Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Указу Главы
Республики Башкортостан
от 15 декабря 2022 года N УГ-956
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда"
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги без предоставления лесного участка, установления сервитута для следующих случаев:
а) выполнение работ по геологическому изучению недр, не влекущее за собой проведение рубок лесных насаждений или строительство объектов капитального строительства;
б) использование лесов для проведения выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации объектов, связанных с осуществлением геологического изучения недр, разведкой и добычей полезных ископаемых;
в) размещение объектов, перечень которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов".
Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Минлесхоз РБ) с заявителями, между его структурными подразделениями и их должностными лицами, а также взаимодействия Минлесхоза РБ с иными органами государственной власти и местного самоуправления, организациями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан (далее - заявитель).
1.3. Интересы заявителей могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
а) непосредственно при личном приеме заявителя в Минлесхозе РБ или в структурном подразделении Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее соответственно - РГАУ МФЦ, структурное подразделение РГАУ МФЦ);
б) по телефону в Минлесхозе РБ или структурном подразделении РГАУ МФЦ;
в) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
г) посредством размещения информации в открытой и доступной форме:
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - Портал);
на официальном сайте Минлесхоза РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://forest.bashkortostan.ru) (далее - официальный сайт Минлесхоза РБ);
д) посредством размещения информации на информационных стендах Минлесхоза РБ и структурных подразделений РГАУ МФЦ.
1.5. Информирование, указанное в пункте 1.4 Административного регламента, осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление);
адресов Минлесхоза РБ и структурных подразделений РГАУ МФЦ;
порядков работы Минлесхоза РБ и структурных подразделений РГАУ МФЦ;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и срока предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления и результатах предоставления государственной услуги;
предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Получение указанной информации осуществляется бесплатно.
1.6. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Минлесхоза РБ либо работник структурного подразделения РГАУ МФЦ, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который(-ую) позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Минлесхоза РБ либо работник структурного подразделения РГАУ МФЦ не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо Минлесхоза РБ либо работник структурного подразделения РГАУ МФЦ предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Минлесхоза РБ либо работник структурного подразделения РГАУ МФЦ не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.7. По письменному обращению заявителя должностное лицо Минлесхоза РБ или работник структурного подразделения РГАУ МФЦ подробно в письменной форме разъясняет заявителю сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5 Административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.8. На Портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2014 года N 84 "О государственных информационных системах Республики Башкортостан, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (исполнение функций)".
1.9. На официальном сайте Минлесхоза РБ наряду со сведениями, указанными в пункте 1.8 Административного регламента, размещаются:
порядок и способы подачи заявления;
порядок и способы предварительной записи на подачу заявления;
информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления государственной услуги.
1.10. На информационном стенде Минлесхоза РБ размещаются:
образцы заполнения заявления и приложений к нему;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок и способы подачи заявления;
порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам, ответственным за предоставление государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.11. В залах ожидания Минлесхоза РБ размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.12. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах в помещениях структурных подразделений РГАУ МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между РГАУ МФЦ и Минлесхозом РБ в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями" (с последующими изменениями) (далее - соглашение) с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
1.13. Информация о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) при обращении в отдел Минлесхоза РБ лично, по телефону, посредством электронной почты.
Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
1.14. Справочная информация об отделах Минлесхоза РБ, предоставляющих государственную услугу, участвующих в предоставлении государственной услуги размещается на:
информационных стендах в помещениях Минлесхоза РБ;
официальном сайте Минлесхоза РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
Портале и в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан".
Справочной является информация:
о месте нахождения и графике работы Минлесхоза РБ, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
справочные телефоны отделов Минлесхоза РБ, предоставляющих государственную услугу;
адреса электронной почты и (или) формы обратной связи отделов Минлесхоза РБ, предоставляющих государственную услугу.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
Наименование республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Исполнительным органом государственной власти Республики Башкортостан, ответственным за предоставление государственной услуги, является Минлесхоз РБ.
