Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к Указу Главы
Республики Башкортостан
от 15 декабря 2022 года N УГ-956
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Утверждение проектной документации лесного участка в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда"
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Утверждение проектной документации лесного участка в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по проектированию указанных лесных участков для осуществления на них видов использования лесов, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - государственная услуга).
Административный регламент устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, определяет порядок взаимодействия между Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Минлесхоз РБ), отделами государственного казенного учреждения Республики "Управление лесничествами" (далее - ГКУ РБ "Управление лесничествами"), их специалистами при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями выступают физические и юридические лица, которым лесные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование, аренду (в случае заключения договора аренды лесного участка в соответствии с частью 3 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации), безвозмездное пользование (далее - заявитель).
1.3. Интересы заявителей могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
а) непосредственно при личном приеме заявителя в Минлесхозе РБ, в отделах ГКУ РБ "Управление лесничествами" либо в структурных подразделениях Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее соответственно - РГАУ МФЦ, структурное подразделение РГАУ МФЦ);
б) по телефону в Минлесхозе РБ, в отделах ГКУ РБ "Управление лесничествами" либо в структурном подразделении РГАУ МФЦ;
в) письменно, в том числе посредством электронной почты;
г) посредством размещения информации в открытой и доступной форме:
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - Портал);
на официальном сайте Минлесхоза РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://forest.bashkortostan.ru) (далее - официальный сайт Минлесхоза РБ);
д) посредством размещения информации на информационных стендах в помещениях Минлесхоза РБ, отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" и структурных подразделений РГАУ МФЦ;
1.5. Информирование, указанное в пункте 1.4 Административного регламента, осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление);
порядков работы отделов Минлесхоза РБ, отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" и структурных подразделений РГАУ МФЦ;
адресов Минлесхоза РБ, отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" и структурных подразделений РГАУ МФЦ;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и срока предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления и результатах предоставления государственной услуги;
предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) специалистов отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" и (или) должностных лиц Минлесхоза РБ, принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Получение указанной информации осуществляется бесплатно.
1.6. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Минлесхоза РБ, специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" либо работник структурного подразделения РГАУ МФЦ, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который(-ую) позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Минлесхоза РБ, специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" либо работник структурного подразделения РГАУ МФЦ не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо Минлесхоза РБ, специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" либо работник структурного подразделения РГАУ МФЦ предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Минлесхоза РБ, специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" либо работник структурного подразделения РГАУ МФЦ не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.7. По письменному обращению заявителя должностное лицо Минлесхоза РБ, специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" либо работник структурного подразделения РГАУ МФЦ подробно в письменной форме разъясняет заявителю сведения по вопросам, указанным в пункте 1.6 Административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.8. На Портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2014 года N 84 "О государственных информационных системах Республики Башкортостан, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (исполнение функций)".
1.9. На официальном сайте Минлесхоза РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет наряду со сведениями, указанными в пункте 1.8 Административного регламента, размещаются:
порядок и способы подачи заявления;
порядок и способы предварительной записи на подачу заявления;
информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления и результатах предоставления государственной услуги.
1.10. На информационном стенде Минлесхоза РБ размещаются:
место нахождения и график работы Минлесхоза РБ, обращение в которое необходимо для получения государственной услуги;
справочные телефоны отделов Минлесхоза РБ, предоставляющих государственную услугу;
адреса официального сайта Минлесхоза РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Минлесхоза РБ;
время ожидания в очереди на прием заявления и прилагаемых к нему документов, а также на получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента;
срок предоставления государственной услуги;
образцы заполнения заявления и приложений к нему; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок и способы подачи заявления;
порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления и результатах предоставления государственной услуги;
порядок записи на личный прием к специалистам и должностным лицам, ответственным за предоставление государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (совершенных) специалистами и должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги.
1.11. В залах ожидания Минлесхоза РБ размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.12. Информация о ходе рассмотрения заявления и результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) при обращении в Минлесхоз РБ лично, по телефону, посредством электронной почты.
1.13. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах в помещениях структурных подразделений РГАУ МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между РГАУ МФЦ и Минлесхозом РБ в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями" (с последующими изменениями) (далее - соглашение) с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
1.14. Справочная информация об отделах Минлесхоза РБ, предоставляющих государственную услугу, и отделах ГКУ РБ "Управление лесничествами", участвующих в предоставлении государственной услуги, размещается на:
информационных стендах в помещениях Минлесхоза РБ и отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами";
официальном сайте Минлесхоза РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
Портале и в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан".
Справочной является информация:
о месте нахождения и графике работы Минлесхоза РБ, отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами", государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
справочные телефоны отделов Минлесхоза РБ, предоставляющих государственную услугу, и отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами", участвующих в предоставлении государственной услуги;
адреса электронной почты и (или) формы обратной связи отделов Минлесхоза РБ, предоставляющих государственную услугу, и отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами", участвующих в предоставлении государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Утверждение проектной документации лесного участка в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда.
