Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям от 7 декабря 2022 г. к N 44, п. 2.1
по проекту федерального закона N 242390-8 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части урегулирования отношений, возникающих при отчуждении вооружения, военной, специальной техники и других видов продукции военного назначения) - внесен Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 242390 - 8 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - законопроект) и отмечает следующее.
Законопроектом вносится изменение в Федеральный закон N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), в соответствии с которым предлагается исключить из сферы его действия отношения, возникающих при отчуждении вооружения, военной, специальной техники и других видов продукции военного назначения, тем самым установить, что регулирование таких отношений осуществляется в соответствии с иными федеральными законами и нормативными правовым актами.
Согласно пункту "м" статьи 71 Конституции Российской Федерации определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; находится в ведении Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 22 статьи 6 Федерального закона "Об обороне" Правительство Российской Федерации устанавливает порядок передачи, предоставления в аренду, продажи и ликвидации вооружения и военной техники, оборонных объектов и другого военного имущества;
При этом пункт 3 статьи 212 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться исключительно законом.
Однако, специальный федеральный закон, регламентирующий порядок высвобождения и реализации военного имущества, до настоящего времени не принят, а действующие в этой сфере нормативные правовые акты не в полной мере учитывают специфику правового статуса военного имущества и военных организаций соответствующих организационно-правовых форм, что негативно сказывается на определенности правовых отношений, возникающих при отчуждении вооружения, военной, специальной техники и других видов продукции военного назначения.
Реализация положений законопроекта будет способствовать упрощению порядка передачи федеральными органами исполнительной власти вооружения, боеприпасов к нему, военной и специальной техники, запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, взрывчатых веществ, средств взрывания, порохов, всех видов ракетного топлива, а также специальных материалов и специального оборудования для их производства, специального снаряжения личного состава военизированных организаций и нормативно-технической продукции на их производство и эксплуатацию организациям для выполнения государственного оборонного заказа, создания (разработки, модернизации) вооружения, военной и специальной техники в инициативном порядке, их утилизации и иных целей, определяемых законодательством Российской Федерации в сфере обороны, оборота оружия, государственного оборонного заказа и военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, а также гармонизации правоприменительной практики Закона о приватизации в части отчуждения порохов и взрывчатых веществ, получаемых в результате утилизации боеприпасов, государственным унитарным предприятиям.
Учитывая изложенное, Комитет поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 242390-8 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" при его рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
С.А. Гаврилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.