Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Новотроицк
от 11.11.2022 N 2318-п
Муниципальная программа
"Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Новотроицк"
Паспорт муниципальной программы
"Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Новотроицк"
(далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования город Новотроицк |
Соисполнители муниципальной программы |
- отдел жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта муниципального образования город Новотроицк (далее - ОЖКХБиТ); - экономический отдел администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - ЭО). |
Участники муниципальной программы |
- муниципальное унитарное предприятию "Управление коммунального хозяйства"; - муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство поселка Новорудный" |
Подпрограммы муниципальной программы |
Отсутствуют |
Региональные проекты, муниципальные проекты, приоритетные проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цель муниципальной программы |
Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание условий для развития жилищного строительства и повышение уровня обеспеченности населения жильем; 2. Повышение общего состояния объектов коммунальной инфраструктуры, приведение их в соответствие с требованиями и нормами технических условий для проживания населения; 3. Проведение единой тарифной (ценовой) политики с соблюдением баланса экономических интересов поставщиков и потребителей регулируемых видов товаров (работ, услуг); |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. Количество разработанных проектно-сметных документаций; 2. Количество введенных объектов коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию; 3. Объем введенных мощностей инженерной инфраструктуры; 4. Количество построенных и реконструированных (модернизированных) объектов коммунальной инфраструктуры; 5. Количество объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности, приведенных в соответствие с требованиями и нормами технических условий; 6. Удельный вес проб воды, не отвечающий гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям; 7. Количество разработанных и актуализированных схем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; 8. Количество муниципальных унитарных предприятий с кем заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования город Новотроицк муниципальному унитарному предприятию в целях оказания финансовой помощи для предупреждения банкротства; 9. Доля муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Новотроицк, не нуждающихся в финансовой помощи для возмещения затрат (недополученных доходов), связанных с оказанием коммунальных услуг населению по тарифам ниже экономически обоснованных |
Срок реализации муниципальной программы |
2023 - 2027 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объём финансирования программы за счет средств бюджета муниципального образования город Новотроицк составляет 133 616,330 тыс. руб. из них: Общий объём финансирования за счёт средств областного бюджета составляет 56 603,500 тыс. руб., в том числе: 2023 год - 18 603,500 тыс. руб.; 2024 год - 20 000,000 тыс. руб.; 2025 год - 18 000,000 тыс. руб.; 2026 год - 0,000 тыс. руб.; 2027 год - 0,000 тыс. руб. Общий объём финансирования за счёт средств местного бюджета составляет 77 012,830 тыс. руб., в том числе: 2023 год - 60 390,830 тыс. руб.; 2024 год - 8 373,63 тыс. руб.; 2025 год - 8 248,370 тыс. руб.; 2026 год - 0,000 тыс. руб.; 2027 год - 0,000 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Повышение уровня качества коммунальных ресурсов для населения муниципального образования город Новотроицк. Снижение уровня износа сетей коммунального хозяйства, аварийности в системе коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования город Новотроицк |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Современное жилищно-коммунальное хозяйство - это многоотраслевой комплекс, который включает в себя взаимозависимые, но в тоже время и достаточно автономные предприятия и организации производственной сферы. Потребителями услуг жилищно-коммунального комплекса являются население города, социальная сфера и хозяйственные субъекты экономики.
Ситуация в жилищно-коммунальном комплексе характеризуется ростом износа основных фондов, ростом аварийности, высокими потерями ресурсов и низкой энергоэффективностью. Вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем граждан города.
Объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии. Износ составляет более 60%.
Для бесперебойного обеспечения населения питьевой водой необходима замена изношенных сетей, замена коллекторов с применением труб из современных материалов, установка оборудования для умягчения воды, восстановление дебита скважин.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
С этой целью муниципальное образование участвует в различных мероприятиях по привлечению бюджетных ассигнований из вышестоящих бюджетов, на основании утвержденных планов мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
В прошедшем периоде Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства за счет привлеченных средств Фонда национального благосостояния (займов юридическим лицам), на реализацию проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры было направлено более 173 млн. руб. Учитывая положительный опыт, в плановом периоде для реализации утвержденных планов мероприятий также планируется привлекать различные источники финансирования на обновление коммунальных сетей Новотроицка.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит повысить эффективность и качество жилищно-коммунального обслуживания, обеспечить надёжность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания, улучшить финансово-экономические результаты деятельности предприятий, оказывающих коммунальные услуги.
Деятельность муниципальных предприятий является убыточной - полученных доходов недостаточно для покрытия постоянных расходов и кредиторской задолженности предприятия и проведения мероприятий по обеспечению надежности и стабильности в работе коммунальных сетей.
Действующий порядок формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения по фактическим затратам без учета необходимой рентабельности не дает возможности обновлять основные фонды, приводит к увеличению их износа.
Учитывая социальную значимость муниципального предприятия, а также в целях повышения комфортности и качества предоставляемых услуг за счет снижения износа объектов коммунальной инфраструктуры, для достижения снижения эксплуатационных расходов юридического лица, снижения аварийности (количества аварий, затрат на устранение аварий и чрезвычайных ситуаций), в 2022 году предприятиям были предоставлены субсидии в целях оказания помощи и на возмещение затрат.
