Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Тульской области
от 16.12.2022 N 828
Изменения,
которые вносятся в постановление правительства
Тульской области от 11.11.2015 N 508 "Об утверждении Положения
о министерстве экономического развития Тульской области"
В приложении к постановлению:
1. Пункт 1 изложить в новой редакции:
"Министерство экономического развития Тульской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Тульской области, участвующим в реализации на территории Тульской области государственной политики в сферах экономического развития, развития малого и среднего предпринимательства, туризма (за исключением культурно-познавательного туризма), определяющим политику Тульской области в инвестиционной сфере, внедрении государственно-частного партнерства и развитии международных и внешнеэкономических связей Тульской области, а также координирующим в случаях, установленных федеральными законами, законами Тульской области, указами Губернатора Тульской области и постановлениями Правительства Тульской области, деятельность в этих сферах иных органов исполнительной власти Тульской области.".
2. Пункт 3 изложить в новой редакции:
"3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через подведомственное Министерству государственное учреждение, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Тульской области, органами местного самоуправления Тульской области, общественными объединениями и организациями, физическими лицами.".
3. Пункт 4 изложить в новой редакции:
"4. Министерство осуществляет следующие функции:
1) проводит комплексный анализ социально-экономического положения Тульской области, оценку потенциала социально-экономического развития Тульской области, разработку по результатам анализа предложений по корректировке экономической политики Тульской области;
2) осуществляет мониторинг социально-экономического развития области, определяет точки эффективного развития территорий, осуществляет оперативный контроль за реализацией стратегических целей и задач;
3) координирует деятельность по осуществлению полномочий Правительства Тульской области в сфере стратегического планирования;
4) осуществляет разработку прогнозов социально-экономического развития Тульской области по видам экономической деятельности на краткосрочную и среднесрочную перспективу;
5) организует методическое сопровождение и координацию деятельности органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области по разработке прогнозов социально-экономического развития Тульской области;
6) в пределах своей компетенции участвует в работе по реализации на территории Тульской области поручений, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
7) разрабатывает и участвует в разработке организационно-распорядительных документов, необходимых для организации работы органов исполнительной власти Тульской области с государственной автоматизированной информационной системой "Управление";
8) формирует на основе предложений органов исполнительной власти Тульской области перечень статистических работ для включения в техническое задание на обеспечение Правительства Тульской области официальной статистической и иной информацией (далее - Техническое задание), осуществляет контроль за своевременностью и полнотой поступления статистической и иной информации в соответствии с Техническим заданием;
9) разрабатывает проекты законов Тульской области и иных правовых актов в установленных сферах деятельности Министерства;
10) вносит предложения Губернатору Тульской области по основным направлениям налоговой политики Тульской области, развития малого и среднего предпринимательства;
11) в соответствии с действующим законодательством разрабатывает предложения по совершенствованию системы предоставления налоговых льгот;
12) формирует перечень налоговых расходов Тульской области;
13) формирует оценку эффективности налоговых расходов на основании данных, представленных кураторами налоговых расходов Тульской области;
14) осуществляет организационно-методическое сопровождение и координацию деятельности органов исполнительной власти Тульской области и иных главных распорядителей средств бюджета области по реализации на территории Тульской области государственных программ Российской Федерации, а также подготовку информации об их реализации;
15) осуществляет подготовку правовых актов, регламентирующих порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тульской области, а также организационно-методическое сопровождение и координацию деятельности органов исполнительной власти Тульской области и иных главных распорядителей средств бюджета области - ответственных исполнителей государственных программ Тульской области по разработке и реализации государственных программ Тульской области;
16) формирует перечень постановлений Правительства Тульской области о действующих государственных программах Тульской области, подлежащих финансированию из бюджета Тульской области в очередном финансовом году и в плановом периоде, в рамках работы по составлению проекта бюджета Тульской области на очередной финансовый год и на плановый период;
17) осуществляет мониторинг реализации государственных программ Тульской области, ответственным исполнителем которых является Министерство, проводит оценку эффективности реализации государственных программ Тульской области, представляет в установленном порядке в Правительство Тульской области сводный годовой доклад по итогам оценки эффективности государственных программ Тульской области;
