Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Новотроицк
от 11.11.2022 N 2306-п
Муниципальная программа
"Экономическое развитие муниципального образования город Новотроицк"
Паспорт муниципальной программы "Экономическое развитие муниципального образования город Новотроицк"
(далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Экономический отдел администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - ЭО) |
Соисполнители муниципальной программы |
- комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - КУМИ); - комитет по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - КСТДиКХ); - отдел жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - ОЖКХБиТ); - отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - ОАГ); - отдел торговли и сельского хозяйства администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - ОТиСХ); - комитет по делам молодежи администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - КДМ); - отдел муниципальной службы и кадровой работы администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - ОМСиКР); - отдел по социальной работе и трудовым отношениям администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - ОСРиТО); - финансовое управление администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - ФУ); - отдел гражданской защиты администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - ОГЗ); - управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - УО); - комитет по культуре администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - КпК); - комитет по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - КФКиС); - юридический отдел администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - ЮО); - отдел по связям с общественностью администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - ОСО); - администрации сельских населенных пунктов муниципального образования город Новотроицк. |
Участники муниципальной программы |
- микрокредитная компания "Фонд поддержки предпринимательства города Новотроицка" (далее - МКК "ФПП г. Новотроицка"); - муниципальное автономное учреждение муниципального образования город Новотроицк "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МАУ "МФЦ г. Новотроицк"); - муниципальное казенное учреждение "Архив муниципального образования город Новотроицк" (далее - МКУ "Архив"). |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. "Развитие инвестиционной привлекательности муниципального образования город Новотроицк". 2. "Развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Новотроицк". 3. "Снижение административных барьеров в муниципальном образовании город Новотроицк". 4. "Содействие развитию промышленного сектора экономики муниципального образования город Новотроицк". |
Региональные проекты, муниципальные проекты, приоритетные проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы |
1. "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами"; 2. "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса"; 3. "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства". |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение устойчивого роста экономики муниципального образования город Новотроицк |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание условий для улучшения инвестиционной привлекательности муниципального образования город Новотроицк. 2. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Новотроицк. 3. Совершенствование системы муниципального управления. |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал. 2. Годовой стоимостной объем договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства. 3. Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в МАУ "МФЦ г. Новотроицк" для получения государственных (муниципальных) услуг. 4. Индекс промышленного производства. |
Срок реализации муниципальной программы |
2023 - 2027 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Всего: 71 317,350 тыс. руб., в т.ч.: 2023 - 15 086,830 тыс. руб.; 2024 - 14 057,630 тыс. руб.; 2025 - 14 057,630 тыс. руб.; 2026 - 14 057,630 тыс. руб.; 2027 - 14 057,630 тыс. руб. В том числе из местного бюджета: 2023 - 15 086,830 тыс. руб.; 2024 - 14 057,630 тыс. руб.; 2025 - 14 057,630 тыс. руб.; 2026 - 14 057,630 тыс. руб.; 2027 - 14 057,630 тыс. руб. - "Развитие инвестиционной привлекательности муниципального образования город Новотроицк" - 30,00 тыс. руб.; - "Развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Новотроицк" - 0,00 тыс. руб.; - "Снижение административных барьеров в муниципальном образовании город Новотроицк" - 71 287,350 тыс. руб.; - "Содействие развитию промышленного сектора экономики муниципального образования город Новотроицк" - 0,00 тыс. руб. |
Объем финансирования за счет иных средств с разбивкой по годам (средства МКК "ФПП г. Новотроицка") |
Всего: 47 000,0 тыс. руб. (прогнозно), в т.ч.: 2023 - 8 900,0 тыс. руб.; 2024 - 9 600,0 тыс. руб.; 2025 - 9 500,0 тыс. руб.; 2026 - 9 500,0 тыс. руб.; 2027 - 9 500,0 тыс. руб. - "Развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Новотроицк" - 47 000,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Увеличение количества инвестиционных проектов, реализующихся на территории муниципального образования город Новотроицк, приток инвестиционных средств. 2. Рост объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в сфере промышленности. 3. Формирование комфортной среды для развития МСП, повышение эффективности реализации предпринимательского ресурса, интенсивный рост оборота предприятий малого бизнеса. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В последние годы в экономике муниципального образования город Новотроицк сохраняется стабильная ситуация, характеризуемая незначительным ростом большинства макроэкономических показателей:
медленный рост объемов отгруженных товаров собственного производства, розничного товарооборота, объема платных услуг населению, прибыли крупных и средних предприятий; снижается численность работающих на крупных и средних предприятиях.
