Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждена
постановлением Правительства
Магаданской области
от "09" декабря 2022 г. N 984-пп
Типовая форма соглашения, предусматривающего меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Магаданской области
г. Магадан "___" __________ 20__ г.
Министерство финансов Магаданской области, именуемое в дальнейшем "Министерство", в лице министра финансов _____________________, действующего на основании Положения о министерстве финансов Магаданской области, утвержденного постановлением Правительства Магаданской области от "___" _________ 20 __ г. N __-пп, с одной стороны, и Администрация муниципального образования "_________________", именуемая в дальнейшем "Получатель", в лице мэра города Магадана/главы администрации муниципального образования "______________________________________________" действующего на (должность,
(наименование муниципального образования) инициалы, фамилия
руководителя администрации)
основании Устава муниципального образования "____________________", принятого решением _________________ от _____________ N ____, далее именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является осуществление в 20 __ году мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования _________________________________________, являющегося получателем дотации на (наименование муниципального образования) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предусмотренной Законом Магаданской области от __ декабря 20__ г. N__-ОЗ "Об областном бюджете на 20__ и плановый период 20___ и 20 ___годов".
2. Обязанности сторон
2.1. Получатель обязан в 20__ осуществить следующие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Магаданской области (далее - муниципальное образование), направленные на снижение уровня дотационности муниципального образования и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, предусматривающие:
2.1.1. Направление в Министерство в срок до 5 декабря текущего года проекта решения о бюджете, документов и материалов, необходимых для проведения оценки на предмет соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в соответствии с перечнем документов и материалов, установленным постановлением Правительства Магаданской области от 11 сентября 2015 г. N 627-пп "О Порядке представления документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период".
2.1.2. Обеспечение при планировании и исполнении бюджета муниципального образования направления налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования в первоочередном порядке на выплату заработной платы с начислениями, взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, оплату коммунальных услуг в объеме необходимой потребности.
2.1.3. Установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих (за исключением случаев, связанных с увеличением объема полномочий органов местного самоуправления муниципального образования, обусловленных изменением федерального, областного законодательства).
2.1.4. Предусмотрение в бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период расходов на выплату заработной платы с начислениями на нее работникам муниципальных учреждений в объеме годовой потребности.
2.1.5. Обеспечение выплаты заработной платы, оплаты отпуска и других выплат работникам организаций, финансируемых из местного бюджета, в установленные сроки.
2.1.6. Соблюдение нормативов формирования расходов бюджета муниципального образования на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
2.1.7. Сохранение достигнутых соотношений средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации, и среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Магаданской области в соответствующем году.
2.1.8. Отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования, бюджетных и автономных муниципальных учреждений в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, коммунальных услуг;
2.1.9. Обеспечение снижения просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного финансового года по сравнению с показателями на начало отчетного финансового года, и предоставление актуализированного плана по ее снижению до 1 марта текущего года в Министерство.
2.1.10. Принятие мер по урегулированию (сокращению) задолженности по долговым обязательствам муниципального образования.
2.1.11. Предоставление в Министерство в срок до 15 января текущего года плана использования дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на исполнение расходных обязательств муниципального образования по форме N 1 согласно приложению N 1 к настоящему Соглашению.
2.1.12. Использование дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в строгом соответствии с планом, указанным в пункте 2.1.11 настоящего Соглашения, и направлением ежемесячного отчета об использовании дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в соответствии с представленным планом в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, с обязательным указанием причин отклонений от вышеуказанного плана по форме N 2 согласно приложению N 1 к настоящему Соглашению.
2.1.13. Предоставление в Министерство информации об остатках средств на счетах местного бюджета с подробной расшифровкой с обязательным указанием причин образования остатка средств на счетах по состоянию на 10 и 25 число месяца по форме согласно приложению N 2 к настоящему Соглашению.
2.1.14. Проведение до 1 августа текущего года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования, и направление до 10 августа текущего года в Министерство отчета об оценке эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Соглашению.
2.1.15. Актуализацию до 1 июля текущего года плана по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) и обеспечение вступления в силу решения представительного органа муниципального образования, направленного на реализацию указанного плана, в течение текущего года.
2.1.16. Обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по итогам исполнения бюджета муниципального образования за текущий год по сравнению с уровнем исполнения отчетного года (в процентах), представление указанной информации в Министерство до 15 февраля очередного года.
2.1.17. Выполнение показателя фактического уровня оплаты населением муниципального образования жилищно-коммунальных услуг в размере % процентов.
2.1.18. Организацию работы с ресурсоснабжающими организациями по повышению собираемости платежей за отпущенный коммунальный ресурс (оказанную услугу) населению и юридическим лицам с ежемесячным представлением в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, в министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области, и Министерство информацию о динамике задолженности с указанием мер по взысканию просроченной задолженности по форме согласно приложению N 4 к настоящему Соглашению.
2.1.19. Ежеквартальное рассмотрение итогов работы организаций коммунального комплекса на предмет эффективности их работы и предоставление информации в министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области, Министерство до 10 числа месяца, следующего за кварталом.
2.1.20. Неустановление в текущем финансовом году расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Магаданской области к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования.
