Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Главы
Тамбовской области
от 15.12.2022 N 60
Положение
о министерстве экологии и природных ресурсов Тамбовской области (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Министерство экологии и природных ресурсов Тамбовской области (далее - Министерство) является исполнительным органом Тамбовской области.
Министерство является правопреемником управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области, а также с 30.12.2022 - управления лесами Тамбовской области, управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства лесного хозяйства, Федерального агентства по недропользованию, иных федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, законами Тамбовской области, постановлениями Тамбовской областной Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Тамбовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Тамбовской области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
1.3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, бланки, а также счета, открываемые в управлении Федерального казначейства по Тамбовской области.
Министерство может выступать истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах.
1.4. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области, в том числе за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета.
1.5. В своей деятельности Министерство подчиняется Главе Тамбовской области и ответственно перед ним за выполнение поставленных задач и возложенных функций.
1.6. Имущество Министерства является государственной собственностью Тамбовской области и передается ему в порядке, установленном действующим законодательством.
1.7. Юридический адрес Министерства: ул. Базарная, 104, г. Тамбов, 392036.
1.8. Фактические адреса Министерства:
ул. Базарная, 104, г. Тамбов, 392036;
Абзац третий пункта 1.8 вступает в силу с 30 декабря 2022 г.
Кронштадтская пл., 7-а;
Абзац четвертый пункта 1.8 вступает в силу с 30 декабря 2022 г.
ул. Московская, д. 11 Б, г. Тамбов, 392000.
1.9. Адрес электронной почты Министерства: post@opr.tambov.gov.ru.
1.10. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами Министерства являются:
2.1.1. государственное управление в области охраны окружающей среды, включая вопросы охраны атмосферного воздуха и обеспечения экологической безопасности на территории Тамбовской области;
2.1.2. государственное управление в области изучения, использования и воспроизводства природных ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, включая:
недра и водные объекты;
Абзац третий подпункта 2.1.2 пункта 2.1 вступает в силу с 30 декабря 2022 г.
леса и объекты животного мира, в том числе водные биологические ресурсы и среду их обитания;
Подпункт 2.1.2 пункта 2.1 вступает в силу с 30 декабря 2022 г
2.1.3. федеральный государственный лесной контроль (надзор), федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
2.1.4. государственное управление в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, региональный государственный контроль (надзор) в области их охраны и использования.
3. Функции
3.1. Министерство в рамках своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1.1. в сфере реализации отдельных государственных полномочий:
3.1.1.1. осуществляет разработку и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов области, в том числе:
программ в установленной сфере деятельности;
решений о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны;
ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях регионального значения в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
по установлению целевых показателей объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории Тамбовской области и сроках их снижения;
Абзацы 6 - 8 подпункта 3.1.1.1 подпункта 3.1.1 пункта 3.1 вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
по утверждению лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
по установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Тамбовской области, в целях его аренды;
по установлению ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Тамбовской области;
3.1.1.2. обеспечивает реализацию нормативных правовых актов в пределах своих полномочий;
3.1.1.3. осуществляет проведение мониторинга нормативных правовых актов и правоприменения в пределах своих полномочий;
3.1.1.4. принимает в пределах своих полномочий меры по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации;
3.1.1.5. готовит в пределах своих полномочий по поручению Главы Тамбовской области проекты отзывов на проекты федеральных законов;
3.1.1.6. рассматривает и анализирует обращения граждан и юридических лиц в установленной сфере деятельности;
3.1.1.7. осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;
3.1.1.8. осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета Тамбовской области;
3.1.1.9. выполняет функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений;
3.1.1.10. осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных областных учреждениях;
3.1.1.11. создает и организует систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в установленной сфере деятельности;
3.1.1.12. участвует в разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Тамбовской области, в организации и проведении на региональном уровне мероприятий по гражданской обороне в пределах своих полномочий;
3.1.1.13. участвует в проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию подведомственных организаций, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения в пределах своих полномочий;
3.1.1.14. планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время в пределах своих полномочий;
3.1.1.15. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
3.1.1.16. осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 29.1 Закона Тамбовской области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области" и предусмотренных:
частью 2 статьи 7.2, статьями 7.3, 7.4, 7.6, 7.7, 7.10, 7.20, 8.1, 8.2, 8.2.1 - 8.2.3, 8.4, 8.5, 8.11 - 8.15, 8.21, 8.35, 8.39, 8.41, 8.41.1, частью 1 статьи 8.42, статьями 8.44, 8.45, 8.46, 8.50, 8.51, частями 1 - 3 статьи 14.43, статьей 14.44, частью 1 статьи 19.4, частями 1, 15, 38, 39 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.33, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Абзац третий подпункта 3.1.1.16 подпункта 3.1.1 пункта 3.1 вступает в силу с 30 декабря 2022 г.
