Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к муниципальной программе
Подпрограмма 1
"Развитие инвестиционной деятельности муниципального образования город Новотроицк"
Паспорт подпрограммы
"Развитие инвестиционной деятельности муниципального образования город Новотроицк"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
ЭО |
Участники подпрограммы |
- КУМИ; - ОАГ; - КСТДиКХ. |
Цель подпрограммы |
Формирование на территории муниципального образования город Новотроицк благоприятных условий для привлечения инвестиций и роста инвестиционной активности, обеспечивающей экономический подъем и повышение уровня жизни населения |
Задачи подпрограммы |
1. Сопровождение инвестиционных проектов, реализующихся и планируемых к реализации на территории муниципального образования город Новотроицк. 2. Увеличение количества новых рабочих мест, созданных в муниципальном образовании в результате привлечения инвестиций. |
Региональные проекты, муниципальные проекты, приоритетные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
Отсутствуют |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Объем инвестиций в основной капитал. 2. Количество новых рабочих мест, созданных в муниципальном образовании город Новотроицк в результате привлечения инвестиций. 3. Количество действующих соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР, созданной на территории монопрофильного муниципального образования город Новотроицк (с нарастающим итогом). 4. Количество новых рабочих мест, созданных в муниципальном образовании город Новотроицк резидентами ТОСЭР "Новотроицк". 5. Количество региональных конкурсов в сфере экономики, в которых приняло участие муниципальное образование город Новотроицк. |
Сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2027 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Всего: 30,000 тыс. руб., в т.ч.: 2023 - 30,000 тыс. руб.; 2024 - 0,000 тыс. руб.; 2025 - 0,000 тыс. руб.; 2026 - 0,000 тыс. руб.; 2027 - 0,000 тыс. руб. В том числе из местного бюджета: 2023 - 30,000 тыс. руб.; 2024 - 0,000 тыс. руб.; 2025 - 0,000 тыс. руб.; 2026 - 0,000 тыс. руб.; 2027 - 0,000 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Поступление инвестиционных средств, рост количества инвестиционных проектов, реализующихся на территории муниципального образования город Новотроицк |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Развитие города складывается из многих факторов, влияние на которые оказывает географическое расположение города Новотроицка, демографическая ситуация, кадровый потенциал, наличие работающих механизмов ведения бизнеса, благоустройство территории, формирование комфортной городской среды, нормативно-правовая база поддержки инвесторов и многое другое.
Для формирования благоприятного инвестиционного климата актуализирована нормативная база, регулирующая инвестиционную деятельность в городе Новотроицке, проводилась работа по актуализации перечня инвестиционных площадок, подготовлен и постоянно обновляется инвестиционный паспорт города по обеспечению благоприятного инвестиционного климата.
Город Новотроицк находится в 276 км от областного центра, в пяти километрах от города Орска и автомобильной трассы "Орск-Оренбург". Город стоит на стыке Европы и Азии, граничит с Казахстаном. Протяженность границы Оренбургской области как субъекта Российской Федерации с соседним государством составляет 1815 км. Общая площадь территории в границах муниципального образования город Новотроицк составляет 35 234 га.
Стабильно развивается социальная сфера территории муниципального образования город Новотроицк, ведется строительство и реконструкция объектов социальной сферы и ЖКХ, благоустраиваются дворовые и общественные территории.
Основой экономики города Новотроицка является промышленность. Структура промышленности ориентирована на обрабатывающее производство, значительная доля которой составляет металлургическое производство, а также предприятия химической отрасли и пищевой промышленности.
Имеются условия для эффективного развития предприятий и малого бизнеса. Органами местного самоуправления осуществляется всесторонняя поддержка малого и среднего предпринимательства.
На протяжении последних лет в экономике муниципального образования город Новотроицк наблюдается рост инвестиционной активности.
Муниципальное образование город Новотроицк включено в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года N 1398-р "Об утверждении перечня монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)" и отнесено к моногородам I категории - с наиболее сложной социально-экономической ситуацией.
Основными направлениями развития моногородов являются привлечение инвесторов, содействие развитию инфраструктуры и создание условий для развития и диверсификации экономики.
