Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Новотроицк
от 14.11.2022 N 2363-п
Муниципальная программа
"Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк"
Паспорт муниципальной программы
"Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк"
(далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
Участники муниципальной программы |
- Муниципальные дошкольные автономные образовательные учреждения; - Муниципальные общеобразовательные автономные учреждения; - Муниципальные автономные учреждения дополнительного образования; - Муниципальное автономное учреждение "Детский оздоровительный лагерь "Чайка" города Новотроицка Оренбургской области; - Муниципальное казенное учреждение "Информационный методико-диагностический центр муниципального образования город Новотроицк"; - Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр обслуживания муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город Новотроицк". |
Подпрограммы муниципальной программы |
- |
Региональные проекты, муниципальные проекты, приоритетные проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы |
Региональный проект "Успех каждого ребенка" Региональный проект "Современная школа" Региональный проект "Цифровая образовательная среда" Региональный проект "Патриотическое воспитание граждан в Российской Федерации (Оренбургская область)" Приоритетный проект "Модернизация школьных систем образования (Оренбургская область)" |
Цель муниципальной программы |
Внедрение современной модели образования, обеспечивающей доступность качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития муниципального образования город Новотроицк |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание условий для обеспечения населения услугами дошкольного образования. 2. Создание условий для равной доступности всем гражданам в МО г. Новотроицк общего и дополнительного образования, модернизации образовательных программ, направленной на достижение современного качества образовательных результатов. 3. Организация отдыха детей и их оздоровления. 4. Организация питания обучающихся. 5. Создание условий для обеспечения безопасного пребывания детей в образовательных учреждениях. 6. Формирование благоприятных условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение прав каждого ребенка жить и воспитываться в семье. |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. Укомплектованность специалистами согласно штатному расписанию. 2. Доля специалистов, повысивших квалификацию в соответствии с требованиями (1 раз в 3 года), от общего количества специалистов. 3. Численность детей, посещающих МДОАУ, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования. 4. Численность детей-инвалидов в МДОАУ. 5. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования. 6. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования. 7. Доля дошкольных образовательных учреждений, соответствующих требованиям СанПиН. 8. Доля родителей (законных представителей), воспользовавшихся правом на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в ОО, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в общей численности родителей (законных представителей), имеющих указанное право. 9. Обеспеченность МДОАУ в соответствии с требованиями пожарной безопасности. 10. Удельный вес выпускников МОАУ, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников. 11. Доля родителей, получивших возможность через портал Госуслуг подать заявление о зачислении ребенка в 1 класс или о переводе из школы в школу. 12. Удельный вес численности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программам общего образования на дому, в общей численности детей данных категорий. 13. Удельный вес численности руководителей муниципальных МОАУ и МАУДО, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей. 14. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников МОАУ к среднемесячной заработной плате педагогов в Оренбургской области. 15. Доля педагогических работников МОАУ, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство из расчета пять тысяч рублей в месяц с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также районных коэффициентов и процентных надбавок, в общей численности педагогических работников такой категории. 16. Доля образовательных учреждений, соответствующих требованиям СанПиН. 17. Количество МОАУ, улучшивших техническое состояние зданий (территорий), в которых проведен капитальный ремонт, сметная стоимость которых превышает 125 млн. рублей, в том числе с привлечением дополнительных средств. 18. Обеспеченность МОАУ в соответствии требованиями пожарной безопасности. 19. Охват горячим питанием обучающихся во время обучения. 20. Охват бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в МОАУ. 21. Охват горячим питанием обучающихся 5 - 11 классов во время обучения. 22. Доля обучающихся с ОВЗ, осваивающих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в МОАУ и получающих бесплатное двухразовое питание, в общем числе заявлений, поданных родителями (законными представителями), на получение их детьми с ОВЗ бесплатного двухразового питания. 23. Доля обучающихся с ОВЗ, осваивающих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, организованных МОАУ на дому, получающих выплату ЕДКдП, в общем числе заявлений, поданных родителями (законными представителями), на получение ЕДКдП. 24. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием. 25. Отношение среднемесячной заработной платы педагогов МАУДО к среднемесячной заработной плате педагогов в Оренбургской области. 26. Обеспеченность МАУДО в соответствии требованиями пожарной безопасности. 27. Доля детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления, от общей численности детей в возрасте 7-17 лет. 28. Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, в общей численности детей этой категории. 29. Доля опекунов, которым выплачиваются средства на содержание ребенка, находящегося под опекой, от общего количества опекунов. 30. Доля приемных родителей, получающих вознаграждение, от общего числа приемных родителей. 31. Доля удовлетворенных заявлений граждан, которым предоставлена материальная помощь на ремонт жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на праве собственности, при условии, что в них не остались проживать другие члены семьи. 32. Количество МОАУ, улучшивших техническое состояние зданий (территорий), в которых проведен капитальный ремонт. 33. На базе МОАУ созданы и функционируют детские технопарки "Кванториум". 34. Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, оказанных родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. 35. Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее". 36. Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IТ-куб". 37. Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию. 38. Доля МОАУ, оснащенных в целях внедрения ЦОС. 39. Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе ЦОС. 40. Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС. 41. Увеличение численности детей и молодежи в возрасте до 35 лет, вовлеченных в социально активную деятельность через увеличение охвата патриотическими проектами. |
Срок реализации муниципальной программы |
2023 - 2027 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Всего: 6 517 794,97 тыс. рублей, в том числе: 2023 - 1 345 337,97 тыс. рублей; 2024 - 1 291 556,17 тыс. рублей. 2025 - 1 293 633,61 тыс. рублей; 2026 - 1 293 633,61 тыс. рублей; 2027 - 1 293 633,61 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит: - создать организационные условия для развития системы образования; - обеспечить доступность и качество дошкольного образования; - обеспечить доступность и качество начального общего, основного общего и среднего общего образования; - организовать питание обучающихся в общеобразовательных учреждениях; - обеспечить доступность и качество дополнительного образования; - организовать отдых детей в каникулярный период; - организовать деятельность по опеке и попечительству над несовершеннолетними; - обеспечить безопасность образовательных учреждений; - организовать работу с целью реализации региональных проектов: "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Цифровая образовательная среда", "Патриотическое воспитание граждан в Российской Федерации (Оренбургская область)"; - организовать работу с целью реализации приоритетного проекта "Модернизация школьных систем образования (Оренбургская область)". |
Список сокращений, используемых в муниципальной программе:
АООП |
- |
адаптированные основные общеобразовательные программы. |
ГВЭ |
- |
государственный выпускной экзамен. |
ГИА |
- |
государственная итоговая аттестация. |
ЕГЭ |
- |
единый государственный экзамен. |
ОГЭ |
- |
основной государственный экзамен. |
КИМ |
- |
контрольно-измерительный материал. |
ЕДКдП |
- |
ежемесячная денежная компенсация двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающим программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому. |
МДОАУ |
- |
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение. |
МОАУ |
- |
муниципальные общеобразовательные автономные учреждения. |
МАУДО |
- |
муниципальные автономные учреждения дополнительного образования. |
МАУ ДОЛ "Чайка" |
- |
муниципальное автономное учреждение "Детский оздоровительный лагерь "Чайка" города Новотроицка Оренбургской области. |
МКУ "ИМДЦ МО город Новотроицк" |
- |
муниципальное казенное учреждение "Информационный методико-диагностический центр муниципального образования город Новотроицк". |
МКУ "МЦО МО город Новотроицк") |
- |
муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр обслуживания муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город Новотроицк". |
ОВЗ |
- |
ограниченные возможности здоровья. |
ОО |
- |
образовательные организации. |
УО |
- |
управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк. |
Портал Госуслуги |
- |
федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". |
ППЭ |
- |
пункт проведения экзамена. |
сеть Интернет |
- |
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет". |
ФГОС |
- |
федеральные государственные образовательные стандарты. |
ФГОС ДО |
- |
федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. |
ФГТ |
- |
федеральные государственные требования. |
ФИС ФРДО |
- |
Федеральная информационная система "Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении". |
НПО |
- |
национальный проект "Образование". |
ЦОС |
- |
цифровая образовательная среда. |
ВУЗ |
- |
Высшее учебное заведение. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Одним из приоритетных направлений деятельности управления образования администрации муниципального образования город Новотроицк является обеспечение доступности образования.