Структурными подразделениями Минлесхоза РБ, ответственными за предоставление государственной услуги, являются:
отдел сводно-аналитической и организационной работы - в части регистрации заявлений, выдачи результата предоставления государственной услуги (в случае подачи заявления в Минлесхоз РБ при личном обращении, почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление), через структурное подразделение РГАУ МФЦ);
отдел арендных отношений и землепользования - в части рассмотрения заявления, подготовки и согласования проекта распоряжения Минлесхоза РБ о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда либо подготовки письма о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги, а также в части приема и регистрации заявлений (в случае их подачи путем заполнения формы запроса через "Личный кабинет" на Портале (далее - заявление в электронной форме));
отдел правовой и кадровой работы - в части согласования распоряжения Минлесхоза РБ о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
2.3. При предоставлении государственной услуги Минлесхоз РБ взаимодействует со структурными подразделениями РГАУ МФЦ (при наличии соглашения), Федеральной налоговой службой, Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан.
2.4. При предоставлении государственной услуги Минлесхозу РБ запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатами предоставления государственной услуги являются:
разрешение на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
мотивированный отказ заявителю в выдаче указанного разрешения.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.6. Срок выдачи (направления) разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда либо письма о мотивированном отказе в выдаче такого разрешения не должен превышать 25-и календарных дней с даты поступления в Минлесхоз РБ заявления и прилагаемых к нему документов.
Датой поступления заявления считается:
при личном обращении заявителя в Минлесхоз РБ - день подачи заявления с приложением предусмотренных пунктом 2.8. Административного регламента надлежащим образом оформленных документов;
при направлении заявления почтовым отправлением - дата фактического поступления заявления в Минлесхоз РБ;
при обращении заявителя в структурное подразделение РГАУ МФЦ - день передачи структурным подразделением РГАУ МФЦ в Минлесхоз РБ заявления с приложением предусмотренных пунктом 2.8. Административного регламента надлежащим образом оформленных документов;
при поступлении заявления в электронной форме - день направления заявителю электронного сообщения о поступлении заявления, в соответствии с требованиями пункта 3.5. Административного регламента.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Минлесхоза РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и на Портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту, поданное в адрес Минлесхоза РБ одним из следующих способов:
в письменной форме посредством личного обращения в Минлесхоз РБ или в структурное подразделение РГАУ МФЦ;
посредством почтового отправления;
в электронной форме.
В заявлении указывается один из следующих способов выдачи (направления) результата предоставления государственной услуги:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно в Минлесхозе РБ, - в случае подачи заявления в Минлесхоз РБ при личном обращении, почтовым отправлением или в электронной форме;
в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления, - в случае подачи заявления в Минлесхоз РБ при личном обращении, почтовым отправлением или в электронной форме;
в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления, - в случае подачи заявления в структурное подразделение РГАУ МФЦ, почтовым отправлением или в электронной форме.
В заявлении указываются:
а) сведения о заявителе:
полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма, место нахождения и почтовый адрес, банковские реквизиты - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
б) местоположение и площадь земель лесного фонда, необходимых для выполнения планируемых работ, обоснование использования лесов и срок выполнения работ по геологическому изучению недр;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при необходимости):
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность - для физических лиц;
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом, - для юридических лиц;
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
2.9. В случае личного обращения в Минлесхоз РБ либо в структурное подразделение РГАУ МФЦ заявитель (представитель) предъявляет предусмотренный законодательством Российской Федерации документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя), а также документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае его обращения за предоставлением государственной услуги).
Документы представляются в оригиналах или копиях, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Копии документов, направляемые заявителем (представителем) посредством почтовой связи, должны быть представлены заверенными в порядке, установленном законодательством.
В случае обращения заявителя (представителя) в электронной форме сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя), проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА). В случае подачи заявления представителем заявителя документ, подтверждающий полномочия этого представителя, представляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса. Данный документ представляется в виде файла с расширением PDF, ZIP, RAR, SIG. Дополнительно может быть приложен файл с открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса в формате SIG.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.10. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - в отношении юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в отношении физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
сведения о наличии лицензии на пользование недрами или государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд.
Непредставление указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.11. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и (или) информации, содержащейся в них, либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и (или) информации, содержащейся в них, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
представления документов и (или) информации, содержащейся в них, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является неустановление личности заявителя (представителя) (непредъявление документа, удостоверяющего личность; отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность), а также неподтверждение полномочий представителя.
