Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Элисты
от 15 декабря 2022 г. N 2297
Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики города Элисты на 2023 - 2030 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты |
||||
Участники программы |
Муниципальное казенное учреждение "Молодежный центр "Инициатива" |
||||
Подпрограммы муниципальной программы |
- подпрограмма "Развитие молодежной политики"; - подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта"; - подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" |
||||
Цели программы |
Создание условий для успешной самореализации, гражданского становления, привлечения молодежи к социально-экономической и общественно-политической жизни города Элисты, воспитание культуры здорового образа жизни. |
||||
Задачи программы |
- развитие и реализация потенциала молодежи, вовлечение их в социально значимую деятельность; - создание условий для укрепления здоровья населения города Элисты. |
||||
Целевые индикаторы (показатели) программы |
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы согласно Приложению N 1. |
||||
Этапы и сроки реализации программы |
Сроки реализации муниципальной программы - 2023 - 2030 годы. |
||||
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования для реализации муниципальной программы составляет 211 879,8 тыс. руб., в том числе: |
||||
год |
Всего, тыс. руб.: |
Источники финансирования, тыс. руб.: |
|||
Бюджет города Элисты |
Республиканский бюджет |
Федеральный бюджет |
|||
2023 |
40 768,8 |
22 332,0 |
3 938,5 |
14 498,3 |
|
2024 |
38 667,0 |
22 074,0 |
3 793,7 |
12 799,3 |
|
2025 |
22 074,0 |
22 074,0 |
0 |
0 |
|
2026 |
22 074,0 |
22 074,0 |
0 |
0 |
|
2027 |
22 074,0 |
22 074,0 |
0 |
0 |
|
2028 |
22 074,0 |
22 074,0 |
0 |
0 |
|
2029 |
22 074,0 |
22 074,0 |
0 |
0 |
|
2030 |
22 074,0 |
22 074,0 |
0 |
0 |
|
Всего: |
211 879,8 |
176 850,0 |
7 732,2 |
27 297,6 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
- увеличение количества мероприятий до 65 в год; - увеличение количества молодых семей, улучшивших жилищные условия, до 30 в год; - увеличение количества волонтеров, зарегистрированных в единой информационной системе в сфере развития добровольничества (волонтерства) "DOBRO.RU", до 4 300 человек в год; - увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом до 55 000 человек в год; - увеличение доли граждан, выполнивших нормативы ВФСК ГТО, до 63% в год. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики города Элисты на 2023 - 2030 годы" (далее - муниципальная программа) разработана на основе прогнозов социально-экономического развития города Элисты и Республики Калмыкия, а также в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Элисты, утвержденным постановлением Администрации города Элисты от 22 октября 2018 года N 2391 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Элисты".
Молодежная политика города Элисты направлена на формирование условий для реализации социального, интеллектуального, культурного и экономического потенциала молодого поколения.
Спорт, как и физическая культура в целом, является важнейшим средством развития физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, воспитания подрастающего поколения. Развитие спорта с полным основанием можно отнести к вопросам самореализации личности и престижа муниципального сообщества, его активного включения в процессы развития как республиканского, так и всего российского сообщества.
Актуальность проблем в молодежной среде отчасти отражает социально-экономическую ситуацию в регионе в целом, поскольку именно молодежь является основной эволюционной силой нашего общества, во многом обуславливающей его дальнейшее развитие, демографическую и общественно-политическую составляющие.
Одним из основных направлений молодежной политики и приоритетных направлений является становление и дальнейшее развитие системы работы с детьми и молодежью. Данный вид направлен на создание и обеспечение условий для воспитания, развития, социального становления и самореализации детей и молодежи, для организации их социально-ориентированного досуга. Организация свободного времени обеспечивает приобщение детей и молодежи к здоровому образу жизни, раскрытие творческого потенциала личности, формирование потребности к достижению общественно значимого результата, способствует развитию гражданских и нравственных качеств, жизненному и профессиональному самоопределению подрастающего поколения, что, в свою очередь, способствует решению задач социально-экономического развития города.
Базовым элементом организации работы является развитие детских и молодежных общественных организаций, которые способствуют вовлечению молодого поколения в деятельность по интересам, в спортивно-оздоровительные и культурно-массовые мероприятия, в реализацию общественно-полезных и социально-значимых проектов.
Рост культурных запросов детей и молодежи, ярко выраженная потребность в организации свободного времени, ввиду самоустранения детей и подростков от процесса социализации в обществе, является важной социальной проблемой.
