Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Тульской области
от 13.12.2022 N 808
Порядок
предоставления из бюджета Тульской области субсидий на
стимулирование увеличения производства картофеля и овощей
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492), постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", постановлением правительства Тульской области от 22.10.2013 N 571 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Развитие сельского хозяйства Тульской области" и устанавливает правила предоставления субсидий на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей (далее - субсидии), общие положения о предоставлении субсидий, порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Субсидии на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей предоставляются в рамках регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы Тульской области "Развитие сельского хозяйства Тульской области", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 22.10.2013 N 571, сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители, заявители, участники отбора, получатели субсидий, получатели средств), в целях возмещения затрат (без учета на добавленную стоимость) по следующим направлениям:
1) на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта.
В текущем финансовом году возмещается часть затрат, произведенных заявителями под урожай текущего года;
2) на поддержку элитного семеноводства - по ставке на 1 тонну элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур.
В текущем финансовом году осуществляется возмещение части затрат, произведенных заявителями в году, предшествующем текущему финансовому году, и в текущем финансовом году на приобретение элитных семян, посеянных в текущем финансовом году;
3) на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, - по ставке на 1 тонну произведенных овощей защищенного грунта собственного производства.
В текущем финансовом году осуществляется возмещение части затрат, произведенных заявителями в отчетном финансовом году;
4) на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта - по ставке на 1 тонну произведенных картофеля и овощей открытого грунта.
В текущем финансовом году осуществляется возмещение части затрат, произведенных заявителями под урожай текущего года.
2. Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства сельского хозяйства Тульской области (далее - Министерство) как получателя средств бюджета Тульской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
4. Объем субсидий на 2023 год по направлениям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, составляет:
Направление субсидии |
Объем финансового обеспечения на реализацию мероприятия, рублей |
В том числе объем субсидии, предусмотренный к предоставлению из федерального бюджета, рублей |
|
1. |
На проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта |
8 698 630,14 |
6 350 000,0 |
2. |
На поддержку элитного семеноводства - по ставке на 1 тонну элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур |
14 109 589,04 |
10 300 000,00 |
3. |
На производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, - по ставке на 1 тонну произведенных овощей защищенного грунта собственного производства |
28 082 191,78 |
20 500 000,00 |
4. |
На поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта - по ставке на 1 тонну произведенных картофеля и овощей открытого грунта |
139 376 027,4 |
101 744 500,0 |
По направлениям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, ставки определяются Министерством.
5. К категории получателей субсидий относятся:
по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка, - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающие критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ);
по направлениям, указанным в подпунктах 2-4 пункта 1 настоящего Порядка, - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов).
6. Способом отбора получателей субсидии является запрос предложений (далее - отбор, заявки).
7. В настоящем Порядке используются понятия, установленные Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
Пункт 8 применяется со дня возникновения технической возможности для размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о субсидиях
8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете Тульской области (закона о внесении изменений в закон о бюджете Тульской области).
2. Порядок проведения отбора, условия и порядок
предоставления субсидий на проведение агротехнологических
работ, повышение уровня экологической безопасности
сельскохозяйственного производства, а также на
повышение плодородия и качества почв, требования
к отчетности, требования об осуществлении
контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
9. Получатели субсидии определяются на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
10. Министерство не позднее чем за 11 календарных дней до даты окончания приема заявок обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора (далее - объявление), содержащего информацию, установленную подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492.
11. Участник отбора вправе со дня направления заявки, но не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок подать в Министерство запрос о разъяснении положений объявления (далее - запрос). Запросы подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Министерство, на почтовый адрес Министерства, а также в форме электронных документов, представляемых на адрес электронной почты Министерства, на официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство осуществляет регистрацию запросов в день их поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти и аппарате Правительства Тульской области, утвержденной указом губернатора Тульской области от 24 августа 2012 года N 103 (далее - Инструкция по делопроизводству).
Министерство рассматривает запрос и предоставляет разъяснения положений объявления путем их размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня регистрации запроса.
Запросы о разъяснении положений объявления, поступившие позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются, разъяснения по таким запросам не предоставляются.
12. Участник отбора должен соответствовать следующим критериям:
участник отбора осуществляет деятельность на территории Тульской области;
участник отбора включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и отвечает критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
участник отбора при проведении агротехнологических работ использовал на посев семена сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016.
13. На дату подачи заявки участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
участник отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Тульской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тульской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тульской областью;
участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не является получателем средств из бюджета Тульской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка.
