Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Главы
Тамбовской области
от 16.12.2022 г. N 64
Положение
о министерстве экономической и инвестиционной политики Тамбовской области
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Министерство экономической и инвестиционной политики Тамбовской области (далее - Министерство) является исполнительным органом Тамбовской области, входящим в систему исполнительных органов Тамбовской области.
1.2. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, бланки.
1.3. Министерство является правопреемником:
управления экономической политики администрации Тамбовской области;
управления инвестиционной политики и развития предпринимательства администрации Тамбовской области в части решения задач по выработке и реализации основных направлений инвестиционной, инновационной политики, государственной политики Тамбовской области в сфере государственно-частного партнерства, а также в сфере защиты и поощрения капиталовложений;
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным законом) Тамбовской области Российской Федерации и законами Тамбовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Тамбовской области, Главы Тамбовской области, настоящим Положением.
1.5. Непосредственно координирует и контролирует деятельность Министерства заместитель Главы Тамбовской области в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным Главой Тамбовской области в установленном порядке.
1.6. Положение о Министерстве, его структура и штатная численность утверждаются постановлением Главы Тамбовской области.
1.7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области.
1.8. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются на основании правового акта Главы Тамбовской области в установленном порядке.
1.9. Имущество Министерства является государственной собственностью Тамбовской области и передается ему в порядке, установленном действующим законодательством.
1.10. Местонахождение (юридический адрес) Министерства:
ул. Интернациональная, д. 14, г. Тамбов, 392017.
1.11. Адрес электронной почты: post@ekon.tambov.gov.ru.
2. Задачи Министерства
2.1. Основными задачами Министерства являются:
2.1.1. реализация государственной экономической политики в целях устойчивого социально-экономического развития, повышения уровня и качества жизни населения Тамбовской области;
2.1.2. обеспечение формирования конкурентной политики Тамбовской области;
2.1.3. внедрение системы стратегического планирования как механизма обеспечения согласованного взаимодействия его участников при осуществлении и реализации документов стратегического планирования;
2.1.4. выработка и реализация основных направлений инвестиционной, инновационной политики, государственной политики Тамбовской области в сфере государственно-частного партнерства, а также в сфере защиты и поощрения капиталовложений;
2.1.5. обеспечение реализации единой политики в сфере международного, межрегионального и внешнеэкономического сотрудничества Тамбовской области.
3. Функции Министерства
3.1. Основными функциями Министерства являются:
3.1.1. разработка и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Тамбовской области, в том числе программ, в установленной сфере деятельности;
3.1.2. обеспечение реализации нормативных правовых актов в пределах своих полномочий;
3.1.3. обобщение и анализ практики применения законодательства в установленной сфере деятельности, подготовка на их основе предложений по его совершенствованию;
3.1.4. рассмотрение и анализ обращений граждан и юридических лиц в установленной сфере деятельности;
3.1.5. обеспечение согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования Тамбовской области;
3.1.6. координация деятельности субъектов стратегического планирования по разработке проекта Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области, работ по ее корректировке;
3.1.7. разработка проекта плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области, осуществление анализа его реализации, координация работ по его корректировке;
3.1.8. анализ основных тенденций и формирование основных параметров демографического развития региона;
3.1.9. определение целевых показателей по заработной плате, фонду оплаты труда и среднесписочной численности на краткосрочную перспективу в целом по Тамбовской области, по видам экономической деятельности и в разрезе муниципальных образований Тамбовской области с последующим мониторингом их выполнения;
3.1.10. определение целевого показателя по среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) на среднесрочную перспективу;
3.1.11. исполнение функций уполномоченного органа по содействию развитию конкуренции на территории Тамбовской области;
3.1.12. разработка прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный и долгосрочный периоды;
3.1.13. сопровождение единого регионального интернет-ресурса для размещения сведений о проведении процедур оценки регулирующего воздействия;
3.1.14. организация и координация проведения оценки регулирующего воздействия проектов и экспертизы действующих нормативных правовых актов Тамбовской области;
3.1.15. подготовка и предоставление данных при составлении бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период, включая внесение предложений по формированию эффективной финансовой, бюджетной, налоговой политики в Тамбовской области;
3.1.16. подготовка и предоставление данных в целях формирования проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) Тамбовской области на очередной период прогнозирования;
3.1.17. обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, установленных в соответствии с законами Тамбовской области по налогам, зачисляемым в бюджет Тамбовской области;
3.1.18. определение порядка формирования и ведения государственного реестра инвестиционных проектов Тамбовской области, непосредственное осуществление формирования и ведения государственного реестра инвестиционных проектов Тамбовской области;
3.1.19. координация работы по улучшению показателей Тамбовской области в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации и рейтинге регионов Российской Федерации по уровню развития государственно-частного партнерства;
