Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Юргинского
муниципального района
от 18 ноября 2022 г. N 61/6-22
Положение
о бюджетном процессе в Юргинском муниципальном районе
Настоящее Положение принято в целях регулирования бюджетных правоотношений в Юргинском муниципальном районе (далее - муниципальный район), возникающих при составлении и рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета Юргинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, осуществлении финансового контроля и финансового аудита, утверждении отчета об исполнении бюджета Юргинского муниципального района.
Бюджетный процесс в муниципальном районе осуществляется в соответствии с основами бюджетного процесса, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации Законом Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области", настоящим Положением и другими муниципальными нормативными правовыми актами.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Участники бюджетного процесса в муниципальном районе, обладающие бюджетными полномочиями
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
Дума Юргинского муниципального района;
Глава Юргинского муниципального района;
Администрация Юргинского муниципального района;
Счетная палата Тюменской области;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
получатели бюджетных средств.
2. Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области в сфере бюджетного законодательства, Уставом Юргинского муниципального района, настоящим Положением и другими муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в муниципальном районе.
Статья 2. Бюджетные полномочия Думы Юргинского муниципального района
Дума Юргинского муниципального района обладает следующими полномочиями:
1) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета Юргинского муниципального района, утверждения бюджета Юргинского муниципального района и утверждения отчета об исполнении бюджета Юргинского муниципального района;
2) назначает публичные слушания по проектам решений Думы Юргинского муниципального района о бюджете Юргинского муниципального района и об отчете об исполнении бюджета Юргинского муниципального района;
3) рассматривает и утверждает бюджет Юргинского муниципального района;
4) рассматривает консолидированный бюджет Юргинского муниципального района;
5) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Юргинского муниципального района, в ходе проводимых депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами, в соответствии с действующим законодательством;
6) рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета Юргинского муниципального района;
7) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
8) устанавливает нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет Юргинского муниципального района;
9) утверждает программу муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий Юргинского района при утверждении бюджета Юргинского муниципального района;
10) утверждает детализацию целевых статей классификации расходов бюджета Юргинского муниципального района в составе ведомственной структуры расходов бюджета;
11) определяет размер отчислений в бюджет Юргинского муниципального района части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
12) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Юргинского муниципального района бюджетам сельских поселений;
13) утверждает перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета Юргинского муниципального района;
14) утверждает объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов сельских поселений из бюджета Юргинского муниципального района;
15) устанавливает перечень главных распорядителей средств бюджета Юргинского муниципального района в составе ведомственной структуры расходов;
16) устанавливает цели предоставления бюджетных кредитов бюджетам сельских поселений и размеры платы за пользование указанными бюджетными кредитами;
17) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 3. Бюджетные полномочия администрации Юргинского муниципального района
Администрация Юргинского муниципального района осуществляет правовое регулирование бюджетного процесса и обладает следующими полномочиями:
1) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Юргинского муниципального района;
2) разрабатывает проекты решений Думы Юргинского муниципального района о бюджете Юргинского муниципального района, об исполнении бюджета Юргинского муниципального района и вносит их с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы Юргинского муниципального района;
3) организует исполнение бюджета Юргинского муниципального района и составление бюджетной отчетности;
4) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета Юргинского муниципального района и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Юргинского муниципального района;
5) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
6) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Юргинского муниципального района;
7) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования, их обслуживание и погашение, осуществляет управление муниципальным долгом, утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
8) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств бюджета Юргинского муниципального района;
9) устанавливает подведомственность получателей бюджетных средств;
10) утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Юргинского муниципального района;
11) определяет порядок направления в бюджет Юргинского муниципального района доходов от использования муниципальной собственности;
12) вносит на рассмотрение в Думу Юргинского муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
13) устанавливает порядок предоставления, использования и возврата бюджетами сельских поселений бюджетных кредитов, полученных из бюджета Юргинского муниципального района;
14) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Юргинского района на долгосрочный период;
15) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Юргинского муниципального района;
16) устанавливает порядок представления в администрацию Юргинского муниципального района реестра источников доходов бюджетов сельских поселений;
17) утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета Юргинского муниципального района, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Юргинского муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
18) осуществляет иные бюджетные полномочия, возложенные на муниципальное образование и органы местного самоуправления Юргинского муниципального района или отнесенные к их ведению нормативными правовыми актами Тюменской области, а также предусмотренные уставом Юргинского муниципального района и муниципальными правовыми актами муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава II. Составление проекта бюджета Юргинского муниципального района
Статья 4. Общие положения
1. Бюджет Юргинского муниципального района утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
2. Проект решения о бюджете Юргинского муниципального района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
3. Составление проекта бюджета Юргинского муниципального района основывается на:
положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;
послании Губернатора области, в котором определяются основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
прогнозе социально-экономического развития Юргинского муниципального района;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ) Юргинского муниципального района;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Юргинского района на долгосрочный период.
