Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа город Елец
от 22.11.2022 N 1577
"Приложение
к постановлению
администрации города Ельца
от 18.04.2014 N 619
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа город Елец"
I. Паспорт муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа город Елец"
II. Текстовая часть
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития сферы энергосбережения
Целевая направленность настоящей Программы определяется необходимостью решения задач энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунального комплекса, устойчивого и надежного энергоснабжения населения, социальной сферы и экономики на территории городского округа город Елец (далее - город Елец).
Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии определена Федеральным законом РФ от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими нормативными документами федерального и регионального уровней.
Удельные расходы топлива на производство тепловой энергии, потери при производстве и транспортировке тепловой и электрической энергии, расходы электроэнергии в системе водоснабжения и водоотведения, а также расходы энергии на собственные и технологические нужды энергоснабжающих организаций и управляющих компаний ЖКХ города Ельца превышают нормативные.
В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию города Ельца становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.
С учетом указанных обстоятельств проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
- росту затрат организаций, расположенных на территории города Ельца, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории города Ельца.
Реализация задач ввода новых мощностей и реконструкции энергообъектов должна выполняться с учетом широкого внедрения современного оборудования, материалов и новых энергосберегающих технологий. Котельные установки с высоким коэффициентом полезного действия, предизолированные трубы, электродвигатели с частотно-регулируемым приводом, регулирующие шунтирующие реакторы, энергосберегающие лампы и светильники - вот лишь малая часть предлагаемого современного оборудования.
Принятая на федеральном уровне "Энергетическая стратегия" является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью региональных и муниципальных подпрограмм социально-экономического развития регионов и муниципальных образований.
Для решения указанных проблем Программой предусматривается выполнение перечня энергосберегающих мероприятий, включающих в себя:
- внедрение современных средств учета электрической энергии, тепловой энергии и холодного и горячего водоснабжения;
- новое строительство, реконструкцию и техперевооружение энергообъектов, что позволит, помимо улучшения технико-экономических показателей и снижения потерь тепловой и электрической энергии, повысить надежность энергоснабжения потребителей, уменьшить затраты на аварийные и текущие ремонты оборудования;
- проведение энергетических обследований предприятий и организаций, которые позволят выявить места и очаги потерь энергоресурсов, выработать комплекс мер по энергосбережению;
- подготовка и оформление энергетических паспортов для муниципальных организаций города, жилых домов, а также отдельные технологические процессы.
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. В процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов.
В процессе реализации Программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
К числу внешних рисков относятся:
- изменение федерального и областного законодательства;
- сокращение бюджетного финансирования, связанное с нехваткой денежных средств на осуществление мероприятий Программы;
- форс-мажорные обстоятельства.
Для снижения определенной доли внешних рисков планируется:
- своевременное внесение изменений в Программу;
- контроль за ходом выполнения мероприятий Программы и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
- информирование населения муниципального образования города Ельца о ходе реализации Программы.
К внутренним рискам относятся:
- несоблюдение сроков реализации Программы;
- неэффективное расходование денежных средств;
- неосвоение выделенных денежных средств.
Для снижения определенной доли внутренних рисков планируется:
- детальное планирование хода реализации мероприятий Программы;
- проведение оперативного мониторинга выполнения мероприятий Программы;
- организация контроля результатов по основным направлениям реализации Программы;
- повышение ответственности исполнителей Программы;
- корректировка состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации Программы.
При возникновении непреодолимых рисков приоритетными для реализации станут мероприятия, осуществляемые соисполнителями Подпрограммы 1 Программы.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться путем координации деятельности Управления коммунального хозяйства, соисполнителей и участников Программы.
Анализ рисков и управление рисками при реализации Программы осуществляет Управление коммунального хозяйства совместно с Управлением дорог, транспорта и благоустройства, Управлением культуры, Управлением образования, Управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике, Комитетом имущественных и земельных отношений.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере энергосбережения, краткое описание целей и задач программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы определены Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 11.02.2021 N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", приказом Министерства энергетики РФ от 30.06.2014 N 399 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях", приказом Министерства экономического развития РФ от 28.04.2021 N 231 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", постановлением администрации города Ельца от 27.08.2013 N 1291 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа город Елец".
В соответствии с требованиями нормативных актов обозначена основная цель Программы - рациональное использование топливно-энергетических ресурсов, внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий.
