Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 15 декабря 2022 г. N 792
II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", и Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 207-р, установлены ключевые положения, предусматривающие обеспечение социально-экономического развития малых и средних городов, а также сельских территорий, создание комфортной среды для проживания граждан во всех населенных пунктах страны, развитие эффективной транспортной инфраструктуры и транспортной связанности страны.
Во исполнение вышеуказанных стратегических документов в перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 года N 2816-р, включена инициатива социально-экономического развития "Города больших возможностей и возрождение малых форм расселения", согласно которой ключевым стратегическим приоритетом развития сельских территорий станет опережающее развитие опорных населенных пунктов, на базе которых обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований.
В целях реализации инициативы социально-экономического развития "Города больших возможностей и возрождение малых форм расселения" ответственным исполнителям государственных программ Орловской области, осуществляющим предоставление и распределение субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета на мероприятия, реализуемые в том числе на сельских территориях, потребуется обеспечить:
1) единство подходов к определению потребности в размещении новых или модернизации существующих объектов социальной, инженерной, транспортной, логистической инфраструктуры не только исходя из отраслевых принципов их локации, но и с учетом текущего и перспективного уровня занятости населения, демографических прогнозов, потребности населения в соответствующих услугах, транспортной доступности объектов и сопутствующей инфраструктуры, а также инвестиционной активности территорий;
2) приоритетное рассмотрение заявок на финансирование муниципальных образований Орловской области в отношении мероприятий, реализуемых и заявляемых к реализации на территориях опорных населенных пунктов и прилегающих территориях.
Обеспечение развития сельских территорий в системе пространственного развития страны требует проведения эффективной государственной политики регионального развития, разработки предложений по размещению производственных, перерабатывающих и логистических мощностей различных отраслей экономики, а также формирования обеспечивающей активное экономическое развитие системы расселения. Для решения обозначенных задач потребуется проведение полноценной оценки состояния сельских территорий, определение экономического потенциала их развития с учетом возможности формирования специализированных высокотехнологичных зон производства отдельных видов продукции, развития межрегионального обмена, применения более совершенного организационно-экономического механизма, что будет способствовать рациональному использованию производственного потенциала, повышению инновационной и инвестиционной привлекательности сельских территорий, их устойчивому развитию.
Целями государственной программы являются:
1) сохранение доли сельского населения в общей численности населения Орловской области на уровне не менее 33,34 процента в 2025 году;
2) достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств не менее 113,97 процента в 2025 году;
3) повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 51,5 процента в 2025 году;
4) увеличение численности специалистов, прошедших обучение либо привлеченных на работу на сельских территориях в результате оказания государственной поддержки, до 0,017 тыс. чел. в 2025 году;
5) увеличение количества сельских населенных пунктов, транспортная доступность которых улучшена, до 10 единиц в 2025 году.
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач государственной программы:
1) улучшение жилищных условий 54 семей, проживающих и работающих на сельских территориях;
2) ввод (приобретение) 1,727 тыс. кв. метров жилых помещений (жилых домов) для граждан, проживающих на сельских территориях;
3) строительство (приобретение) 0,171 тыс. кв. метров жилья гражданами, проживающими на сельских территориях или изъявившими желание постоянно проживать на сельских территориях и нуждающимися в улучшении жилищных условий, которым предоставлены социальные выплаты;
4) повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 50 процентов;
5) обеспечение объема ввода не менее 0,954 тыс. кв. метров жилых домов, построенных с использованием деревянного домостроения;
6) обеспечение объема ввода жилых помещений не менее 0,638 тыс. кв. метров, предоставляемых гражданам на условиях найма;
7) предоставление 704 жилищных (ипотечных) кредитов (займов) гражданам, проживающим на сельских территориях;
8) реализация не менее 1 проекта комплексного обустройства площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;
9) обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадками, расположенными на сельских территориях, под компактную жилищную застройку не менее 1 населенного пункта;
10) достижение уровня занятости сельского населения трудоспособного возраста до 80 процентов;
11) обеспечение снижения уровня безработицы сельского населения трудоспособного возраста до 4 процентов;
12) обеспечение 5 работникам сельскохозяйственных товаропроизводителей обучения в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, по ученическим договорам;
13) обеспечение привлечения сельскохозяйственными товаропроизводителями для прохождения производственной практики 11 студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации;
14) направление на обучение 24 студентов для трудоустройства к сельскохозяйственным товаропроизводителям и в организации, которые осуществляют переработку сельскохозяйственной продукции на сельских территориях;
15) привлечение 44 обучающихся для прохождения практики и осуществления трудовой деятельности у сельскохозяйственных товаропроизводителей и в организациях, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции на сельских территориях;
16) реализация 62 проектов по благоустройству на сельских территориях;
17) обеспечение ввода в действие не менее 15,9 км распределительных газовых сетей, 11,4 км локальных водопроводов;
18) обеспечение ввода в эксплуатацию не менее 104,691 км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенным на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции;
19) реализация 5 проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций);
20) создание 50 рабочих мест (заполнить штатные единицы) в период реализации проектов, отобранных для субсидирования;
21) доведение доли сельских населенных пунктов, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до 75 процентов;
22) обеспечение сокращения среднего радиуса доступности сельскому населению фельдшерско-акушерских пунктов до 6 километров;
23) доведение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 84 процентов.
Государственной программой обеспечены возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения поставленных задач посредством целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения цели, а также конечные результаты реализации государственной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и их значения приведены в приложении 1 к государственной программе.
Сведения о показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных образований Орловской области приведены в приложении 2 к государственной программе.
Перечень подпрограмм государственной программы и основных мероприятий подпрограмм государственной программы, сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с (индикаторами) показателями государственной программы приведены в приложении 3 к государственной программе.
Последовательность решения задач и выполнения подпрограмм и их мероприятий определяется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы.
Ответственным исполнителем государственной программы ежегодно разрабатывается план реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период, который утверждается приказом Департамента сельского хозяйства Орловской области (не позднее 1 декабря текущего года).
Подпрограммы и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере решения задач государственной программы в следующих случаях:
1) изменения законодательства в сфере реализации государственной программы;
2) изменения объема субсидий из федерального бюджета и средств областного бюджета на исполнение отдельных полномочий Российской Федерации в области развития сельских территорий;
3) возникновения техногенных катастроф или катастроф природного характера;
4) на основаниях, указанных в пункте 48 приложения 1 к постановлению Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы, направленных на достижение цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов представлены в приложении 4 к государственной программе.
Объемы финансирования государственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.
Основанием для выделения средств из федерального бюджета является соглашение с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Орловской области "Комплексное развитие сельских территорий Орловской области" за счет средств областного бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, подпрограммам государственной программы, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы представлено в приложении 5 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований Орловской области, внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы Орловской области "Комплексное развитие сельских территорий Орловской области" представлены в приложении 6 к государственной программе.
Оценка эффективности реализации государственной программы Орловской области "Комплексное развитие сельских территорий Орловской области" проводится ежегодно ответственным исполнителем государственной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации с целью уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы.
Порядок и методика оценки эффективности реализации государственной программы Орловской области "Комплексное развитие сельских территорий Орловской области" представлены в приложении 7 к государственной программе.
Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового и уточненного годового отчетов ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и оценке эффективности по итогам отчетного года.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы Орловской области "Комплексное развитие сельских территорий Орловской области" представлена в приложении 8 к государственной программе.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 15 декабря 2022 г. N 792 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.