Постановление Главы г. Сургута от 14 декабря 2022 г. N 107
"О внесении изменений в постановление Главы города от 05.09.2017 N 137 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, типовой формы соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.05.2014 N 42-оз "Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Уставом муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, распоряжением Главы города от 29.12.2021 N 38 "О последовательности исполнения обязанностей Главы города высшими должностными лицами Администрации города в период его временного отсутствия", распоряжением Администрации города от 30.12.2005 N 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города":
1. Внести в постановление Главы города от 05.09.2017 N 137 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, типовой формы соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов" (с изменениями от 27.11.2017 N 175, 06.06.2018 N 105, 15.10.2018 N 164, 23.11.2018 N 190, 26.09.2019 N 99, 21.08.2020 N 96, 12.01.2021 N 2, 21.12.2021 N 157) следующие изменения:
1.1. В приложении 1 к постановлению:
1.1.1. Пункт 5 раздела I изложить в следующей редакции:
"5. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и местного бюджета.
ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется для определения и оценки возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта муниципального нормативного правового акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения.
Официальными площадками в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для целей проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов являются:
- официальный портал Администрации города;
- интернет портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - портал проектов нормативных правовых актов) (http://regulation.admhmao.ru);
Для привлечения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов используются:
- мессенджер "Viber" группа "ОРВ в Сургуте";
- мессенджер "Telegram" группа "Инвестируй в Сургут".
1.1.2. Пункты 7, 8 раздела I изложить в следующей редакции:
"7. Определение необходимости проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота ("Дело") (далее - СЭД "Дело") в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов Главы города, Администрации города и структурных подразделений Администрации город либо на бумажном носителе в отношении проектов нормативных решений Думы, осуществляется правовым управлением Администрации города либо юридическим отделом в сфере городского хозяйства департамента городского хозяйства Администрации города в процессе согласования проекта муниципального правового акта в соответствии с пунктами 2 - 4 настоящего раздела одновременно с установлением его нормативности (отсутствием нормативности) и проведением правовой и антикоррупционной экспертизы.
В случае если проект муниципального нормативного правового акта подлежит ОРВ, правовым управлением Администрации города либо юридическим отделом в сфере городского хозяйства департамента городского хозяйства Администрации города:
- если согласование проекта муниципального нормативного правового акта осуществляется в СЭД "Дело", в примечании к визе указывается информация "Подлежит ОРВ";
- если согласование проекта муниципального нормативного правового акта осуществляется на бумажном носителе, на проекте проставляется штамп "Подлежит ОРВ";
- устанавливается необходимость согласования проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом (при отсутствии в листе согласования управления инвестиций, развития предпринимательства и туризма).
8. После определения необходимости проведения ОРВ проект муниципального нормативного правового акта проходит процедуру согласования в соответствии с Регламентом Администрации города всеми согласующими лицами, за исключением уполномоченного органа и заместителя Главы города, курирующего соответствующую сферу общественных отношений. В отношении согласованного проекта муниципального нормативного правового акта разработчиком проводится ОРВ.
В случае если уполномоченный орган является разработчиком проекта, составление им заключения об ОРВ осуществляется при повторном согласовании в целях составления указанного заключения после согласования всеми согласующими лицами, за исключением заместителя Главы города, курирующего сферу экономики".
1.1.3. В абзаце четвертом пункта 1 раздела III слова "в управление внешних и общественных связей" заменить словами "в департамент массовых коммуникаций и аналитики".
1.1.4. В пункте 4 раздела III слова "в управление массовых коммуникаций" заменить словами "в департамент массовых коммуникаций и аналитики".
1.1.5. В абзаце втором пункта 5 раздела III слова "управлением массовых коммуникаций" заменить словами "департаментом массовых коммуникаций и аналитики".
1.1.6. Абзац первый пункта 6 раздела III изложить следующей редакции:
"6. Разработчик одновременно с размещением документов письменно информирует о проведении публичных консультаций с приложением уведомления о проведении публичных консультаций Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия, иных потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, а также размещает информационное сообщение в мессенджере "Viber" в группе "ОРВ в Сургуте". Уполномоченный орган дублирует информационное сообщение в мессенджере "Telegram" в группе "Инвестируй в Сургут".
1.1.7. Абзац третий пункта 8 раздела III изложить следующей редакции:
"К сводному отчету об ОРВ в обязательном порядке прилагается расчет расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанный с необходимостью соблюдения устанавливаемых и (или) изменяемых обязательных требований и обязанностей. Расчет расходов осуществляется в соответствии с методикой оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, утвержденной приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.09.2013 N 155".
1.1.8. Абзац первый пункта 11 раздела III изложить с следующей редакции:
"11. Разработчик в течение одного рабочего дня, со дня окончания последней, выполненной процедуры углубленной ОРВ, предусмотренной настоящим порядком, но не позднее срока приостановления согласования, загружает в СЭД "Дело" либо направляет в департамент массовых коммуникаций и аналитики, исходя из абзацев третьего, четвертого пункта 1 настоящего раздела:".
1.1.9. Пункт 12 раздела III изложить следующей редакции:
"12. Проект муниципального нормативного правового акта с внесенными в него дополнениями и (или) изменениями подлежит повторному согласованию правовым управлением Администрации города либо юридическим отделом в сфере городского хозяйства департамента городского хозяйства Администрации города в соответствии с абзацами 1 - 3 пункта 17 статьи 11 главы 4 Регламента Администрации города".