Заявление, поданное в электронной форме, к рассмотрению не принимается в следующих случаях:
неустановление полномочий представителя (в случае его обращения за предоставлением государственной услуги);
некорректное заполнение обязательных полей в электронной форме (отсутствие заполнения; недостоверное, неполное либо неправильное заполнение);
представление электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст и (или) распознать реквизиты документа;
несоответствие данных электронной подписи данным заявителя (представителя), указанным в заявлении в электронной форме.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие:
подача заявления, оформленного с нарушением требований, установленных пунктами 2.8 и 2.9 Административного регламента;
указание в заявлении целей использования лесов или лесного участка, не предусмотренных частью 3 статьи 43 Лесного кодекса Российской Федерации.
2.14. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.15. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.16. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.17. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.18. Максимальный срок ожидания при подаче заявления и прилагаемых к нему документов, а также при получении результатов предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.19. Все заявления подлежат регистрации в течение 1 рабочего дня с момента их поступления в Минлесхоз РБ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.20. Местоположение административных зданий (строений), в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов ее предоставления, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
По возможности возле здания (строения), в котором предоставляется государственная услуга, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей, за пользование которой плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств заявителей-инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп инвалидности, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, входы в здание (строение) и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание (строение) должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема заявителей;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также должны быть оснащены:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационным стендом.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест цветом и (или) полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями, емкостями для мусора.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) и должности лица, ответственного за прием документов; графика приема заявителей.
Рабочее место каждого лица, ответственного за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию (строению), помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здание (строение) и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение заявителей-инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа заявителей-инвалидов к зданиям (строениям) и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для заявителей-инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдо- и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, к объектам (зданию (строению), помещению), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание заявителям-инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.21. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются следующие:
а) расположение здания (строения) и помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для заявителей;
б) наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги нарочно в Минлесхоз РБ, в структурные подразделения РГАУ МФЦ либо в электронной форме.
2.22. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются следующие:
а) своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
б) минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
в) отсутствие обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц Минлесхоза РБ, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан (далее - государственный служащий) и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
г) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
д) отсутствие заявлений об оспаривании решений и действий (бездействия) Минлесхоза РБ, его должностных лиц, государственных служащих, принятых и (или) совершенных при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.23. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части приема заявлений и прилагаемых к нему документов структурным подразделением РГАУ МФЦ на территории Республики Башкортостан.
В иных случаях предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
2.24. Заявителям обеспечивается возможность предоставления заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме.
Заявление в электронной форме подписывается электронной подписью, использование которой допускается в соответствии с требованиями Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
рассмотрение заявления и необходимых документов, направление межведомственных запросов, принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в этом;
выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Описание состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий) представлено в приложении N 2 к административному регламенту.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроке предоставления государственной услуги;
запись на прием в Минлесхоз РБ, структурное подразделение РГАУ МФЦ для подачи заявления;
формирование заявления;
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение информации о ходе рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минлесхоза РБ либо его должностного лица.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
Запись на прием в Минлесхоз РБ, структурное подразделение РГАУ МФЦ для подачи заявления
3.3. При организации записи на прием в Минлесхоз РБ либо структурное подразделение РГАУ МФЦ для подачи заявления заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с расписанием работы Минлесхоза РБ или выбранного структурного подразделения РГАУ МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Минлесхозе РБ или в выбранном структурном подразделении РГАУ МФЦ графика приема заявителей.
Минлесхоз РБ или структурное подразделение РГАУ МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, указания цели приема, а также предоставления сведений для расчета временного интервала, необходимого для приема.
Формирование заявления
3.4. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения его электронной формы на Портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На Портале размещается образец заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере и порядке устранения выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в указанной электронной форме.
При подаче заявления в электронной форме заявителю обеспечивается возможность:
а) копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.8 Административного регламента;
б) печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранения ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнения полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возвращения на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) доступа заявителя на Портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее 1-го года, а также к частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3-х месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Минлесхоз РБ посредством Портала.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.5. Минлесхоз РБ в срок не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в электронной форме, а в случае поступления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день, обеспечивает:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги без необходимости повторного представления на бумажном носителе;
б) оценку комплектности и правильности представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего Административного регламента;
в) проверку правильности оформления и полноты заполнения запроса в электронной форме;
г) сверку данных, содержащихся в представленных документах;
д) регистрацию заявления;
е) формирование и направление заявителю в электронной форме в "Личный кабинет" на Портале уведомления о приеме заявления.
Предоставление государственной услуги начинается со дня направления заявителю электронного уведомления о приеме заявления.
Заявление в электронной форме становится доступным для должностного лица Минлесхоза РБ, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - ответственное должностное лицо), в информационной системе межведомственного электронного взаимодействия Республики Башкортостан.
