Приказ Министерства социального развития Пермского края от 8 декабря 2022 г. N 33-01-03-1160
"Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на 2023 год"
В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Пермского края на 2023 год;
1.2. График проведения обязательных профилактических визитов.
2. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) Абышевой Т.В. обеспечить:
2.1. направление копий настоящего приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
2.2. размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства www.minsoc.permkrai.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Признать утратившим силу:
приказ Министерства от 15 декабря 2021 г. N 33-01-03-1039 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Пермского края на 2022 год".
4. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2023 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства Щелокова В.В.
И.о. министра |
И.В. Петроградских |
УТВЕРЖДЕНА
приказом
Министерства социального
развития Пермского края
от 08.12.2022 N 33-01-03-1160
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Пермского края на 2023 год
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" (далее - Правила) проект Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Пермского края на 2023 год прошел общественное обсуждение с 1 октября по 1 ноября 2022 года согласно пунктам 11-13 Правил.
Паспорт
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Пермского края на 2023 год |
Правовые основания разработки программы профилактики |
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" |
Разработчик программы профилактики |
Министерство социального развития Пермского края (далее - Министерство) |
Цели программы профилактики |
1. Повышение прозрачности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, улучшение взаимодействия с органами прокуратуры и контролируемыми лицами, используя при этом государственные информационные системы (портал Госуслуг, ТОР КНД - типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности, ЕГРЮЛ/ЕГРИП, реестр МСП и другие). 2. Предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в подконтрольной сфере. 3. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами. 4. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты. 5. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения путем размещения информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", проведения профилактических мероприятий с работодателями (онлайн-трансляции, профилактические визиты), объявления предостережений о недопущении нарушений обязательных требований, направления информационных писем |
Задачи программы профилактики |
1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения при межведомственном взаимодействии с государственным казенным учреждением "Центр занятости населения Пермского края" по вопросам трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, а также при межведомственном взаимодействии с исполнительными органами государственной власти, муниципальными образованиями Пермского края, Управлением Федеральной налоговой службы России по Пермскому краю. 2. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. 3. Консультирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. 4. Формирование единого понимания работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест для инвалидов. 5. Снижение административной нагрузки на контролируемых лиц |
Сроки и этапы реализации программы профилактики |
Срок реализации: с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г. |
Источники финансирования |
В рамках текущего финансирования деятельности Министерства |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы профилактики |
1. Увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов - развитие системы профилактических мероприятий контрольно-надзорных органов: а) увеличение количества вновь зарегистрированных работодателей на ЕЦП "Работа в России" в течение 2023 года - не менее 400 работодателей; б) снижение количества свободных рабочих мест для трудоустройства инвалидов на 244 свободных рабочих места. в) снижение количества учтенных объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, с 9 до 0; г) снижение количества учтенных объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, с 15 до 0. 2. Внедрение различных способов профилактики: проведение профилактической беседы путем использования видео-конференц-связи (5 из 15 обязательных профилактических визитов). 3. Обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольно-надзорного органа: отсутствие жалоб |
I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Министерство социального развития Пермского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции в области содействия занятости населения.
В рамках осуществления полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, Министерством осуществляется региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный контроль).
Одним из приоритетных направлений государственной политики является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.
Квотирование рабочих мест для инвалидов - один из видов социальной поддержки государством незащищенных слоев населения. Установив обязанность по созданию (выделению) квотируемых рабочих мест в организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, государство обеспечило равный доступ к труду для инвалидов. Обязанность работодателей по представлению необходимой информации позволяет обеспечить непрерывный контроль за исполнением квоты.
При осуществлении регионального контроля должностные лица Министерства руководствуются следующими нормативными правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации",
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ),
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2021 г. N 2576 "О порядке представления работодателем сведений и информации, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации",
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2022 г. N 366 "Об утверждении Правил выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов при оформлении трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место",
Законом Пермской области от 05 ноября 2004 г. N 1689-344 "О квотировании рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы",
Постановлением Правительства Пермского края от 14 декабря 2021 г. N 1007-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты".
