Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере осуществления закупок (далее - Изменения).
2. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев третьего, четвертого, девятого, десятого подпункта 4, абзаца второго подпункта 8 пункта 1, пункта 4, подпунктов 4, 5 пункта 7, абзацев четвертого, пятого подпункта 4, подпункта 5 пункта 12, подпункта 2 пункта 13 Изменений вступают в силу с 1 января 2023 года.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 14.12.2022 N 1383/42
Изменения
в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере осуществления закупок
1. В постановлении Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 02.04.2014 N 217/11, от 19.02.2015 N 62/5, от 23.08.2016 N 601/30, от 10.01.2017 N 4/1, от 20.07.2017 N 610/24, от 26.09.2017 N 800/35, от 29.11.2017 N 968/43, от 19.12.2017 N 1100/46, от 26.06.2018 N 418/22, от 28.11.2018 N 856/40, от 18.12.2018 N 976/45, от 25.06.2019 N 372/20, от 26.09.2019 N 647/33, от 23.06.2020 N 368/18, от 25.12.2020 N 1040/44, от 16.02.2021 N 99/6, от 20.07.2021 N 584/22, от 05.08.2021 N 647/24, от 27.09.2021 N 925/32, от 12.10.2021 N 1000/35, от 28.12.2021 N 1462/45, от 15.03.2022 N 233/10, от 22.03.2022 N 269/11, от 13.04.2022 N 371/13, от 24.05.2022 N 520/18, от 04.08.2022 N 802/26, от 03.10.2022 N 1053/35) (далее - постановление N 1184/57):
1) подпункт 4.4 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4.4. На ведение реестров, сформированных средствами ЕАСУЗ, в том числе:
реестров закупок;
планов-графиков закупок;
государственных контрактов, заключенных от имени Московской области, для обеспечения государственных нужд Московской области (далее - государственные контракты);
муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципальных образований Московской области, для обеспечения муниципальных нужд (далее - муниципальные контракты);
гражданско-правовых договоров, заключенных бюджетными учреждениями Московской области, а также гражданско-правовых договоров, заключенных муниципальными бюджетными учреждениями;
гражданско-правовых договоров, заключенных государственными унитарными предприятиями Московской области, а также гражданско-правовых договоров, заключенных муниципальными унитарными предприятиями муниципальных образований Московской области;
решений МВК, Рабочей группы по оценки обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области;
контрактных служб и контрактных управляющих.";
2) в абзаце первом пункта 12.2 слова "2023 года" заменить словами "2024 года";
3) в подпункте 13.6 пункта 13 слова "2023 года" заменить словами "2024 года";
4) в пункте 13.1:
в абзаце первом подпункта 2 подпункта 13.1.1 слова "2023 года" заменить словами "2024 года";
Абзац третий вступает в силу с 1 января 2023 г.
подпункт 13.1.1 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
Абзац четвертый вступает в силу с 1 января 2023 г.
"3) в случае предоставления им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджета Московской области на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Московской области осуществлять закупки за счет указанных средств после получения положительного решения МВК в случаях, когда вопрос подлежит рассмотрению МВК в соответствии с регламентом работы МВК.";
в абзаце первом подпункта 2 слова "2023 года" заменить словами "2024 года";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"согласование рабочей группы по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области, в случае, если цена изменяемого контракта от 50 млн. рублей и выше и источником его финансового обеспечения являются субсидии, субвенции или иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставленные из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области;";
Абзац девятый вступает в силу с 1 января 2023 г.
дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
Абзац десятый вступает в силу с 1 января 2023 г.
"3) в случае предоставления им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджета муниципального образования Московской области на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, источником финансового обеспечения которых являются субсидии или иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставленные из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области, осуществлять закупки за счет указанных средств после получения положительного решения рабочей группы по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области, в случаях, когда вопрос подлежит рассмотрению такой группой в соответствии с регламентом ее работы.";
5) в подпункте 13.2.1 пункта 13.2:
в абзаце первом слова "2023 года" заменить словами "2024 года";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"согласование рабочей группы по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области, в случае, если в целях финансового обеспечения или софинансирования расходных обязательств муниципального образования Московской области, возникающих из таких контрактов, из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области предоставляются субсидии, субвенции или иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, и если цена изменяемого контракта от 50 млн. рублей и выше.";
6) в подпункте 4 пункта 13.3:
в абзаце первом слова "2023 года" заменить словами "2024 года";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"согласование рабочей группы по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области, в случае, если цена изменяемого контракта от 50 млн. рублей и выше и источником его финансового обеспечения являются субсидии, субвенции или иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставленные из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области.";
7) в пункте 13.5:
в абзаце шестом слова "35 процентов" заменить словами "40 процентов";
в абзаце первом подпункта 2 подпункта 13.5.1 слова "2023 года" заменить словами "2024 года";
в подпункте 2 подпункта 13.5.2:
в абзаце первом слова "2023 года" заменить словами "2024 года";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"согласование рабочей группы по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области, в случае, если цена изменяемого контракта от 50 млн. рублей и выше и источником его финансового обеспечения являются субсидии, субвенции или иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставленные из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области.";
8) дополнить пунктами 13.7,13.8 следующего содержания:
Абзац второй вступает в силу с 1 января 2023 г.
"13.7. В случае, если государственные или муниципальные заказчики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного или муниципального заказчика бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям либо иным юридическим лицам, такие организации в пределах переданных полномочий осуществляют закупки с соблюдением требований, установленных настоящим постановлением.
13.8. В 2022 - 2023 годах в целях предотвращения влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики Московской области рабочая группа по оценке обоснованности закупок, образуемая Комитетом по конкурентной политике Московской области, вправе рассматривать вопросы повышения эффективности расходования средств бюджета Московской области, связанные с исполнением отдельных контрактов, заключенных в соответствии с частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 - 16.3 статьи 34, частью 56 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ в случае, если в целях финансового обеспечения или софинансирования расходных обязательств муниципального образования Московской области, возникающих из таких контрактов, из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области предоставляются субсидии, субвенции или иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.";
9) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Комитету по конкурентной политике Московской области на основании сведений из ЕАСУЗ обобщать и докладывать Губернатору Московской области, первому Вице-губернатору Московской области - Председателю Правительства Московской области результаты мониторинга закупок.".