Достижение цели Программы оценивается с помощью показателей (индикаторов):
- удельная величина потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями (в расчете Гкал на 1 кв. метр общей площади);
- удельная величина потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями (в расчете Квт*ч на 1 человека);
- удельная величина потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями (куб. м на 1 человека);
- удельная величина потребления горячей воды муниципальными бюджетными учреждениями (куб. м на 1 человека);
- удельная величина потребления природного газа муниципальными бюджетными учреждениями (куб. м на 1 человека);
- доля выявленных бесхозяйных объектов недвижимого имущества социальной сферы и органов местного самоуправления, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), на которые подготовлена первичная документация, к общему количеству выявленных бесхозяйных объектов социальной сферы и органов местного самоуправления;
- удельная величина потребления горячей воды в многоквартирных домах (в расчете куб. м на 1 человека);
- удельная величина потребления холодной воды в многоквартирных домах (в расчете куб. м на 1 человека);
- удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете Квт*ч на 1 человека);
- удельная величина потребления тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете Гкал на 1 кв. метр общей площади);
- удельная величина потребления природного газа в многоквартирных домах (в расчете куб. м на 1 человека);
- доля выявленных бесхозяйных объектов недвижимого имущества в жилом фонде, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), на которые подготовлена первичная документация, к общему количеству выявленных бесхозяйных объектов в жилом фонде.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение основных задач Программы:
- развитие энергосбережения, повышение энергетической эффективности;
- обеспечение потребностей социальной сферы, органов местного самоуправления и населения города Ельца в энергоресурсах.
Показателями, характеризующими достижение цели, являются:
Показатель задачи 1. Обеспечение за счет реализации мероприятий Программы экономии топливно-энергетических ресурсов.
Энерго- и ресурсосбережение является одним из важнейших факторов, обеспечивающих эффективность функционирования отраслей и экономики в целом. Оно достигается посредством реализации мероприятий по энергосбережению; своевременным переходом к новым техническим решениям, технологическим процессам и оптимизационным формам управления. Внедрение энергосберегающих технологий не только приводит к снижению издержек и повышению конкурентоспособности продукции, но и способствует повышению устойчивости топливно-энергетического комплекса и улучшению экологической ситуации, снижению затрат на введение дополнительных мощностей, а также способствует снятию барьеров экономического развития за счет снижения технологических ограничений.
Показателями задачи 2 "Обеспечение возрастающих потребностей экономики и населения города в энергоресурсах" являются:
- объем производства электрической энергии (тыс. кВт. ч);
- объем производства тепловой энергии (в сопоставимых условиях) (тыс. Гкал).
В условиях общего экономического роста обеспечение потребностей экономики и населения города в энергоресурсах является одной из приоритетных задач перспективного развития секторов топливно-энергетического комплекса. Достижение указанной задачи осуществляется путем:
- обеспечения надежности и безопасности работы системы электроснабжения города в нормальных и чрезвычайных ситуациях;
- инвестиционно-инновационного обновления отраслей энергетики, направленного на обеспечение высокой энергетической, экономической и экологической эффективности производства, транспорта, распределения и использования электро- и теплоэнергии;
- газификации и развития газораспределительных сетей.
Значения показателей (индикаторов) определены в соответствии с:
- методикой расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях, утвержденной приказом Министерства энергетики РФ от 30.06.2014 N 399 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях";
- методикой расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 28.04.2021 N 231 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Раздел 3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами программы
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа город Елец" включает в себя Подпрограммы, которые представляют собой комплекс энергосберегающих мероприятий, направленных на повышение эффективности использования энергетических ресурсов на объектах социальной сферы, органов местного самоуправления и в многоквартирных домах, а также оптимизацию расходов на оплату потребляемых энергетических ресурсов.
Реализация Программы связана с выполнением следующих Подпрограмм:
- Подпрограмма 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов социальной сферы и органов местного самоуправления";
- Подпрограмма 2 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилом фонде".
Раздел 4. Краткое описание этапов и сроков реализации программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации программы
Срок реализации Программы охватывает период 2014 - 2025 годов:
Первый этап 2014 - 2015 гг., второй этап 2016 - 2025 гг.
Эффективность реализации Программы оценивается по целевым индикаторам и показателям задач, характеризующим развитие энергетики и энергосбережение города Ельца.
