Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 13.12.2022 г. N 2058
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям министерства труда и социального развития Краснодарского края при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на 2023 год
1. Общие положения
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям министерства труда и социального развития Краснодарского края при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на 2023 год (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Программа разработана в целях:
предотвращения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, предупреждения нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края, в сфере социального обслуживания (далее - региональный государственный контроль (надзор));
повышения прозрачности деятельности министерства труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью контролируемых лиц;
снижения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) административной нагрузки на контролируемых лиц;
предупреждения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
разъяснения контролируемым лицам обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
Разработчик Программы - министерство труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство).
Сроки реализации Программы - 2023 год.
Источники. финансирования - в рамках текущего финансирования деятельности министерства.
Задачи Программы:
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований;
повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
повышение квалификации кадрового состава министерства;
создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой министерством, на территории Краснодарского края.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
увеличение доли законопослушных контролируемых лиц - развитие системы профилактических мероприятий министерства;
внедрение различных способов профилактики;
разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри министерства;
разработка образцов эффективного, законопослушного поведения контролируемых лиц;
обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц министерства, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор);
повышение прозрачности деятельности министерства;
уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц;
обеспечение единообразия понимания предмета контроля контролируемыми лицами;
мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению.
2. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора), описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
2.1. Виды регионального государственного контроля (надзора), осуществляемые министерством
Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти края по осуществлению:
регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края.
2.2. Региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
Региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты осуществляется министерством в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1), постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 г. N 1240 "О министерстве труда и социального развития Краснодарского края" (далее - постановление от 21 декабря 2015 г. N 1240), постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 сентября 2021 г. N 697 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты".
Задачами регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, численность работников которых составляет не менее 35 человек, обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, в области квотирования рабочих мест для инвалидов.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
Контролируемыми лицами при осуществлении регионального государственного контроля в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края, являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, численность которых составляет не менее 35 человек (далее - контролируемые лица).
Объектами регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
Объект контроля относится к категории высокого риска при наличии одного из следующих критериев:
в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, имеется вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания в отношении должностного лица контролируемого лица за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, имеется вступившее в законную силу постановление о прекращении производства по делу об административного правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 КоАП РФ, в от ношении должностного лица контролируемого лица на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ или пункта 2 части 1 1 статьи 29.9 КоАП РФ;
в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, имеется вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания в отношении контролируемого лица или его должностного лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Объект контроля относится к категории среднего риска при наличии одного из следующих критериев:
в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категориям риска, контролируемому лицу министерством при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) выдавалось предписание об устранении нарушений обязательных требований либо предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;
в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, имеется вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания в отношении контролируемого лица или его должностного лица за административные правонарушения, предусмотренные статьями 4.1.1, 4.1.3 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. N 608-КЗ;
в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, имеется вступившее в законную силу постановление о прекращении производства по делу об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные статьями 4.1.1, 4.1.3 Закона от 23 июля 2003 г. N 608-КЗ, в отношении контролируемого лица или его должностного лица на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ или пункта 2 части 1 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
Объект контроля относится к категории умеренного риска, если контролируемое лицо имеет среднесписочную численность работников не менее 35 человек и в отношении него контрольные (надзорные) мероприятия не проводились.
Объект контроля относится к категории низкого риска, если среднесписочная численность контролируемого лица в течение года, предшествующего проведению контрольного (надзорного) мероприятия, составила менее 35 человек.
В отношении объектов контроля, которым присвоена категория высокого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в три года.
В отношении объектов контроля, которым присвоена категория среднего риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в четыре года.
В отношении объектов контроля, которым присвоена категория умеренного риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в пять лет.
В отношении объектов контроля, которым присвоена категория низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрена обязанность работодателей по созданию (выделению) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты. Правовое регулирование квотирования рабочих мест в Краснодарском крае установлено Законом Краснодарского края от 8 февраля 2000 г. N 231-КЗ "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае" (далее - Закон Краснодарского края от 8 февраля 2000 г. N 231-КЗ). Размер квот для работодателей, численность работников которых не менее чем 35 человек, составляет 3% среднесписочной численности работников для приема на работу инвалидов.
Индикатором риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является наличие в течение двух лет, предшествующих проведению контрольного (надзорного) мероприятия, двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных объекту контроля.
В 2022 году министерством было запланировано проведение 270 проверок за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, проведено 48 проверок.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" с 10 марта 2022 г. отменено 222 проверки.
В отношении 1 должностного лица составлен протокол об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого вынесено постановление об объявлении устного замечания.
В целях профилактики нарушений обязательных требований министерством в области квотирования рабочих мест для инвалидов по состоянию на 1 декабря 2022 г. проведены следующие профилактические мероприятия:
27 профилактических визитов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица;
объявлено 68 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
79 мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом;
проведено информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения 24 материалов на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
Наиболее значимыми рисками в деятельности контролируемых лиц являются:
непредоставление информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой для приема на работу инвалидов;
неисполнение контролируемыми лицами обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты.