2. В Положении о порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд, утвержденном постановлением N 1184/57:
1) раздел 2 "Контрактные службы, контрактные управляющие" изложить в следующей редакции:
"2. Контрактные службы, контрактные управляющие
2.1. В целях обеспечения планирования, определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и контроля за исполнением обязательств по контракту, заключенному между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ заказчики создают контрактную службу либо назначают контрактного управляющего.
2.2. Контрактная служба (контрактный управляющий), в том числе осуществляет:
взаимодействие с Уполномоченным учреждением, Уполномоченным органом, Межведомственной комиссией по оценке обоснованности закупок (далее - МВК), Рабочей группой, образованной Заказчиком для оценки обоснованности закупок и обоснования цены закупки (далее - РГ Заказчика), рабочей группой по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области (далее - РГ Комитета), Межведомственной комиссией по осуществлению закупок;
работу в ЕАСУЗ;
иные действия в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок и законодательством Московской области о контрактной системе в сфере закупок (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок).
2.3. Заказчики вносят информацию о контрактной службе (контрактном управляющем) в реестр контрактных служб и контрактных управляющих в ЕАСУЗ.";
2) раздел 4 "Планирование закупок" изложить в следующей редакции:
"4. Планирование закупок
4.1. Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения плана-графика Заказчиком.
Заказчик осуществляет закупки в соответствии с планом-графиком. Закупки, не предусмотренные планом-графиком, не могут быть осуществлены.
Планы-графики формируются на основе потребностей в товарах, работах, услугах, определяемых Заказчиком.
4.2. Порядок ведения перечня планируемых закупок малого объема определяется Уполномоченным органом.
4.3. Формирование плана-графика производится на основании принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма Заказчика, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
4.4. Отсутствие лимитов бюджетных обязательств (за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации), финансового обеспечения финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений Московской области, муниципальных бюджетных учреждений, отсутствие закупки в плане-графике и ЕАСУЗ является основанием для отклонения размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе средствами ЕАСУЗ.
Ответственность за осуществление закупки в отсутствии лимитов бюджетных обязательств на закупки по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, достаточного объема финансового обеспечения на закупку в плане финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений Московской области, муниципальных бюджетных учреждений несут Заказчики.
4.5. Уполномоченный орган вправе запрашивать у Заказчиков любую информацию, относящуюся к закупкам.";
3) в разделе 5 "Подготовка к осуществлению закупки":
подпункт 5.2.3 пункта 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2.3. Губернатор Московской области, первый Вице-губернатор Московской области - Председатель Правительства Московской области могут принимать решения о рассмотрении любой закупки МВК.";
4) раздел 6 "Система закупок" изложить в следующей редакции:
"6. Система закупок
6.1. Система закупок для обеспечения государственных нужд Московской области и муниципальных нужд подразделяется на два уровня.
6.2. К первому уровню относятся:
1) закупки, осуществляемые Заказчиком конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цена закупки которых от 50 млн. рублей (включительно);
2) закупки, осуществляемые частично или полностью за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, в случае если условием предоставления субсидий из федерального бюджета является централизация закупок в порядке, определенном частью 7 статьи 26 Федерального закона N 44-ФЗ;
3) закупки, объектом которой является привлечение специализированной организации, указанной в статье 40 Федерального закона N 44-ФЗ;
4) закупки, объектом которой является привлечение специализированных организаций для проведения конкурентных процедур;
5) совместные конкурсы и аукционы, если цена закупки от 10 млн. рублей (включительно);
6) закупки, осуществляемые закрытыми способами;
7) закупки, объектом которых являются работы, указанные в частях 16М6.3 статьи 34 и части 56 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ;
8) закупки для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления на оказание услуг охраны или услуг общественного питания (услуг по организации питания) и (или) поставки пищевых продуктов, осуществляемые конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе путем проведения совместных конкурсов и аукционов, если цена закупки от 10 млн. рублей (включительно);
9) закупки, осуществляемые в целях заключения контракта жизненного цикла.
6.3. Закупки первого уровня осуществляются Уполномоченным органом во взаимодействии с Заказчиком.
6.4. К закупкам второго уровня относятся закупки, не включенные в пункт 6.2 настоящего Положения.
Закупки второго уровня Заказчик осуществляет самостоятельно.
6.5. Закупки осуществляются при наличии положительного решения РГ Заказчика, МВК, РГ Комитета, если документы по таким закупкам подлежат рассмотрению РГ Заказчика, МВК, РГ Комитета соответственно.
6.6. Функции Заказчика и Уполномоченного органа при осуществлении закупок первого и второго уровней приведены в приложении 1 к настоящему Положению.
6.7. Органы исполнительной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществляют централизацию закупок в соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона N 44-ФЗ.
6.8. Уполномоченные учреждения осуществляют полномочия Заказчиков в соответствии с настоящим Положением.";
5) в разделе 7 "Порядок взаимодействия при осуществлении закупок открытыми способами":
в пункте 7.2:
абзац пятый подпункта 7.2.1 дополнить словами "средствами ЕАСУЗ";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Министерством энергетики Московской области, если объектом закупки является выполнение проектных и (или) изыскательских работ в отношении объектов теплоснабжения, и (или) строительство, реконструкция объектов теплоснабжения, либо если объектом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также если по результатам закупки заключается энергосервисный контракт;";
абзацы четырнадцатый - шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"Министерством имущественных отношений Московской области, если объектом закупки является аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, земельного участка.
Срок рассмотрения и согласования ГРБС либо главным распорядителем средств бюджетов муниципальных образований и центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, осуществляющими на территории Московской области исполнительно-распорядительную деятельность в соответствующих отраслях и сферах управления, изменений в извещение об осуществлении закупки составляет не более 1 рабочего дня с даты поступления таких изменений на рассмотрение.
Уполномоченный орган размещает такое извещение в ЕАСУЗ не позднее следующего дня со дня его формирования, согласованное с указанными в настоящем подпункте центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае необходимости внесения изменений, не указанных в абзаце первом настоящего пункта, согласование ГРБС либо главного распорядителя средств бюджетов муниципальных образований Московской области и согласование с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, указанными в настоящем подпункте, извещения о внесении изменений не требуется.";
в подпункте 7.2.7 слово "МВК" заменить словами "Межведомственной комиссии по осуществлению закупок";
6) в разделе 8. "Порядок взаимодействия при осуществлении закупок закрытыми способами":
пункт 8.3 после слов "Заказчик направляет в Уполномоченный орган" дополнить словами "заявку на осуществление закупки, решение об осуществлении закупки, документы, подтверждающие наличие у заказчика свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду классификации расходов бюджетов (необходимого объема финансового обеспечения для осуществления закупки по соответствующему коду (составным частям кода) классификации расходов бюджетов";
7) в разделе 10 "Заключение, исполнение, изменение расторжение контрактов":
пункт 10.1.1 изложить в следующей редакции:
"10.1.1. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Требование об уплате неустоек (штрафов) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) Заказчиком в срок не позднее 30 календарных дней со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока для исполнения данного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом).
