Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 15.12.2022 N 594-п
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 32
к государственной программе
Новосибирской области
"Развитие образования,
создание условий для
социализации детей
и учащейся молодежи
в Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области"
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области" (далее - Субсидия) регламентирует предоставление и распределение Субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) с учетом субсидий из федерального бюджета, разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - государственная программа "Развитие образования"), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области" в целях реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 N 576-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области".
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области, возникающих при реализации мероприятий по капитальному ремонту и оснащению зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего и (или) основного общего и (или) среднего общего образования, средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах (далее соответственно - капитальный ремонт). Перечень работ по капитальному ремонту зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, подлежащих софинансированию из федерального бюджета (далее - перечень работ по капитальному ремонту), устанавливается в соответствии с перечнем работ по капитальному ремонту, указанному в приложении N 31 к государственной программе "Развитие образования".
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств - министерству образования Новосибирской области (далее - ГРБС), на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, устанавливается распоряжением Правительства Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период для каждого муниципального района и городского округа.
5. Размер Субсидии, предоставляемой местному бюджету, определяется исходя из сметной стоимости ремонтных работ, включенных в перечень работ по капитальному ремонту общеобразовательных учреждений, в соответствии с письмом Минстроя Российской Федерации от 30.10.2021 N 47594-ИФ/13 (далее - Перечень работ), и стоимости оборудования в соответствии с приказом Минпросвещения Российской Федерации от 6 сентября 2022 N 804 по формуле:
S = ( + ), где
S - предельный объем Субсидии, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области в расчетном году;
W - сметная стоимость ремонтных работ, включенных в Перечень работ;
X - стоимость оборудования в соответствии с приказом Минпросвещения Российской Федерации от 6 сентября 2022 г. N 804;
k - количество зданий i-го муниципального образования Новосибирской области, включенных в заявку, прошедшую конкурсный отбор, организованный Министерством просвещения Российской Федерации в рамках государственной программы "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 (далее - конкурсный отбор).
6. Распределение Субсидий осуществляется на основании результатов конкурсного отбора.
7. Заявки от органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области на получение Субсидий из областного бюджета представляются ГРБС до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, в котором планируется проведение конкурсного отбора.
8. Муниципальные образования Новосибирской области при формировании заявки для направления на конкурсный отбор, организованный Министерством просвещения Российской Федерации, должны отвечать следующим критериям:
1) наличие на территории муниципального образования Новосибирской области общеобразовательных организаций, которые в соответствии с данными федерального статистического наблюдения формы N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" требуют капитального ремонта;
2) обязательство завершить работы, выполняемые в рамках мероприятий по модернизации школьных систем образования, до 31 декабря года, в котором получена Субсидия;
3) наличие утвержденной проектно-сметной документации (или приравненной к ней сметной документации) на проведение капитального ремонта;
4) наличие положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта, содержащего итоговую стоимостную оценку предусмотренных сметным расчетом работ в рамках перечня работ капитального ремонта;
5) наличие заполненной формы разъяснений "Сведения о сметной стоимости капитального ремонта" в соответствии с приложением N 3 письма Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.10.2021 NN СК-424/098 и 46862-ИФ/13;
6) наличие обязательства муниципального образования Новосибирской области по обеспечению капитального ремонта общеобразовательных организаций, включая их оснащение недостающими или нуждающимися в замене на объектах капитального ремонта средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в муниципальных образованиях Новосибирской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 приложения N 3 к государственной программе "Развитие образования";
7) обеспечение муниципальными образованиями Новосибирской области приоритизации объектов капитального ремонта, расположенных в сельской местности и малых городах (городах с населением менее 50000 человек).
9. Основанием для предоставления Субсидии является заключаемое между ГРБС и органом местного самоуправления (далее - получатель) соглашение о предоставлении Субсидии, предусматривающее обязательство получателя по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - соглашение).
Соглашение должно содержать в себе положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения Субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
10. Условиями предоставления Субсидии являются:
1) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств Субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области, Субсидий юридическим лицам (за исключением Субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих Субсидий юридическим лицам);
2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий;
3) заключение соглашений на срок, соответствующий сроку распределения Субсидий между местными бюджетами;
4) наличие неиспользованного остатка Субсидий, предоставленных ранее на эти цели, в размере, не превышающем 5% от объема Субсидий, предоставленных ранее на эти цели, либо его полное отсутствие;
5) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств Субсидии, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы".
11. Основанием для отказа в предоставлении Субсидии является неисполнение условий предоставления Субсидии, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка.
12. Субсидии перечисляются ГРБС на счета органов местного самоуправления, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, в соответствии с графиками финансирования, предусмотренными в соглашениях.
13. Субсидии расходуются органами местного самоуправления при выполнении следующих условий:
1) соблюдение условий соглашений;
2) осуществление расходов производится со счетов органов местного самоуправления или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", актов выполненных работ, счетов-фактур;
3) осуществление расходов в форме предоставления Субсидий муниципальным бюджетным или автономным учреждениям производится в соответствии с порядком определения объема и условий предоставления Субсидий из местного бюджета, установленным органом местного самоуправления.
14. Порядок оценки эффективности использования Субсидии:
оценка эффективности использования Субсидии осуществляется ГРБС на основе отчета о достижении показателей результатов использования Субсидии, представляемого органом местного самоуправления в порядке, сроки и по форме, предусмотренные соглашением.
Критерием оценки эффективности использования Субсидии является достижение показателей результатов использования Субсидии, включенных в соглашение:
количество зданий общеобразовательных организаций, в которых произведены капитальный ремонт зданий и оснащение необходимым оборудованием.
В течение 30 календарных дней с момента представления органом местного самоуправления отчета о достижении показателей результатов использования Субсидии ГРБС готовит информацию о достижении (недостижении) органом местного самоуправления результатов, указанных в соглашении.
15. В случае если в отчетном финансовом году органом местного самоуправления не достигнуто установленное соглашением значение показателей результатов использования Субсидии, средства Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, установлен в Правилах формирования, предоставления и распределения Субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
16. Органы местного самоуправления представляют отчеты о целевом использовании полученных Субсидий в порядке, в сроки и по форме, предусмотренные соглашениями.
17. Субсидии, полученные и не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет и при наличии потребности в них используются в соответствии с бюджетным законодательством в очередном финансовом году на те же цели.
18. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления Субсидий осуществляется главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за целевым использованием Субсидий осуществляется ГРБС и органами государственного финансового контроля Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 15 декабря 2022 г. N 594-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.