Значения показателей задач Подпрограммы 2 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов социальной сферы и органов местного самоуправления" по годам реализации Программы приведены в приложении 3 к настоящей Программе.
Раздел 5. Краткое описание прогнозного ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств городского бюджета осуществляется в пределах лимитов финансирования, доведенных до исполнителей и соисполнителей Программы.
Прогнозный объем финансирования Программы за счет городского бюджета составляет 177732,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 4143,2 тыс. руб.;
2015 год - 4943,0 тыс. руб.;
2016 год - 2583,8 тыс. руб.;
2017 год - 3408,5 тыс. руб.;
2018 год - 1080,30 тыс. руб.;
2019 год - 13846,8 тыс. руб.;
2020 год - 43947,0 тыс. руб.;
2021 год - 24894,0 тыс. руб.;
2022 год - 25679,7 тыс. руб.;
2023 год - 17580,2 тыс. руб.;
2024 год - 17787,8 тыс. руб.;
2025 год - 17837,8 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств городского бюджета в пределах лимитов финансирования по годам реализации Программы приведено в приложении 3 к настоящей Программе.
Раздел 6. Краткое описание финансирования на реализацию программы за счет средств из иных источников, не запрещенных действующим законодательством
Финансовое обеспечение реализации Программы в части финансирования может осуществляться на условиях софинансирования.
Ожидаемый объем финансирования Программы за счет иных привлеченных средств за весь период реализации Программы составит 312081,2 тыс. руб., в том числе:
за счет средств областного бюджета - 264706,2 тыс. руб.;
за счет средств внебюджетных источников - 41795,0 тыс. руб.
Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации Программы из иных источников, не запрещенных действующим законодательством, приведена в приложении 4 к настоящей Программе.
Раздел 7. Описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач программы
Меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются.
Раздел 8. Мониторинг реализации программы
Реализация Программы осуществляется Управлением коммунального хозяйства совместно с Управлением дорог, транспорта и благоустройства, Управлением протокола и обеспечения деятельности, Управлением культуры, Управлением образования, Управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике, Комитетом имущественных и земельных отношений в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым правовым актом Управления коммунального хозяйства.
Мониторинг реализации Программы проводится администрацией городского округа город Елец на основе информации о реализации Программы по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев и каждого года реализации Программы, составляемой Управлением коммунального хозяйства, Управлением дорог, транспорта и благоустройства, Управлением культуры, Управлением образования и Управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике, Комитетом имущественных и земельных отношений в соответствии с постановлением администрации города Ельца от 27.08.2013 N 1291 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа город Елец".
Приложение 1
к муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
на территории городского
округа город Елец"
Подпрограмма 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов социальной сферы и органов местного самоуправления"
Текстовая часть
1. Характеристика сферы энергосбережения, описание основных проблем в сфере энергосбережения, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
Подпрограмма 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов социальной сферы и органов местного самоуправления" разработана с учетом результатов реализации муниципальной адресной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением администрации города Ельца Липецкой области от 12 декабря 2012 года N 2938.
Существует ряд проблем в сфере развития энергосбережения и повышения энергоэффективности, требующих решения в среднесрочной перспективе:
- низкая инвестиционная привлекательность проектов по энергосбережению в силу больших сроков окупаемости и, как следствие, отсутствие системных инвестиций;
- низкий уровень проведения энергетического обследования у потребителей энергоресурсов.
При реализации Подпрограммы 1 вполне реальны определенные риски. К наиболее серьезным можно отнести финансово-экономические риски, связанные с:
- увеличением темпов роста цен на энергоносители, в том числе вследствие либерализации цен на электроэнергию и газ;
- сокращением финансирования юридическими лицами энергосберегающих мероприятий, направленных на внедрение энергоэффективных технологий;
- возможным снижением уровня инвестиционной активности хозяйствующих субъектов;
- несоответствием объемов выделяемых бюджетных средств на ресурсное обеспечение Подпрограммы.
Операционные риски связаны с недостатками нормативно-правового обеспечения, несвоевременным внесением назревших изменений в нормативную правовую базу по направлению проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Важнейшим условием успешной реализации Подпрограммы 1 является минимизация указанных рисков.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере энергосбережения, задачи, описание основных показателей задач подпрограммы 1
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 1 в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.02.2021 N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" являются:
- обеспечение рационального и экологически ответственного использования энергии и энергетических ресурсов;
- создание благоприятной экономической среды для энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- развитие правового и технического регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- поддержка стратегических инициатив в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Предусматривается решение следующей задачи:
- задача 1 "Снижение объемов потребления используемых энергоресурсов на объектах социальной сферы и органов местного самоуправления".