Система дошкольного образования муниципального образования город Новотроицк представлена 24 дошкольными образовательными учреждениями (далее - ДОУ), реализующими основную образовательную программу дошкольного образования. Мониторинг качества услуг дошкольного образования выявил, что все ДОУ имеют лицензию на образовательную деятельность.
В связи с аварийным состоянием здания, приостановлена деятельность:
- третий корпус МДОАУ "Детский сад N 18 "Ручеек" (ул. Корецкая, д. 27А),
- второй корпус МДОАУ "Детский сад N 16 "Чебурашка" (ул. Черемных, д. 8).
В связи с уменьшением численности воспитанников до 11 человек деятельность корпуса N 3 МДОАУ "Детский сад N 2" (бывшее здание МДОАУ N 1) приостановлена.
В связи с протеканием кровли приостановлена деятельность МДОАУ "Детский сад N 22 "Ромашка". Воспитанники переведены в другие дошкольные учреждения, согласно пожеланиям родителей.
Доступность дошкольного образования в муниципальном образовании составляет - 100%.
В течение нескольких последних лет в городе отсутствует очередность для детей любого возраста. С 2018 года прослеживается стабильная динамика снижения количества детей в ДОУ.
На 01.01.2022 дошкольные образовательные учреждения посещало 4 548 детей - 80,3% от численности детей в муниципальном образовании город Новотроицк.
Число детей, родители (законные представители) которых заявили о семейной форме получения дошкольного образования - 22 (2021 - 15 человек).
На 01.01.2022 число действующих групп в дошкольных образовательных учреждениях составляет 160.
Большое внимание уделяется созданию благоприятных условий и обеспечению безопасности воспитанников. В результате совместной деятельности педагогических коллективов, депутатов и социальных партнеров сделано:
- приобретение и монтаж покрытия спортивной площадки МДОАУ N 2, 3, 9.
- ремонт лестничного марша в корпусе N 3 МДОАУ "Детский сад N 17";
- ремонт помещений в корпусе N 2 МДОАУ "Детский сад N 17" с заменой дверей;
- приобретение и установку игрового оборудования на территории МДОАУ "Детский сад N 35 "Светлячок" (корпус N 1);
- ремонт асфальтобетонного покрытия на территории МДОАУ "Детский сад N 35 "Светлячок" (корпус N 1);
- обрезка и кронирование деревьев на территории МДОАУ N 14, 15;
- приобретен снегоуборщик в МДОАУ "Детский сад N 15 "Родничок";
- приобретены пылесос, палас, жалюзи вертикальные в МДОАУ "Детский сад N 37" (ул. Советская, д. 134);
- частичный капитальный ремонт оконных блоков в помещениях МДОАУ "Детский сад N 29";
- установлены межкомнатные двери в помещениях МДОАУ "Детский сад N 25";
- капитальный ремонт оконных блоков в МДОАУ "Детский сад N 20 "Незабудка" и МДОАУ "Детский сад N 35 "Светлячок".
В рамках социально-экономического партнерства сделан ремонт и благоустройство территории МДОАУ "Детский сад N 16 "Чебурашка" (корпус 2) за счет средств АО "НЗХС".
В апреле 2022 между Министерством образования и администрацией муниципального образования город Новотроицк заключено соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета. В рамках реализации мероприятий по модернизации объектов муниципальной собственности произведен капитальный ремонт оконных блоков и капитальный ремонт кровли МДОАУ "Детский сад N 31 "Солнышко".
В последние годы уделяется должное внимание созданию условий для жизнедеятельности образовательных учреждений.
Реально оценивая ход выполнения комплекса мероприятий по реализации Концепции модернизации образования, необходимо обратить внимание на решение следующих проблем:
- Анализ возрастного ценза педагогов детских садов в последние годы показывает, что значительно возросло количество работников, достигших пенсионного возраста и продолжающих работать. В связи с этим актуальна проблема привлечения молодых педагогов. Введение новой системы оплаты труда, направленной на рост доходов педагогических работников и стимулирование достижения ими более качественных результатов, играет ключевую роль в повышении социального статуса педагога, привлечении в дошкольные учреждения молодых кадров.
- Требует дополнительного оснащения предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО в ДОУ муниципального образования на 50%.
- В ходе выполнения задачи 100% доступности дошкольного образования, положительная динамика процента детей, охваченных дошкольным образованием, привела к превышению норматива наполняемости детьми групп раннего дошкольного возраста в детских садах, что негативно отражается на качестве услуг образования, присмотра и ухода за детьми.