Реализовано Соглашение о сотрудничестве по развитию моногородов Оренбургской области между Правительством Оренбургской области и НКО "Фонд развития моногородов" в рамках софинансирования строительства объектов инфраструктуры для новых инвестиционных проектов, предоставление долгосрочных займов для реализации инвестиционных проектов.
С 2018 по 2019 годы был реализован инфраструктурный проект "Водоснабжение питьевой и технической водой ООО "НСплав" г. Новотроицк", необходимый для снятия инфраструктурного ограничения при реализации инвестиционного проекта ООО "НСплав", денежные средства НКО "Фонд развития моногородов" составили 42,13 млн. руб., размер софинансирования расходов за счет средств бюджетов Оренбургской области и моногорода Новотроицк составил 2,2 млн. руб.
В 2019 году был реализован инфраструктурный проект "Строительство автомобильной дороги от автомобильной дороги "Подъезд к г. Новотроицку от автомобильной дороги Оренбург - Орск - Шильда - граница Челябинской области" до земельного участка с кадастровым номером 56:42:0105001:23", необходимый для снятия инфраструктурного ограничения по транспортной инфраструктуре при реализации инвестиционного проекта ООО "Новотроицкий содовый завод", денежные средства Фонда составили 54,11 млн. руб., размер софинансирования расходов за счет средств бюджетов Оренбургской области и моногорода Новотроицк составил 2,85 млн. руб.
В 2021 году объем инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства и объемов инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) составил 7 868,56 млн. руб., что в сопоставимых ценах составляет 117,40% к уровню 2020 года.
В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и постановления Правительства Оренбургской области от 30 октября 2017 года N 763-п "Об обеспечении функционирования территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Оренбургской области", постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)", постановления правительства Российской Федерации от 24.07.2017 N 871 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Новотроицк". Присвоение статуса ТОСЭР позволило создать новые производства, новые рабочие места и обеспечить дополнительные доходы для муниципального бюджета, которые позволяют укрепить социальную политику.
По-видимому, в первом предложении предыдущего абзаца пропущена часть текста
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1881 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" были внесены изменения в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 24 июля 2017 года N 871 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Новотроицк", расширен перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим - теперь их 31, снижено минимальное количество создаваемых резидентами ТОСЭР новых постоянных рабочих мест с 20 до 10 ед. и снижен минимальный объем капитальных вложений с 5 млн. руб. до 2,5 млн. руб. за первый год реализации проекта после включения юридического лица в реестр резидентов ТОСЭР.
Основными преимуществами для резидентов ТОСЭР являются снижение налога на прибыль, налога на имущество, страховых взносов, освобождение от уплаты налога на землю и доступные условия к льготному кредитованию.
Совместно с Корпорацией развития Оренбургской области, Министерством экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Правительства Оренбургской области подготовлена и подана Заявка в Министерство экономического развития Российской Федерации для расширения видов экономической деятельности при реализации инвестиционных проектов резидентами ТОСЭР "Новотроицк".
Резидентам ТОСЭР, расположенным в моногородах, продлен до 2-х лет срок выполнения минимальных требований по объему инвестиций и количеству созданных рабочих мест. Сроки выполнения требований продлены для компаний, которые получили статус резидента с 1 апреля 2019 по 31 декабря 2021 года (Постановление Правительства РФ от 11 марта 2021 года N 350).
По состоянию на 01.01.2022 на территории ТОСЭР "Новотроицк" зарегистрировано 9 резидентов: ООО "Оренбургский пропант", ООО "Новотроицкий содовый завод", ООО "Рыбная ферма", ООО "ПОДДОН СЕРВИС", ООО "Новотроицкий завод нестандартного технологического оборудования", ООО "Новотроицкий завод цветных металлов", ООО "Завод ЭЛМОН", ООО "Ресурс", ООО "Новотроицкий завод бисульфита и пиросульфита", ими было инвестировано в экономику города 6 336,3 млн. руб. и создано 1 228 новых рабочих мест.
Администрация муниципального образования город Новотроицк осуществляет деятельность по созданию на территории города благоприятных условий, способствующих привлечению инвестиций и повышению инвестиционной привлекательности.
Привлечение инвестиций в реальный сектор экономики необходимо для обеспечения занятости, роста налоговой базы и сбалансированности муниципального бюджета, решения ряда социальных проблем и исключения социальной напряженности.