Наименование республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Органом исполнительной власти Республики Башкортостан, ответственным за предоставление государственной услуги, является Минлесхоз РБ.
Структурными подразделениями Минлесхоза РБ, ответственными за предоставление государственной услуги, являются:
отдел сводно-аналитической и организационной работы Минлесхоза РБ - в части регистрации заявлений, выдачи результата предоставления государственной услуги (далее соответственно - распоряжение о заключении договора; договор) (в случае подачи заявления в Минлесхоз РБ при личном обращении, почтовым отправлением, через структурное подразделение РГАУ МФЦ);
отдел арендных отношений и землепользования Минлесхоза РБ - в части рассмотрения и согласования проектной документации лесного участка в составе земель лесного фонда (далее - лесной участок); подготовки проекта приказа об утверждении проектной документации лесного участка (об отказе в утверждении проектной документации лесного участка), а также представления справочной информации о ходе предоставления государственной услуги (в случае из подачи посредством Портала);
отдел использования и воспроизводства лесов, ведения государственного лесного реестра Минлесхоза РБ - в части предоставления соответствующих сведений из государственного лесного реестра, согласования проектной документации лесного участка в целях использования его для заготовки древесины;
отдел правовой и кадровой работы Минлесхоза РБ - в части согласования приказа об утверждении проектной документации лесного участка.
2.3. В предоставлении государственной услуги принимают участие отделы ГКУ РБ "Управление лесничествами" в части рассмотрения и согласования проектной документации лесного участка.
При предоставлении государственной услуги Минлесхоз РБ взаимодействует с Федеральной налоговой службой, структурными подразделениями РГАУ МФЦ (при наличии соглашения).
2.4. При предоставлении государственной услуги Минлесхозу РБ запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатами предоставления государственной услуги являются следующие:
приказ Минлесхоза РБ об утверждении проектной документации лесного участка (далее - приказ) с приложением одного экземпляра проектной документации лесного участка;
мотивированный отказ в утверждении проектной документации лесного участка в форме письма Минлесхоза РБ (далее - письмо об отказе).
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.6. Срок предоставления государственной услуги не превышает 30 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Минлесхоз РБ, включая выдачу заявителю приказа либо письма об отказе.
Датой поступления заявления считается:
при личном обращении заявителя в Минлесхоз РБ - день подачи заявления;
при направлении заявления почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление) - день фактического поступления заявления в Минлесхоз РБ;
при поступлении заявления в электронной форме - день направления заявителю электронного сообщения о поступлении заявления в соответствии с требованиями пункта 3.5 Административного регламента;
при обращении заявителя в структурное подразделение РГАУ МФЦ - день передачи заявления структурным подразделением РГАУ МФЦ в Минлесхоз РБ.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Минлесхоза РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и на Портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Заявитель обращается в Минлесхоз РБ с заявлением по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту, в котором указываются следующие сведения:
1) наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, контактные данные для связи (почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона), реквизиты банковского счета - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес места жительства (временного пребывания), данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика - для гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации - для индивидуального предпринимателя, реквизиты банковского счета;
2) местоположение и площадь проектируемого лесного участка;
3) цель и вид разрешенного использования лесного участка.
В заявлении указывается один из следующих способов выдачи (направления) результата предоставления государственной услуги:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно в Минлесхозе РБ, - в случае подачи заявления в Минлесхоз РБ при личном обращении, посредством обращения в структурное подразделение РГАУ МФЦ, почтовым отправлением или в электронной форме;
в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления, - в случае подачи заявления в Минлесхоз РБ при личном обращении, посредством обращения в структурное подразделение РГАУ МФЦ, почтовым отправлением или в электронной форме.
Заявление заполняется в машинописном виде или от руки разборчиво (печатными буквами).
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае его обращения за предоставлением государственной услуги);
б) проектная документация лесного участка в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (уполномоченного лица, имеющего право подписывать документы от имени заявителя).
Заявление и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно в Минлесхоз РБ, отделы ГКУ РБ "Управление лесничествами" либо структурное подразделение РГАУ МФЦ, направляются почтовым отправлением или путем заполнения электронной формы заявления через "Личный кабинет" на Портале (далее - заявление в электронной форме).
2.9. В случае личного обращения в Минлесхоз РБ, отдел ГКУ РБ "Управление лесничествами" либо структурное подразделение РГАУ МФЦ заявитель (представитель) предъявляет документ, удостоверяющий личность, предусмотренный законодательством Российской Федерации, и оригинал документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае его обращения за предоставлением государственной услуги).
Копии документов, направляемые заявителем посредством почтовой связи, должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае обращения заявителя (представителя) посредством Портала сведения из документа, удостоверяющего личность, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
В случае подачи заявления представителем заявителя документ, подтверждающий полномочия этого представителя, представляется в виде электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса. Данный документ представляется в виде файла с расширениями: PDF, ZIP, RAR, SIG. Дополнительно может быть приложен файл с открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса в формате SIG.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.10. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для субъектов, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей).
