При проведении отбора получателей субсидии из местного бюджета в соответствии с настоящим Порядком, способы конкурс и запрос предложений, при размещении в информационно - коммуникационной сети "Интернет", не требуются.
10. Отбор получателей субсидий осуществляет Администрация городского округа Староуткинск, как уполномоченный орган.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
11. Субсидии предоставляются исполнителям коммунальных услуг, в случае предоставления исполнителями коммунальных услуг гражданам меры социальной поддержки гражданам по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги, при соблюдении следующих условий:
1) рост платы гражданина за коммунальные услуги превышает установленный Губернатором Свердловской области на соответствующий период предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городском округе Староуткинск, на территории которого проживает гражданин, при сопоставимых перечне коммунальных услуг и объемах потребления коммунальных услуг;
2) многоквартирный дом оснащен коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления используемых коммунальных услуг (горячей и холодной воды, тепловой энергии, электрической энергии) - в случае, если гражданин проживает в многоквартирном доме;
3) жилой дом оснащен индивидуальными приборами учета потребления используемых коммунальных услуг (горячей и холодной воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа) - в случае, если гражданин проживает в жилом доме.
Условия, указанные в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, не применяются при предоставлении меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги гражданам, проживающим в многоквартирных домах или жилых домах, на которых в соответствии с федеральным законодательством не распространяются требования об организации учета используемых коммунальных ресурсов.
12. Для участия в отборе на получение субсидии, получатель субсидии направляет в Администрацию городского округа Староуткинск, в срок до 1 февраля (включительно) текущего года, следующие документы:
1) заявление исполнителя коммунальных услуг на возмещение затрат, связанных с предоставлением меры социальной поддержки, по форме согласно Приложению к настоящему Порядку, далее - заявление.
2) форму федерального статистического наблюдения формы N 22-ЖКХ (ресурсы) "Сведения о работе ресурсоснабжающих организаций в условиях реформы", представленной исполнителем коммунальных услуг в Управление Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области за отчетный финансовый год, с отметкой указанного органа (далее - Форма N 22-ЖКХ (ресурсы));
Размер затрат, связанных с предоставлением меры социальной поддержки, подтверждается формой N 22-ЖКХ (ресурсы) за отчетный финансовый год, и определяется в виде разности между начисленными (предъявленными) населению платежами за коммунальные услуги и размером платы, рассчитанной по экономически обоснованным тарифам (ценам).
3) реестры (ведомости) предоставления гражданам меры социальной поддержки по каждому многоквартирному и жилому дому, в котором указываются фамилии и инициалы гражданина, адрес, количество проживающих (зарегистрированных), объем потребления по каждой коммунальной услуге (по приборам учета или нормативам), тариф, сумма начисленного платежа, объем и сумма начисленного платежа за общедомовое потребление, аналогичные показатели за декабрь предыдущего года, предельный индекс, размер превышения предельного индекса, размер предоставляемой гражданину меры социальной поддержки;
по каждому дому указываются дополнительно объемы потребленных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета;
4) счета-фактуры ресурсоснабжающих организаций по всем коммунальным услугам и платежных поручений исполнителя, подтверждающих оплату поставленных коммунальных ресурсов за истекший месяц.
5) Информация об оснащенности жилищного фонда приборами учета на территории городского округа Староуткинск.
6) Информация об отсутствии приборов учета в жилищном фонде на территории городского округа Староуткинск, при необходимости установки приборов учета в соответствии с федеральным законодательством (с указанием причины отсутствия).
7) Справка об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
8) Выписка из ЕГРЮЛ, по состоянию на дату подачи заявки.
Документы, указанные в настоящем пункте предоставляются на бумажном носителе, дополнительно документы, указанные в подпункте 3 настоящего пункта, в электронном виде.
Копии документов предоставляются заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии) получателя субсидии.
Заявление регистрируется Администрацией городского округа Староуткинск в день поступления.
Исполнитель коммунальных услуг несет ответственность за достоверность сведений, отражаемых в документах, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
Проверку требований (критерии отбора), установленных пунктом 8 Порядка; условий предоставления субсидий, установленных пунктом 11 Порядка и предоставленных исполнителями коммунальных услуг документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка на правомерность и полноту содержащихся в них сведений осуществляет Уполномоченный орган.
При наличии замечаний Администрация городского округа Староуткинск, как уполномоченный орган, возвращает исполнителям коммунальных услуг документы.
В случае возврата документов, исполнители коммунальных услуг в течение пяти рабочих дней с момента возврата вносят все необходимые изменения и повторно представляют документы.
Учреждение вправе запрашивать дополнительные документы, необходимые для проведения проверки.
13. Администрация городского округа Староуткинск, как уполномоченный орган, отказывает исполнителю коммунальных услуг в предоставлении субсидии в случае:
- непредставления, либо предоставления не в полном объеме документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка;
- недостоверности представленной информации.
14. Администрация городского округа Староуткинск, в срок установленный Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, после их проверки, формирует заявку на предоставление субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на осуществление переданного органам местного самоуправления государственного полномочия Свердловской области по предоставлению гражданам меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги; направляет её для согласования, в части запрашиваемого объема субвенций для осуществления расходов на предоставление гражданам меры социальной поддержки, уполномоченному исполнительному органу государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) (РЭК Свердловской области).
15. После принятия Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области решения о предоставлении субвенций городского округа Староуткинск, и после поступления данных субвенций из областного бюджета в бюджет городского округа Староуткинск, подготавливает проект постановления Администрации городского округа Староуткинск о предоставлении субсидии, который содержит:
1) наименование получателя субсидии;
2) размер предоставляемой субсидии;
3) направления расходования субсидии.
16. В течение 5 календарных дней с даты подписания постановления, Администрация городского округа Староуткинск, как уполномоченный орган, направляет получателю субсидии проект соглашения о предоставлении субсидии, в соответствии с Типовой формой Соглашения, утвержденной Финансовым отделом Администрации городского округа Староуткинск.
17. Соглашение заключается с исполнителями коммунальных услуг, расходы которых были включены Администрацией городского округа Староуткинск в заявку на предоставление субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на осуществление переданного органам местного самоуправления государственного полномочия Свердловской области по предоставлению гражданам меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги.
18. Субсидии перечисляются на расчетные счета, открытые исполнителями коммунальных услуг в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях в срок не позднее 15 рабочих дней с момента подписания Соглашения.
19. Если общая сумма предоставляемых исполнителям коммунальных услуг субсидий превышает лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год, размер субсидии определяется пропорционально доле расходов каждого исполнителя коммунальных услуг на предоставление меры социальной поддержки гражданам по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги в общем объеме расходов исполнителей коммунальных услуг, прошедших отбор для предоставления субсидий.
4. Требования к отчетности
20. Полученная субсидия может быть направлена субсидиантом на возмещение расходов, возникших при предоставлении коммунальных услуг.
21. Получатели субсидии несут ответственность за целевое использование бюджетных средств (субсидий).
5. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
22. Проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляет Администрация городского округа Староуткинск, как главный распорядитель бюджетных средств и уполномоченный орган; Финансовый отдел Администрации ГО Староуткинск, как орган муниципального финансового контроля.
6. Возврат субсидии
23. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проведенных проверок, субсидии подлежат возврату в бюджет в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения соответствующего требования от Администрации городского округа Староуткинск, как уполномоченного органа.
24. В случае отказа от добровольного возврата субсидии в установленный срок, Администрация городского округа Староуткинск, как уполномоченный орган, направляет в суд исковое заявление о взыскании необоснованно полученных сумм субсидии.
25. Нарушение установленных условий предоставления субсидии получателем субсидии влечет применение мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.