Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Хабаровского края
от 13 декабря 2022 г. N 658-пр
"УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Хабаровского края
от 29 сентября 2017 г. N 395-пр
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края на возмещение части затрат на реализацию проектов мелиорации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует условия, цели и порядок предоставления субсидий из краевого бюджета на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края части затрат на реализацию проектов мелиорации (далее - субсидия и край соответственно).
1.2. В целях настоящего Порядка под сельскохозяйственными товаропроизводителями края понимаются определенные статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" сельскохозяйственные товаропроизводители, реализующие на территории края проекты мелиорации, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в котором они используются в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне (приложение N 6 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации").
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям края части затрат на реализацию проектов мелиорации в отношении мероприятий, установленных пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Порядка.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края (далее - министерство) как получателя бюджетных средств краевого бюджета на цели предоставления субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету на основании соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) и Правительством края в соответствующем финансовом году в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне (приложение N 6 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации").
1.5. Субсидия предоставляется на основании отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей края, представивших в министерство заявки на участие в отборе для предоставления субсидии (далее также - отбор и участники отбора соответственно). Критерием отбора является включение проекта мелиорации в перечень проектов мелиорации, отобранных для субсидирования в соответствии с Порядком отбора проектов мелиорации, утвержденным приказом Минсельхоза России от 29 апреля 2022 г. N 273.
1.6. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок на участие в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участников отбора критерию отбора, установленному пунктом 1.5 настоящего раздела.
1.7. Сведения о субсидиях подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения предварительного отбора
2.1. Для проведения отбора министерство не позднее 10 декабря года предоставления субсидии размещает объявление о проведении отбора на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minsh.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт министерства) с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора (далее также - срок приема заявок);
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
- результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.9 раздела 3 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" и официального сайта министерства;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого участник отбора, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.5 настоящего раздела (далее - получатель средств), должен подписать соглашение о предоставлении субсидии по форме в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет" (далее - соглашение и типовая форма соответственно);
- условий признания получателя средств уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.5 настоящего раздела.
2.2. Требования, которым должен соответствовать участник отбора по состоянию на дату не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) у участника отбора должна отсутствовать задолженность по заработной плате перед работниками, участник отбора должен обеспечить работников месячной заработной платой не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, с начисленными на него районным коэффициентом и процентной надбавкой за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями в данных районах или местностях;
4) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) участники отбора не должны получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидии;
6) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.
2.3. Для получения субсидии участники отбора в срок приема заявок представляют в министерство заявку по форме, установленной в объявлении о проведении отбора, которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, с приложением:
1) копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение документов, указанных в настоящем пункте, в случае, если документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора (далее - уполномоченное лицо);
2) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктами 2 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 3 - 5 пункта 2.2 настоящего раздела;
3) копий первичных учетных документов, содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", подтверждающих затраты на реализацию проектов мелиорации (в случае, если ранее такие документы не представлялись в министерство):
- договоров, соответствующих мероприятиям, установленным пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Порядка, и документов, подтверждающих оплату способом, указанным в договоре (при безналичной форме оплаты - платежные поручения, выписки по банковскому счету, иные платежные документы, при наличной форме оплаты - квитанции к приходному кассовому ордеру, кассовые чеки, иные платежные документы, оформленные в соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации");
- товарных накладных, универсальных передаточных документов, актов приема-передачи, актов ввода в эксплуатацию объектов (сооружений) оросительных и осушительных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов (при создании объекта капитального строительства) и иных первичных учетных документов, подтверждающих затраты на реализацию проектов мелиорации;
- акта выполненных работ по проведению предусмотренных пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Порядка мероприятий по реализации проекта мелиорации по форме, установленной министерством.
Если заявка и (или) приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, содержат персональные данные, к заявке должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку.
Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, должны быть:
- заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица;
- прошиты, листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью участника отбора (при наличии) в случае, если представленные документы содержат более одного листа.
2.4. Заявки и приложенные к ним документы, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего раздела (далее также - документы), регистрируются в министерстве в день их поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства с указанием даты поступления.
2.5. Заявки и документы рассматриваются министерством в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и в пункте 2.3 настоящего раздела, а также на соответствие участников отбора критерию отбора, установленному пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела.