Решение задачи 1 "Снижение объемов потребления используемых энергоресурсов на объектах социальной сферы и органов местного самоуправления" оценивается с помощью следующих показателей:
- объем потребления используемой электрической энергии на объектах социальной сферы и органов местного самоуправления;
- изменение удельного расхода электрической энергии объектами социальной сферы и органов местного самоуправления, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека);
- объем потребления используемой тепловой энергии на объектах социальной сферы и органов местного самоуправления;
- изменение удельного расхода тепловой энергии объектами социальной сферы и органов местного самоуправления, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета;
- доля выявленных бесхозяйных объектов недвижимого имущества социальной сферы и органов местного самоуправления, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), на которые подготовлена первичная документация, к общему количеству выявленных бесхозяйных объектов социальной сферы и органов местного самоуправления.
Значения показателей (индикаторов) определены в соответствии с:
- методикой расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях, утвержденной приказом Министерства энергетики РФ от 30.06.2014 N 399 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях";
- методикой расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 28.04.2021 N 231 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Значения показателей задач Подпрограммы 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов социальной сферы и органов местного самоуправления" по годам реализации Программы приведены в приложении 3 к настоящей Программе.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2025 годов:
Первый этап 2014 - 2015 гг., второй этап 2016 - 2025 гг.
Подпрограмма 1 направлена на решение задачи 1 "Снижение объема потребления используемых энергоресурсов на объектах социальной сферы и органов местного самоуправления".
4. Основные мероприятия подпрограммы 1 с указанием основных механизмов их реализации
Первый этап.
Решение задачи 1 осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий:
- основное мероприятие 1.01 "Повышение энергетической эффективности оборудования для снижения потерь электрической энергии на сетях уличного освещения, модернизация систем освещения на сетях уличного освещения";
- основное мероприятие 1.02 "Повышение энергетической эффективности систем освещения зданий на объектах управления культуры";
- основное мероприятие 1.03 "Повышение энергетической эффективности систем освещения зданий на объектах управления образования";
- основное мероприятие 1.04 "Проведение обязательных энергетических обследований на объектах комитета по физической культуре и спорту";
- основное мероприятие 1.05 "Повышение энергетической эффективности систем освещения на объектах комитета по физической культуре и спорту";
- основное мероприятие 1.06 "Проведение обязательных энергетических обследований на объектах администрации городского округа город Елец";
- основное мероприятие 1.07 "Проведение обязательных энергетических обследований на объектах управления культуры".
Решение задачи 2 осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий Подпрограммы 1:
- основное мероприятие 2.01 "Замена дверных и оконных блоков с повышенными теплоизоляционными характеристиками на объектах управления культуры";
- основное мероприятие 2.02 "Замена дверных и оконных блоков на энергоэффективные на объектах управления образования";
- основное мероприятие 2.03 "Замена дверных и оконных блоков с повышенными теплоизоляционными характеристиками на объектах комитета по физической культуре и спорту";
- основное мероприятие 2.04 "Замена дверных и оконных блоков с повышенными теплоизоляционными характеристиками на объектах администрации городского округа город Елец";
- основное мероприятие 2.05 "Автоматизация потребления тепловой энергии на объектах управления культуры";
- основное мероприятие 2.06 "Автоматизация потребления тепловой энергии на объектах управления образования";
- основное мероприятие 2.07 "Автоматизация потребления тепловой энергии на объектах администрации городского округа город Елец".
Реализация мероприятий 2.05, 2.06 и 2.07 подразумевает замену устаревшего оборудования индивидуальных тепловых пунктов на современное с внедрением автоматического регулирования.
Второй этап.
Решение задачи 1 осуществляется посредством выполнения следующих основных мероприятий:
- основное мероприятие 1.01 "Повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на объектах социальной сферы, органов местного самоуправления";
- основное мероприятие 2.01 "Модернизация и реконструкция системы теплоснабжения";
- основное мероприятие 3.01 "Модернизация и реконструкция систем наружного освещения";
- основное мероприятие 4.01 "Постановка на кадастровый учет в органах Росреестра бесхозяйных объектов недвижимого имущества социальной сферы и органов местного самоуправления, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение)".