- Требует модернизации материально-техническая база ДОУ:
- более чем в 50% ДОУ требуется проведение ремонта кровель;
- в 20 детских садах необходимо частичное восстановление асфальтового покрытия, разрушенного при проведении аварийных работ на системах жизнеобеспечения;
- требует значительных финансовых вложений выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ (эвакуационные выходы);
- требует больших финансовых вложений на замену деревянных окон на пластиковые;
- изношенность систем тепло и водоснабжения приводят к росту затрат на содержание систем жизнеобеспечения.
Кадровая обеспеченность системы дошкольного образования муниципалитета - одно из приоритетных направлений деятельности управления образования и учреждений образования.
Дошкольные образовательные учреждения на 99% обеспечены педагогическим и обслуживающим персоналом. В детских садах работает 748 человек, из которых: 24 руководителя, 288 педагогических работников: 226 воспитателей, 24 старших воспитателя, 24 музыкальных руководителя, 4 учителя-дефектолога, 8 логопедов, 2 инструктора по физкультуре.
Для того, чтобы осуществить комплексный подход к коррекции речевых нарушений, имеющихся у детей, необходима действенная преемственность в работе двух очень важных звеньев - дошкольной и школьной логопедических служб. Но в дошкольных образовательных учреждениях не хватает специалистов: учителей-логопедов. Один специалист работает одновременно (по совместительству - это 50% логопедов) сразу в 3-х ДОУ. Таким образом, всегда значима и актуальна роль и значение логопедических пунктов, а именно специалистов ДОУ, как одного из наиболее реальных и эффективных путей обеспечения высокой речевой и социально-психологической адаптации детей с нарушениями речи к условиям школьного обучения.
В системе повышения квалификации педагогических работников активно используются внешние и внутренние ресурсы:
- В рамках перехода на обновленные федеральные образовательные стандарты начального и основного образования в 2022 году в дошкольных образовательных организациях повысили квалификацию 3 руководителя ДОУ (12,5%) прошли программу повышения квалификации по теме "Актуальные проблемы управления образовательной организацией" ГБПОУ Педколледж г. Оренбург, ЦНППМ. 2 воспитателя прошли программу профессиональной переподготовки (далее ППП): педагог специализированного ДОУ для слабовидящих дошкольников по направлению "Тифлопедагогика: обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации слепых и слабовидящих обучающихся", другой педагог по теме "Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста". Старший воспитатель прошел обучение по программе профессиональной переподготовки "Организационно-методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС";
- Конкурсное движение: участие педагогов в городских, областных и всероссийских конкурсах.
Анализ научно-методических ресурсов муниципальной системы дошкольного образования показал, что в 100% дошкольных образовательных учреждениях разработана образовательная программа дошкольного образования, в соответствие с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).
Все дошкольные образовательные учреждения муниципального образования город Новотроицк обеспечены доступом к сети "Интернет". Во всех детских садах созданы сайты. Информационные ресурсы широко используются педагогическими кадрами для диссеминации опыта работы учреждения и педагогов, создания и использования медиатеки в образовательном процессе, электронной базы данных детей дошкольного возраста, обмена информацией с использованием электронной почты.
На территории муниципального образования город Новотроицк действуют 17 общеобразовательных организаций. В общеобразовательных организациях обучается 10 237 обучающихся.
Школьное образование представляет собой один из определяющих этапов в жизни каждого человека, который является решающим как для индивидуального успеха человека, так и для долгосрочного развития всей страны. Образовательная политика в системе общего образования направлена на достижение современного качества образования, обеспечение доступности качественного образования для всех категорий обучающихся, создание безопасных условий организации образовательного процесса, соответствующих современным требованиям.
Современные информационные технологии становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы в целом - от управления до воспитания и обеспечения доступности образования, в условиях повсеместного использования глобальных информационных сетей, возможностей телекоммуникационного общения для создания и передачи знаний, первостепенной становится задача информатизации всех сфер человеческой деятельности, и особенно образования.
В связи с изменением логики работы в условиях внедрения новых образовательных стандартов и реализацией стратегии модернизации структуры и содержания общего образования резко возрастает роль методических служб и уровень квалификации педагогических работников. Вопросы кадрового обеспечения муниципальной системы образования являются предметом особого внимания со стороны управления образования и муниципальных образовательных учреждений.
В муниципальном образовании город Новотроицк создана и действует система непрерывного развития педагогических кадров. Особое место в ней занимает повышение квалификации педагогических работников. Актуальность этого вопроса связана с изменением содержания образования, переходом на профильное обучение, федеральные государственные образовательные стандарты и единый государственный экзамен.
В этой сфере реализован комплекс мер: введена новая система оплаты труда, стимулирующая качество результатов деятельности педагогов и мотивацию профессионального развития; утверждены современные квалификационные требования к педагогическим работникам и правила аттестации; реализованы программы повышения квалификации. В целях поощрения ежегодно осуществляются выплаты премии главы муниципального образования город Новотроицк 20 лучшим учителям, учителя за результативность участия школьников в ЕГЭ, во Всероссийской олимпиаде школьников.
Кадровые ресурсы образовательных организаций нельзя оценить однозначно. Несмотря на высокий уровень подготовки, увеличение доли педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категории, отлаженную систему повышения квалификации и накопленный педагогический опыт, продолжает расти доля педагогов пенсионного возраста. Это определяется рядом факторов, в том числе социально-экономическим и незначительным притоком молодых специалистов. Назрела настоятельная необходимость предпринять действенные шаги для привлечения и закрепления в образовательных организациях молодых специалистов.
Новые формы проведения итоговой аттестации школьников (далее - ГИА) имеют ряд преимуществ. Для учащихся - это возможность получить объективную оценку своих знаний, а также предоставление реальных шансов поступления в ВУЗ, для учителей - возможность скорректировать свою работу в целях достижения более высоких и стабильных результатов. В 2022году все выпускники, обучавшиеся в 9 классах, освоили программы основного общего образования. При сдаче все выпускники справились с заданиями по обязательным предметам. В течение учебного года учащиеся 9-х классов готовились к сдаче итоговой аттестации. В результате освоения основной общеобразовательной программы 876 учащихся (98,8% от общего количества выпускников 9-х классов) были допущены к сдаче итоговой аттестации и 3 учащихся были не допущены по причине наличия академической задолженности. 22 учащихся сдавали экзамен в форме государственного выпускного экзамена из них 3 обучающихся сдавали экзамены на дому. Для прохождения итоговой аттестации по окончанию 9-го класса необходимо было сдать 4 экзамена: 2 экзамена по основным предметам (русский язык и математика) и два экзамена по предметам по выбору. В этом году на получение аттестата об окончании основной школы влияли отметки по всем четырем предметам, которые должны быть не ниже удовлетворительных ("3"). По результатам итоговой аттестации средний балл по городу составил 31,81 по русскому языку и 21,79 - по математике. Средняя отметка по городу 4,4 по русскому, 3,6 по математике.