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие заявлений в электронной форме не реже 2-х раз в день;
изучает поступившие заявления в электронной форме и приложенные к ним электронные образы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
производит действия в соответствии с настоящим пунктом.
Получение информации о ходе рассмотрения заявления
3.6. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и результате предоставления государственной услуги производится заявителем в "Личном кабинете" на Портале при условии авторизации, а также в соответствующем мобильном приложении. Заявитель имеет возможность просматривать статус заявления в электронной форме, а также информацию о дальнейших действиях в "Личном кабинете" по собственной инициативе в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
а) уведомление о записи на прием в Минлесхоз РБ или выбранное структурное подразделение РГАУ МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации заявления, содержащее сведения о начале, а также о дате и времени окончания процедуры предоставления государственной услуги, либо мотивированный отказ в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получения результата либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Оценка качества предоставления государственной услуги
3.7. Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) Минлесхозом РБ, должностным лицом Минлесхоза РБ
3.8. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения и действия (бездействие) Минлесхоза РБ либо его должностного лица в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.9. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Минлесхоз РБ с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
В заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок в обязательном порядке указываются:
1) наименование органа, в которое подается заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок;
2) вид, дата, номер выдачи (регистрации) документа, выданного в результате предоставления государственной услуги;
3) для юридических лиц - название, организационно-правовая форма, ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, фактический адрес нахождения (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона;
4) для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), ИНН, ОГРН, данные основного документа, удостоверяющего личность, адрес места нахождения, фактический адрес нахождения (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона;
5) для физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства (места пребывания), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона, данные основного документа, удостоверяющего личность;
6) реквизиты документа(-ов), обосновывающего(-их) доводы заявителя о наличии опечаток и (или) ошибок, а также содержащих правильные сведения.
3.10. К заявлению об исправлении опечаток и (или) ошибок должен быть приложен оригинал документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
В случае если действует представитель заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации также представляется документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
3.11. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок представляется следующими способами:
а) при личном обращении в Минлесхоз РБ или структурное подразделение РГАУ МФЦ;
б) почтовым отправлением;
в) в форме электронного документа по адресу электронной почты les@bashkortostan.ru.
3.12. Основаниями для отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок являются следующие:
1) представленные документы по составу и содержанию не соответствуют требованиям пунктов 3.9 и 3.10 Административного регламента;
2) заявитель не является получателем государственной услуги.
3.13. Отказ в приеме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок по основаниям, не предусмотренным пунктом 3.12 Административного регламента, не допускается.
Заявитель имеет право повторно обратиться с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок после устранения оснований для отказа в его приеме, предусмотренных пунктом 3.12 Административного регламента.
3.14. Основаниями для отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок являются следующие:
между содержанием документа, выданного по результату предоставления государственной услуги, и содержанием документов, представленных заявителем самостоятельно и (или) по собственной инициативе, а также находящихся в распоряжении Минлесхоза РБ и (или) запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении заявителю государственной услуги, отсутствуют несоответствия;
документы, представленные заявителем в соответствии с пунктом 3.9 Административного регламента, не представлялись заявителем при подаче заявления и прилагаемых к нему документов и противоречат данным, находящимся в распоряжении Минлесхоза РБ и (или) запрошенным в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении заявителю государственной услуги;
документов, указанных в подпункте 6 пункта 3.9 Административного регламента, недостаточно для начала процедуры исправлении опечаток и (или) ошибок.
3.15. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок регистрируется Минлесхозом РБ в течение 1 рабочего дня с момента получения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок и приложенных к нему документов.
3.16. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок в течение 5 рабочих дней с момента его регистрации в Минлесхозе РБ рассматривается этим министерством на предмет соответствия требованиям, предусмотренным Административным регламентом.
3.17. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок Минлесхоз РБ в срок, предусмотренный пунктом 3.16 Административного регламента:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок, предусмотренных пунктом 3.14 Административного регламента, принимает решение об исправлении опечаток и (или) ошибок;
2) в случае наличия хотя бы одного из оснований для отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок, предусмотренных пунктом 3.14 Административного регламента, принимает решение об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок.
3.18. В случае принятия решения об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок Минлесхоз РБ в течение 3 рабочих дней с момента принятия такого решения оформляет письмо в адрес заявителя об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием причин этого.