В целях проверки участника отбора на соответствие требованиям, предусмотренным подпунктами 1, 2 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 6 пункта 2.2 настоящего раздела, министерство не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, министерство в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает одно из следующих решений (далее также - результаты отбора):
1) о предоставлении субсидии при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1 - 4 пункта 2.7 настоящего раздела;
2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1 - 4 пункта 2.7 настоящего раздела.
2.6. Министерство в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений по результатам отбора, осуществляет в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка расчет размера субсидии, предоставляемой получателям средств, и размещает на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателя (получателей) средств, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.7. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие участника отбора критерию отбора, установленному пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка и (или) требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении о проведении отбора и (или) в пункте 2.3 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора указанных документов;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе участника отбора - юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после окончания срока приема заявок;
5) признание участника отбора уклонившимся от подписания соглашения по основаниям, установленным в объявлении о проведении отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя средств критерию отбора, установленному пунктом 1.5 раздела 1 настоящих Порядка;
2) соответствие получателя средств требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящих Порядка;
3) согласие получателя средств на осуществление в отношении него министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 5.1 раздела 5 настоящих Порядка;
4) включение в соглашение в случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящих Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании министерством и получателем средств новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условия;
5) включение в соглашение требования к получателю средств о достижении планового объема производства сельскохозяйственной продукции на три года на землях, на которых реализован проект мелиорации.
3.2. Отказ в предоставлении субсидии осуществляется министерством по основаниям, предусмотренным пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка.
3.3. Субсидия предоставляется i-му получателю средств в размере 50-ти процентов общего объема затрат на реализацию предусмотренных пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Порядка мероприятий проектов мелиорации (без учета налога на добавленную стоимость) с учетом предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади земель для указанных мероприятий, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат на реализацию проектов мелиорации осуществляется, исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.4. Возврат субсидии в краевой бюджет в случае нарушения условий их предоставления, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктами 5.3, 5.4 раздела 5 настоящего Порядка.
3.5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, содержащего в том числе:
1) требование к получателю средств о достижении планового объема производства сельскохозяйственной продукции на три года на землях, на которых реализован проект мелиорации;
2) обязательство согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Условием заключения соглашения является принятие министерством решения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
3.6. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня размещения на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте министерства информации о результатах отбора формирует и направляет получателю средств проект соглашения в системе "Электронный бюджет" для подписания.
Получатель средств подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение 10 рабочих дней со дня его получения для подписания.
В случае подписания получателем средств проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, министерство подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение пяти рабочих дней со дня его подписания получателем средств.
В случае неподписания получателем средств проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании получателя средств уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Порядка и направляет получателю средств письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
3.7. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения перечисляет субсидию на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям средств в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях.
3.8. В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (далее - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств), при согласовании новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель средств заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), по формам в соответствии с типовой формой (далее - дополнительное соглашение и соглашение о расторжении соответственно).
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня доведения в установленном порядке уменьшенных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю средств содержащий новые условия проект дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет".
Получатель средств в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает проект дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет" либо представляет письменный отказ от его заключения в случае несогласия с условиями дополнительного соглашения.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня подписания получателем средств проекта дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, предусмотренный абзацем третьим настоящего пункта, подписывает указанный проект со своей стороны.
В случае поступления в министерство в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, письменного отказа получателя средств от заключения дополнительного соглашения либо в случае неподписания в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, проекта дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет" министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта, направляет получателю средств подписанное министерством соглашение о расторжении в системе "Электронный бюджет".
3.9. Результатами предоставления субсидии являются:
- площадь введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования по мероприятиям, указанным в подпункте 1 пункта 3.10 настоящего раздела (тыс. гектаров);
- площадь сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий по мероприятиям, указанным в подпункте 2 пункта 3.10 настоящего раздела (тыс. гектаров);
- площадь пашни, на которой реализованы мероприятия в области известкования кислых почв по мероприятиям, указанным в подпункте 3 пункта 3.10 настоящего раздела (тыс. гектаров).
3.10. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат на реализацию проектов мелиорации в отношении следующих мероприятий:
1) гидромелиоративные мероприятия - строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) получателям средств, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг);
2) культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:
- расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
- рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы.
3) мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, в том числе:
- разработка проектной сметной документации на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на основании данных агрохимического обследования полей;
- приобретение известковых мелиорантов для проведения работ в области известкования кислых почв (далее - известковые мелиоранты);
- осуществление транспортных расходов по доставке известковых мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий в области известкования кислых почв;
- проведение технологических работ по внесению известковых мелиорантов.
Субсидия не предоставляется на возмещение затрат на реализацию проектов мелиорации в части приобретения оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также приобретения объектов незавершенного строительства, проведения капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели средств представляют в министерство отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии (далее - отчет о результатах) в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме в соответствии с типовой формой.
4.2. Получатели средств представляют в министерство отчет о достижении планового объема производства сельскохозяйственной продукции на землях, на которых реализован проект мелиорации, в сроки и по формам в соответствии с Методикой оценки достижения получателем средств планового объема производства сельскохозяйственной продукции на три года на землях, на которых реализован проект мелиорации, а также меры ответственности получателей средств за недостижение планового объема производства сельскохозяйственной продукции на три года на землях, на которых реализован проект мелиорации, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 29 сентября 2017 г. N 395-пр (далее - отчет о производстве).
К отчету о производстве прилагаются копии отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (приложение N 1) или по форме федерального статистического наблюдения N 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (приложение N 6), утвержденные приказом Росстата от 29 мая 2022 г. N 530 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой" за каждый год, указанный в отчете о производстве.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "от 29 июля 2022 г."
4.3. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем средств дополнительной отчетности.
4.4. Оценка достижения результатов предоставления субсидии осуществляется на основании сравнения значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, и фактически достигнутых по итогам отчетного года получателем средств значений результатов предоставления субсидии, указанных в отчете о результатах.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет в отношении получателей средств проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результатов ее предоставления.
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении получателей средств проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 3.9 раздела 3 настоящего Порядка, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. В случае выявления фактов нарушения получателем средств условий и порядка предоставления субсидии (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5.5, 5.7 настоящего раздела) министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем средств условий и порядка предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем средств), и вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении акт получателю средств.
5.4. В случае неустранения получателем средств нарушений в сроки, указанные в акте, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю средств требование о возврате субсидии в краевой бюджет.
Получатель средств обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в краевой бюджет.
5.5. В случае если получателем средств по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, установленные соглашением, объем средств, подлежащих возврату в краевой бюджет не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Ciki
где:
С i - размер предоставленной субсидии на реализацию проектов мелиорации в отношении i-го мероприятия, предусмотренного пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Порядка;
k i - коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.9 раздела 3 настоящего Порядка, рассчитываемый по формуле:
k i = 1 - T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии, указанное в отчете о результатах;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное в соглашении.
5.6. В случае неисполнения получателем средств обязанности по возврату субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 5.5 настоящего раздела, министерство не позднее 10 рабочих со дня окончания указанного срока вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю средств требование о возврате субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела, в краевой бюджет (далее - требование).
Получатель средств обязан осуществить возврат субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
5.7. Возврат субсидии в краевой бюджет в случае недостижения получателем средств планового объема производства сельскохозяйственной продукции на три года на землях, на которых реализован проект мелиорации, осуществляется в соответствии с Методикой оценки достижения получателем средств планового объема производства сельскохозяйственной продукции на три года на землях, на которых реализован проект мелиорации, а также меры ответственности получателей средств за недостижение планового объема производства сельскохозяйственной продукции на три года на землях, на которых реализован проект мелиорации, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 29 сентября 2017 г. N 395-пр.
5.8. Основанием для освобождения получателя средств от применения мер, предусмотренных 5.5, 5.6 настоящего раздела, является документальное подтверждение обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии (далее - обстоятельства, препятствующие достижению результата).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата, должны быть представлены получателем средств в министерство в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.
Порядок и сроки рассмотрения представленных получателем средств документов, подтверждающих наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата, устанавливаются министерством.
5.9. В случае неперечисления получателем средств в краевой бюджет средств субсидии, подлежащих перечислению в соответствии с пунктами 5.4, 5.6 настоящего раздела, в сроки, установленные соответственно абзацем вторым пункта 5.4, абзацем вторым пункта 5.6 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
5.10. Министерство обеспечивает соблюдение получателями средств условий, целей и порядка предоставления субсидии."
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 13 декабря 2022 г. N 658-пр "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.