Требование об уплате неустоек (пеней) в связи с просрочкой исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) Заказчиком в срок не позднее 30 календарных дней с даты подписания сторонами контракта документа о приемке товаров (результатов выполнения работ, оказания услуг), в том числе отдельных этапов исполнения контракта по результатам фактического исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту.
Требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в обязательном порядке должно содержать расчет суммы неустоек (штрафов, пеней) и срок для уплаты неустоек (штрафов, пеней), не превышающий срок оплаты товара, работ, услуг, установленный контрактом.
В случае если сумма неустоек (штрафов, пеней) не удержана Заказчиком при оплате, а также при неуплате поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неустоек (штрафов, пеней) Заказчик в срок не позднее 15 календарных дней с даты истечения срока для уплаты неустоек (штрафов, пеней), указанного в требовании об уплате неустоек (штрафов, пеней), подает в суд исковое заявление с требованием уплаты неустоек (штрафов, пеней), рассчитанных в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок и условиями контракта.";
8) в приложении 6 к Положению слово "Председателю" заметить словом "Руководителю";
9) в приложении 7 к Положению слово "Председателю" заметить словом "Руководителю".
3. Регламент работы Межведомственной комиссии по оценке обоснованности закупок, утвержденный постановлением N 1184/57 (далее - Регламент), изложить в новой редакции согласно приложению к настоящим изменениям.
Пункт 4 вступает в силу с 1 января 2023 г.
4. В Регламенте работы Межведомственной комиссии по оценке обоснованности закупок, утвержденном постановлением N 1184/57:
1) абзац седьмой подпункта 4 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях и порядке, установленных постановлением N 202/9 (в том числе автономными учреждениями), а также в иных случаях, установленных Правительством Московской области.";
2) в подпункте 2 пункта 4 после слов "не более чем на 30 процентов" дополнить словом "первоначальной".
5. В постановлении Правительства Московской области от 09.03.2022 N 202/9 "Об установлении иных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и определении порядка осуществления таких закупок в 2022 году" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 06.05.2022 N 459/16, от 28.06.2022 N 676/22, от 12.07.2022 N 738/25, от 03.10.2022 N 1053/35) (далее - постановление N 202/9):
1) в наименовании слова "2022 году" заменить словами "2022 и 2023 годах";
2) в пункте 1 слова "2022 году" заменить словами "2022 и 2023 годах";
3) в пункте 3 слова "2022 году" заменить словами "2022 и 2023 годах", после слов "осуществляется" дополнить словами ", а в случаях, установленных пунктами 4, 5 приложения 1 может быть осуществлена".
6. В приложении 1 к постановлению N 202/9:
в наименовании слова "2022 году" заменить словами "2022 и 2023 годах".
7. В приложении 2 к постановлению N 202/9:
1) в наименовании слова "2022 году" заменить словами "2022 и 2023 годах";
2) в пункте 1 слова "2022 году" заменить словами "2022 и 2023 годах";
3) в абзаце первом пункта 4 слова "2022 году" заменить словами "2022 и 2023 годах";
Подпункт 4 вступает в силу с 1 января 2023 г.
4) пункт 10 дополнить подпунктами 5, 6 следующего содержания:
"5) обоснование начальной цены единицы товара, работы, услуги, закупаемых у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом цена приобретаемой единицы товара, не может превышать такую начальную цену;
6) положительное решение Межведомственной комиссии по оценке обоснованности закупок, образованной в соответствии с постановлением N 1184/57.
Если заказчиком является иная организация, к проекту решения 1 не представляются документы, предусмотренные подпунктом 6 настоящего пункта.";
Подпункт 5 вступает в силу с 1 января 2023 г.
5) пункт 11 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) положительное решение Межведомственной комиссии по оценке обоснованности закупок, образованной в соответствии с постановлением N 1184/57.
Если заказчиком является иная организация, к проекту решения 1 не представляются документы, предусмотренные подпунктом 7 настоящего пункта.";
6) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Информация и документы, включённые в реестр контрактов, заключенных заказчиками, предусмотренный статьей 103 Федерального закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных пунктами 1-5 Приложения 1, не размещаются на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.".
8. В постановлении Правительства Московской области от 22.03.2022 N 269/11 "Об изменении существенных условий контрактов, заключенных для обеспечения государственных нужд Московской области, в части выплат аванса и о внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 07.06.2022 N 581/19):
1) в пункте 1 слова "до 1 января 2023 года" заменить словами "до 1 января 2024 года";
2) в пункте 2:
в абзаце втором пункта 2 слова "на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности Московской области" исключить;
в абзаце третьем цифру "55" заменить цифрой "56";
3) в пункте 5 слова "до 1 января 2023 года" заменить словами "до 1 января 2024 года".
9. В постановлении Правительства Московской области от 25.03.2022 N 282/10 "Об определении размеров авансовых платежей по отдельным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Московской области":
1) в пункте 1:
в абзаце первом слова "в 2022 году" заменить словами "в 2022 и 2023 годах";
в подпункте 4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"4) на выполнение работ, предусмотренных частями 16, 6.1 6.3 статьи 34, частью 56 статьи 112 Федерального закона 44-ФЗ.";
абзац второй признать утратившим силу;
2) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. До получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (если проведение такой экспертизы требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) в контракте возможно установление положения о том, что заказчики вправе перечислять авансовые платежи по контракту, предметом которого одновременно является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства государственной собственности Московской области и (или) поставка оборудования, в объеме, необходимом для оплаты работ по подготовке проектной документации и (или) выполнения инженерных изысканий, работ по разборке (демонтажу) на объекте капитального строительства государственной собственности Московской области, оплаты строительных материалов и оборудования (в том числе медицинского оборудования), но не более размера, установленного в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления.