18) формирует сводный отчет о мониторинге фактически достигнутых значений показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти Тульской области на основании данных, полученных от органов исполнительной власти Тульской области;
19) осуществляет проведение мониторинга показателей оценки эффективности деятельности Губернатора Тульской области и деятельности органов исполнительной власти Тульской области: "Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета", "Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых";
20) осуществляет содействие развитию конкуренции на товарных рынках Тульской области;
21) осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Тульской области по содействию развитию конкуренции в Тульской области;
22) осуществляет методическое сопровождение и координацию деятельности органов исполнительной власти Тульской области по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тульской области, регулирующих правоотношения, участниками которых являются либо могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Тульской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
23) осуществляет в установленном порядке мониторинг финансово-экономического состояния организаций различных форм собственности, входящих в сферу компетенции Министерства;
24) участвует в установленном порядке и в пределах компетенции Министерства в рассмотрении вопросов о несостоятельности (банкротстве) и финансовом оздоровлении предприятий Тульской области, в работе по размещению на территории Тульской области объектов производственного назначения с учетом требований промышленной и экологической безопасности;
25) осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов о социально-экономическом положении Тульской области, основных направлениях социально-экономического развития Тульской области, развития малого и среднего предпринимательства для освещения в средствах массовой информации;
26) участвует в разработке и реализации политики рационального размещения производительных сил на территории Тульской области;
27) разрабатывает предложения по государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тульской области, по стимулированию инвестиционной активности и созданию в регионе привлекательного инвестиционного климата;
28) осуществляет реализацию государственной политики в сфере поддержки субъектов инвестиционной деятельности;
29) осуществляет анализ и мониторинг инвестиционной деятельности в Тульской области, мониторинг реализации инвестиционных соглашений о сотрудничестве, заключенных между Правительством Тульской области и инвесторами, реализующими проекты на территории региона;
30) создает и организует деятельность координационных, совещательных и экспертных советов, комиссий, групп, в том числе межведомственных, в установленных сферах деятельности;
31) оказывает методическое и организационное содействие органам местного самоуправления Тульской области по вопросам инвестиционной деятельности, создания благоприятного инвестиционного климата, разработки и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства, а также содействие в разработке и реализации мер по созданию благоприятных условий по развитию туризма и определению приоритетных направлений развития туризма, в том числе поддержки развития объектов туристской индустрии на территориях муниципальных образований Тульской области, осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов о состоянии дел в курируемых сферах для освещения в средствах массовой информации;
32) участвует в разработке и реализации инвестиционных проектов на территории Тульской области;
33) формирует и осуществляет ведение электронных баз данных в сфере инвестиционной деятельности;
34) осуществляет ведение перечня индустриальных парков Тульской области;
35) осуществляет ведение реестра инвестиционных проектов, в отношении которых принято решение о предоставлении бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
36) принимает решения о включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов (далее - реестр) или об отказе во включении организации в реестр, а также о внесении изменений в реестр, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, при внесении изменений в инвестиционную декларацию;
37) осуществляет продвижение инвестиционных проектов (предложений) хозяйствующих субъектов Тульской области на инвестиционный рынок;
38) разрабатывает и реализует государственные программы в сферах инвестиционной и внешнеэкономической деятельности, государственно-частного партнерства, развития малого и среднего предпринимательства, туризма (за исключением культурно-познавательного туризма); контролирует использование финансовых средств, выделяемых на их реализацию;
39) осуществляет мероприятия по привлечению средств федерального бюджета для софинансирования мероприятий государственных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
40) координирует деятельность органов исполнительной власти Тульской области по осуществлению внешних экономических связей, привлечению прямых инвестиций в экономику Тульской области, развитию государственно-частного партнерства в Тульской области;
41) участвует в установленном порядке в организации и координации взаимодействия органов исполнительной власти Тульской области и организаций при осуществлении взаимоотношений с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации, международными экономическими организациями, сообществами, с дипломатическими и консульскими учреждениями, торговыми представительствами зарубежных государств по вопросам международного, внешнеэкономического, инвестиционного сотрудничества и развития государственно-частного партнерства;