При анализе результатов сдачи ЕГЭ-2022 выпускниками образовательных учреждений прослеживается тенденция повышения среднего тестового балла по сравнению с 2021 годом по предметам: русский язык, литература, математика, биология, история, география, обществознание и английский язык. Средний тестовый балл по информатике, информатике, физике, и химии несколько снижен по сравнению с 2021 годом. По всем предметам, которые сдавались по выбору обучающихся, снизилось количество нерешённых КИМов, что свидетельствует о положительной работе школ и учащихся при выборе предметов.
О качестве ЕГЭ-2022 можно судить по числу участников, набравших высокие баллы: от 90 до 99 баллов набрали 127 выпускников. По данному показателю лидируют МОАУ "Лицей N 1" (40 чел.) и МОАУ "Гимназия N 1" (29 чел.). По 100 баллов набрали по русскому языку 2 выпускника МОАУ "Лицей N 1 г. Новотроицка", 1 выпускник МОАУ "СОШ N 22 г. Новотроицка", по информатике - 2 выпускника МОАУ "Лицей N 1", по физике - 1 выпускник МОАУ "Лицей N 1", по химии и литературе по 1 выпускнику МОАУ "Гимназия N 1".
В современных условиях требует дальнейшего решения проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей в новых социально-экономических условиях, и в этой связи на муниципальном уровне должны оказываться содействие выявлению и развитию природных задатков детей на всех ступенях их воспитания и образования, а также адресная поддержка каждого талантливого ребенка. Благодаря программному подходу произошел рост участников соревнований, олимпиад, конкурсов областного, зонального и всероссийского уровня.
В муниципальном образовании расширяется олимпиадное движение школьников. Стабильно высоким остается результативность побед школьников в областной олимпиаде. Эффективность участия школьников муниципального образования г. Новотроицк в региональном этапе олимпиады в 2022 г. составила 48% (3 позиция в рейтинге по региону). В муниципальном этапе областной олимпиады участвовали 654 учащихся из 17 школ города.
В 2021-2022 учебном году в системе образования продолжились процессы модернизационного и инновационного развития. Управление образования муниципального образования город Новотроицк активно принимает участие в работе по реализации пяти региональных проектов в сфере образования на территории муниципалитета. Это "Цифровая образовательная среда", "Современная школа", "Учитель будущего", "Успех каждого ребенка".
В 2021 году было заключено соглашение о взаимодействии по реализации национального проекта "Образование" между Министерством образования Оренбургской области и муниципальным образованием город Новотроицк для определения порядка взаимодействия сторон по реализации национального проекта "Образование" (далее - НПО) в Оренбургской области на территории города.
На основании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовых актов Минпросвещения России, нормативных правовых актов Губернатора Оренбургской области и Правительства Оренбургской области управлением образования муниципального образования город Новотроицк были разработаны планы мероприятий и другие документы, обеспечивающую реализацию мероприятий НПО.
Реализация проекта "Современная школа" направлена на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология".
Основные мероприятия, проводимые в рамках данного проекта в 2021 - 2022 уч. году:
- обновление методик, стандартов и технологий обучения;
- проводились мероприятия по разработке планов мероприятий по созданию условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка, а также применения механизмов сетевой формы реализации;
- осуществлялась подготовка педагогических кадров по обновленным программам повышения квалификации.
Реализация проекта "Цифровая образовательная среда" направлена на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. В рамках проекта предусмотрена автоматизация документооборота, отчетности и бухгалтерии, цифровизация процесса обучения с выходом на индивидуальные траектории, непрерывное обучение педагогов online.
Национальным проектом "Образование" цифровизация определена одним из приоритетных направлений развития системы образования. Для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды за счет средств федерального и областного бюджетов закуплены комплекты средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций Оренбургской области.
Данные комплекты бесплатно переданы в 2020 году: МОАУ "Лицей N 1 г. Новотроицка", МОАУ "Гимназия N 1 г. Новотроицка", МОАУ "СОШ N 13 г. Новотроицка", в 2022 году - МОАУ "СОШ N 15 г. Новотроицка", МОАУ "СОШ N 16 г. Новотроицка", МОАУ "СОШ N 17 г. Новотроицка".
В рамках проекта по программе "Повышение квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных технологий" в 2020 году 75 педагогов прошли повышение квалификации, в 2022 году - 83 педагога.
Общеобразовательные учреждения активно используют в обучении федеральные информационно-сервисные платформы цифровой образовательной среды: Яндекс.Учебник ( 1326 чел.), Учи.ру - (3951 чел.), ИНФОУРОК (172 чел.), Решу ОГЭ (245 чел.), Сдам ОГЭ (162 чел.), Сдам ЕГЭ (94 чел.), Российская электронная школа (26 чел.), Началкин (53 чел.), ЯКласс (983 чел.).
В 100% общеобразовательных учреждений (17 ОО) имеют доступ к сети Интернет, из них: 12 учреждений в 2019 году перешли на оптико-волоконные линии связи со скоростью не менее 100 Мбит/с, в 2022 году 5 сельских школ в рамках проекта "Социально значимые объекты" перешли на оптико-волоконные линии со скоростью не менее 50 Мбит/с с гарантированным Интернет-трафиком, продолжается активная работа по организации исключения доступа обучающихся к информации сети Интернет, не совместимой с задачами воспитания и образования, и информации, распространение которой запрещено на территории РФ.
В школах города функционирует 24 кабинета информатики. Всего в учебном процессе задействовано 1 231 (2021 - 1 250, 2020 - 1 135, 2019 - 1 168) компьютер. Таким образом, на 1 компьютер, используемый в учебном процессе, по городу приходится 8 учащихся (по области - 9,4; по городу: в 2021 - 8, 2020 - 8,7, 2019 - 8,4).
Локальная сеть имеется в 17 школах (100%), включает в себя 1062 персональных компьютера и ноутбука. Для обеспечения учебного процесса в ОУ имеется копировальная и мультимедийная техника, в том числе мультимедийных проекторов - 423 (2021 - 445, 2020 - 413, 2019 - 397), интерактивных комплексов - 145 (2021 - 137, 2020 - 117, 2019 - 109). Широко используются в образовательном процессе документ-камеры 48 (2021 - 48, 2020 - 48, 2019 - 38).
