Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Администрации
городского округа "Город Архангельск"
от 15 декабря 2022 г. N 2195
"Порядок
составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа "Город Архангельск"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа "Город Архангельск" (далее - План).
2. Муниципальные бюджетные и автономные учреждения городского округа "Город Архангельск" (далее - муниципальные учреждения) составляют и утверждают План в соответствии с Требованиями к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 186н, (далее - Требования) и настоящим Порядком.
3. Муниципальные учреждения составляют и утверждают План на очередной финансовый год и плановый период по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку.
План вновь созданного муниципального учреждения составляется на текущий финансовый год и плановый период.
4. Муниципальные учреждения обеспечивают открытость и доступность Плана с учетом требований законодательства Российской Федерации.
5. Составление и рассмотрение Плана осуществляется с использованием системы управления бюджетным процессом "Смарт-бюджет" Администрации городского округа "Город Архангельск".
При составлении и рассмотрении Плана обмен документами осуществляется в установленном порядке в форме электронных документов с удостоверением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (уполномоченного лица).
В системе управления бюджетным процессом "Смарт-бюджет" Администрации городского округа "Город Архангельск" применяются справочники, реестры и классификаторы, ведение которых осуществляется департаментом финансов Администрации городского округа "Город Архангельск" и департаментом экономического развития Администрации городского округа "Город Архангельск".
II. Порядок и сроки составления проекта Плана (Плана)
6. Проект Плана (План) составляется муниципальным учреждением на этапе составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные отраслевым (функциональным) органом или должностным лицом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя) по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку.
Проект Плана составляется муниципальным учреждением в случае утверждения Плана уполномоченным лицом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
7. Проект Плана (План) составляется муниципальным учреждением:
1) с учетом планируемых объемов поступлений:
а) субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципальными учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание);
б) субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевая субсидия) и целей их предоставления;
в) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из городского бюджета, (далее - гранты);
г) иных доходов от приносящей доход деятельности, в том числе поступлений от оказания муниципальным учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом муниципального учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для граждан и юридических лиц осуществляются за плату;
д) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом муниципального учреждения;
2) с учетом планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом муниципального учреждения, включая выплаты по исполнению принятых муниципальным учреждением в предшествующих отчетных периодах обязательств.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, направляет муниципальному учреждению информацию о планируемых расходных обязательствах, содержащую информацию о планируемых к предоставлению из городского бюджета объемах субсидий.
8. Расчеты расходов, связанных с выполнением муниципальным учреждением муниципального задания, могут осуществляться с превышением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат (затрат) на выполнение работ муниципальным учреждением и затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципального учреждения, определенных в порядке, установленном Администрацией городского округа "Город Архангельск", в пределах общего объема средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
9. Проект Плана (План) составляется на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, формируемых в соответствии с Требованиями по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку.
10. Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед муниципальным учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям).
Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат формируются на основании расчетов соответствующих расходов, с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов, а также принятых и неисполненных на начало финансового года обязательств.
Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат текущего финансового года подлежат уточнению в части размера принятых и неисполненных на начало текущего финансового года обязательств после составления и утверждения муниципальным учреждением годовой бухгалтерской отчетности.
11. В случае если муниципальным учреждением не планируется получать отдельные доходы и осуществлять отдельные расходы, то обоснования (расчеты) поступлений и выплат по указанным доходам и расходам не формируются.
12. В случае изменения показателей поступлений в очередном финансовом году и в соответствующем году планового периода более чем на 20 процентов по сравнению с отчетным, муниципальное учреждение направляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, информацию о причинах указанных изменений.
13. Показатели проекта Плана (Плана) и обоснования (расчеты) плановых показателей формируются по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:
1) планируемых поступлений:
а) от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
б) от возврата выплат, произведенных муниципальным учреждением в прошлых отчетных периодах (в том числе в связи с возвратом в текущем финансовом году отклоненных кредитной организацией платежей муниципального учреждения; излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, предоставленных муниципальным учреждением кредитов (займов, ссуд) (далее - дебиторской задолженности прошлых лет), - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
в) от возврата средств, ранее размещенных на депозитах, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
2) планируемых выплат:
а) по расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;
б) по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
в) по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) муниципального учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
г) по перечислению физическим и юридическим лицам ссуд, кредитов, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
III. Порядок и сроки утверждения Плана
14. План муниципального бюджетного учреждения утверждается руководителем муниципального бюджетного учреждения, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.