14. Для участия в отборе заявители представляют в Министерство заявку, которая включает следующие документы на бумажных носителях:
1) заявление о предоставлении субсидии, содержащее в том числе подтверждение соответствия заявителя требованиям и критериям, установленным пунктами 12, 13 настоящего Порядка, а также согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
2) сертификаты и (или) протоколы испытаний сельскохозяйственных культур, выданные уполномоченными органами, удостоверяющие посевные качества семян и подтверждающие их соответствие для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016;
3) расчет размера субсидии;
4) сведения о посевных площадях, занятых картофелем и овощными культурами открытого грунта.
Формы документов, указанных в подпунктах 1, 3, 4 настоящего пункта, утверждаются приказом Министерства.
Документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, представляются в виде копий, заверенных заявителем.
15. Одновременно с заявкой участники отбора представляют в Министерство на бумажных носителях следующие документы:
1) реестр представленных документов, подтверждающих произведенные затраты на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв, занятых картофелем и овощными культурами открытого грунта, в отношении которых подано заявление о предоставлении субсидии, в сумме, не меньшей суммы запрашиваемой субсидии;
2) документы, подтверждающие произведенные затраты на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв, занятых картофелем и овощными культурами открытого грунта, в отношении которых подано заявление о предоставлении субсидии, в сумме, не меньшей суммы запрашиваемой субсидии;
3) акты расхода семян и посадочного материала.
Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, а также перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка, устанавливаются приказом Министерства.
Форма документа, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, утверждается приказом Министерства.
Документы, указанные в подпунктах 2, 3 настоящего пункта представляются в виде копий, заверенных заявителем.
16. Заявители вправе представить по собственной инициативе:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;
сведения из Единого федерального реестра о банкротстве.
Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, то документы, указанные в абзацах 2-4 настоящего пункта, Министерство запрашивает от Федеральной налоговой службы посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а документ, указанный в абзаце 5 настоящего пункта, получает посредством использования федерального информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru.
17. Заявитель вправе подать одну заявку на участие в отборе.
18. От имени заявителей заявки и предусмотренные настоящим Порядком документы вправе подавать их представители, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, либо представители в силу полномочий, основанных на доверенности или законе.
За достоверность представленных в Министерство информации и документов заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Министерство осуществляет регистрацию представленных в соответствии с настоящим Порядком заявок и документов в день их поступления в порядке поступления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
20. Участник отбора не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, вправе отозвать заявку путем направления в Министерство заявления об отзыве заявки. Заявления об отзыве заявок подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Министерство, на почтовый адрес Министерства, а также в форме электронных документов, представляемых на адрес электронной почты Министерства, на официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство осуществляет регистрацию заявлений об отзыве заявок в день их поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Министерство рассматривает заявления об отзыве заявок и возвращает отозванные заявки в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявлений об отзыве заявок способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки.
Заявления об отзыве заявок, поступившие позднее указанного в настоящем пункте срока, не рассматриваются, заявки не возвращаются.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем ее отзыва и подачи новой заявки.
21. Представленные заявки рассматриваются Министерством в течение 12 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок в порядке их поступления.
Министерство осуществляет проверку соответствия участников отбора критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 12, 13 настоящего Порядка.
22. На стадии рассмотрения заявки отклоняются по следующим основаниям:
1) несоответствие участника отбора критериям и (или) требованиям, установленным пунктами 12, 13 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявок требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора, а также пунктом 14 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) несоответствие участника отбора категории получателя субсидии, установленной абзацем 2 пункта 5 настоящего Порядка.
23. Министерство в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявок размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименования получателей субсидий, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
24. В течение 3 рабочих дней со дня определения победителей отбора Министерство рассматривает указанные в пункте 15 настоящего Порядка документы, представленные заявителями, признанными победителями отбора, и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о заявителях, которым предоставляются субсидии, а также информацию о заявителях, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований отказа.
25. Основаниями для отказа получателям субсидий в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, установленным пунктами 15, 18 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидий информации;
3) исчерпание лимитов бюджетных обязательств.
26. Соглашение с получателем субсидий заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. Соглашение предусматривает:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении;
согласие получателя субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий и порядка их предоставления, определенных настоящим Порядком;
достижение значения результатов предоставления субсидии.
Получатель субсидий, не заключивший с Министерством Соглашение в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
27. Получатель субсидий после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 25 настоящего Порядка, вправе вновь обратиться за предоставлением субсидии.