К такому письму прикладывается оригинал документа, выданного по результату предоставления государственной услуги.
3.19. Исправление опечаток и (или) ошибок осуществляется Минлесхозом в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.17 Административного регламента.
Результатом исправления опечаток и (или) ошибок является подготовленный в двух экземплярах документ о предоставлении государственной услуги.
3.20. При исправлении опечаток и (или) ошибок не допускаются:
изменение содержания документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
внесение новой информации из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления.
3.21. Документы, предусмотренные пунктом 3.18 и абзацем вторым пункта 3.19 Административного регламента, направляются почтовым отправлением или вручаются заявителю лично в течение 1-го рабочего дня с момента их подписания.
Первый оригинальный экземпляр документа о предоставлении государственной услуги, содержащий опечатки и (или) ошибки, подлежит уничтожению.
Второй оригинальный экземпляр документа о предоставлении государственной услуги, содержащий опечатки и (или) ошибки, хранится в Минлесхозе РБ.
Акт уничтожения документа, содержащего опечатки и (или) ошибки, составляется в одном экземпляре и подшивается к документам, на основании которых была предоставлена государственная услуга.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Минлесхоза РБ, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация должностных лиц Минлесхоза РБ.
Текущий контроль осуществляется путем:
проведения проверок правильности принятия решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав заявителей;
рассмотрения обращений заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) специалистов и должностных лиц Минлесхоза РБ, принятия должных решений и подготовки соответствующих ответов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение соответствующих плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Минлесхоза РБ, утверждаемых его руководителем. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение срока предоставления государственной услуги;
соблюдение положений Административного регламента;
правильность и обоснованность принятия решений о предоставлении и об отказе в предоставлении государственной услуги.
4.4. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан информации о предполагаемых или выявленных нарушениях Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан и органов местного самоуправления Республики Башкортостан;
обращения граждан и юридических лиц по поводу нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, в том числе жалобы на качество предоставления государственной услуги.
4.5. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица Минлесхоза РБ.
Проверка осуществляется на основании приказа Минлесхоза РБ.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные недостатки и указывается срок их устранения. Справка подписывается должностными лицами Минлесхоза РБ, проводившими проверку. Проверяемые лица под роспись знакомятся с содержанием справки.
Ответственность должностных лиц Минлесхоза РБ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности согласно законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Персональная ответственность должностных лиц Минлесхоза РБ за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения соответствующей информации, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по повышению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.9. Должностные лица Минлесхоза РБ принимают меры по устранению допущенных нарушений, а также причин и условий, способствующих их совершению.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до их сведения в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 59-ФЗ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минлесхоза РБ, многофункционального центра, а также их должностных лиц, работников
Информация о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минлесхоза РБ, его должностных лиц и государственных служащих, структурных подразделений РГАУ МФЦ и их работников при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. В досудебном порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
министру лесного хозяйства Республики Башкортостан - на решения и действия (бездействие) должностного лица Минлесхоза РБ, государственного служащего;
в Правительство Республики Башкортостан - на решения и действия (бездействие) министра лесного хозяйства Республики Башкортостан;
к руководителю РГАУ МФЦ - на решения и действия (бездействие) работника РГАУ МФЦ;
к учредителю РГАУ МФЦ - на решение и действия (бездействие) РГАУ МФЦ, его руководителя.
В Минлесхозе РБ и его отделах, РГАУ МФЦ, у учредителя РГАУ МФЦ определяются должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Минлесхоза РБ, на Портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минлесхоза РБ, РГАУ МФЦ регулируется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг
6.1. Структурные подразделения РГАУ МФЦ осуществляют:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в структурных подразделениях РГАУ МФЦ, о ходе выполнения заявления, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
прием заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также заявлений об исправлении опечаток и (или) ошибок;
формирование и направление межведомственных запросов; иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
6.2. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется РГАУ МФЦ следующими способами:
а) посредством привлечения средств массовой информации, в том числе путем размещения информации на официальном сайте РГАУ МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://mfcrb.ru/) и информационных стендах в структурных подразделениях РГАУ МФЦ;
б) при обращении заявителя в РГАУ МФЦ лично, по телефону, посредством почтовых отправлений либо по электронной почте.
При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в РГАУ МФЦ в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в РГАУ МФЦ в письменной форме.
