В целях приведения Устава Богучанского района Красноярского края в соответствие с требованиями Федеральных законов от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02 июля 2021 года N 304-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации", от 14 марта 2022 года N 60-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь статьями 32, 36 Устава Богучанского района Красноярского края, Богучанский районный Совет депутатов решил:
1. Внести в Устав Богучанского района Красноярского края следующие изменения и дополнения:
1.1. В пункте 1 статьи 3 после слов "федеральными законами," слова "Уставом и" исключить.
1.2. В статье 4 после слов "исполнительной власти)," слово "Устав," исключить.
1.3. В статье 7:
- подпункт 3 пункта 1 - исключить.
- подпункт 4 пункта 1 изложить в новой редакции: "постановления и распоряжения администрации муниципального района, издаваемые главой муниципального района".
1.4. В статье 8:
- в пункте 1:
- в подпункте 13 слова "территориях соответствующих муниципальных районов" заменить словами "территории муниципального района;".
- в пункте 1.1:
- подпункт 1 изложить в новой редакции:
"1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
- подпункт 4 изложить в новой редакции:
"4) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений;".
- дополнить подпунктами 10, 11, 12 следующего содержания:
"10) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов сельских поселений, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов сельских поселений района;
11) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов сельских поселений района;
12) принятие решений и проведение на территориях сельских поселений мероприятий, по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.".
1.5. Статью 8.1. дополнить подпунктом 18 следующего содержания:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "Статью 8.1" имеется в виду "часть 1 статьи 8.1"
"18) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;".
1.6. Статью 11 изложить в новой редакции:
"Статья 11. Органы местного самоуправления, обладающие правами юридического лица
Администрация муниципального района, Совет депутатов муниципального района, Контрольно-счетный орган муниципального района обладают правами юридического лица. По решению Совета депутатов муниципального района правами юридического лица могут наделяться органы администрации района.".
1.7. Статью 13 изложить в новой редакции:
"Статья 13. Территория муниципального района
1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории района в пределах границ, установленных законом Красноярского края от 25.02.2005 года N 13-3104 "Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Богучанский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований".
2. От имени района с предложением об изменении границ территории района в органы государственной власти вправе обращаться, если иное не установлено законом края, граждане, составляющие население района, в порядке правотворческой инициативы, а также Совет депутатов муниципального района.
3. В состав муниципального района входят следующие муниципальные образования, наделенные статусом сельских поселений:
- Ангарский сельсовет, в состав которого входит сельский населенный пункт поселок Ангарский;
- Артюгинский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: поселок Артюгино (административный центр), деревня Иркинеево;
- Белякинский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: поселок Беляки (административный центр), деревня Бедоба;
- Богучанский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Богучаны (административный центр), деревня Ярки;
- Говорковский сельсовет, в состав которого входит сельский населенный пункт поселок Говорково (административный центр);
- Красногорьевский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: поселок Красногорьевский (административный центр), поселок Гремучий;
- Манзенский сельсовет, в состав которого входит сельский населенный пункт поселок Манзя (административный центр);
- Невонский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: поселок Невонка (административный центр), поселок Гольтявино;
- Нижнетерянский сельсовет, в состав которого входит сельский населенный пункт поселок Нижнетерянск (административный центр);
- Новохайский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: поселок Новохайский (административный центр), поселок Кежек;
- Октябрьский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: поселок Октябрьский (административный центр), деревня Малеево;
- Осиновомысский сельсовет, в состав которого входит сельский населенный пункт поселок Осиновый Мыс (административный центр);
- Пинчугский сельсовет, в состав которого входит сельский населенный пункт поселок Пинчуга (административный центр);
- Таежнинский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: поселок Таежный (административный центр), село Карабула;
- Такучетский сельсовет, в состав которого входит сельский населенный пункт поселок Такучет (административный центр);
- Хребтовский сельсовет, в состав которого входит сельский населенный пункт поселок Хребтовый (административный центр);
- Чуноярский сельсовет, в состав которого входит сельский населенный пункт село Чунояр (административный центр);
- Шиверский сельсовет, в состав которого входит сельский населенный пункт поселок Шиверский (административный центр).