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1
Объем финансовых ресурсов за счет городского бюджета, необходимых для реализации Подпрограммы 1, составит 169426,2 тыс. руб.
Необходимый для реализации Подпрограммы 1 объем ресурсов рассчитан исходя из:
- поданных заявок от юридических лиц;
- сметной документации.
Объемы финансирования и выполнения работ Подпрограммы 1 подлежат корректировке и ежегодно уточняются на очередной финансовый год.
Ожидаемый объем финансирования Подпрограммы 1 за счет иных привлеченных средств за весь период реализации Подпрограммы составит 245008,7 тыс. руб., в том числе:
за счет средств областного бюджета - 238071,7 тыс. руб.;
за счет средств внебюджетных источников - 6937,0 тыс. руб.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
на территории городского
округа город Елец"
Подпрограмма 2 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилом фонде"
Текстовая часть
1. Характеристика сферы энергосбережения, описание основных проблем в сфере энергосбережения, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
Подпрограмма энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов.
Подпрограмма 2 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилом фонде" разработана с учетом результатов реализации муниципальной адресной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением администрации города Ельца Липецкой области от 12 декабря 2012 года N 2938.
Проводимые в жилом фонде города работы не могли не изменить и отношения самих горожан к вопросам энергосбережения, что привело к массовой установке общедомовых, коллективных приборов учета энергоресурсов.
При реализации Подпрограммы 2 вполне реальны определенные риски. К наиболее серьезным можно отнести финансово-экономические риски, связанные с:
- увеличением темпов роста цен на энергоносители, в том числе вследствие либерализации цен на электроэнергию и газ;
- сокращением финансирования юридическими лицами энергосберегающих мероприятий, направленных на внедрение энергоэффективных технологий;
- возможным снижением уровня инвестиционной активности хозяйствующих субъектов;
- несоответствием объемов выделяемых бюджетных средств на ресурсное обеспечение Подпрограммы.
Операционные риски связаны с недостатками нормативно-правового обеспечения, несвоевременным внесением назревших изменений в нормативную правовую базу по направлению проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Важнейшим условием успешной реализации Подпрограммы является минимизация указанных рисков.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере энергосбережения, задачи, описание основных показателей задач подпрограммы 2
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 2 определены Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 11.02.2021 N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", приказом Министерства энергетики РФ от 30.06.2014 N 399 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях", приказом Министерства экономического развития РФ от 28.04.2021 N 231 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", постановлением администрации города Ельца от 27.08.2013 N 1291 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа город Елец".
Реализация подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилом фонде" связана с решением следующей задачи:
- задача 1 "Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения коллективных и индивидуальных приборов учета энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы в многоквартирных домах, сокращение потребления энергетических ресурсов за счет внедрения системы перспективного энергосберегающего оборудования и технологий".
Решение задачи 1 "Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения коллективных и индивидуальных приборов учета энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы в многоквартирных домах, сокращение потребления энергетических ресурсов за счет внедрения системы перспективного энергосберегающего оборудования и технологий" оценивается с помощью следующих показателей:
- доля объемов тепловой энергии, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой в многоквартирных домах на территории муниципального образования;
- доля объемов горячей воды, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме горячей воды, потребляемой в многоквартирных домах на территории муниципального образования;
- доля объемов электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах на территории муниципального образования;
- доля объемов холодной воды, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме холодной воды, потребляемой в многоквартирных домах на территории муниципального образования;
- доля объемов горячей воды, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме горячей воды, потребляемой в многоквартирных домах на территории муниципального образования;
- доля объемов холодной воды, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме холодной воды, потребляемой в многоквартирных домах на территории муниципального образования;
- доля объемов электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах на территории муниципального образования;
- доля выявленных бесхозяйных объектов недвижимого имущества в жилом фонде, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), на которые подготовлена первичная документация, к общему количеству выявленных бесхозяйных объектов в жилом фонде.
Значения показателей (индикаторов) определены в соответствии с:
- методикой расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях, утвержденной приказом Министерства энергетики РФ от 30.06.2014 N 399 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях";
- методикой расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 28.04.2021 N 231 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Значения показателей задач Подпрограммы 2 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов социальной сферы и органов местного самоуправления" по годам реализации Программы приведены в приложении 3 к настоящей Программе.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2025 годов:
Первый этап 2014 - 2015 гг., второй этап 2016 - 2025 гг.