Одним из социальных последствий неразвитости индустрии молодежного досуга является потребительская и развлекательная ориентация молодежи в сфере досуга. Неформальные институты социализации, такие как улица, неформальные группы, молодежные субкультуры все чаще становятся объектом внимания либо криминала, либо организаций экстремистского и тоталитарного характера. Учреждениям по месту жительства отводится роль одного из ключевых звеньев в системе воспитания и социализации подрастающего поколения.
В решении социальных проблем общества, профилактике зависимостей в детской и молодежной среде существенную помощь оказывают волонтеры.
Молодежь, активно занимающаяся добровольчеством, получает навыки и умения организации мероприятий и акций, общения с различными категориями населения, что впоследствии делает молодых людей более конкурентоспособными на рынке труда. Для отдельного человека участие в волонтерской деятельности способствует самореализации и самосовершенствованию, дает возможность получить новые знания и опыт, а также возможность почувствовать себя социально значимым и социально полезным. Развитие волонтерства способствует становлению гражданского общества, служит повышению роли некоммерческих и общественных организаций. Волонтерство положительно влияет на социальное и экономическое развитие страны в целом, помогает решать социально значимые проблемы. Корпоративное волонтерство является одним из важнейших способов проявления социальной ответственности бизнеса. Волонтерство положительно влияет и на систему образования, вовлечение школьников и студентов способствует формированию у молодежи активной жизненной позиции, развивает их навыки, повышает знания, поддерживает патриотический дух.
Слабо развитая инфраструктура поддержки добровольчества (волонтерства), ограниченный доступ к помещениям и материально-техническим средствам для организаций добровольческой деятельности, невысокий уровень осведомленности населения о практиках гражданского участия, недостаточная степень включенности в процесс волонтерского движения предприятий и организаций, трудовых коллективов, слабое освещение в средствах массовой информации темы волонтерства, а также недостаточный уровень образования координаторов волонтерского движения влияет на развитие волонтерства в городе Элиста. Необходима поддержка и стимулирование добровольческой деятельности, признание добровольчества (волонтерства) в обществе, активное внедрение в деятельность организаций различных форм собственности.
В последнее время создание семьи и рождение детей не является значимой задачей для современной молодежи, изменились кардинально приоритеты в сторону карьеры, благосостояния и положения в обществе. Положение семьи на современном этапе развития общества можно охарактеризовать как кризисное. Одной из главных причин снижения рождаемости, увеличения количества разводов молодых семей или отсутствия желания создавать семью является проблема обеспеченности жильем.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в республике. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
В условиях современного развития информационных технологий, развития науки в области физической культуры и спорта существует необходимость научно-методического обеспечения физической культуры и спорта, оснащения спортивных сооружений, учреждений современным спортивным инвентарем, оборудованием, оргтехникой, обеспечения спортсменов, обучающихся в спортивных школах, качественным спортивным инвентарем и формой.
Существенным фактором, обуславливающим недостатки в развитии физической культуры и спорта, является отсутствие личной мотивации, заинтересованности, и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения, развитой инфраструктуры физической культуры.
Спортивные сборные команды города успешно выступают на республиканских, межрегиональных и российских соревнованиях.
Однако имеющаяся материально-техническая база не отвечает требованиям сегодняшнего дня, нуждается в реконструкции или срочном капитальном ремонте.
Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких, как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений и др.
Необходимо развитие деятельности спортивно-подростковых клубов по месту жительства, внедрения принципиально нового и более эффективного механизма проведения спортивных и оздоровительных мероприятий, а также систематическое повышение квалификации тренеров, инструкторов физической культуры.
Результативность и эффективность прогнозируемого периода обеспечит комплексный подход и объединение усилий всех заинтересованных участников на основе рационального использования бюджетных средств.
Включение в муниципальную программу "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики города Элисты на 2023 - 2030 годы" приоритетных направлений деятельности решит системные проблемы отрасли и повысит уровень востребованности и удовлетворенности населения города качеством и доступностью услуг.
Муниципальная программа направлена на комплексное развитие основных видов деятельности в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты и цели в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики реализуются в соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, с Федеральным законом от 30.12.2020 г. N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации", Стратегией социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2030 года, государственной программой Республики Калмыкия "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Республике Калмыкия", государственной программой Республики Калмыкия "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Республики Калмыкия", региональным проектом "Спорт - норма жизни".