Согласно части 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ с целью информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте министерства размещены:
перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
обзор практики осуществления министерством регионального государственного контроля (надзора);
план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
доклад об осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
форма проверочного листа, используемого при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
реестр обязательных требований в сфере трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты;
перечень объектов регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, отнесенных к определенной категории риска;
перечень нормативных правовых актов по контролю.
Типичными нарушениями обязательных требований законодательства в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов являются:
отсутствие в организации квотируемых рабочих мест для приема на работу инвалидов;
отсутствие локального акта о квотировании рабочих мест инвалидов;
условия труда на рабочем месте не соответствуют условиям, указанным в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалидов;
квотируемые рабочие места заняты работниками, не имеющими инвалидность;
непредставление сведений и информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, посредством их размещения на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
Повышение эффективности профилактической работы должно способствовать сокращению количества контролируемых лиц в Краснодарском крае, не выделяющих квотированные рабочие места для трудоустройства инвалидов.
2.3. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется министерством в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ), Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, Законом Краснодарского края от 5 ноября 2014 г. N 3051-КЗ "О социальном обслуживании населения на территории Краснодарского края", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 г. N 1240, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 ноября 2021 г. N 777 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания".
Задачами регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений контролируемыми лицами, осуществляющими деятельность по социальному обслуживанию граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании, на территории Краснодарского края, обязательных требований, установленных действующим законодательством в сфере социального обслуживания граждан.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания.
Посредством осуществления регионального государственного контроля (надзора) министерством осуществляется оценка соблюдения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также к оказанию им при этом необходимой помощи, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
Контролируемыми лицами при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания являются негосударственные организации социального обслуживания и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание (далее - контролируемые лица).
Объектами регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
здания, помещения, сооружения, территории, включая земельные участки, оборудование, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
К категории значительного риска относятся объекты контроля в случае, если:
контролируемое лицо предоставляет услуги по двум и более формам социального обслуживания;
контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме и в отношении такого контролируемого лица в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, установлен один из следующих фактов:
нарушение обязательных требований в результате проведенного контрольного (надзорного) мероприятия;
наличие вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания в отношении контролируемого лица или его должностного лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К категории среднего риска относятся объекты контроля в случае, если контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме и в отношении такого контролируемого лица не было выявлено фактов, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 2.4 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания, в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска.
Объект контроля относится к категории умеренного риска, если контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в форме социального обслуживания в полустационарной форме или на дому.
К категории низкого риска относятся объекты контроля, в отношении которых не принято решение об отнесении их к определенной категории риска.
В отношении объектов контроля, которым присвоена категория значительного риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в три года.
В отношении объектов контроля, которым присвоена категория среднего риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в четыре года.
В отношении объектов контроля, которым присвоена категория умеренного риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в пять лет.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Индикатором риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является наличие в течение двух лет, предшествующих проведению контрольного (надзорного) мероприятия, двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных объекту контроля.
В 2022 году контрольные (надзорные) мероприятия в сфере социального обслуживания не проводились в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
В целях профилактики нарушений обязательных требований министерством в сфере социального обслуживания по состоянию на 1 декабря 2022 г. проведены следующие профилактические мероприятия:
объявлено 3 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по результатам рассмотрения обращений граждан;
проведено информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения 24 материалов на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
Наиболее значимыми рисками в деятельности контролируемых лиц являются:
наличие обращений от граждан и организаций о нарушении контролируемым лицом обязательных требований;
наличие информации о начале предоставления контролируемым лицом социальных услуг в стационарной форме;
отсутствие информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте организации, необходимой к размещению в соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, на официальном сайте министерства размещены:
перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
обзор практики осуществления министерством регионального государственного контроля (надзора);
доклад об осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
форма проверочного листа, используемого при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
реестр обязательных требований в сфере социального обслуживания;
перечень объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, отнесенных к определенной категории риска;
перечень нормативных правовых актов по контролю.
Повышение эффективности профилактической работы должно способствовать сокращению количества контролируемых лиц в Краснодарском крае, не соблюдающих обязательные требования.
2.4. Региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края
Региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края осуществляется министерством в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, Законом Краснодарского края от 29 марта 2005 г. N 849-КЗ "Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 г. N 1240, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 ноября 2021 г. N 778 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края".
Порядок формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления утвержден приказом министерства от 20 марта 2020 г. N 356 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края".
Структура и состав сведений, включаемых в реестр, формируется с учетом типового реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, разработанный в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 октября 2019 г. N 570 "Об утверждении общих принципов формирования и ведения реестров организаций отдыха детей и их оздоровления, а также типового реестра организаций отдыха детей и их оздоровления".
Общими принципами формирования и ведения реестра являются: информационная открытость и общедоступность сведений о деятельности организаций для потребителей услуг по отдыху и оздоровлению детей и организаторов отдыха и оздоровления детей;
актуальность сведений об организациях, содержащихся в реестре;
полнота и достоверность сведений об организациях, содержащихся в реестре;
единство требований, предъявляемых к организациям при их включении в реестр;
повышение качества и безопасности отдыха и оздоровления детей; обеспечение информационной доступности о деятельности организаций; систематизация сведений об организациях.
Решения о включении организации в реестр, отказе во включении, а также об исключении организации из реестра оформляются приказом министерства.