28. Размер субсидии определяется по формуле.
28.1. Для производителей картофеля:
W = Di x St,
где:
W - размер субсидии, рублей;
Di - доля размера посевных площадей i-го заявителя, занятых картофелем, в общем размере посевных площадей, занятых картофелем, установленном в соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Тульской области, заключаемом с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, рассчитываемая по формуле:
Di = Vi x Vkonst/Vni,
где:
Vi - размер посевных площадей, занятых картофелем, i-го заявителя, (гектаров);
Vkonst - размер посевных площадей, занятых картофелем, установленный в соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Тульской области, заключаемом с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, (гектаров);
Vni - размер посевных площадей, занятых картофелем, заявленный для предоставления субсидии, всеми заявителями в период отбора, (гектаров);
St - ставка субсидии на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем, рублей.
28.2. Для производителей овощей открытого грунта:
W = Di x St,
где:
W - размер субсидии, рублей;
Di - доля размера посевных площадей i-го заявителя, занятых овощными культурами открытого грунта, в общем размере посевных площадей, занятых овощными культурами открытого грунта, установленном в соглашении предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Тульской области, заключаемом с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, рассчитываемая по формуле:
Di = Vi x Vkonst/Vni,
где:
Vi - размер посевных площадей, занятых овощными культурами открытого грунта, i-го заявителя, (гектаров);
Vkonst - размер посевных площадей, занятых овощными культурами открытого грунта, установленный в соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Тульской области, заключаемом с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, (гектаров);
Vni - размер посевных площадей, занятых овощными культурами открытого грунта, заявленный для предоставления субсидии, всеми заявителями в период отбора, (гектаров);
St - ставка субсидии на 1 гектар посевной площади, занятой овощными культурами открытого грунта, рублей.
29. Планируемыми результатами (далее - результат) предоставления субсидии являются:
размер посевных площадей, занятых картофелем в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (гектаров);
размер посевных площадей, занятых овощами открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (гектаров).
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
30. Министерство устанавливает в Соглашении порядок и сроки представления получателем субсидий отчетности о достижении результатов, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
31. Министерство не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка решения о предоставлении субсидии, осуществляет перечисление субсидии.
Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные получателем субсидий в заявлении о предоставлении субсидии.
32. Проверка соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, осуществляется Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
33. Министерство в течение 10 календарных дней со дня установления факта нарушения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения получателем субсидий результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, направляет получателю субсидий письменное требование о возврате субсидии.
В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения получателем субсидий результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидии в доход бюджета Тульской области.
Получатель субсидий обязан в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного требования Министерства о возврате субсидии возвратить ее в доход бюджета Тульской области.
Если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается Министерством в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Порядок проведения отбора, условия и порядок
предоставления субсидий на поддержку элитного
семеноводства культур, требования к отчетности, требования
об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением
условий и порядка предоставления субсидий,
ответственность за их нарушение
34. Получатели субсидии определяются на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
35. Министерство не позднее чем за 11 календарных дней до даты окончания приема заявок обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора (далее - объявление), содержащего информацию, установленную подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492.
36. Участник отбора вправе со дня направления заявки, но не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок подать в Министерство запрос о разъяснении положений объявления (далее - запрос). Запросы подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Министерство, на почтовый адрес Министерства, а также в форме электронных документов, представляемых на адрес электронной почты Министерства, на официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство осуществляет регистрацию запросов в день их поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Министерство рассматривает запрос и предоставляет разъяснения положений объявления путем их размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня регистрации запроса.
Запросы о разъяснении положений объявления, поступившие позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются, разъяснения по таким запросам не предоставляются.
37. Участник отбора должен соответствовать следующим критериям:
участник отбора осуществляет деятельность на территории Тульской области.
38. На дату подачи заявки участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
участник отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Тульской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тульской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тульской областью;
участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не является получателем средств из бюджета Тульской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные в подпункте 2 пункта 1 настоящего Порядка.
39. Для участия в отборе заявители представляют в Министерство заявку, которая включает следующие документы на бумажных носителях:
1) заявление о предоставлении субсидии, содержащее в том числе подтверждение соответствия заявителя требованиям и критериям, установленным пунктами 37, 38 настоящего Порядка, а также согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
2) расчет размера субсидии;
3) сведения о посевных площадях, занятых элитными и (или) оригинальными семенами картофеля и (или) овощных культур;
4) сертификаты, выданные уполномоченными органами, удостоверяющие посевные качества семян и подтверждающие их соответствие требованиям государственных и отраслевых стандартов, другой нормативной документации.