Региональный контроль осуществляется Министерством в отношении работодателей - юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Пермского края, среднесписочная численность работников которых составляет не менее 50 человек и которым установлена квота для приема на работу инвалидов.
С 01 марта 2023 г. вступит в силу законодательная норма по установлению квоты для приема на работу инвалидов для работодателей, у которых численность работников составляет от 35 человек.
Предметом регионального государственного контроля является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пермского края, а именно:
выделение (создание) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой;
ежемесячное представление органам службы занятости информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Объектом регионального контроля является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в части соблюдения обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пермского края.
Региональный государственный контроль осуществляется посредством:
- организации и проведения плановых и внеплановых проверок выполнения работодателями обязательных требований в области приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
- организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями.
Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального контроля Министерство относит объекты контроля к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
Приказом Министерства от 23 декабря 2021 г. N 33-01-03-1077 "О присвоении категории риска контролируемым лицам, являющимся работодателями, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты", к категории значительного риска отнесено 9 контролируемых лиц, а к категории среднего риска отнесено 15 контролируемых лиц. Министерством осуществляется учет объектов контроля в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД), в 2022 году занесено 2165 контролируемых лиц: категории значительного риска - 9 организаций, среднего риска - 15 организаций, низкого риска - 2141 организация.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Контрольные надзорные мероприятия проводятся Министерством в соответствии с законодательством о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований, представляющих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов не выявлено.
При осуществлении регионального контроля административные штрафы не налагались.
Материалы о выявленных нарушениях в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел не передавались.
Вместе с тем Министерство активно использует в своей работе профилактические меры. Так, Министерством осуществляются профилактические визиты в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы, в ходе которой контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска. Так, в 2022 г. Министерством проведено 16 профилактических визитов.
По состоянию на 09 декабря 2022 г. в рамках мероприятий по контролю без взаимодействия в отношении 641 работодателя направлены предостережения о недопущении нарушений обязательных требований.
Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (minsoc.permkrai.ru) в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" следующей информации:
текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля;
перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований;
утвержденных проверочных листов;
руководств по соблюдению обязательных требований;
программ профилактики рисков причинения вреда;
планов проведения плановых проверок;
информации о проведенных проверках;
сведений о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики Министерства.
Министерством совместно с государственным казенным учреждением "Центр занятости населения Пермского края" (далее - ГКУ "Центр занятости населения Пермского края") проводится работа по информированию работодателей об обязанности представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В 2022 г. Министерством проведены 3 онлайн-трансляции с участием работодателей Пермского края. Рассматривались вопросы изменения законодательства в области занятости населения, соблюдения обязательных требований при установлении квоты для трудоустройства инвалидов, наиболее частые случаи нарушения обязательных требований с предоставлением рекомендаций по недопущению нарушения обязательных требований.
Данные мероприятия способствуют предупреждению нарушения работодателями обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований исполнения законодательства. Кроме этого, работодатели получают актуальную информацию, консультируются по возникающим вопросам.
Наиболее значимыми рисками в деятельности контролируемых лиц являются:
отсутствие регистрации на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" в целях предоставления информации в органы содействия занятости;
непредставление информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой для приема на работу инвалидов;
неисполнение контролируемыми лицами обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;
наличие свободных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в течение текущего года.
В рамках проведения мониторинга ГКУ "Центр занятости населения Пермского края" за период май - октябрь 2022 года выявлена 121 организация, не выполнившая квоту рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
В целях достижения эффективности профилактической работы с контролируемыми лицами необходимо усилить информационное обеспечение по предупреждению нарушений обязательных требований у работодателей, повышать уровень их правовой грамотности.
II. Цели и задачи реализации программы профилактики
Программа профилактики рисков причинения вреда разработана в целях:
1. Повышения прозрачности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, улучшение взаимодействия с органами прокуратуры и контролируемыми лицами, используя при этом государственные информационные системы (портал Госуслуг, ТОР КНД - типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности, ЕГРЮЛ/ЕГРИП, реестр МСП и другие).
2. Предотвращения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в подконтрольной сфере.
3. Стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами.
4. Устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
5. Создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения путем размещения информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", проведения профилактических мероприятий с работодателями (онлайн-трансляции, профилактические визиты), объявления предостережений о недопущении нарушения обязательных требований, направления информационных писем.
Задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда:
1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения при межведомственном взаимодействии с государственным казенным учреждением "Центр занятости населения Пермского края" по вопросам трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой.
2. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
3. Консультирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
4. Формирование единого понимания работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест для инвалидов.
5. Снижение административной нагрузки на контролируемых лиц.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1. Министерством планируется проведение следующих профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
Реализация программы осуществляется путем проведения профилактических мероприятий в соответствии с приложением к Программе.
3.2. Министерство осуществляет информирование работодателей по вопросам соблюдения обязательных требований в области приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты в соответствии со ст. 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Информирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (minsoc.permkrai.ru) в разделе "Контрольно-надзорная деятельность".
3.3. Обобщение правоприменительной практики проводится Министерством не реже одного раза в год для решения следующих задач:
обеспечение единообразных подходов к применению Министерством и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре);
выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба).
По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.
3.4. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Министерство осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и проводимых профилактических визитов, используя при этом государственные информационные системы (ЕРКНМ, ГИС ТОР КНД, ЕРВК).
В 2021 году существенно изменена модель взаимоотношений контрольных (надзорных) органов с органами прокуратуры и контролируемыми лицами.
Нововведения призваны обеспечить прозрачность обязательных требований, легитимность проведения контрольных (надзорных) мероприятий и переход на полностью "безбумажное" взаимодействие контролеров с проверяемыми субъектами.
В частности, одновременно стали функционировать две большие информационные системы. Первая - Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКНМ), размещению в котором подлежат сведения о проводимых уполномоченными органами профилактических (в части объявления предостережений и проведения профилактических визитов) и контрольных (надзорных) мероприятиях (за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и проведения выездного обследования, которые не предполагают взаимодействие). Вторая - Единый реестр видов контроля (ЕРВК), в котором описывается каждый вид контроля. Это описание является справочником для других систем, в частности, и для ЕРКНМ.
Важно отметить, что пунктом 4 ст. 19 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ установлен запрет на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, сведения о которых на момент начала их проведения в ЕРКНМ не внесены. Нарушение данного запрета может повлечь недействительность результатов такого мероприятия, в том числе по жалобе контролируемого лица.
Проверить легальность контрольного (надзорного) либо профилактического мероприятия можно при помощи QR-кода, подлежащего нанесению на документы, оформляемые органами контроля. Он позволяет автоматически перейти в паспорт мероприятия, которому присвоен уникальный номер в ЕРКНМ.
Созданные в ходе реформы информационные системы позволяют сделать контроль более прозрачным и цифровым, улучшить взаимодействие с органами прокуратуры и контролируемыми лицами, используя при этом уже существующие инструменты (такие как портал Госуслуг, ТОР КНД - типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности, ЕГРЮЛ/ЕГРИП, реестр МСП и другие).
3.5. Министерство по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование. Министерством даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты. Консультирование осуществляется без взимания платы. За 11 месяцев 2022 года проведено 97 консультаций.
Консультирование контролируемых лиц осуществляется Министерством в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, или на личном приеме, или в устной форме в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Должностные лица Министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:
профилактика рисков нарушения обязательных требований;
соблюдение обязательных требований;
критерии отнесения объектов контроля к категориям риска;
порядок осуществления регионального государственного контроля;
порядок обжалования действия (бездействие) должностных лиц, решений Министерства.
Должностные лица Министерства предоставляют письменное консультирование, а также консультирование в устной форме по вышеперечисленным вопросам.
Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Планирование проведения профилактического мероприятия в форме видео-конференц-связи осуществляется по запросу контролируемых лиц по телефону.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства, письменного разъяснения.
3.6. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Контролируемые лица в соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ имеют право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом контролируемые лица должны уведомить об отказе Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что контролируемое лицо представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства направляет информацию об этом министру, заместителю министра для принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Ожидаемым результатом реализации настоящей Программы является снижение количества нарушений обязательных требований при увеличении количества и качества профилактических мероприятий.
