Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 12 декабря 2022 г. N 470
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей
26 декабря 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидий из республиканского бюджета на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей (далее - Порядок) на условиях софинансирования из федерального и республиканского бюджетов в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 декабря 2018 г. N 384 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия".
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
"агротехнологические работы" - комплекс мероприятий по обработке почв, внесению удобрений, подготовке семян и посадочного материала (включая стоимость семян и посадочного материала), посеву и посадке, уходу за посевами, а также по уборке урожая;
"производство семян" - технологический процесс по размножению семян и исходного семенного материала картофеля и овощных культур, включая гибриды овощных культур, осуществленный в питомниках, расположенных на территории Российской Федерации;
"элитные семена" - семена сельскохозяйственного растения, которые получены от оригинальных семян и соответствуют требованиям нормативных документов в области семеноводства, утверждаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
"технология досвечивания" - технология круглогодичного выращивания овощей защищенного грунта с использованием системы электрического досвечивания, соответствующей требованиям, определенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
"инвестиционный проект" - документация, включающая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению таких затрат;
"модернизация" - работы, связанные с повышением технико-экономических показателей оборудования, здания, строения и сооружения;
"подработка" - подработка сельскохозяйственной продукции, включающая технологические операции для создания товарного вида сельскохозяйственной продукции, используемой в дальнейшем для реализации потребителям без последующей промышленной переработки (сортировка, калибровка, мойка, упаковка и дозревание) или в виде сырья для последующей (промышленной) переработки продукции;
"прямые понесенные затраты" - выраженные в денежной форме расходы получателей средств на создание и (или) модернизацию хранилищ, равные фактической и (или) плановой стоимости хранилища;
"создание" - строительство зданий, строений и сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) и оснащение их специальной техникой и оборудованием, предусмотренные соответствующим инвестиционным проектом;
"фактическая и (или) плановая стоимость хранилища" - сумма затрат, понесенных и (или) планируемых получателями средств на создание и (или) модернизацию хранилищ;
"хранилище" - здание, строение или сооружение, предназначенные для сбора, хранения, хранения и подработки, первичной переработки и реализации различных видов овощей и картофеля и оснащенные соответствующим технологическим оборудованием;
"селообразующая организация" - юридическое лицо, осуществляющее производственно-хозяйственную деятельность на территории сельского муниципального образования, при этом доля постоянных работников юридического лица, зарегистрированных в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия, составляет не менее 10 процентов от численности трудоспособного населения, проживающих на территории сельского муниципального образования. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере агропромышленного комплекса ежегодно определяет перечень селообразующих организаций Республики Калмыкия исходя из информации, предоставленных Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия и (или) территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов в Республике Калмыкия, и администраций районных (сельских) муниципальных образований;
"сельскохозяйственный товаропроизводитель" - сельскохозяйственный товаропроизводитель, признанный таковым в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов);
"гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство и применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" - гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство и применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
"Информационная система по управлению агропромышленным комплексом Республики Калмыкия" - информационная система уполномоченного органа исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере агропромышленного комплекса, предназначенная для автоматизации процесса взаимодействия заявителей с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере агропромышленного комплекса при предоставлении государственной поддержки.
1.3. Целью предоставления субсидий является стимулирование увеличения производства картофеля и овощей в рамках реализации мероприятий подпрограммы 1 "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 декабря 2018 г. N 384 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия" (далее - Государственная программа Республики Калмыкия), по следующим направлениям:
а) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта в размере не более 50 процентов от годового максимального размера (рублей) нормы затрат соответствующего направления, установленной уполномоченным органом, и не более 90 процентов фактически осуществленных расходов (при условии возмещения части затрат);
б) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов):
на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку элитного семеноводства - по ставке на 1 тонну элитных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур в размере не более 50 процентов от годового максимального размера (рублей) нормы затрат соответствующего направления, установленной уполномоченным органом, и не более 90 процентов фактически осуществленных расходов (при условии возмещения части затрат);
на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, - по ставке на 1 тонну произведенных овощей защищенного грунта собственного производства в размере не более 50 процентов от годового максимального размера (рублей) нормы затрат соответствующего направления, установленной уполномоченным органом, и не более 90 процентов фактически осуществленных расходов (при условии возмещения части затрат);
на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта - по ставке на 1 тонну произведенных картофеля и овощей открытого грунта в размере не более 50 процентов от годового максимального размера (рублей) нормы затрат соответствующего направления, установленной уполномоченным органом, и не более 90 процентов фактически осуществленных расходов (при условии возмещения части затрат);
в) гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход":
на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку элитного семеноводства - по ставке на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами картофеля и овощных культур, включая гибриды овощных культур в размере не более 50 процентов от годового максимального размера (рублей) нормы затрат соответствующего направления, установленной уполномоченным органом, и не более 90 процентов фактически осуществленных расходов (при условии возмещения части затрат);
на финансовое обеспечение (возмещение части затрат) на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта - по ставке на 1 тонну реализованных картофеля и овощей открытого грунта в размере не более 50 процентов от годового максимального размера (рублей) нормы затрат соответствующего направления, установленной уполномоченным органом, и не более 90 процентов фактически осуществленных расходов (при условии возмещения части затрат);
г) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию хранилищ, на финансовое обеспечение (возмещение) части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ по инвестиционным проектам, отобранным в соответствии с порядком конкурсного отбора инвестиционных проектов, представленных получателями средств на возмещение части прямых понесенных затрат - на создание и (или) модернизацию хранилищ (далее - отбор), процедура ранжирования и распределения инвестиционных проектов по федеральным округам Российской Федерации, по результатам которой комиссией по проведению отбора инвестиционных проектов, образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - комиссия), принимается решение об отборе инвестиционных проектов, критерии балльной оценки, а также требования к хранилищам и составу заявочной документации, представляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российскими организациями, осуществляющими создание и (или) модернизацию хранилищ, в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере агропромышленного комплекса (далее соответственно - заявочная документация, уполномоченный орган), устанавливаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за исключением затрат, на возмещение которых предоставлены средства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса", - в 2024 году и в последующие годы.