Подпрограмма 2 направлена на решение задачи 1 "Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применение коллективных и индивидуальных приборов учета энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы в многоквартирных домах, сокращение потребления энергетических ресурсов за счет внедрения системы перспективного энергосберегающего оборудования и технологий".
4. Основные мероприятия подпрограммы 2 с указанием основных механизмов их реализации
Первый этап.
Решение задачи 1 осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий:
- мероприятие 1.01 "Амортизация потребления тепловой энергии. Установка общедомовых (коллективных) приборов учета энергетических ресурсов в многоквартирных домах. Оплата муниципальной доли";
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в рамках указанного мероприятия производится оплата выполненных работ ресурсоснабжающими организациями по оснащению многоквартирных домов общедомовыми (коллективными) приборами учета энергетических ресурсов в размере, определяемом пропорционально доле муниципальной собственности муниципального образования город Елец в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
В финансировании данного мероприятия в качестве внебюджетных источников привлекаются средства собственников помещений в многоквартирных домах для оплаты выполненных работ в доле своей собственности.
Решение задачи 2:
- мероприятие 2.01 "Модернизация (реконструкция) систем теплоснабжения с проведением мероприятий по переводу малоэтажных многоквартирных домов на индивидуальные источники теплоснабжения".
В финансировании данного мероприятия в качестве внебюджетных источников привлекаются средства собственников помещений в многоквартирных домах для оплаты выполненных работ в доле своей собственности.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в рамках указанного мероприятия будет устанавливаться индивидуальное отопление в многоквартирных домах.
Решение задачи 3 осуществляется посредством выполнения следующего мероприятия Подпрограммы 2:
- основное мероприятие 3.01 "Реконструкция котельных и тепловых сетей с применением энергосберегающего оборудования и технологий".
Второй этап.
Решение Задачи 1 осуществляется посредством выполнения следующих основных мероприятий:
- мероприятие 1.01 "Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в многоквартирных домах";
- мероприятие 2.01 "Постановка на кадастровый учет в органах Росреестра бесхозяйных объектов недвижимого имущества в жилом фонде, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение)".
Перечень малоэтажных многоквартирных домов по переводу на индивидуальное отопление (приложение к Подпрограмме 2).
В финансировании данного мероприятия в качестве внебюджетных источников привлекаются средства собственников помещений в многоквартирных домах для оплаты выполненных работ в доле своей собственности.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в рамках указанного мероприятия будет устанавливаться индивидуальное отопление в многоквартирных домах.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2
Объем финансовых ресурсов за счет городского бюджета, необходимых для реализации Подпрограммы 2, составит 8305,9 тыс. руб.
Необходимый для реализации Подпрограммы 2 объем ресурсов рассчитан исходя из:
- поданных заявок от юридических лиц;
- сметной документации.
Объемы финансирования и выполнения работ Подпрограммы 2 подлежат корректировке и ежегодно уточняются на очередной финансовый год.
Ожидаемый объем финансирования Подпрограммы 2 за счет иных привлеченных средств за весь период реализации Подпрограммы составит 61492,5 тыс. руб., в том числе:
за счет средств областного бюджета - 26634,5 тыс. руб.;
за счет средств внебюджетных источников - 34858,0 тыс. руб.
