Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 15 декабря 2022 года N 673-п
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для реализации полномочий в области градостроительной деятельности
(далее - Порядок)
1. Порядок определяет правила и условия предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам муниципальных образований автономного округа (городским округам и муниципальным районам) по основному мероприятию 1.3 "Предоставление субсидий для реализации полномочий в области градостроительной деятельности" подпрограммы 1 "Градостроительное обеспечение и комплексное развитие территорий" государственной программы автономного округа "Пространственное развитие и формирование комфортной городской среды", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 11 декабря 2022 года N 670-п (далее - субсидия, мероприятие, государственная программа).
2. Субсидия предоставляется в целях реализации мероприятий по градостроительной деятельности:
корректировка документов территориального планирования, градостроительного зонирования, связанная с изменениями градостроительного законодательства, выполнение обосновывающих материалов и инженерных изысканий для их корректировки;
разработка документации по планировке и межеванию территории и выполнение инженерных изысканий для территорий, на которые ранее проекты планировки и межевания не разрабатывались;
разработка документации по планировке и межеванию территории и выполнение инженерных изысканий с учетом "Югорского стандарта развития территорий";
разработка и корректировка местных нормативов градостроительного проектирования в случае изменения региональных нормативов градостроительного проектирования и законодательства;
подготовка документов для постановки территориальных зон, границ населенных пунктов на кадастровый учет;
возмещение части затрат застройщика (инвестора) в соответствии с заключенным договором о комплексном развитии застроенной территории, реализуемым с учетом "Югорского стандарта развития территорий".
3. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для реализации мероприятия государственной программы, при выполнении следующих условий:
наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 Порядка;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии;
заключение соглашения о предоставлении субсидии между Департаментом пространственного развития и архитектуры автономного округа и муниципальным образованием автономного округа, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение).
Форму соглашения утверждает Департамент финансов автономного округа.
4. Критерием отбора муниципальных образований автономного округа для предоставления субсидии является соответствие их требованиям, установленными 3 Порядка.
5. Бюджетные ассигнования предоставляет Департамент пространственного развития и архитектуры автономного округа (далее - Деппространственного развития и архитектуры Югры), до которого доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, в пределах средств, предусмотренных в бюджете автономного округа на очередной финансовый год для целей, указанных в пункте 2 Порядка.
6. Распределение субсидии между мероприятиями, установленными пунктом 2 Порядка и предусмотренными в соответствующих муниципальных программах, осуществляют муниципальные образования автономного округа самостоятельно с соблюдением условий достижения целевых показателей, предусмотренных соглашением.
7. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования автономного округа из бюджета автономного округа устанавливается в соответствии с таблицей.
Таблица
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования автономного округа |
Группа муниципального образования автономного округа |
Предельный уровень софинансирования, % |
от 0 до 0,500 |
1 |
97% |
от 0,501 до 0,700 |
2 |
95% |
0,701 до 0,900 |
3 |
93% |
0,901 до 1,100 |
4 |
91% |
свыше 1,101 |
5 |
89% |
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований автономного округа определяет Департамент финансов автономного округа.
8. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
i = ((
х 0,3 х Vi / V) + (
х 0,5 х SNi / SN) + (
х 0,2 х Pi / P)) х 0,5) + (
х БОi/БО х 0,5),
где:
i - расчетный объем средств, предусматриваемых для i-го муниципального образования автономного округа;
- общий объем средств, выделяемых для реализации мероприятия;
Vi - площадь жилья, введенного на территории i-го муниципального образования автономного округа за три года, предшествующих очередному финансовому году;
V - площадь жилья, введенного на территории автономного округа за три года, предшествующих очередному финансовому году;
SNi - площадь аварийного жилья в i-м муниципальном образовании на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
SN - общая площадь аварийного жилья в автономном округе на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
Pi - численность населения i-го муниципального образования автономного округа на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
P - численность населения автономного округа на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования автономного округа на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
БО - суммарный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований автономного округа.
В расчете субсидии используются данные органов государственной статистики.
Распределение субсидии в текущем финансовом году не осуществляется между муниципальными образованиями автономного округа, в которых уполномоченными органами государственной власти автономного округа установлены факты нарушения бюджетного законодательства в предыдущем и текущем финансовых годах, до устранения данных нарушений. Формула применятся при формировании бюджета автономного округа на 2023 год и на плановый период 2024 - 2025 гг.
Финансирование расходов, превышающих объем субсидии, осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
9. Перераспределение субсидии между муниципальными образованиями автономного округа по предложению Департамента пространственного развития и архитектуры автономного округа осуществляет Правительство автономного округа в следующих случаях:
если на предусмотренный муниципальному образованию автономного округа в текущем финансовом году объем субсидии не заключено соглашение в соответствии с пунктом 3 Порядка;
если на 1 июля на предусмотренный муниципальному образованию автономного округа в текущем финансовом году объем субсидии не заключены муниципальные контракты;
по предложению муниципального образования автономного округа об уменьшении ему объема субсидии на текущий финансовый год по причинам отсутствия возможности ее расходования;
по предложению муниципального образования автономного округа о наличии потребности в дополнительном объеме субсидии при условии предоставления письменной гарантии за подписью главы муниципального образования автономного округа об освоении дополнительного объема субсидии до конца текущего финансового года и исполнении обязательств по софинансированию субсидии, в соответствии с настоящим пунктом.
10. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый в Управлении Федерального казначейства по автономному округу, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии.
11. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа несут ответственность за целевое использование средств бюджета автономного округа.
Ответственность за соблюдение условий, установленных Порядком и соглашением, возлагается на главу муниципального образования автономного округа.
Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа несут персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей, установленных соглашением.
12. Субсидия, не использованная на конец финансового года, подлежит возврату в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Контроль использования субсидии в соответствии с соглашением осуществляет Департамент пространственного развития и архитектуры автономного округа и органы государственного финансового контроля.
14. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием автономного округа условий ее предоставления (расходования), в том числе неисполнения или ненадлежащего исполнения условий соглашения, к нему применяются меры ответственности в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
15. Результатом использования субсидии является достижение значения показателя "Качество городской среды" для городских округов автономного округа и показателя "Количество благоустроенных общественных территорий", "Количество благоустроенных дворовых территорий" для муниципальных районов автономного округа установленных на соответствующий финансовый год в соглашении, расходование субсидии является эффективным, если они достигнуты.
16. Оценку эффективности использования субсидии осуществляет Деппространственного развития и архитектуры Югры до 15-го числа месяца года, следующего за отчетным годом, на основании представленных муниципальным образованием автономного округа отчетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.