1.4. Распределение средств по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, осуществляется Правительством Республики Калмыкия самостоятельно исходя из необходимости достижения результатов использования субсидий.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.5. Главным распорядителем средств республиканского бюджета, осуществляющим предоставление субсидий на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период), является уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере агропромышленного комплекса - Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия (далее - уполномоченный орган).
1.6. К категории получателей субсидии относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", российские организации, осуществляющие создание и (или) модернизацию хранилищ, состоящие на учете в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов в Республике Калмыкия, и исполняющие обязательства о предоставлении в уполномоченные органы местного самоуправления районных муниципальных образований Республики Калмыкия и города Элисты, на территории которых осуществляют деятельность сельскохозяйственные товаропроизводители, российские организации, осуществляющие создание и (или) модернизацию хранилищ (далее - уполномоченные органы местного самоуправления) отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки, утверждаемым приказом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.7. Критериями отбора получателей субсидий являются:
1) по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 1.3 настоящего Порядка:
на посев при проведении агротехнологических работ участником отбора использовались семена сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016;
включение в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
наличие в отчетном финансовом году, предшествующему текущему году, посевных площадей, занятых картофелем и овощными культурами открытого грунта, внесенные в отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки, утверждаемым приказом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и отраженные в сведениях о размере посевных площадей, занятых картофелем и овощными культурами открытого грунта согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
2) по направлению, указанному в абзаце втором подпункта "б" пункта 1.3 настоящего Порядка:
использование элитных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, включенных в Государственный реестр селекционных достижений;
наличие в отчетном финансовом году, предшествующему текущему году, посевных площадей, засеянной элитными семенами под семенным картофелем и (или) семенными посевами овощных культур, внесенные в отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и отраженные в сведениях о размере посевных площадей, засеянной элитными семенами согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
дополнительно по направлению, указанному в абзаце третьем подпункта "б" пункта 1.3 настоящего Порядка:
использование технологии круглогодичного выращивания овощей защищенного грунта с использованием системы электрического досвечивания, соответствующей требованиям, определенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
наличие в отчетном финансовом году, предшествующему текущему году, объема производства овощей защищенного грунта овощных культур, внесенные в отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
3) по направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 1.3 настоящего Порядка:
внесение удобрений, используемых при производстве картофеля и овощей открытого и закрытого грунта, в объеме, установленном приказом уполномоченного органа;
использование семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016;
наличие в отчетном финансовом году, предшествующему текущему году, посевных площадей, занятых картофелем и овощными культурами открытого грунта, внесенных в отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и отраженные в сведениях о размере посевных площадей, занятых картофелем и овощными культурами открытого грунта согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
4) по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 1.3 настоящего Порядка:
сведения о статусе налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого) подтверждается на официальном сайте npd.nalog.ru/check-status;
ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующей дате подачи заявки, подтвержденной выпиской из похозяйственной книги;
дополнительно по направлению, указанному в абзаце втором подпункта "в" пункта 1.3 настоящего Порядка:
наличие в отчетном финансовом году, предшествующему текущему году, посевных площадей, засеянной элитными семенами картофеля и (или) овощных культур, подтвержденной выпиской из похозяйственной книги, и отраженные в сведениях о размере посевных площадей, засеянной элитными семенами согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
5) по направлению, указанному в подпункте "г" пункта 1.3 настоящего Порядка:
создание и (или) модернизация хранилищ начаты не ранее чем за 3 года до начала предоставления субсидии и хранилища введены в эксплуатацию не позднее 31 декабря года предоставления субсидии (требование к сроку начала создания и (или) модернизации хранилищ не распространяется в течение 3 лет со дня подачи заявки на участие в отборе в отношении хранилищ по инвестиционным проектам, которые отобраны комиссией, но субсидия по которым не предоставлена в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год на создание и (или) модернизацию хранилищ);
средства на возмещение получателям средств части прямых понесенных затрат не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости хранилищ;
доля средств в общем размере прямых понесенных затрат составляет в отношении хранилищ 25 процентов фактической стоимости хранилища (но не выше предельной стоимости хранилища, определяемой исходя из предельного значения стоимости единицы мощности хранилища, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации);
наличие разрешения на ввод хранилища в эксплуатацию, подтверждающего факт ввода в эксплуатацию хранилища.