При заключении в 2022 - 2023 годах отдельных контрактов в соответствии с частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.2 статьи 34, частью 56 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ, в отношении исполнения которых Межведомственная комиссия по оценке обоснованности закупок вправе рассматривать вопросы эффективности расходования средств бюджета Московской области, положение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в контракте не устанавливается.";
3) в пункте 2 слова "о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности Московской области" исключить.
10. Внести в постановление Правительства Московской области от 06.05.2022 N 459/16 "Об установлении иных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Московской области, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определении порядка осуществления таких закупок в 2022 году и о внесении изменений в приложения 1 и 2 к постановлению Правительства Московской области от 09.03.2022 N 202/9 "Об установлении иных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и определении порядка осуществления таких закупок в 2022 году" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 06.07.2022 N 718/23, от 12.07.2022 N 738/25) (далее - постановление N 459/16) следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Об установлении иных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Московской области, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определении порядка осуществления таких закупок в 2022 и 2023 годах и о внесении изменений в приложения 1 и 2 к постановлению Правительства Московской области от 09.03.2022 N 202/9 "Об установлении иных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и определении порядка осуществления таких закупок в 2022 и 2023 годах";
2) в пункте 1 слова "2022 году" заменить словами "2022 и 2023 годах";
3) в пункте 3 слова "2022 году" заменить словами "2022 и 2023 годах".
11. В приложении 1 к постановлению N 459/16:
в наименовании слова "2022 году" заменить словами "2022 и 2023 годах".
12. В приложении 2 к постановлению N 459/16:
1) в наименовании слова "2022 году" заменить словами "2022 и 2023 годах";
2) в пункте 1 слова "2022 году" заменить словами "2022 и 2023 годах";
3) пункт 3 после слов "Российской Федерации" дополнить словами ", в том числе";
4) в пункте 5:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) по согласованию с ГРБС МО (если осуществляется финансовое обеспечение (софинансирование) закупки у единственного поставщика из бюджета Московской области), за исключением случая, установленного пунктом 1 приложения 1 к постановлению Правительства Московской области от 06.05.2022 N 459/16 "Об установлении иных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Московской области, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определении порядка осуществления таких закупок в 2022 и 2023 годах и о внесении изменений в приложения 1 и 2 к постановлению Правительства Московской области от 09.03.2022 N 202/9 "Об установлении иных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и определении порядка осуществления таких закупок в 2022 и 2023 годах" (далее - Приложение 1);";
Абзац четвертый вступает в силу с 1 января 2023 г.
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
Абзац пятый вступает в силу с 1 января 2023 г.
"3) по согласованию с рабочей группой по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области (далее - Рабочая группа Комитета), в случаях, установленными пунктами 2, 3 Приложения 1.";
Подпункт 5 вступает в силу с 1 января 2023 г.
5) абзац шестой пункта 8 дополнить словами ", а также обоснование начальной цены единицы товара, работы, услуги, закупаемых у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом цена приобретаемой единицы товара, не может превышать такую начальную цену.";
6) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Информация и документы, включённые в реестр контрактов, заключенных заказчиками, предусмотренный статьей 103 Федерального закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных пунктами 1 - 3 Приложения 1, не размещаются на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.".
13. В постановлении Правительства Московской области от 24.05.2022 N 520/18 "Об особенностях взаимодействия при изменении существенных условий государственных и муниципальных контрактов, заключенных для обеспечения государственных нужд Московской области и муниципальных нужд муниципальных образований Московской области, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, при возникновении в ходе исполнения таких контрактов независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в 2022 году и о внесении изменений в Регламент работы Межведомственной комиссии по оценке обоснованности закупок":
1) в наименовании слова "в 2022 году" заменить словами "в 2022 и 2023 годах";
Подпункт 2 вступает в силу с 1 января 2023 г.
2) в пункте 1:
абзац первый подпункта 1 после слов "30 процентов" дополнить словом "первоначальной";
абзац первый подпункта 2 после слов "не повлекут увеличения" дополнить словом "первоначальной";
абзац второй пункта 2 после слов после слов "30 процентов" дополнить словом "первоначальной".
Приложение
к изменениям в некоторые
постановления Правительства
Московской области
в сфере осуществления закупок
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 27.12.2013 N 1184/57
(в редакции постановления Правительства
Московской области
от 14.12.2022 N 1383/42)
Регламент
работы Межведомственной комиссии по оценке обоснованности закупок
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент определяет порядок работы Межведомственной комиссии по оценке обоснованности закупок (далее - МВК) и принятия ею решений.
2. МВК не рассматривает следующие вопросы:
1) осуществление закупок закрытыми способами;
2) осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ);
3) осуществление иными юридическими лицами, осуществляющими
деятельность на территории Московской области и которые осуществляют закупки товаров, работ, услуг с использованием способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях и порядке, установленных постановлением Правительства Московской области от 09.03.2022 N 202/9 "Об установлении иных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и определении порядка осуществления таких закупок в 2022 и 2023 годах" (далее - постановление N 202/9).
3. МВК рассматривает обоснованность закупок:
1) начальная (максимальная) цена контракта, максимальное значение цены контракта, ориентировочное значение цены контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона), цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - цена закупки) которых от 50 млн. рублей (включительно);
2) с ценой закупки от 10 млн. рублей (включительно), объектом которых являются:
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; заключение энергосервисного контракта; разработка программного обеспечения; заключение контракта жизненного цикла; поставка медицинского оборудования;
оказание услуг охраны или услуг общественного питания (услуг по организации питания) и (или) поставки пищевых продуктов для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, закупаемых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе путем проведения совместных конкурсов и аукционов;
3) осуществляемых путем проведения совместных конкурсов и аукционов с ценой закупки от 10 млн. рублей (включительно);
4) независимо от цены закупки:
объектом которых являются поставка легковых автомобилей, аренда легкового транспорта (в том числе с водителем) для перевозки должностных лиц центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области, руководителей подведомственных им учреждений;
для государственных нужд Московской области в целях заключения долгосрочных государственных контрактов;
объектом которых являются выполнение проектных и (или) изыскательских работ для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов;
в целях заключения контракта жизненного цикла, при условии, что такой контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства;
работ, указанных в частях 16.1 - 16.3 статьи 34 и части 56 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ;
товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных пунктами 3, 5 приложения 1 к постановлению N 202/9, а также в иных случаях, установленных Правительством Московской области.