Формы документов, указанных в подпунктах 1-3 настоящего пункта, утверждаются приказом Министерства.
Документы, указанные в подпункте 4 настоящего пункта, представляются в виде копий, заверенных заявителем.
40. Одновременно с заявкой участники отбора представляют в Министерство на бумажных носителях следующие документы:
1) реестр представленных документов, подтверждающих произведенные затраты на приобретение элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур в сумме, не меньшей суммы запрашиваемой субсидии;
2) документы, подтверждающие произведенные затраты на приобретение элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, в сумме, не меньшей суммы запрашиваемой субсидии;
3) акты расхода семян и посадочного материала.
Перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 1 настоящего Порядка, устанавливаются приказом Министерства.
Форма документа, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, утверждается приказом Министерства.
Документы, указанные в подпунктах 2, 3 настоящего пункта представляются в виде копий, заверенных заявителем.
41. Заявители вправе представить по собственной инициативе:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;
сведения из Единого федерального реестра о банкротстве.
Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, то документы, указанные в абзацах 2, 3 настоящего пункта, Министерство запрашивает от Федеральной налоговой службы посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а документ, указанный в абзаце 4 настоящего пункта, получает посредством использования федерального информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru.
42. Заявитель вправе подать одну заявку на участие в отборе.
43. От имени заявителей заявки и предусмотренные настоящим Порядком документы вправе подавать их представители, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, либо представители в силу полномочий, основанных на доверенности или законе.
За достоверность представленных в Министерство информации и документов заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. Министерство осуществляет регистрацию представленных в соответствии с настоящим Порядком заявок и документов в день их поступления в порядке поступления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
45. Участник отбора не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, вправе отозвать заявку путем направления в Министерство заявления об отзыве заявки. Заявления об отзыве заявок подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Министерство, на почтовый адрес Министерства, а также в форме электронных документов, представляемых на адрес электронной почты Министерства, на официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство осуществляет регистрацию заявлений об отзыве заявок в день их поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Министерство рассматривает заявления об отзыве заявок и возвращает отозванные заявки в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявлений об отзыве заявок способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки.
Заявления об отзыве заявок, поступившие позднее указанного в настоящем пункте срока, не рассматриваются, заявки не возвращаются.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем ее отзыва и подачи новой заявки.
46. Представленные заявки рассматриваются Министерством в течение 12 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок в порядке их поступления.
Министерство осуществляет проверку соответствия участников отбора критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 37, 38 настоящего Порядка.
47. На стадии рассмотрения заявки отклоняются по следующим основаниям:
1) несоответствие участника отбора критериям и (или) требованиям, установленным пунктами 37, 38 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявок требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора, а также пунктом 39 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) несоответствие участника отбора категории получателя субсидии, установленной абзацем 3 пункта 5 настоящего Порядка.
48. Министерство в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявок размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименования получателей субсидий, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
49. В течение 3 рабочих дней со дня определения победителей отбора Министерство рассматривает указанные в пункте 40 настоящего Порядка документы, представленные заявителями, признанными победителями отбора, и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о заявителях, которым предоставляются субсидии, а также информацию о заявителях, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований отказа.
50. Основаниями для отказа получателям субсидий в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, установленным пунктами 40, 43 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидий информации;
3) исчерпание лимитов бюджетных обязательств.
51. Соглашение с получателем субсидий заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение предусматривает:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении;
согласие получателя субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий и порядка их предоставления, определенных настоящим Порядком;
достижение значения результата предоставления субсидии.
Получатель субсидий, не заключивший с Министерством Соглашение в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
52. Получатель субсидий после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 50 настоящего Порядка, вправе вновь обратиться за предоставлением субсидии.
53. Размер субсидии определяется по следующей формуле.
W = Di x St,
где:
W - размер субсидии, рублей;
Di - доля объема высева элитного и (или) оригинального семенного картофеля и овощных культур i-го заявителя, в общем объеме высева элитного и (или) оригинального семенного картофеля и овощных культур, установленном в соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Тульской области, заключаемом с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, рассчитываемая по формуле:
Di = Vi x Vkonst / Vni,
где:
Vi - объем высева элитного и (или) оригинального семенного картофеля и овощных культур i-го заявителя, (тонн);
Vkonst - объем высева элитного и (или) оригинального семенного картофеля и овощных культур, установленный в соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Тульской области, заключаемом с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, (тонн);
Vni - объем высева элитного и (или) оригинального семенного картофеля и овощных культур, заявленный для предоставления субсидии, всеми заявителями в период отбора, (тонн);
St - ставка субсидии на 1 тонну элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, рублей.