100% образовательных учреждений города имеют собственные сайты. Ежеквартально управлением образования проводится мониторинг своевременной наполняемости и актуализации информации на сайтах ОО, в соответствии с действующим законодательством.
В 2022 году все общеобразовательные учреждения внесли сведения в информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" (далее - ФИС ФРДО) в установленные законодательством сроки.
Таким образом, фактическими результатами реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда" в МО г. Новотроицк за 2021 - 2022 уч. год можно назвать следующие:
- количество общеобразовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью около 100 Мбит/с: 12;
- количество сельских общеобразовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения менее 50 Мбит/с: 5;
- количество обучающихся по программах общего образования, дополнительного образования детей, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам, 6 244 чел.;
- использование общеобразовательными учреждениями интернет-образовательных платформ в учебном процессе:
"Яндекс.Учебник" - 1 335 чел.,
"Учи.ру" - 3 969 чел.,
"ИНФОУРОК" - 179 чел.,
"Решу ОГЭ" - 289 чел.,
"Сдам ОГЭ" -246 чел.,
"Сдам ЕГЭ" - 112 чел.,
"Российская электронная школа" - 35 чел.,
"Якласс" - 1 268 чел.,
"Началкин" - 53 чел.;
- количество педагогических работников образовательных организаций, прошедших повышение квалификации в области современных технологий электронного обучения - 498 человек.
Реализация проекта "Учитель будущего" направлена на внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.
Основные реализованные мероприятия в рамках проекта:
- внедрение методики аттестации руководителей общеобразовательных организаций;
- создание условий для привлечения в образовательные организации выпускников непедагогических образовательных организаций высшего образования.
Реализация регионального проекта "Учитель будущего" в МО г. Новотроицк за 2021 - 2022 уч. год определялась в следующих показателях:
- количество учителей, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников - 16 чел. (доля (%) от общего количества учителей в муниципалитете - 3,3%);
- педагогические работники системы общего и дополнительного образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования -24 чел. (доля (%) от общего количества педагогических работников общего и дополнительного образования в муниципалитете - 3,1%);
- количество учителей в возрасте до 35 лет, вовлеченных в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы - 40 чел. (доля (%) от общего количества учителей в возрасте до 35 лет в муниципалитете - 32,8%);
В 2021-2022 учебном году в общеобразовательные учреждения муниципального образования город Новотроицк прибыли 19 молодых специалистов, 18 из которых работают в настоящее время.
В каждом образовательном учреждении за молодым педагогом закреплен наставник, также наставничество проходит в рамках городского методического объединения.
Реализация проекта "Успех каждого ребенка" направлена на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Основные мероприятия в рамках проекта:
- реализация образовательных программ основного общего и среднего общего образования в сетевой форме с участием организаций дополнительного образования детей, среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики, учреждений культуры, спорта, негосударственных образовательных организаций;
- освоение онлайн-модульных курсов;
- реализация проекта ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций "Билет в будущее";
- проведение открытых онлайн уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию детей;
- работа детских общественных объединений;
- обеспечение доступности дополнительного образования обучающимся с инвалидностью и ОВЗ до уровня 70% от общего числа детей указанной категории, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
Основными показателями результата реализации проекта "Успех каждого ребенка" является:
1. Охват детей дополнительным образованием на 01.12.2021 составил 88% (согласно данным платформы "Навигатор дополнительного образования").
2. Участие в проекте "Билет в будущее":
Количество участников платформы - 3 215 чел., 10 педагогов-навигаторов, 440 человек - очных участников.
3. Дети с ОВЗ:
- количество детей с ОВЗ всего в МО г. Новотроицк - 292 чел.
- количество детей с ОВЗ, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам - 180 чел.
- % детей с ОВЗ, занимающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам - 61,6%.
Система дополнительного образования представлена 3 учреждениями: МАУДО ЦРТДЮ, МАУДО "СДЮТурЭ" и МАУДО "СЮТ", в которых, несмотря на сокращение численности объединений, сохраняется их видовое многообразие по всем шести основным направленностям. В системе дополнительного образования - 68 педагогический работников без учета внешних совместителей, из них с высшим образованием педагогов дополнительного образования - 69%.
Учреждения планомерно и эффективно осуществляют целенаправленный образовательный и воспитательный процесс для 7 500 детей от 3 до 18 лет, выполняя свою основную миссию - обеспечение доступного и качественного дополнительного образования для разных категорий детей и подростков города Новотроицка.
В МАУДО ЦРТДЮ с 1997 года успешно действует детская общественная организация "Единство плюс", как отделение объединяет 18 первичных организаций (17 МОАУ, Специальная (коррекционная) школа интернат г. Новотроицка), в которых насчитывается более 8500 человек. Члены городского Актива лидеров входят в состав областной Детской общественной Правовой Палаты и областного Совета лидеров Ученического самоуправления, становятся ежегодными призёрами и победителями регионального конкурса "Лидер XXI века".
Благодаря участию педагогов и инициативных групп от организаций в грантовых конкурсах и социально ориентированных проектах за последние 5 лет были открыты новые объединения, закуплено новое оборудование, осваиваются новые формы работы.
За 2021-2022 учебный год количество юнармейских отрядов в общеобразовательных учреждениях муниципального образования город Новотроицк возросло до 17 с численностью 670 юнармейцев.
В МАУДО ЦРТДЮ работают 7 коллективов, которым присвоено почетное звание "Образцовый детский коллектив": хореографический коллектив "Топотушки" (2014 г.), ансамбль танца "Детство" (2008 г.), досуговое объединение "Затейник" (2009 г), хореографическое объединение "Ритмы юных" (2017 г.), ансамбль классического танца "Радуга танца" (2019 г.), клуб авторской песни "Васильевский остров" (2019 г.), телестудия "Кадр" (2020 г.).
Все более актуальными становятся проблемы создания условий для укрепления здоровья обучающихся, формирования целостного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, привития навыков здорового образа жизни, важнейшим фактором здоровьесбережения детей и подростков является их полноценное питание на всех этапах получения образования.
В молодежной среде существует целый комплекс проблем, который сдерживает ее развитие:
- увеличивается число молодых людей, склонных к употреблению алкоголя и наркотических веществ;
- недостаточно развивается культура ответственного гражданского поведения.
