Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Новотроицк
от 11.11.2022 N 2326-п
Муниципальная программа
"Закрепление медицинских кадров на территории муниципального образования город Новотроицк"
Паспорт муниципальной программы
"Закрепление медицинских кадров на территории муниципального образования город Новотроицк"
(далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по социальной работе и трудовым отношениям администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - ОСРиТО) |
Соисполнители муниципальной программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - КУМИ) |
Участники муниципальной программы |
Государственное автономное учреждение здравоохранения "Больница скорой медицинской помощи"города Новотроицка (далее - ГАУЗ "БСМП"), государственное автономное учреждение здравоохранения "Детская городская больница" города Новотроицка (далее - ГАУЗ "ДГБ"), государственное автономное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника" города Новотроицка (далее - ГАУЗ "СП") |
Подпрограммы муниципальной программы |
Отсутствуют |
Региональные проекты, муниципальные проекты, приоритетные проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цель муниципальной программы |
Повышение обеспеченности учреждений здравоохранения, расположенных на территории муниципального образования город Новотроицк, медицинскими кадрами. |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание условий для привлечения и закрепления квалифицированных кадров врачей-специалистов в соответствии с потребностями учреждений здравоохранения. 2. Совершенствование механизмов и условий целевого приема жителей муниципального образования город Новотроицк в ФГБОУ ВО "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации с последующим их трудоустройством в учреждения здравоохранения. 3. Повышение престижа профессии медицинского работника, социального статуса и мотивации работников системы здравоохранения. |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. Количество врачей-специалистов, впервые поступающих на работу в учреждения здравоохранения. 2. Количество привлеченных врачей, имеющих опыт работы, поступивших на работу в учреждения здравоохранения. 3. Количество студентов, получающих ежемесячную денежную выплату по программе целевой подготовки. 4. Количество врачей-специалистов, впервые поступающих на работу в учреждения здравоохранения, получивших единовременную выплату. 5. Количество служебных жилых помещений, предоставленных работникам здравоохранения (при наличии жилого фонда, по необходимости). 6. Количество работников учреждений здравоохранения, поощренных ко Дню медицинского работника. 7. Количество врачей, получивших звание "Лучший доктор года". 8. Доля возврата в учреждения здравоохранения студентов, обучившихся по целевой подготовке в ФГБОУ ВО "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации. |
Срок реализации муниципальной программы |
2023 - 2027 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объём финансирования за счёт средств местного бюджета составляет 7 589,800 тыс. руб. в том числе: 2023 г. - 1 531,400 тыс. руб.; 2024 г. - 1 514,600 тыс. руб.; 2025 г. - 1 514,600 тыс. руб.; 2026 г. - 1 514,600 тыс. руб.; 2027 г. - 1 514,600 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Сохранение и развитие кадрового потенциала системы здравоохранения на территории муниципального образования город Новотроицк. 2. Обеспечение населения врачами специалистами, по профилю которых регистрируется наиболее высокая частота распространения болезней на территории муниципального образования город Новотроицк. 3. Повышение доступности и качества медицинской помощи населению муниципального образования город Новотроицк. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Полномочия администрации муниципального образования город Новотроицк определены федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и другими федеральными законами.
Совершенствование муниципальной политики в сфере здравоохранения, направленной на сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности жизни являются одним из приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования город Новотроицк. Уровень качества системы здравоохранения зависит от многих факторов: состояние материально-технической базы, финансово-экономических условий функционирования учреждений здравоохранения, однако в первую очередь определяется уровнем укомплектованности, профессиональной подготовки и квалификации специалистов.
Серьезное негативное влияние на деятельность в сфере здравоохранения оказывают растущий дефицит медицинских специалистов и снижение укомплектованности ими учреждений здравоохранения. Это приводит к снижению доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи, а также невозможности выполнения стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи.