1.1.10. Пункт 15 раздела III изложить следующей редакции:
"15. При согласовании проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом в примечании к визе в СЭД "Дело" либо в листе согласования указывается информация "С положительным/отрицательным заключением об ОРВ от _____ N ____".
При наличии отрицательного заключения об ОРВ на проект муниципального нормативного правового акта, уполномоченным органом в СЭД "Дело" либо в листе согласования указывается виза "Не согласовано".
Не согласованный уполномоченным органом проект муниципального нормативного правового акта не подлежит дальнейшему согласованию последующими согласующими лицами.
В случае получения отрицательного заключения об ОРВ уполномоченного органа разработчиком осуществляется:
- размещение отрицательного заключения об ОРВ в течение трех рабочих дней со дня его получения на портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru) и выбор статуса решения по итогам проведения процедур ОРВ "Отрицательное";
- обеспечение урегулирования разногласий в случае несогласия с замечаниями, отраженными в отрицательном заключении об ОРВ, в порядке, установленном разделом IV настоящего порядка;
- проведение/повторное проведение процедур в сроки, предусмотренные настоящим порядком, начиная с соответствующей невыполненной/выполненной ненадлежащим образом процедуры;
- последующая доработка проекта муниципального нормативного правового акта и (или) документов к нему (в случае необходимости) в течение пяти рабочих дней со дня окончания последней выполненной/выполненной ненадлежащим образом процедуры и направление документов, указанных в заключении, в уполномоченный орган для подготовки повторного заключения об ОРВ.
В случае внесения дополнений и (или) изменений в проект муниципального нормативного правового акта по замечаниям, изложенным в отрицательном заключении об ОРВ, проект подлежит повторному согласованию правовым управлением Администрации города либо юридическим отделом в сфере городского хозяйства департамента городского хозяйства Администрации города в соответствии с абзацами 1 - 3 пункта 17 статьи 11 главы 4 Регламента Администрации города (до направления документов, в уполномоченный орган для подготовки повторного заключения об ОРВ)".
1.1.11. Пункт 17 раздела III изложить следующей редакции:
"17. При наличии положительного заключения об ОРВ на проект муниципального нормативного правового акта, уполномоченным органом в СЭД "Дело" либо в листе согласования указывается виза "Согласовано".
Разработчик обеспечивает размещение документов, указанных в пункте 11 настоящего раздела (доработанных при необходимости по результатам процедур ОРВ), на официальном портале Администрации города, в течение двух рабочих дней со дня получения положительного заключения об ОРВ уполномоченного органа".
1.1.12. Абзац третий пункта 18 раздела III после слов "замечаний и (или) предложений" дополнить словами "участников публичных консультаций".
1.1.13. Абзац третий пункта 20 раздела III изложить следующей редакции:
"- информирования в мессенджере "Viber" в группе "ОРВ в Сургуте", в мессенджере "Telegram" в группе "Инвестируй в Сургут".
1.1.14. Приложение 5 к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в Администрации города изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.2. В приложении 2 к постановлению:
1.2.1. Пункт 4 раздела I изложить в следующей редакции:
"4. ОРВ проектов решений проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.
ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется для определения и оценки возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта решения на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения.
Официальными площадками в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для целей проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений являются:
- официальный портал Администрации города;
- интернет портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - портал проектов нормативных правовых актов) (http://regulation.admhmao.ru);
Для привлечения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности при проведении оценки регулирующего воздействия проектов решений используются:
- мессенджер "Viber" группа "ОРВ в Сургуте";
- мессенджер "Telegram" группа "Инвестируй в Сургут".
1.2.2. В пункте 5 раздела III слова "в управление массовых коммуникаций" заменить словами "в департамент массовых коммуникаций и аналитики".
1.2.3. В абзаце втором пункта 6 раздела III слова "управлением массовых коммуникаций" заменить словами "департаментом массовых коммуникаций и аналитики".
1.2.4. Абзац первый пункта 7 раздела III изложить в следующей редакции:
"7. Отраслевой орган одновременно с размещением документов письменно информирует о проведении публичных консультаций с приложением уведомления о проведении публичных консультаций Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия, иных потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, а также размещает информационное сообщение в мессенджере "Viber" в группе "ОРВ в Сургуте". Уполномоченный орган дублирует информационное сообщение в мессенджере "Telegram" в группе "Инвестируй в Сургут".
1.2.5. Абзац третий пункта 17 раздела III изложить в следующей редакции:
"- информирования в мессенджере "Viber" в группе "ОРВ в Сургуте", в мессенджере "Telegram" в группе "Инвестируй в Сургут".
1.2.6. Приложение 4 к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Думы города Сургута, внесенных в Думу города Сургута субъектами правотворческой инициативы (за исключением Главы города и Администрации города) изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Департаменту массовых коммуникаций и аналитики разместить настоящее постановление на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.
3. Муниципальному казенному учреждению "Наш город" опубликовать настоящее постановление в газете "Сургутские ведомости".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы города, курирующего сферу экономики.
И.о. Главы города |
А.Н. Томазова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы г. Сургута от 14 декабря 2022 г. N 107 "О внесении изменений в постановление Главы города от 05.09.2017 N 137 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, типовой формы соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов"
Вступает в силу с 18 декабря 2022 г.
Опубликование:
газета "Сургутские Ведомости", 17 декабря 2022 г. N 49