3.1.20. координация работы по внедрению и мониторингу целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации;
3.1.21. организация процедуры отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности;
3.1.22. подготовка заключения на предмет эффективности использования средств бюджета Тамбовской области, направляемых на капитальные вложения в строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объекта, предполагаемого к финансированию полностью или частично за счет средств бюджета Тамбовской области;
3.1.23. администрирование интернет-сайта "Инвестиционный паспорт Тамбовской области";
3.1.24. определение порядка формирования и ведения реестра консалтинговых компаний, оказывающих услуги в области финансово-экономической и инвестиционной политики, разработки и проведения экспертиз инвестиционных проектов (бизнес-планов) и программ, непосредственное формирование и ведение реестра консалтинговых компаний, оказывающих услуги в области финансово-экономической и инвестиционной политики, разработки и проведения экспертиз инвестиционных проектов (бизнес-планов) и программ;
3.1.25. осуществление полномочий уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере государственно-частного партнерства;
3.1.26. координация деятельности исполнительных органов Тамбовской области в сфере реализации инновационных проектов и программ;
3.1.27. участие в разработке комплекса мер и работе по созданию и развитию на территории области инвестиционной и инновационной инфраструктуры (территориально-производственные и инновационные кластеры, индустриальные (промышленные) парки, технопарки);
3.1.28. координация мероприятий по созданию и развитию территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Тамбовской области;
3.1.29. координация мероприятий по развитию сферы интеллектуальной собственности в Тамбовской области;
3.1.30. координация деятельности исполнительных органов Тамбовской области и хозяйствующих субъектов в сфере осуществления инновационной деятельности (в том числе реализации инновационных проектов на базе наукограда);
3.1.31. определение порядка осуществления мониторинга хода реализации инвестиционных проектов, осуществление мониторинга и оценки эффективности хода реализации инвестиционных проектов, включенных в государственный реестр инвестиционных проектов Тамбовской области;
3.1.32. выполнение мобилизационных заданий, установленных постановлениями Правительства Российской Федерации, Правительства Тамбовской области;
3.1.33. создание и организация системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства (антимонопольного комплаенса);
3.1.34. обеспечение исполнения полномочий Правительства Тамбовской области, установленных статьей 4 Закона Тамбовской области от 02.03.2022 N 58-З "Об отдельных вопросах в сфере защиты и поощрения капиталовложений в Тамбовской области";
3.1.35. осуществление согласования в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 04.01.1999 N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проекта соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключаемого Правительством Тамбовской области;
3.1.36. обеспечение согласования с Правительством Российской Федерации осуществления связей Тамбовской области с органами государственной власти иностранных государств;
3.1.37. проведение переговоров, подготовка совместно с иными исполнительными органами Тамбовской области проектов соглашений Тамбовской области об осуществлении международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей;
3.1.38. осуществление информационного обеспечения внешнеторговой деятельности на территории Тамбовской области;
3.1.39. осуществление мероприятий, содействующих развитию внешнеторговой деятельности, в том числе обеспечение участия Тамбовской области в форумах, торговых выставках и ярмарках, специализированных симпозиумах и конференциях, проведение кампаний (в том числе рекламных) по продвижению товаров, услуг, интеллектуальной собственности Тамбовской области на мировые рынки;
3.1.40. организация и обеспечение мероприятий во время визитов в Тамбовскую область государственных, правительственных иностранных делегаций и официальных лиц субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, стран Содружества Независимых Государств (далее - СНГ), представителей федеральных органов исполнительной власти, делегаций субъектов Российской Федерации, за исключением протокольных мероприятий с участием Главы Тамбовской области, а также организация и обеспечение мероприятий во время визитов официальных делегаций Тамбовской области за пределы Российской Федерации и в субъекты Российской Федерации;
3.1.41. координация деятельности исполнительных органов Тамбовской области и хозяйствующих субъектов в сфере международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Тамбовской области;
3.1.42. обеспечение работы и координация участников стратегического планирования в государственной автоматизированной информационной системе "Управление";
3.1.43. оценка соответствия цели проекта, включаемого в областную адресную инвестиционную программу, приоритетам социально-экономического развития Тамбовской области, указанным в Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области;
3.1.44. участие в подготовке и представлении Главе Тамбовской области аналитической информации о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Главы Тамбовской области, органов государственной власти Тамбовской области и их планируемых значениях, а также выработка рекомендаций по дальнейшей реализации мероприятий планов, разработанных в целях достижения соответствующих показателей эффективности;
3.1.45. контроль исполнения структурными подразделениями Правительства Тамбовской области, исполнительными органами Тамбовской области показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также мониторинг достигнутых значений показателей;
3.1.46. организация и проведение мониторинга показателей, характеризующих процессы в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах субъектов Российской Федерации;
3.1.47. исполнение функций уполномоченного органа по реализации на территории Тамбовской области национального проекта "Производительность труда";