В рамках реализации муниципальной программы планируется выполнение мероприятий с учетом усиления эффективности формирования целостного мировоззрения молодежи, основанного на ценностях патриотизма, семьи, нравственности и здорового образа жизни.
Муниципальная программа направлена на достижение стабильности во всех направлениях деятельности, связанных с достижением долгосрочных целей молодежной политики города Элисты на 2023 - 2030 годы.
Цель муниципальной программы - создание условий для успешной самореализации, гражданского становления, привлечения молодежи к социально-экономической и общественно-политической жизни города Элисты, воспитание культуры здорового образа жизни.
Для достижения указанных целей предусмотрены следующие основные задачи:
- развитие и реализация потенциала молодежи, вовлечение их в социально значимую деятельность;
- создание условий для укрепления здоровья населения города Элисты.
Решение задач муниципальной программы реализовывается в рамках 3 подпрограмм:
- подпрограмма "Развитие молодежной политики";
- подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта";
- подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы".
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
- увеличение количества мероприятий до 65 в год;
- увеличение количества молодых семей, улучшивших жилищные условия, до 30 в год;
- увеличение количества волонтеров, зарегистрированных в единой информационной системе в сфере развития добровольничества (волонтерства) "DOBRO.RU", до 4 300 человек в год.
- увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом до 55 000 человек в год;
- увеличение доли граждан, выполнивших нормативы ВФСК ГТО, до 63% в год.
Для оценки эффективности муниципальной программы предусмотрены целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели и решение задач. Сведения о составе, значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы представлены в приложении N 1.
Сроки реализации муниципальной программы - 2023 - 2030 годы.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики города Элисты на 2023 - 2030 годы" состоит трех подпрограмм, охватывающих основные направления деятельности в молодежной политике и спорте.
Для реализации поставленных целей и решения задач муниципальной программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
1. Подпрограмма "Развитие молодежной политики" предусматривает реализацию основных мероприятий: Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью; Поддержка молодых семей, Поддержка добровольческой деятельности.
Реализация мероприятий позволит обеспечить:
- проведение городских массовых мероприятий;
- выявление представителей нового поколения одаренной молодежи в целях дальнейшей поддержки их творческого становления;
- развитие в молодежной среде общечеловеческих ценностей в области образования, культуры, творчества, здорового образа жизни, трудового воспитания;
- повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, активной жизненной позиции;
- создание благоприятных условий для молодых семей, направленных на повышение рождаемости, формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи;
- рост поддержки в обществе и расширение участия граждан в добровольческой (волонтерской) деятельности.
2. Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта" предусматривает реализацию основных мероприятий: Организация и осуществление мероприятий в сфере физической культуры и спорта, Внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
Мероприятия направлены на:
- увеличение числа участников спортивно-оздоровительных мероприятий;
- повышение интереса жителей города Элисты к регулярным занятиям массовым спортом;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;
- развитие и популяризация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
3. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" предусматривает основное мероприятие по обеспечению деятельности Комитета по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты.
Достижение цели каждой подпрограммы требует решения задач подпрограммы путем реализации соответствующих мероприятий подпрограммы. Реализация данных мероприятий позволит осуществлять единое руководство и управление в молодежной политике и спорте.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Объемы финансирования Программы на 2023 - 2030 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета города Элисты на соответствующий год исходя из возможностей бюджета города Элисты и средств, предусмотренных в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Калмыкия "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Республики Калмыкия" (Приложение N 3).