54. Планируемым результатом (далее - результат) предоставления субсидии является объем высева элитного и (или) оригинального семенного картофеля и овощных культур (тонн).
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
55. Министерство устанавливает в Соглашении порядок и сроки представления получателем субсидий отчетности о достижении результата, указанного в пункте 54 настоящего Порядка, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
56. Министерство не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия в соответствии с пунктом 49 настоящего Порядка решения о предоставлении субсидии, осуществляет перечисление субсидии.
Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные получателем субсидий в заявлении о предоставлении субсидии.
57. Проверка соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе мониторинг достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 54 настоящего Порядка, осуществляется Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
58. Министерство в течение 10 календарных дней со дня установления факта нарушения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения получателем субсидий результата предоставления субсидии, указанного в пункте 54 настоящего Порядка, направляет получателю субсидий письменное требование о возврате субсидии.
В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения получателем субсидий результата предоставления субсидии, указанного в пункте 54 настоящего Порядка, соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидии в доход бюджета Тульской области.
Получатель субсидий обязан в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного требования Министерства о возврате субсидии возвратить ее в доход бюджета Тульской области.
Если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается Министерством в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Порядок проведения отбора, условия и порядок
предоставления субсидий на производство овощей
защищенного грунта, произведенных с применением
технологии досвечивания, требования к отчетности,
требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления
субсидий, ответственность за их нарушение
59. Получатели субсидии определяются на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
60. Министерство не позднее чем за 11 календарных дней до даты окончания приема заявок обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора (далее - объявление), содержащего информацию, установленную подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492.
61. Участник отбора вправе со дня направления заявки, но не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок подать в Министерство запрос о разъяснении положений объявления (далее - запрос). Запросы подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Министерство, на почтовый адрес Министерства, а также в форме электронных документов, представляемых на адрес электронной почты Министерства, на официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство осуществляет регистрацию запросов в день их поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Министерство рассматривает запрос и предоставляет разъяснения положений объявления путем их размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня регистрации запроса.
Запросы о разъяснении положений объявления, поступившие позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются, разъяснения по таким запросам не предоставляются.
62. Участник отбора должен соответствовать следующему критерию:
участник отбора осуществляет на территории Тульской области деятельность по производству овощей защищенного грунта с применением технологии досвечивания, соответствующей требованиям к мощности досвечивания и урожайности овощей с 1 гектара производственной площади, определенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - овощи защищенного грунта собственного производства).
63. На дату подачи заявки участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
участник отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Тульской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тульской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тульской областью;
участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не является получателем средств из бюджета Тульской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные в подпункте 3 пункта 1 настоящего Порядка.
64. Для участия в отборе заявители представляют в Министерство заявку, которая включает следующие документы на бумажных носителях:
1) заявление о предоставлении субсидии, содержащее в том числе подтверждение соответствия заявителя требованиям и критериям, установленным пунктами 62, 63 настоящего Порядка, а также согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
2) расчет размера субсидии;
3) сведения об объемах произведенных овощей защищенного грунта собственного производства;
4) документы, подтверждающие соответствие используемой технологии досвечивания, требованиям к мощности досвечивания и урожайности овощей с 1 гектара производственной площади, определенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
Формы документов, указанных в подпунктах 1-3 настоящего пункта, утверждаются приказом Министерства.
Документы, указанные в подпункте 4 настоящего пункта, представляются в виде копий, заверенных заявителем.
65. Одновременно с заявкой участники отбора представляют в Министерство на бумажных носителях следующие документы:
1) реестр представленных документов, подтверждающих произведенные затраты на производство овощей защищенного грунта в сумме, не меньшей суммы запрашиваемой субсидии;
2) документы, подтверждающие произведенные затраты на производство овощей защищенного грунта, в сумме, не меньшей суммы запрашиваемой субсидии.
Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, а также перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 1 настоящего Порядка, устанавливаются приказом Министерства.
Форма документа, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, утверждается приказом Министерства.
Документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, представляются в виде копий, заверенных заявителем.
66. Заявители вправе представить по собственной инициативе:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;
сведения из Единого федерального реестра о банкротстве.
Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, то документы, указанные в абзацах 2, 3 настоящего пункта, Министерство запрашивает от Федеральной налоговой службы посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а документ, указанный в абзаце 4 настоящего пункта, получает посредством использования федерального информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru.
67. Заявитель вправе подать одну заявку на участие в отборе.
68. От имени заявителей заявки и предусмотренные настоящим Порядком документы вправе подавать их представители, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, либо представители в силу полномочий, основанных на доверенности или законе.
За достоверность представленных в Министерство информации и документов заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
69. Министерство осуществляет регистрацию представленных в соответствии с настоящим Порядком заявок и документов в день их поступления в порядке поступления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
70. Участник отбора не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, вправе отозвать заявку путем направления в Министерство заявления об отзыве заявки. Заявления об отзыве заявок подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Министерство, на почтовый адрес Министерства, а также в форме электронных документов, представляемых на адрес электронной почты Министерства, на официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство осуществляет регистрацию заявлений об отзыве заявок в день их поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Министерство рассматривает заявления об отзыве заявок и возвращает отозванные заявки в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявлений об отзыве заявок способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки.
Заявления об отзыве заявок, поступившие позднее указанного в настоящем пункте срока, не рассматриваются, заявки не возвращаются.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем ее отзыва и подачи новой заявки.
71. Представленные заявки рассматриваются Министерством в течение 12 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок в порядке их поступления.
Министерство осуществляет проверку соответствия участников отбора критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 62, 63 настоящего Порядка.
72. На стадии рассмотрения заявки отклоняются по следующим основаниям:
1) несоответствие участника отбора критериям и (или) требованиям, установленным пунктами 62, 63 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявок требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора, а также пунктом 64 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) несоответствие участника отбора категории получателя субсидии, установленной абзацем 3 пункта 5 настоящего Порядка.
73. Министерство в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявок размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименования получателей субсидий, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
74. В течение 3 рабочих дней со дня определения победителей отбора Министерство рассматривает указанные в пункте 65 настоящего Порядка документы, представленные заявителями, признанными победителями отбора, и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о заявителях, которым предоставляются субсидии, а также информацию о заявителях, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований отказа.
75. Основаниями для отказа получателям субсидий в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, установленным пунктами 65, 68 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидий информации;
3) исчерпание лимитов бюджетных обязательств.
76. Соглашение с получателем субсидий заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение предусматривает:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении;
согласие получателя субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий и порядка их предоставления, определенных настоящим Порядком;
достижение значения результата предоставления субсидии.
Получатель субсидий, не заключивший с Министерством Соглашение в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
77. Получатель субсидий после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 75 настоящего Порядка, вправе вновь обратиться за предоставлением субсидии.
78. Размер субсидии определяется по следующей формуле.
W = Di x St,
где:
W - размер субсидии, рублей;
Di - доля объема производства продукции овощеводства защищенного грунта собственного производства, выращенной с применением технологии досвечивания i-го заявителя, в общем объеме производства продукции овощеводства защищенного грунта собственного производства, выращенной с применением технологии досвечивания, установленном в соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Тульской области, заключаемом с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, рассчитываемая по формуле:
Di = Vi x Vkonst / Vni,
где:
Vi - объем производства продукции овощеводства защищенного грунта собственного производства, выращенной с применением технологии досвечивания i-го заявителя, (тонн);
Vkonst - объем производства продукции овощеводства защищенного грунта собственного производства, выращенной с применением технологии досвечивания, установленный в соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Тульской области, заключаемом с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, (тонн);
Vni - объем производства продукции овощеводства защищенного грунта собственного производства, выращенной с применением технологии досвечивания, заявленный для предоставления субсидии, всеми заявителями в период отбора, (тонн);
St - ставка субсидии на 1 тонну произведенных овощей защищенного грунта собственного производства, рублей.
79. Планируемым результатом (далее - результат) предоставления субсидии является объем производства продукции овощеводства защищенного грунта собственного производства, выращенной с применением технологии досвечивания, (тонн).
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
80. Министерство устанавливает в Соглашении порядок и сроки представления получателем субсидий отчетности о достижении результата, указанного в пункте 79 настоящего Порядка, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
81. Министерство не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия в соответствии с пунктом 74 настоящего Порядка решения о предоставлении субсидии, осуществляет перечисление субсидии.
Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные получателем субсидий в заявлении о предоставлении субсидии.