4. В состав муниципального района входят сельские населенные пункты, находящиеся на межселенной территории: деревня Заимка, деревня Каменка, деревня Прилуки.".
1.8. Статью 15 - исключить.
1.9. В статье 16:
- подпункт 3 пункта 3 изложить в новой редакции: "по инициативе Совета депутатов муниципального района и главы муниципального района, выдвинутой ими совместно".
- пункт 11 изложить в новой редакции: "Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края".
1.10. Статью 19 изложить в новой редакции:
"Статья 19. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района
1. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается Советом депутатов муниципального района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законом. При этом положения федерального закона, закона Красноярского края, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района или его части.
3. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
1.11. Статью 20 изложить в новой редакции:
"Статья 20. Правотворческая инициатива граждан
1. Правотворческая инициатива граждан - коллективное обращение жителей района, обладающих избирательным правом, в органы местного самоуправления района с предложением принять правовой акт по вопросам местного значения, находящимся в ведении района.
2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан регулируется решением Совета депутатов муниципального района.
3. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, поддержанная не менее чем тремя процентами жителей района, обладающих активным избирательным правом.
4. Народная правотворческая инициатива жителей района должна быть подтверждена их подписями в подписных листах.
5. Для осуществления правотворческой инициативы регистрации инициативной группы не требуется.".
1.12. Статью 21 изложить в новой редакции:
"Статья 21. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, представляющим особую значимость для населения района, по инициативе:
- населения, поддержанной не менее чем тремя процентами жителей района, обладающих активным избирательным правом;
- Главы муниципального района;
- Совета депутатов муниципального района;
могут проводиться публичные слушания.
Инициатива населения должна быть подтверждена подписями в подписных листах.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов муниципального района, назначаются Советом депутатов муниципального района, а по инициативе Главы муниципального района - Главой муниципального района.
2. На публичные слушания должны выносится:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального района;
4) вопросы о преобразовании муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального района требуется получение согласия населения муниципального района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
4. Совет депутатов муниципального района обязан назначить публичные слушания в течение 20 дней с даты поступления в его адрес документов, подтверждающих инициативу граждан о проведении публичных слушаний. Жители района должны быть оповещены о проведении публичных слушаний не позднее, чем за 10 дней до даты проведения слушаний.
Оповещение о проведении публичных слушаний производится путем публикации извещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в Официальном вестнике Богучанского района и (или) путем размещения информации в общедоступных местах - на досках объявлений в том числе в организациях района: здании администрации, районной больницы, почты, Сбербанка и т.д.
5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решениями Совета депутатов муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", возможность представления жителями района своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района.
6. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию в Официальном вестнике Богучанского района, а также размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
1.13. Статью 22 изложить в новой редакции:
"Статья 22. Собрания, конференции граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе:
1) населения муниципального района;
2) Совета депутатов муниципального района;
3) Главы муниципального района;
4) в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Инициатива Главы муниципального района, Совета депутатов муниципального района оформляется в виде правового акта о проведении собрания граждан, в котором указывается вопрос (вопросы), выносимый (выносимые) на собрание граждан. Порядок проведения собрания граждан в данных случаях определяется Советом депутатов муниципального района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов муниципального района в порядке, установленном настоящим Уставом.
3. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального района.
4. Инициатива населения о проведении собрания принимается группой граждан в количестве не менее десяти процентов жителей, обладающих активным избирательным правом, проживающих на территории, на которой предполагается провести собрание.
Инициатива граждан о проведении собрания должна быть оформлена в виде письменного заявления инициативной группы, в котором указывается вопрос (вопросы), выносимый (выносимые) на собрание, желаемые сроки проведения, территория, на которой оно должно проводиться, количество листов с подписями членов инициативной группы, фамилия, имя, отчество члена инициативой группы, уполномоченного представлять инициативную группу во взаимоотношениях с Советом депутатов муниципального района. Заявление подписывается членами инициативной группы с указанием их имен, отчеств, фамилий, адресов места жительства.