42) разрабатывает предложения по внедрению современных механизмов государственно-частного партнерства в целях стимулирования инвестиционной деятельности и обеспечения устойчивого социально-экономического развития;
43) проводит работы по подготовке заявок для участия в конкурсах на получение государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов;
44) проводит работы по организации содействия реализации инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства;
45) проводит мониторинг хода выполнения инвестиционных проектов, реализуемых на основе государственно-частного партнерства;
46) обеспечивает межведомственную координацию деятельности органов исполнительной власти Тульской области при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Тульская область, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Тульской области;
47) оценивает эффективность проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Тульская область, и определяет сравнительное преимущество этого проекта, а также оценивает эффективность проекта муниципально-частного партнерства и определяет его сравнительное преимущество;
48) согласовывает публичному партнеру конкурсную документацию для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Тульская область;
49) осуществляет мониторинг реализации соглашений, относящихся к сфере деятельности Министерства;
50) содействует в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;
51) ведет реестр заключенных соглашений, относящихся к сфере деятельности Министерства;
52) обеспечивает открытость и доступность информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является Тульская область;
53) представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации результаты мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по которому является Тульская область, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Тульской области, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования, входящего в состав Тульской области;
54) осуществляет проверку инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Тульской области, на предмет эффективности использования средств бюджета Тульской области;
55) развивает международные и внешнеэкономические связи Тульской области, в том числе осуществляет ведение переговоров с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, с органами государственной власти иностранных государств; организует уведомление соответствующих федеральных органов исполнительной власти о вступлении в переговоры о заключении соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Тульской области; участвует в подготовке проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Тульской области, обеспечивает их согласование и регистрацию; осуществляет контроль за ходом подготовки проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Тульской области; осуществляет координацию и контроль за исполнением обязательств по указанным соглашениям, развивает межрегиональные связи Тульской области;
56) оказывает в пределах своей компетенции содействие предприятиям Тульской области в развитии делового сотрудничества в рамках Союзного государства;
57) организует в установленном порядке проведение переговоров с представителями зарубежных стран по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
58) участвует в пределах своей компетенции в работе с иностранными делегациями, прибывающими в Тульскую область, вносит предложения по формированию делегаций, направляемых в иностранные государства;
59) организует обеспечение официальной и деловой переписки Губернатора Тульской области и должностных лиц Правительства Тульской области с официальными представителями иностранной стороны по вопросам своего ведения;
60) проводит работу по укреплению экономического сотрудничества с субъектами Российской Федерации, участвует в разработке, согласовании и реализации межрегиональных соглашений; осуществляет в установленном порядке совместно с другими органами исполнительной власти Тульской области подготовку и согласование проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, о межрегиональном сотрудничестве, заключаемых от имени Тульской области и Правительства Тульской области;
61) координирует деятельность органов исполнительной власти Тульской области по реализации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, о межрегиональном сотрудничестве, заключаемых от имени Тульской области и Правительства Тульской области;
62) участвует в организации экономических форумов, презентаций, международных и межрегиональных торгово-промышленных выставок и иных публичных мероприятий, направленных на укрепление положительного инвестиционного имиджа региона;
63) координирует организацию и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий органов исполнительной власти Тульской области по вопросам своего ведения;
64) участвует в работе коллегий, комиссий, рабочих групп по вопросам компетенции Министерства;
65) осуществляет мобилизационную подготовку Министерства, участвует в разработке мобилизационных документов и организует реализацию мероприятий по обеспечению готовности Министерства к работе в условиях военного времени;
66) осуществляет реализацию Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19 - 2024/25 учебных годах;
67) осуществляет, в пределах компетенции, предусмотренные действующим законодательством мероприятия в области гражданской обороны и защиты населения;
68) организует ведение мониторинга социально-экономического положения монопрофильных муниципальных образований Тульской области (моногородов);