4. МВК рассматривает документы:
1) до принятия Правительством Московской области в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ решения об изменении существенных условий контрактов (за исключением существенных условий в части установления или изменения размера аванса, порядка его оплаты и погашения в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 22.03.2022 N 269/11 "Об изменении существенных условий контрактов, заключенных для обеспечения государственных нужд Московской области, в части выплат аванса и о внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд" (далее - постановление N 269/11), заключенных для обеспечения государственных нужд Московской области до 1 января 2024 года, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения;
2) об изменении существенных условий государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, если в ходе их исполнения возникли независящие от сторон такого контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в 2022 - 2023 годах, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2022 N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального
строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия" (далее - изменение существенных условий строительных контрактов), за исключением изменения существенных условий государственного контракта в части установления или изменения размера аванса, порядка его выплаты и погашения, если размер аванса не более 50 процентов цены государственного контракта, и (или) если такие изменения повлекут увеличение цены государственного контракта не более чем на 30 процентов цены такого контракта.
5. МВК рассматривает предложения Главного контрольного управления Московской области, согласованные с Комитетом по конкурентной политике Московской области, по перечню наименований товаров, работ и услуг, не включенных в обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам, предусмотренных приложением 2 к Правилам определения требований к закупаемым центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом Московской области и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденным постановлением Правительства Московской области от 29.12.2015 N 1411/49 "О Правилах определения требований к закупаемым центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом Московской области и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" (далее - обязательный перечень), требования к потребительским свойствам и иным характеристикам которых утверждают центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в соответствующих сферах.
По результатам рассмотрения предложений Главного контрольного управления Московской области, согласованных с Комитетом по конкурентной политике Московской области (далее - Комитет), МВК принимает решение о необходимости и сроках разработки и утверждения правовыми актами центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в соответствующих сферах, требований к потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам отдельных видов товаров, работ и услуг, не включенных в обязательный перечень.
6. МВК рассматривает иные вопросы, связанные с осуществлением закупок, по решению Губернатора Московской области, первого Вице-губернатора Московской области - Председателя Правительства Московской области.
7. В 2022 - 2023 годах в целях предотвращения влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики Московской области МВК вправе рассматривать вопросы повышения эффективности расходования средств бюджета Московской области, связанные с исполнением отдельных контрактов, заключенных в соответствии с частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 - 16.3 статьи 34, частью 56 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ (далее - Особые контракты).
8. Решения, принятые МВК, содержатся в ЕАСУЗ в реестре решений МВК. По запросу заказчика, главного распорядителя средств бюджета Московской области (далее - ГРБС), члена МВК Комитетом средствами ЕАСУЗ предоставляется выписка из реестра решений МВК в электронной форме.
II. Формирование и направление заявки на рассмотрение МВК
9. Заказчик средствами ЕАСУЗ формирует и направляет на рассмотрение МВК не позднее чем за 30 рабочих дней до плановой даты размещения извещения об осуществлении такой закупки в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) или заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), или подписания соглашения об изменении существенных условий заявку. Заявку подписывает руководитель заказчика или заместитель руководителя заказчика, который ведет вопросы в сфере закупок в соответствии с распределением обязанностей. Ответственность за достоверность и обоснованность заявки несет заказчик.
10. Заявка в зависимости от рассматриваемого вопроса включает в себя следующую информацию и (или) документы:
1) наименование заказчика, идентификационный номер налогоплательщика;
2) наименование объекта закупки (предмета контракта);
3) реестровый номер закупки (карточки контракта) в ЕАСУЗ;
4) код(ы) ОКПД2/наименование кода(ов);
5) код(ы) КОЗ/наименование кода(ов);
6) код КБК;
7) идентификационный код закупки;
8) наименование мероприятия подпрограммы государственной программы Московской области или непрограммного направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области;
9) цена закупки;
10) подписанное обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (в случае, когда обоснование такой цены предусмотрено федеральным законодательством), содержащего структурированный расчет с подтверждающими документами;
11) размер аванса и обоснование необходимости его выплаты, в случае если заказчиком принято решение о выплате аванса по контракту;
12) требование обеспечения заявки на участие в закупке;
13) требование обеспечения исполнения контракта;
14) требование обеспечения гарантийных обязательств;
15) извещение об осуществлении закупки;
16) критерии оценки заявок на участие в конкурсе с указанием значимости каждого из критериев;
17) проект контракта (дополнительного соглашения об изменении существенных условий);
18) источник и объем финансирования, документы, подтверждающие наличие у государственного заказчика свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду классификации расходов бюджетов, государственного бюджетного учреждения Московской области, государственного автономного учреждения Московской области, необходимого объема финансового обеспечения для осуществления закупки по соответствующему коду (составным частям кода) классификации расходов бюджетов;
19) фотоматериалы земельных участков, на территории которых планируется строительство объектов капитального строительства, в случае если объектом закупки является строительство объектов капитального строительства (при необходимости);
20) аналитическая справка (сравнительная таблица) о соответствии моделей одного или нескольких производителей (не менее 3) установленным в описании объекта закупки требованиям, в случае если предметом закупки является поставка товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (при невозможности предоставления информации о соответствии более 2 моделей одного или нескольких производителей (не менее 3) установленным в описании объекта закупки предоставляется исчерпывающее соответствующее обоснование (если закупка осуществляется конкурентным способом);
21) описание объекта закупки;
22) при осуществлении закупок, объектом которых является выполнение проектных и (или) изыскательских работ в отношении объектов капитального строительства объектов здравоохранения, а также строительство, реконструкция таких объектов, описание объекта закупки, в том числе описание технических характеристик медицинского оборудования, аналитические справки в соответствии с подпунктом 20 настоящего пункта, утвержденные министром здравоохранения Московской области и направленные в Министерство строительного комплекса Московской области не позднее чем за 2 месяца до плановой даты размещения извещения об осуществлении такой закупки в ЕИС, в случае осуществления закупки конкурентным способом, объектом которой является выполнение проектных и (или) изыскательских работ в отношении объектов капитального строительства объектов здравоохранения, и (или) строительство, реконструкция, таких объектов.