Приложение
к Подпрограмме 2
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
в жилом фонде"
Перечень
малоэтажных многоквартирных домов по переводу на индивидуальное отопление
Таблица
N п/п |
Перечень мероприятий |
Год постройки |
Кол-во квартир |
Этажность |
Срок окупаемости мероприятия, лет |
2014 год | |||||
1. |
ул. Коммунаров, д. 54 |
1961 |
11 |
2 |
1,9 |
2. |
ул. Коммунаров, д. 58 |
1950 |
12 |
2 |
1,4 |
3. |
ул. Коммунаров, д. 60 |
1950 |
12 |
2 |
1,4 |
4. |
ул. Коммунаров, д. 64 |
1950 |
9 |
2 |
1,1 |
5. |
ул. Клубная, д. 12 |
1954 |
8 |
2 |
1,0 |
6. |
ул. Клубная, д. 14 |
1954 |
8 |
2 |
1,0 |
7. |
ул. Южная, д. 121 |
1960 |
2 |
1 |
0,6 |
8. |
ул. Новолипецкая, д. 17 |
1954 |
8 |
2 |
1,0 |
9. |
ул. Мира, д. 105, кв. 13 |
1918 |
1 |
2 |
0,7 |
10. |
пер. Мельничный, д. 20 |
1938 |
12 |
2 |
1,4 |
11. |
ул. Октябрьская, д. 16 |
1958 |
13 |
2 |
1,5 |
12. |
ул. Октябрьская, д. 20 |
1958 |
12 |
2 |
1,4 |
13. |
пос. ТЭЦ, д. 1 |
1953 |
23 |
3 |
2,6 |
14. |
пос. ТЭЦ, д. 2 |
1953 |
12 |
3 |
1,4 |
15. |
пос. ТЭЦ, д. 7 |
1963 |
8 |
2 |
1,0 |
16. |
пос. ТЭЦ, д. 8 |
1977 |
24 |
3 |
2,8 |
17. |
ул. А. Гайтеровой, д. 27 |
1952 |
7 |
2 |
1,0 |
18. |
ул. А. Гайтеровой, д. 31 |
1956 |
8 |
2 |
1,0 |
|
Итого: |
|
190 |
|
|
2015 год | |||||
1. |
пос. ТЭЦ, д. 6 |
1953 |
6 |
2 |
1,5 |
|
Итого: |
|
6 |
|
|
2016 год | |||||
1. |
ул. Коммунаров, д. 56 |
1952 |
12 |
2 |
1,4 |
2. |
ул. Энергетиков, д. 1 |
1990 |
8 |
2 |
1,0 |
3. |
пер. Мельничный, д. 18 |
1946 |
12 |
2 |
1,4 |
4. |
ул. Городская, 182а |
1982 |
27 |
3 |
2,8 |
5. |
ул. Вермишева, д. 7 |
1961 |
15 |
2 |
2,4 |
|
Итого: |
|
74 |
|
|
Приложение 3
к муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
на территории городского
округа город Елец"
от 18.04.2014 N 619
Сведения
об индикаторах цели, показателях задач и объемах финансирования за счет средств городского бюджета муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа город Елец"
Приложение 4
к муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
на территории городского
округа город Елец"
Прогнозная оценка расходов
по источникам ресурсного обеспечения на реализацию муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа город Елец" за счет средств иных источников, не запрещенных действующим законодательством
N |
Наименование подпрограмм |
Источники ресурсного обеспечения |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1 |
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа город Елец" |
Всего |
25738,6 |
14748,3 |
40822,6 |
3408,5 |
3023,2 |
19950,9 |
197295,4 |
60194,7 |
65845,3 |
17580,2 |
17787,8 |
17837,8 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
областной бюджет |
12202,4 |
9340,3 |
6301,8 |
- |
1942,9 |
6104,1 |
153348,4 |
35300,7 |
40165,6 |
- |
- |
- |
||
городской бюджет |
4143,2 |
4943,0 |
2583,8 |
3408,5 |
1080,3 |
13846,8 |
43947,0 |
24894,0 |
25679,7 |
17580,2 |
17787,8 |
17837,8 |
||
средства внебюджетных источников |
9393,0 |
465,0 |
31937,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2 |
Подпрограмма 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов социальной сферы и органов местного самоуправления" |
Итого |
1650,0 |
2523,0 |
9270,7 |
1505,9 |
3023,2 |
19950,9 |
197295,4 |
60194,7 |
65845,3 |
17580,2 |
17787,8 |
17807,8 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
областной бюджет |
- |
- |
1210,0 |
- |
1942,9 |
6104,1 |
153348,4 |
35300,7 |
40165,6 |
- |
- |
- |
||
городской бюджет |
1650,0 |
2523,0 |
1123,7 |
1505,9 |
1080,3 |
13846,8 |
43947,0 |
24894,0 |
25679,7 |
17580,2 |
17787,8 |
17807,8 |
||
средства внебюджетных источников |
- |
- |
6937,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
3 |
Подпрограмма 2 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилом фонде" |
Итого |
24088,6 |
12225,3 |
31551,9 |
1902,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
30,0 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
областной бюджет |
12202,4 |
9340,3 |
5091,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
городской бюджет |
2493,2 |
2420,0 |
1460,1 |
1902,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
30,0 |
||
средства внебюджетных источников |
9393,0 |
465,0 |
25000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
-" |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Елец Липецкой области от 22 ноября 2022 г. N 1577 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.