В настоящее время кадровый состав учреждений здравоохранения муниципального образования город Новотроицк не сбалансирован. Пополнение кадрами не восполняет убыли. Сохраняется дефицит медицинских кадров. Основной причиной является недостаточное решение вопросов социальной защищенности медицинских кадров, что отрицательно сказывается на закреплении квалифицированных специалистов и способствует их оттоку в другие территории и отрасли.
Укомплектованность врачебными кадрами
Наименование медицинской организации |
Укомплектованность врачебными кадрами, % |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|
ГАУЗ "Больница скорой медицинской помощи"города Новотроицка |
44,4 |
45,3 |
47,7 |
ГАУЗ "Детская городская больница"города Новотроицка |
54,7 |
47,5 |
82,0 |
Всего по городу Новотроицку укомплектованность врачебными кадрами на 1 полугодие 2022 года составила 53,6%. Наиболее востребованы врачи следующих специальностей: анестезиологи-реаниматологи, инфекционисты, отоларингологи, врачи скорой медицинской помощи, эндоскописты, травматологи-ортопеды, терапевты.
Одним из мероприятий на долгосрочную перспективу является конкурсный отбор абитуриентов на целевое обучение в ФГБОУ ВО "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрав России).
В настоящее время в ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России обучается 41 студент. В 2021 году поступили 6 абитуриентов из 10 заявленных на целевое обучение. Из них обучаются по направлению "лечебное дело" - 31 студент, "педиатрия" - 10 студентов. В 2022 году договор на целевое обучение в ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России заключили 18 абитуриентов.
Начиная с 2014 по 2021 год в город Новотроицк вернулись после окончания Оренбургского государственного медицинского университета 25 специалистов, из них - 21 врач в ГАУЗ "БСМП" (2014 год - 2 врача, 2016 год - 3 врача, 2017 год - 4 врача, 2018 - 2 врача, 2019 год - 4 врача, 2020 год - 6 врачей, 2021 год - 4 врача) и 4 врача в ГАУЗ "ДГБ".
В ближайшие годы потребность в медицинских работниках будет нарастать из-за естественного старения и миграционных процессов. Основной проблемой закрепления врачебных кадров является отсутствие жилья и возможности приобрести его. Тем не менее, органы местного самоуправления в приоритетном порядке по ходатайству главных врачей предоставляют медицинским работникам служебные жилые помещения сроком на 10 лет с последующей приватизацией. С 2014 по 2018 годы служебное жилье получили 14 специалистов, в 2019 году 2 врача получили служебное жилье в собственность, в 2022 году - 3 врача.
В целях поддержки и поощрения высококвалифицированных и талантливых специалистов, работающих в медицинских учреждениях муниципального образования город Новотроицк, повышения престижа врачебной профессии, ежегодно, накануне Дня медицинского работника, администрацией муниципального образования город Новотроицк проводится конкурс "Лучший доктор года".
Для решения задач укомплектования и закрепления молодых специалистов, повышения престижа медицинских профессий, сохранения непрерывного накопления профессиональных знаний, формирования навыков и передачи опыта необходим системный подход.
2. Показатели (индикаторы) муниципальной программы
Показатели (индикаторы) муниципальной программы отражены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Для оценки результатов реализации муниципальной программы предусмотрены показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели и решение задач:
1. Количество врачей-специалистов, впервые поступающих на работу в учреждения здравоохранения.
Источник информации: отчетность, предоставляемая специалистами кадровой службы учреждений здравоохранения.
2. Количество привлеченных врачей, имеющих опыт работы, поступивших на работу в учреждения здравоохранения.
Источник информации: отчетность, предоставляемая специалистами кадровой службы учреждений здравоохранения.
3. Количество студентов, получающих ежемесячную денежную выплату по программе целевой подготовки.
Источник информации: справки, предоставляемые студентами ФГБОУ ВО "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, об успешной сдаче экзаменационной сессии.
4. Количество врачей-специалистов, впервые поступающих на работу в учреждения здравоохранения, получивших единовременную выплату.