Задачами регионального государственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений контролируемыми лицами, осуществляющими деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, обязательных требований.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых в министерство для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
Контролируемыми лицами при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края, являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, расположенные на территории Краснодарского края (далее - контролируемые лица).
Объектами регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края, относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
Объект контроля относится к категории высокого риска при наличии факта его исключения из реестра в связи с выявлением недостоверных сведений об указанном объекте контроля, представленных для включения в указанный реестр, свидетельствующих об отсутствии необходимых условий для осуществления деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления детей, в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска.
Объект контроля относится к категории значительного риска при наличии неисполненных предписаний об устранении нарушений, выявленных министерством при проведении регионального государственного контроля (надзора) в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска.
Объект контроля относится к категории среднего риска, если объект контроля два и более раза нарушал сроки уведомления министерства об изменении сведений о данном объекте контроля, внесенных в реестр, в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска.
Объект контроля относится к категории умеренного риска, если в отношении него контрольные (надзорные) мероприятия в соответствии с Положением о региональном государственном контроле (надзоре) не проводились.
К категории низкого риска относятся объекты контроля, которые не отнесены министерством к определенной категории риска.
В отношении объектов контроля, которым присвоена категория высокого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в два года.
В отношении объектов контроля, которым присвоена категория значительного риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в три года.
В отношении объектов контроля, которым присвоена категория среднего риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в четыре года.
В отношении объектов контроля, которым присвоена категория умеренного риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в пять лет.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Индикатором риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является наличие в течение двух лет, предшествующих проведению контрольного (надзорного) мероприятия, двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных объекту контроля.
В 2022 году контрольные (надзорные) мероприятия за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края, не проводились в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
В целях профилактики нарушений обязательных требований за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края, министерством по состоянию на 1 декабря 2022 г. проведены следующие профилактические мероприятия:
6 профилактических визитов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица;
объявлено 13 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
проведено информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения 24 материалов на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
Наиболее значимыми рисками в деятельности контролируемых лиц являются:
предоставление контролируемым лицом недостоверных сведений об организации отдыха детей и их оздоровления для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления;
предоставление контролируемым лицом неактуальных сведений об организации отдыха детей и их оздоровления для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления;
предоставление контролируемым лицом неполных сведений об организации отдыха детей и их оздоровления для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления;
непредоставление в уполномоченный орган исполнительной власти об изменениях сведений об организации, внесенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, в течение 10 рабочих дней со дня возникновения таких изменений.
Кроме того, на официальном сайте министерства размещены:
перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
обзор практики осуществления министерством регионального государственного контроля (надзора);
доклад об осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
форма проверочного листа, используемого при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края;
реестр обязательных требований за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края;
перечень объектов регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края, отнесенных к определенной категории риска;
перечень нормативных правовых актов по контролю.
Повышение эффективности профилактической работы должно способствовать сокращению контролируемых лиц в Краснодарском крае, не соблюдающих обязательные требования за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края.
3. Цели и задачи реализации программы профилактики
Целями проведения профилактических мероприятий являются:
предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);
увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;
устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям;
мотивация к добросовестному поведению контролируемых лиц и как следствие снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
Проведение министерством профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
разъяснение контролируемым лицам обязательных требований;
выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет контроля;
установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей контролируемого лица, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
повышение квалификации кадрового состава министерства, принимающего участие в проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Министерством проводятся следующие профилактические мероприятия: информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
руководства по соблюдению обязательных требований;
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
программу профилактики рисков причинения вреда;
план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий министерства;
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться министерством у контролируемого лица;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведения о порядке досудебного обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
доклады о государственном контроле (надзоре);
реестры обязательных требований;
формы проверочных листов.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики министерства. Доклад готовится ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным, утверждается приказом министерства и размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Министерство осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Срок (периодичность) проведения данного мероприятия: постоянно.
Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме, или в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование проводится по следующим вопросам: профилактика рисков нарушения обязательных требований;
соблюдение обязательных требований;
порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
порядок обжалования решений министерства, принятых в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора).
Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
Обязательный профилактический визит проводится с предварительным уведомлением контролируемого лица не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Срок его проведения не может превышать один рабочий день.
Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об этом министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
5. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Эффективность реализации программы профилактики оценивается:
повышением эффективности системы профилактики нарушений обязательных требований;
повышением уровня правовой грамотности контролируемых лиц в вопросах исполнения обязательных требований, степенью их информативности об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах контролируемых лиц в ходе проверки;
снижением количества правонарушений при осуществлении контролируемыми лицами своей деятельности;
понятностью обязательных требований, обеспечивающей их однозначное толкование контролируемых лиц и министерства;
вовлечением контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с министерством.
Основными механизмами оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются анализ статистических показателей контрольной (надзорной) деятельности и оценка удовлетворенности контролируемых лиц качеством мероприятий, которые осуществляются, в том числе методами социологических исследований.
Ключевыми направлениями социологических исследований являются:
информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий, правах контролируемых лиц в ходе проверки;
понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование контролируемых лиц и министерства;
вовлечение контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с министерством.
Начальник отдела регионального |
А.В. Шелухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.