69) проводит оценку значений целевых показателей социально-экономического положения монопрофильных муниципальных образований Тульской области (моногородов);
70) координирует деятельность органов исполнительной власти Тульской области по обеспечению стабильного развития монопрофильных муниципальных образований Тульской области (моногородов), в том числе по вопросам нормативного правового регулирования и мониторинга их социально-экономического положения, за исключением вопросов бюджетных правоотношений;
71) координирует работу органов исполнительной власти Тульской области по реализации Плана действий Правительства Тульской области и мониторингу реализации основных направлений деятельности Правительства Тульской области;
72) координирует работу органов исполнительной власти Тульской области и осуществляет мониторинг исполнения Перечня мероприятий по реализации основных положений ежегодного послания Губернатора Тульской области Тульской областной Думе;
73) координирует действия органов исполнительной власти Тульской области, осуществляющих функции регионального государственного контроля (надзора), в ходе реализации ими целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Тульской области" в рамках приоритетного проекта "Реформа контрольно-надзорной деятельности";
74) организует мониторинг реализации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Тульской области" в рамках приоритетного проекта "Реформа контрольно-надзорной деятельности";
75) организует внедрение целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности в Тульской области: "Наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности", "Эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства региона";
76) осуществляет организацию и проведение приема граждан должностными и уполномоченными лицами Министерства в пределах компетенции;
77) обеспечивает в постоянном режиме работы в Министерстве системы личного приема граждан, обратившихся на личный прием в приемные Президента Российской Федерации, приемные государственных органов или органов местного самоуправления в режиме видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи;
78) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций и направление ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
79) осуществляет подготовку информации о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, зарегистрированных в Министерстве, а также о мерах, принимаемых по таким обращениям, в пределах компетенции Министерства;
80) утверждает порядок осуществления мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта (далее - мониторинг), в соответствии с общими требованиями к осуществлению мониторинга, установленными Правительством Российской Федерации;
81) подписывает от имени Тульской области в установленных Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" случаях и порядке соглашения о защите и поощрении капиталовложений и дополнительные соглашения к ним, а также принимает решения о расторжении соглашений о защите и поощрении капиталовложений и об урегулировании вытекающих из них споров;
82) разрабатывает порядок возмещения затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта в соответствии с общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации;
83) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами;
84) заключает с Министерством экономического развития Российской Федерации после утверждения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" сводного перечня новых инвестиционных проектов соглашения о реализации новых инвестиционных проектов, включенных в сводный перечень, в соответствии с формой, определяемой Министерством экономического развития Российской Федерации;
85) проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по развитию в указанной сфере, разрабатывает прогнозы развития в указанной сфере в Тульской области;
86) формирует инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области и обеспечивает ее деятельность;
87) формирует региональную информационную систему государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Тульской области на основе информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечивает ее функционирование;
88) оказывает содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
89) пропагандирует и популяризирует предпринимательскую деятельность, в том числе в сфере креативной экономики;
90) представляет в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (далее - федеральный уполномоченный орган), сведений, указанных в пунктах 1, 3-7 части 3, пунктах 1 и 2 части 8 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в отношении оказанной поддержки, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием официального сайта федерального уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 5-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении или прекращении оказания поддержки либо обнаружения нарушения порядка и условий предоставления поддержки, в том числе нецелевого использования средств поддержки;
91) ведет учет и представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, ежегодно до 5 июля сформированный по состоянию на 1 июля текущего календарного года в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия;
92) предоставляет государственную услугу "Признание субъекта малого или среднего предпринимательства Тульской области социальным предприятием" в соответствии с административным регламентом;
93) организует и осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценку соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;