Предоставляются субсидии МУП "ЖКХ п. Новорудный" в целях финансового обеспечения затрат, связанных с погашением кредиторской задолженности, восстановления платежеспособности и предотвращения банкротства.
В плановом периоде планируется продолжить осуществление мер поддержки муниципальных предприятий.
Мероприятия муниципальной программы также разработаны с целью решения проблем на территории муниципального образования город Новотроицк в области проведения необходимого набора работ для обеспечения земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов, инженерными коммуникациями для снижения затрат на строительство жилых домов и улучшения жилищных условий льготной категории граждан.
2. Показатели (индикаторы) муниципальной программы
Показателями (индикаторами) решения задач муниципальной программы являются:
1. Количество разработанных проектно-сметных документаций.
Источником информации является разработанная проектно-сметная документация.
2. Количество введенных объектов коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию.
Источником информации являются оплаченные акты по заключенным контрактам.
3. Количество построенных и реконструированных (модернизированных) объектов коммунальной инфраструктуры.
Источником информации являются оплаченные акты по заключенным контрактам.
4. Количество объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности, приведенных в соответствие с требованиями и нормами технических условий.
Источником информации являются оплаченные акты по заключенным контрактам.
5. Объем введенных мощностей инженерной инфраструктуры.
Источником информации являются оплаченные акты по заключенным контрактам.
6. Удельный вес проб воды, не отвечающий гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям.
Источником информации является ежеквартальное предоставление лабораторных заключений муниципальным унитарным предприятием "Управление коммунального хозяйства".
7. Количество разработанных и актуализированных схем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Источником информации является подписанный акт по заключенному контракту по внесению изменений в НПА.
8. Количество муниципальных унитарных предприятий с кем заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования город Новотроицк муниципальному унитарному предприятию в целях оказания финансовой помощи для предупреждения банкротства.
Источником информации являются отчетные документы по заключенным соглашениям.
9. Доля муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Новотроицк, не нуждающихся в финансовой помощи для возмещения затрат (недополученных доходов), связанных с оказанием коммунальных услуг населению по тарифам ниже экономически обоснованных.
Источником информации являются отчетные документы по заключенным соглашениям.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы представлены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
3. Перечень структурных элементов муниципальной программы
Перечень структурных элементов муниципальной программы представлен в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Финансирование структурных элементов муниципальной программы осуществляется за счет средств местного и областного бюджетов.
В ходе реализации муниципальной программы отдельные структурные элементы, объемы финансирования могут подлежать корректировке на основе анализа полученных результатов и в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов, с увеличением объема финансирования муниципальной программы за счет дополнительных доходов бюджета города Новотроицка, с приведением в соответствие с решением о бюджете.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы отражено в приложении N 3 к настоящей муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию муниципальной программы средств вышестоящих бюджетов отражено в приложении N 4 к настоящей муниципальной программе.
5. План реализации муниципальной программы
План реализации муниципальной программы на 2023 год представлен в приложении N 5 к настоящей муниципальной программе.
6. Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов)для достижения цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы
Применение налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и ожидаемых результатов муниципальной программы не предусмотрено.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации Программы с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
На результат реализации муниципальной программы могут повлиять риски, как внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя муниципальной программы, так и внешние, наступление которых не зависит от действий исполнителя муниципальной программы.
К внутренним рискам реализации муниципальной программы относятся:
- низкая исполнительная дисциплина исполнителей муниципальной программы;
- несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение структурных элементов муниципальной программы;
- недостаточная оперативность корректировки хода реализации муниципальной программы при наступлении внешних рисков реализации муниципальной программы.
К внешним рискам реализации муниципальной программы относятся:
- макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией. Эти риски могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению темпов экономического роста и доходов населения, что может повлиять на уровень преступности в муниципальном образовании город Новотроицк, повышение социальной напряженности в обществе и как следствие возникновение протестных акций;
- операционные риски связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой для реализации структурных элементов муниципальной программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов;
- административно-организационные риски связаны с изменением структуры администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - администрация), сокращением отдельных специалистов администрации, объединением отделов администрации, изменением должностных инструкций и, как правило, неэффективным исполнением мероприятий на определенном этапе реализации муниципальной программы. Также к этой группе рисков можно отнести и кадровые изменения, требующие определенного времени для адаптации и повышения квалификации вновь принятых специалистов.
- финансовые риски обусловлены снижением финансирования отдельных структурных элементов муниципальной программы, изменением цен на некоторые виды услуг, что повлечет изменение величины затрат на отдельные структурные элементы;
- правовые риски, связанные с изменением законодательства Российской Федерации, которые могут декриминализировать часть статей Уголовного кодекса РФ, либо часть административных правонарушений перевести в разряд преступлений;
- техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования структурных элементов муниципальной программы в пользу других направлений развития муниципального образования город Новотроицк и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматриваются следующие меры:
- проведение мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве;
- формирование эффективной системы управления муниципальной программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы;
- проведение мониторинга выполнения муниципальной программы, регулярного анализа и, при необходимости корректировки показателей (индикаторов), а также структурных элементов муниципальной программы с сохранением ожидаемых результатов их реализации;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;
- взаимозаменяемость специалистов в комитете по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования город Новотроицк.
Председатель комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования город Новотроицк |
В.В. Забабура |
Председатель КСТДиКХ |
В.В. Забабураа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.