Статья 4.1. Резервный фонд администрации Юргинского муниципального района
1. В составе расходов бюджета Юргинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период формируется резервный фонд администрации Юргинского муниципального района.
2. Размер резервного фонда администрации Юргинского муниципального района утверждается решением Думы Юргинского муниципального района о бюджете Юргинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3. Использование средств резервного фонда администрации Юргинского муниципального района осуществляется в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Юргинского муниципального района, утверждаемым администрацией Юргинского муниципального района.
Статья 4.2. Муниципальный дорожный фонд Юргинского муниципального района
1. В составе бюджета Юргинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период формируется муниципальный дорожный фонд Юргинского муниципального района.
2. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Юргинского муниципального района утверждается решением Думы Юргинского муниципального района о бюджете Юргинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета Юргинского муниципального района от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района;
использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципального района;
передачи в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципального района;
платы, за счет возмещения ущерба, причиняемого автомобильным дорогам местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемые в бюджет муниципального района;
штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения, зачисляемые в бюджет муниципального района;
платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, зачисляемой в бюджет муниципального района;
безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Юргинского муниципального района устанавливается решением Думы Юргинского муниципального района.
4. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда Юргинского муниципального района, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
5. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Юргинского муниципального района:
подлежит увеличению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов бюджета Юргинского муниципального района, учитываемых при формировании муниципального дорожного фонда Юргинского муниципального района;
может быть уменьшен в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на отрицательную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов бюджета Юргинского муниципального района, учитываемых при формировании муниципального дорожного фонда Юргинского муниципального района.
Статья 5. Организация работы по составлению проекта бюджета Юргинского муниципального района
1. Работа по составлению проекта бюджета Юргинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее чем за 9 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Порядок составления прогноза социально-экономического развития Юргинского муниципального района, проекта бюджета Юргинского муниципального района, иных документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета Юргинского муниципального района, определяется администрацией Юргинского муниципального района.
3. На основании прогноза социально-экономического развития Юргинского муниципального района и иных необходимых данных администрация Юргинского муниципального района осуществляет разработку основных характеристик бюджета Юргинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов.
Статья 6. Взаимодействие с финансовым органом Тюменской области при составлении проекта бюджета Юргинского муниципального района
1. Администрация Юргинского муниципального района направляет в финансовый орган Тюменской области сведения, необходимые для составления проекта бюджета Юргинского муниципального района, в сроки, установленные финансовым органом Тюменской области.
2. Администрация Юргинского муниципального района проводит с финансовым органом Тюменской области сверку указанных исходных данных в сроки, установленные финансовым органом Тюменской области.
Глава III. Рассмотрение и утверждение бюджета Юргинского муниципального района
Статья 7. Внесение проекта решения о бюджете Юргинского муниципального района на рассмотрение Думы Юргинского муниципального района
1. Глава Юргинского муниципального района вносит проект решения о бюджете Юргинского муниципального района на рассмотрение Думы Юргинского муниципального района в срок не позднее 15 ноября текущего года.
2. В проекте решения о бюджете Юргинского муниципального района должны содержаться:
1) основные характеристики бюджета Юргинского муниципального района;
2) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
3) распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
4) объемы межбюджетных трансфертов;
5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
6) размер резервного фонда администрации Юргинского муниципального района;
7) источники финансирования дефицита бюджета;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
9) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
10) общий объем условно утвержденных расходов на плановый период;
11) проект программы муниципальных внутренних заимствований Юргинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
12) проект программы муниципальных гарантий Юргинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
13) распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по муниципальным программам Юргинского муниципального района;
14) распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Юргинского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов.
3. Одновременно с проектом бюджета Юргинского муниципального района Глава Юргинского муниципального района представляет в Думу Юргинского муниципального района следующие документы и материалы:
1) пояснительную записку, в которой указываются основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Юргинского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Юргинского муниципального района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Юргинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Юргинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) проекты методик распределения межбюджетных трансфертов;
6) оценку ожидаемого исполнения бюджета Юргинского муниципального района за текущий финансовый год;
7) основные принципы взаимоотношений бюджета Юргинского муниципального района и бюджетов сельских поселений в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) проекты муниципальных программ Юргинского муниципального района, содержащие в том числе паспорта муниципальных программ Юргинского муниципального района (проекты изменений в указанные паспорта);
9) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) Юргинского района на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);
10) реестр источников доходов бюджета Юргинского муниципального района.