Непредставление указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.11. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и (или) информации, содержащейся в них, либо осуществления действий, представление и (или) осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и (или) информации, содержащейся в них, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Минлесхоза РБ, предоставляющего государственную услугу, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
представления документов и (или) информации, содержащейся в них, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие:
отказ заявителя (представителя) предъявить документ, удостоверяющий его личность, при личном обращении в Минлесхоз РБ;
неустановление полномочий представителя заявителя в случае его обращения за предоставлением государственной услуги;
непредставление проектной документации лесного участка в количестве, указанном в пункте 2.8 Административного регламента;
несоответствие содержания заявления требованиям, установленным пунктом 2.8 Административного регламента.
Заявление в электронной форме к рассмотрению не принимается в следующих случаях:
неустановление полномочий представителя (в случае его обращения за предоставлением государственной услуги);
некорректное заполнение обязательных полей заявления в электронной форме (отсутствие заполнения; недостоверное, неполное либо неправильное заполнение);
представление электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст и (или) распознать реквизиты документа;
несоответствие данных электронной подписи данным заявителя (представителя), указанным в заявлении в электронной форме.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.13. Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) несоответствие проектной документации требованиям, предъявляемым к ее составу и содержанию, установленным частью 12 статьи 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации и Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 3 февраля 2017 года N 54 "Об утверждении Требований к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядка ее подготовки";
2) несоответствие проектной документации утвержденному Лесному плану Республики Башкортостан, лесохозяйственному регламенту лесничества;
3) полное или частичное совпадение местоположения проектируемого лесного участка с местоположением лесного участка, проектируемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении проектной документации лесного участка;
4) подготовка проектной документации лесного участка с нарушением требований к образованию и изменению земельных участков, предусмотренных земельным законодательством, установленным частью 11 статьи 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
Отказ в предоставлении государственной услуги не является препятствием для повторной подачи заявления и прилагаемых к нему документов.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.14. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.15. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.16. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.17. Максимальный срок ожидания при подаче заявления и прилагаемых к нему документов, а также при получении результатов предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.18. Все заявления подлежат регистрации в течение 1-го рабочего дня с момента их поступления в Минлесхоз РБ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.19. Местоположение административных зданий (строений), в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов ее предоставления, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
По возможности возле здания (строения), в котором предоставляется государственная услуга, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей, за пользование которой плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств заявителей-инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп инвалидности, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, входы в здание (строение) и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание (строение) Минлесхоза РБ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема заявителей;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также должны быть оснащены:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационным стендом.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест цветом и (или) полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями, емкостями для мусора.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности лица, ответственного за прием заявления и прилагаемых к нему документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого лица, ответственного за прием заявления и прилагаемых к нему документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием заявления и прилагаемых к нему документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги заявителям-инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию (строению), помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здание (строение) и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение заявителей-инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа заявителей-инвалидов к зданию (строению) и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для заявителей-инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдо- и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, в объекты (здание (строение), помещение), в которых предоставляются услуги;
оказание заявителям-инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.20. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются следующие:
а) расположение здания (строения), помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для заявителей;
б) наличие полной и понятной информации о порядке, сроке и ходе предоставления государственной услуги в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
г) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги непосредственно в Минлесхоз РБ, структурное подразделение РГАУ МФЦ либо в электронной форме.
2.21. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются следующие:
а) своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом, установленным Административным регламентом;
б) минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
в) отсутствие обоснованных жалоб на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Минлесхоза РБ и их некорректное отношение к заявителям;
г) отсутствие нарушений установленных сроков выполнения административных процедур (действий) в процессе предоставления государственной услуги;
д) отсутствие заявлений об оспаривании решений и (или) действий (бездействия), принятых и (или) осуществленных должностными лицами Минлесхоза РБ, при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (о частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.22. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части приема заявления и (или) прилагаемых к нему документов структурными подразделениями РГАУ МФЦ на территории Республики Башкортостан.
В иных случаях предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
2.23. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме.
Заявление в электронной форме подписывается электронной подписью, использование которой допускается в соответствии с требованиями Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация заявления;
рассмотрение и согласование проектной документации;
принятие решения об утверждении проектной документации либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
направление (выдача) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Описание состава и последовательности, а также сроков, выполнения административных процедур (действий) представлено в приложении N 2 к Административному регламенту.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроке предоставления государственной услуги;
запись на прием в Минлесхоз РБ либо структурное подразделение РГАУ МФЦ для подачи заявления;
формирование заявления;
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение информации о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минлесхоза РБ либо его должностного лица.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
Запись на прием в Минлесхоз РБ, структурное подразделение РГАУ МФЦ для подачи заявления
3.3. При организации записи на прием в Минлесхоз РБ либо структурное подразделение РГАУ МФЦ для подачи заявления заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с расписанием работы Минлесхоза РБ или выбранного структурного подразделения РАГУ МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Минлесхозе РБ или в выбранном структурном подразделении РГАУ МФЦ графика приема заявителей.