2.1.21. Актуализацию плана по отмене установленных муниципальным образованием Магаданской области расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования, и представление его до 01 мая текущего года в Министерство.
2.1.22. Актуализацию до 25 апреля текущего года органами местного самоуправления муниципального образования программы оптимизации расходов бюджета муниципального образования, включающей мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на муниципальное управление, и представление ее до 01 мая текущего года в Министерство.
2.1.23. Обеспечение привлечения в бюджет муниципального образования кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, и направление информации о действующих процентных ставках по коммерческим кредитам в Министерство ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.1.24. Предусмотрение в бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период расходов на оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений в объеме годовой потребности и обеспечение оплаты коммунальных услуг в соответствии с соглашениями, заключенными с поставщиками коммунальных услуг.
2.1.25. Обеспечение непрерывной работы в централизованных подсистемах информационной системы управления общественными финансами "Региональный электронный бюджет Магаданской области":
2.1.25.1) в централизованной подсистеме "Планирование бюджета".
Результаты работы в централизованной подсистеме "Планирование бюджета": данные сформированных приложений к проекту местного бюджета (о внесении изменений в решение о местном бюджете) в централизованной подсистеме должны соответствовать данным опубликованных решений о местном бюджете (о внесении изменений в решение о местном бюджете);
Составление проектов решений о местном бюджет (о внесении изменений в решение о местном бюджете) осуществляется в централизованной подсистеме получателями средств местного бюджета, бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, главными распорядителями средств местного бюджета.
2.1.25.2) в централизованной подсистеме "Консолидация отчетности".
Результаты работы в централизованной подсистеме: представление финансовым органом муниципального образования ежемесячной, ежеквартальной и годовой бухгалтерской отчетности в централизованной подсистеме.
2.1.25.3) в централизованной подсистеме "Региональная контрактная система".
Результаты работы в централизованной подсистеме: заполнение в централизованной подсистеме и последующая отправка информации для размещения в ЕИС (zakupki.gov.ru) согласно Федеральному закону от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ), Федеральному закону от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ):
- ведение планов графиков закупок (Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ), планов закупок (Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ);
- формирование извещений о проведении электронных аукционов, конкурсов, котировок;
- формирование и ведение сведений о контракте, договоре;
- отправка сведений о заключенных контрактах, договорах и информации о принятых бюджетных и денежных обязательствах в централизованную подсистему "Исполнение бюджета".
2.1.25.4) в централизованной подсистеме "Исполнение бюджета".
Результаты работы в централизованной подсистеме: ведение документов:
- сведения о сводной бюджетной росписи (по лицевым счетам главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств);
- сведения о бюджетной росписи (по лицевым счетам получателя бюджетных средств);
- плановые показатели бюджетных/автономных муниципальных учреждений (планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных/автономных муниципальных учреждений);
- кассовые планы расходов и доходов.
Создание бюджетных/денежных обязательств с последующей выгрузкой их в территориальный орган Федерального казначейства для постановки на учет. Постановка на учет бюджетных обязательств в централизованной подсистеме "Исполнении бюджета", не подлежащих постановке на учет в территориальном органе Федерального казначейства. Направление сведений о денежном обязательстве в территориальный орган Федерального казначейства.
Создание заявок на финансирование (заявки казенных учреждений, бюджетных и автономных муниципальных учреждений, сводные заявки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств).
Генерация расходных расписаний финансового органа муниципального образования и расходных расписаний главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств на основании документов: сведения о сводной бюджетной росписи, сведения о бюджетной росписи и заявок на финансирование.
2.2. Министерство обязано:
2.2.1. осуществлять контроль за исполнением настоящего Соглашения;
2.2.2. осуществлять в течение 3 рабочих дней обобщение результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования со дня поступления информации в Министерство;
2.2.3. осуществлять в течение 10 рабочих дней подготовку заключения по основным параметрам проекта бюджета муниципального образования на 20 и плановый период 20 и 20 годов (доходы по видам доходов;
расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования по видам источников; программа муниципальных заимствований) со дня поступления информации в Министерство;
2.2.4. осуществлять рассмотрение актуализированного плана по отмене установленных муниципальным образованием расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в Министерство;
2.2.5. осуществлять рассмотрение актуализированной программы оптимизации расходов бюджета муниципального образования, включающей мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на муниципальное управление, а также установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих, и направлять заключение на нее в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство.
3. Ответственность Сторон
3.1. В случае невыполнения Получателем обязательств, предусмотренных Перечнем и настоящим Соглашением, применяются меры ответственности в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от "___" __________ 202__ г. N____-пп "О соглашениях, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Магаданской области".
4. Внесение изменений в Соглашение
4.1. По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
5. Срок действия Соглашения
5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного выполнения Сторонами обязательств по Соглашению.
6. Разрешение споров
6.1. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Другие условия
7.1. Настоящее Соглашение составлено на листах, в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
8. Юридические адреса
Министерство: Министерство финансов Магаданской области, ул. Горького, 6, г. Магадан, 685000.
Получатель: ____________________________________________________
Подписи Сторон
От Министерства: От Получателя:
Министр финансов Глава администрации муниципального
Магаданской области образования Магаданской области
___________________ __________________________________
М.П. М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.