Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ялуторовской
городской Думы
от 23.11.2022 г. N 389-VII ГД
"Об утверждении Порядка
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых
актов города Ялуторовска"
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Ялуторовска
1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Ялуторовска (далее - Порядок, ОРВ) устанавливает процедуры и правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Ялуторовска (далее - проекты актов Администрации), Ялуторовской городской Думы (далее - проекты актов Думы), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы, для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее совместно упомянутые - проекты правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Ялуторовска.
2. Участниками оценки регулирующего воздействия являются:
а) разработчики проектов правовых актов - отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения Администрации города Ялуторовска, ответственные за подготовку проектов правовых актов в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Ялуторовска (далее - разработчик);
б) уполномоченный орган - комитет экономики и развития предпринимательства Администрации города Ялуторовска;
в) иные органы, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения оценки регулирующего воздействия.
3. Понятия, используемые в Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актах города Ялуторовска.
4. Оценка не проводится в отношении проектов правовых актов:
а) устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) регулирующих бюджетные правоотношения;
в) разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
5. Разработчик подготавливает проект правового акта в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами города Ялуторовска, обеспечивает согласование проекта акта Администрации согласно правового акта Администрации города Ялуторовска, предусматривающего ведение делопроизводства в Администрации города Ялуторовска, согласование акта Думы согласно Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов в Ялуторовскую городскую Думу.
6. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемом разработчиком проекте правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Ялуторовска обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
7. Для проведения публичных консультаций разработчик в течение рабочего дня, следующего за днем завершения согласования, указанного в пункте 5 Порядка, обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации города Ялуторовска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт):
а) проекта правового акта, в отношении которого проводится ОРВ;
б) информации о проведении публичных консультаций, о сроке и адресе направления участниками публичных консультаций предложений (замечаний) по проекту правового акта.
8. Срок проведения публичных консультаций составляет:
а) по проекту правового акта, имеющего высокую степень регулирующего воздействия, - 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем размещения на Официальном сайте документов и информации, указанных в пункте 7 Порядка;
б) по проекту правового акта, имеющего среднюю степень регулирующего воздействия, - 8 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем размещения на Официальном сайте документов и информации, указанных в пункте 7 Порядка.
9. В случае поступления предложений (замечаний) участников публичных консультаций разработчик в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока проведения публичных консультаций, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, готовит отчет о публичных консультациях по форме согласно приложению к Порядку и обеспечивает его размещение на Официальном сайте.
10. В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в пределах срока, указанного в пункте 9 Порядка, осуществляет доработку проекта правового акта и отражает поступившие предложения (замечания) в отчете о публичных консультациях, при этом, в случае существенного изменения проекта правового акта данный проект подлежит повторному согласованию согласно пункта 5 Порядка, и проведению публичных консультаций в порядке, установленном пунктом 7 Порядка.
11. В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в пределах срока, указанного в пункте 9 Порядка, готовит мотивированные пояснения и отражает их в отчете о публичных консультациях.
12. Разработчик в пределах срока, указанного в пункте 9 Порядка, письменно информирует участника публичных консультаций о результатах рассмотрения направленного им предложения (замечания).
13. В случае если участником публичных консультаций при направлении предложений (замечаний) не был указан способ направления ему информации, такая информация направляется:
а) в случае направления участником публичных консультаций предложений (замечаний) посредством почтового отправления либо непосредственного представления участником публичных консультаций предложений (замечаний) разработчику - путем почтового отправления с уведомлением о вручении;
б) в случае направления участником публичных консультаций предложений (замечаний) на электронный адрес разработчика - путем направления электронного документа на адрес электронной почты участника публичных консультаций, направившего соответствующие предложения (замечания).
14. В случае отсутствия предложений (замечаний) участников публичных консультаций отчет о проведении публичных консультаций не готовится.
15. Предложения (замечания), поступившие по истечении срока, указанного в пункте 8 Порядка, к рассмотрению не принимаются.
16. Проект правового акта с приложением отчета о публичных консультациях (за исключением случая, указанного в пункте 14 Порядка) с сопроводительным письмом (далее - Письмо), направляется разработчиком в течение 3 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций для подготовки заключения о результатах ОРВ (далее - заключение):
а) в уполномоченный орган (в отношении актов Администрации, актов Думы, вносимых Главой муниципального образования город Ялуторовск в Ялуторовскую городскую Думу в порядке реализации правотворческой инициативы);
б) в Ялуторовскую городскую Думу (в отношении актов Думы, за исключением актов Думы, вносимых Главой муниципального образования город Ялуторовск в Ялуторовскую городскую Думу в порядке реализации правотворческой инициативы).
ОРВ проектов актов Думы осуществляется Советом Думы.
17. Уполномоченный орган, Совет Думы в течение 5 рабочих дней со дня регистрации Письма осуществляет проверку соответствия сроков и порядка проведения разработчиком процедур ОРВ установленным требованиям Порядка.