Статья 8. Принятие проекта решения о бюджете Юргинского муниципального района Думой Юргинского муниципального района к рассмотрению
1. Поступивший в Думу Юргинского муниципального района проект решения о бюджете Юргинского муниципального района с документами и материалами, указанными в части 3 статьи 7 настоящего Положения, председатель Думы Юргинского муниципального района направляет в комиссию по бюджету, местным налогам, сборам и контролю за их исполнением для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 7 настоящего Положения.
2. Председатель Думы Юргинского муниципального района на основании заключения комиссии по бюджету, местным налогам, сборам и контролю за их исполнением принимает решение о принятии к рассмотрению Думой Юргинского муниципального района проекта решения о бюджете Юргинского муниципального района либо о возвращении его в администрацию Юргинского муниципального района на доработку. Указанный пакет документов подлежит возвращению на доработку в администрацию Юргинского муниципального района, если представляемые документы и материалы не соответствуют требованиям статьи 7 настоящего Положения. Доработанный проект решения о бюджете Юргинского муниципального района со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу Юргинского муниципального района в течение недели со дня возвращения на доработку и рассмотрен председателем Думы Юргинского муниципального района в установленном настоящим Решением порядке.
3. Проект решения о бюджете Юргинского муниципального района, внесенный с соблюдением требований настоящего Решения, в течение трех дней со дня внесения направляется председателем Думы Юргинского муниципального района в комиссии Думы для внесения предложений и замечаний, а также в Счетную палату Тюменской области для подготовки заключения.
4. Ответственным за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Юргинского муниципального района, целевых программ, проекта решения о бюджете Юргинского муниципального района, проекта решения о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков является комиссия по бюджету, местным налогам, сборам и контролю за их исполнением.
5. Для обеспечения более тщательного рассмотрения отдельных разделов и подразделов классификации расходов бюджета Юргинского муниципального района, целевых программ, источников финансирования дефицита бюджета Юргинского муниципального района могут создаваться рабочие группы, ответственные за рассмотрение отдельных вопросов.
6. Дума Юргинского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете Юргинского муниципального района в двух чтениях.
7. В течение десяти дней со дня внесения в Думу Юргинского муниципального района проекта решения о бюджете Юргинского муниципального района:
7.1. Комиссии Думы Юргинского муниципального района рассматривают прогноз социально-экономического развития Юргинского муниципального района, проекты муниципальных программ Юргинского муниципального района и проект решения о бюджете Юргинского муниципального района, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы взаимоотношений бюджета Юргинского муниципального района и бюджетов сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период;
7.2. Комиссии Думы Юргинского муниципального района принимают решения по проекту решения о бюджете Юргинского муниципального района и направляют их в комиссию по бюджету, местным налогам, сборам и контролю за их исполнением.
8. Комиссия по бюджету, местным налогам, сборам и контролю за их исполнением принимает решение с учетом предложений комиссий Думы готовит обобщенное заключение по прогнозу социально-экономического развития Юргинского муниципального района и обобщенное заключение по проекту решения о бюджете Юргинского муниципального района и представляет обобщенные заключения на рассмотрение Думы Юргинского муниципального района.
9. Для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета Юргинского муниципального района формируется согласительная комиссия из депутатов Думы Юргинского муниципального района и представителей администрации Юргинского муниципального района на паритетных началах.
10. Согласительная комиссия создается после рассмотрения проекта решения о бюджете Юргинского муниципального района в первом чтении.
11. В случае необходимости согласительная комиссия может быть создана до рассмотрения проекта решения о бюджете Юргинского муниципального района в первом чтении.
12. Согласительная комиссия на своих заседаниях рассматривает поправки по соответствующим подразделам классификации расходов бюджета Юргинского муниципального района, расходам на муниципальные программы Юргинского муниципального района, а также предложения, поступившие в ходе публичных слушаний. Результаты рассмотрения направляются в комиссию по бюджету, местным налогам, сборам и контролю за их исполнением.
13. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы Юргинского муниципального района и от администрации Юргинского муниципального района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого одна сторона возражает, считается несогласованным.
14. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы Юргинского муниципального района.
15. Решение согласительной комиссии является рекомендацией для принятия или отклонения указанных поправок Думой Юргинского муниципального района.
