Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками
на проект федерального закона N 231975-8 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года"
(вносится Президентом Российской Федерации)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается ратифицировать Протокол о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор), подписанный в городе Москве 31 марта 2022 г.
Протокол направлен на устранение выявленных в ходе правоприменительной практики пробелов в правовом регулировании отдельных сфер, определенных Договором, на корректировку некоторых положений Договора, а также на наделение Евразийской экономической комиссии рядом новых полномочий в сфере технического регулирования.
Протоколом вносятся изменения в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в части регулирования трудовых вопросов:
- граждане государств-членов ЕАЭС, законно находящиеся на территории другого государства-члена ЕАЭС, при наличии трудового или гражданскоправового договора, заключённого с работодателем или заказчиком работ (услуг), вправе обратиться в компетентные органы этого государства-члена ЕАЭС непосредственно или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования для изменения цели въезда без выезда за пределы государства трудоустройства, если для осуществления трудовой деятельности необходимо изменить цель пребывания в государстве трудоустройства;
- в целях осуществления трудящимися государств-членов ЕАЭС трудовой деятельности документы об учёных степенях и учёных званиях, выданные в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС, признаются в государстве трудоустройства в соответствии с отдельными международными договорами в рамках Союза, и лишь при отсутствии международных договоров указанные документы признаются в соответствии с законодательством государства трудоустройства (в настоящее время указанные документы признаются только в соответствии с законодательством государства трудоустройства);
- гражданин государства - члена ЕАЭС, претендующий на занятие педагогической и юридической деятельностью, не будет проходить установленную законодательством Российской Федерации процедуру признания документов об образовании, выданных в этих государствах.
В Протоколе о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (приложение N 8 к Договору) уточняются экономические факторы воздействия демпингового и субсидируемого импорта на отрасль экономики государства-члена ЕАЭС.
Закрепляются условия и порядок установления поглощения антидемпинговой пошлины, условия и порядок расследования в целях установления поглощения антидемпинговой пошлины, определяются основания для пересчёта демпинговой маржи.
Армения, Белоруссия ратифицировали настоящий Протокол.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний по законопроекту не имеет.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета, и не повлечет признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов и нормативно правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Комитет Совета Федерации по международным делам по концепции законопроект предложений и замечаний не имеет. Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект.
Исходя из вышеизложенного, Комитет рекомендует Государственной Думе ратифицировать Протокол о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Председатель Комитета |
Л.И. Калашников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.