1.8. Получатели субсидий определяются уполномоченным органом по результатам проведения отбора в форме запроса предложений на основании заявок, направленных сельскохозяйственными товаропроизводителями, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", российскими организациями, осуществляющими создание и (или) модернизацию хранилищ, для участия в отборе, исходя из их соответствия категории, требованию получателей субсидии и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - участник отбора).
Пункт 1.9 изменен с 26 декабря 2022 г. - Постановление Правительства Республики Калмыкия от 26 декабря 2022 г. N 501
1.9. Сведения о предоставлении субсидии размещаются уполномоченным органом на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу budget.gov.ru не позднее 15- ого рабочего дня, следующего за днем принятия Закона Республики Калмыкия о бюджете (Закона Республики Калмыкия о внесении изменений в Закон Республики Калмыкия о бюджете), а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.mcx.rk08.ru (далее - сайт).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", российским организациями, осуществляющим создание и (или) модернизацию хранилищ, прошедшим отбор. Отбор осуществляется уполномоченным органом в форме запроса предложений.
Пункт 2.2 изменен с 26 декабря 2022 г. - Постановление Правительства Республики Калмыкия от 26 декабря 2022 г. N 501
2.2. В целях проведения отбора для предоставления субсидии уполномоченный орган размещает на сайте объявление о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты;
4) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;
5) категории получателей субсидии, критериев, требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 1.6, 1.7, 2.4 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным категории и требованиям согласно пункту 2.5 настоящего Порядка;
6) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
7) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего, в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
8) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.8 - 2.13 настоящего Порядка;
9) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
11) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
12) даты размещения результатов отбора на сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Форма и содержание заявки, подаваемой участником отбора, которые включают, в том числе, согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, определяются приложением N 1 к настоящему Порядку, а также согласие на обработку персональных данных субъектов персональных данных (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход").
Пункт 2.4 изменен с 26 декабря 2022 г. - Постановление Правительства Республики Калмыкия от 26 декабря 2022 г. N 501
2.4. Участник отбора на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не должны получать средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Калмыкия на цель, установленную пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.5. Для участия в отборе участник отбора в сроки, указанные в объявлении, представляет в уполномоченные органы местного самоуправления или посредством информационной системы по управлению агропромышленным комплексом Республики Калмыкия заявку с приложением следующих документов (далее - заявка):
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) справка-расчет на предоставление субсидий по соответствующему направлению по формам согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) копия справки (сведения) из учреждения Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации о наличии расчетного счета;
4) сведения о размере посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами по соответствующему направлению по формам согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
5) копия Уведомления об использовании заявителем, применяющим систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, с отметкой налогового органа о его получении (настоящий подпункт применяется при наличии соответствующего документа и (или) при необходимости для участников отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость - при этом возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость);
6) реестр документов, подтверждающих фактически произведенные участником отбора затраты в период и по формам, устанавливаемым приказом уполномоченного органа, с приложением копий документов, подтверждающих указанные затраты по направлениям, определенным пунктом 3.3 настоящего Порядка (настоящий подпункт применяется в случае возмещения части затрат);
дополнительно по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 1.3 настоящего Порядка:
7) копии документов, подтверждающие сортовые и посевные качества семян (если посевы сельскохозяйственных культур высеяны приобретенными семенами - сертификат соответствия, если посевы высеяны семенами собственного производства - акт апробации или акт регистрации сортового посева, протокол испытаний посевных качеств семян);
дополнительно по направлению, указанному в абзаце втором подпункта "б" пункта 1.3 настоящего Порядка:
8) копия сертификата соответствия, подтверждающего сортовые качества приобретенных семян, выданная органом по сертификации семян;
дополнительно по направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 1.3 настоящего Порядка:
9) копии документов, подтверждающие сортовые и посевные качества семян (если посевы сельскохозяйственных культур высеяны приобретенными семенами - сертификат соответствия, если посевы высеяны семенами собственного производства - акт апробации или акт регистрации сортового посева, протокол испытаний посевных качеств семян);
дополнительно по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 1.3 настоящего Порядка:
10) справка о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
11) выписка из похозяйственной книги, выданная органом местного самоуправления, подтверждающая ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления документов;
12) согласие на обработку персональных данных субъекта персональных данных согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Документы, представляемые участником отбора, должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью, скреплены печатью (при наличии) участника отбора, а при подаче документов посредством информационной системы по управлению агропромышленным комплексом Республики Калмыкия - электронной цифровой подписью участника отбора.
2.6. Опись документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, представляется в количестве двух экземпляров, один из которых после сверки наличия документов возвращается участнику отбора с отметкой о дате, времени их получения уполномоченными органами местного самоуправления.
Уполномоченный орган не вправе требовать документы, представление которых не предусмотрено настоящим пунктом.