94) организует и осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке мониторинг соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;
95) принимает решение о создании и определяет порядок создания Общественного экспертного совета по вопросам развития малого и среднего предпринимательства при Министерстве;
96) вносит в министерство финансов Тульской области предложения по формированию бюджета Тульской области и осуществляет финансовое обеспечение подведомственного Министерству государственного учреждения;
97) в соответствии с бюджетным законодательством выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств, в том числе в отношении подведомственного Министерству государственного учреждения, а также функции главного администратора доходов бюджета Тульской области;
98) осуществляет анализ, планирование, финансовое обеспечение в пределах средств, выделенных из бюджета Тульской области, деятельности подведомственного Министерству государственного учреждения, контроль его финансово-хозяйственной деятельности, в том числе контроль за целевым использованием средств бюджета Тульской области; принимает меры по результатам ревизий и проверок, проведенных уполномоченными органами государственного финансового контроля в отношении подведомственного Министерству государственного учреждения;
99) в пределах компетенции разрабатывает и внедряет административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности;
100) осуществляет координацию мер поддержки экспорта в Тульской области и развитие несырьевого экспорта, в том числе:
разработку рекомендаций для других органов исполнительной власти Тульской области по стимулированию курируемых отраслей экономики к экспортной деятельности;
разработку мер государственной поддержки, направленных на развитие несырьевого экспорта и информирование экспортеров о региональных и федеральных механизмах и инструментах поддержки;
координацию работы по популяризации экспортной деятельности среди экономически активного населения и молодежи Тульской области;
определение и развитие оптимальных инструментов по обеспечению экспортных интересов субъектов предпринимательства Тульской области за рубежом;
координацию деятельности Центра поддержки экспорта Тульского регионального фонда "Центр поддержки предпринимательства" и обеспечение взаимодействия с другими региональными институтами развития экспорта и предпринимательства;
101) участвует в реализации стратегий развития туризма, государственных программ Российской Федерации и иных программ развития туризма;
102) разрабатывает и реализует документы стратегического планирования в сфере туризма по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства;
103) осуществляет анализ действующего законодательства, регулирующего туристскую деятельность в Российской Федерации и Тульской области, готовит предложения по его совершенствованию;
104) создает благоприятные условия для развития туристской индустрии в Тульской области;
105) создает и обеспечивает благоприятные условия для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территории Тульской области, и средствам связи, а также получения медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи;
106) разрабатывает и реализует меры по созданию системы навигации и ориентирования в сфере туризма на территории области;
107) содействует в продвижении туристских продуктов Тульской области на внутреннем и мировом туристских рынках;
108) разрабатывает и реализует меры по поддержке приоритетных направлений развития туризма в Тульской области, в том числе социального туризма, сельского туризма, детского туризма и самодеятельного туризма;
109) организует и проводит мероприятия в сфере туризма на региональном и межмуниципальном уровне;
110) участвует в реализации межправительственных соглашений в сфере туризма;
111) участвует в информационном обеспечении туризма, создании в области туристских информационных центров и обеспечении их функционирования;
112) участвует в организации и проведении международных мероприятий в сфере туризма, мероприятий в сфере туризма на всероссийском и межрегиональном уровне;
113) участвует в организации профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения в сфере туризма;
114) участвует в организации проведения научных исследований в сфере туризма;
115) осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, организациями всех форм собственности, включая некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в сфере туризма, в том числе по приоритетным направлениям развития туризма, вопросам обеспечения безопасности туризма, защиты прав и законных интересов туристов;
116) проводит комплексный анализ состояния сферы туризма Тульской области, осуществляет регулярный мониторинг показателей социально-экономического развития Тульской области в сфере туризма, разрабатывает прогноз развития сферы туризма Тульской области на перспективный период;
117) оказывает информационное и организационное содействие организациям, в том числе в сфере кинематографии и телевидения, а также физическим лицам в целях привлечения их к созданию фото-, видео- и кинопродукции, направленной на развитие туристской индустрии в Тульской области и повышение ее инвестиционной привлекательности;
118) в пределах своей компетенции содействует привлечению инвестиций в инфраструктуру туризма Тульской области;
119) оказывает содействие в реализации мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на развитие туризма;
120) осуществляет сбор и представление государственной статистической и иной отчетности в соответствующие государственные органы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;