Паспорт
подпрограммы "Развитие молодежной политики"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты |
||||
Участники подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Молодежный центр "Инициатива" |
||||
Цели подпрограммы |
Создание условий для реализации социального, интеллектуального, культурного и экономического потенциала молодежи. |
||||
Задачи подпрограммы |
- патриотическое, историко-культурное, духовно-нравственное воспитание, формирование у молодежи российской идентичности, единства российской нации, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу; - продвижение традиционных семейных ценностей и образа молодой семьи; - расширение и укрепление добровольчества (волонтерства), поддержка деятельности добровольческих (волонтерских) организаций. |
||||
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
Целевые показатели (индикаторы) указаны в приложении N 1 |
||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2030 годы |
||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Общий объем финансирования для реализации муниципальной подпрограммы составляет 167 642,8 тыс. руб., в том числе: |
||||
год |
Итого, тыс. руб.: |
Источники финансирования, тыс. руб.: |
|||
Бюджет города Элисты |
Республиканский бюджет |
Федеральный бюджет |
|||
2023 |
35 304,8 |
16 868,0 |
3 938,5 |
14 498,3 |
|
2024 |
33 128,0 |
16 535,0 |
3 793,7 |
12 799,3 |
|
2025 |
16 535,0 |
16 535,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2026 |
16 535,0 |
16 535,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2027 |
16 535,0 |
16 535,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2028 |
16 535,0 |
16 535,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2029 |
16 535,0 |
16 535,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2030 |
16 535,0 |
16 535,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего: |
167 642,8 |
132 613,0 |
7 732,2 |
27 297,6 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- увеличение количества мероприятий, направленных на развитие молодежной политики, до 30 в год; - увеличение количества молодых семей, получивших социальные выплаты, до 30 в год; - увеличение количества волонтеров, зарегистрированных в единой информационной системе в сфере развития добровольничества (волонтерства) "DOBRO.RU" до 4 300 человек в год. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Молодежная политика является составной частью в области социально-экономического, культурного и национального развития. Молодежная политика предусматривает пошаговые действия в следующих направлениях: обеспечение в сфере гарантий труда и занятости молодежи; обеспечение соблюдения прав молодежи; поддержка талантливой молодежи; формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи; поддержка деятельности молодежных и детских учреждений; развитие гражданско-патриотического воспитания молодежи, создание условий для совершенствования и поддержки волонтерских организаций, общественных объединений, обеспечивающих возможность для проведения мероприятий, направленных на развитие молодежи.
В рамках основного мероприятия "Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью" в 2019 - 2021 годы работа велась по следующим направлениям: повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, активной жизненной позиции; развития в молодежной среде общечеловеческих ценностей в области образования, культуры, творчества, здорового образа жизни, трудового воспитания; формирование толерантности в молодежной среде как залога успешности международного молодежного сотрудничества, культурно-межэтнических и межконфессиональных отношений в городе Элисте.
N |
Направления молодежной политики |
Количество мероприятий за год |
|||
2019 |
2020 |
2021 |
9 месяцев 2022 |
||
1. |
Количество мероприятий, направленных на развитие молодежной политики |
13 |
10 |
12 |
5 |
2. |
Количество мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию |
28 |
11 |
16 |
10 |
3. |
Количество мероприятий по гармонизации межнациональных отношений |
18 |
6 |
9 |
3 |
Итого: |
59 |
27 |
37 |
18 |
Анализ показывает, что в 2019 году в течение года было проведено 59 мероприятий, в 2020 году - 27 мероприятий, 2021 году - 37 мероприятий, в 2022 году (9 месяцев) - 18 мероприятий. Уменьшение количества мероприятий в 2020 году связано с проведением жестких карантинных мероприятий, направленных на снижение рисков распространения COVID-19.
Волонтерская деятельность, добровольческая активность молодежи являются важнейшими факторами социального развития общества в таких сферах, как образование, наука, культура, спорт, молодежная политика и в ряде других. Согласно Федеральному закону от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" содействие развитию и распространению добровольческой (волонтерской) деятельности отнесено к числу приоритетных направлений государственной молодежной политики.
Добровольческая деятельность является сферой, дающей простор созидательной инициативе и социальному творчеству студенчества, обеспечивающей важный вклад в достижение целей воспитания активной гражданской позиции и социальной ответственности молодого человека.
Молодежь, активно занимающаяся добровольчеством, получает навыки и умения организации мероприятий и акций, общения с различными категориями населения, что впоследствии делает их более конкурентоспособными на рынке труда. Помимо личного развития волонтеры активно помогают в решении социальных проблем общества. Занимаются помощью детям-сиротам, ветеранам, профилактикой зависимостей в детской и молодежной среде и пр. Так, в рамках Всероссийской акции "МыВместе" Элистинским волонтерским движением была осуществлена доставка 5 843 продуктовых наборов гражданам старше 65 лет. На период ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), при организации доставки продуктов питания и медикаментов инвалидам и пенсионерам существенную помощь оказали волонтеры.
В рамках основного мероприятия "Поддержка добровольческой деятельности" предусмотрено оказание методической и консультативной поддержки добровольческим (волонтерским) организациям и социально ориентированным некоммерческим организациям, проведение мероприятий по поддержке и мотивации добровольцев (волонтеров), популяризация добровольчества (волонтерства) и благотворительной деятельности, поддержка и развитие добровольческих (волонтерских) инициатив. Для формирования позитивного имиджа добровольца (волонтера) продолжится работа по популяризации добровольческого (волонтерского) движения через рекламирование в социальных сетях, освещение деятельности добровольцев (волонтеров) в СМИ.