Минлесхоз РБ или структурное подразделение РГАУ МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, указания цели приема, а также представления сведений для расчета временного интервала, необходимого для приема.
Формирование заявления
3.4. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения его электронной формы на Портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На Портале размещается образец заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере и порядке устранения выявленной ошибки посредством информационного сообщения непосредственно в указанной электронной форме.
При подаче заявления в электронной форме заявителю обеспечивается возможность:
а) копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.8 Административного регламента;
б) печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранения ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнения полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возвращения на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) доступа заявителя на Портал к ранее поданным им заявлениям в течение не менее 1-го года, а также к частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3-х месяцев.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.5. Минлесхоз РБ в срок не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в электронной форме, а в случае поступления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день обеспечивает:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, без повторного представления на бумажном носителе;
б) оценку комплектности и правильности представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.8 Административного регламента;
в) проверку правильности оформления и полноты заполнения заявления в электронной форме;
г) сверку данных, содержащихся в представленных документах;
д) регистрацию заявления;
е) формирование и направление заявителю (представителю) в электронной форме в "Личный кабинет" на Портале уведомления о приеме заявления.
Предоставление государственной услуги начинается со дня направления заявителю указанного уведомления.
Заявление в электронной форме становится доступным для должностного лица Минлесхоза РБ, ответственного за предоставление государственной услуги, в информационной системе межведомственного электронного взаимодействия Республики Башкортостан.
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие заявлений в электронной форме не реже 2-х раз в день;
изучает поступившие заявления в электронной форме и приложенные к ним электронные образы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
производит действия в соответствии с настоящим пунктом.
Получение информации о ходе рассмотрения заявления
3.6. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и результате предоставления государственной услуги производится заявителем в "Личном кабинете" на Портале при условии авторизации, а также в соответствующем мобильном приложении. Заявитель имеет возможность просматривать статус заявления в электронной форме, а также информацию о дальнейших действиях в "Личном кабинете" по собственной инициативе в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
а) уведомление о записи на прием в Минлесхоз РБ или в выбранное структурное подразделение РГАУ МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации заявления, содержащее сведения о начале, а также о дате и времени окончания процедуры предоставления государственной услуги, либо мотивированный отказ в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Оценка качества предоставления государственной услуги
3.7. Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращёнии исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минлесхоза РБ, должностного лица Минлесхоза РБ
3.8. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения и действия (бездействия) Минлесхоза РБ либо его должностного лица в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Порядок исправления опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги
3.9. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Минлесхоз РБ с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок по формам согласно приложениям N 3 и N 4 к Административному регламенту.
В заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок в обязательном порядке указываются:
1) наименование органа исполнительной власти Республики Башкортостан, в которое подается заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок;
2) вид, дата, номер выдачи (регистрации) документа, выданного в результате предоставления государственной услуги;
3) для юридических лиц - название, организационно-правовая форма, ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, фактический адрес нахождения (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона;
4) для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), ИНН, ОГРН, данные основного документа, удостоверяющего личность, адрес места нахождения, фактический адрес нахождения (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона;
5) для физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), данные основного документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства (места пребывания), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона;
6) реквизиты документа(-ов), обосновывающего(-их) доводы заявителя о наличии опечаток и (или) ошибок, а также содержащего(-их) правильные сведения.
3.10. К заявлению об исправлении опечаток и (или) ошибок должен быть приложен оригинал документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
В случае если действует представитель заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации также представляется документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, или документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
3.11. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок представляется следующими способами:
при личном обращении в Минлесхоз РБ;
почтовым отправлением;
в форме электронного документа по адресу электронной почты les@bashkortostan.ru.
3.12. Основаниями для отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок являются следующие:
1) представленные документы по составу и содержанию не соответствуют требованиям пунктов 3.9 и 3.10 Административного регламента;
2) заявитель не является получателем государственной услуги.
3.13. Отказ в приеме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок по основаниям, не указанным в пункте 3.12 Административного регламента, не допускается.
Заявитель имеет право повторно обратиться с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок после устранения оснований для отказа в его приеме, предусмотренных пунктом 3.12 Административного регламента.
3.14. Основаниями для отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок являются следующие:
отсутствие несоответствий между содержанием документа, выданного по результату предоставления государственной услуги, и содержанием документов, представленных заявителем самостоятельно и (или) по собственной инициативе, а также находящихся в распоряжении Минлесхоза РБ и (или) запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении заявителю государственной услуги;
документы, представленные заявителем в соответствии с пунктом 3.9 Административного регламента, не представлялись заявителем при подаче заявления и прилагаемых к нему документов и противоречат данным, находящимся в распоряжении Минлесхоза РБ и (или) запрошенным в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении заявителю государственной услуги;
документов, указанных в подпункте 6 пункта 3.9 Административного регламента, недостаточно для начала процедуры исправления опечаток и (или) ошибок.
3.15. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок регистрируется Минлесхозом РБ в течение 1 рабочего дня с момента получения этого заявления и приложенных к нему документов.