статьей 7.9, частью 1 статьи 7.11, статьями 8.24, 8.25, 8.26, 8.27, 8.28, частями 3, 5 статьи 8.28.1, статьями 8.29, 8.30, 8.30.1, 8.31, 8.32, 8.32.3, 8.33, 8.36, частями 1, 1.1, 1.3, 2, 3 статьи 8.37, статьями 8.45.1, 17.7, 17.9, 19.4.1, частью 1 статьи 19.26, частями 2, 3, 4, 5 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.1.1.17. определяет перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных:
частями 1, 2 статьи 7.3, статьями 7.6, 8.1, частями 1, 2, 4, 5, 9, 10 статьи 8.2, частями 1, 2, 4, 5 статьи 8.2.3, статьями 8.5, 8.12.1, частями 1 - 4 статьи 8.13, частями 1, 2 статьи 8.14, частями 1, 2 статьи 8.21, статьями 8.39, 8.41, частью 1 статьи 8.42, статьей 8.46, частями 1 - 3 статьи 14.43, частями 15, 38 статьи 19.5, статьей 19.6, статьей 19.33, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Абзац третий подпункта 3.1.1.17 подпункта 3.1.1 пункта 3.1 вступает в силу с 30 декабря 2022 г.
частью 2 статьи 7.2, статьями 7.9, 7.10, частью 1 статьи 7.11, статьями 8.24, 8.25, 8.26, 8.27, 8.28, частями 3, 5 статьи 8.28.1, статьями 8.29, 8.30, 8.30.1, 8.31, 8.32, 8.32.3, 8.33, 8.36, частями 1, 1.1, 1.3, 3 статьи 8.37, статьями 8.45.1, 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.26, частями 2, 3, 4, 5 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.1.2. в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды и экологической экспертизой:
3.1.2.1. ведет кадастр особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
3.1.2.2. участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Тамбовской области;
3.1.2.3. осуществляет экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов;
3.1.2.4. осуществляет выдачу разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия такого разрешения) в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения;
3.1.2.5. осуществляет выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения;
3.1.2.6. передает в устанавливаемом Министерством порядке памятники природы регионального значения и их территории под охрану лицам, в чье ведение они переданы, оформляет охранные обязательства, паспорта и другие документы, связанные с обеспечением сохранности указанных памятников;
3.1.2.7. осуществляет подготовку и направление документов (содержащихся в них сведений) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия Правительством Тамбовской области решений (актов):
об утверждении положения об особо охраняемой природной территории регионального значения или о внесении изменений в данное положение;
об установлении или изменении границ особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также их охранных зон;
3.1.2.8. устанавливает, изменяет границы лесопаркового зеленого пояса, размещает схему планируемых границ лесопаркового зеленого пояса, соответствующую информацию об установлении или изменении границ лесопаркового зеленого пояса, аналитическую информацию о состоянии лесопаркового зеленого пояса и об изменениях его состояния в текстовом и графическом виде на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3.1.2.9. ведет Красную книгу Тамбовской области;
3.1.2.10. участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования областных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Тамбовской области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
3.1.2.11. ведет региональный кадастр отходов;
3.1.2.12. участвует в разработке территориальной схемы обращения с отходами;
3.1.2.13. утверждает региональную программу в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
3.1.2.14. устанавливает нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
3.1.2.15. утверждает методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
3.1.2.16. ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
3.1.2.17. осуществляет прием отчетности об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
3.1.2.18. осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
3.1.2.19. согласовывает мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводимые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий;
3.1.2.20. определяет порядок проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
3.1.2.21. осуществляет прием деклараций о воздействии на окружающую среду, представляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
3.1.2.22. осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
3.1.2.23. реализует на территории области, переданные Российской Федерацией отдельные полномочия в области экологической экспертизы:
принимает нормативные правовые акты в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий области;
организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;
информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
3.1.2.24. получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории области;
3.1.2.25. делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
3.1.3. в сфере регулирования отношений недропользования:
3.1.3.1. участвует в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
3.1.3.2. распоряжается совместно с федеральными органами государственной власти государственным фондом недр на территории Тамбовской области;
3.1.3.3. осуществляет защиту прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;
3.1.3.4. участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
3.1.3.5. принимает решение о предоставлении права пользования участками недр местного значения;
3.1.3.6. устанавливает порядок согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых;
3.1.3.7. принимает согласованное с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом решение о сборе минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
3.1.3.8. утверждает по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами перечни участков недр местного значения, содержащие общераспространенные полезные ископаемые;
3.1.3.9. принимает решения о проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения, о создании аукционной комиссии, выполняет функции по организации проведения аукциона;
3.1.3.10. обеспечивает подготовку условий пользования участками недр местного значения по видам пользования недрами, предусмотренным статьей 6 Закона Российской Федерации "О недрах";
3.1.3.11. осуществляет лицензирование пользования недрами в отношении участков недр местного значения;
3.1.3.12. проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки;
3.1.3.13. составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастр месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3.1.3.14. выдает собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков заключения о возможности (невозможности) проводить в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров;