В результате реализации данных направлений деятельности будет оказана системная поддержка в развитии всех структур добровольческого (волонтерского) движения, увеличится количество молодых людей, вовлеченных в социальную практику, благополучателей, повысится социально-экономический эффект от деятельности добровольцев (волонтеров).
При содействии муниципального казенного учреждения "Молодежный центр "Инициатива", осуществляется участие в программах, направленных на оказание содействия занятости молодежи, организация волонтерской деятельности, а также сотрудничество с организациями и ведомствами, занимающимися решением проблем молодежи, выявление и содействие в реализации общественно-полезных молодежных инициатив, информационное обеспечение молодежи. Проводится работа по грантовому направлению: подготовка и оформление заявок на грантовые конкурсы, помощь в реализации проектных заявок.
Для благоприятного развития в молодежной среде общечеловеческих ценностей в области образования, культуры, творчества, здорового образа жизни, гражданско-патриотического и трудового воспитания необходимо увеличение количества мероприятий, направленных на развитие молодежной политики.
Основное мероприятие "Поддержка молодых семей города Элисты" предусматривает создание благоприятных условий в решении жилищной проблемы молодых семей города Элисты. Государственная и муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, осуществляется путем предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья.
Семья всегда занимала одно из важнейших мест среди ценностей человеческой жизни, поскольку все люди на разных этапах своего существования, так или иначе, связаны с семьей, именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности.
Реализация основного мероприятия позволит сформировать позитивную установку молодежи на брак, семью и ответственное родительство, укрепить институт молодой семьи, закрепить положительные демографические тенденции, а также улучшить жилищные условия молодых семей города.
За 2019 - 2021 годы улучшили жилищные условия 119 молодых семей города Элисты, в том числе 56 многодетных семей. Социальные выплаты были предоставлены на общую сумму 64 024,0 тыс. рублей, из них средства бюджета города Элисты составили 9 423,2 тыс. рублей. В 2022 году (9 месяцев) социальные выплаты получили 26 молодых семей, в том числе 17 многодетных.
|
2019 год |
2020 год |
2021 год |
9 месяцев 2022 года |
Количество молодых семей, получивших социальные выплаты |
24 |
47 |
48 |
26 |
Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. По состоянию на 1 октября 2022 года в списке на получение социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома состоят 75 молодых семей, из которых первые 14 семей являются многодетными и 4 семьи признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Таким образом, целесообразно продолжить реализацию данного механизма улучшения жилищных условий молодых семей города Элисты.
2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для реализации социального, интеллектуального, культурного и экономического потенциала молодежи. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- патриотическое, историко-культурное, духовно-нравственное воспитание, формирование у молодежи российской идентичности, единства российской нации, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу;
- продвижение традиционных семейных ценностей и образа молодой семьи;
- расширение и укрепление добровольчества (волонтерства), поддержка деятельности добровольческих (волонтерских) организаций.
Для оценки результативности и эффективности предусмотрен следующие показатели:
- количество мероприятий, направленных на развитие молодежной политики;
- количество молодых семей, получивших социальные выплаты;
- количество волонтеров, зарегистрированных в единой информационной системе в сфере развития добровольничества (волонтерства) "DOBRO.RU.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- увеличение количества мероприятий, направленных на развитие молодежной политики, до 30 в год;
- увеличение количества молодых семей, получивших социальные выплаты, до 30 в год;
- увеличение количества волонтеров, зарегистрированных в единой информационной системе в сфере развития добровольничества (волонтерства) "DOBRO.RU", до 4 300 человек в год.
Сроки реализации подпрограммы - 2023 - 2030 годы.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Развитие молодежной политики осуществляется за счет реализации следующих мероприятий:
- Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;
- Поддержка молодых семей города Элисты;
- Поддержка добровольческой деятельности.
Перечень мероприятий с указанием сроков исполнения, реализуемых в рамках подпрограммы, представлен в Приложении N 3 к муниципальной программе.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы представлен в Приложении N 3.