Целевыми показателями результативности и эффективности проведения профилактических мероприятий являются:
1. Увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов - развитие системы профилактических мероприятий контрольно-надзорных органов:
а) увеличение количества вновь зарегистрированных работодателей на ЕЦП "Работа в России" в течение 2023 года - не менее 400 работодателей;
б) снижение количества свободных рабочих мест для трудоустройства инвалидов на 244 свободных рабочих места;
в) снижение количества учтенных объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, с 9 до 0;
г) снижение количества учтенных объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, с 15 до 0.
2. Внедрение различных способов профилактики: проведение профилактической беседы путем использования видео-конференц-связи (5 из 15 обязательных профилактических визитов).
3. Обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольно-надзорного органа: отсутствие жалоб.
Итоговые результаты оценки результативности и эффективности проведения профилактических мероприятий отражаются в докладе о реализации Программы.
Приложение
к Программе
профилактики рисков причинения
вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям, при
осуществлении регионального
государственного контроля
(надзора) за приемом на работу
инвалидов в пределах
установленной квоты на 2023 год
Перечень
профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N п/п |
Наименование мероприятия |
Форма мероприятия |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат |
Ответственные лица |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Информирование |
Актуализация и размещение на официальном сайте Министерства текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты |
Ежеквартально, по мере необходимости |
Сайт Министерства содержит актуальную информацию |
Заведующий сектором, консультант сектора по контролю и надзору в сфере содействия занятости Управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства |
Размещение на официальном сайте Министерства перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов контроля к категориям риска |
По мере необходимости (обновления) |
Предупреждение нарушений обязательных требований законодательства |
Заведующий сектором, консультант сектора по контролю и надзору в сфере содействия занятости Управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства |
||
Размещение на сайте Министерства перечня объектов контроля, включенных в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска |
Ежегодно, до 15 декабря 2023 г. |
Повышение системы прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности |
Заведующий сектором, консультант сектора по контролю и надзору в сфере содействия занятости Управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства |
||
Размещение на официальном сайте Министерства доклада о государственном региональном контроле |
Ежегодно, до 15 марта 2023 г. |
Повышение системы прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности |
Заведующий сектором, консультант сектора по контролю и надзору в сфере содействия занятости Управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства |
||
2 |
Обобщение правоприменительной практики |
Подготовка и размещение на официальном сайте Министерства доклада о правоприменительной практике регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты |
Ежегодно, не позднее 31 января 2023 г. |
Размещение на официальном сайте Министерства обзора правоприменительной практики |
Заведующий сектором, консультант сектора по контролю и надзору в сфере содействия занятости Управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства |
3 |
Объявление предостережения |
Объявление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в подконтрольной сфере в ГИС ТОР КНД |
В течение года (по мере получения сведений о признаках нарушений) |
Минимизация возможных рисков нарушений обязательных требований |
Начальник Управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства |
4 |
Консультирование |
Консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований в области квотирования рабочих мест для инвалидов осуществляется должностными лицами Министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей: - в письменной форме при письменном обращении; - в устной форме посредством телефонной или видео-конференц-связи; - на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия |
В течение года (по мере поступления обращения) |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Заведующий сектором, консультант сектора по контролю и надзору в сфере содействия занятости Управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства |
Размещение на официальном сайте Министерства письменных разъяснений по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей |
В течение года (по мере обновления) |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Заведующий сектором, консультант сектора по контролю и надзору в сфере содействия занятости Управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства |
||
5 |
Профилактический визит |
Проведение профилактических визитов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи |
Ежемесячно (согласно плану проведения профилактических мероприятий на 2023 г.) |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Заведующий сектором, консультант сектора по контролю и надзору в сфере содействия занятости Управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства |
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства социального
развития Пермского края
от 08.12.2022 N 33-01-03-1160
График
проведения обязательных профилактических визитов
N п/п |
Контролируемое лицо |
ИНН |
ОГРН |
Юридический адрес |
Период проведения профилактического визита |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Общество с ограниченной ответственностью "Сатурн-Р-Авто" |
4501110065 |
1044500016692 |
614015, Пермский край, г. Пермь, ул. Куйбышева, дом 37, офис 703 |
Февраль |
2 |
Общество с ограниченной ответственностью "Рива Групп" |
5904116720 |
1045900526319 |
614007, Пермский край, г. Пермь, ул. Рабоче-Крестьянская, дом 6, офис, отдельный вход |
Март |
3 |
Общество с ограниченной ответственностью "Спутник-Интеграция" |
5904142248 |
1065904098633 |
614007, Пермский край, г. Пермь, ул. Тимирязева, дом 23 |
Апрель |
4 |
Общество ограниченной ответственностью "Систем Проджектс" |
5904026192 |
1155958003816 |
614000, Пермский край, г. Пермь, проспект Комсомольский, дом 1, подъезд 2, этаж 5 |
Апрель |
5 |
Общество с ограниченной ответственностью "Первый стройцентр Сатурн-Р" |
5902240063 |
1135902009253 |
614015, Пермский край, г. Пермь, ул. Куйбышева, дом 37, офис 720 |
Май |
6 |
Общество с ограниченной ответственностью "Группа компаний Энергоцентр" |
5902233179 |
1135902001817 |
614015, Пермский край, г. Пермь, ул. Монастырская, дом 61, этаж 2, офис 223 |
Май |
7 |
Общество с ограниченной ответственностью "Информационные бизнес-системы Пермь" |
5902199908 |
1065902055878 |
614010, Пермский край, г. Пермь, ул. Куйбышева, дом 95Б, этаж 6, комната 3-8 |
Июнь |
8 |
Общество с ограниченной ответственностью "Регионпромтара" |
5902038876 |
1165958101506 |
614015, Пермский край, г. Пермь, ул. Сибирская, дом 25 |
Июнь |
9 |
Общество с ограниченной ответственностью "Спутник-Комплектация" |
5904095911 |
1025900899639 |
614007, Пермский край, г. Пермь, ул. Николая Островского, здание 65, офисы 119-126 |
Июль |
10 |
Публичное акционерное общество "Пермнефтегеофизика" |
5904001110 |
1025900911233 |
614090, Пермский край, г. Пермь, ул. Лодыгина, дом 34 |
Июль |
11 |
Общество с ограниченной ответственностью "Упакс-Юнити" |
5902136249 |
1025900508040 |
614025, Пермский край, г. Пермь, ул. Героев Хасана, дом 76, лит. Щ |
Август |
12 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 33" г. Перми |
5904102446 |
1025900902455 |
614007, Пермский край, г. Пермь, ул. Николая Островского, дом 68 |
Август |
13 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Город дорог" города Перми |
5906031543 |
1025901371572 |
614070, Пермский край, г. Пермь, ул. Дружбы, дом 18 |
Сентябрь |
14 |
Акционерное общество "Пермский завод "Машиностроитель" |
5906075029 |
1075906004217 |
614014, Пермский край, г. Пермь, ул. Новозвягинская, дом 57 |
Октябрь |
15 |
Акционерное общество "Пермметалл" |
5904015659 |
1025900899441 |
614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Героев Хасана, дом 92 |
Ноябрь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 8 декабря 2022 г. N 33-01-03-1160 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на 2023 год"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 12 декабря 2022 г. N 49, на Официальном сайте Министерства социального развития Пермского края (http://minsoc.permkrai.ru) 13 декабря 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 9 октября 2023 г. N 33-01-03-1033
Изменения вступают в силу с 27 октября 2023 г.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 7 сентября 2023 г. N 33-01-03-862
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2023 г.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 23 июня 2023 г. N 33-01-03-535
Изменения вступают в силу с 7 июля 2023 г.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 26 мая 2023 г. N 33-01-03-413
Изменения вступают в силу с 16 июня 2023 г.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 3 февраля 2023 г. N 33-01-03-75
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2023 г.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 27 декабря 2022 г. N 33-01-03-1267
Изменения вступают в силу с 13 января 2023 г.