Основой экономики города Новотроицка является промышленность. Структура промышленности ориентирована на обрабатывающее производство, значительная доля которой составляет металлургическое производство, а также предприятия химической отрасли и пищевой промышленности.
За 2021 год крупными и средними промышленными предприятиями города отгружено продукции на сумму 179 320,9 млн. руб., что в действующих ценах составляет 125,5% к уровню 2020 года.
В 2021 году возросла инвестиционная активность предприятий. В экономику области направлено инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства и объемов инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) в объеме 7 868,56 млн. руб., что в сопоставимых ценах составляет 117,40% к уровню 2020 года.
В муниципальном образовании город Новотроицк численность населения на 01.01.2022 составила 87594 чел.
Средняя заработная плата по городу за 2021 год составила 46195 руб., что на 6,1% больше уровня 2020 года.
Среднесписочная численность работников организаций (без внешних совместителей) за 2021 год составила 29,77 тыс. чел.
Оборот розничной торговли в 2021 году составляет 9185,10 млн. руб., что на 4,4% больше, чем в 2020 году.
В 2021 году продукции общественного питания крупными и средними организациями было реализовано на 493,61 млн. руб., что в действующих ценах на 15,18% больше, чем в прошлом году.
В 2021 году населению города организациями было оказано платных услуг на сумму 2374,55 млн. руб., что в действующих ценах на 6,25% больше, чем в 2020 году.
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости на 01.01.2022 составила 420 человек. Количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости, 760.
Нагрузка незанятого населения, зарегистрированного в Центре занятости населения города Новотроицка, на одну заявленную вакансию на конец года составляла 0,84 человека.
В 2021 году организации муниципального образования город Новотроицк, не относящиеся к субъектам малого предпринимательства, получили прибыль в действующих ценах на сумму 24331,9 млн. руб.
Анализ основных социально-экономических показателей муниципального образования город Новотроицк за последние годы свидетельствует об экономическом росте, связанном с повышением промышленного производства и деловой предпринимательской активности. В инвестиционной отрасли муниципального образования город Новотроицк обозначилась проблема для ее дальнейшего развития, а именно: недостаточное развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности.
Для развития инвестиционной деятельности в муниципальном образовании город Новотроицк необходимо обеспечить муниципальную поддержку инвестиционной деятельности во всех отраслях, где для этого сформировались рыночные условия. Необходимо обеспечить условия, когда инвестиционные проекты будут осуществляться из внебюджетных источников, а средства бюджета использоваться на подготовку инвестиционных предложений, бизнес-планы инвестиционных проектов, экспертизу экономической эффективности инвестиционных проектов, то есть на информацию, призванную привлечь потенциальных инвесторов.
На относительно невысокие темпы развития малого предпринимательства в муниципальном образовании город Новотроицк накладывает свой отпечаток также и то обстоятельство, что на территории муниципального образования в его новейшей истории происходят такие негативные изменения, как снижение численности постоянного населения, сокращение некоторых видов производств.
Таким образом, сложившееся соотношение между крупным и малым бизнесом следует считать оптимальным. Однако следует отметить, что даже при такой жесткой конкуренции за ресурсы, малый бизнес муниципального образования город Новотроицк находит все новые возможности и продолжает развиваться.