Паспорт
подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты |
||
Участники подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Молодежный центр "Инициатива" |
||
Цели подпрограммы |
Создание условий для развития физической культуры и спорта, мотивация населения к занятиям массовым спортом и здоровому образу жизни. |
||
Задачи подпрограммы |
- вовлечение населения в физкультурные и спортивные мероприятия; - привлечение детей и молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом; - развитие и популяризация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). |
||
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
Целевые показатели (индикаторы) указаны в Приложении N 1 |
||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2030 годы |
||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования для реализации муниципальной подпрограммы составляет 17 990,0 тыс. руб., в том числе: |
||
год |
Итого: тыс. руб.: |
Источники финансирования, тыс. руб.: |
|
Бюджет города Элисты | |||
2023 |
2 240,0 |
2 240,0 |
|
2024 |
2 250,0 |
2 250,0 |
|
2025 |
2 250,0 |
2 250,0 |
|
2026 |
2 250,0 |
2 250,0 |
|
2027 |
2 250,0 |
2 250,0 |
|
2028 |
2 250,0 |
2 250,0 |
|
2029 |
2 250,0 |
2 250,0 |
|
2030 |
2 250,0 |
2 250,0 |
|
Всего: |
17 990,0 |
17 990,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- увеличение количества физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий до 25 в год; - увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом до 55 000 человек; - увеличение количества мероприятий по внедрению нормативов ВФСК ГТО до 10 в год; - увеличение доли граждан, выполнивших нормативы комплекса ГТО, в общей численности граждан, принявших участие в выполнении нормативов комплекса ГТО, до 63%. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Физическая культура и спорт, как составляющая часть здорового образа жизни, является универсальным механизмом оздоровления людей, способом самореализации человека, его самовыражения и развития, а также средством борьбы против асоциальных явлений.
Роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, состояние здоровья населения и успехи на состязаниях самого высокого уровня являются доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, ее военной и политической мощи.
Неудовлетворительные показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи и призывников города Элисты свидетельствуют о наличии ряда нерешенных проблем в сфере физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, это:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта;
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров.
Основные подпрограммные мероприятия включают в себя:
- Организация и осуществления мероприятий в сфере физической культуры и спорта;
- Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
Реализация подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта" в городе Элисте предусматривает в себе комплексное решение проблем физического воспитания и вовлечение подрастающего поколения в систематические занятия физической культуры и спорта.
В муниципальном казенном учреждении "Молодежный центр "Инициатива" привлечение молодежи к занятиям спортом и физической культурой, популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди молодежи осуществляется в формате работы секций по общей физической подготовке. На данный момент в городе Элиста создано 12 спортивно-подростковых клубов, действует 21 спортивная секция, в которых занимается более 380 детей и подростков по 20 видам спорта. Большой популярностью среди молодежи пользуются массовые виды спорта: футбол, волейбол, баскетбол, восточные единоборства, бокс, настольный теннис и т.д. В клубах работают 23 инструктора по физической культуре и спорту.
За период 2019 - 2021 годы работа велась по следующим направлениям: повышение интереса жителей города Элисты к регулярным занятиям спортом; создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы увеличения доли детей и подростков, занимающихся в спортивно-подростковых клубах, и внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
N |
Направления молодежной политики |
Количество мероприятий за год |
|||
2019 |
2020 |
2021 |
9 месяцев 2022 |
||
1 |
Количество физкультурно-оздоровительных, спортивно массовых мероприятий |
42 |
21 |
24 |
22 |
2 |
Количество занимающихся детей в спортивно-подростковых клубах |
906 |
583 |
384 |
384 |
3 |
Доля граждан, выполнивших нормативы комплекса ВФСК ГТО, в общей численности населения граждан принявших участие в выполнении комплекса ВФСК ГТО |
78,7 |
57,0 |
59,0 |
59,0 |
4. |
Количество мероприятий по приему нормативов ВФСК ГТО |
18 |
10 |
14 |
6 |
Анализ показывает в 2019 году в течение года было проведено 42 физкультурно-оздоровительных мероприятия и 18 мероприятий по приему нормативов ВФСК ГТО. В 2020 году - 21 физкультурно-оздоровительное мероприятие и 10 мероприятий по приему нормативов ВФСК ГТО. В 2021 году - 24 физкультурно-оздоровительных мероприятий и 14 мероприятий по приему нормативов ВФСК ГТО. Увеличилась доля граждан, выполнивших нормативы комплекса ВФСК ГТО, в общей численности населения граждан, принявших участие в выполнении комплекса ВФСК ГТО, до 59,0%. В 2022 году (9 месяцев) - 22 физкультурно-оздоровительных мероприятий и 6 мероприятий по приему нормативов В ФСК ГТО.