Статья 9. Рассмотрение проекта бюджета Юргинского муниципального района в первом чтении
1. Дума Юргинского муниципального района при рассмотрении проекта решения о бюджете Юргинского муниципального района в первом чтении рассматривает прогноз социально-экономического развития Юргинского муниципального района, проект решения о бюджете Юргинского муниципального района, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период и основные принципы взаимоотношений бюджета Юргинского муниципального района и бюджетов сельских поселений.
2. Предметом рассмотрения проекта бюджета Юргинского муниципального района в первом чтении являются следующие показатели:
1) общий объем доходов бюджета Юргинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) общий объем расходов бюджета Юргинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
3) дефицит бюджета Юргинского муниципального района и источники финансирования дефицита;
4) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
5) условно утверждаемые расходы на плановый период.
3. При рассмотрении на заседании Думы Юргинского муниципального района в первом чтении проекта решения о бюджете Юргинского муниципального района Дума Юргинского муниципального района заслушивает доклад Главы Юргинского муниципального района или его представителя и содоклады председателя комиссии по бюджету, местным налогам, сборам и контролю за их исполнением и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
4. В случае, если согласительная комиссия была создана до рассмотрения проекта решения о бюджете Юргинского муниципального района в первом чтении, на заседании Думы Юргинского муниципального района заслушивается решение согласительной комиссии.
5. В случае принятия в первом чтении Думой Юргинского муниципального района указанного проекта решения утверждаются основные характеристики бюджета Юргинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
6. В случае отклонения в первом чтении проекта о бюджете Юргинского муниципального района, Дума Юргинского муниципального района может:
а) вернуть указанный проект решения на доработку в администрацию Юргинского муниципального района;
б) передать указанный проект решения в согласительную комиссию.
Статья 10. Рассмотрение проекта решения о бюджете Юргинского муниципального района во втором чтении
1. Дума Юргинского муниципального района при рассмотрении проекта решения о бюджете Юргинского муниципального района во втором чтении утверждает расходы по разделам и подразделам классификации расходов бюджета Юргинского муниципального района в пределах общего объема расходов бюджета Юргинского муниципального района, утвержденного в первом чтении.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Юргинского муниципального района являются:
а) распределение расходов бюджета Юргинского муниципального района по подразделам классификации расходов бюджета Юргинского муниципального района и ведомственной структуре расходов бюджета Юргинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с распределением бюджетных ассигнований, утвержденным в первом чтении;
б) расходы на муниципальные программы Юргинского муниципального района;
в) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
г) программа муниципальных гарантий Юргинского района на очередной финансовый год и плановый период;
д) текст решения в целом.
3. Поправки к принятым в первом чтении показателям бюджета Юргинского муниципального района направляются в комиссию по бюджету, местным налогам, сборам и контролю за их исполнением в срок, установленный Думой Юргинского муниципального района в соответствии с предложением комиссии по бюджету, местным налогам, сборам и контролю за их исполнением. Комиссия по бюджету, местным налогам, сборам и контролю за их исполнением проводит экспертизу указанных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам классификации расходов бюджета Юргинского муниципального района и направляет их в согласительную комиссию.
4. На рассмотрение Думы Юргинского муниципального района вносятся согласованные основные характеристики бюджета Юргинского муниципального района, а также текст проекта решения о бюджете Юргинского муниципального района с учетом решений согласительной комиссии.
5. При отсутствии разногласий по основным характеристикам бюджета Юргинского муниципального района по предложению комиссии по бюджету, местным налогам, сборам и контролю за их исполнением Дума Юргинского муниципального района вправе принять решение о бюджете Юргинского муниципального района в первом и втором (окончательном) чтениях на одном заседании Думы Юргинского муниципального района.
Статья 11. Опубликование решения о бюджете Юргинского муниципального района
Принятое Думой Юргинского муниципального района решение о бюджете Юргинского муниципального района в трехдневный срок направляется Главе Юргинского муниципального района для опубликования в установленные сроки.
Статья 12. Временное управление бюджетом Юргинского муниципального района
Временное управление бюджетом Юргинского муниципального района осуществляется в случаях и в порядке, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 13. Внесение изменений в решение о бюджете Юргинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Юргинского муниципального района вносится в Думу Юргинского муниципального района Главой Юргинского муниципального района.
2. Одновременно с проектом решения представляются следующие документы и материалы:
а) пояснительная записка к проекту решения;
б) оценка ожидаемого исполнения бюджета Юргинского муниципального района в текущем финансовом году в случае изменения основных характеристик бюджета Юргинского муниципального района.
3. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Юргинского муниципального района, его принятие и опубликование осуществляются в порядке, установленном настоящим Решением для рассмотрения, принятия, подписания и опубликования решения о бюджете Юргинского муниципального района.
4. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете Юргинского муниципального района рассматривается Думой Юргинского муниципального района в одном чтении.
5. Публичные слушания по проекту решения Думы Юргинского муниципального района о внесении изменений в решение о бюджете Юргинского муниципального района не проводятся.
Глава IV. Исполнение бюджета Юргинского муниципального района. Отчет об исполнении бюджета Юргинского муниципального района
Статья 14. Исполнение бюджета Юргинского муниципального района
1. Организация исполнения и исполнение бюджета Юргинского муниципального района обеспечивается администрацией Юргинского муниципального района.
2. Исполнение бюджета Юргинского муниципального района осуществляется на основании сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Учет операций по исполнению бюджета Юргинского муниципального района производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе муниципального образования.
4. Администрация Юргинского муниципального района вправе вносить изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете Юргинского муниципального района по основаниям, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджете Юргинского муниципального района.
Статья 15. Отчетность об исполнении бюджета Юргинского муниципального района
1. Отчет об исполнении бюджета Юргинского муниципального района является ежеквартальным и годовым. Отчет составляется администрацией Юргинского муниципального района на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и в соответствии с единой методологией отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2. Отчет об исполнении бюджета Юргинского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев утверждается постановлением администрации Юргинского муниципального района и направляется Главой Юргинского муниципального района в Думу Юргинского муниципального района в течение 30 дней со дня окончания соответствующего квартала.
3. Отчет об исполнении бюджета Юргинского муниципального района за год до его рассмотрения в Думе Юргинского муниципального района подлежит внешней проверке. С целью проведения внешней проверки отчет об исполнении бюджета Юргинского муниципального района за год, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в Думу Юргинского муниципального района направляются Главой Юргинского муниципального района в Счетную палату Тюменской области до 1 апреля текущего года для подготовки заключения.
4. Заключение Счетной палаты Тюменской области на годовой отчет об исполнении бюджета Юргинского муниципального района представляется в Думу Юргинского муниципального района и администрацию Юргинского муниципального района до 1 мая текущего года.
5. Отчет об исполнении бюджета Юргинского муниципального района за год представляется Главой Юргинского муниципального района в Думу Юргинского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
6. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Юргинского муниципального района за отчетный финансовый год представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения об исполнении бюджета Юргинского муниципального района;
2) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета Юргинского муниципального района и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Юргинского муниципального района;
4) сведения о предоставленных и погашенных бюджетных кредитах, о состоянии муниципального внутреннего долга на начало и конец отчетного финансового года;
5) информация об исполнении консолидированного бюджета Юргинского муниципального района;
6) информация о финансировании муниципальных программ и достижении показателей, определенных в муниципальных программах, за отчетный финансовый год.
7. Решением об исполнении бюджета Юргинского муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета Юргинского муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
8. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Юргинского муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются:
1) доходы бюджета Юргинского муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходы бюджета Юргинского муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджетов;
3) расходы бюджета Юргинского муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источники финансирования дефицита бюджета Юргинского муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Глава V. Финансовый контроль
Статья 16. Муниципальный финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
16.1. Муниципальный финансовый контроль
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой Тюменской области, внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется исполнительно-распорядительным органом Юргинского муниципального района, наделенным полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Решением, иными нормативными правовыми актами.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, ведомственными стандартами, изданными в соответствии с абзацем десятым пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительно-распорядительным органом Юргинского муниципального района, наделенным полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
16.2. Внутренний финансовый аудит
1. Главными распорядителями средств бюджета Юргинского муниципального района, главными администраторами доходов бюджета Юргинского муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Юргинского муниципального района (далее - главные администраторы бюджетных средств), распорядителями средств бюджета Юргинского муниципального района, получателями средств бюджета Юргинского муниципального района, администраторами доходов бюджета Юргинского муниципального района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Юргинского муниципального района (далее - администраторы средств бюджета Юргинского муниципального района) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляется внутренний финансовый аудит.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
3. Главные администраторы средств бюджета Юргинского муниципального района, администраторы средств бюджета Юргинского муниципального района, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
Глава VI. Заключительные положения
Статья 17. Ответственность за нарушения настоящего Положения
Нарушение норм настоящего Положения влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Юргинского муниципального района Тюменской области от 18 ноября 2022 г. N 61/6-22 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.