2.7. Участники отбора несут ответственность за достоверность информации, представляемой ими в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.8. Документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, представляется в уполномоченные органы местного самоуправления непосредственно участником отбора или руководителем, имеющим право действовать без доверенности, или представителем, действующим на основании нотариальной доверенности в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате, либо направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения в количестве двух экземпляров, либо представляются посредством информационной системы по управлению агропромышленным комплексом Республики Калмыкия.
Датой представления документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, является день их получения уполномоченными органами местного самоуправления непосредственно от участника отбора или руководителем, имеющим право действовать без доверенности, или представителем, действующим на основании нотариальной доверенности в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате либо посредством информационной системы по управлению агропромышленным комплексом Республики Калмыкия, либо дата штемпеля почтового ведомства места отправления, при экспресс-доставке - дата накладной.
При поступлении в уполномоченные органы местного самоуправления документов, направленных почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения (описью документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка) в количестве двух экземпляров, один из экземпляров описи с отметкой о дате, времени получения документов уполномоченными органами местного самоуправления, после сверки наличия документов, высылается участнику отбора в течение трех рабочих дней после дня получения документов по указанному участником отбора в заявке адресу с уведомлением о вручении.
Уполномоченные органы местного самоуправления после принятия документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, направляют указанные документы в уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем приема документов, нарочно или заказными письмами с приложением реестров поступивших заявок, содержащих сведения о дате, времени их поступления, заверенных должностными лицами уполномоченных органов местного самоуправления.
Уполномоченный орган обеспечивает учет и хранение всех представленных документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный орган в рамках информационного взаимодействия обращается в отношении участников отбора в соответствующие органы и организации для получения следующих сведений:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) на официальном сайте egrul.naIog.ru в форме электронного документа;
сведения о статусе налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого) на официальном сайте npd.nalog.ru/check-status;
сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве на официальном сайте bankrot.fedresurs.ru;
сведения из государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц на официальном сайте service.nalog.ru/rafp;
сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте rmsp.nalog.ru в форме электронного документа;
о сортах или гибридов семян сельскохозяйственных культур в Государственном реестре селекционных достижений на официальном сайте reestr.gossortrf.ru.
2.9. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию в журнале регистрации (в электронном виде) представленных уполномоченными органами местного самоуправления или посредством информационной системы по управлению агропромышленным комплексом Республики Калмыкия документов в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки в уполномоченный орган с присвоением входящего номера, даты и времени, указанных в реестре поступивших заявок.
2.10. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов в уполномоченный орган формирует личное дело участника отбора и составляет регистрационный лист.
2.11. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня принятия заявки, содержащей документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, проводит проверку:
на предмет соответствия участника отбора категории, критериям и требованиям, установленным пунктами 1.6, 1.7 и 2.4 настоящего Порядка;
на предмет соответствия представленных участником отбора заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным к заявке участника отбора в объявлении о проведении отбора;
на предмет достоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
своевременности представления участником отбора заявки и полноты представленных документов.
2.12. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
1) несоответствие участника отбора категории, критериям и (или) требованиям, установленным пунктами 1.6, 1.7 и 2.4 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным к заявке участника отбора в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.13. Решение о предоставлении субсидии и включении участника отбора в перечень получателей субсидии либо об отказе включения участника отбора в перечень получателей субсидии принимается руководителем уполномоченного органа или по его поручению заместителем руководителя, уполномоченным приказом уполномоченного органа в соответствующем направлении, в течение двух рабочих дней со дня окончания проверки уполномоченным органом представленных документов.
2.14. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения уведомляет участников отбора о принятом решении путем размещения информации о результатах рассмотрения заявок на сайте, включающей следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Участник отбора, включенный в перечень получателей субсидии (далее - получатель субсидии), в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии подписывает с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение).
Соглашение о предоставлении субсидии, а также дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами (единый портал бюджетной системы Российской Федерации) "Электронный бюджет".
Отказ получателя субсидии от подписания соглашения либо неподписание соглашения в срок, установленный настоящим пунктом, за исключением случаев, когда невозможность своевременного подписания соглашения вызвана действием обстоятельств непреодолимой силы или действиями (бездействием) уполномоченного органа признается отказом участника отбора от получения субсидии.