Прием заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявлений об исправлении опечаток и (или) ошибок
6.3. Прием заявителей (представителей) для получения государственной услуги, а также для исправления ошибок и (или) опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется работниками выбранного структурного подразделения РГАУ МФЦ в порядке очередности при получении заявителем (представителем) номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующей цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник структурного подразделения РГАУ МФЦ осуществляет следующие действия:
устанавливает личность обратившегося заявителя (представителя) на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя заявителя (в случае его обращения за предоставлением государственной услуги);
принимает от заявителя (представителя) документы, необходимые для получения государственной услуги;
проверяет соответствие представленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям Административного регламента;
заполняет заявление в автоматизированной информационной системе "Многофункциональный центр" (далее - АИС МФЦ) и передает его на проверку и подпись заявителю (представителю);
делает электронные копии (скан-образы) документов с оригиналов документов, представленных заявителем (представителем), после чего возвращает оригиналы документов заявителю (представителю);
в случае отсутствия необходимых документов либо их несоответствия установленным формам сообщает о данных фактах заявителю;
в случае отсутствия возможности устранить выявленные недостатки в момент первичного обращения предлагает заявителю посетить структурное подразделение РГАУ МФЦ еще раз в удобное для заявителя время с полным пакетом документов;
в случае требования заявителя (его представителя) направить неполный пакет документов в Минлесхоз РБ информирует заявителя (представителя) о возможности получения отказа в предоставлении государственной услуги, о чем делается соответствующая запись в расписке в приеме документов;
регистрирует представленные заявителем (представителем) заявление и приложенные к нему документы в АИС МФЦ, если иное не предусмотрено соглашением;
выдает расписку (опись), содержащую информацию о заявителе (представителе), регистрационном номере дела, перечне и дате принятия документов, а также об ориентировочной дате выдачи результата предоставления государственной услуги. Дополнительно в расписке указывается способ получения заявителем (представителем) документов (лично в структурном подразделении РГАУ МФЦ), а также примерный срок хранения результата предоставления государственной услуги в структурном подразделении РГАУ МФЦ (если выбран способ получения этого результата лично в структурном подразделении РГАУ МФЦ), режим работы и номер телефона единого контакт-центра РГАУ МФЦ. Получение заявителем (представителем) указанного документа подтверждает факт принятия документов от заявителя (представителя).
6.4. Работник РГАУ МФЦ не вправе требовать от заявителя:
представления документов и (или) информации, содержащейся в них, либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и (или) информации, содержащейся в них, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и (или) информации, содержащейся в них, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и получения документов и информации, предоставляемых в результате получения таких услуг.
6.5. Электронные документы и (или) их электронные образы заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица структурного подразделения РГАУ МФЦ, направляются в Минлесхоз РБ с использованием АИС МФЦ и защищенных каналов связи, обеспечивающих защиту передаваемой в Минлесхоз РБ информации и сведений от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий.
Порядок и сроки передачи структурным подразделением РГАУ МФЦ принятых им заявлений и прилагаемых к нему документов на бумажном носителе в Минлесхоз РБ определяются соглашением.
Формирование и направление межведомственных запросов
6.6. РГАУ МФЦ вправе формировать и направлять межведомственные запросы о предоставлении документов (сведений, информации), необходимые для предоставления государственной услуги, в государственные органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, в случаях и порядке, установленных соглашением.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Выдача разрешений
на выполнение работ по
геологическому изучению
недр на землях лесного фонда"
(Форма)
Министру лесного хозяйства
Республики Башкортостан
___________________________________
(фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии),
___________________________________
(полное и сокращенное наименования,
___________________________________
организационно-правовая форма,
место нахождения,
___________________________________
почтовый адрес и банковские
реквизиты юридического лица
___________________________________
(ИНН, ОГРН)
___________________________________
(фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии),
___________________________________
адрес места жительства,
___________________________________
данные документа,
удостоверяющего личность
___________________________________
индивидуального предпринимателя)
___________________________________
(ИНН, ОГРН)
Заявление
о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда
Прошу выдать разрешение на выполнение работ по геологическому
изучению недр на землях лесного фонда на основании (указать необходимое):
лицензии на пользование недрами от "___" ___________ 20 ___г.
N ______;
государственного контракта на выполнение работ по геологическому
изучению недр для государственных нужд от "___" ___________ 20 ___г.