23) проект соглашения о проведении совместного конкурса (аукциона), в случае проведения совместного конкурса (аукциона);
24) документы, предусмотренные пунктами 10, 11, 13 приложения 2 к постановлению N 202/9, за исключением положительного решения МВК;
25) обращение поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости изменения существенных условий контракта с описанием предлагаемых изменений, материалов, обосновывающих невозможность исполнения контракта в связи с возникшими независящими от сторон контракта обстоятельствами и соответствующими расчетами, а в случае изменения существенных условий строительных контрактов - с приложением обосновывающих информации и документов;
26) обращение заказчика к поставщику (подрядчику, исполнителю) о необходимости изменения существенных условий контракта в связи с невозможностью исполнения контракта по причине возникновения независящих от сторон контракта обстоятельств, за исключением изменения существенных условий строительных контрактов;
27) подписанное заказчиком обоснование невозможности исполнения контракта в связи с возникшими независящими от сторон контракта обстоятельствами и соответствующими расчетами, за исключением изменения существенных условий строительных контрактов;
28) положительное решение рабочей группы для оценки обоснованности закупок и обоснования цены закупки, образованной заказчиком, если вопрос подлежит рассмотрению такой рабочей группой;
29) при изменении существенных условий контрактов подтверждение наличия у государственного заказчика свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду классификации расходов бюджетов, государственного бюджетного учреждения Московской области, государственного автономного учреждения Московской области, необходимого объема финансового обеспечения для осуществления закупки по соответствующему коду (составным частям кода) классификации расходов бюджетов;
30) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости, полученное в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (при необходимости);
31) согласование с ГРБС в случае подачи заявки подведомственным учреждением (предприятием);
32) согласования с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, осуществляющими на территории Московской области исполнительно-распорядительную деятельность в соответствующих отраслях и сферах управления (далее - отраслевой ЦИОГВ), государственными органами Московской области в следующих случаях:
согласование Министерства здравоохранения Московской области, если объектом закупки является поставка медицинского оборудования, выполнение проектных и (или) изыскательских работ, связанных со строительством, реконструкцией объектов здравоохранения, и (или) строительство, капитальный ремонт, реконструкция объектов здравоохранения;
согласование Министерства строительного комплекса Московской области, если объектом закупки является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов;
согласование Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, если объектом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, связи и защиты информации; поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации Плана мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион", включая закупки, объектами которых
являются выполнение проектных и (или) изыскательских работ, строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства социального назначения;
согласование Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, если объектом закупки является поставка продуктов питания или оказание услуг в сфере гарантированного питания граждан;
согласование Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, если объектом закупки является выполнение проектных и (или) изыскательских работ в отношении объектов капитального строительства, и (или) строительство, реконструкция объектов капитального строительства;
согласование Главного управления региональной безопасности Московской области, если объектом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в части видеонаблюдения в рамках реализации Плана мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион", оказание охранных услуг, поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере погребения и похоронного дела;
согласование Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, если объектом закупки является поставка легковых автомобилей, аренда легкового транспорта (в том числе с водителем) для транспортного обеспечения центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области, и подведомственных им учреждений;
согласование Комитета по ценам и тарифам Московской области, если в рамках закупки применяются подлежащие государственному регулированию цены (тарифы);
согласование Министерства благоустройства Московской области, если объектом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с благоустройством территорий общего пользования;
согласование Министерства энергетики Московской области, если объектом закупки является выполнение проектных и (или) изыскательских работ в отношении объектов теплоснабжения, и (или) строительство, реконструкция объектов теплоснабжения, либо если объектом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также если по результатам закупки заключается энергосервисный контракт;
согласование Министерства имущественных отношений Московской области, если объектом закупки является аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, земельного участка;
33) кандидатуры для включения в состав Межведомственной комиссии по осуществлению закупок с обязательным включением представителей ГРБС и отраслевого ЦИОГВ.
11. Заявка, направленная на рассмотрение на МВК после 18.00 текущего дня, считается поступившей на следующий рабочий день.
Комитет в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявки, осуществляет ее проверку на комплектность представленной информации и (или) документов.
12. При поступлении заявки, содержащей полный комплект информации и (или) документов Комитет в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления направляет заявку на рассмотрение МВК средствами ЕАСУЗ.
При поступлении заявки, содержащей неполный комплект информации и (или) документов Комитет в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки возвращает средствами ЕАСУЗ заявку заказчику с указанием причин возврата.
13. Срок рассмотрения заявки МВК не может превышать 5 рабочих дней, следующих за днем направления Комитетом заявки на рассмотрение МВК.
# ей редакции:енений в заявку, направленную на рассмотрение МВК, до принятия МВК решения, предусмотренного пунктом 18 настоящего Регламента, допускается, если ни один из членов МВК не принял заявку к рассмотрению.
III. Рассмотрение заявки МВК
14. Члены МВК осуществляют рассмотрение заявки (иных вопросов) лично, либо вправе делегировать полномочие доверенному лицу. Сведения о доверенных лицах, которым члены МВК делегировали полномочия, вносятся в ЕАСУЗ. Действия, совершенные доверенным лицом в ЕАСУЗ, совершаются за члена МВК.