3.2. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать следующие обязательные условия:
об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии и ответственности за их нарушение, включая согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
о соблюдении запрета на приобретение получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом (в случае финансового обеспечения затрат);
о согласии получателя субсидии о включении в заключаемые договоры, на основании которых лица получают средства, источником которых является субсидия, положений о согласии таких лиц (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае финансового обеспечения затрат);
о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии при принятии уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Калмыкия решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены настоящим Порядком
о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
о предоставлении в уполномоченные органы местного самоуправления отчетности о финансово-экономическом состоянии, получателя субсидии по формам и срокам, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
об обязательстве получателя субсидии осуществления предпринимательской деятельности не менее двух лет с даты получения субсидии;
количественный показатель на 31 декабря текущего финансового года:
а) объем производства овощей открытого грунта (тонн);
б) объем производства продукции овощеводства защищенного грунта собственного производства, выращенной с применением технологии досвечивания (тонн);
в) объем производства картофеля (тонн);
г) объем реализованного картофеля, произведенного гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получившими государственную поддержку (тонн);
д) объем реализованных овощей открытого грунта, произведенных гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получившими государственную поддержку (тонн);
е) доля площади, засеваемой элитными семенами картофеля и овощных культур, включая гибриды овощных культур, в общей площади посевов (процентов);
ж) размер посевных площадей, занятых овощами открытого грунта (гектаров);
з) размер посевных площадей, занятых картофелем (гектаров);
и) в отношении хранилищ - объем введенных и (или) планируемых к вводу в год предоставления субсидии, а также в годы, предшествующие году предоставления субсидии, мощностей по хранению картофеля и овощей (тонн);
о конечных значениях результатов предоставления субсидии с указанием точной даты завершения;
о порядке и сроках возврата субсидии и средств, полученных на основании договоров, заключенных с сельскохозяйственными товаропроизводителями, в республиканский бюджет.
3.3. Финансовое обеспечение (возмещение) части затрат получателя субсидии осуществляются:
по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 1.3 настоящего Порядка:
на приобретение сельскохозяйственной техники, машин и оборудований и их запасных частей, нефтепродуктов всех видов, покупной энергии всех видов (электрической, тепловой), минеральных удобрений, бактериальных и другие препаратов, средств защиты растений, земельных участков сельскохозяйственного назначения (пашни), здания, сооружения для сельскохозяйственного производства в подотрасли картофелеводства и овощеводства; на оплату труда работникам, занятым в сфере сельскохозяйственного производства в подотрасли картофелеводства и овощеводства, а также на уплату страховых взносов, связанных с оплатой труда данным работникам, на уплату фиксированных страховых взносов получателя субсидии, на оплату услуг по обработке почв, внесению удобрений, подготовке семян и посадочного материала (включая стоимость семян и посадочного материала), посеву и посадке, уходу за посевами, а также по уборке урожая картофеля и овощей, на уплату аренды земель сельскохозяйственного назначения (пашни), на оплату сельскохозяйственных кредитов в сфере подотрасли картофелеводства и овощеводства, займов, лизинга и их обслуживанию, на оплату процентов и банковских комиссий, связанных с ведением банковского расчетного счета получателя субсидии;
по направлению, указанному в абзаце втором подпункта "б" пункта 1.3 настоящего Порядка:
на приобретение элитных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур;
по направлению, указанному в абзаце третьем подпункта "б" пункта 1.3 настоящего Порядка:
на приобретение сельскохозяйственной техники, машин и оборудований и их запасных частей, нефтепродуктов всех видов, покупной энергии всех видов (электрической, тепловой), минеральных удобрений, бактериальных и другие препаратов, средств защиты растений, земельных участков сельскохозяйственного назначения (пашни), здания, сооружения для сельскохозяйственного производства в отрасли овощеводства; на оплату труда работникам, занятым в сфере сельскохозяйственного производства овощей защищенного грунта, а также на уплату страховых взносов, связанных с оплатой труда данным работникам, на уплату фиксированных страховых взносов получателя субсидии, аренды земель сельскохозяйственного назначения (пашни), на оплату сельскохозяйственных кредитов в сфере сельскохозяйственного производства овощей защищенного грунта, займов, лизинга и их обслуживанию, на оплату процентов и банковских комиссий, связанных с ведением банковского расчетного счета получателя субсидии;
по направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 1.3 настоящего Порядка:
на приобретение сельскохозяйственной техники, машин и оборудований и их запасных частей, нефтепродуктов всех видов, покупной энергии всех видов (электрической, тепловой), минеральных удобрений, бактериальных и другие препаратов, средств защиты растений, земельных участков сельскохозяйственного назначения (пашни), здания, сооружения для сельскохозяйственного производства в подотрасли картофелеводства и овощеводства; на оплату труда работникам, занятым в сфере сельскохозяйственного производства в подотрасли картофелеводства и овощеводства, а также на уплату страховых взносов, связанных с оплатой труда данным работникам, на уплату фиксированных страховых взносов получателя субсидии, аренды земель сельскохозяйственного назначения (пашни), на оплату сельскохозяйственных кредитов в сфере подотрасли картофелеводства и овощеводства, займов, лизинга и их обслуживанию, на оплату процентов и банковских комиссий, связанных с ведением банковского расчетного счета получателя субсидии;
по направлению, указанному в абзаце втором подпункта "в" пункта 1.3 настоящего Порядка:
на приобретение элитных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур;
по направлению, указанному в абзаце третьем подпункта "в" пункта 1.3 настоящего Порядка:
на приобретение сельскохозяйственной техники, машин и оборудований и их запасных частей, нефтепродуктов всех видов, покупной энергии всех видов (электрической, тепловой), минеральных удобрений, бактериальных и другие препаратов, средств защиты растений, земельных участков сельскохозяйственного назначения (пашни), здания, сооружения для сельскохозяйственного производства в подотрасли картофелеводства и овощеводства; на оплату аренды земель сельскохозяйственного назначения (пашни), на оплату сельскохозяйственных кредитов в сфере подотрасли картофелеводства и овощеводства, займов, лизинга и их обслуживанию;
по направлению, указанному в подпункте "г" пункта 1.3 настоящего Порядка:
на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ по инвестиционным проектам, отобранным в соответствии с порядком конкурсного отбора инвестиционных проектов.