3.1.3.15. оформляет документы, удостоверяющие уточненные границы горных отводов (горноотводной акт и графические приложения) в отношении участков недр местного значения;
3.1.3.16. создает и ведет областные фонды геологической информации, от имени Тамбовской области осуществляет правомочия обладателя геологической информации;
3.1.3.17. осуществляет согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, в отношении участков недр местного значения, а также изменений, вносимых в указанные технические проекты;
3.1.3.18. устанавливает конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование участками недр местного значения отдельно по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами;
3.1.3.19. утверждает совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр региональный перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым;
3.1.3.20. устанавливает порядок предоставления права пользования участками недр по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Закона Тамбовской области от 03.11.2007 N 290-З "Об отдельных вопросах в сфере регулирования отношений недропользования в Тамбовской области";
3.1.3.21. устанавливает порядок предоставления в пользование участков недр местного значения для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для осуществления по совмещенной лицензии их геологического изучения, разведки и добычи, для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения, для разведки и добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3.1.3.22. устанавливает порядок прекращения права пользования участками недр местного значения, в том числе досрочного, приостановления осуществления права пользования участками недр местного значения и ограничения права пользования участками недр местного значения;
3.1.3.23. устанавливает порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых или по совмещенной лицензии разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, разведку и добычу таких полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" участков недр для собственных производственных и технологических нужд на основании утвержденного технического проекта;
3.1.3.24. устанавливает порядки:
оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения;
внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр местного значения;
переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения;
3.1.3.25. создает комиссию по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
3.1.3.26. принимает решения об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
3.1.4. в сфере использования и охраны водных объектов, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений:
3.1.4.1. осуществляет за счет субвенций из федерального бюджета переданные Российской Федерацией полномочия:
заключает договоры водопользования, принимает решения о предоставлении в пользование водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области, в пределах компетенции;
осуществляет подготовку мероприятий по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области;
организует мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории области;
3.1.4.2. осуществляет функции администрирования поступлений в федеральный бюджет платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, по договорам, заключаемым в рамках полномочий, переданных в соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации;
3.1.4.3. участвует в деятельности бассейновых советов;
3.1.4.4. обеспечивает согласованность действий исполнительных органов Тамбовской области, органов местного самоуправления Тамбовской области и организаций при решении вопросов в сфере обеспечения устойчивого и безопасного функционирования гидротехнических сооружений;
3.1.4.5. решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на территории области, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, определенных в статье 8 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
3.1.4.6. разрабатывает и организует мероприятия по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Тамбовской области, а также обеспечивает капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории области;
3.1.4.7. принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
3.1.4.8. устанавливает порядок направления на согласование и согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, согласовывает расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения;
3.1.5. в сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора):
3.1.5.1. осуществляет региональный государственный экологический контроль (надзор);
3.1.5.2. осуществляет региональный государственный геологический контроль (надзор);
3.1.5.3. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
3.1.5.4. создает и обеспечивает функционирование комиссии по организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды;
Подпункт 3.1.6 пункта 3.1 вступает в силу с 30 декабря 2022 г
3.1.6. в сфере охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира области:
3.1.6.1. участвует в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;
3.1.6.2. организует и осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира;
3.1.6.3. принимает решения о регулировании численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
3.1.6.4. устанавливает на территории Тамбовской области ограничения пользования животным миром, за исключением ограничений охоты и рыболовства, ограничений пользования животным миром на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами;
3.1.6.5. осуществляет ведение:
государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Тамбовской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами, и государственного кадастра объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
государственного охотхозяйственного реестра и государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Тамбовской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3.1.6.6. выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
3.1.6.7. выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира, в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3.1.6.8. осуществляет организацию и регулирование промышленного, любительского рыболовства, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации; предоставление рыболовных участков;
3.1.6.9. осуществляет охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
3.1.6.10. реализует меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3.1.6.11. осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Тамбовской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Тамбовской области;