N ______;
Работы выполняются (нужное подчеркнуть):
без вырубки лесных насаждений;
с проведением выборочных рубок и сплошных рубок деревьев,
кустарников, лиан (в соответствии с подпунктом "б" пункта 1.1
Административного регламента предоставления государственной услуги
"Выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр
на землях лесного фонда").
Срок выполнения работ по геологическому изучению недр -
"___" ___________ 20 ___г.
Местоположение лесного участка - ___________________________________
Площадь лесного участка, га - ______________________________________
Виды работ по геологическому изучению недр: ________________________
Срок выполнения работ по геологическому изучению недр - ____________
Адрес электронной почты: ___________________________________________
Номер контактного телефона для связи с заявителем: _________________
К заявлению прилагаются (перечень необходимых документов):
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
"___" __________ 20 ___ г. _________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Способы получения результата (нужное подчеркнуть):
в виде бумажного документа, который заявитель получает
непосредственно в Минлесхозе РБ, - в случае подачи заявления в Минлесхоз
РБ при личном обращении, почтовым отправлением или в электронной форме);
в виде бумажного документа, который направляется заявителю
посредством почтового отправления, - в случае подачи заявления в
Минлесхоз РБ при личном обращении, почтовым отправлением или в
электронной форме;
в виде бумажного документа, который направляется заявителю
посредством почтового отправления, - в случае подачи заявления в
структурное подразделение Республиканского государственного автономного
учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг, почтовым отправлением или в электронной форме.
К заявлению, подписанному представителем заявителя, прилагается
документ, подтверждающий полномочия этого представителя на осуществление
действий от имени заявителя.
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
подтверждаю согласие на обработку моих персональных данных (их
сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), использование, распространение (в том числе передачу),
обезличивание, блокирование, уничтожение), а также на осуществление иных
действий, необходимых для обработки персональных данных в рамках
предоставления государственной услуги*
"___" _________ 20 ___г. _______________ (______________________________)
(подпись) (расшифровка подписи)
-----------------------------
* Заполняется в случае, если заявителем является физическое лицо.
-----------------------------
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Выдача разрешений
на выполнение работ по
геологическому изучению
недр на землях лесного фонда"
Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги "Выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда"
N |
Основание для начала выполнения административной процедуры (действия) |
Содержание административной процедуры (действия) |
Срок выполнения административной процедуры (действия) |
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры (действия) |
Критерий принятия решения о наличии (об отсутствии) оснований для отказа в приеме заявления на выполнение административной процедуры (действия) |
Результат выполнения административной процедуры (действия), способ его фиксации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Прием и регистрация заявления | ||||||
1.1 |
Поступление в Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Минлесхоз РБ) заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) |
проверка документа, удостоверяющего личность и полномочия лица, обратившегося за предоставлением государственной услуги, - в случае личного обращения заявителя (его представителя) в Минлесхоз РБ; прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов |
2 рабочих дня |
должностное лицо отдела сводно-аналитической и организационной работы Минлесхоза РБ, ответственное за регистрацию поступившего заявления и прилагаемых к нему документов |
наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.12 Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда" (далее - Административный регламент) |
регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в системе входящей корреспонденции СЭД "Дело" (присвоение номера и датирование); передача их должностному лицу Минлесхоза РБ, ответственному за предоставление государственной услуги; отказ в приеме заявления и прилагаемых к нему документов: в случае личного обращения заявителя в Минлесхоз РБ - в устной форме; в случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме посредством Портала - в форме электронного уведомления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Минлесхоза РБ и направленного в "Личный кабинет" заявителя на Портале; в случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов почтовым отправлением, через структурное подразделение РГАУ МФЦ - в форме уведомления на бумажном носителе, направленного почтовым отправлением на почтовый адрес заявителя, указанный в заявлении |
2. Рассмотрение заявления и необходимых документов, направление межведомственных запросов, принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в этом | ||||||
2.1 |
Поступление заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу отдела арендных отношений и землепользования Минлесхоза РБ, ответственному за предоставление государственной услуги |
проверка принятых документов на предмет комплектности; направление межведомственных запросов, указанных в пункте 2.10 Административного регламента (при необходимости); получение ответов на межведомственные запросы |
6 рабочих дней |
должностное лицо отдела арендных отношений и землепользования Минлесхоза РБ, ответственное за предоставление государственной услуги |
отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.10 Административного регламента |