3.4. Порядок расчета размера субсидии:
по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 1.3 настоящего Порядка:
,
где:
- размер субсидий;
- посевная площадь i-гo участника отбора, занятая картофелем и овощными культурами открытого грунта в отчетном финансовом году, гектар;
- ставка субсидий из республиканского бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв, рублей на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта;
- перерасчетная ставка субсидий из республиканского бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв, рублей на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта.
,
где:
- объем лимитов бюджетных обязательств из республиканского бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв на соответствующий финансовый год, рублей;
- посевная площадь сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), занятая картофелем и овощными культурами открытого грунта в отчетном финансовом году, гектар.
В случае не освоения объема лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв:
,
где:
- посевная площадь получателей субсидий, занятая картофелем и овощными культурами открытого грунта в отчетном финансовом году, гектар.
При определении ставки субсидий из республиканского бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв устанавливается повышающий коэффициент для селообразующих организаций - 2,0. Настоящий повышающий коэффициент применяются в пределах размера лимитов бюджетных обязательств.
Ставки субсидий устанавливаются в размере не более 50 процентов от годового максимального размера (рублей) нормы затрат соответствующего направления, установленной уполномоченным органом, и не более 90 процентов фактически осуществленных расходов (при условии возмещения части затрат).
Размер ставки субсидии на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта устанавливается приказом уполномоченного органа.
По направлению, указанному в абзаце втором подпункта "б" пункта 1.3 настоящего Порядка:
,
где:
- размер субсидий;
- объем приобретенных i-го участником отбора элитных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур в отчетном финансовом году, тонн;
- ставка субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку элитного семеноводства, рублей на 1 тонну элитных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур;
- перерасчетная ставка субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку элитного семеноводства, рублей на 3 тонну элитных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур.
,
где:
- объем лимитов бюджетных обязательств из республиканского бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку элитного семеноводства, рублей;
- объем приобретенных элитных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур в отчетном финансовом году сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), тонн.
В случае не освоения объема лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку элитного семеноводства, рублей на 1 тонну элитных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур:
,
где:
- объем приобретенных элитных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур в отчетном финансовом году получателями субсидий, тонн.
При определении ставки субсидий из республиканского бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку элитного семеноводства устанавливается повышающий коэффициент для селообразующих организаций - 2,0. При коэффициенте высева семян более 1,0 применяется понижающий предельный коэффициент высева семян к сумме затрат покупателя семян, рассчитываемый в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку. Норма высева семян устанавливается приказом уполномоченного органа.
Ставки субсидий устанавливаются в размере не более 50 процентов от годового максимального размера (рублей) нормы затрат соответствующего направления, установленной уполномоченным органом, и не более 90 процентов фактически осуществленных расходов (при условии возмещения части затрат).
Размер ставки субсидии на 1. тонну элитных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, устанавливается приказом уполномоченного органа.
По направлению, указанному в абзаце третьем подпункта "б" пункта 1.3 настоящего Порядка:
,
где:
- размер субсидий;
- объем произведенных i-гo участником отбора овощей защищенного грунта с применением технологии досвечивания в отчетном финансовом году, тонн;
- ставка субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, рублей на 1 тонну произведенных овощей защищенного грунта собственного производства;
- перерасчетная субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, рублей на 1 тонну произведенных овощей защищенного грунта собственного производства.
,
где:
- объем лимитов бюджетных обязательств из республиканского бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, рублей;
- объем произведенных овощей защищенного грунта с применением технологии досвечивания в отчетном финансовом году сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), тонн.
В случае не освоения объема лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания:
,
где:
- объем произведенных овощей защищенного грунта с применением технологии досвечивания в отчетном финансовом году получателями субсидий, тонн.
При определении ставки субсидий из республиканского бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания устанавливается повышающий коэффициент для селообразующих организаций - 2,0. Настоящий повышающий коэффициент применяются в пределах размера лимитов бюджетных обязательств.
Ставки субсидий устанавливаются в размере не более 50 процентов от годового максимального размера (рублей) нормы затрат соответствующего направления, установленной уполномоченным органом, и не более 90 процентов фактически осуществленных расходов (при условии возмещения части затрат).
Размер ставки субсидии на 1 тонну произведенных овощей защищенного грунта собственного производства устанавливается приказом уполномоченного органа.
По направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 1.3 настоящего Порядка:
,
где:
- размер субсидий;
- объем произведенных i-гo участником отбора картофеля и овощей открытого грунта в отчетном финансовом году, тонн;
- ставка субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта, рублей на 1 тонну произведенных картофеля и овощей открытого грунта;
- перерасчетная субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта, рублей на 1 тонну произведенных картофеля и овощей открытого грунта.