15. Рассмотрение заявки МВК осуществляется:
1) Комитетом на предмет:
обоснованности условий и размера выплаты аванса (в случае если заказчиком принято решение о выплате аванса по контракту);
обоснованности выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
наличия (отсутствия) в извещении об осуществлении закупки условий, ограничивающих конкуренцию (в части описания объекта закупки, требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, критериев оценки заявок на участие в конкурсе);
обоснованности требований к участникам закупки (в том числе в части требований, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки);
соответствия проекта дополнительного соглашения об изменении существенных условий контрактов, заключенных до 1 января 2024 года в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ, проекта дополнительного соглашения об изменении существенных условий строительных контрактов федеральному законодательству и правовым актам органов государственной власти Московской области о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок);
2) Главным контрольным управлением Московской области на предмет: обоснованности цены закупки, изменения цены контракта (в случае, когда обоснование такой цены предусмотрено федеральным законодательством), включая применение коэффициентов и индексов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 6 настоящего пункта;
обоснованности условий и размера выплаты аванса (в случае если заказчиком принято решение о выплате аванса по контракту); соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
3) Министерством экономики и финансов Московской области на предмет: наличия у государственного заказчика свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду классификации расходов бюджетов, у государственного бюджетного учреждения Московской области, государственного автономного учреждения Московской области необходимого объема финансового обеспечения для осуществления закупки по соответствующему коду (составным частям кода) классификации расходов бюджетов;
соответствия указанного в извещении об осуществлении закупки кода классификации расходов бюджетов объекту закупки;
обоснованности условий и размера выплаты аванса (в случае если заказчиком принято решение о выплате аванса по контракту);
соответствия объекта закупки мероприятию подпрограммы государственной программы Московской области или непрограммному направлению деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области;
наличия в проекте контракта условий о казначейском сопровождении авансовых платежей и (или) расчетов по контракту, предусмотренных:
пунктами 2 и 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Правилами осуществления казначейского сопровождения, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 указанной статьи (в случае, если казначейское сопровождение средств, предоставляемых из бюджета Московской области, осуществляется Управлением Федерального казначейства по Московской области);
порядком осуществления казначейского сопровождения, установленным Правительством Московской области в соответствии с пунктом 5 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае, если казначейское сопровождение средств, предоставляемых из бюджета Московской области, осуществляется Министерством экономики и финансов Московской области);
наличия в проекте контракта информации об источнике финансирования закупки;
4) Министерством строительного комплекса Московской области на предмет:
соответствия стоимости строительства нормативам цены строительства Российской Федерации (НЦС) (за исключением закупок, заказчиком которых является Министерство строительного комплекса Московской области);
обоснованности цены закупки, изменения цены контракта, предметом которого является:
выполнение проектных и (или) изыскательских работ;
выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства;
одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, включая поставку оборудования, в случае, если проектной документацией объекта капитального строительства предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта;
5) Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области в отношении проектов объектов социального назначения на предмет нового проектирования, повторного использования и (или) изменения проекта (включая вопросы возможности и целесообразности повторного использования и (или) изменения проекта), а также оценки архитектурно-градостроительного облика и архитектурных решений (планировок, внешнего вида, интерьеров, благоустройства);
6) Государственным автономным учреждением Московской области "Московская областная государственная экспертиза" (далее - ГАУ Московской области "Мособлгосэкспертиза") на предмет достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов капитального строительства и автомобильных дорог, в том числе стоимости оборудования и материалов, включенных в состав работ;
7) Рассмотрение заявки отраслевыми ЦИОГВ, государственными органами Московской области на предмет:
подтверждения потребности в планируемой закупке (функциональные, технические, качественные, количественные, эксплуатационные (при необходимости) характеристики объекта закупки);
обоснованности условий и размера выплаты аванса (в случае если заказчиком принято решение о выплате аванса по контракту);
наличия (отсутствия) в извещении об осуществлении закупки условий, ограничивающих конкуренцию (в части показателей, используемых в описании объекта закупки, содержании, составе заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, а также соответствия указанных документов ГОСТам);
обоснованности требований к участникам закупки (в том числе в части требований, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки).
16. Рассмотрение заявки МВК осуществляется на предмет обоснованности изменений в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ существенных условий контрактов, заключенных до 1 января 2024 года, а также изменения существенных условий строительных контрактов.
17. Министерство экономики и финансов Московской области, Комитет, Главное контрольное управление Московской области, отраслевые ЦИОГВ, государственные органы Московской области, ГАУ Московской области "Мособлгосэкспертиза" вправе рассматривать вопросы, не относящиеся к перечню рассматриваемых ими вопросов в соответствии с распределением, установленным пунктом 15 настоящего Регламента. В случае наличия замечаний у члена МВК, не являющегося ответственным по перечню рассматриваемых им вопросов, замечания размещаются в ЕАСУЗ.
18. Министерство экономики и финансов Московской области, Комитет, Главное контрольное управление Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области, отраслевые ЦИОГВ, государственные органы Московской области, ГАУ Московской области "Мособлгосэкспертиза" рассматривают заявку и в сроки, установленные в пункте 13 настоящего Регламента, размещают в ЕАСУЗ одно из следующих решений в отношении заявки:
1) согласована;
2) не согласована.
19. В случае принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 18 настоящего Регламента, в ЕАСУЗ также могут быть размещены замечания члена МВК.
МВК вправе запросить согласование заявки непосредственно координирующим и контролирующим ГРБС Вице-губернатором Московской области - руководителем Администрации Губернатора Московской области, Вице-губернатором Московской области, заместителем Председателя Правительства Московской области при рассмотрении вопросов, относящихся к вопросам его ведения в соответствии с распределением обязанностей между первым Вице-губернатором Московской области - Председателем Правительства Московской области, Вице-губернатором Московской области - руководителем Администрации Губернатора Московской области, Вице-губернаторами Московской области, первым заместителем и заместителями Председателя Правительства Московской области.
Решение Комитета в ЕАСУЗ размещается после размещения решений членов МВК.
В случае принятия членами МВК, принявшими заявку к рассмотрению, решения, указанного в подпункте 1 пункта 18 настоящего Регламента, заявка считается согласованной (положительное решение МВК). После принятия МВК положительного решения внесение изменений в существенные условия закупки не допускается. В случае возникновения необходимости внесения таких изменений заказчик повторно направляет заявку на рассмотрение МВК в соответствии с пунктами 9-12 настоящего Регламента.
В случае принятия хотя бы одним членом МВК, принявшими заявку к рассмотрению, решения, указанного в подпункте 2 пункта 18 настоящего Регламента, заявка считается не согласованной МВК.
20. Результаты рассмотрения заявки МВК включаются в реестр решений МВК в ЕАСУЗ.
Решения всех членов МВК, принятые в отношении заявки, доступны для ознакомления заказчику, ГРБС, членам МВК в ЕАСУЗ.
21. В случае согласования МВК заявки извещение об осуществлении такой закупки размещается средствами ЕАСУЗ в ЕИС, закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Положением о порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд, утвержденным Правительством Московской области (далее - Положение) в течение 1 рабочего дня после принятия МВК положительного решения.
22. В случае несогласования заявки МВК в течение 3 рабочих дней, следующих за днем размещения решения МВК в ЕАСУЗ, заказчик устраняет замечания и направляет на рассмотрение МВК исправленную заявку средствами ЕАСУЗ.
23. Повторное направление заявки на рассмотрение МВК осуществляется в соответствии с пунктами 9 - 12 настоящего Регламента.
Срок для повторного рассмотрения членами МВК исправленной заявки не может превышать 3 рабочих дней, следующих за днем направления Комитетом заявки МВК. Рассмотрение заявки осуществляется в порядке, определенном пунктами 15 - 22 настоящего Регламента.
24. В случае принятия МВК решения о несогласовании заявки 3 и более раз заказчик вправе направить председателю МВК запрос о проведении согласительного совещания с приложением протокола разногласий для снятия замечаний МВК.
Решение о дате, времени, месте проведения согласительного совещания принимает председатель МВК. К участию в согласительном совещании приглашаются члены МВК, замечания которых заказчиком не устранены, а также по решению председателя МВК иные члены МВК (при необходимости).