По состоянию на 1 января 2022 года в муниципальном образовании город Новотроицк фактически действовало 492 малых предприятия, 7 средних предприятий, а также 1 333 предпринимателей без образования юридического лица (ИП).
Общее количество занятых в малом и среднем секторе экономики составляло 5900 человек.
Основными проблемами, в наибольшей степени сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Новотроицк, являются:
- ограниченные возможности привлечения финансовых ресурсов для субъектов предпринимательства;
- необеспеченность субъектов предпринимательства производственными площадями и земельными участками для их размещения;
- недостаточный уровень социальных гарантий для работников;
- низкая доля субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих технологические инновации;
- низкий уровень развития инновационного менеджмента и отсутствие у широкого круга руководителей системного понимания механизмов инновационного развития предприятий.
2. Показатели (индикаторы) муниципальной программы
Для оценки результатов реализации муниципальной программы и включенных в нее подпрограмм предусмотрены показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели и решение задач, сформированные с учетом показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Новотроицк.
Показателями (индикаторами) для достижения цели и решения задач муниципальной программы являются:
1. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал.
Показатель (индикатор) муниципальной программы характеризует результативность комплекса процессных мероприятий "Проведение мероприятий, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата муниципального образования город Новотроицк". Количественное значение показателя (индикатора) определяется на основе сопоставления значений "объемов инвестиций в основной капитал" двух последних лет в сопоставимых ценах, а количественное значение "объем инвестиций в основной капитал" определяется на основании данных государственного статистического наблюдения.
2. Годовой стоимостной объем договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Показатель (индикатор) муниципальной программы характеризует результативность комплекса процессных мероприятий "Совершенствование механизмов регулирования деятельности субъектов МСП и информационной поддержки". Источником информации является годовой отчет о закупках товаров, работ, услуг по муниципальному образованию город Новотроицк, который размещен в единой информационной системе в сфере закупок в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3. Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в МАУ "МФЦ г. Новотроицк" для получения государственных (муниципальных) услуг.
Показатель (индикатор) муниципальной программы характеризует результативность комплекса процессных мероприятий "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг". Источником информации для расчета значения показателя являются данные из системы "Электронная очередь".
4. Индекс промышленного производства.
Показатель (индикатор) муниципальной программы характеризует результативность комплекса процессных мероприятий "Проведение мероприятий, направленных на информационное обеспечение промышленных предприятий". Количественное значение показателя (индикатора) определяется на основе сопоставления значений "объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами" двух последних лет в сопоставимых ценах, а количественное значение "объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами" определяется на основании данных государственного статистического наблюдения.
Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы отражены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
3. Перечень структурных элементов муниципальной программы
Перечень структурных элементов муниципальной программы представлен в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Финансирование структурных элементов муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета, с привлечением иных источников (прогнозно).
Объемы финансирования за счет иных средств с разбивкой по годам подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Новотроицк" (средства МКК "ФПП г. Новотроицка") (прогнозно):
Всего: 47 000,0 тыс. руб. (прогнозно), в т.ч.:
2023 - 8 900,0 тыс. руб.;
2024 - 9 600,0 тыс. руб.;
2025 - 9 500,0 тыс. руб.;
2026 - 9 500,0 тыс. руб.;
2027 - 9 500,0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы отражено в приложении N 3 к настоящей муниципальной программе.
5. План реализации муниципальной программы
План реализации муниципальной программы на 2023 год представлен в приложении N 4 к настоящей муниципальной программе.
6. Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы
В рамках реализации подпрограммы "Развитие инвестиционной привлекательности муниципального образования город Новотроицк" реализуется налоговое стимулирование, направленное на обеспечение стабильного социально-экономического развития муниципального образования город Новотроицк путем привлечения инвестиций и создания новых рабочих мест.
Предоставление налоговых льгот является одним из инструментов комплексной поддержки, направленной на выполнение задач социально-экономического развития муниципального образования город Новотроицк.