121) проводит работу по совершенствованию статистического учета в области туризма и отраслевой анализ деятельности субъектов туристской индустрии на основе данных государственной статистики;
122) проводит мониторинг конъюнктуры рынка туристских услуг с целью определения потребности в туристских, экскурсионных, санаторно-курортных услугах населения;
123) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
124) осуществляет полномочия и функции учредителя учреждений, находящихся в ведении Министерства;
125) осуществляет функции государственного заказчика, заключает государственные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Министерства;
126) осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств в пределах полномочий Министерства;
127) осуществляет выполнение функций главного распорядителя средств бюджета Тульской области, главного администратора доходов бюджета Тульской области по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту;
128) осуществляет взаимодействие с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства;
129) взаимодействует в пределах компетенции при реализации своих полномочий с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями;
130) формирует и использует сувенирно-подарочную продукцию на выставочно-ярмарочных и иных мероприятиях, в организации и проведении которых участвует Министерство;
131) принимает в пределах своей компетенции меры по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;
132) обеспечивает в пределах своей компетенции условия для беспрепятственного доступа для инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам;
133) создает аттестационную комиссию для аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков;
134) вносит сведения об экскурсоводах (о гидах) и о гидах-переводчиках в единый федеральный реестр экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков;
135) разрабатывает форму нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика;
136) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников;
137) выдает аттестат экскурсовода (гида) или гида-переводчика и нагрудную идентификационную карточку экскурсовода (гида) или гида-переводчика по форме, утвержденной Правительством Тульской области;
138) принимает решение о прекращении действия аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика;
139) вырабатывает подходы по цифровой трансформации существующих процессов и реализует управление на основе данных в установленных сферах деятельности Министерства;
140) в пределах компетенции Министерства обеспечивает актуальность показателей информационно-аналитических сервисов Ситуационного центра Губернатора Тульской области;
141) выполняет иные полномочия и функции в установленной сфере деятельности Министерства.".
4. Пункт 5 изложить в новой редакции:
"5. Для осуществления возложенных функций Министерство имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Тульской области и подразделений аппарата Правительства Тульской области, федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления в Тульской области, граждан и организаций информацию и материалы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
2) разрабатывать проекты нормативных правовых актов Тульской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3) разрабатывать методические материалы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4) создавать комиссии и другие консультативные органы;
5) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов органов государственной власти Тульской области, органов местного самоуправления в Тульской области, территориальных органов федеральных органов власти, организаций;
6) участвовать в подготовке и обсуждении законопроектов, проектов указов и распоряжений Губернатора Тульской области, постановлений и распоряжений Правительства Тульской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
7) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
8) представлять в Правительство Тульской области предложения об образовании Правительством Тульской области координационных и совещательных органов;
9) содействовать в переподготовке и повышении профессионального уровня работников Министерства;
10) осуществлять контроль за деятельностью подведомственного государственного учреждения;
11) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства;
12) разрабатывать и издавать методические и информационные материалы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
13) принимать решения в пределах своих полномочий;
14) осуществлять иные полномочия в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.".
5. Подпункты 13 и 14 пункта 6 изложить в новой редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "Подпункты 13 и 14 пункта 7 изложить в новой редакции:"
"13) организует проведение мониторинга показателей "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)", "Прирост высокопроизводительных рабочих мест", "Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых", представляемых к ежегодному докладу Губернатора Тульской области о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Тульской области и их планируемых значениях на 3-летний период;
14) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, согласовывает должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, распределяет обязанности между работниками Министерства;".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 16 декабря 2022 г. N 828 "О внесении изменений в постановление правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.