Приказ Главного управления лесами Челябинской области от 13 декабря 2022 г. N 935
"Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год"
В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1098 "О федеральном государственном лесном контроле (надзоре)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год.
2. Утвердить прилагаемый План-график обязательных профилактических визитов на 2023 год.
3. Отделу федерального государственного лесного контроля (надзора) (Шабунин А.В.) обеспечить размещение Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год на официальном сайте Главного управления.
4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности начальника |
Ю.В. Золотухин |
Утверждена
приказом
Главного управления лесами
Челябинской области
от 13 декабря 2022 г. г. N 935
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
на 2023 год
I. Общие положения
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Программа разработана в целях реализации положений:
главы N 10 "Профилактические мероприятия" Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ);
постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";
постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1098 "О федеральном государственном лесном контроле (надзоре)" (далее - постановление Правительства РФ N 1098);
постановления Губернатора Челябинской области от 22.12.2006 г. N 385 "О Главном управлении лесами Челябинской области".
II. Вид контроля
В соответствии со статьей 96 Лесного кодекса Российской Федерации, Положения о Главном управлении лесами Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 22.12.2006 г. N 385, Главное управление лесами Челябинской области является органом исполнительной власти Челябинской области в области лесных отношений, осуществляющим федеральный государственный лесной контроль (надзора) на землях лесного фонда Челябинской области.
III. Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора)
В 2022 году в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ были проведены 4 внеплановые выездные проверки. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 г. N 366 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" отменена одна плановая проверка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 336"
18 апреля 2022 года в формате онлайн Главное управление лесами Челябинской области провело публичные мероприятия по обсуждению результатов правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах по итогам 2021 года.
На октябрь и ноябрь 2023 года запланировано проведение порядка 30 обязательных профилактических визита. В 2022 году объявлено 3 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
IV. Цели и задачи реализации программы профилактики
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) направлена на достижение следующих основных целей:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований лесопользователями;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Для достижения указанных целей перед контрольно-надзорными органами стоят следующие основные задачи:
1) выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков и их реализация;
2) повышение уровня правовой грамотности и формирование одинакового понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
3) оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от типов дифференциации подконтрольных субъектов, присвоенных категорий риска (классов опасности);
4) создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к поведению в нормативной среде, для формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению.
V. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
При осуществлении государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
VI. Информирование
Главное управление лесами Челябинской области осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Главного управления лесами Челябинской области в сети "Интернет" (https://priroda.gov74.ru/), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
VII. Обобщение правоприменительной практики
Обобщение правоприменительной практики осуществляется посредством подготовки органами государственного надзора ежегодного доклада, который утверждается приказами (распоряжениями) руководителей органов государственного надзора ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, и в указанный срок размещается на официальных сайтах органов государственного надзора в сети "Интернет".
Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
1) обеспечение единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
По итогам обобщения правоприменительной практики Главное управление лесами Челябинской области готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя контрольного (надзорного) органа и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" в сроки, указанные в положении о виде контроля. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного (надзорного) органа о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Проведение публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике запланировано на 21 марта 2023 года в 10:00 часов.
VIII. Объявление предостережений
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу при наличии у государственного лесного инспектора сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) при отсутствии подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Учет предостережений осуществляется органом государственного надзора путем ведения журнала учета предостережений (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации.
Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней со дня получения предостережения вправе подать в орган государственного надзора, объявивший предостережение, возражение в отношении указанного предостережения.
IX. Консультирование
Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей.
В ходе консультирования даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора).
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляют специалисты отдела федерального государственного лесного контроля (надзора) Главного управления лесами Челябинской области:
- по телефону (8-351 260-94-95) и по средствам видео-конференц-связи (по согласованию);
- в письменной форме и на личном приеме по адресу: 454020, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 54;
- в ходе проведения профилактического мероприятия и контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора);
разъяснение положений нормативных правовых актов,
регламентирующих порядок осуществления государственного контроля (надзора);
порядок обжалования решений органов государственного надзора, действий (бездействия) государственных лесных инспекторов.
В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа государственного надзора в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа государственного надзора.
Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальных сайтах органа государственного надзора в сети "Интернет".
Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут.
Консультирование контролируемых лиц при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении контролируемых лиц не должен превышать 15 минут.
Государственный лесной инспектор, осуществляющий консультирование, дает с согласия контролируемого лица или его представителя устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение об органе, уполномоченном на принятие решения (осуществление разъяснений, предоставление информации) по поставленному вопросу, о порядке обращения в этот орган.