В этой связи возникла реальная необходимость в применении новых подходов к решению проблем подростков и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации детей и подростков, организации отдыха школьников.
Каникулярный период является важным в жизни детей, родителей и педагогов. Учебный процесс приостановлен, занятость детей минимальна и в это время важно направить активность детей в благоприятное русло. Важным остается потребность в четкой организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
Разработка данной программы необходима для создания условий, способствующих достижению основной цели каникул - организованный, развивающийся ребенок, огражденный от негативного влияния.
В муниципальном образовании город Новотроицк действуют 2 загородных оздоровительных лагеря (МАУ "ДОЛ "Чайка", ДОЛ "Родник" - ведомственный лагерь ООО "Уральская Здравница") и 17 лагерей дневного пребывания на базе организаций общего и дополнительного образования.
За лето в 2020 году отдохнуло 218 детей, в 2021 году - 2 499 детей, в 2022 году - 2 405 детей. Система сертифицированного отдыха детей на территории Оренбургской области приводит органы местного самоуправления к необходимости модернизации учреждений отдыха.
Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются пожарная, электрическая и конструкционная безопасность. Все они являются взаимозависимыми и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи.
Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и, прежде всего, от человеческого фактора, то есть от степени профессионализма управляющего этим оборудованием персонала, грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Наиболее проблемными являются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств, а также антитеррористической безопасность.
Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности на объектах образования МО г. Новотроицк:
- оборудование и замена автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре (45% учреждений);
- отсутствие второго эвакуационного выхода из групповых ячеек (1 и 2 этажей) в дошкольных образовательных учреждениях;
- отделка путей эвакуации не соответствует требованиям ППБ 01-03;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "ППБ 01-03" имеется в виду "Правила противопожарного режима в Российской Федерации"
- отсутствие противопожарных дверей с требуемым пределом огнестойкости в 20% образовательных учреждениях.
Характерными недостатками по обеспечению антитеррористической безопасности на объектах образования МО г. Новотроицк:
- отсутствие видеонаблюдение по периметру территории (20% учреждений).
- отсутствие в зданиях учреждений системы видеонаблюдения (60% учреждений).
В муниципальном образовании город Новотроицке 182 опекунских семей, в которых воспитывается 217 несовершеннолетний (104 - сироты, 113 - оставшиеся без попечения родителей). 46 несовершеннолетних воспитывается в 21 приемных семьях. Из них 17 - сироты, 29 - оставшиеся без попечения родителей. Их воспитывают 38 приемных родителей.
169 несовершеннолетних посещают образовательные учреждения. С целью организации медико-психологической и социально-правовой поддержки детей, воспитывающихся в замещающих семьях повышения уровня благополучия семьи в целом, а также профилактике вторичного сиротства в городе Новотроицке проводится постоянная плановая работа по созданию системы комплексного сопровождения замещающих семей.
Приоритетным направлением деятельности органов опеки и попечительства по защите права ребенка является организация создания условий для своевременного выявления и коррекции проблем на ранней стадии семейного неблагополучия, сохранение ребенку во всех возможных случаях его родной семьи, а при отсутствии такой возможности - решение вопроса об устройстве ребенка в замещающую семью. Качественное решение данных вопросов возможно при межведомственном взаимодействии всех структур системы профилактики. Внеплановые проверки условий жизни подопечных проводятся в соответствии существующим законодательством.
В дальнейшем планируется проведение работы по обеспечению сохранности, ремонту и подготовке к заселению жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа, при наличии финансирования данной деятельности.
2. Показатели (индикаторы) муниципальной программы
Для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы предназначены целевые показатели:
Показатель 1. "Укомплектованность специалистами согласно штатному расписанию".
Формируется на основании данных МКУ "МЦО МО г. Новотроицк".
Показатель 2. "Доля специалистов, повысивших квалификацию в соответствии с требованиями (1 раз в 3 года), от общего количества специалистов".
Формируется на основании данных МКУ "МЦО МО г. Новотроицк".
Показатель 3. "Численность детей, посещающих МДОАУ, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования".
Формируется на основании данных автоматизированной информационной базы данных "Электронная очередь".
Показатель 4. "Численность детей-инвалидов в МДОАУ".
Формируется на основании данных автоматизированной информационной базы данных "Электронная очередь".
Показатель 5. "Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования".
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
Ч3 / (Ч3 + Ч4) x 100%, где:
Ч3 - численность детей в возрасте 1,5 - 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году;
Ч4 - численность детей в возрасте 1,5 - 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования.
Формируется на основании данных автоматизированной информационной базы данных "Электронная очередь".
Показатель 6. "Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования".
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
Ч3 / (Ч3 + Ч4) x 100%, где:
Ч3 - численность детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году;
Ч4 - численность детей в возрасте 3 - 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования.
Формируется на основании данных автоматизированной информационной базы данных "Электронная очередь".
Показатель 7. "Доля дошкольных образовательных учреждений, соответствующих требованиям СанПиН".
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
A / B x 100%, где:
A - количество зданий МДОАУ, соответствующих требованиям СанПиН;
B - общая численность зданий МДОАУ.
Формируется на основании данных УО.
Показатель 8. "Доля родителей (законных представителей), воспользовавшихся правом на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в ОО, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в общей численности родителей (законных представителей), имеющих указанное право".
Фактическое значение показателя рассчитывается путем деления численности родителей (законных представителей), воспользовавшихся правом на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в ОО, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, на общую численность родителей (законных представителей), имеющих указанное право, и умножения полученного результата на 100 процентов.
Показатель 9. "Обеспеченность МДОАУ в соответствии с требованиями пожарной безопасности"
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
A / B x 100%, где:
A - количество зданий МДОАУ, обеспеченных АПС в соответствии с требованиями пожарной безопасности;
B - общая численность зданий МДОАУ.
Формируется на основании данных УО.
Показатель 10. "Удельный вес выпускников МОАУ, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников".
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
A / B x 100%, где:
A - численность выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании (не допущенных к ГИА и не сдавших экзамены);
B - общая численность одиннадцатиклассников.
Формируется на основании данных УО.
Показатель 11. "Доля родителей, получивших возможность через портал Госуслуг подать заявление о зачислении ребенка в 1 класс или о переводе из школы в школу".
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
Х = Х1 / Х2 x 100%, где:
Х - доля родителей, получивших возможность через портал Госуслуги подать заявление о зачислении ребенка в 1 класс или о переводе из школы в школу;
Х1 - количество семей, подавших заявление о зачислении ребенка в 1 класс или о переводе из школы в школу через портал Госуслуги;
Х2 - общее количество семей с детьми в возрасте 6 - 18 лет.
