Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Новотроицк
от 11.11.2022 N 2319-п
Муниципальная программа
"Развитие транспортной системы на территории муниципального образования город Новотроицк"
Паспорт муниципальной программы "Развитие транспортной системы на территории муниципального образования город Новотроицк"
(далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования город Новотроицк |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования город Новотроицк |
Участники муниципальной программы |
- Муниципальное казенное учреждение "Городское благоустройство и дорожное хозяйство"; - Юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, осуществляющие пассажирские перевозки на территории муниципального образования город Новотроицк (далее - перевозчики). |
Подпрограммы муниципальной программы |
Отсутствуют |
Региональные проекты, муниципальные проекты, приоритетные проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цель муниципальной программы |
Развитие современной и эффективной инфраструктуры автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающей благоприятные условия для развития экономики и социальной сферы муниципального образования город Новотроицк и дальнейшее развитие устойчиво функционирующей и доступной для всех единой системы общественного пассажирского транспорта. |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, обеспечение автомобильного сообщения с населенными пунктами муниципального образования город Новотроицк, требуемого технического состояния автомобильных дорог, повышение их пропускной способности. 2. Повышение уровня организации дорожного движения, обеспечение эффективности и безопасности функционирования транспортной системы и дорожного хозяйства. 3. Формирование и дальнейшее развитие устойчиво функционирующей и доступной для всех единой системы общественного транспорта, обеспечение перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта. |
Показатели(индикаторы)муниципальной программы |
1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года. 2. Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения. 3. Доля обеспеченности электроэнергией уличного освещения и светофорных объектов. 4. Протяженность линий освещения на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях. 5. Общая протяженность дорог. 6. Доля обеспечения материальными ресурсами, необходимыми для осуществления деятельности МКУ "ГБДХ". 7. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по уплате налогов в области дорожного хозяйства. 8. Внесение изменений в проект организации дорожного движения. 9. Разработка комплексной схемы организации дорожного движения. 10. Установка, содержание, ремонт элементов обустройства на автомобильных дорогах общего пользования. 11. Количество перевезенных пассажиров муниципальным электротранспортом по регулируемым тарифам. |
Срок реализации муниципальной программы |
2023 - 2027 годы |
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем бюджетных ассигнований программы составляет - 1 077 330,375 тыс. руб. По годам: 2023 год - 349 204,997 тыс. рублей. 2024 год - 186 103,117 тыс. рублей. 2025 год - 180 674,087 тыс. рублей. 2026 год - 180 674,087 тыс. рублей. 2027 год - 180 674,087 тыс. рублей. В том числе из местного бюджета: 919 710,375 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 317 680,997 тыс. рублей. 2024 год - 154 579,117 тыс. рублей. 2025 год - 149 150,087 тыс. рублей. 2026 год - 149 150,087 тыс. рублей. 2027 год - 149 150,087 тыс. рублей. В том числе из областного бюджета: 157 620,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 31 524,000 тыс. рублей. 2024 год - 31 524,000 тыс. рублей. 2025 год - 31 524,000 тыс. рублей. 2026 год - 31 524,000 тыс. рублей. 2027 год - 31 524,000 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Повышение доступности услуг общественного транспорта за счет улучшения транспортной инфраструктуры автомобильных дорог общего пользования местного значения, увеличения их протяженности и плотности сети, оптимизации и развития сети пассажирских перевозок, сохранения приемлемого уровня тарифов на перевозки пассажиров |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа подготовлена с учетом роли и места транспорта в решении приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования город Новотроицк.
Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития. Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта и транспортной инфраструктуры в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов ограничивает развитие единого экономического пространства.
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Новотроицк составляет - 179,9 км, асфальтобетонных - 132,56 км, грунтовых - 47,336 км. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих связь между населенными пунктами во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий для предпринимательской деятельности и повышения уровня жизни населения.
Несоответствие уровня автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности.
В настоящее время социально-экономическое развитие муниципального образования город Новотроицк во многом сдерживается из-за ограничений при эксплуатации автомобильных дорог, так как высока степень износа значительной их части, низкий технический уровень дорог обуславливает высокий размер транспортной составляющей в себестоимости продукции.
На автомобильных дорогах сохраняется высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. Проблема обеспечения безопасности дорожного движения является приоритетной в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения на фоне высокого уровня смертности и травматизма людей вследствие дорожно-транспортных происшествий.
Автомобильный транспорт как сфера материального производства обладает специфическими особенностями и преимуществами перед другими видами транспорта. Он обеспечивает муниципальные перевозки грузов и пассажиров. Ежегодно перевозится 278,2 тыс. пассажиров на пригородных автобусных маршрутах, 210,5 тыс. пассажиров на садоводческих автобусных маршрутах.
Большая мобильность, удобство перемещения и способность быстро реагировать на изменения спроса пассажиров позволяют рассматривать автомобильный транспорт как наиболее эффективный вид пассажирских перевозок на местных линиях. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием социальной стабильности, улучшения уровня жизни населения и обеспечения безопасного передвижения.
Существует ряд вопросов и проблем в сфере автомобильного транспорта, которые требуют комплексного решения. Одной из таких проблем является высокий износ основных производственных фондов (подвижного состава) автомобильного транспорта. Действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли.
Организация пассажирских перевозок в городе Новотроицке приобретает большую значимость и требует программного обеспечения с целью повышения качества и безопасности перевозок городским электротранспортом жителей города Новотроицка, обеспечения равной доступности пассажирских услуг всем слоям населения города, включая льготников всех категорий.
