Приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве культуры Ставропольского края (далее - Положение).
2. Определить Демчук Елену Владимировну, консультанта финансово-экономического отдела министерства культуры Ставропольского края, и Шальневу Татьяну Александровну, консультанта отдела правовой и кадровой работы министерства культуры Ставропольского края (в рамках полномочий, закрепленных в их должностных регламентах), ответственными должностными лицами за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве культуры Ставропольского края (далее - министерство).
3. Руководителям структурных подразделений министерства организовать работу в возглавляемых ими структурных подразделениях в соответствии с Положением.
4. Признать утратившим силу приказ министерства от 18 января 2019 г. N 19 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве культуры Ставропольского края".
5. Отделу организационной работы (Шутенко И.С.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Антимонопольный комплаенс".
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр |
Т.И. Лихачева |
УТВЕРЖДЕНО
министерства культуры
Ставропольского края
от 09 декабря 2022 г. N 677
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве культуры Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р, в целях обеспечения соответствия деятельности министерства культуры Ставропольского края (далее соответственно - Положение, министерство) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган при министерстве, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (общественный совет);
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное структурное подразделение" - подразделение министерства, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в министерстве.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
обеспечение соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства;
повышение уровня правовой культуры в министерстве.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства и управление ими;
профилактика нарушений антимонопольного законодательства;
контроль за соответствием деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности организации в министерстве антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
законность;
регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
информационная открытость действующего в министерстве антимонопольного комплаенса;
непрерывность функционирования и анализа антимонопольного комплаенса;
совершенствование антимонопольного комплаенса;
развитие добросовестной конкуренции.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется министром культуры Ставропольского края (далее - министр), который:
вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
применяет предусмотренные антимонопольным законодательством меры ответственности за нарушение сотрудниками министерства правил антимонопольного комплаенса;
рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Сотрудник отдела правовой и кадровой работы министерства осуществляет следующие мероприятия:
а) анализ нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов министерства;
б) информирование министра о поступивших в отдел внутренних документах министерства, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
в) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
г) подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе согласно направлению деятельности отдела для включения в сводный доклад об антимонопольном комплаенсе.
2.3. Сотрудник финансово-экономического отдела министерства осуществляет следующие мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства (в виде справки) в деятельности министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), который включает в себя осуществление сбора в структурных подразделениях министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства, составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных министерством на недопущение повторения нарушения;
б) организация взаимодействия с другими подразделениями министерства по вопросам реализации антимонопольного комплаенса в министерстве согласно направлению деятельности отдела;
в) оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве согласно направлению деятельности отдела;
г) взаимодействие с территориальным антимонопольным органом по вопросам организации и функционировании антимонопольного комплаенса в министерстве;
д) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в сфере нормотворчества, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения таких рисков;
е) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в министерстве (по необходимости);
ж) разработка мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства согласно направлению деятельности отдела и систематическое проведение оценки их эффективности.
2.4. Организация и обеспечение проведения проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением на основании информации, представленной структурными подразделениями министерства в части компетенции, на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
анализ нормативных правовых актов министерства по направлениям деятельности структурных подразделений;
анализ проектов нормативных правовых актов министерства по направлениям деятельности структурных подразделений;
мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства;
проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. Анализ выявленных в министерстве нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел об административных правонарушениях) проводится уполномоченным структурным подразделением на основании информации, представленной структурными подразделениями министерства в части компетенции, не реже одного раза в год.
При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
осуществление сбора в структурных подразделениях министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных министерством на недопущение повторения нарушения.
3.3. Проведение не реже одного раза в год анализа нормативных правовых актов министерства осуществляется уполномоченным структурным подразделением и включает:
разработку и обеспечение размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов министерства, подлежащих анализу, с приложением к перечню актов текстов данных актов, с учетом информации, поступившей от структурных подразделений министерства;
обеспечение размещения на официальном сайте уведомления о проведении анализа нормативных правовых актов, форму представления организациями и гражданами замечаний и предложений в связи с проведением анализа нормативного правового акта края на соответствие требованиям антимонопольного законодательства, срок, в течение которого министерством принимаются замечания и предложения, и способ их представления;
осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
рассмотрение замечаний и предложений, проведение их оценки и составление сводки замечаний и предложений, которая подписывается министром;
размещение на официальном сайте сводки замечаний и предложений не позднее 3 рабочих дней со дня ее подписания министром.