3.16. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок в течение 5-ти рабочих дней с момента его регистрации в Минлесхозе РБ рассматривается этим министерством на предмет соответствия требованиям, предусмотренным Административным регламентом.
3.17. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок Минлесхоз РБ в срок, указанный в пункте 3.16 Административного регламента:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок, предусмотренных пунктом 3.14 Административного регламента, принимает решение об исправлении опечаток и (или) ошибок;
2) в случае наличия хотя бы одного из оснований для отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок, предусмотренных пунктом 3.14 Административного регламента, принимает решение об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок.
3.18. В случае принятия решения об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок Минлесхоз РБ в течение 3-х рабочих дней с момента принятия такого решения оформляет письмо в адрес заявителя об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием причин этого.
К такому письму прикладывается оригинал документа, выданного по результату предоставления государственной услуги.
3.19. Исправление опечаток и (или) ошибок осуществляется Минлесхозом РБ в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 3.17 Административного регламента.
Результатом исправления опечаток и (или) ошибок является подготовленный в двух экземплярах документ о предоставлении государственной услуги.
3.20. При исправлении опечаток и (или) ошибок не допускаются:
изменение содержания документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
внесение новой информации из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления.
3.21. Документы, предусмотренные пунктом 3.18 и абзацем вторым пункта 3.19 Административного регламента, направляются почтовым отправлением или вручаются заявителю лично в течение 1-го рабочего дня с момента их подписания.
Первый оригинальный экземпляр документа о предоставлении государственной услуги, содержащий опечатки и (или) ошибки, подлежит уничтожению.
Второй оригинальный экземпляр документа о предоставлении государственной услуги, содержащий опечатки и (или) ошибки, хранится в Минлесхозе РБ.
Акт уничтожения документа, содержащего опечатки и (или) ошибки, составляется в одном экземпляре и подшивается к документам, на основании которых была предоставлена государственная услуга.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Минлесхоза РБ, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация должностных лиц Минлесхоза РБ.
Текущий контроль осуществляется путем:
проведения проверок правильности принятия решений о предоставлении и об отказе в предоставлении государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав заявителей;
рассмотрения обращений заявителей, принятия должных решений и подготовки соответствующих ответов на указанные обращения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы соответствующего контроля
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение соответствующих плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Минлесхоза РБ, утверждаемых его руководителем. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение срока предоставления государственной услуги;
соблюдение положений Административного регламента;
правильность и обоснованность принятия решений о предоставлении и об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан информации о предполагаемых или выявленных нарушениях положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан и органов местного самоуправления Республики Башкортостан;
обращения граждан и юридических лиц по поводу нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, в том числе жалобы на качество предоставления государственной услуги.
4.4. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица Минлесхоза РБ.
Проверка осуществляется на основании приказа Минлесхоза РБ.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные недостатки и указывается срок их устранения. Справка подписывается должностными лицами Минлесхоза РБ, проводившими проверку. Проверяемые лица под роспись знакомятся с содержанием справки.
Ответственность должностных лиц республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности согласно законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Персональная ответственность должностных лиц Минлесхоза РБ за правильность и своевременность принятия решений о предоставлении и об отказе в предоставлении государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения соответствующей информации, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по повышению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.8. Должностные лица Минлесхоза РБ принимают меры по устранению допущенных нарушений, а также причин и условий, способствующих совершению таких нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до их сведения в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 59-ФЗ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минлесхоза РБ, многофункционального центра, а также их должностных лиц, работников
Информация о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минлесхоза РБ, его должностных лиц, государственных служащих, отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" и их специалистов, структурных подразделений РГАУ МФЦ и их работников при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. В досудебном порядке заявитель (представитель) вправе обратиться в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме с жалобой:
к руководителю отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" - на решения и действия (бездействие) специалиста этого отдела;
к руководителю ГКУ РБ "Управление лесничествами" - на решения и действия (бездействие) отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами", руководителя этого отдела;
к министру лесного хозяйства Республики Башкортостан - на решения и действия (бездействие) должностного лица Минлесхоза РБ, государственного служащего, руководителя ГКУ РБ "Управление лесничествами";
в Правительство Республики Башкортостан - на решения и действия (бездействие) министра лесного хозяйства Республики Башкортостан;
к руководителю РГАУ МФЦ - на решения и действия (бездействие) работника РГАУ МФЦ;
к учредителю РГАУ МФЦ - на решение и действия (бездействие) РГАУ МФЦ, его руководителя.