3.1.6.12. осуществляет федеральный государственный охотничий контроль (надзор) на территории Тамбовской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
3.1.6.13. заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений, выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
3.1.6.14. осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
3.1.6.15. осуществляет контроль за оборотом продукции охоты;
3.1.6.16. разрабатывает схему размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Тамбовской области;
3.1.6.17. выдает и аннулирует охотничьи билеты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
3.1.6.18. обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
3.1.6.19. выдает и осуществляет замену удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
3.1.6.20. проводит проверку знаний требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
3.1.6.21. отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
3.1.6.22. утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства Перечень рыболовных участков, выделенных на территории Тамбовской области и определяет их границы в соответствии с требованиями Водного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3.1.6.23. осуществляет в установленном порядке выплаты денежного вознаграждения гражданам в связи с добровольной сдачей незаконно хранящегося оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
3.1.6.24. направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, и участников аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, информацию о лицах, с которыми по их вине на основании решения суда прекращено охотхозяйственное соглашение, а также о лицах, уклонившихся от заключения охотхозяйственного соглашения;
3.1.6.25. принимает решение о даче согласия (об отказе в даче согласия) на замену стороны охотхозяйственного соглашения;
3.1.6.26 разрабатывает и утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
Подпункт 3.1.7 пункта 3.1 вступает в силу с 30 декабря 2022 г
3.1.7. в сфере лесных отношений:
3.1.7.1. предоставляет лесные участки, расположенные в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование;
3.1.7.2. заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда;
3.1.7.3. обеспечивает подготовку, организацию и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;
3.1.7.4. устанавливает сервитуты, публичные сервитуты в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;
3.1.7.5. выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
3.1.7.6. осуществляет на землях лесного фонда охрану лесов (в том числе реализует меры пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиту лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведение;
3.1.7.7. осуществляет проектирование лесных участков на землях лесного фонда;
3.1.7.8. разрабатывает лесной план Тамбовской области;
3.1.7.9. разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств;
3.1.7.10. проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов;
3.1.7.11. ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах Тамбовской области, предоставляет выписки из государственного лесного реестра;
3.1.7.12. осуществляет федеральный государственный лесной контроль (надзор) на землях лесного фонда на территории Тамбовской области;
3.1.7.13. устанавливает перечень должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной контроль (надзор), и перечень должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах на землях лесного фонда на территории Тамбовской области;
3.1.7.14. вносит в государственный лесной реестр сведения о характеристиках древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд на землях лесного фонда;
3.1.7.15. осуществляет владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Тамбовской области;
3.1.7.16. принимает решение об отнесении лесов к лесам, расположенным в лесопарковых зонах, лесам, расположенным в зеленых зонах;
3.1.7.17. определяет функциональные зоны в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, устанавливает и изменяет площади и границы земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации;
3.1.7.18. устанавливает коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемый при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 3 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации;
3.1.7.19. организует осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
3.1.7.20. организует осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Тамбовской области;
3.1.7.21. осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Тамбовской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
3.1.7.22. осуществляет мероприятия по лесоустройству в отношении лесов и лесных участков, находящихся в собственности Тамбовской области, принимает решения о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях, указанных в пункте 4 части 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации (в отношении особо охраняемых природных территорий регионального значения), установлении и изменении их границ;
3.1.7.23. принимает отчеты об использовании лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении, об охране лесов от пожаров, о защите лесов, об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, предоставляемые гражданами, юридическими лицами;
3.1.7.24. принимает лесные декларации от лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, либо лиц, осуществляющих использование лесов на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута;
3.1.7.25. разрабатывает и утверждает планы тушения лесных пожаров;
3.1.7.26. устанавливает значения целевых показателей критериев оценки в отношении инвестиционных проектов, реализуемых на лесных участках, находящихся в собственности области, на лесных участках в границах земель лесного фонда, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению соответствующих аукционов передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
3.1.7.27. принимает решение об утверждении проектной документации по изменению границ земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации, и определению функциональных зон в лесах, расположенных в лесопарковых зонах;
3.1.7.28. осуществляет выдачу разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство объектов капитального строительства, расположенных на землях лесного фонда, которые допускаются к строительству на них при использовании лесов для осуществления рекреационной деятельности, в соответствии с лесным законодательством, а также разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов.