Обновление подвижного состава горэлектротранспорта необходимо для выполнения задач по перевозке пассажиров на основе бесперебойного и безопасного движения. Амортизационные сроки службы горэлектротранспорта составляют 15 лет.
Для решения проблем в сфере транспортной системы предусмотрено активное воздействие на ситуацию с помощью программно-целевого метода управления, предполагающего разработку муниципальной программы "Развитие транспортной системы на территории муниципального образования город Новотроицк", направленной на развитие транспортной системы в целом.
2. Показатели (индикаторы) муниципальной программы
Показателями (индикаторами) решения задач муниципальной программы являются:
1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года.
Источником информации является годовая форма федерального статистического наблюдения N З-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них".
2. Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Источником информации является годовая форма федерального статистического наблюдения N З-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них".
3. Доля обеспеченности электроэнергией уличного освещения и светофорных объектов.
Источником информации являются оплаченные акты по заключенным контрактам.
4. Протяженность линий освещения на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях.
Источником информации является годовая форма федерального статистического наблюдения N З-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них".
5. Общая протяженность дорог.
Источником информации является годовая форма федерального статистического наблюдения N З-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них".
6. Доля обеспечения материальными ресурсами, необходимыми для осуществления деятельности МКУ "ГБДХ".
Источником информации являются оплаченные акты по заключенным контрактам (договорам).
7. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по уплате налогов в области дорожного хозяйства.
Источником информации является количество оплаченных налогов и судебных актов в области дорожного хозяйства в течение 10 рабочих дней, поступивших в администрацию муниципального образования город Новотроицк.
8. Внесение изменений в проект организации дорожного движения.
Источником информации является подписанный акт по заключенному контракту на внесение изменений в проект организации дорожного движения.
9. Разработка комплексной схемы организации дорожного движения.
Источником информации является подписанный акт по заключенному контракту на разработку комплексной схемы организации дорожного движения.
10. Установка, содержание, ремонт элементов обустройства на автомобильных дорогах общего пользования.
Источником информации является подписанный акт по заключенному контракту на установку и ремонт дорожных знаков.
11. Количество перевезенных пассажиров муниципальным электротранспортом по регулируемым тарифам.
Источником информации являются данные предоставленные МУП "Новгортранс" о количестве перевезенных пассажиров муниципальным электротранспортом за отчетный период.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы представлены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
3. Перечень структурных элементов муниципальной программы
Перечень структурных элементов муниципальной программы представлен в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Финансирование структурных элементов муниципальной программы осуществляется за счет средств местного и областного бюджетов.
В ходе реализации муниципальной программы отдельные структурные элементы, объемы финансирования могут подлежать корректировке на основе анализа полученных результатов и в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов, с увеличением объема финансирования муниципальной программы за счет дополнительных доходов бюджета города Новотроицка, с приведением в соответствие с решением о бюджете.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы отражено в приложении N 3 к настоящей муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию муниципальной программы средств вышестоящих бюджетов отражены в приложении N 4 к настоящей муниципальной программе.
5. План реализации муниципальной программы
План реализации муниципальной программы на 2023 год представлен в приложении N 5 к настоящей муниципальной программе.
6. Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов)для достижения цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы
Применение налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и ожидаемых результатов муниципальной программы не предусмотрено.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации Программы с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
На результат реализации муниципальной программы могут повлиять риски, как внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя муниципальной программы, так и внешние, наступление которых не зависит от действий исполнителя муниципальной программы.
К внутренним рискам реализации муниципальной программы относятся:
- низкая исполнительная дисциплина исполнителей муниципальной программы;
- несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение структурных элементов муниципальной программы;
- недостаточная оперативность корректировки хода реализации муниципальной программы при наступлении внешних рисков реализации муниципальной программы.
К внешним рискам реализации муниципальной программы относятся:
- макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией. Эти риски могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению темпов экономического роста и доходов населения, что может повлиять на уровень преступности в муниципальном образовании город Новотроицк, повышение социальной напряженности в обществе и как следствие возникновение протестных акций;
- операционные риски связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой для реализации структурных элементов муниципальной программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов;
- административно-организационные риски связаны с изменением структуры администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - администрация), сокращением отдельных специалистов администрации, объединением отделов администрации, изменением должностных инструкций и, как правило, неэффективным исполнением мероприятий на определенном этапе реализации муниципальной программы. Также к этой группе рисков можно отнести и кадровые изменения, требующие определенного времени для адаптации и повышения квалификации вновь принятых специалистов.
- финансовые риски обусловлены снижением финансирования отдельных структурных элементов муниципальной программы, изменением цен на некоторые виды услуг, что повлечет изменение величины затрат на отдельные структурные элементы;
- правовые риски, связанные с изменением законодательства Российской Федерации, которые могут декриминализировать часть статей Уголовного кодекса РФ, либо часть административных правонарушений перевести в разряд преступлений;
- техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования структурных элементов муниципальной программы в пользу других направлений развития муниципального образования город Новотроицк и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматриваются следующие меры:
- проведение мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве;
- формирование эффективной системы управления муниципальной программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы;
- проведение мониторинга выполнения муниципальной программы, регулярного анализа и, при необходимости корректировки показателей (индикаторов), а также структурных элементов муниципальной программы с сохранением ожидаемых результатов их реализации;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;
- взаимозаменяемость специалистов в комитете по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования город Новотроицк.
Председатель КСТДиКХ |
В.В. Забабура |
Председатель КСТДиКХ |
В.В. Забабура |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.