В Минлесхозе РБ и его отделах, в ГКУ РБ "Управление лесничествами" и его отделах, в РГАУ МФЦ, у учредителя РГАУ МФЦ определяются должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Минлесхоза РБ, на Портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минлесхоза РБ, отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами", структурных подразделений РГАУ МФЦ регулируется:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, выполняемых многофункциональными центрами
6.1. Структурные подразделения РГАУ МФЦ осуществляют:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в структурных подразделениях РГАУ МФЦ, о ходе выполнения заявления, принятого в структурном подразделении РГАУ МФЦ, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
прием заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов;
иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги
6.2. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется структурным подразделением РГАУ МФЦ следующими способами:
а) посредством привлечения средств массовой информации, в том числе путем размещения информации на официальном сайте РГАУ МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://mfcrb.ru/) и на информационных стендах в помещениях структурных подразделений РГАУ МФЦ;
б) при обращении заявителя в выбранное структурное подразделение РГАУ МФЦ лично, по телефону, посредством почтовых отправлений либо в электронной форме.
При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30-ти календарных дней с момента регистрации обращения в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в РГАУ МФЦ в электронной форме, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в РГАУ МФЦ в письменной форме.
Прием заявителей, заявлений и прилагаемых к ним документов
6.3. Прием заявителей (представителей) для получения государственной услуги осуществляется работниками выбранного структурного подразделения РГАУ МФЦ в порядке очередности при получении заявителем (представителем) номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующей цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник структурного подразделения РГАУ МФЦ осуществляет следующие действия:
устанавливает личность заявителя (представителя) на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя (в случае его обращения за получением государственной услуги);
принимает от заявителя (представителя) документы, необходимые для получения государственной услуги;
проверяет соответствие представленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям Административного регламента;
заполняет заявление в автоматизированной информационной системе "Многофункциональный центр" (далее - АИС МФЦ) и передает его на проверку и подпись заявителю (представителю);
делает электронные копии (скан-образы) документов с их оригиналов, представленных заявителем (представителем), после чего возвращает оригиналы документов заявителю (представителю);
в случае отсутствия необходимых документов либо их несоответствия установленным формам сообщает о данных фактах заявителю (представителю);
в случае отсутствия возможности устранить выявленные недостатки в момент первичного обращения предлагает заявителю (представителю) посетить структурное подразделение РГАУ МФЦ еще раз в удобное для заявителя (представителя) время с полным пакетом документов;
в случае требования заявителя (представителя) направить неполный пакет документов в Минлесхоз РБ информирует заявителя (представителя) о возможности получения отказа в предоставлении государственной услуги, о чем делается соответствующая запись в расписке в приеме документов;
регистрирует представленные заявителем (представителем) заявление и прилагаемые к нему документы в АИС МФЦ, если иное не предусмотрено соглашением;
выдает расписку (опись), содержащую информацию о заявителе (представителе), регистрационном номере дела, перечне и дате принятия документов, а также об ориентировочной дате выдачи результата предоставления государственной услуги. Дополнительно в расписке указывается способ получения заявителем (представителем) документов (лично в Минлесхозе РБ, почтовым отправлением), а также режим работы и номер телефона единого контакт-центра РГАУ МФЦ. Получение заявителем (представителем) указанного документа подтверждает факт принятия документов от заявителя (представителя).
6.4. Работник РГАУ МФЦ не вправе требовать от заявителя (представителя):
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем (представителем) платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, подлежащих обязательному представлению заявителем (представителем) в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. Заявитель (представитель) вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
6.5 Электронные документы и (или) их электронные образы заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица структурного подразделения РГАУ МФЦ, направляются в Минлесхоз РБ с использованием АИС МФЦ и защищенных каналов связи, обеспечивающих защиту передаваемых информации и сведений от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий.
Порядок и сроки передачи структурным подразделением РГАУ МФЦ принятых им заявлений и прилагаемых к ним документов на бумажном носителе в Минлесхоз РБ определяются соглашением.
Формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса
6.6. РГАУ МФЦ вправе формировать и направлять межведомственные запросы о представлении документов (сведений, информации), необходимых для предоставления государственной услуги, в государственные органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, в случаях и порядке, установленных соглашением.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Утверждение проектной
документации лесного участка
в отношении лесных участков
в составе земель лесного фонда"
(Форма)
Министру лесного хозяйства
Республики Башкортостан
___________________________
(фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии))
Заявление
об утверждении проектной документации лесного участка в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда
Прошу утвердить проектную документацию лесного участка в составе
земель лесного фонда в соответствии со статьей 70.1 Лесного кодекса
Российской Федерации:
Для юридических лиц
Наименование, организационно-правовая форма ________________________
Местонахождение ____________________________________________________
ИНН ________________________________________________________________
Для физических лиц (индивидуальных предпринимателей)
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ___________________
Адрес места жительства (временного пребывания) _____________________
Данные документа, удостоверяющего личность гражданина Российской
Федерации: ______________________________________________________________
ИНН ________________________________________________________________
Для юридических и физических лиц
Местоположение лесного участка (наименования лесничества и
участкового лесничества, номера квартала и выдела) ______________________
Площадь лесного участка, га ________________________________________
Вид разрешенного использования _____________________________________
Кадастровый номер лесного участка __________________________________
Почтовый адрес _____________________________________________________
Электронный адрес __________________________________________________
Номер телефона _____________________________________________________
Результат предоставления государственной услуги прошу представить
(нужное подчеркнуть):
в виде бумажного документа, который заявитель (представитель)
получает непосредственно в Министерстве лесного хозяйства Республики
Башкортостан;
в виде бумажного документа, который направляется заявителю
(представителю) посредством почтового отправления.