4. Права
4.1. Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
4.1.1. запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
4.1.2. привлекать для проработки вопросов в сфере деятельности Министерства научные и иные организации, ученых и специалистов;
4.1.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам сферы деятельности Министерства;
4.1.4 давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений природоохранного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
4.1.5. привлекать в установленном порядке для тушения лесных пожаров подразделения пожарной охраны, аварийно-спасательные формирования, а также иные юридические лица;
4.1.6. ограничивать и приостанавливать на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, право использования лесов;
4.1.7. приобретать служебное, охотничье и гражданское оружие, вести его учет, хранить его и осуществлять его выдачу в порядке, установленном для юридических лиц с особыми уставными задачами Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии";
4.1.8. заключать договоры, государственные контракты и соглашения в пределах предоставленных полномочий;
4.1.9. издавать приказы по вопросам своей компетенции, в том числе нормативно-правового характера;
4.1.10. досрочно прекращать, приостанавливать или ограничивать в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке право пользования недрами;
4.1.11. предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
4.1.12. распространять в целях реализации конституционного права граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды на безвозмездной основе памятки, буклеты, плакаты природоохранного содержания, экземпляры ежегодного Государственного доклада о состоянии природных ресурсов и охраны окружающей среды Тамбовской области, экземпляры Красной книги Тамбовской области в учреждениях, организациях различного уровня, а также общественных организациях;
4.1.13. создавать в установленном порядке совещательные, коллегиальные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) для обсуждения актуальных вопросов деятельности Министерства;
4.1.14. учреждать Почетную грамоту и благодарность Министерства;
4.1.15. иные права, установленные действующим законодательством в пределах полномочий Министерства.
4.2. Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнительных органов Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций и граждан.
5. Организация работы
5.1. В структуру Министерства входят:
управление по охране окружающей среды и природопользованию;
Абзац третий пункта 5.1 вступает в силу с 30 декабря 2022 г.
управление лесами;
Абзац четвертый пункта 5.1 вступает в силу с 30 декабря 2022 г.
управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира;
управление по реализации отдельных государственных полномочий;
отдел планирования и контроля.
Структура Министерства согласовывается с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в части осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений.
В численность Министерства включаются должности государственной гражданской службы области в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, а также должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы области, предусмотренные законодательством Тамбовской области.
5.2. Работа Министерства осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений Главы Тамбовской области и заместителей Главы Тамбовской области.
5.3. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность Главой Тамбовской области по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в части осуществления переданных полномочий и освобождаемый от должности Главой Тамбовской области.
Министр имеет в подчинении четырех заместителей, являющихся начальниками управлений.
В случае отсутствия Министра его обязанности исполняет один из заместителей Министра на основании правового акта Главы Тамбовской области;
5.4. Министр:
5.4.1. осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия, является работодателем по отношению к руководителям подведомственных учреждений;
5.4.2. представляет Главе Тамбовской области предложения по штатной численности Министерства и утверждает штатное расписание Министерства, а также изменения в него;
5.4.3. определяет должностные обязанности работников Министерства и руководителей структурных подразделений, утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
5.4.4. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Министерства, руководителей подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты, трудовые договоры с этими работниками, проводит аттестацию руководителей подведомственных учреждений в порядке, определенном нормативным правовым актом Министерства;
5.4.5. направляет работников Министерства в служебные командировки;
5.4.6. издает приказы в пределах своей компетенции;
5.4.7. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве, обеспечивает организацию работы по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
5.4.8. подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений, находящихся в ведении Министерства;
5.4.9. без доверенности распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Министерства, представляет Министерство в суде и арбитражном суде и других организациях, выдает доверенности без права дальнейшего передоверия по делам Министерства;
5.4.10. утверждает уставы подведомственных учреждений;
5.4.11. вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Тамбовской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
5.4.12. представляет работников Министерства к награждению (поощрению) в порядке, установленном положениями о наградах (поощрениях); согласовывает представления к награждению (поощрению) работников организаций, предприятий, учреждений в курируемой сфере деятельности в порядке, установленном положениями о наградах (поощрениях);
5.4.13. обеспечивает рассмотрение обращений граждан в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, подписывает ответы на обращения граждан;
5.4.14. осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи
6.1. Для выполнения своих функций Министерство взаимодействует:
с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, и подведомственными учреждениями;
с Правительством Тамбовской области и его структурными подразделениями, исполнительными органами Тамбовской области;
с Тамбовской областной Думой;
с органами местного самоуправления Тамбовской области;
с правоохранительными и судебными органами;
с научно-исследовательскими учреждениями, высшими и средними учебными заведениями;
со средствами массовой информации;
с иными организациями, предприятиями и учреждениями;
с гражданами.
6.2. Взаимоотношения Министерства строятся в соответствии с действующим законодательством и регламентом Министерства.
7. Ответственность
7.1. Министр несет персональную ответственность за невыполнение задач, возложенных на Министерство, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, в соответствии с должностным регламентом, а также в пределах полномочий, предоставленных Министерству.
7.2. Заместители Министра несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами.
7.3. Гражданские служащие и работники Министерства несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством, должностными регламентами и должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.