25. Согласительное совещание проводится не позднее 5 рабочих дней со дня направления заказчиком запроса, указанного в абзаце втором пункта 24 настоящего Регламента.
26. Решение, принятое на согласительном совещании, вносится в ЕАСУЗ. Если взаимоприемлемое решение на согласительном совещании не найдено, вопрос выносится на рассмотрение первого Вице-губернатора Московской области - Председателя Правительства Московской области.
IV. Особенности рассмотрения МВК вопросов изменения существенных условий контрактов, строительных контрактов
27. МВК осуществляется рассмотрение заявки в случаях, установленных пунктом 4 настоящего Регламента, в порядке, установленном настоящим Регламентом, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
28. В случае изменения существенных условий контрактов с объектами закупок, по которым ранее были получены положительные заключения ГАУ Московской области "Мособлгосэкспертиза" по проверке достоверности определения сметной стоимости (заключения Управления ценообразования в строительстве ГАУ Московской области "Мособлгосэкспертиза" по результатам проверки правильности составления сметной документации или по проверке сметной документации), должны быть получены положительные заключения повторной государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости (повторной проверке правильности составления сметной документации или проверки сметной документации).
В случае если по таким контрактам ранее были выполнены и приняты работы, то в полученных заключениях повторной государственной экспертизы (повторных заключениях по проверке правильности составления сметной документации или по проверке сметной документации) должен быть сделан вывод об объемах и стоимости как ранее выполненных работ, так и оставшихся к выполнению работ, проверенных на основании представленной заказчиком сопоставительной ведомости.
29. Заявка должна содержать информацию о согласовании изменения существенных условий контракта с отраслевыми ЦИОГВ в случаях, указанных в подпункте 32 пункта 10 настоящего Регламента.
30. Ответственность за достоверность и обоснованность заявки несет заказчик.
31. МВК вправе принять решение об определении дополнительного перечня согласующих ЦИОГВ и государственных органов Московской области.
32. Принятие положительного решения МВК, указанного в подпункте 1 пункта 18 настоящего Регламента, является основанием для подготовки проекта решения Правительства Московской области об изменении существенных условий контрактов.
33. Дополнительное соглашение об изменении существенных условий заключается после принятия соответствующего решения Правительством Московской области, а в случае изменения существенных условий строительных контрактов - после принятия положительного решения МВК.
V. Особенности рассмотрения вопросов повышения эффективности расходования средств бюджета Московской области, связанные с исполнением Особых контрактов
34. МВК рассматривает вопросы в случае, установленном пунктом 7 настоящего Регламента, с учетом особенностей, установленных пунктами 35 - 42 настоящего Регламента.
35. До рассмотрения МВК обоснованности закупок, указанных в абзацах пятом, шестом подпункта 4 пункта 3 настоящего Регламента, Министерство экономики и финансов Московской области обеспечивает в рамках информационного взаимодействия государственной информационной системы Московской области "Региональный электронный бюджет" (далее - ГИС РЭБ Московской области) с ЕАСУЗ передачу в Комитет сведений о расходах заказчиков, по которым заключаются Особые контракты.
При отсутствии технической возможности осуществления информационного взаимодействия ГИС РЭБ Московской области и ЕАСУЗ передача сведений о расходах заказчиков, по которым заключаются Особые контракты, осуществляется посредством Межведомственной системы электронного документооборота Московской области.
36. МВК рассматривает вопросы повышения эффективности расходования средств бюджета Московской области, связанные с исполнением Особых контрактов, после получения на такой контракт положительного заключения ГАУ Московской области "Мособлгосэкспертиза" проектной документации (включая проверку достоверности определения сметной стоимости) и (или) результатов инженерных изысканий (далее - положительное заключение).
ГАУ Московской области "Мособлгосэкспертиза" уведомляет Комитет О поступлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по Особым контрактам в ГАУ Московской области "Мособлгосэкспертиза" для получения положительного заключения не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня поступления такой документации.
37. В случае, если проведение государственной экспертизы не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, МВК рассматривает вопросы повышения эффективности расходования средств бюджета Московской области, связанные с исполнением Особых контрактов, после подготовки проектной документации и (или) выполнения инженерных изысканий.
38. Заказчик в течение трех рабочих дней после получения положительного заключения (после подготовки проектной документации и (или) выполнения инженерных изысканий в случае, если проведение государственной экспертизы не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) средствами ЕАСУЗ направляет обращение о рассмотрении вопроса повышения эффективности исполнения Особого контракта (далее - Обращение).
39. Обращение включает в себя следующую информацию и (или) документы:
1) наименование заказчика, идентификационный ' номер налогоплательщика;
2) предмет контракта;
3) реестровый номер карточки контракта в ЕАСУЗ;
4) код КБК;
5) наименование мероприятия подпрограммы государственной программы Московской области или непрограммного направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области;
6) цена контракта;
7) сведения о ходе исполнения контракта, в том числе о допущенных подрядчиком нарушениях условий исполнения контракта, результатах проверки сметной стоимости на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации;
8) предложения по повышению эффективности расходования средств бюджета Московской области, связанные с исполнением Особого контракта (при необходимости);
9) согласование с ГРБС в случае подачи обращения подведомственным учреждением;
10) проект дополнительного соглашения;
11) иная информация (при необходимости).
40. МВК рассматривает Обращение в течение 5 (пяти) рабочих дней.
41. По результатам рассмотрения Обращения МВК дает Заказчику рекомендации по повышению эффективности расходования средств бюджета Московской области, связанных с исполнением Особого контракта.
42. Рекомендация МВК, в том числе отдельные рекомендации членов МВК, размещаются в реестре решений МВК в ЕАСУЗ.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 14 декабря 2022 г. N 1383/42 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере осуществления закупок"
Вступает в силу с 14 декабря 2022 г.
Абзацы третий, четвертый, девятый, десятый подпункта 4, абзац второй подпункта 8 пункта 1, пункт 4, подпункты 4, 5 пункта 7, абзацы четвертый, пятый подпункта 4, подпункт 5 пункта 12, подпункт 2 пункта 13 Изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2023 г.
Опубликование:
Интернет-портал Правительства Московской области (mosreg.ru) 14 декабря 2022 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 15 декабря 2022 г. N 5000202212150001
Ежедневные новости. Подмосковье, 1 марта 2023 г. N 36
Информационный вестник Правительства Московской области, 30 марта 2023 г. N 6