К заявлению прилагаются:
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в
случае обращения этого представителя с заявлением о предоставлении
государственной услуги);
проектная документация лесного участка в составе земель лесного
фонда в форме электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью.
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
подтверждаю согласие на обработку моих персональных данных (их
сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), использование, распространение (в том числе передачу),
обезличивание, блокирование, уничтожение), а также на осуществление иных
действий, необходимых для обработки персональных данных в рамках
предоставления государственной услуги*
"___" _________ 20 ___г. _______________ (______________________________)
(подпись) (расшифровка подписи)
-----------------------------
* Заполняется в случае, если заявителем является физическое лицо.
-----------------------------
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Утверждение проектной
документации лесного участка
в отношении лесных участков
в составе земель лесного фонда"
Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги "Утверждение проектной документации лесного участка в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда"
N |
Основание для начала выполнения административной процедуры (действия) |
Содержание административной процедуры (действия) |
Срок выполнения административной процедуры (действия) |
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры (действия) |
Критерий принятия решения о наличии (об отсутствии) оснований для отказа в приеме заявления |
Результат выполнения административной процедуры (действия), способ его фиксации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Прием и регистрация заявления | ||||||
1.1 |
Поступление заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) и прилагаемых к нему документов, включая проектную документацию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Минлесхоз РБ) |
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов |
1 рабочий день |
должностное лицо отдела сводно-аналитической и организационной работы Минлесхоза РБ, ответственное за регистрацию поступившего заявления и прилагаемых к нему документов, - в случае поступления заявления при личном обращении заявителя (представителя) в Минлесхоз РБ, почтовым отправлением; должностное лицо отдела арендных отношений и землепользования Минлесхоза РБ, ответственное за прием заявления, поданного посредством Портала предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (далее - Портал) или через структурное подразделение Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - структурное подразделение РГАУ МФЦ), - в случае поступления заявления посредством Портала и РГАУ МФЦ |
наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.13 Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона"(далее - Административный регламент) |
регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе проектной документации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в системе электронного документооборота СЭД "Дело"(присвоение номера и датирование); передача заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу Минлесхоза РБ, ответственному за предоставление государственной услуги; отказ в приеме заявления и прилагаемых к нему документов: в случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов на адрес электронной почты Минлесхоза РБ посредством Портала - в форме электронного уведомления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Минлесхоза РБ и направленного в "Личный кабинет" заявителя на Портале, на адрес электронной почты заявителя; в случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов на CD-диске почтовым отправлением, через структурное подразделение РГАУ МФЦ - в форме уведомления на бумажном носителе, направленного почтовым отправлением на почтовый адрес заявителя, указанный в заявлении |
2. Рассмотрение и согласование проектной документации | ||||||
2.1 |
Поступление и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе проектной документации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, должностному лицу Минлесхоза РБ, ответственному за предоставление государственной услуги |
проверка принятых документов на предмет комплектности; направление межведомственных запросов, указанных в пункте 2.10 Административного регламента (при необходимости); получение ответов на межведомственные запросы |
5 рабочих дней с даты поступления документов в отдел арендных отношений и землепользования Минлесхоза РБ |
должностное лицо отдела арендных отношений и землепользования Минлесхоза РБ, ответственное за предоставление государственной услуги |
отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.10 Административного регламента |
получение документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и не представленных заявителем по собственной инициативе; формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
2.2 |
Направление проектной документации на рассмотрение в отделы ГКУ РБ "Управление лесничествами " |
направление проектной документации посредством электронной почты на рассмотрение и согласование в отделы ГКУ РБ "Управление лесничествами" (при необходимости) |
2 рабочих дня с даты поступления документов в отдел арендных отношений и землепользования Минлесхоза РБ |
должностное лицо отдела арендных отношений и землепользования Минлесхоза РБ, ответственное за предоставление государственной услуги |
отсутствие сведений о соответствии проектной документации лесохозяйственному регламенту лесничества |
письмо Минлесхоза РБ о направлении проектной документации посредством электронной почты на рассмотрение и согласование в отделы ГКУ РБ "Управление лесничествами" |
2.3 |
Согласование (несогласование) проектной документации отделом ГКУ РБ "Управление лесничествами" |
рассмотрение и согласование проектной документации |
5 рабочих дней |
инженер отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами"; начальник отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" |