Основными целями предоставления налоговых льгот являются:
- обеспечение экономической заинтересованности организаций в расширении приоритетных видов хозяйственной деятельности;
- стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств;
- создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, увеличивающих количество рабочих мест и/или заработную плату сотрудников;
- создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности на ТОСЭР;
- оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных социальных задач.
Важными направлениями привлечения инвесторов являются совершенствование налогового законодательства, рациональное создание и использование налоговых льгот.
В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и постановления Правительства Оренбургской области от 30 октября 2017 года N 763-п "Об обеспечении функционирования территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Оренбургской области", постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2017 года N 871 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Новотроицк" (с учетом редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1881 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"), решением городского совета депутатов муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области от 28 июля 2020 года N 775 "Об утверждении положения "О земельном налоге на территории муниципального образования город Новотроицк" установлено освобождение от налогообложения на 100% резидентов ТОСЭР в отношении земельных участков, расположенных в границах ТОСЭР "Новотроицк", используемых для исполнения соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР сроком до 10 лет, начиная с налогового периода, в котором такой налогоплательщик был включен в реестр резидентов ТОСЭР.
Ожидаемым результатом применения мер налогового стимулирования инвесторов на территории муниципального образования город Новотроицк является количество резидентов ТОСЭР, созданных на территории моногорода Новотроицка: к 2026 году - 59 единиц, на основании Соглашения о создании на территории муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области территории опережающего социально-экономического развития "Новотроицк" от 21 августа 2017 года N С-154-АЦ/Д14.
Реализация мер налогового стимулирования позволит обеспечить стабильное социально-экономическое развитие муниципального образования город Новотроицк путем привлечения инвестиций и создания новых рабочих мест.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы "Развитие инвестиционной привлекательности муниципального образования город Новотроицк" за счет налоговых и неналоговых расходов представлено в приложении N 5 к настоящей муниципальной программе.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
На результат реализации муниципальной программы могут повлиять риски, как внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя муниципальной программы, так и внешние, наступление которых не зависит от действий исполнителя муниципальной программы.
К внутренним рискам реализации муниципальной программы относятся:
- низкая исполнительная дисциплина исполнителей муниципальной программы;
- несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение структурных элементов муниципальной программы;
- недостаточная оперативность корректировки хода реализации муниципальной программы при наступлении внешних рисков реализации муниципальной программы.
К внешним рискам реализации муниципальной программы относятся:
- макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией. Эти риски могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению темпов экономического роста и доходов населения;
- операционные риски связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой для реализации структурных элементов муниципальной программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения структурных элементов и достижения запланированных результатов;
- административно-организационные риски связаны с изменением структуры администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - администрации), сокращением отдельных специалистов администрации, объединением отделов администрации, изменением должностных регламентов и, как правило, неэффективным исполнением структурных элементов на определенном этапе реализации муниципальной программы. Также к этой группе рисков можно отнести и кадровые изменения, требующие определенного времени для адаптации и повышения квалификации вновь принятых специалистов;
- финансовые риски обусловлены снижением финансирования отдельных структурных элементов муниципальной программы, изменением цен на некоторые виды услуг, что повлечет изменение величины затрат на отдельные структурные элементы;
- правовые риски, связанные с изменением законодательства Российской Федерации, которые могут декриминализировать часть статей Уголовного кодекса РФ, либо часть административных правонарушений перевести в разряд преступлений;
- техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования структурных элементов муниципальной программы в пользу других направлений развития муниципального образования город Новотроицк и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматриваются следующие меры:
- проведение мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве;
- формирование эффективной системы управления муниципальной программы на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы;
- проведение мониторинга выполнения муниципальной программы, регулярного анализа и, при необходимости корректировки показателей (индикаторов), а также структурных элементов муниципальной программы с сохранением ожидаемых результатов их реализации;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;
- взаимозаменяемость специалистов в отделе администрации муниципального образования "город Новотроицк".
Начальник экономического отдела администрации муниципального образования город Новотроицк |
С.Ю. Данильченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.