При осуществлении консультирования государственные лесные инспектора обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования в письменной форме по вопросам, указанным в абзацах шестом - восьмом настоящего пункта.
Учет консультирований осуществляется органом государственного надзора путем ведения журнала учета консультирований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации.
X. Профилактический визит
Профилактический визит осуществляется специалистами отдела федерального государственного лесного контроля (надзора) Главного управления лесами Челябинской области в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.
В ходе профилактического визита государственным лесным инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 30 постановления Правительства Российской Федерации N 1098, а также статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска и в отношении контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению использования лесов и (или) лесных участков, части лесных участков.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом государственного надзора не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом государственного лесного инспектора, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) определяется государственным лесным инспектором самостоятельно и не может превышать один рабочий день.
При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Учет профилактических визитов, в том числе обязательных, осуществляется в порядке, определяемом каждым органом государственного надзора.
Мероприятия
по профилактике нарушений, реализуемые
в 2023 году
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
1 |
Информирование |
В течение года (по мере необходимости) |
2 |
Обобщение правоприменительной практики |
21.03.2023 г. |
3 |
Объявление предостережений |
В течение года (по мере необходимости) |
4 |
Консультирование |
В течение года (по мере необходимости) |
5 |
Профилактические визиты |
В течение года (по мере необходимости) |
Обязательные профилактические визиты |
В соответствии с планом-графиком |
Показатели
результативности и эффективности программы профилактики
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Отчетный показатель |
1 |
Информирование |
В течение года (по мере необходимости) |
выполнено |
2 |
Обобщение правоприменительной практики |
21.03.2023 г. |
выполнено |
3 |
Объявление предостережений |
В течение года (по мере необходимости) |
выполнено |
4 |
Консультирование |
В течение года (по мере необходимости) |
выполнено |
5 |
Профилактические визиты |
В течение года (по мере необходимости) |
выполнено |
Утвержден
приказом
Главного управления лесами
Челябинской области
от 13 декабря 2022 г. г. N 935
План-график
обязательных профилактических визитов
на 2023 год
N п/п |
Дата |
Номер |
Лесничество |
Лесопользователь |
Основной вид использования |
Вид права |
Срок проведения |
1 |
01.09.2022 |
1365 |
Миасское лесничество |
Григорьева Анна Владимировна |
Осуществление рекреационной деятельности |
Право аренды |
Апрель 2023 г. |
2 |
01.09.2022 |
1366 |
Миасское лесничество |
ООО "ТК МАЗ" |
Осуществление рекреационной деятельности |
Право аренды |
апрель 2023 г. |
3 |
01.09.2022 |
1367 |
Миасское лесничество |
ООО "УАРЗ" |
Осуществление рекреационной деятельности |
Право аренды |
апрель 2023 г. |
4 |
09.09.2022 |
1369 |
Чебаркульское лесничество |
Цветков Алексей Леонидович |
Осуществление рекреационной деятельности |
Право аренды |
апрель 2023 г. |
5 |
14.09.2022 |
1371 |
Кыштымское лесничество |
Арчибасов Роман Владимирович |
Осуществление рекреационной деятельности |
Право аренды |
апрель 2023 г. |
14.09.2022 |
1372 |
Кунашакское лесничество |
|||||
14.09.2022 |
1373 |
||||||
6 |
14.09.2022 |
1376 |
Шершневское лесничество |
Горнова Галина Михайловна |
Осуществление рекреационной деятельности |
Право аренды |
апрель 2023 г. |
7 |
21.09.2022 |
1378 |
Кыштымское лесничество |
Мельников Сергей Николаевич |
Осуществление рекреационной деятельности |
Право аренды |
апрель 2023 г. |
8 |
11.11.2022 |
44 |
Аргаяшское лесничество |
Пикулина Маргарита Вячеславовна |
Ведение сельского хозяйства |
Право безвозмездного пользования |
апрель 2023 г. |
9 |
14.09.2022 |
1375 |
Шершневское лесничество |
Михалёв Виталий Викторович |
Осуществление рекреационной деятельности |
Право аренды |
апрель 2023 г. |
10 |
14.09.2022 |
1374 |
Шершневское лесничество |
ТЕРРА КОНСАЛТИНГ ООО |
Осуществление рекреационной деятельности |
Право аренды |
апрель 2023 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления лесами Челябинской области от 13 декабря 2022 г. N 935 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год"
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 14 декабря 2022 г. N 7401202212140001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Главного управления лесами Челябинской области от 11 сентября 2023 г. N 617
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2023 г.