Имеющий место недостаток инвестиционных ресурсов отрицательно сказывается на темпах структурных изменений в экономическом комплексе города, не позволяет достичь желаемых результатов экономического роста, решения проблем социальной сферы.
В целях создания инвестиционно привлекательного имиджа города, продвижения предприятий городского округа на российском и международном рынках инвестиций муниципальное образование ежегодно участвует в Международном форуме "Оренбуржье - сердце Евразии". В 2021 году вследствие распространения коронавирусной инфекции проведение форума было отменено.
Ежегодно предприятия муниципального образования город Новотроицк принимают участие в конкурсе "Лидер экономики" и занимают лидирующие позиции.
Потенциальным инвесторам, для планирования и реализации крупных проектов в муниципальном образовании город Новотроицк подготовлены инвестиционные площадки, которые утверждены постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 02.07.2015 N 1161-п "Об утверждении реестра инвестиционных площадок муниципального образования город Новотроицк" (в редакции от 28.09.2020 N 1368-п).
Функционирует отдельный информационный раздел "Инвестору" (https://novotroitsk.orb.ru/ekonomika/investor/) на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк, аккаунты в социальных сетях.
Инвестиционная привлекательность города складывается из многих факторов, в том числе и из наличия и работы объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, транспорта, качества дорог, экологической ситуации и др. Все указанные показатели влияют на конкурентоспособность города, и их развитие обеспечит раскрытие инвестиционного потенциала города.
Деятельность органов власти должна способствовать решению существующих проблем, необходимо сосредоточить усилия на формировании благоприятных условий для размещения инвестиций, развитии эффективной инфраструктуры, обеспечивающей цивилизованный процесс инвестирования, доведение информации об инвестиционном климате до потенциальных инвесторов.
Проводимая администрацией муниципального образования город Новотроицк инвестиционная политика должна быть направлена на всестороннюю поддержку любой инвестиционной инициативы, имеющей в конечном итоге целью открытие новых производств, развитие новых видов деятельности, увеличение производственного потенциала, сокращение безработицы и расширение налогооблагаемой базы.
Основными направлениями развития муниципального образования город Новотроицк являются: привлечение инвесторов, содействие развитию инфраструктуры и создание условий для развития и диверсификации экономики.
Подпрограмма "Развитие инвестиционной привлекательности муниципального образования город Новотроицк" определяет основные направления экономического развития в области улучшения инвестиционного климата для привлечения внешних инвестиционных ресурсов и новых технологий в экономику города, расширения источников инвестирования, реализация которых в настоящее время представляется наиболее актуальной.
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) подпрограммы для достижения цели и решения задач муниципальной программы являются:
1. Объем инвестиций в основной капитал.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность комплекса процессных мероприятий "Консультации по реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования город Новотроицк". Количественное значение показателя (индикатора) определяется на основании данных государственного статистического наблюдения.
2. Количество новых рабочих мест, созданных в муниципальном образовании город Новотроицк в результате привлечения инвестиций.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность комплекса процессных мероприятий "Актуализация и тиражирование "Инвестиционного паспорта муниципального образования город Новотроицк" в средствах массовой информации".
Количественное значение показателя (индикатора) определяется на основании отчетных данных о фактическом количестве новых рабочих мест, созданных в муниципальном образовании город Новотроицк в результате привлечения инвестиций.
3. Количество действующих соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР, созданной на территории монопрофильного муниципального образования город Новотроицк (с нарастающим итогом).
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность комплекса процессных мероприятий "Оказание мер налогового стимулирования инвесторов на территории муниципального образования город Новотроицк".
Значение показателя (индикатора) определяется на основании действующих соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР "Новотроицк".
4. Количество новых рабочих мест, созданных в муниципальном образовании город Новотроицк резидентами ТОСЭР "Новотроицк".
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность комплекса процессных мероприятий "Оказание мер налогового стимулирования инвесторов на территории муниципального образования город Новотроицк".
Количественное значение показателя (индикатора) определяется на основании отчетных данных о фактическом количестве новых рабочих мест, созданных резидентами ТОСЭР.