получение документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и не представленных заявителем по собственной инициативе |
рассмотрение пакета документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, на предмет наличия (отсутствия) оснований, предусмотренных пунктом 2.13 Административного регламента |
7 рабочих дней |
должностное лицо отдела арендных отношений и землепользования Минлесхоза РБ, ответственное за предоставление государственной услуги |
наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.13 Административного регламента |
проект распоряжения Минлесхоза РБ о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда (далее распоряжение) либо проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - письмо об отказе) |
||
направление проекта распоряжения либо проекта письма об отказе на согласование начальнику отдела арендных отношений и землепользования Минлесхоза РБ; направление проекта распоряжения для проведения правовой экспертизы в отдел правовой и кадровой работы Минлесхоза РБ; подписание проекта распоряжения либо проекта письма об отказе заместителем министра лесного хозяйства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей; регистрация распоряжения (в двух экземплярах) или письма об отказе в отделе сводно-аналитической и организационной работы Минлесхоза РБ; осуществление внесения соответствующих сведений в реестр выданных разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда |
4 рабочих дня, но не позднее 25-ти календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Минлесхоз РБ |
должностное лицо отдела арендных отношений и землепользования Минлесхоза РБ, ответственное за предоставление государственной услуги |
наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.13 Административного регламента |
подписанное и зарегистрированное в системе делопроизводства Минлесхоза РБ письмо об отказе или распоряжение (в двух экземплярах); внесение соответствующих сведений в реестр выданных разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда |
||
3. Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги | ||||||
3.1 |
Подписанное и зарегистрированное в системе делопроизводства Минлесхоза РБ письмо об отказе или распоряжение (в двух экземплярах) |
сообщение заявителю по телефону (электронной почте) о готовности к выдаче (направлению) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги |
1 рабочий день с даты издания распоряжения либо подписания письма об отказе |
должностное лицо отдела арендных отношений и землепользования Минлесхоза РБ, ответственное за предоставление государственной услуги |
- |
заявитель посредством телефонной связи, электронной почты или sms-оповещения уведомляется о принятом решении, а также о дате, времени и месте выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги (в случае выбора заявителем способа получения результата непосредственно в Минлесхозе РБ) |
направление (выдача) заявителю распоряжения либо письма об отказе |
2 рабочих дня с даты издания распоряжения либо подписания письма об отказе, но не позднее 25-ти календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Минлесхоз РБ |
должностное лицо отдела арендных отношений и землепользования Минлесхоза РБ, ответственное за предоставление государственной услуги |
- |
выданное (направленное) заявителю распоряжение либо письмо об отказе способом, указанным в заявлении: в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно в Минлесхозе РБ (в случае подачи заявления в Минлесхоз РБ при личном обращении, почтовым отправлением, на адрес электронной почты Минлесхоза РБ или посредством Портала); в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления (в случае подачи заявления в Минлесхоз РБ при личном обращении, почтовым отправлением, на адрес электронной почты Минлесхоза РБ или посредством Портала); в виде бумажного документы, который направляется заявителю посредством почтового отправления (в случае подачи заявления через РГАУ МФЦ при личном обращении, почтовым отправлением или в электронной форме). |
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Выдача разрешений
на выполнение работ по
геологическому изучению
недр на землях лесного фонда"
(Форма)
В _______________________________________
(наименование органа,
предоставляющего государственную услугу)
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии))
Реквизиты основного документа,
удостоверяющего личность заявителя:
_________________________________________
(наименование, серия, номер, кем и
когда выдан)
Адрес места жительства (пребывания):
_________________________________________
Адрес электронной почты (при наличии):
_________________________________________
Номер контактного телефона:
_________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу устранить (исправить) опечатку и (или) ошибку (нужное
указать) в ранее принятом (выданном)
_________________________________________________________________________
(наименование документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
от "___" _________________ 20 ____ г. N ___________ в части ____________
(дата принятия и номер
документа, в котором допущена
опечатка и (или) ошибка)
_________________________________________________________________________
(указывается допущенная опечатка и (или) ошибка)
в связи с _______________________________________________________________
(указываются доводы, а также реквизиты документа(-ов),
обосновывающего(-их) доводы заявителя о наличии
_________________________________________________________________________
опечатки и (или) ошибки, а также содержащего (-их) правильные сведения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
К заявлению прилагаются:
1. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
"___" ___________ 20 ___ г. ________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Указ Главы Республики Башкортостан от 15 декабря 2022 г. N УГ-956 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Башкортостан... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.