В соответствии с федеральным законодательством Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 сентября 2021 г. N 402 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома" следующие изменения:
1) в наименовании слова "и региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома" исключить;
2) в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
а) подпункт 2 пункта 1.7 изложить в следующей редакции:
"2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений Министерства вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;";
б) в пункте 1.8:
подпункт 15 изложить в следующей редакции:
"15) ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в случае, если застройщик освобожден от обязанности представлять такую отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". В случае если застройщик представляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, контролирующий орган получает такую отчетность из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;";
подпункт 16 изложить в следующей редакции:
"16) запрашивать у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, либо страховой организации или иностранной страховой организации, имеющей право в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" осуществлять страховую деятельность на территории Российской Федерации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям настоящего Федерального закона, а также рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ;";
в) пункт 2.20 изложить в следующей редакции:
"2.20. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном пунктами 4.1 - 4.3 настоящего Положения. Правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 4.1 настоящего Положения.";
г) абзацы второй и третий пункта 2.29 изложить в следующей редакции:
"Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия.";
д) пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном пунктами 4.1 - 4.3 настоящего Положения.";
е) пункты 3.10, 3.11, 3.12 исключить;
ж) абзац шестой пункта 4.2 после слов "получения их Министерством" дополнить словами следующего содержания: ", но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.";
з) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства входят ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Ключевыми показателями эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля (надзора) являются:
материальный ущерб, причиненный гражданам, организациям и государству в результате неисполнения обязательств по договорам долевого участия при строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, на валовой региональный продукт Республики Саха (Якутия). Целевое значение этого показателя устанавливается как ежегодное снижение показателя от базового значения 2019 года;
доля объектов, при строительстве которых установлены факты нецелевого использования денежных средств участников долевого строительства. Целевое значение этого ключевого показателя устанавливается равным нулю.
Министерство ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном государственном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.";
и) дополнить разделом 6 следующего содержания:
"6. Индикаторы риска регионального государственного контроля (надзора) и порядок их выявления при организации регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
6.1. К индикаторам риска нарушения обязательных требований относятся:
1) непредставление уведомления от контролируемого лица о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и предписании об устранении выявленных нарушений;
2) отклонение контролируемого лица от примерного графика реализации проекта строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости на срок более 6 месяцев от первоначального (планируемого) срока получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотренного проектной декларацией, наличие факта нарушения срока исполнения обязательств по договору участия в долевом строительстве, нарушения срока передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства;
3) выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
4) привлечение к административной ответственности в течение одного года более одного раза за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ, однократное привлечение к административной ответственности в течение одного года за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.28 КоАП РФ, частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 19.5. КоАП РФ;
5) размещение контролируемым лицом первичной проектной декларации в Единой информационной системе жилищного строительства по проекту строительства, реализуемого с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
6) наличие информации об отсутствии источников финансирования проекта строительства;
7) отсутствие действующего разрешения на строительство (реконструкцию).
6.2. При формировании индикаторов риска используется информация об объекте контроля, имеющаяся в Министерстве и характеризующая вероятность несоблюдения обязательных требований:
поступившая из официальных обращений (заявлений) граждан, организаций, органов государственной власти;
размещенная в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
полученная из информационных систем;
полученная в результате проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в порядке осуществления регионального контроля (надзора);
путем анализа информации по обеспечению обязательных требований, указанных в предписании и (или) предостережении.
6.3. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются Министерством без взаимодействия с контролируемыми лицами.";
к) приложение N 1 к Положению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
л) приложение N 2 к Положению признать утратившим силу.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
А. Тарасенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2022 г. N 761 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 сентября 2021 г. N 402 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома"
Вступает в силу с 20 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 декабря 2022 г. N 1400202212200009