Формируется на основании отчетов МОАУ.
Показатель 12. "Удельный вес численности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программам общего образования на дому, в общей численности детей данных категорий".
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
A / B x 100%, где:
A - численность детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся по программам общего образования на дому;
B - общая численность детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Формируется на основании данных МОАУ.
Показатель 13. "Удельный вес численности руководителей МОАУ и МАУДО, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей".
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
A / B x 100%, где:
A - численность руководителей МОАУ и МАУДО, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку;
B - общая численность руководителей МОАУ и МАУДО.
Формируется на основании данных МОАУ и МАУДО.
Показатель 14. "Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников МОАУ к среднемесячной заработной плате педагогов в Оренбургской области".
Фактическое значение показателя рассчитывается путем деления среднемесячной заработной платы педагогов МОАУ на среднемесячную заработную плату учителей в Оренбургской области и умножения полученного результата на 100 процентов.
Показатель 15. "Доля педагогических работников МОАУ, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство из расчета пять тысяч рублей в месяц с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также районных коэффициентов и процентных надбавок, в общей численности педагогических работников такой категории".
Фактическое значение показателя - абсолютное значение.
Формируется на основании отчетов МОАУ.
Показатель 16. "Доля образовательных учреждений соответствующих требованиям СанПиН"
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
A / B x 100%, где:
A - количество зданий МОАУ, соответствующих требованиям СанПиН;
B - общая численность зданий МОАУ.
Формируется на основании данных УО.
Показатель 17. "Количество МОАУ, улучшивших техническое состояние зданий (территорий), в которых проведен капитальный ремонт, сметная стоимость которых превышает 125 млн. рублей, в том числе с привлечением дополнительных средств".
Фактическое значение показателя - абсолютное значение.
Формируется на основании данных УО.
Показатель 18. "Обеспеченность МОАУ в соответствии с требованиями пожарной безопасности"
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
A / B x 100%, где:
A - количество зданий МОАУ, обеспеченных АПС в соответствии с требованиями пожарной безопасности;
B - общая численность зданий МОАУ.
Формируется на основании данных УО.
Показатель 19. "Охват горячим питанием обучающихся во время обучения".
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
A / B x 100%, где:
А - число обучающихся, получающих горячее питание;
B - общее количество обучающихся, получающих образование в МОАУ.
Формируется на основании отчетов МОАУ.
Показатель 20. "Охват бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в МОАУ".
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
A / B x 100%, где:
А - число обучающихся, получающих начальное общее образование в МОАУ, получающих бесплатное горячее питание;
B - общее количество обучающихся, получающих начальное общее образование в МОАУ.
Формируется на основании отчетов МОАУ.
Показатель 21. "Охват горячим питанием обучающихся 5 - 11 классов во время обучения".
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
A / B x 100%, где:
A - численность обучающихся МОАУ, в которых обучающиеся 5 - 11 классов, получают питание во время обучения;
B - общая численность обучающихся МОАУ.
Формируется на основании данных МОАУ.
Показатель 22. "Доля обучающихся с ОВЗ, осваивающих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в МОАУ и получающих бесплатное двухразовое питание, в общем числе заявлений, поданных родителями (законными представителями), на получение их детьми с ОВЗ бесплатного двухразового питания".
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
A / B x 100%, где:
A - численность обучающихся с ОВЗ, осваивающих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в МОАУ и получающих бесплатное двухразовое питание, в общем числе заявлений, поданных родителями (законными представителями), на получение их детьми с ОВЗ бесплатного двухразового питания;
B - общая численность лиц с ОВЗ, обучающихся в МОАУ.
Формируется на основании отчетов, представляемых МОАУ.
Показатель 23. "Доля обучающихся с ОВЗ, осваивающих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, организованных МОАУ на дому, получающих выплату ЕДКдП, в общем числе заявлений, поданных родителями (законными представителями), на получение ЕДКдП".
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
A / B x 100%, где:
A - численность обучающихся с ОВЗ, осваивающих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, организованных МОАУ на дому, получающих выплату ЕДКдП, в общем числе заявлений, поданных родителями (законными представителями), на получение ЕДКдП;
B - общая численность лиц с ОВЗ, осваивающих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому.
Формируется на основании отчетов, представляемых МОАУ.
Показатель 24. "Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием".
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
A / B x 100%, где:
A - численность детей в возрасте 5 - 18 лет, занимающихся дополнительным образованием;
B - общая численность детей данного возраста.
Формируется на основании данных МОАУ и МАУДО.
Показатель 25. "Отношение среднемесячной заработной платы педагогов МАУДО к среднемесячной заработной плате педагогов в Оренбургской области".
Фактическое значение показателя рассчитывается путем деления среднемесячной заработной платы педагогов МАУДО на среднемесячную заработную плату учителей в Оренбургской области и умножения полученного результата на 100 процентов.
Показатель 26. "Обеспеченность МАУДО в соответствии с требованиями пожарной безопасности"
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
A / B x 100%, где:
A - количество зданий МАУДО, обеспеченных АПС в соответствии с требованиями пожарной безопасности;
B - общая численность зданий МАУДО.
Формируется на основании данных УО.
Показатель 27. "Доля детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления, от общей численности детей в возрасте 7-17 лет".
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
A / B x 100%, где:
A - численность детей в возрасте 7-17 лет, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления;
B - общая численность детей данного возраста.
Формируется на основании данных УО.
Показатель 28. "Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, в общей численности детей этой категории".
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
Удс = ДСсем / Одс x 100%, где:
Удс - удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан;
ДСсем - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан;
Одс - общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Формируется на основании данных органов опеки и попечительства УО.
Показатель 29. Доля опекунов, которым выплачиваются средства на содержание ребенка, находящегося под опекой, от общего количества опекунов
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
До = Чо / Од x 100%, где:
До - доля опекунов, которым выплачиваются средства на содержание ребенка, находящегося под опекой;
Чо - количество опекунов, получающих денежные средства на содержание ребенка
Од - численность опекунов, состоящих на учете.
Формируется на основании данных органов опеки и попечительства УО.
Показатель 30. Доля приемных родителей, получающих вознаграждение, от общего числа приемных родителей
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
Дпр = Чпр / Опр x 100%, где:
Дпр - доля приемных родителей, получающих вознаграждение, от общего числа приемных родителей;
Чпр - количество приемных родителей, получивших вознаграждение
Од - численность приемных родителей, состоящих на учете.