5. Заявление с инициативой о проведении собрания направляется в Совет депутатов муниципального района для принятия решения о назначении собрания.
Совет депутатов муниципального района, получивший заявление с инициативой о проведении собрания, в течение 20 дней со дня получения заявления принимает одно из следующих решений, оформленное в форме нормативного правового акта:
1) о назначении собрания;
2) об отклонении инициативы о проведении собрания, в случае если вопрос (вопросы), выносимые на собрание не относятся к вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
Решение об отклонении инициативы о проведении собрания должно быть мотивированным. Данное решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.
6. В решении Совета депутатов муниципального района о назначении собрания указывается дата, время, место проведения, определяемые с учетом пожеланий инициаторов; территория, жители которой вправе участвовать в собрании; инициаторы проведения; предварительная повестка дня. Датой проведения собрания не может быть дата, назначенная позднее двух месяцев со дня принятия решения о назначении собрания.
Копия решения о назначении собрания или об отклонении инициативы о проведении собрания направляется в адрес уполномоченного представителя инициативной группы в трехдневный срок со дня его принятия Советом депутатов муниципального района.
Собрание граждан правомочно, если на нем присутствуют более 1/3 населения, проживающего на территории, на которой проводится собрание граждан.
Все расходы по проведению собрания граждан финансируются из районного бюджета.
7. Итоги собрания граждан подлежат обязательному рассмотрению органами (должностными лицами) местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, обсуждаемых на собрании граждан. О результатах рассмотрения итогов собрания граждан орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального района должен проинформировать Совет депутатов муниципального района и инициатора проведения собрания граждан.
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
8. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района, уставом территориального общественного самоуправления.
9. Итоги собрания граждан, проведения конференции (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
1.14. Статью 24.1 изложить в новой редакции:
"Статья 24.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию муниципального района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального района.
3. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом депутатов муниципального района.".
1.15. В абзаце 9 пункта 2 статьи 27 слово "определяет" заменить на "утверждает".
1.16. В пункте 2 статьи 28 второе предложение изложить в новой редакции:
"Координирует работу постоянных комиссий.".
1.17. Подпункт 11 пункта 1 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"11) заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации муниципального района и иных органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов муниципального района.".
1.18. Пункт 3 статьи 37 изложить в новой редакции: "Полномочия, порядок формирования, количественный состав постоянных и временных комиссий, иные вопросы организации их деятельности определяются настоящим Уставом, Регламентом и решениями Совета депутатов муниципального района.".
1.19. Пункт 6 статьи 40 изложить в новой редакции:
"6) представляет Совету депутатов муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации муниципального района и иных органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов муниципального района;".
1.20. Статью 50 признать утратившей силу.
1.21. В статье 51 первое предложение изложить в новой редакции: "Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, вправе направлять обращения в Совет депутатов муниципального района, администрацию муниципального района, Контрольно-счетный орган муниципального района.".
2. Поручить Главе Богучанского района направить настоящее Решение на государственную регистрацию в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
3. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации, вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в Официальном вестнике Богучанского района, за исключением пункта 5 настоящего решения.
4. Глава Богучанского района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Богучанского района Красноярского края в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по законности и муниципальной собственности (И. А. Калашников).
Председатель Богучанского районного Совета депутатов |
О. А. Шишкова |
Глава Богучанского района |
А. С. Медведев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Красноярскому краю 12 декабря 2022 г.
Регистрационный N RU245070002022003
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Богучанского районного Совета депутатов Красноярского края от 3 ноября 2022 г. N 33/1-255 "О внесении изменений и дополнений в Устав Богучанского района Красноярского края"
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Красноярскому краю 12 декабря 2022 г.
Регистрационный N RU245070002022003
Вступает в силу с 28 декабря 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Официальный вестник Богучанского района" от 27 декабря 2022 г. N 71