,
где:
- объем лимитов бюджетных обязательств из республиканского бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта, рублей;
- объем произведенных картофеля и овощей открытого грунта в отчетном финансовом году сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), тонн.
В случае не освоения объема лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта:
,
где:
- объем произведенных картофеля и овощей открытого грунта в отчетном финансовом году получателями субсидий, тонн.
При определении ставки субсидий из республиканского бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта устанавливается повышающий коэффициент для селообразующих организаций - 2,0. Настоящий повышающий коэффициент применяются в пределах размера лимитов бюджетных обязательств.
Ставки субсидий устанавливаются в размере не более 50 процентов от годового максимального размера (рублей) нормы затрат соответствующего направления, установленной уполномоченным органом, и не более 90 процентов фактически осуществленных расходов (при условии возмещения части затрат).
Размер ставки субсидии на 1 тонну произведенных картофеля и овощей открытого грунта устанавливается приказом уполномоченного органа.
По направлению, указанному в абзаце втором подпункта "в" пункта 1.3 настоящего Порядка:
,
где:
- размер субсидий;
- посевная площадь i-гo участника отбора, засеянная элитными семенами картофеля и овощных культур, включая гибриды овощных культур в отчетном финансовом году, гектар;
- ставка субсидий из республиканского бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку элитного семеноводства, рублей на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами картофеля и овощных культур, включая гибриды овощных культур;
- перерасчетная ставка субсидий из республиканского бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку элитного семеноводства, рублей на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами картофеля и овощных культур, включая гибриды овощных культур.
,
где:
- объем лимитов бюджетных обязательств из республиканского бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку элитного семеноводства на соответствующий финансовый год, рублей;
- посевная площадь граждан, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", засеянная элитными семенами картофеля и овощных культур, включая гибриды овощных культур в отчетном финансовом году, гектар.
В случае не освоения объема лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку элитного семеноводства:
,
где:
- посевная площадь получателей субсидий, засеянная элитными семенами картофеля и овощных культур, включая гибриды овощных культур в отчетном финансовом году, гектар.
При коэффициенте высева элитных семян менее 1,0 применяется понижающий коэффициент, рассчитываемый в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку. Норма высева элитных семян устанавливается приказом уполномоченного органа. Коэффициенты применяются в пределах размера лимитов бюджетных обязательств.
Ставки субсидий устанавливаются в размере не более 50 процентов от годового максимального размера (рублей) нормы затрат соответствующего направления, установленной уполномоченным органом, и не более 90 процентов фактически осуществленных расходов (при условии возмещения части затрат).
Размер ставки субсидии на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами картофеля и овощных культур, включая гибриды овощных культур, устанавливается приказом уполномоченного органа.
По направлению, указанному в абзаце третьем подпункта "в" пункта 1.3 настоящего Порядка:
,
где:
- размер субсидий;
- объем реализации i-го участника отбора произведенного картофеля и овощей открытого грунта в отчетном финансовом году, тонн;
- ставка субсидий из республиканского бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта, рублей на 1 тонну реализованных картофеля и овощей открытого грунта;
- перерасчетная ставка субсидий из республиканского бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта, рублей на 1 тонну реализованных картофеля и овощей открытого грунта.
,
где:
- объем лимитов бюджетных обязательств из республиканского бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта на соответствующий финансовый год, рублей;
- объем реализации произведенного картофеля и овощей открытого грунта в отчетном финансовом году гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в отчетном финансовом году, тонн.
В случае не освоения объема лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта:
,
где:
- объем реализации произведенного картофеля и овощей открытого грунта в отчетном финансовом году получателями субсидии, тонн,
Ставка субсидии устанавливаются в размере не более 50 процентов от годового максимального размера (рублей) нормы затрат соответствующего направления, установленной уполномоченным органом, и не более 90 процентов фактически осуществленных расходов (при условии возмещения части затрат).
Размер ставки субсидии на 1 тонну реализованных картофеля и овощей открытого грунта устанавливается приказом уполномоченного органа.
По направлению, указанному в подпункте "г" пункта 1.3 настоящего Порядка:
,
где:
- размер субсидии i-ому сельскохозяйственному товаропроизводителю (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российской организации, осуществляющим создание и (или) модернизацию хранилищ на текущий финансовый год, рублей;
- сумма прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ по инвестиционным проектам i-oгo сельскохозяйственного товаропроизводителя (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российской организации, осуществляющим создание и (или) модернизацию хранилищ;
- объем лимитов бюджетных обязательств из республиканского бюджета на соответствующий финансовый год по направлению, указанному в подпункте "г" пункта 1.3 настоящего Порядка;
- объем прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ по инвестиционным проектам сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российских организаций, осуществляющих создание и (или) модернизацию хранилищ, рублей.