Уменьшение количества спортивно-массовых мероприятий и количества занимающихся детей в спортивно-подростковых клубах города Элисты связано с проведением карантинных мероприятий, направленных на снижение рисков распространения COVID-19.
Дальнейшее развитие физической культуры и спорта окажет благоприятное воздействие на пропаганду здорового образа жизни, укрепление материально-технической базы и повышения интереса жителей города Элисты к регулярным занятиям спортом.
2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта" является создание условий для развития физической культуры и спорта, мотивация населения к занятиям массовым спортом и здоровому образу жизни. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- вовлечение населения в физкультурные и спортивные мероприятия;
- привлечение детей и молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- развитие и популяризация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Для оценки результативности и эффективности предусмотрены следующие показатели:
- количество физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий в год;
- численность занимающихся физической культурой и спортом;
- количество мероприятий по внедрению В ФСК ГТО в год;
- доля граждан, выполнивших нормативы комплекса ГТО, в общей численности граждан, принявших участие в выполнении нормативов комплекса ГТО.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- увеличение количества физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий до 25 в год;
- увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом до 55 000 человек;
- увеличение количества мероприятий по внедрению ВФСК ГТО до 10 в год;
- увеличение доли граждан, выполнивших нормативы комплекса ГТО, в общей численности граждан, принявших участие в выполнении нормативов комплекса ГТО, до 63%;
Сроки реализации подпрограммы - 2023 - 2030 годы.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Развитие физической культуры и спорта осуществляется за счет реализации следующих основных мероприятий:
- Организация и осуществление мероприятий в сфере физической культуры и спорта;
- Внедрение Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса ГТО.
Перечень мероприятий с указанием сроков исполнения, реализуемых в рамках подпрограммы, представлен в Приложении N 3 к муниципальной программе.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объемы финансирования подпрограммы на 2023 - 2030 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета города Элисты на соответствующий год исходя из возможностей бюджета города Элисты.
Общий объем финансирования с источниками финансирования подпрограммы представлен в Приложении N 3 к муниципальной программе.
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты |
||
Участники подпрограммы |
|
||
Цели подпрограммы |
Содержание и обеспечение деятельности Комитета по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты. |
||
Задачи подпрограммы |
Обеспечение необходимых условий для эффективной работы Комитета по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты. |
||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2030 годы |
||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Общий объем финансирования для реализации подпрограммы составляет 26 247,0 тыс. руб., в том числе: |
||
год |
Итого, тыс. руб.: |
Источники финансирования, тыс. руб.: |
|
Бюджет города Элисты | |||
2023 |
3 224,0 |
3 224,0 |
|
2024 |
3 289,0 |
3 289,0 |
|
2025 |
3 289,0 |
3 289,0 |
|
2026 |
3 289,0 |
3 289,0 |
|
2027 |
3 289,0 |
3 289,0 |
|
2028 |
3 289,0 |
3 289,0 |
|
2029 |
3 289,0 |
3 289,0 |
|
2030 |
3 289,0 |
3 289,0 |
|
Всего: |
26 247,0 |
26 247,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
100% уровень ежегодного достижения значений показателей (индикаторов) муниципальной программы |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Комитет по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты является обособленным отраслевым органом Администрации города Элисты, осуществляет исполнительные, распорядительные и контрольные функции, организует работу в области молодежной политики и спорта. Положение о Комитете утверждено решением Элистинского городского Собрания от 16 сентября 2010 года N 10. Комитет по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты является главным распорядителем бюджетных средств, имеет подведомственное учреждение муниципальное казенное учреждение "Молодежный центр "Инициатива".
2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является содержание и обеспечение деятельности, укрепление материально-технической базы Комитета по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты.
Для решения установленной цели необходимо решить следующую задачу:
- обеспечение необходимых условий для эффективной работы Комитета по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты.
Основной ожидаемый результат - 100% уровень ежегодного достижения значений показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Сроки реализации подпрограммы - 2023 - 2030 годы.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объемы финансирования подпрограммы на 2023 - 2030 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета города Элисты на соответствующий год исходя из возможностей бюджета города Элисты.
Общий объем финансирования с источниками финансирования подпрограммы представлен в Приложении N 3 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.