Информация о выполнении действий, указанных в настоящем пункте, отражается уполномоченным структурным подразделением в сводном докладе о результатах анализа законов Ставропольского края, нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края на соответствие требованиям антимонопольного законодательства, который представляется для подписания министру.
3.4. Проведение анализа проектов нормативных правовых актов министерства осуществляется структурными подразделениями министерства в части своей компетенции и включает:
размещение на официальном сайте и на "Официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края" проекта нормативного правового акта края, подлежащего анализу, пояснительной записки к нему, содержащей обоснования реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений в связи с проведением анализа проекта нормативного правового акта края;
отражение в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта края оценки соответствия проекта нормативного правового акта края требованиям антимонопольного законодательства;
направление один раз в квартал в уполномоченное структурное подразделение сводной информации о выполнении действий, указанных в настоящем пункте.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в министерстве уполномоченным структурным подразделением совместно со структурными подразделениям министерства, на постоянной основе реализуются следующие мероприятия:
соблюдение сроков исполнения обязательств по государственным контрактам на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, заключенных министерством;
ведение министерством претензионно-исковой работы;
осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практики в министерстве;
ежеквартальная подготовка по итогам сбора сведений, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в министерстве.
3.6. При проведении систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции;
выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным структурным подразделением по уровням согласно приложению к настоящему Положению.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением ежегодно формируется карта комплаенс-рисков, содержащая описание рисков выявленных рисков, с указанием причин их возникновения, информации о мероприятиях по минимизации и устранению рисков, об уровне риска, о наличии (отсутствии) остаточных рисков и о вероятности повторного возникновения рисков.
3.9. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Порядок ознакомления сотрудников министерства с актом об организации антимонопольного комплаенса
4.1. Отдел правовой и кадровой работы министерства осуществляет ознакомление граждан Российской Федерации с настоящим Положением при поступлении на государственную гражданскую службу в министерство.
4.2. При изменении настоящего Положения соответствующая информация доводится уполномоченным структурным подразделением до структурных подразделений министерства.
4.3. Информация об ознакомлении с настоящим Положением и проведении иных обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Меры, направленные на осуществление контроля за функционированием антимонопольного комплаенса
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением ежегодно разрабатывается план мероприятий по снижению рисков антимонопольного законодательства, представляющий собой перечень мер, необходимых для устранения причин и условий недопущения, ограничения и устранения конкуренции и последовательность их применения, а также перечень мероприятий, необходимых для устранения выявленных рисков (далее - План мероприятий), который утверждается министром в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который планируются мероприятия.
5.2. В Плане мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:
наименования мероприятий;
механизм реализации мероприятия;
планируемый результат мероприятия;
структурное подразделение министерства, ответственное за реализацию мероприятия;
срок исполнения мероприятия;
5.4. Уполномоченное структурное подразделение осуществляет мониторинг исполнения Плана мероприятий. Информация об исполнении Плана мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в федеральном органе исполнительной власти
6.1. В целях оценки эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (далее - ключевые показатели) в соответствии с методикой их расчета, разрабатываемой уполномоченным структурным подразделением.
6.2 Ключевые показатели представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты). Ключевые показатели утверждаются министром в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который планируются мероприятия.
6.3. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве проводится уполномоченным структурным подразделением не реже одного раза в год.
6.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе, подготовку которого осуществляет уполномоченное структурное подразделение не реже одного раза в год, должен содержать информацию:
о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
об утверждении и исполнении плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
о проведении ознакомления сотрудников министерства с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;
о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
7.2. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе в министерстве предоставляется уполномоченным структурным подразделением на подпись министру ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе в министерстве направляется уполномоченным структурным подразделением на рассмотрение и утверждение в коллегиальный орган в течение 5 рабочих дней со дня его подписания. Коллегиальный орган в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, утверждает Доклад об антимонопольном комплаенсе.
7.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается уполномоченным структурным подразделением на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение
об антимонопольном комплаенсе
в министерстве культуры
Ставропольского края,
утвержденному приказом
министерства культуры
Ставропольского края
от 09 декабря 2022 г. N 677
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи министерству предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры Ставропольского края от 9 декабря 2022 г. N 677 "Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве культуры Ставропольского края"
Вступает в силу с 9 декабря 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства культуры Ставропольского края (www.mincultsk.ru)