18. В случае выявления уполномоченным органом, Советом Думы по результатам рассмотрения представленных разработчиком документов отсутствия согласования проекта правового акта, несоблюдения разработчиком порядка проведения публичных консультаций, уполномоченный орган, Совет Думы в пределах срока, предусмотренного пунктом 17 Порядка, возвращает разработчику представленные им документы с сопроводительным письмом, содержащим обоснование возврата представленных документов.
При этом в случае, если уполномоченным органом, Советом Думы по результатам рассмотрения представленных разработчиком документов выявлено нарушение разработчиком порядка проведения публичных консультаций, проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке, установленном пунктом 7 Порядка.
19. В случае соблюдения разработчиком требований, установленных Порядком уполномоченный орган, Совет Думы по результатам рассмотрения представленных разработчиком документов в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 17 Порядка, проводит анализ проекта правового акта, отчета о публичных консультациях (при наличии) на предмет:
а) наличия либо отсутствия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, или способствующих их введению;
б) наличия либо отсутствия положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета города Ялуторовска;
в) обоснованности (необоснованности) отклонения разработчиком внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) участниками публичных консультаций. При этом под необоснованным отклонением разработчиком внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) понимается отсутствие в отчете о публичных консультациях мотивированных пояснений разработчика, указанных в пункте 11 Порядка.
20. В случае выявления уполномоченным органом, Советом Думы по результатам анализа, предусмотренного пунктом 19 Порядка, в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, или способствующих их введению, и (или) положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета города Ялуторовска, и (или) необоснованного отклонения разработчиком внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) участников публичных консультаций, уполномоченный орган, Совет Думы составляет отрицательное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 19 Порядка, вместе с проектом правового акта, отчетом о публичных консультациях (при наличии), направляется разработчику.
21. При отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета города Ялуторовска, обоснованного отклонения разработчиком внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний), внесенных в рамках публичных консультаций, уполномоченный орган, Совет Думы составляет положительное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 19 Порядка, вместе с проектом правового акта, отчетом о публичных консультациях (при наличии), направляется разработчику.
22. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации заключения, разработчик обеспечивает его размещение на Официальном сайте.
23. В случае получения разработчиком отрицательного заключения разработчик в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты его регистрации, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и представляет повторно в уполномоченный орган, Совет Думы доработанный проект правового акта с отчетом о публичных консультациях (при наличии) для анализа, предусмотренного пунктом 19 Порядка, за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 Порядка. Анализ проекта правового акта с отчетом о публичных консультациях (при наличии) проводится уполномоченным органом, Советом Думы в сроки, установленные пунктом 19 Порядка со дня поступления доработанного проекта правового акта.
При этом в случае, если устранение выявленных уполномоченным органом, Советом Думы замечаний приводит к существенному изменению проекта правового акта проект правового акта подлежит повторному согласованию в порядке, предусмотренном пунктом 5 Порядка, а также повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке, установленном пунктом 7 Порядка.
24. В случае получения отрицательного заключения, подготовленного в связи с необоснованным отклонением разработчиком предложений (замечаний) участников публичных консультаций, и несогласия с ним, разработчик в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты регистрации такого заключения, проводит обсуждение проекта правового акта, поступивших предложений (замечаний) участников публичных консультаций с уполномоченным органом, Советом Думы участниками публичных консультаций, направившими соответствующие предложения (замечания) (далее - обсуждение).
Разработчик информирует участника публичных консультаций, направившего соответствующее предложение (замечание), о дате и времени проведения обсуждения в порядке, установленном пунктом 13 Порядка. Если участник публичных консультаций не явился в указанные дату и время на обсуждение, обсуждение проводится между разработчиком и уполномоченным органом, Советом Думы.
Результаты обсуждения оформляются разработчиком дополнением к отчету о проведении публичных консультаций.
25. По результатам обсуждения разработчик:
а) в случае принятия решения об отклонении предложений (замечаний) - в пределах срока, указанного в абзаце первом пункта 24 Порядка, направляет проект правового акта на рассмотрение в уполномоченный орган, Совет Думы;
б) в случае принятия решения об учете предложений (замечаний) - в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом пункта 24 Порядка, осуществляет доработку проекта правового акта с учетом поступивших предложений (замечаний) участников публичных консультаций и направляет доработанный проект правового акта на рассмотрение в уполномоченный орган, Совет Думы.
Информация о результатах обсуждения в пределах срока, предусмотренного абзацем первым пункта 24 Порядка, направляется разработчиком для сведения участнику публичных консультаций, направившему соответствующее предложение (замечание), в порядке, установленном пунктом 13 Порядка.
26. Повторное рассмотрение проекта правового акта в случае, предусмотренном пунктом 24 Порядка, осуществляется уполномоченным органом, Советом Думы в порядке, установленном положениями настоящего Порядка, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации проекта правового акта, поступившего по результатам обсуждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.