Источником данных для расчета показателя являются данные соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР "Новотроицк".
Значения показателей (индикаторов) подпрограммы отражены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
5. Количество региональных конкурсов в сфере экономики, в которых приняло участие муниципальное образование город Новотроицк.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность комплекса процессных мероприятий "Участие в региональных конкурсах в сфере экономики".
Количественное значение показателя (индикатора) определяется на основании количества заключенных муниципальных контрактов по регистрации участия в региональных конкурсах в сфере экономики.
3. Перечень и характеристика структурных элементов подпрограммы
В рамках подпрограммы реализуются следующие структурные элементы:
В рамках комплекса процессных мероприятий 1 "Консультации по реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования город Новотроицк" предусматривается информационная и методическая поддержка при реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования город Новотроицк в целях увеличения количества инвестиционных проектов, приток инвестиционных средств.
В рамках комплекса процессных мероприятий 2 "Актуализация и тиражирование "Инвестиционного паспорта муниципального образования город Новотроицк" в средствах массовой информации" предусматривается периодическая актуализация "Инвестиционного паспорта муниципального образования город Новотроицк" и размещение на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк www.novotroitsk.orb.ru, аккаунтах в социальных сетях в целях обеспечения доступности информации для заинтересованных лиц.
Результатом реализации данного комплекса процессных мероприятий станет повышение информированности потенциальных инвесторов и субъектов малого и среднего предпринимательства о существующих мерах поддержки при реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования город Новотроицк.
В рамках комплекса процессных мероприятий 3 "Оказание мер налогового стимулирования инвесторов на территории муниципального образования город Новотроицк" предусматривается реализация Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и постановления Правительства Оренбургской области от 30 октября 2017 года N 763-п "Об обеспечении функционирования территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Оренбургской области":
а) Применение пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для налогоплательщиков - резидентов ТОСЭР, созданных на территории моногорода Новотроицка, в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР (с первого по пятый год - 0,0 процента, последующие 5 лет - 10,0 процента) в соответствии с Законом Оренбургской области от 3 ноября 2017 года N 577/140-VI-ОЗ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для налогоплательщиков - резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Оренбургской области".
б) Применение пониженной налоговой ставки по налогу на имущество организаций для налогоплательщиков - резидентов ТОСЭР, созданных на территориях моногородов, в соответствии со статьей 9.1 Закона Оренбургской области от 27 ноября 2003 года N 613/70-III-ОЗ "О налоге на имущество организаций". Льгота предоставляется в отношении имущества, используемого для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении деятельности на ТОСЭР, и расположенного в границах ТОСЭР (в размере 0 процентов - в течение 5 лет начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором организация включена в реестр ТОСЭР, в размере 1,1 процента - в течение следующих 5 лет).
в) Освобождение от налогообложения на 100% резидентов ТОСЭР в отношении земельных участков, расположенных в границах ТОСЭР "Новотроицк", используемых для исполнения соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР сроком до 10 лет, начиная с налогового периода, в котором такой налогоплательщик был включен в реестр резидентов ТОСЭР, установлено решением городского Совета депутатов муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области от 28 июля 2020 года N 775 "Об утверждении положения "О земельном налоге на территории муниципального образования город Новотроицк".
Результатом реализации данного комплекса процессных мероприятий станет повышение инвестиционной активности предприятий и организаций муниципального образования город Новотроицк.
В рамках комплекса процессных мероприятий 4 "Участие в региональных конкурсах в сфере экономики" предусматривается анализ социально-экономической ситуации муниципального образования город Новотроицк, и оценка направленных материалов комиссией региональных конкурсов.
Результатом реализации данного комплекса процессных мероприятий станет количество региональных конкурсов в сфере экономики, в которых приняло участие муниципальное образование город Новотроицк и участие в награждении.
Перечень комплексов процессных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы
Финансирование комплекса процессных мероприятий подпрограммы за счет средств местного бюджета отсутствует.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели муниципальной программы
Эффективность реализации комплекса процессных мероприятий подпрограммы для достижения цели муниципальной программы составляет не менее 0,3.
Начальник экономического отдела администрации муниципального образования город Новотроицк |
С.Ю. Данильченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.