3.1.48. исполнение функций курирующего органа по реализации на территории Тамбовской области национального проекта "Международная кооперация и экспорт";
3.1.49. координация работы и мер поддержки по развитию несырьевого неэнергетического экспорта;
Нумерация приводится в соответствии с источником
5.1.50. организация работы по внедрению инструментов Регионального экспортного стандарта 2.0 на территории Тамбовской области;
3.1.51. координация внедрения в Тамбовской области целевых моделей Национальной социальной инициативы;
3.1.52. анализ исполнения Комплексного плана мероприятий ("дорожной карты") Тамбовской области по обеспечению поэтапного доступа негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, подготовка соответствующих отчетов (докладов);
3.1.53. осуществление функций куратора по подготовке кадров в сфере внешнеэкономической деятельности на базе высших учебных заведений Тамбовской области;
3.1.54. осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета Тамбовской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
3.1.55. обеспечение функций государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, отнесенных к ведению Министерства;
3.1.56. участие в разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Тамбовской области, в организации и проведении на региональном уровне мероприятий по гражданской обороне в пределах своих полномочий;
3.1.57. участие в проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию подведомственных организаций, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения в пределах своих полномочий;
3.1.58. осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета Тамбовской области, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3.1.59. подготовка предложений в Примерную программу законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы;
3.1.60. планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время в пределах своих полномочий;
3.1.61. организационно-техническое обеспечение деятельности:
межведомственного совета по инвестиционной политике;
межведомственного совета по научно-технической и инновационной политике Тамбовской области;
Штаба по защите прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности Тамбовской области;
межведомственной комиссии Тамбовской области по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет Тамбовской области и в государственные внебюджетные фонды;
межведомственной комиссии по мониторингу достижения показателей для оценки эффективности деятельности Главы Тамбовской области, органов исполнительной власти Тамбовской области и структурных подразделений Правительства Тамбовской области;
межведомственной комиссии по повышению финансовой грамотности населения Тамбовской области;
совета по внедрению на территории Тамбовской области стандарта развития конкуренции;
координационного совета при Главе Тамбовской области по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению;
регионального штаба по внедрению в Тамбовской области целевых моделей Национальной социальной инициативы;
оперативного штаба по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Тамбовской области;
координационного совета по международным, межрегиональным и внешнеэкономическим связям.
4. Права Министерства
4.1. Министерство для осуществления своих функций имеет право:
4.1.1. в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать от структурных подразделений Правительства Тамбовской области, исполнительных органов Тамбовской области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности), физических лиц (с их согласия) документы и другую информацию в объемах, необходимых для осуществления функций, возложенных на Министерство;
4.1.2. вносить в установленном порядке предложения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, на рассмотрение Главы Тамбовской области, его заместителей, руководителей исполнительных органов Тамбовской области, а также органов местного самоуправления, в том числе проекты постановлений и распоряжений Главы Тамбовской области, Правительства Тамбовской области;
4.1.3. вносить предложения об образовании межведомственных комиссий, советов и рабочих групп по данным вопросам;
4.1.4. вносить в установленном порядке в министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области в пределах своей компетенции предложения о кандидатурах представителей Тамбовской области в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Тамбовской области;
4.1.5. пользоваться в установленном порядке банками данных Правительства Тамбовской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других организаций, оказывающих Министерству услуги по представлению правовой информации;
4.1.6. использовать государственные системы связи и коммуникаций;
4.1.7. участвовать в служебных совещаниях, конференциях и других мероприятиях;
4.1.8. организовывать и проводить выставки, конференции, форумы, совещания, встречи и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4.1.9. вести переписку по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства, с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами;
4.1.10. привлекать научные и другие учреждения, институты развития, специалистов к разработке отдельных вопросов, входящих в компетенцию Министерства, вносить предложения об образовании межведомственных комиссий, советов и рабочих групп по данным вопросам;
4.1.11 учреждать Благодарственное письмо и Почетную грамоту Министерства и осуществлять награждение ими;
4.1.12. осуществлять иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
5. Организация работы
5.1. В состав Министерства входят следующие структурные подразделения:
управление инвестиционной деятельности и внешнеэкономических связей, в состав которого входит отдел инвестиций, государственно-частного партнерства и инноваций и отдел межрегионального сотрудничества и внешнеэкономических связей;
управление экономического развития, в состав которого входит отдел стратегического планирования, комплексного мониторинга и прогнозирования развития региона, отдел финансовой политики, отдел экономики социальной сферы и развития конкуренции;
отдел правовой, кадровой работы и организационного обеспечения.