соответствие (несоответствие) проектной документации лесохозяйственному регламенту |
письмо отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" о согласовании (несогласовании) проектной документации |
2.4 |
Формирование пакета документов. Утверждение проектной документации |
формирование пакета документов, необходимых для принятия решения об утверждении проектной документации или об отказе в этом |
1 рабочий день |
должностное лицо отдела арендных отношений и землепользования Минлесхоза РБ, ответственное за предоставление государственной услуги |
- |
сформированный пакет документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
3. Принятие решения об утверждении проектной документации либо об отказе в предоставлении государственной услуги | ||||||
3.1 |
Сформированный пакет документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
рассмотрение пакета документов; подготовка проекта приказа Минлесхоза РБ об утверждении проектной документации (далее - приказ Минлесхоза РБ) либо проекта письма об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - письмо об отказе) |
5 рабочих дней |
должностное лицо отдела арендных отношений и землепользования Минлесхоза РБ, ответственное за предоставление государственной услуги |
наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.13 Административного регламента |
проект приказа Минлесхоза РБ либо проект письма об отказе |
3.2 |
Согласование проекта приказа Минлесхоза РБ либо согласование проекта письма об отказе в согласовании проектной документации |
направление проекта приказа Минлесхоза РБ или проекта письма об отказе на проверку и подписание начальнику отдела арендных отношений и землепользования Минлесхоза РБ; направление проекта приказа Минлесхоза РБ либо проекта письма об отказе для согласования в отдел использования и воспроизводства лесов, ведения государственного лесного реестра Минлесхоза РБ (для вида использования лесов - заготовка древесины); направление проекта приказа Минлесхоза РБ либо проекта письма об отказе для проведения правовой экспертизы в отдел правовой и кадровой работы Минлесхоза РБ |
2 рабочих дня |
должностное лицо отдела арендных отношений и землепользования Минлесхоза РБ, ответственное за предоставление государственной услуги |
- |
согласованный проект приказа Минлесхоза РБ либо согласованный проект письма об отказе |
информирование заявителя о принятом решении об утверждении проектной документации либо письма об отказе |
1 рабочий день |
должностное лицо отдела арендных отношений и землепользования Минлесхоза РБ, ответственное за предоставление государственной услуги |
- |
заявитель посредством телефонной связи, электронной почты или sms-оповещения уведомляется о принятом решении об утверждении проектной документации либо письма об отказе, а также о дате, времени и месте выдачи результата предоставления государственной услуги (в случае выбора заявителем способа получения результата непосредственно в Минлесхозе РБ) |
||
подписание проекта приказа Минлесхоза РБ либо проекта письма об отказе заместителем министра лесного хозяйства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей |
1 рабочий день |
должностное лицо отдела арендных отношений и землепользования Минлесхоза РБ, ответственное за предоставление государственной услуги |
- |
подписанный приказ Минлесхоза РБ с приложением проектной документации (в 3-х экземплярах) либо письмо об отказе, направленный(-ое) должностному лицу отдела арендных отношений и землепользования Минлесхоза РБ, ответственному за предоставление государственной услуги |
||
регистрация приказа Минлесхоза РБ (в 3-х экземплярах) в отделе правовой и кадровой работы Минлесхоза РБ (один экземпляр формируется в дело); проставление на приказе Минлесхоза РБ гербовой печати главным бухгалтером Минлесхоза РБ; написание отчета об исполнении предоставления государственной услуги в системе электронного документооборота СЭД "Дело"; один экземпляр приказа Минлесхоза РБ и проектной документации в отделе арендных отношений и землепользования Минлесхоза РБ подшивается в дело; один экземпляр приказа Минлесхоза РБ и проектной документации направляется в отдел ГКУ РБ "Управление лесничествами" |
1 рабочий день |
должностное лицо отдела арендных отношений и землепользования Минлесхоза РБ, ответственное за предоставление государственной услуги |
|
подписанный приказ Минлесхоза РБ с приложениями проектной документации (в 3-х экземплярах) либо письмо об отказе, направленный(-ое) должностному лицу отдела сводно-аналитической и организационной работы Минлесхоза РБ, ответственному за регистрацию корреспонденции, для направления (выдачи) заявителю |
||
4. Направление (выдача) заявителю результата предоставления государственной услуги | ||||||
4.1 |
Подписанный приказ Минлесхоза РБ с приложением проектной документации (в 3-х экземплярах) или письмо об отказе |
регистрация подписанного письма об отказе в системе СЭД "Дело"; направление (выдача) заявителю приказа Минлесхоза РБ с приложением проектной документации (в одном экземпляре) либо письма об отказе |
1 рабочий день, но не позднее 30-ти календарных дней с даты поступления заявления в Минлесхоз РБ |
должностное лицо отдела сводно-аналитической и организационной работы Минлесхоза РБ, ответственное за регистрацию корреспонденции |
|
вручение заявителю приказа Минлесхоза РБ с приложением проектной документации (в одном экземпляре) либо письма об отказе: в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно в Минлесхозе РБ (в случае подачи заявления в Минлесхоз РБ при личном обращении, почтовым отправлением, на адрес электронной почты Минлесхоза РБ или посредством Портала); в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления (в случае подачи заявления в Минлесхоз РБ при личном обращении, почтовым отправлением, на адрес электронной почты Минлесхоза РБ или посредством Портала |
<< Приложение N 5 |
||
Содержание Указ Главы Республики Башкортостан от 15 декабря 2022 г. N УГ-956 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Башкортостан... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.