Источник информации: отчетность, предоставляемая специалистами кадровой службы учреждений здравоохранения.
5. Количество служебных жилых помещений, предоставленных работникам здравоохранения (при наличии жилого фонда, по необходимости).
Источник информации: отчетность, предоставляемая комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования город Новотроицк.
6. Количество работников учреждений здравоохранения, поощренных ко Дню медицинского работника.
Источник информации: отчетность, предоставляемая специалистами кадровой службы учреждений здравоохранения.
7. Количество врачей, получивших звание "Лучший доктор года".
Источник информации: отчетность, предоставляемая специалистами кадровой службы учреждений здравоохранения.
8. Доля возврата в учреждения здравоохранения студентов, обучившихся по целевой подготовке в ФГБОУ ВО "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Алгоритм расчета: число студентов, окончивших ФГБОУ ВО "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации по целевой подготовке к числу студентов, заключивших договора о приеме на работу с учреждениями здравоохранения.
Источник информации: отчетность, предоставляемая специалистами кадровой службы учреждений здравоохранения.
3. Перечень структурных элементов муниципальной программы
Перечень структурных элементов муниципальной программы представлен в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Финансирование структурных элементов муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
В ходе реализации муниципальной программы отдельные структурные элементы, объемы финансирования могут подлежать корректировке на основе анализа полученных результатов и в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов, с увеличением объема финансирования муниципальной программы за счет дополнительных доходов бюджета города Новотроицка, с приведением в соответствие с решением о бюджете.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы отражено в приложении N 3 к настоящей муниципальной программе.
5. План реализации муниципальной программы
План реализации на 2023 год представлен в приложении N 4 к настоящей муниципальной программе.
6. Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы
Применение налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и ожидаемых результатов муниципальной программы не предусмотрено.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
На результат реализации муниципальной программы могут повлиять риски, как внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя муниципальной программы, так и внешние, наступление которых не зависит от действий исполнителя муниципальной программы.
К внутренним рискам реализации муниципальной программы относятся:
- низкая исполнительная дисциплина исполнителей;
- несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение структурных элементов муниципальной программы;
- недостаточная оперативность корректировки хода реализации муниципальной программы при наступлении внешних рисков реализации.
К внешним рискам реализации муниципальной программы относятся:
- макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией. Эти риски могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению темпов экономического роста и доходов населения, что может повлиять на уровень преступности в муниципальном образовании город Новотроицк, повышение социальной напряженности в обществе и как следствие возникновение протестных акций, в том числе на национальной и этнической почве;
- операционные риски связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой для реализации структурных элементов муниципальной программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения структурных элементов и достижения запланированных результатов;
- административно-организационные риски связаны с изменением структуры администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - администрации), сокращением отдельных специалистов администрации, объединением отделов администрации, изменением должностных регламентов и, как правило, неэффективным исполнением структурных элементов на определенном этапе реализации муниципальной программы. Также к этой группе рисков можно отнести и кадровые изменения, требующие определенного времени для адаптации и повышения квалификации вновь принятых специалистов.
- финансовые риски обусловлены снижением финансирования отдельных структурных элементов муниципальной программы, изменением цен на некоторые виды услуг, что повлечет изменение величины затрат на отдельные структурные элементы;
- правовые риски, связанные с изменением законодательства Российской Федерации, которые могут декриминализировать часть статей Уголовного кодекса РФ, либо часть административных правонарушений перевести в разряд преступлений;
- техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования структурных элементов муниципальной программы в пользу других направлений развития муниципального образования город Новотроицк и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматриваются следующие меры:
- проведение мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве;
- формирование эффективной системы управления муниципальной программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы;
- проведение мониторинга выполнения муниципальной программы, регулярного анализа и, при необходимости корректировки показателей (индикаторов), а также структурных элементов муниципальной программы с сохранением ожидаемых результатов их реализации;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;
- взаимозаменяемость специалистов в ОСРИТО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.