Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1.1. На основании подпункта 6 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения), в соответствии с Положением о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2021 г. N 336 (далее - Положение), Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения (далее - Комитет) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - также Контроль).
1.2. Контролируемыми лицами являются работодатели (юридические лица, индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность на территории Республики Северная Осетия-Алания, численность работников у которых составляет 35 человек и более.
1.3. Согласно положениям статьи 13 Закона о занятости населения, государство, путем установления квоты для приема на работу инвалидов обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, относящимся к категории инвалид.
1.4. Установив работодателям квоту для приема на работу инвалидов в соответствии с требованиями статьи 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статьи 13.2 Закона о занятости населения, государство способствует повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда.
1.5. Обязанность работодателей, предусмотренная пунктом 3 статьи 25 Закона о занятости населения, в части предоставления информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информации о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, позволяет обеспечить непрерывный контроль выполнения квоты.
1.6. Объектом контроля является деятельность контролируемых лиц, связанная с выполнением установленной квоты для приема на работу инвалидов, с соблюдением следующих обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (далее также - обязательные требования):
1) резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;
2) выделение, а в случае необходимости создание в течение месяца со дня введения квоты, рабочих мест для трудоустройства граждан в соответствии с решением об установлении квоты, минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
3) трудоустройство инвалидов в счет установленных квот, в том числе по направлениям органов службы занятости населения;
4) ежемесячное представление в органы службы занятости информации о выполнении квоты, наличии свободных мест для приема на работу инвалидов, в соответствии с установленной квотой, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах.
1.7. Проблемы, на решение которых направлена программа профилактики:
- не исполнение работодателями требований законодательства в области квотирования рабочих мест, в части создания (выделения) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты;
- высокие квалификационные и профессиональные требования, заявленные работодателями к соискателям из числа граждан относящихся к категории инвалид;
- не исполнение работодателями требований законодательства в области занятости населения, в части предоставления информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
- низкая заработная плата, предлагаемая работодателями для соискателей из числа инвалидов;
1.8. Способы решения вышеуказанных проблем:
- повышение уровня информированности работодателей об обязанностях в сфере квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- оказание методической помощи работодателям по соблюдению законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для инвалидов;
- оказание содействия в подборе персонала на квотируемые рабочие места.
1.9. В целях предупреждения в 2022 году нарушений контролируемыми лицами обязательных требований законодательства в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Комитет осуществляет информирование контролируемых лиц вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений предусмотренных частью 3 стать 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (trud.alania.gov.ru) в разделе "Контроль и надзор" (далее - официальный сайт).
Кроме этого Комитет осуществляет консультирование контролируемых лиц по телефону либо при личном обращении. В ходе консультирования даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением Контроля. Также на официальном сайте размещена информация о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований.
Для добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований, Положением предусмотрена самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование). С этой целью на официальном сайте размещена форма проверочного листа, позволяющая проведение контролируемыми лицами самообследования.
Контролируемые лица по итогам самообследования могут принять декларацию соблюдения обязательных требований (далее - декларация) и направить ее в Комитет, который осуществляет ее регистрацию и размещает на своем официальном сайте. Форма декларации утверждена приказом Комитета от 21.02.2022 г. N 20-д и также размещена на официальном сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.