3.5. Результатом предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года является:
а) объем производства овощей открытого грунта (тонн);
б) объем производства продукции овощеводства защищенного грунта собственного производства, выращенной с применением технологии досвечивания (тонн);
в) объем производства картофеля (тонн);
г) объем реализованного картофеля, произведенного гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получившими государственную поддержку (тонн);
д) объем реализованных овощей открытого грунта, произведенных гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получившими государственную поддержку (тонн);
е) доля площади, засеваемой элитными семенами картофеля и овощных культур, включая гибриды овощных культур, в общей площади посевов (процентов);
ж) размер посевных площадей, занятых овощами открытого грунта (гектаров);
з) размер посевных площадей, занятых картофелем (гектаров);
и) в отношении хранилищ - объем введенных и (или) планируемых к вводу в год предоставления субсидии, а также в годы, предшествующие году предоставления субсидии, мощностей по хранению картофеля и овощей (тонн).
3.6. Субсидии на расчетные счета получателей субсидий перечисляются не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения о предоставлении субсидий, при условии подписанного соглашения, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка.
В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, получатель субсидии, соответствующий установленным требованиям настоящего Порядка, получает субсидию в очередном финансовом году без повторного предоставления требуемых документов на получение субсидии и прохождения отбора в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу. Субсидии предоставляются в той последовательности, в которой поступали и регистрировались заявки.
Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания соглашений о предоставлении субсидии формирует сводную справку-расчет по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, и представляет ее в Министерство финансов Республики Калмыкия.
Министерство финансов Республики Калмыкия в течение трех рабочих дней на основании представленной сводной справки-расчета на предоставление субсидий доводит объемы финансирования в пределах, утвержденных уполномоченному органу лимитов бюджетных обязательств.
3.7. Уполномоченный орган для перечисления субсидий на расчетные счета, открытые получателями субсидий в кредитных организациях, в течение пяти рабочих дней представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Калмыкия по каждому получателю субсидии платежный документ на перечисление субсидии, оформленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Пункт 3.8 изменен с 26 декабря 2022 г. - Постановление Правительства Республики Калмыкия от 26 декабря 2022 г. N 501
3.8. Очередность предоставления субсидий устанавливается в соответствии с очередностью поступления заявок на участие в отборе.
3.9. В случае предоставления субсидии в завышенном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, излишне выплаченные средства, полученные в качестве субсидии, подлежат возврату получателем субсидии в добровольном порядке на счет уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате указанных средств, а при его отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
3.10. В случае предоставления субсидии в заниженном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, выплата недоплаченных средств осуществляется в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка.
3.11. В случаях, предусмотренных пунктами 3.9 и 3.10 настоящего Порядка, виновные должностные лица уполномоченного органа, допустившие указанные ошибки, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.12. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, в том числе нецелевого использования субсидий (в случае финансового обеспечения затрат), выявленного уполномоченным органом и (или) органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет.
Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет получателю требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных настоящим пунктом;
получатель обязан произвести возврат субсидии в полном объеме, а в случае недостижения значений результата предоставления субсидии в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка, в течение двадцати календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
при нарушении получателем срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней с момента истечения сроков, указанных в требовании о возврате субсидии, принимает меры по взысканию указанных средств в республиканский бюджет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.13. В случае если получателем субсидий по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года допущено недостижение значений результата предоставления субсидий, установленного соглашением в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, размер средств (рублей) () подлежащих возврату в республиканский бюджет, определяется по формуле:
,
где:
- объем бюджетных средств, предоставленных получателю субсидий в соответствии с заключенным соглашением, рублей;
- коэффициент возврата размера средств (рублей). Коэффициент возврата размера средств (рублей) (k) определяется по формуле:
,
где:
Т - фактически достигнутый результат предоставления бюджетных субсидий;
S - плановый результат предоставления бюджетных субсидий, установленный в заключенном соглашении.
В случае введения в году предоставления субсидий на территории муниципального района Республики Калмыкия режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия природного характера, на территории которого получатель субсидий осуществляет производственно-хозяйственную деятельность, действие настоящего подпункта не применяется.
3.14. Осуществление получателем субсидии расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии возможно при принятии уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Калмыкия решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в течение 7 дней после предоставления отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предусмотренного до 12 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии представляют ежеквартально в уполномоченные органы местного самоуправления отчет о достижении значений результата предоставления субсидии в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Пункт 4.2 изменен с 26 декабря 2022 г. - Постановление Правительства Республики Калмыкия от 26 декабря 2022 г. N 501
4.2. В случае финансового обеспечения затрат, получатели субсидии представляют ежеквартально в уполномоченные органы местного самоуправления отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на цель, установленную в пункте 1.3 настоящего Порядка, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 12 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. Уполномоченные органы местного самоуправления после принятия отчетов, указанных в пунктах 1.6, 4.1, 4.2 настоящего Порядка, направляют в уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем приема отчета, нарочно или заказными письмами.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии, осуществляется уполномоченным органом, а также органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. За нарушение получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидии, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, к ним применяются следующие меры ответственности:
возврат средств субсидий в бюджет Республики Калмыкия в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по результатам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка;
возврат средств субсидий в бюджет Республики Калмыкия в случае недостижения значения результата предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление участника отбора |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Калмыкия от 12 декабря 2022 г. N 470 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.