5.2. Работа Министерства осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений Главы Тамбовской области и заместителей Главы Тамбовской области.
5.3. Министерство возглавляет министр, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Тамбовской области в установленном законодательством порядке. Права и обязанности министра определяются служебным контрактом и должностным регламентом.
5.4. Министр:
руководит деятельностью Министерства, издает приказы в пределах своей компетенции;
разрабатывает и вносит Главе Тамбовской области на утверждение Положение о Министерстве;
определяет оперативные задачи Министерства, его структурных подразделений;
вносит предложения по структуре и штатной численности Министерства и изменениям в них исходя из конкретных задач, стоящих перед Министерством, а также условий их реализации;
представляет интересы Министерства в отношениях со структурными подразделениями Правительства Тамбовской области, исполнительными органами Тамбовской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами;
подписывает служебную документацию в пределах полномочий Министерства;
распоряжается в установленном порядке имуществом Министерства;
от имени Министерства заключает договоры, соглашения, выдает доверенности, открывает и закрывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;
выполняет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих Тамбовской области, замещающих должности в Министерстве;
решает в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
утверждает согласованное в установленном порядке штатное расписание Министерства в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Главой Тамбовской области;
утверждает положения об управлениях и отделах Министерства, должностные регламенты работников, распределяет обязанности между ними, дает обязательные для исполнения указания и распоряжения и контролирует их исполнение;
издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Министерства, иными субъектами правоотношений в сфере компетенции Министерства;
утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах выделенных ассигнований из бюджета Тамбовской области;
имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах;
осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан Российской Федерации, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации Министерства;
обеспечивает соблюдение требований нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности сведений, составляющих государственную и служебную тайну;
обеспечивает установленный в Министерстве режим секретности при проведении секретных работ, ведение секретного делопроизводства;
представляет в установленном порядке работников Министерства к награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, наградами Тамбовской области;
направляет в установленном порядке работников Министерства в служебные командировки;
согласовывает проекты постановлений и распоряжений Главы Тамбовской области, Правительства Тамбовской области, договоров (соглашений), заключаемых Правительством Тамбовской области, в пределах полномочий Министерства;
вносит Главе Тамбовской области предложения о поощрении работников Министерства и наложение на них мер дисциплинарных взысканий;
контролирует исполнение документов и поручений, поступивших в адрес Министерства;
осуществляет права, связанные с участием в работе коллегии Правительства Тамбовской области, совещательных, координационных, консультативных и других рабочих органов.
5.5. На государственных гражданских служащих Министерства распространяются нормы законодательства Российской Федерации и Тамбовской области о государственной гражданской службе и защите сведений, составляющих государственную тайну.
5.6. Министерство для выполнения возложенных на него задач и функций организует и проводит научно-практические конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности.
5.7. Министерство участвует в создании информационной инфраструктуры в целях обеспечения открытости деятельности Министерства.
5.8. Министерство для выполнения возложенных на него задач и функций в установленном порядке обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом и другими материально-техническим ресурсами.
5.9. Министерство при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
5.10. Министр имеет двух заместителей - начальников управлений.
5.11. Заместители министра - начальники управлений и другие работники Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством.
5.12. В отсутствие министра его обязанности исполняет заместитель министра - начальник управления инвестиционной деятельности и внешнеэкономических связей на основании правового акта Главы Тамбовской области.
5.13. В период одновременного отсутствия министра и заместителя министра - начальника управления инвестиционной деятельности и внешнеэкономических связей обязанности министра исполняет заместитель министра - начальник управления экономического развития, на основании правового акта Главы Тамбовской области.
6. Взаимоотношения. Связи
6.1. Для выполнения своих функций Министерство взаимодействует:
с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
с Тамбовской областной Думой;
со структурными подразделениями Правительства Тамбовской области;
с исполнительными органами Тамбовской области;
с органами местного самоуправления;
с правоохранительными и судебными органами;
со средствами массовой информации;
с гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями.
6.2. Взаимоотношения Министерства с субъектами, указанными в пункте 6.1 настоящего Положения, строятся в соответствии с федеральным и областным законодательством.
7. Ответственность
7.1. Министр несет персональную ответственность за невыполнение задач, возложенных на Министерство, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением и должностным регламентом, а также в пределах полномочий, предоставленных Министерству.
7.2. Заместители министра - начальники управлений несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами.
7.3. Гражданские служащие и работники Министерства несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством, должностными регламентами и должностными инструкциями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Тамбовской области от 16 декабря 2022 г. N 64 "Об утверждении Положения о министерстве экономической и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.