Формируется на основании данных органов опеки и попечительства УО.
Показатель 31. "Доля удовлетворенных заявлений граждан, которым предоставлена материальная помощь на ремонт жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на праве собственности, при условии, что в них не остались проживать другие члены семьи".
Фактическое значение показателя определяется количеством поданных заявлений граждан, которым предоставлена материальная помощь на ремонт жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на праве собственности, при условии, что в них не остались проживать другие члены семьи.
Показатель 32. "Количество МОАУ, улучшивших техническое состояние зданий (территорий), в которых проведен капитальный ремонт"
Фактическое значение показателя - абсолютное значение.
Формируется на основании отчета УО.
Показатель 33. "На базе МОАУ созданы и функционируют детские технопарки "Кванториум".
Фактическое значение показателя - абсолютное значение.
Формируется на основании данных МОАУ.
Показатель 34. "Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, оказанных родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей".
Фактическое значение показателя - абсолютное значение.
Формируется на основании данных МОАУ, МДОАУ, УО.
Показатель 35. "Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее".
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
A / B x 100%, где:
A - количество обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее";
B - общее количество детей, обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования.
Формируется на основании отчетов МОАУ.
Показатель 36. "Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IТ-куб".
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
A / B x 100%, где:
A - число детей, охваченных деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IТ-куб";
B - общее число детей, охваченных дополнительным образованием.
Формируется на основании отчетов МОАУ и МАУДО.
Показатель 37. "Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию".
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
Xi - численность обучающихся по общеобразовательным программам, принявших участие в i-ом открытом онлайн-уроке, реализуемом с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов;
u - количество открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов.
Формируется на основании данных МОАУ.
Показатель 38. "Доля МОАУ, оснащенных в целях внедрения ЦОС".
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
A / B x 100%, где:
A - количество МОАУ, оснащенных в целях внедрения ЦОС;
B - общее количество МОАУ.
Формируется на основании отчетов МОАУ.
Показатель 39. "Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе ЦОС".
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
A / B x 100%, где:
А - число обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе ЦОС;
В - общее число обучающихся.
Формируется на основании отчетов МОАУ.
Показатель 40. "Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС".
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
A / B x 100%, где:
А - число педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС;
В - общее педагогических работников.
Формируется на основании отчетов МОАУ.
Показатель 41. "Увеличение численности детей и молодежи в возрасте до 35 лет, вовлеченных в социально активную деятельность через увеличение охвата патриотическими проектами".
Фактическое значение показателя - абсолютное значение.
Формируется на основании данных МОАУ, МДОАУ, УО.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы отражены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
3. Перечень структурных элементов муниципальной программы
Перечень структурных элементов муниципальной программы представлен в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Финансирование структурных элементов муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета, областного и федерального бюджетов.
В ходе реализации муниципальной программы отдельные структурные элементы, объемы финансирования могут подлежать корректировке на основе анализа полученных результатов и в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов, с увеличением объема финансирования муниципальной программы за счет дополнительных доходов бюджета города Новотроицка, с приведением в соответствие с решением о бюджете.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы отражено в приложения N 3 к настоящей муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограммы) за счет средств местного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию муниципальной программы средств вышестоящих бюджетов отражено в приложении N 4 к настоящей муниципальной программе.
5. План реализации муниципальной программы
План реализации муниципальной программы на 2023 год представлен в приложении N 5 к настоящей муниципальной программе.
6. Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы
В соответствии с пунктами 11, 13 и 17 части 1 статьи 9 Закона Оренбургской области от 16 ноября 2002 года N 322/66-III-ОЗ "О транспортном налоге" муниципальные и государственные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования, освобождены от уплаты транспортного налога.
В соответствии с положениями статьи 9 Закона Оренбургской области от 27 ноября 2003 года N 613/70-III-ОЗ "О налоге на имущество организаций" установлена пониженная налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества некоммерческих организаций, учредителями которых являются федеральные органы государственной власти, осуществляющие виды деятельности, входящие в подкласс "Образование профессиональное" класса "Образование" раздела P "Образование" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, постоянно действующий исполнительный орган которых находится на территории Оренбургской области или филиалы организации расположены на территориях многопрофильных муниципальных образований (моногородов) Оренбургской области.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
На результат реализации муниципальной программы могут повлиять риски, как внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя муниципальной программы, так и внешние, наступление которых не зависит от действий исполнителя муниципальной программы.
К внутренним рискам реализации муниципальной программы относятся:
- низкая исполнительная дисциплина исполнителей муниципальной программы;
- несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение структурных элементов муниципальной программы;
- недостаточная оперативность корректировки хода реализации муниципальной программы при наступлении внешних рисков реализации муниципальной программы.
К внешним рискам реализации муниципальной программы относятся:
- макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией. Эти риски могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению темпов экономического роста и доходов населения, что может повлиять на уровень преступности в муниципальном образовании город Новотроицк, повышение социальной напряженности в обществе и, как следствие возникновение протестных акций;
- операционные риски связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой для реализации мероприятий муниципальной программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов;
- административно-организационные риски связаны с изменением структуры администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - администрация), сокращением отдельных специалистов администрации, объединением отделов администрации, изменением должностных инструкций и, как правило, неэффективным исполнением мероприятий на определенном этапе реализации муниципальной программы. Также к этой группе рисков можно отнести и кадровые изменения, требующие определенного времени для адаптации и повышения квалификации вновь принятых специалистов;
- финансовые риски обусловлены снижением финансирования отдельных структурных элементов муниципальной программы, изменением цен на некоторые виды услуг, что повлечет изменение величины затрат на отдельные структурные элементы;
- правовые риски, связанные с изменением законодательства Российской Федерации, которые могут декриминализировать часть статей Уголовного кодекса РФ, либо часть административных правонарушений перевести в разряд преступлений;
- техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования структурных элементов муниципальной программы в пользу других направлений развития муниципального образования город Новотроицк и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматриваются следующие меры:
- проведение мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве;
- формирование эффективной системы управления муниципальной программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы;
- проведение мониторинга выполнения муниципальной программы, регулярного анализа и, при необходимости корректировки показателей (индикаторов), а также структурных элементов муниципальной программы с сохранением ожидаемых результатов их реализации;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;
- взаимозаменяемость специалистов в УО администрации муниципального образования город Новотроицк.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.