В случае наличия у муниципального бюджетного учреждения на последнюю отчетную дату бухгалтерской отчетности, предшествующую дате утверждения Плана (внесения изменений в План), просроченной кредиторской задолженности, а также в случае предоставления муниципальному бюджетному учреждению в текущем финансовом году субсидии на погашение (недопущение образования) просроченной кредиторской задолженности План утверждается уполномоченным лицом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
План муниципального автономного учреждения утверждается руководителем муниципального автономного учреждения после рассмотрения проекта Плана наблюдательным советом автономного учреждения.
15. План подлежит утверждению до начала очередного финансового года.
16. В случае утверждения Плана уполномоченным лицом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, проект Плана, подписанный должностными лицами, ответственными за содержащиеся в Плане данные, не позднее одного рабочего дня после его подписания направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.
17. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, рассматривает проект Плана в течение пяти рабочих дней со дня его получения.
При отсутствии замечаний орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает План.
При наличии замечаний орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, возвращает проект Плана муниципальному учреждению на доработку.
Муниципальное учреждение дорабатывает проект Плана в течение трех рабочих дней со дня его поступления и повторно направляет его в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, рассматривает и утверждает (отклоняет) План, доработанный муниципальным учреждением, в течение трех рабочих дней со дня его получения.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе запросить у муниципального учреждения необходимые для рассмотрения проекта Плана обоснования и (или) расчеты.
18. После принятия Архангельской городской Думой решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период проект Плана (План) при необходимости уточняется муниципальным учреждением на основании уточненной информации органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, о планируемых расходных обязательствах, содержащую информацию о планируемых к предоставлению из городского бюджета объемах субсидий, указанной в пункте 7 настоящего Порядка.
В случае утверждения Плана уполномоченным лицом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, уточненный проект Плана подлежит рассмотрению и утверждению в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящего Порядка.
IV. Порядок внесения изменений в План
19. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года осуществляется в связи с:
1) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий;
2) изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:
а) изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания, целевых субсидий, грантов;
б) изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;
в) изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;
г) поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
д) увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
3) проведением реорганизации муниципального учреждения.
20. Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана.
Показатели Плана по выплатам после внесения в них изменений не могут превышать объем плановых поступлений, с учетом остатка на начало текущего финансового года.
Решение о внесении изменений в План принимается руководителем муниципального учреждения.
21. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам формируется путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, сформированные при составлении Плана, за исключением случаев:
1) при поступлении в текущем финансовом году:
а) сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет;
б) сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году;
в) сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;
2) при необходимости осуществления выплат:
а) по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;
б) по возмещению ущерба;
в) по решению суда, на основании исполнительных документов;
г) по уплате штрафов, в том числе административных.
При этом внесение изменений в План осуществляется муниципальным учреждением исходя из информации, содержащейся в документах, являющихся основанием поступления денежных средств или осуществления выплат, ранее не включенных в показатели Плана.
22. При внесении изменений в показатели Плана в случае, установленном подпунктом 3 пункта 19 настоящего Порядка, при реорганизации:
1) в форме присоединения, слияния - показатели Плана муниципального учреждения - правопреемника формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых муниципальных учреждений, прекращающих свою деятельность путем построчного объединения (суммирования) показателей поступлений и выплат;
2) в форме выделения - показатели Плана муниципального учреждения, реорганизованного путем выделения из него других муниципальных учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших юридических лиц;
3) в форме разделения - показатели Планов вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного муниципального учреждения, прекращающего свою деятельность.
После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат Планов реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям Плана (Планов) муниципального учреждения (муниципальных учреждений) до начала реорганизации.
23. Внесение изменений в показатели Плана на текущий финансовый год осуществляется не позднее 25 декабря текущего финансового года.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа "Город Архангельск" от 15 декабря 2022 г. N 2195 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.