82. Проверка соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе мониторинг достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 79 настоящего Порядка, осуществляется Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
83. Министерство в течение 10 календарных дней со дня установления факта нарушения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения получателем субсидий результата предоставления субсидии, указанного в пункте 79 настоящего Порядка, направляет получателю субсидий письменное требование о возврате субсидии.
В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения получателем субсидий результата предоставления субсидии, указанного в пункте 79 настоящего Порядка, соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидии в доход бюджета Тульской области.
Получатель субсидий обязан в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного требования Министерства о возврате субсидии возвратить ее в доход бюджета Тульской области.
Если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается Министерством в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Порядок проведения отбора, условия и порядок
предоставления субсидий на поддержку производства
картофеля и овощей открытого грунта, требования к
отчетности, требования об осуществлении контроля
(мониторинга) за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
84. Получатели субсидии определяются на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
85. Министерство не позднее чем за 11 календарных дней до даты окончания приема заявок обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора (далее - объявление), содержащего информацию, установленную подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492.
86. Участник отбора вправе со дня направления заявки, но не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок подать в Министерство запрос о разъяснении положений объявления (далее - запрос). Запросы подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Министерство, на почтовый адрес Министерства, а также в форме электронных документов, представляемых на адрес электронной почты Министерства, на официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство осуществляет регистрацию запросов в день их поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Министерство рассматривает запрос и предоставляет разъяснения положений объявления путем их размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня регистрации запроса.
Запросы о разъяснении положений объявления, поступившие позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются, разъяснения по таким запросам не предоставляются.
87. Участник отбора должен соответствовать следующим критериям:
участник отбора осуществляет на территории Тульской области деятельность по производству картофеля и овощей открытого грунта;
участник отбора внес удобрения, используемые при производстве картофеля и овощей открытого грунта, в объеме, установленном Министерством;
участник отбора использовал семена и посадочный материал сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, а также сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016.
88. На дату подачи заявки участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
участник отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Тульской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тульской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тульской областью;
участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не является получателем средств из бюджета Тульской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные в подпункте 4 пункта 1 настоящего Порядка.
89. Для участия в отборе заявители представляют в Министерство заявку, которая включает следующие документы на бумажных носителях:
1) заявление о предоставлении субсидии, содержащее в том числе подтверждение соответствия заявителя требованиям и критериям, установленным пунктами 87, 88 настоящего Порядка, а также согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
2) расчет размера субсидии;
3) сведения об объемах произведенного картофеля и овощей открытого грунта;
4) сертификаты и (или) протоколы испытаний сельскохозяйственных культур, выданные уполномоченными органами, удостоверяющие посевные качества семян и посадочного материала, подтверждающие их соответствие для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016;
5) акты использования удобрений.
Формы документов, указанных в подпунктах 1-3 настоящего пункта, утверждаются приказом Министерства.
Документы, указанные в подпунктах 4, 5 настоящего пункта, представляются в виде копий, заверенных заявителем.
90. Одновременно с заявкой участники отбора представляют в Министерство на бумажных носителях следующие документы:
1) реестр представленных документов, подтверждающих произведенные затраты на производство картофеля и овощей открытого грунта в сумме, не меньшей суммы запрашиваемой субсидии;
2) документы, подтверждающие произведенные затраты на производство картофеля и овощей открытого грунта, в сумме, не меньшей суммы запрашиваемой субсидии.
Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, а также перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 1 настоящего Порядка, устанавливаются приказом Министерства.
Форма документа, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, утверждается приказом Министерства.
Документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, представляются в виде копий, заверенных заявителем.
91. Заявители вправе представить по собственной инициативе:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;
сведения из Единого федерального реестра о банкротстве.
Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, то документы, указанные в абзацах 2, 3 настоящего пункта, Министерство запрашивает от Федеральной налоговой службы посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а документ, указанный в абзаце 4 настоящего пункта, получает посредством использования федерального информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru.
92. Заявитель вправе подать одну заявку на участие в отборе.
93. От имени заявителей заявки и предусмотренные настоящим Порядком документы вправе подавать их представители, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, либо представители в силу полномочий, основанных на доверенности или законе.
За достоверность представленных в Министерство информации и документов заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
94. Министерство осуществляет регистрацию представленных в соответствии с настоящим Порядком заявок и документов в день их поступления в порядке поступления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
95. Участник отбора не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, вправе отозвать заявку путем направления в Министерство заявления об отзыве заявки. Заявления об отзыве заявок подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Министерство, на почтовый адрес Министерства, а также в форме электронных документов, представляемых на адрес электронной почты Министерства, на официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство осуществляет регистрацию заявлений об отзыве заявок в день их поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Министерство рассматривает заявления об отзыве заявок и возвращает отозванные заявки в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявлений об отзыве заявок способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки.
Заявления об отзыве заявок, поступившие позднее указанного в настоящем пункте срока, не рассматриваются, заявки не возвращаются.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем ее отзыва и подачи новой заявки.
96. Представленные заявки рассматриваются Министерством в течение 12 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок в порядке их поступления.
Министерство осуществляет проверку соответствия участников отбора критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 87, 88 настоящего Порядка.
97. На стадии рассмотрения заявки отклоняются по следующим основаниям:
1) несоответствие участника отбора критериям и (или) требованиям, установленным пунктами 87, 88 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявок требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора, а также пунктом 89 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) несоответствие участника отбора категории получателя субсидии, установленной абзацем 3 пункта 5 настоящего Порядка.
98. Министерство в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявок размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименования получателей субсидий, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
99. В течение 3 рабочих дней со дня определения победителей отбора Министерство рассматривает указанные в пункте 90 настоящего Порядка документы, представленные заявителями, признанными победителями отбора, и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о заявителях, которым предоставляются субсидии, а также информацию о заявителях, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований отказа.
100. Основаниями для отказа получателям субсидий в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, установленным пунктами 90, 93 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидий информации;
3) исчерпание лимитов бюджетных обязательств.
101. Соглашение с получателем субсидий заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение предусматривает:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении;
согласие получателя субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий и порядка их предоставления, определенных настоящим Порядком;
достижение значения результатов предоставления субсидии.
Получатель субсидий, не заключивший с Министерством Соглашение в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
102. Получатель субсидий после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 100 настоящего Порядка, вправе вновь обратиться за предоставлением субсидии.
103. Размер субсидии определяется по следующей формуле.
103.1. Для производителей картофеля:
W = Di x St,
где:
W - размер субсидии, рублей;
Di - доля объема производства картофеля i-го заявителя, в общем объеме производства картофеля, установленном в соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Тульской области, заключаемом с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, рассчитываемая по формуле:
Di = Vi x Vkonst / Vni,
где:
Vi - объем производства картофеля i-го заявителя, (тонн);
Vkonst - объем производства картофеля, установленный в соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Тульской области, заключаемом с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, (тонн);
Vni - объем производства картофеля, заявленный для предоставления субсидии, всеми заявителями в период отбора, (тонн);
St - ставка субсидии на 1 тонну произведенного картофеля, рублей.
103.2. Для производителей овощей открытого грунта:
W = Di x St,
где:
W - размер субсидии, рублей;
Di - доля объема производства картофеля i-го заявителя, в общем объеме производства овощей открытого грунта, установленном в соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Тульской области, заключаемом с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, рассчитываемая по формуле:
Di = Vi x Vkonst / Vni,
где:
Vi - объем производства овощей открытого грунта i-го заявителя, (тонн);
Vkonst - объем производства овощей открытого грунта, установленный в соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Тульской области, заключаемом с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, (тонн);
Vni - объем производства овощей открытого грунта, заявленный для предоставления субсидии, всеми заявителями в период отбора, (тонн);
St - ставка субсидии на 1 тонну произведенных овощей открытого грунта, рублей.
104. Планируемыми результатами (далее - результат) предоставления субсидии являются:
объем производства картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей, (тонн);
объем производства овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей (тыс. тонн).
Значение результатов предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
105. Министерство устанавливает в Соглашении порядок и сроки представления получателем субсидий отчетности о достижении результатов, указанных в пункте 104 настоящего Порядка, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
106. Министерство не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия в соответствии с пунктом 99 настоящего Порядка решения о предоставлении субсидии, осуществляет перечисление субсидии.
Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные получателем субсидий в заявлении о предоставлении субсидии.
107. Проверка соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 104 настоящего Порядка, осуществляется Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
108. Министерство в течение 10 календарных дней со дня установления факта нарушения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения получателем субсидий результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 104 настоящего Порядка, направляет получателю субсидий письменное требование о возврате субсидии.
В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения получателем субсидий результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 104 настоящего Порядка, соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидии в доход бюджета Тульской области.
Получатель субсидий обязан в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного требования Министерства о возврате субсидии возвратить ее в доход бюджета Тульской области.
Если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается Министерством в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 13 декабря 2022 г. N 808 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.